Личная жизнь ТГК Погресс

Автор horsh, 24.11.2014 15:14:05

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

horsh

Не нашел этого единым списком.

Нумерация соответствует https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%BE%D0%BA_%D0%B0%D0%BF%D0%BF%D0%B0%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%BE%D0%B2_%D1%81%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%B8_%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%81">приведенной в википедии



Экспедиции на орбитальную станцию Салют-6 (1978—1980)
№       Корабль         С/Н
01      Прогресс-1      102
02      Прогресс-2      101
03      Прогресс-3      103
04      Прогресс-4      105
05      Прогресс-5      104
06      Прогресс-6      106
07      Прогресс-7      107
08      Прогресс-8      108
09      Прогресс-9      109
10      Прогресс-10     110
11      Прогресс-11     111     Модель
12      Прогресс-12     113

Экспедиции на орбитальную станцию Салют-7 (1981—1985)
№       Корабль         С/Н
13      Прогресс-13     114
14      Прогресс-14     117     Модель-2 (2)
15      Прогресс-15     112
16      Прогресс-16     115
17      Прогресс-17     119     Кант (1)
18      Прогресс-18     118     Модель-2 (3)
19      Прогресс-19     120
20      Прогресс-20     116
21      Прогресс-21     121
22      Прогресс-22     124     Кант (2)
23      Прогресс-23     123
24      Прогресс-24     125
25      Космос-1669     126

Экспедиции на орбитальную станцию Мир (1986—2001)
№       Корабль         С/Н
26      Прогресс-25     127
27      Прогресс-26     128
28      Прогресс-27     134
29      Прогресс-28     135     Модель-2 (4)
30      Прогресс-29     136
31      Прогресс-30     137     Свет
32      Прогресс-31     138
33      Прогресс-32     139
34      Прогресс-33     140
35      Прогресс-34     142
36      Прогресс-35     143
37      Прогресс-36     144
38      Прогресс-37     145
39      Прогресс-38     146     К-36М
40      Прогресс-39     147     К-36М
41      Прогресс-40     148     К-36М, Краб
42      Прогресс-41     149     К-36М
43      Прогресс M      201
44      Прогресс M-2    202
45      Прогресс M-3    203
46      Прогресс-42     150     К-36М
47      Прогресс M-4    204
48      Прогресс M-5    206     ВБК Радуга (1)
49      Прогресс M-6    205
50      Прогресс M-7    208     ВБК Радуга (2)
51      Прогресс M-8    207
52      Прогресс M-9    210     ВБК Радуга (3)
53      Прогресс M-10   211     ВБК Радуга (4)
54      Прогресс M-11   212     ВБК Радуга (5)
55      Прогресс M-12   213
56      Прогресс M-13   214
57      Прогресс M-14   209     ВБК Радуга (6), Видоизменен для ВДУ (1)
58      Прогресс M-15   215     Знамя-2
59      Прогресс M-16   216
60      Прогресс М-17   217     ВБК Радуга (7)
61      Прогресс М-18   218     ВБК Радуга (7)
62      Прогресс М-19   219     ВБК Радуга (8)
63      Прогресс M-20   220     ВБК Радуга (9)
64      Прогресс M-21   221
65      Прогресс M-22   222
66      Прогресс M-23   223     ВБК Радуга (10)
67      Прогресс М-24   224
68      Прогресс M-25   226
69      Прогресс M-26   227
70      Прогресс M-27   228
71      Прогресс М-28   229
72      Прогресс М-29   229
73      Прогресс М-30   230
74      Прогресс М-31   231     методы контроля давления и конвекции
75      Прогресс М-32   232     методы контроля давления и конвекции
76      Прогресс М-33   233
77      Прогресс М-34   234
78      Прогресс М-35   235
79      Прогресс М-36   237     Инспектор
80      Прогресс М-37   236     Релаксация
81      Прогресс М-38   240     Видоизменен для ВДУ (2)
82      Прогресс М-39   238     ДДИ-1
83      Прогресс М-40   239     Знамя-2.5
84      Прогресс М-41   241
85      Прогресс М-42   242     Контур (ЛЭУ-1М)
86      Прогресс М1-1   250
87      Прогресс М1-2   252
89      Прогресс М-43   243
91      Прогресс М1-5   254     Сведение МИР

