Китайский космос

Автор Liss, 08.12.2006 10:50:05

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.



che wi

CASC Clarify LM-3B Rumors

ЦитироватьBEIJING, Feb. 22 (China Space News) — Sina Weibo recently have seen rumours spread that as many as 500 people lost their lives in a satellite launch accident in 1996.

In response to the rumours, China Aerospace Science and Technology Corporation (CASC), the main contractor for the Chinese space program, issued a statement via WeChat in an attempt to dispel such rumours, with attached images from contemporary news reports.

At 3am local time on February 15, 1996, the Long March 3B rocket blasted off from Xichang launch center, but veered off of course. Suffering from an engineering defect, the wayward rocket exploded on impact with the ground 2 kilometres away in a residential area 22 seconds after launch. Six people were killed and 57 wounded in the accident.

che wi

24 апреля объявлено в Китае Днем космоса

ЦитироватьПекин, 22 марта /Синьхуа/ -- Начиная с 2016 года, 24 апреля ежегодно будет отмечаться в Китае как День космоса. Госсовет КНР уже утвердил это решение.

Учредить День космоса предложили Министерство промышленности и информатизации и Государственное управление оборонной науки, техники и промышленности.

Дата 24 апреля выбрана не случайно. В этот день в 1970 году Китай запустил в космос свой первый искусственный спутник Земли "Дунфанхун-1", напомнили в Министерстве промышленности и информатизации.

TAU

Цитироватьche wi пишет:
24 апреля объявлено в Китае Днем космоса
ЦитироватьПекин, 22 марта /Синьхуа/ -- Начиная с 2016 года, 24 апреля ежегодно будет отмечаться в Китае как День космоса. Госсовет КНР уже утвердил это решение.

Учредить День космоса предложили Министерство промышленности и информатизации и Государственное управление оборонной науки, техники и промышленности.

Дата 24 апреля выбрана не случайно. В этот день в 1970 году Китай запустил в космос свой первый искусственный спутник Земли "Дунфанхун-1", напомнили в Министерстве промышленности и информатизации.
А 12 апреля им праздновать менталитет не позволяет?
Впрочем, увы, на сайте НАСА обычно 12 апреля тоже вообще ничем не выделяют...  :cry:

Veganin

Главное, нам помнить и помогать музеям.
"Мы не осмеливаемся на многие вещи, потому что они тяжелые, но тяжелые, потому что мы не осмеливаемся сделать их." Сенека
"У нас как-то с грузовиками не очень хорошо, а космонавты кушать хотят", - подчеркнул Соловьев.

ken_park

ЦитироватьTAU пишет:
Цитироватьche wi пишет:
 24 апреля объявлено в Китае Днем космоса
ЦитироватьПекин, 22 марта /Синьхуа/ -- Начиная с 2016 года, 24 апреля ежегодно будет отмечаться в Китае как День космоса. Госсовет КНР уже утвердил это решение.

Учредить День космоса предложили Министерство промышленности и информатизации и Государственное управление оборонной науки, техники и промышленности.

Дата 24 апреля выбрана не случайно. В этот день в 1970 году Китай запустил в космос свой первый искусственный спутник Земли "Дунфанхун-1", напомнили в Министерстве промышленности и информатизации.
А 12 апреля им праздновать менталитет не позволяет?
Впрочем, увы, на сайте НАСА обычно 12 апреля тоже вообще ничем не выделяют...  :cry:
Да сейчас Вам не выделяют!
30 лет (уже 35) полета первого Шаттла не хотите?

Liss

ЦитироватьTAU пишет:
Цитироватьche wi пишет:
 24 апреля объявлено в Китае Днем космоса
ЦитироватьДата 24 апреля выбрана не случайно. В этот день в 1970 году Китай запустил в космос свой первый искусственный спутник Земли "Дунфанхун-1", напомнили в Министерстве промышленности и информатизации.
А 12 апреля им праздновать менталитет не позволяет?
Вы это всерьез или хохмы ради?
Сказанное выше выражает личную точку зрения автора, основанную на открытых источниках информации

АниКей

#248
ЦитироватьСпутники великого похода
У Китая и России есть общие интересы за пределами земли
Василий Кашин
 Китайская космическая программа по масштабам, размаху и преследуемым целям продолжает аналогичные «имперские» проекты Советского Союза и США.
Принципиальное решение о необходимости развивать космическую программу было принято еще Мао Цзэдуном в 1958 году. Вскоре после запуска советского спутника страна, с трудом налаживавшая с нашей помощью выпуск грузовиков и истребителей МиГ-19, приняла программу «лян дань и син» – две бомбы (атомная, термоядерная) и один спутник. Она стала основой политики в научно-технической сфере на десятилетие. Предполагалось, что реализация программы обеспечит независимость и обороноспособность Китая, укрепит престиж новой власти.

