РН Electron от новозеландской Rocket Lab

Автор Тангаж, 05.03.2015 17:53:41

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

silentpom

"А с каких это пор тяга ЖРД зависит от топливной пары??? " - учите матчасть. титан прибавил в тяге в полтора раза при переходе на вонючку.  Вы для кривых расчетов можете брать любой УИ, но в атмосфере вытеснительный работает очень плохо.  "2-я ступень F-9FT весит 4000 кг. У неё тяговооруженность ниже 1, она даже не взлетит при полной заправке. " ну если она зальет половину топлива - она улетит так, как этому вашему убожеству и не снилось (если обратно заменять мерлин на обычный). Вы упорно пытаетесь доказать, что 3500 кг пустого веса это мало, а 100 кг аккумуляторов это много - получается плохо

Комодский Варан

#61
Цитироватьsilentpom пишет:
титан прибавил в тяге в полтора раза при переходе на вонючку.
Зависимость тяги ЖРД от топливной пары непрямая. Из-за бОльшей плотности топлива у Титана-2 давление в КС поднялось с 40 до 54 атмосфер, увеличился расход топлива. Из-за этого уже увеличилась тяга. 
Стоит уменьшить расход топлива до уровня LR-87 на керосине, и тяга практически не изменится.
Цитироватьsilentpom пишет:
в атмосфере вытеснительный работает очень плохо.
У РД-214 УИ на уровне земли был 230 сек, ненамного больше вытесниловских 221 сек.
Цитироватьsilentpom пишет:
ну если она зальет половину топлива - она улетит так, как этому вашему убожеству и не снилось (если обратно заменять мерлин на обычный). Вы упорно пытаетесь доказать, что 3500 кг пустого веса это мало, а 100 кг аккумуляторов это много - получается плохо
Вопрос в том, сколько будет стоить этот полёт. Один Merlin-1D стоит 2.2 млн.$, соответственно ступень стоит около 3 млн.$. Ступень на вытесниловке - на порядок дешевле. Кроме того, у меня большие сомнения об управляемости 2-й ступени F9 в атмосфере.
Цитироватьsilentpom пишет:
Вы для кривых расчетов
Ну так научите меня своим, ровным расчётам!

silentpom

вот, вы уже кончили прыгать по массе, наверное поняли что 3500 кг это нифига не камильфо. теперь начали прыгать по стоимости - проблема в том, что о ней у нас данных куда меньше.  

расчетам учат в вузе на соответсующей специальности - обратитесь туда.

"Стоит уменьшить расход топлива до уровня LR-87 на керосине, и тяга практически не изменится." - у вас какая то странная логика. вам говорят, что при переходе на керосин/кислород тяга упадет, вы говорите что уронить тягу можно другими средствами. нафига???

Комодский Варан

#63
Цитироватьsilentpom пишет:
о ней у нас данных куда меньше.
Достаточно.
Цитироватьsilentpom пишет:
расчетам учат в вузе на соответсующей специальности - обратитесь туда.
Вот и обращайтесь, если не понимаете, что запуск 10 РН на вытесниловке будет дешевле, чем запуск 1 РН с ЖРД с ТНА.

silentpom


Комодский Варан

Цитироватьsilentpom пишет:
у электрона нет ТНА
Вы же начали сравнивать 1-ю ступень Диаманта-Б с 2-й ступенью Фалькона-9, у которой есть ТНА.

silentpom

только как пример невыгодности массовых характеристик вытеснительной схемы в данном размерном классе. 
напомню с чего началось - вам не нравится 100 кг аккумуляторов. что сущая ерунда на фоне 3500 предлагаемого пустого веса

Комодский Варан

Цитироватьsilentpom пишет:
напомню с чего началось - вам не нравится 100 кг аккумуляторов. что сущая ерунда на фоне 3500 предлагаемого пустого веса
У РН есть лишь одна характеристика - стоимость 1 кг на НОО. Так вот, по этой характеристике РН на вытесниловке уделает электрон с его насосами и аккумуляторами, несмотря на немного меньшую мю ПН.

silentpom

стоимость для электрона объявлена. объявите стоимость на вытесниловке?