Экспедиции на орбитальную станцию МКС (с 2000)
№       Корабль         С/Н
88      Прогресс М1-3   251
90      Прогресс М1-4   253
92      Прогресс М-44   244
93      Прогресс М1-6   255
94      Прогресс М-45   245
95      Прогресс М-СО1  301     Видоизменен для СО1
96      Прогресс М1-7   256     Колибри-2000
97      Прогресс М1-8   257
98      Прогресс М-46   246     Камеры ДЗЗ?
99      Прогресс М1-9   258
100     Прогресс М-47   247
101     Прогресс М1-10  259     Камеры ДЗЗ?
102     Прогресс М-48   248
103     Прогресс М1-11  260     закрутки
104     Прогресс М-49   249
105     Прогресс М-50   350
106     Прогресс М-51   351     закрутки
107     Прогресс М-52   352
108     Прогресс М-53   353
109     Прогресс М-54   354
110     Прогресс М-55   355
111     Прогресс М-56   356
112     Прогресс М-57   357
113     Прогресс М-58   358
114     Прогресс М-59   359
115     Прогресс М-60   360     Плазма-Прогресс (1)
116     Прогресс М-61   361     Отражение-1, Плазма-Прогресс (2)
117     Прогресс М-62   362
118     Прогресс М-63   363
119     Прогресс М-64   364     Плазма-Прогресс (3)
120     Прогресс М-65   365     Отражение-2, Плазма-Прогресс (4)
121     Прогресс М-01М  401
122     Прогресс М-66   366     Плазма-Прогресс (5)
123     Прогресс М-02М  402
124     Прогресс М-67   367     Плазма-Прогресс (6)
125     Прогресс М-03М  403     Радар-Прогресс (1)
126     Прогресс М-МИМ2 302     Видоизменен для МИМ2
127     Прогресс М-04М  404     Отражение-3
128     Прогресс М-05М  405     Отражение-4
129     Прогресс М-06М  406     Радар-Прогресс (2)
130     Прогресс М-07М  407
131     Прогресс М-08М  408
132     Прогресс М-09М  409     Радар-Прогресс (3)
133     Прогресс М-10М  410
134     Прогресс М-11М  411     Радар-Прогресс (4), закрутки
135     Прогресс М-12М  412     ---
136     Прогресс М-13М  413     Чибис-М, закрутки
137     Прогресс М-14М  414     Радар-Прогресс (5), закрутки
138     Прогресс М-15М  415     Радар-Прогресс (6), закрутки
139     Прогресс М-16М  416
140     Прогресс М-17М  417     Радар-Прогресс (7), закрутки
141     Прогресс М-18М  418
142     Прогресс М-19М  419     Радар-Прогресс (8)
143     Прогресс М-20М  420
144     Прогресс М-21М  421
145     Прогресс М-22М  422
146     Прогресс М-23М  427     Радар-Прогресс (9)
147     Прогресс М-24М  423     Отражение-5
148     Прогресс М-25М  424


Планируемые экспедиции на орбитальную станцию МКС
№       Корабль         С/Н
149     Прогресс М-26М  425


anik

У меня есть список: https://yadi.sk/d/fnpQlbaR3dH4G

Может пригодится.

"Прогресс М-23М" имел №427.

horsh

#2
Появился вопрос.

1. В трехтомнике РКК Энергия 1946-2011 в томе 3, стр 101 указано, что телекамеры для исследования подстилающей поверхности Земли
    станавливались на Прогрессах: М-49, М1-10, М-61, М-65, М-04М, М-05М.

  
   В https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%81_%D0%9C-46">в  статье про Прогресс М-46 сказано:

ЦитироватьВ ходе автономного полёта ТГК проводились «тест-эксперименты по наблюдению подстилающей поверхности Земли в районах Российской Федерации, пострадавших от стихийных бедствий а также техногенных воздействий».
   Это где-то опечатка 46<->49, или камера стояла и там, и там?

anik

#3
Цитироватьhorsh пишет:
Это где-то опечатка 46<->49, или камера стояла и там, и там?
На "Прогрессе М-49" проводились другие эксперименты, не связанные с ДЗЗ.

