"Phoenix" - прототип транспортного челнока от EAD

Автор Alex, 13.03.2004 01:22:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Alex



Большая фотография (800х520px)

5 марта было объявлено о проведении на аэродроме в окрестностях Бремена серии рулежных испытаний беспилотного летательного аппарата Phoenix, который является прототипом будущего европейского транспортного корабля многоразового использования. Разработчиком этого аппарата является компания EADS SPACE Transportation.

Phoenix имеет вид самолета длиной 6,9 м с размахом крыльев 3,8 м и весом 1200 кг. Во время испытаний его возили на буксире по взлетной полосе со скоростью от 30 до 150 км/час. Основной целью этих испытаний была проверка способности Phoenix'а обнаруживать и автоматически корректировать отклонения от заданного направления движения на земле. В данном случае максимальное отклонение от "центральной линии" составляло 5 м. В этот момент буксир "отстегивался" и Phoenix должен был вернуться на нужный курс с помощью навигационной системы GPS и бортового компьютера, дававшего соответствующие сигналы о повороте носового колеса шасси. Проверялась также работа тормозной системы аппарата. Как сообщается, все испытания прошли успешно, и Phoenix продемонстрировал все заданные характеристики.

В реальных условиях Phoenix будет садиться со скоростью 255 км/час, и после посадки он должен будет сначала снизить скорость с помощью закрылков, а потом включить дисковые тормоза на колесах шасси.

Следующая серия испытаний будет уже летной. Ее планируется провести в мае в северной Швеции. С помощью вертолета Phoenix поднимут на высоту 2,4 км и сбросят вниз, после чего он должен совершить автоматическую посадку.

© SpaceDaily

У кого-нибудь есть подробности??
Мне удалось найти толькопресс-релиз и пару изображений:




Bell

2Alex (с Авиабазы?)

Оригинал
http://www.spacedaily.com/news/rocketscience-04g.html

Я ж кучу ссылок там оставил? Не таких свежих как ваша, но подробнее, даже  внутренности показаны. В частности видно, что этот пепелац будет однозначно грузовой. Взникает вопрос: нафига им Феникс и АТВ одновременно?
Кстати, Промт почему-то переводит "Phoenix" как "Сфинкс"

http://www.spacedaily.com/news/rlv-01c.html
http://www.zarm.uni-bremen.de/2forschung/raumfahrt/astra/index.htm
http://www.heise.de/tp/deutsch/special/raum/7317/1.html
http://www.heise.de/bin/tp/issue/dl-artikel.cgi?artikelnr=7317&rub_ordner=special&mode=html
http://www.spaceref.ca/news/viewpr.html?pid=5221


Изнутри


Так будут сбрасывать в Швеции


PS. Спасибо за нормальную тему, а то это марсианские хроники уже достал
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Alex

Да нет, не с Авиабазы :) Спасибо за ссылки :)

X

Опять крылья.Значит многоразовость.Значит опять колоссальный аэродинамический удар при посадке.Опять керамические плитки,предполётные дорогостоящие  проверки с невозможностью достоверно оценить степень повреждений и т.д. и т.п.Имеем к сожалению печальный опыт.Ведь многоразовость естественна для безатмосферного спуска.Например на Луну. При удачной мягкой посадке ничего(почти) не надо чинить,только заправиться и взлёт.При посадке на Землю с её мощной атмосферой и большой скоростью входа,-это таки проблема.Одноразовая конструкция с некоторыми элементами многоразовости,это,наверное,было бы оптимально

Bell

ЦитироватьОпять крылья.Значит многоразовость.Значит опять колоссальный аэродинамический удар при посадке.Опять керамические плитки,предполётные дорогостоящие  проверки с невозможностью достоверно оценить степень повреждений и т.д. и т.п.Имеем к сожалению печальный опыт.Ведь многоразовость естественна для безатмосферного спуска.Например на Луну. При удачной мягкой посадке ничего(почти) не надо чинить,только заправиться и взлёт.При посадке на Землю с её мощной атмосферой и большой скоростью входа,-это таки проблема.
Это почему "колоссальный удар"??? А опыт оказался печальным исключительно из-за "пилотируемости" тех утюгов, что у даного экземпляра не наблюдается.

