РН Electron от новозеландской Rocket Lab

Автор Тангаж, 05.03.2015 17:53:41

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

garg

#20
И никто не обратил внимание:
много рекламы, но есть интересные моменты

ЦитироватьА именно
Названный в честь великого британского физика новозеландского происхождения Эрнеста Резерфорда, революционный ракетный двигатель Rutherford представляет собой керосино–кислородный (специальное высокоплотное VLM–топливо) гибридный двигатель 
с регенеративным охлаждением. Тяга «Резерфорда» — 20,5 кН у земли, удельный импульс — 327 с. ....
И еще:
VLM Rocket Lab (Viscous Liquid Monopropellant — высокоплотное монотопливо), в силу тиксотропной природы, — это уникальное по своим характеристикам ракетное топливо. VLM имеет весьма высокую вязкость и плотность при статических условиях, но разжижается при приложении механического воздействия. Это позволяет реализовать все преимущества как твердого ракетного топлива (стабильность процесса горения), так и жидкого (возможность включать и выключать двигатель в процессе полета). VLM выделяется как высокоэффективное топливо из–за его определенной комбинации плотности, простоты использования и высокой безопасности и экологичности.

Высокая удельная плотность позволяет рассматривать VLM как инструмент реализации топливных баков меньшего размера и веса. Плотность VLM составляет ≈1.72 г/см3, что близко к плотности многих видов твердого ракетного топлива.
А что, никто у нас не прорабатывал такие топлива? Этож можно ЖД транспортабельный моноблок без геммороев с водородом, раздельной перевозкой баков, сборкой на космодроме, и проч сделать на 25 тонн. С мелкими извращениями, так и на 30.

P.S. Ступил, не та ссыль.
может ли разум на бинарной логике осознать непрерывный спектр?

Сергей Капустин

были статьи про гелевые топлива... но там свои геморрои.

garg

Какие кроме вязкости и возможно нестабильности? И насколько они велики по сравнению с плюсами? Маори то видимо преодолели.
может ли разум на бинарной логике осознать непрерывный спектр?

октоген

Пока гелеобразные топлива не применили даже на ПТУР. Где оного топлива килограмм 5 нужно. Так что все разговоры про гелеобразные топлива в средствах выведения-это пока фантазии. Все мы помним, что в РДТТ с ростом размеров лавинообразно нарастают проблемы как его сделать и т.д. А с гелями эти проблемы еще быстрее наростать будут.


Salo

Цитировать James Dean ‏@flatoday_jdean  2 ч.2 часа назад  
Rocket Lab's Schneider: actively looking at launch site options in Florida; working on reducing range costs. #SpaceCongress2016
 
  James Dean ‏@flatoday_jdean  3 ч.3 часа назад  
Rocket Lab's Schneider: targeting 1st Electron test launch late summer, 1st commercial flight Feb. '17, cross fingers.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Комодский Варан

Интересно, какое там давление после этого чудо-электронасоса?

Комодский Варан

ЦитироватьКомодский Варан пишет:
Интересно, какое там давление после этого чудо-электронасоса?
Вот, что нашёл:

Цитировать
The extremely high pressure (50 psi -> 1400 psi) the Rutherford engine's turbopump creates is required for the force to propel the rocket and payloads into orbit.
От 3.4 атм. до 95.26 атм. Интересно...

Alex_II

ЦитироватьКомодский Варан пишет:
От 3.4 атм. до 95.26 атм. Интересно...
Насосик-то поршневой, так что возможно в принципе...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Salo

http://spacenews.com/planet-purchases-three-launches-from-rocket-lab/
ЦитироватьPlanet purchases three launches from Rocket Lab
by Jeff Foust — July 12, 2016
 