Update: был не прав, см. ниже!

anik

Вы поправили серийный номер у "Прогресса М-23М", но не поправили, соответственно, серийные номера "Прогрессов М-24М", -25М и -26М: должно быть 423, 424 и 425.

horsh

И еще вопрос возник.

На Прогрессах 17 и 22  эксперимент назывался "Кант" или "Квант"?

В "РКК Энергия 1946-1996" указано "Кант", http://www.buran.ru/htm/gud%2024.htm#kvant">вот тут названо "Квант".

anik

Эксперимент назывался "Кант".

anik

В свое время собирал информацию об особенностях полетов "Прогрессов". Но потом забросил это дело. Может быть пригодится.

Прогресс-11: после расстыковки проведен эксперимент «Модель» - отработка раскрытия рамочных антенн диаметром 20 м и проверка прохождения СНЧ-радиоволн через ионосферу Земли
Прогресс-14: после расстыковки проведен эксперимент «Модель-2», «Мера» и «Фотон»
Прогресс-16: проведен эксперимент «Мера»
Прогресс-17: проведен эксперимент «Кант» - испытания радиолокационной системы «Кант-Сириус» в режиме наблюдения подстилающей поверхности Земли (развертывание антенны радиолокатора площадью 8 м2)
Прогресс-18: после расстыковки проведен эксперимент «Модель-2»
Прогресс-21: проведен эксперимент «Фотон»
Прогресс-22: проведен эксперимент «Кант»
Космос-1669: из-за первоначального нераскрытия штанги с антенной системы «Игла» был официально объявлен «Космосом» (В полете не раскрылась одна из антенн системы взаимных измерений «Игла»)
Прогресс-26: стыковка была отложена на сутки из-за выключения системы «Игла» на «Мире»
Прогресс-28: после расстыковки проведен эксперимент «Модель-2»
Прогресс-30: проведен эксперимент «Свет» - получение данных для подтверждения и оценки возможности создания космической линии связи в оптическом диапазоне волн. Сигнал был зарегистрирован приемным устройством на глубине 50 м под водой.
Прогресс-32: экспериментальная перестыковка на тот же узел с меньшими затратами топлива
Прогресс-38: при запуске проведено испытание катапультируемого кресла К-36М.11Ф35 для спасения экипажа орбитального корабля «Буран» на активном участке полета
Прогресс-39: при запуске проведено испытание катапультируемого кресла К-36М.11Ф35 для спасения экипажа орбитального корабля «Буран» на активном участке полета
Прогресс-40: при запуске проведено испытание катапультируемого кресла К-36М.11Ф35 для спасения экипажа орбитального корабля «Буран» на активном участке полета. После расстыковки успешно проведен эксперимент «Краб» (развертывание двух кольцевых и обладающих эффектом памяти формы конструкций диаметром 20 м)
Прогресс-41: при запуске проведено испытание катапультируемого кресла К-36М.11Ф35 для спасения экипажа орбитального корабля «Буран» на активном участке полета. Корабль истратил много топлива при проведении коррекций орбиты «Мира» и так как его не хватило для сведения с орбиты, то он сводился в течение 4 суток серией маленьких импульсов
Прогресс М: испытательный полет грузовика новой модификации
Прогресс-42: при запуске проведено испытание катапультируемого кресла К-36М.11Ф35 для спасения экипажа орбитального корабля «Буран» на активном участке полета
Прогресс М-4: после расстыковки проводился эксперимент МР-6 (отработка средств и методов создания плазменных образований) по исследованию искусственных плазменных образований (на грузовике вместо стыковочного узла космонавты смонтировали экспериментальную плазменную установку)
Прогресс М-5: грузовик с первой ВБК «Радуга» (испытания) – возвращено 26 кг грузов
