"Зенит" и "Зенит-2"

Автор VK, 11.07.2006 17:23:08

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

VK

Народ, подскажите темному:
в чем разница между "Зенитом" и "Зенитом-2"? Или "Зенита" просто - не существует вообще?
И что такое "Зенит-2SL"?

fagot

Зенит-2 потому что две ступени. SL - Си Лонч, морской старт, но должно быть SLB, это двухступенчатый вариант морского старта предназначенный для степного старта.

ShcherbakS

ЦитироватьЗенит-2 потому что две ступени. SL - Си Лонч, морской старт, но должно быть SLB, это двухступенчатый вариант морского старта предназначенный для степного старта.

Название Зенит-2 появилось после того, как в конце 80-х были разработаны предложения по 3-ступенчатому варианту с РБ ДМ - Зенит-3.
Тот вариант был весьма кривым, КБЮ делало его из-под палки.
Однако, тот "блин комом" чудненько пригодился и для SL и для SLБ.
Современная версия комплекса в КБЮ названа "Зенит-М" - это базовый двухступенчатый вариант для Наземного старта.

VK

ЦитироватьНазвание Зенит-2 появилось после того, как в конце 80-х были разработаны предложения по 3-ступенчатому варианту с РБ ДМ - Зенит-3.
Тот вариант был весьма кривым, КБЮ делало его из-под палки.
Однако, тот "блин комом" чудненько пригодился и для SL и для SLБ.
Современная версия комплекса в КБЮ названа "Зенит-М" - это базовый двухступенчатый вариант для Наземного старта.
То есть, "Зенита" как такового не существует? Или, вернее, "Зенит"="Зенит-2"? Я правильно понял Вас?

Вован

Был еще в начале 80-х годов проект 11К77В с РБ 11С851. Тогда еще названия "Зенит" не было
Байконур надолго - навсегда

VK

ЦитироватьБыл еще в начале 80-х годов проект 11К77В с РБ 11С851. Тогда еще названия "Зенит" не было
Наверно, 11С861? 11С85 - модуль в составе блока Д. 11С851 - что-то не припомню такого.

Дем

Цитировать
ЦитироватьБыл еще в начале 80-х годов проект 11К77В с РБ 11С851. Тогда еще названия "Зенит" не было
Наверно, 11С861? 11С85 - модуль в составе блока Д. 11С851 - что-то не припомню такого.
Не помнишь - спроси у Яндекса! :)

После долгих поисков путей обеспечения заданного веса полезной нагрузки в 1982 г. был выпущен эскизный проект космического ракетного комплекса с разгонным блоком 11С851 (такой индекс был присвоен РБ на АТ+НДМГ, в то время как РБ на базе блока ДМ получил индекс 11С861).
...
Работы по РБ 11С851 все же продолжались — на заводе началось производство матчасти для экспериментальной отработки, был изготовлен макет разгонного блока, но в 1989 г. решением MOM эти работы были прекращены, а в дальнейшем, в связи с отсутствием финансирования, приостановились и работы по увязке ракеты-носителя с РБ ДМ 11С861.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

VK

Цитировать
ЦитироватьНаверно, 11С861? 11С85 - модуль в составе блока Д. 11С851 - что-то не припомню такого.
Не помнишь - спроси у Яндекса! :)
Все ясно. Это Южмаш химичил, поэтому я и не в курсе. Вообще-то я на НПОЭ занимался всеми блоками Д до 90-го года, вот и удивился, что не помню такого. Ладно, бум знать.

fagot

ЦитироватьВсе ясно. Это Южмаш химичил, поэтому я и не в курсе. Вообще-то я на НПОЭ занимался всеми блоками Д до 90-го года, вот и удивился, что не помню такого. Ладно, бум знать.
Может хоть вы нам скажете, почему ПН блока 11С861 на 400 кг больше, чем 11С86? :wink:

VK

ЦитироватьМожет хоть вы нам скажете, почему ПН блока 11С861 на 400 кг больше, чем 11С86? :wink:
Не, не скажу. Нагрузкой я не занимался, а по конструкции, кроме всяких усовершенствований, разницы не было. Знаю, что в последующих модификациях в сферический бак окислителя вставляли цилиндрическую проставку миллиметров 30...50, для увеличения объема компонента. А про 400 кг - чего не знаю, того не знаю. Давно дело было.

Вован

Двигатель 17Д40 для РБ «Зенита». Разрабатывался с 1983 года. http://d.foto.radikal.ru/0607/e661f30fcbe9.jpg
Байконур надолго - навсегда

Бертикъ

Просто мимо проходил. Дай, думаю, битую ссылку Вована исправлю.