Rocket Lab's Electron small launch vehicle. Credit: Rocket Lab  
 
SAN DIEGO — Rocket Lab, the U.S.-New Zealand company developing the Electron small launch vehicle, announced July 12 that it has won a contract for three launches from remote sensing satellite company Planet.
The contract covers three dedicated launches of Dove satellites built by San Francisco-based Planet, formerly known as Planet Labs, on Electron vehicles. The companies did not announce terms of the deal, although Rocket Lab quotes a list price of $4.9 million per Electron launch on its website.
Mike Safyan, director of launch and regulatory affairs for Planet, said in an interview during the International Space Station Research and Development Conference here that the number of satellites that each launch will carry is still being determined, but will likely be between 20 and 25. Each Dove is a three-unit cubesat with a mass of about five kilograms.
The schedule for the launches will depend on the development of Electron, which has yet to make its first flight. Safyan said that if the Electron test program goes well, the first Planet launch, likely to sun-synchronous orbit, could be as soon as the second quarter of 2017.
Peter Beck, chief executive of Rocket Lab, said in an interview that the company is finishing up the commissioning of its launch site on the North Island of New Zealand while working on its first set of launch vehicles. "The vehicle is coming together nicely," he said. "We have three coming down the production line."
Rocket Lab announced earlier this year that the company planned to carry out its first test launch this summer, but Beck would only say that the first launch would take place "in the coming months." "We're working hard to get a couple of flights away this year," he said.
The delay, he said, was not due to any specific issue with the vehicle, launch site, or regulatory issues, as the U.S.-headquartered company works to get a launch license from the U.S. Federal Aviation Administration. "We're anticipating a few teething issues" when everything comes together on the launch pad, he said, hence the uncertain launch schedule.
In addition to Planet, Rocket Lab has a contract for three launches, with options for two more, with Moon Express, a company developing commercial lunar landers. Rocket Lab won a Venture Class Launch Services contract from NASA last year. Spire has also signed a contract for launching some of its satellites on Electron launches, although those will be manifested as secondary payloads.
For Planet, the contract represents its first dedicated launch deal. Its satellites have previously been launched as secondary payloads, primarily from the ISS. An Indian Polar Satellite Launch Vehicle launched 12 Dove satellites as secondary payloads in June.
The dedicated launch contract, Safyan said, gives Planet flexibility in launch schedule and orbits it previously lacked as secondary payload customers. "That's a big deal for us," he said.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Димитър

 А когда запускать собираются?

Max Andriyahov

Димитър, им только прожиг осталось сделать на ступени в сборе. К сентябрю улетит

silentpom

наверное для такой ракеты считать удельный импульс по расходу рабочего тела не честно. кто нить может прикинуть сколько у нее батарейки весят?

октоген

Честно говоря, жду не дождусь ее полета. Хочется мю пн узнать.

Комодский Варан

Цитироватьоктоген пишет:
Честно говоря, жду не дождусь ее полета. Хочется мю пн узнать.
А мне хочется массовое совершенство ступеней узнать, очень сомнительны преимущества электронасосов по сравнению с вытесниловкой.

Max Andriyahov

Цитироватьприкинуть сколько у нее батарейки весят?

ну если 1,5 кВт*ч = 5,5 кг, то 36 кВт*ч получается 132 кг
http://lithium-element.ru/ru/catalogue/42

Leonar

ЦитироватьMax Andriyahov пишет:
ну если 1,5 кВт*ч = 5,5 кг
Ну можно легче...заливать в компауд в таких объемах не обязательно то...
Тем более нам батарея нужна не на длительную работу, а пару минут
Структура элементов другая

Max Andriyahov


Сергей

ЦитироватьКомодский Варан пишет:
Цитироватьоктоген пишет:
Честно говоря, жду не дождусь ее полета. Хочется мю пн узнать.
А мне хочется массовое совершенство ступеней узнать, очень сомнительны преимущества электронасосов по сравнению с вытесниловкой.
Тут главная причина - слепили из того ,что есть на рынке, не требуется специальная отработка.
А вообще, есть близкая аналогия с конструкциями бортовых источников гидропитания для РМ и т.д. При малых расходах - вытеснительная подача - шар-баллон с гидросмесью и разделительной гибкой мембраной внутри. 
На мембрану подается газ под давлением ( гелий, азот, продукты сгорания ТТ генератора), вытесняет гидросмесь потребителям, от потребителей - слив за борт(пример - привод решеток на фальконе).При увеличении потребного расхода - баллон не один, слив от потребителей в пустой баллон(баллоны), после опорожнения первого баллона переходят на заполненный, и цикл повторяется. Так называемая насосная схема. Для ЖРД позволяет держать под высоким давлением только емкости ограниченного объема и поднять давление в КС, уменьшить габариты ДУ и поднять УИ. Следующие этапы с ростом расходов, не вдаваясь в подробности, аксиально-поршневые насосы с приводом так же от аксиально-поршневых газовых движков, ТНА разных типов. Переход от одной схемы к другой - по конечным результатам - прирост ПН, снижение стоимости и т.д.

silentpom

так, вроде на кажде двигло 2 моторчика по 50 лс каждый, имеем можность турбоагрегатов 900 л.с., где-то 660 кВт.  где взять время работы - не знаю, давайте возьмем 160 секунд как у фалкона, получаем где-то 30 кВт*ч.

тогда да, 132 кг батареек выглядят очень привлекательно за 327 с УИ