Прогресс М-6: после расстыковки проведен эксперимент «Кратер» с включением ДУ грузовика и выдачей импульса 10 м/сек
Прогресс М-7: отработка оптической системы сближения космических аппаратов 17Р616Э. Две попытки стыковки к модулю «Квант» не состоялись. Пришлось перестыковать «Союз ТМ» на «Квант». Третья попытка пристыковать корабль была успешной (к ПхО ББ). Грузовик с ВБК. После предполагаемого времени посадки ВБК не была найдена
Прогресс М-8: после расстыковки проводился эксперимент «Зонд-2» (отстрел крышки контейнера и наддув НТО (надувного тонкопленочного объекта), но НТО не приняло заданную конфигурацию шара, затем прошел разрыв оболочки и частичное накрытие ТКГ, принято решение на срочный отстрел НТО). Проведен эксперимент «Щит» - отработка создания надувных конструкций. Отработка раскрытия пленочной сферической оболочки больших размеров
Прогресс М-9: грузовик с ВБК – возвращено 59 кг грузов. Проведены эксперименты по отработке излучателей с тепловыми трубами для СТР и системы электропитания повышенного напряжения
Прогресс М-10: стыковка осуществлена с третьей попытки. Грузовик с ВБК – возвращено 59 кг грузов. Проведены эксперименты по отработке излучателей с тепловыми трубами для СТР и системы электропитания повышенного напряжения
Прогресс М-12: на витке спуска проведен эксперимент «Болид» - отработка создания искусственных облачных образований
Прогресс М-13: стыковка со второй попытки
Прогресс М-14: доставка выносной двигательной установки (ВДУ-1) массой 751 кг. Грузовик с ВБК – возвращено 57 кг грузов. Проведена отработка системы электропитания повышенного напряжения
Прогресс М-15: после расстыковки выполнен эксперимент «Знамя-2» (раскрытие бескаркасного тонкопленочного отражателя диаметром 20 м). После этого проведена первая экспериментальная отработка ТОРУ (до расстояния 200 м сближение осуществлялось автоматически, Манаков провел развороты и отвод корабля)
Прогресс М-16: после выведения на орбиту не раскрылась антенна АКР системы «Курс». После первой расстыковки проведена отработка ТОРУ (отвод грузовика на расстояние 70 м (или 56 м), затем Манаков сблизил и состыковал его). После второй расстыковки Манаков отвел грузовик до 7-8 км и отправил в самостоятельный полет
Прогресс М-17: плохое выведение грузовика на орбиту, потрачено много топлива на сближение с «Миром» и на выполнение маневров в составе станции. Поэтому после расстыковки «из-за нехватки топлива (около 70 кг) для сведения с орбиты принято решение об увеличенном автономном полете  до максимально возможного понижения орбиты в результате торможения в атмосфере с последующим сведением с орбиты путем включения бортовой ДУ». Одновременно проведены ресурсные испытания бортовых систем корабля в условиях длительного автономного полета
Прогресс М-18: грузовик с ВБК – возвращено 25 кг грузов
Прогресс М-19: грузовик с ВБК – возвращено 57 кг грузов
Прогресс М-20: грузовик с ВБК – возвращено 60 кг грузов
Прогресс М-23: грузовик с ВБК – возвращено 57 кг грузов
Прогресс М-24: стыковка с третьей попытки и с помощью режима ТОРУ (две предыдущие автоматические сорвались, при второй попытке было непопадание в стыковочный конус и произошло соударение (двойное) с «Миром»)
Прогресс М-32: первая расстыковка для пережидания пересменки основных экспедиций, чтобы снова пристыковаться к «Миру» для поддержания теплового режима станции
Прогресс М-33: после расстыковки и длительного автономного полета была предпринята попытка состыковать грузовик в режиме «БПС + ТОРУ», которая завершилась неудачей