ЦитироватьОдноразовая конструкция с некоторыми элементами многоразовости,это,наверное,было бы оптимально
Некоторые элементы - это должно быть, космонавты?  :lol:

Но вот загадка! Зачем европейцам 2 грузовика?
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Alex

Возможно, ATV станет этапной системой, а Phoenix, вероятно, будет транспортником лишь первое время...

Bell

ATV скорее всего - надолго, а вот данная птичка легко может разделить судьбу Хотола/Х-33/МАКСа/Хопа/Гермеса (см. как много их было, недолетевших). Хотя Феникса наверняка делают с учетом всех предыдущих разработок, косвенно об этом говорит то, что он грузовой - с ходу сняли кучу проблем пилотируемого аппарата. А дальше, действительно могут на основе опыта забабацать птичку с креслами.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

X

ЦитироватьATV скорее всего - надолго, а вот данная птичка легко может разделить судьбу Хотола/Х-33/МАКСа/Хопа/Гермеса (см. как много их было, недолетевших). Хотя Феникса наверняка делают с учетом всех предыдущих разработок, косвенно об этом говорит то, что он грузовой - с ходу сняли кучу проблем пилотируемого аппарата. А дальше, действительно могут на основе опыта забабацать птичку с креслами.

EADS SPACE employs 12 300 persons in France, Germany, United Kingdom and Spain.

EADS SPACE Transportation is the European space transportation and orbital infrastructures specialist. It designs, develops and produces Ariane launchers, the Columbus laboratory and the ATV cargo vessel for the
International Space Station, atmospheric reentry vehicles, missiles for France's nuclear deterrent force, propulsion systems and space equipment.

EADS SPACE Transportation is currently studying several technological
demonstrators...

In a total of nine experiments with speeds of up to 40 meters per second, the roll behavior of Phoenix, the 1:7 model of a possible future European space transporter, has been tested in Lemwerder, Germany, over the past few days.

http://www.space.eads.net/web1/multimedia/photoliste_en.asp?nom_arbo=Future%20launch%20vehicles%20%3E%20Phoenix

http://www.airforce-technology.com/contractors/manufacturing/wind_tunnels/

http://www.flug-revue.rotor.com/FRheft/FRHeft04/FRH0401/FR0401f.htm

Bell

Итак, вольное изложение статьи, что выше:

Европа хочет получить дешевый доступ в космос с помощью многоразовых систем[/size]

Хотя члены ESA признают необходимость "гарантированного доступа Европы в космос" у них нет единого мнения, как он должен осуществляться. Так, Франция и Италия рассматривают полеты в космос как "национальную миссию" (имеются в виду самостоятельные программы).
Со своей стороны немецкие разработчики при поддержке правительства земли Бремен и Немецкого Института исследования космоса (перевод?) стараются сделать максимальный вклад в программу Феникса, чтобы в случае включения его в официальную программу ESA отхватить кусок побольше.
Феникс не включен в официальную программу ESA, финансируется самими разработчиками (промышленностью) с небольшим участием национальных агентств. Своего рода европейский МАКС - инициативная разработка "на будущее" с надеждой на госзаказ.
При разработке Феникса максимально используется предыдущий опыт и наработки, (в том числе американский Х-38). Стартовать (с Куру) он должен будет как Хотол, разгоняясь горизонтально на 4-километровой полосе. Первая ступень (транспортер) выведет корабль на переходную орбиту с апогеем 130 км и сядет на одном их островов в Атлантике, откуда будет доставлена обратно на Куру кораблем.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

X

ЦитироватьВозможно, ATV станет этапной системой, а Phoenix, вероятно, будет транспортником лишь первое время...

  Думаю, ATV будет транспортником на первое время, он ведь ОДНОРАЗОВЫЙ, как русские Прогресс, ТКС и ГТК. А вот Феникса, если эго доделают, послужит дольше и может вполне стать прототипом европейского пилотируемого КК.  