Комодский Варан

Цитироватьsilentpom пишет:
стоимость для электрона объявлена. объявите стоимость на вытесниловке?
Стоимость запуска электрона огромна. 4.9 млн.$, 32600$/кг при 100 запусках в год. У Протона стоимость 1 кг на НОО в 10 раз меньше.

Стоимость РН на вытесниловке будет сильно зависеть от её размеров. Думаю, в 700-1000$/кг легко можно уложиться.

Alex_II

ЦитироватьКомодский Варан пишет:
Стоимость РН на вытесниловке будет сильно зависеть от её размеров. Думаю, в 700-1000$/кг легко можно уложиться.
Вряд ли - если речь не о первой ступени Sea Dragon (она как раз на вытесниловке) Более мелкие ракеты будут дороже...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

PIN

ЦитироватьКомодский Варан пишет:
Стоимость запуска электрона огромна. 4.9 млн.$, 32600$/кг при 100 запусках в год.
Для тех, кто на бронепоезде: типичная цена коммерческого выведения кубосата 1U  100 тыс. долларов. Попутной нагрузкой, то есть, куда скажут, а не куда надо.
Rocket Lab продает 1U сейчас за 77 тыс, потому у них первые 12-15 пусков уже забронированы.

"Можно уложиться" - это набор слов. Когда будет хоть один сравнимый носитель такого класса, тогда и можно предметно обсуждать. 

Alex_II

ЦитироватьSOE пишет:
"Можно уложиться" - это набор слов. Когда будет хоть один сравнимый носитель такого класса, тогда и можно предметно обсуждать.
http://www.interorbital.com/interorbital_06222015_012.htm
Ну, эти тоже типа что-то делают... И цены обещают ниже Электрона. Правда у них грузоподъемность в самой дешевой конфигурации всего 18 кило...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

октоген

ЦитироватьКомодский Варан пишет:
Цитироватьsilentpom пишет:
напомню с чего началось - вам не нравится 100 кг аккумуляторов. что сущая ерунда на фоне 3500 предлагаемого пустого веса
У РН есть лишь одна характеристика - стоимость 1 кг на НОО. Так вот, по этой характеристике РН на вытесниловке уделает электрон с его насосами и аккумуляторами, несмотря на немного меньшую мю ПН.
Или не уделает. И еще, кто как умеет, так и делает. Эти товарищи берут многое из готовых коммерческих компонентов " с полки". А вытесниловку придется "от и до" самим вылизывать.

Max Andriyahov

а я думал они эту электроподачу задумали именно под будущее гелеобразное монотопливо

silentpom

походу это у них пока не связанные разработки

Комодский Варан

Цитироватьоктоген пишет: 
берут многое из готовых коммерческих компонентов " с полки". 
А именно? Вот насосы они сами делают, а не берут промышленные.
Цитироватьоктоген пишет:
ЦитироватьА вытесниловку придется "от и до" самим вылизывать.
Вытесниловка будет намного проще и дешевле электронасосов.

silentpom

потому что варан так сказал

Дмитрий В.

ЦитироватьКомодский Варан пишет:
Цитироватьsilentpom пишет:
напомню с чего началось - вам не нравится 100 кг аккумуляторов. что сущая ерунда на фоне 3500 предлагаемого пустого веса
У РН есть лишь одна характеристика - стоимость 1 кг на НОО. Так вот, по этой характеристике РН на вытесниловке уделает электрон с его насосами и аккумуляторами, несмотря на немного меньшую мю ПН.
Далеко не факт.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Комодский Варан

Цитироватьsilentpom пишет:


у нее мю пн не 1.5 , а обещают 3.8.
Не может у электрона быть мю ПН 3.8 кг. На 1 ступени стоит 9 двигателей с тягой по 2268 кг каждый. Итого 20412 кг тяги, соответственно РН весит около 20412/1.3=15701 кг. Согласно этой картинке с их сайта ПН на НОО 200х200 км будет около 175 кг:




А по этому мю ПН = 175/15701*100%= 1.115%. Это даже хуже, чем я предполагал.