Прогресс М-34: после расстыковки предпринята попытка стыковки грузовика в режиме «БПС + ТОРУ», завершившаяся неудачей (двойным столкновением со станцией, точнее с модулем «Спектр», приведшим к его разгерметизации)
Прогресс М-35: первая расстыковка для пережидания пересменки основных экспедиций, чтобы снова пристыковаться к «Миру» для поддержания теплового режима станции. Вторая стыковка была в режиме ТОРУ
Прогресс М-36: после расстыковки от грузовика был отделен немецкий субспутник X-Mir Inspector
Прогресс М-37: первая расстыковка для пережидания пересменки основных экспедиций, чтобы снова пристыковаться к «Миру» для поддержания теплового режима станции
Прогресс М-38: доставка выносной двигательной установки (ВДУ-2) массой 742 кг. Стыковка была проведена в режиме ТОРУ
Прогресс М-39: первая расстыковка для пережидания пересменки основных экспедиций, чтобы снова пристыковаться к «Миру» для поддержания теплового режима станции
Прогресс М-40: после расстыковки проводился эксперимент «Знамя-2.5» (неудачно – пленочный отражатель диаметром 25 м не раскрылся из-за того, что задел за раскрывшуюся антенну системы «Курс»)
Прогресс М-42: проводился эксперимент с летной экспериментальной установкой – отработка системы термостатирования на тепловых трубах
Прогресс М1-1: испытательный полет грузовика новой модификации
Прогресс М1-5: грузовик для выполнения управляемого спуска «Мира» с орбиты и его затопления
Прогресс М1-4: обе стыковки проведены в режиме ТОРУ. Автономный полет между стыковками выполнялся из-за миссии STS-97 (грузовик мог загрязнить шаттл выхлопами двигателей). Повторная стыковка выполнялась для проверки «Курса» на ФГБ, по которому были замечания при первой стыковке
Прогресс М1-6: выводился (впервые) с помощью РН «Союз-ФГ»
Прогресс М-СО1: специализированный грузовой корабль-модуль для доставки на МКС Стыковочного отсека «Пирс»
Прогресс М1-7: неполное стягивание (4 мм) грузовика со станцией после стыковки из-за оставшегося на стыковочном узле уплотнительного резинового кольца от «Прогресса М-45». Было удалено в ходе последующего выхода, и стягивание успешно завершено. После расстыковки отделение от грузовика микроспутника «Колибри-2000»
Прогресс М1-8: трехсуточный автономный полет перед стыковкой с МКС для летных испытаний новых акселерометров БИЛУ корабля «Союз ТМА»
Прогресс М-46: трехсуточная схема сближения с МКС перед стыковкой для проверки 2-го комплекта аппаратуры «Курс» на СМ. После расстыковки в длительном автономном полете проводилась съемка районов Европейской части России, пострадавших от стихийных бедствий (возможно, что это «липа»). После расстыковки корабля проводилась серия экспериментов по наблюдению подстилающей поверхности Земли с помощью телекамеры корабля
Прогресс М1-9: по-видимому, самый тяжелый грузовик. Трехсуточная схема сближения с МКС перед стыковкой для проверки работы аппаратуры «Курс» на СМ
Прогресс М1-10: после расстыковки в длительном автономном полете проводилось испытание новой видеокамеры и аппаратуры сброса телеизображения в интересах природоохраны и экологии. После расстыковки в течение месяца проводился эксперимент «Вершина-О» по наблюдению космического пространства и подстилающей поверхности Земли при помощи дополнительно установленной телекамеры
Прогресс М1-11: автономный полет после расстыковки для отработки пассивных режимов ориентации для последующего создания благоприятных условий для проведения экспериментов
Прогресс М-49: проведен эксперимент «Вершина-О»