Вы не можете просматривать это вложение.
Как много мы знаем, и как мало мы понимаем. © А.Эйнштейн

azvoz

Цитата: Вован от 14.07.2006 19:55:41Двигатель 17Д40 для РБ «Зенита». Разрабатывался с 1983 года.
Двигатель 17Д40(РД-868) предназначен для использования в составе разгонной ступени РН "Зенит".
Длина 1,1 м Диаметр 2,35 м Сухая масса 203 кг
Тяга 23,25+0,03 кН Давление камеры 91,5/6,9 бар
УИ 325 с

Состоит из жидкостного ракетного двигателя большой тяги, автономного централизованного источника питания и системы малой тяги, включающей в себя 6 ЖРД МТ.
Управление разгонной ступенью в полете по тангажу и рысканию при работе ЖРД БТ осуществляется качанием камеры в карданном подвесе на угол ±5,5°.

Система малой тяги управляет по всем каналам стабилизации при выключенном ЖРД БТ.

Двигатель большой тяги - однокамерный, многократного включения, с турбонасосной системой подачи самовоспламеняющихся компонентов топлива, без дожигания генераторного газа. Централизованный источник питания обеспечивает многократный запуск двигателя большой тяги и питание системы малой тяги из основных топливных баков. Централизованный источник питания выполнен по турбонасосно-вытеснительной схеме.

Разработка двигателя начата в 1983 г и прекращена на стадии автономной отработки агрегатов.

Компоненты топлива - тетраоксид азота (окислитель) и НДМГ (горючее)

Рп жрд БТ = 2371 кгс (23,25 кН)
Рп жрд МТ = 3 кгс (0,029 кН)
1п жрд бт = 325 с
1п жрд мт = 230 с
Рк жрд бт = 9,15 МПа
Рк ЖРД МТ = 0,69 МПа
Ра жрд бт = 2,75 кПа
Ра жрд мт = 0,88 кПа
Km ЖРД БТ = 2,2
Km ЖРД МТ = 1,6
1сум. ЖРД БТ = 1600 С
1сум. жрд мт = 7200 c
Мдв. = 203 кг
Эдв. = 2350 мм
Ьдв. = 1240 мм
==

Управление апогейной степенью в полете по тангажу и рысканью при работе РРД ВТ осуществляется отклонением камеры, управление по крену – РРД МТ .

Гидравлические приводы, рабочим телом которых используется отбираемое после насоса РРД ВТ горючее , качают камеру в карданной подвесе.

Система малой тяги управляет по всем каналам стабилизации при выключенном РРД ВТ и создает перегрузку перед запуском двигателя большой тяги.

Двигатель большой тяги – однокамерный, многократного включения с насосной подачей топлива, без дожигания.

Рабочее тело турбины ТНА – восстанавливающий газ, производимый в газогенераторе.

Ротор турбонасосного агрегата при запуске раскручивает газ, производимый пусковым газогенератором.

Электропневмоклапаны управляют агрегатами автоматики.

Двигатель имеет системы регулировки тяги и поддержания соотношения компонентов топлива.

Централизованный источник питания (ЦДЖ) обеспечивает многократный запуск двигателя большой тяги и питание системы малой тяги из основных топливных баков.

Централизованный источник питания выполнен по турбонасосно-выжимной схеме.
--
В феврале 2004 года КБ Южное подписало контракт с итальянской компанией Avio
на поставку 6 разгонных блоков РД-868Р для европейского ракетоносителя Vega .
КБ Южное в течение четырех лет работало над созданием уникального разгонного блока – жидкостного ракетного двигателя четвертой ступени РД-868Р с тягой 250 кг.

В рамках контракта с компанией Avio (Италия) «КБ Южное»
разрабатывает маршевый двигатель VG 143 , входящий в состав жидкостной движущей установки разгонного блока ракеты-носителя.
Он предназначен для создания тяги, управления вектором тяги, осуществления маневрирования разгонного блока, отвода разгонного блока с орбиты.

Испытания
27 июля 2006 года состоялось первое настроечное испытание.

18 июля 2006 года в КБ Южное начаты квалификационные огненные испытания блока маршевого двигателя VG 143

13 апреля 2010 началась передача серийных двигателей заказчику.

7 октября 2011 стало известно, что Украина подписала контракт на поставку 5 серийных движущих установок для европейской ракеты-носителя «Vega» .
Есть контракт на пять двигателей и опцион еще на две единицы

Туман Андромедов

Цитата: VK от 11.07.2006 17:23:081. в чем разница между "Зенитом" и "Зенитом-2"?

2  И что такое "Зенит-2SL"?
1. На "Зенит-2" были введены некоторые изменения. По системе управления, по конструкции, по агрегатам пневмогидросхем.
2. Ракеты "Зенит-2SL" никогда не было. Была ракета "Зенит-2S" - дальнейшая модернизации "Зенит-2" для "Морского старта": двигатели, конструкция корпусов, система управления, сопряжение с разгонным блоком. Много всего.
Была ракета "Зенит-2SБ" для "Наземного старта". 60я серия - для разгонного блока ДМ-SLБ. 80я серия - для разгонного блока "Фрегат". Они имели отличия, но могли переводиться из одной серии в другую. Такие случаи были.
3. "Зенит-3SL" - это ракета космического назначения "Морского старта". Состояла из ракеты "Зенит-2S" + разгонный блок ДМ-SL + блок полезного груза фирмы Boeing.