  Bell
Хотя члены ESA признают необходимость "гарантированного доступа Европы в космос" у них нет единого мнения, как он должен осуществляться. Так, Франция и Италия рассматривают полеты в космос как "национальную миссию" (имеются в виду самостоятельные программы).

  А на самостоятельные программы у Франции и Италии денег эсть? Я не верю! Будет ОДНИ европейский КК, вопрос только КОГДА.

X

ЦитироватьИтак, вольное изложение статьи, что выше:

Первая ступень (транспортер) выведет корабль на переходную орбиту с апогеем 130 км и сядет на одном их островов в Атлантике, откуда будет доставлена обратно на Куру кораблем.

Другими словами одноступенчетый многоразовый носитель. :o  Ну ну. Ждем.

Agent

Шевеляться помалу http://www.space.com/missionlaunches/europe_phoenix_040506.html
Завтра кидать модель с вертолета будут

X

Так испытали его или нет?Вроде бы уже должны были

Agent

Да. Был перенос на субботу.
Все прошло успешно.
90 сек свободного полета. Позиционировал сам себя по GPS

МиГ-31

Даешь Старого по-новой!

Bell

Где-то упоминалось, что сброшенная модель сделана в масштабе 1:6, а длина ее 7 м. Это чтож получается? Настоящий Феникс будет за 40 м длиной???
Нифига себе "птичка" :) Этож БОЛЬШЕ Бурана и Шаттла!!!
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Бродяга

ЦитироватьОпять крылья.Значит многоразовость.Значит опять колоссальный аэродинамический удар при посадке.Опять керамические плитки,предполётные дорогостоящие  проверки с невозможностью достоверно оценить степень повреждений и т.д. и т.п.Имеем к сожалению печальный опыт.Ведь многоразовость естественна для безатмосферного спуска.Например на Луну. При удачной мягкой посадке ничего(почти) не надо чинить,только заправиться и взлёт.При посадке на Землю с её мощной атмосферой и большой скоростью входа,-это таки проблема.Одноразовая конструкция с некоторыми элементами многоразовости,это,наверное,было бы оптимально

 "Зацените" один момент - эта штуковина - "одновременно ракета", значит она будет для своей массы иметь большой объём, а следовательно и тепловой поток будет меньше, чем у шаттла - на единицу площади.
 В этом случае наверно можно обойтись без керамической плитки.

 Далее, аппарат грузовой, потому нет "параноидального ужаса при потере аппарата" - значит можно опробовать разные варианты.

 Что касается плитки и шаттлов - если плевать на то, что плитки разбиваются и продолжать леталь - "оно и выстрелит", что и произошло.
 Представьте ситуацию - от обычного самолёта в полёте постоянно отрываются куски и долбят по самолёту. Наверно будут приняты меры, ибо ситуация нештатная и может быть опасной.
 В случае шаттлов, когда опасность разбить плитку на кромке крыла была вполне ясной - Ничего Не Делалось. Вот крыло и оторвалось после перегрева.
 Его не "отломало колоссальным ударом", оно просто потеряло прочность и отломалось.
 Если у Союза будет повреждена теплозащита, он точно так же сгорит при посадке.
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Agent

Картинки. Кстати, дальний прицел все таки на пилотируемый челнок.
Только до него еще огого. Проект явно второстепенный. Полноразмерную тестовую версию ожидают только между 2015-2020.
Следующий дроп тест будут делать с воздушного шара с бОльшей высоты. А финальный вариант будет иметь возможнось планировать с  около 130км



Бродяга

Да, сделать эдак 20-30 полётов в грузовом режиме, выбрать "кривизну", которая обнаружится и вместо ПН ставить пилотскую кабину.
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Agent

Как вот я выяснил, этот проект не присутствует в планах ESA.
Но EADS Space лоббирует на предмет включения.
Если удасться, то все может более резво воплощаться.
То есть, типа Клиппера, но есть некое реальное железо.