Прогресс М-50: проведение эксперимента по определению точной массы МКС
Прогресс М-51: автономный полет после расстыковки для отработки пассивных режимов ориентации для последующего создания благоприятных условий для проведения экспериментов
Прогресс М-52: снаружи грузовика устанавливались дополнительные баки с кислородом и воздухом для МКС во времена проблем с «Электроном»
Прогресс М-53: снаружи грузовика устанавливались дополнительные баки с кислородом и воздухом для МКС во времена проблем с «Электроном». Стыковка была проведена в режиме ТОРУ
Прогресс М-54: снаружи грузовика устанавливались дополнительные баки с кислородом и воздухом для МКС во времена проблем с «Электроном»
Прогресс М-55: снаружи грузовика устанавливались дополнительные баки с кислородом и воздухом для МКС во времена проблем с «Электроном»
Прогресс М-58: перед стыковкой не отвелась антенна 2АО-ВКА системы «Курс», поэтому после стыковки пришлось выдвигать штангу и выдавать снова команды на закрытие антенны. Но антенна не отвелась, поэтому было решено стянуть грузовик со станцией, а антенна была отрезана и отведена в ходе ВКД
Прогресс М-60: после расстыковки проведен эксперимент «Плазма-Прогресс» с шестью включениями двигателя грузовика
Прогресс М-61: после расстыковки в течение месяца проводился эксперимент «Отражение» (исследование «прозрачности» атмосферы по изменению характеристик отраженного лазерного луча при прохождении им атмосферы туда и обратно)
Прогресс М-62: после расстыковки проведен эксперимент «Плазма-Прогресс»
Прогресс М-64: после расстыковки проведен эксперимент «Плазма-Прогресс»
Прогресс М-65: после расстыковки в течение месяца проводился эксперимент «Отражение-2» (исследование «прозрачности» атмосферы по изменению характеристик отраженного лазерного луча при прохождении им атмосферы туда и обратно)
Прогресс М-01М: стыковка в режиме ТОРУ. Летные испытания новой модификации выполнены частично
Прогресс М-66: после расстыковки проведен эксперимент «Плазма-Прогресс»
Прогресс М-02М»: летные испытания новой модификации. После расстыковки повторное сближение с зенитным узлом СМ «Звезда» (имитация подхода «Прогресса М-МИМ2» с испытанием установленных в ходе ВКД антенн «Курса»)
Прогресс М-67»: после расстыковки проведен эксперимент «Плазма-Прогресс». Стыковка в режиме ТОРУ
Прогресс М-03М: после расстыковки проведен эксперимент «Радар-Прогресс»
Прогресс М-МИМ2: специализированный грузовой корабль-модуль для доставки на МКС Малого исследовательского модуля МИМ-2 «Поиск»
Прогресс М-04М: после расстыковки в течение месяца проводился эксперимент «Отражение-3» (исследование «прозрачности» атмосферы по изменению характеристик отраженного лазерного луча при прохождении им атмосферы туда и обратно)
Прогресс М-05М: причаливание и стыковка в режиме ТОРУ. После расстыковки в течение месяца проводился эксперимент «Отражение-4» (исследование «прозрачности» атмосферы по изменению характеристик отраженного лазерного луча при прохождении им атмосферы туда и обратно)
Прогресс М-06М: стыковка с первой попытки не удалась – пролет МКС. Повторная стыковка в режиме ТОРУ. После расстыковки проведен эксперимент «Радар-Прогресс»
Прогресс М-08М: стыковка в режиме ТОРУ
Прогресс М-09М: после расстыковки проведен эксперимент «Радар-Прогресс»
Прогресс М-11М: после расстыковки проведен эксперимент «Радар-Прогресс»
Прогресс М-12М: не вышел на орбиту из-за аварии двигателя третьей ступени РН «Союз-У»
Прогресс М-13М: запущен микроспутник «Чибис-М»

