РН Electron от новозеландской Rocket Lab

Автор Тангаж, 05.03.2015 17:53:41

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ZOOR

ЦитироватьКомодский Варан пишет:
А по этому мю ПН = 175/15701*100%= 1.115%. Это даже хуже, чем я предполагал.
Это график для ССО. Умножьте на два.
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Комодский Варан

ЦитироватьZOOR пишет:
ЦитироватьКомодский Варан пишет:
А по этому мю ПН = 175/15701*100%= 1.115%. Это даже хуже, чем я предполагал.
Это график для ССО. Умножьте на два.
А может сразу на 20 умножить? ПН наиболее похожего на электрон по компоновке Фалькона-9v1.1 на НОО больше его же ПН на ССО на 10450/8159*100%=28%. 1.115*1.28=1.4272%. Почти то, что я предполагал.

ZOOR

ЦитироватьКомодский Варан пишет:
А может сразу на 20 умножить?
Умножайте на сколько хотите, если это сделает Вас счастливым.
Мое замечание, что надо бы умножить, от этого не пострадает.
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

silentpom

ну и масса в 15 тонн тоже взята от фонаря. а кто-то пишет что 10.

Комодский Варан

Цитироватьsilentpom пишет:
ну и масса в 15 тонн тоже взята от фонаря. а кто-то пишет что 10.
Не от фонаря. Оптимальная тяговооружённость на старте = 1.3, при этом у маленького электрона аэродинамические потери будут равны примерно 200-300 м/с. 
Вы думаете, они будут делать стартовую тяговооружённость = 2, чтоб потери увеличились до 470-710 м/с?
Скорее всего, TWR у электрона около 1.2-1.3.

silentpom

оптимальная в каком смысле?
у мелких ракет тяговооруженность другая.  у веги вон вообще больше 2

Комодский Варан

Цитироватьsilentpom пишет:
оптимальная в каком смысле?
у мелких ракет тяговооруженность другая. у веги вон вообще больше 2
У Веги первая ступени-РДТТ

silentpom

и что? вы про смысл оптимальности не ответили

Комодский Варан

Цитироватьsilentpom пишет:
и что? вы про смысл оптимальности не ответили
Аэродинамические потери напрямую зависят от нагрузки на квадратный метр площади сечения РН. У Сатурна-5 этот показатель около 37 тонн/м2, а его аэродинамические потери равны 46 м/с. У Протона этот показатель в 2 раза ниже, и соответственно, аэродинамические потери в 2 раза выше, около 100 м/с.

Плотность твёрдого топлива на 75% выше, чем ЖК/керосин. И поэтому РН, все ступени которой-РДТТ будет иметь аэродинамические потери на 75% меньше, чем РН таких-же размеров, но на ЖК/керосине (при условии одинаковой TWR).
А по сему имеет смысл делать РН на РДТТ с большой тяговооружённостью, чтоб потом отыграться на гравитационных потерях, потеряв немного на аэродинамических. 

Например, аэрод. потери на РН с РДТТ составляют 70 м/с. При увеличении TWR в 2 раза аэрод. потери увеличатся в 4 раза, до 280 м/с. Но, возможно, удастся выиграть до 300 м/с на грав. потерях.
Аэрод. потери такой-же РН, но на ЖК/керосине будут около 122 м/с. Увеличение TWR в 2 раза увеличит их до 488 м/с, и отыграть 366 м/с на грав. потерях будет невозможно.

silentpom

прежде чем что-то говорить об оптимальности надо определиться, какой функционал вы собрались оптимизировать. вот я вас об этом и спрашиваю. без этого все ваши рассуждения не имеют особого смысла (особенно с учетом дросселирования двигателя)

Комодский Варан

Цитироватьsilentpom пишет:
прежде чем что-то говорить об оптимальности надо определиться, какой функционал вы собрались оптимизировать. вот я вас об этом и спрашиваю. без этого все ваши рассуждения не имеют особого смысла (особенно с учетом дросселирования двигателя)
Всё уже оптимизировано до нас. TWR у РН на РДТТ около 2, у РН на ЖРД - не более 1.5

silentpom

вам надо понять по какому критерию оптимизировали, потом доказать, что электрон использовала его

silentpom

у зенита, рокота и днепра тяговооруженность не в указанных вами пределах

Комодский Варан

Цитироватьsilentpom пишет:
рокота и днепра
Рокот и Днепр - конверсионные МБР. МБР должна стартовать с большим ускорением во избежание уничтожения средствами ПРО.
Цитироватьsilentpom пишет:
у зенита
РД-171, стоящий на 1 ступени Зенита первоначально разрабатывался для РН Энергия. Там 4 таких двигателя должны были вытягивать блок Ц с почти полной заправкой. Затем этот двигатель решили использовать на РН Зенит. Максимальный диаметр РН был ограничен т.к. РН транспортировалась по ЖД. 
На РД-171 можно было сделать РН на 18-20 тонн ПН на НОО, но сделали на 13.7 тонн из-за вышеуказанной причины.

silentpom

для каждого конкретного случая можно найти отмазку. вы не ответили что являлось критерием оптимальности и почему электрон его юзает

Комодский Варан

Цитироватьsilentpom пишет:
вы не ответили что являлось критерием оптимальности и почему электрон его юзает
Какой ещё "критерий оптимальности"? Что за бред?
Цитироватьsilentpom пишет:
для каждого конкретного случая можно найти отмазку.
Я не ищу отмазок. А вот вы пытаетесь "подогнать" мю ПН электрона под 3.8%, говоря, что маленькой РН на ЖК/керосине нужна тяговооружённость 2+.

silentpom

"какой ещё "критерий оптимальности"? Что за бред?" - залезьте в словарь и поищите слово "оптимальность".

silentpom

не зная ни массы ракеты, ни веса груза на НОО (криво пересчитав с ССО не зная УИ двигателя) вы находите ее "мюпн" и делаете какие-то далекоидущие выводы.  к начинающей конторы двигатели могут быть сделаны с запасом, потому что внезапно они получились более мощные, а корпус уже не пересчитывают и летают как есть. потом проапгрейдят корпус (см. фалкон).  я уж молчу что вы дросселирование двигателя игнорируете, после пробития макску чем больше тяговооруженность тем лучше.   это просто бред

Комодский Варан

Цитироватьsilentpom пишет:
не зная ни массы ракеты
Зная, исходя из тяги двигателей.
Цитироватьsilentpom пишет:
криво пересчитав с ССО не зная УИ двигателя
Ровно пересчитав и аргументировав.
Цитироватьsilentpom пишет:
внезапно они получились более мощные
Делали двигатель на 2250 кг тяги, а получили F-1  :D  

Цитироватьsilentpom пишет:
потом проапгрейдят корпус 
И получат Сатурн-5 на своём более мощном F-1  :D   :D   :D  


Цитироватьsilentpom пишет:
я уж молчу что вы дросселирование двигателя игнорируете

Ну да, конечно. Давайте тогда поставим РД-170 с Зенита на нанолончер и дросселируем его до 1.5% тяги. Запас для апгрейдинга корпуса - огромен! 

Цитироватьsilentpom пишет:
чем больше тяговооруженность тем лучше
РД-170 даёт нанолончеру тяговооружённость 100+. Лучше? :D

silentpom

ну я понял, что у вас аргументы кончились. 
про дросселирование, а кто мешает уменьшить тягу до макску?