Lanista

Еще раз попрошу видео по эксперименту Знамя.

horsh

ЦитироватьLanista пишет:
Еще раз попрошу видео по эксперименту Знамя.
http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/messages/forum10/topic13748/message1252997/#message1252997



horsh

#12
Форум подглючивает или руки кривые у меня?
Два раза он отправил меня в нужную тему "Эксперименты Краб, Знамя-2/2.5, Рефлектор." а два раза в какой-то "Малый спутник".

ааа

Можно еще дополнить насчет того, куда пропали некоторые номера.
ЦитироватьДля орбитальных испытаний ракет было решено установить их на грузовые транспортные корабли "Прогресс". На первом этапе в 1986-88 гг. были запланированы пять полетов таких кораблей в рамках программы "Каскад". На производственной базе НПО "Энергия" - Заводе экспериментального машиностроения (ЗЭМ) началось изготовление этих кораблей под бортовыми номерами 129, 130, 131, 132 и 133.
Однако до летных испытаний дело так и не дошло. Корабли были переделаны и выведены на орбиту (уже под новыми номерами) по своему первоначальному назначению - для доставки грузов на пилотируемую орбитальную станцию. В начале 1990-х годов работы по программе создания аппарата "Каскад" были прекращены.
"One small step for a man, one giant leap for mankind." ©N.Armstrong
 "Let my people go!" ©L.Armstrong

ааа

А где, кстати, 122 и 141?
"One small step for a man, one giant leap for mankind." ©N.Armstrong
 "Let my people go!" ©L.Armstrong

Air

#15
Подскажите, кто является производителем "Прогресс"? Город и предприятие.

m-s Gelezniak

ЦитироватьAir пишет:
Подскажите, кто является производителем "Прогресс"? Город и предприятие.
Московская обл., Королёв г., ул. Ленина, 4а
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

horsh

Технология запуска микроспутников с использованием транспортных грузовых кораблей типа «Прогресс-М»    
Марков А.В., Матвеева Т.В., Муртазин Р.Ф., Смирнов А.В., Соловьев В.А., Сорокин И.В., Чурило И.В., Хамиц И.И.


Цитировать   Малые космические аппараты имеют большое значение для решения научных и приклад-
ных задач в околоземном космическом пространстве. Программа Международной космической
станции (МКС) дала возможность реализовать новые способы выведения микроспутников
на орбиту, конкурирующие с традиционной их доставкой в космос с помощью ракет-носителей
легкого класса. К этим способам относятся запуск вручную микро- и наноспутников россий-
скими членами экипажа МКС во время внекорабельной деятельности, а также выведение их
на орбиту в автоматическом режиме с борта Американского сегмента МКС при использо-
вании шлюзовой камеры и манипулятора модуля Kibo, оснащенного специальным пусковым
устройством для наноспутников размерности CubeSat. Среди указанных способов особые
возможности для выполнения экспериментов представляет запуск микроспутника с исполь-
зованием в качестве пусковой платформы транспортного грузового корабля «Прогресс-М»,
являющегося важным элементом системы транспортно-технического обеспечения поле-
та МКС. Запуск обеспечивается на участке автономного полета корабля после завершения
выполнения им основной целевой задачи (доставки грузов на станцию). Лишь в этом случае
микроспутник может быть выведен на целевую орбиту, имеющую не обязательно такую же
высоту, как орбита МКС. Параметры орбиты малого космического аппарата могут быть
изменены до заданной величины за счет работы двигательной установки грузового корабля, на
борту которого находится микроспутник. Этим способом в 2012
г. на орбиту высотой 500 км
был успешно выведен микроспутник «Чибис», разработанный Институтом космических иссле-
дований Российской академии наук и предназначенный для дистанционного исследования в ши-
роком спектре электромагнитных излучений физических процессов в атмосфере при высотных
грозовых разрядах с помощью установленного на нем комплекса научной аппаратуры «Гроза».
Успех этой ответственной операции обеспечивался тщательной предполетной подготов-
кой эксперимента, в ходе которой было решено немало трудоемких расчетных и инженерно-
технических задач. Они включали разработку и изготовление транспортно-пускового контейнера
микроспутника; цикл наземных испытаний сборки «микроспутник – контейнер»; подготовку
микроспутника в контейнере к запуску экипажем Российского сегмента МКС; математическое
моделирование; реализацию безопасной баллистической схемы при отделении микроспутника от
грузового корабля и др. В статье проанализированы методы решения указанных задач и полу-
ченные результаты. Представлена прошедшая верификацию в условиях реального космического
полета технология запуска малых космических аппаратов с борта транспортных грузовых
кораблей. Описаны разработанные для этого аппаратурные средства.

Ключевые слова: микроспутник, транспортно-пусковой контейнер


Reader

До тех пор, пока "Прогресс МС" не будет нормально доставлен наверх (Союзом-2.1а или Союзом-У) и не будет ограничений на "личную жизнь" по топливу из-за потребностей МКС, никаких номеров не может быть. В этом году уже два раза не было  планируемой "личной жизни"