Атомная и термоядерная бомбы были испытаны в 1964 и 1967 годах, а в 1970-м ракетой-носителем «Великий поход-1», созданной на базе БРСД «Дунфэн-4», китайцы запустили первый спутник.
Относительно быстрое развитие национальных программ создания баллистических ракет и РН стало возможно благодаря технической помощи СССР в 50-е годы и роковому просчету, допущенному правительством США. Советский Союз передал технологии производства ракет Р-1 и Р-5 (вариант последней, известный как DF-2, надолго стал основой ядерных сил КНР). США предоставили китайцам то, что они никогда бы не получили в СССР. В 1950-м на волне маккартизма ФБР заподозрило (скорее всего безосновательно) в коммунистической деятельности крупного американского ученого-ракетчика Цян Сюэсэня. Он подвергся травле, был отстранен от работы. Но доказательств против него не было, и в 1955 году ему позволили покинуть США. Если из СССР китайцы получали лишь крепко подготовленных молодых инженеров, то из Америки к ним прибыл ученый мирового уровня, способный самостоятельно реализовывать сложнейшие технические проекты.
В результате промышленность обычных вооружений Поднебесной и в 80-е годы продолжала выпускать улучшенные модификации советской техники 50-х, зато ракетная отрасль, несмотря на общую скудость ресурсов, стала точкой роста.
Со второй попытки
История пилотируемой космонавтики ведет отсчет с 14 июля 1967 года, когда Госсовет и Центральный военный совет КНР утвердили проект «Шугуан» (проект 714). Решение о нем было принято исходя из соображений престижа без учета реальных технических возможностей страны. Первый пилотируемый космический полет планировался на 1973-й. Корабль «Шугуан» с двумя астронавтами согласно опубликованным документам должен был напоминать по конструкции американский Gemini.
Цитировать
Фото: google.com
В 1968 году в Пекине основывается Центр космической медицины. В начале 70-х проводится отбор 19 кандидатов в астронавты среди пилотов истребителей. Но в 1972-м проект был закрыт ввиду явной технической неосуществимости. «Шугуан» стал примером заведомо нереалистичного замысла. За его осуществление взялись на волне головокружения от прошлых успехов. Еще более красноречивый пример такого подхода – проект 640, программа создания стратегической ПРО, свернутая в начале 80-х после огромных напрасных расходов.
В последующем китайцы действовали более осторожно. Космическая программа развивалась даже на фоне общего резкого сокращения оборонных расходов в 80-е годы, демонстрируя определенные успехи. В 1984-м на орбите появился первый китайский телекоммуникационный спутник DFH-2, а уже к 2000 году китайская группировка таких аппаратов увеличилась до 33. Успехи в развитии телекоммуникационных спутников позволили в 2000–2003-м построить экспериментальную систему позиционирования «Бэйдоу-1», охватывавшую территорию КНР, а с 2007-го приступить к созданию полноценной «Бэйдоу-2».
Способность поддерживать мощную группировку таких КА в сочетании с собственной системой глобального позиционирования связи имеет растущее военное значение, так как Китай превращается в крупного мирового производителя и экспортера БЛА класса MALE (средняя высота, большая продолжительность полета). Они управляются по спутниковому каналу связи и требуют качественной передачи огромных объемов видеоинформации, других данных. С 1988 года КНР выводит на гелиосинхронные орбиты серию метеорологических спутников «Фэнъюнь». Произведено 14 запусков таких КА, один из них, отработавший свое FY-1C, был уничтожен при испытаниях китайского противоспутникового оружия в 2007 году.
Россия являлась ключевым партнером КНР в освоении космоса, сыграв особую роль в 90-е в продвижении китайской пилотируемой программы, известной как проект 921 (стартовала в 1992-м). Пекину была оказана помощь в организации системы подготовки космонавтов, проектировании скафандров и кораблей серии «Шэньчжоу», совершивших первый пилотируемый полетв 2003 году. Другим важным партнером стала Украина, все 1990-е и 2000-е годы почти бесплатно передававшая китайцам советские военные и двойные технологии. С украинской помощью в КНР освоили производство аналога советского жидкостного ракетного двигателя РД-120, что позволило китайцам двигаться в направлении создания собственной тяжелой РН.
В настоящее время китайская программа развивается по следующим важнейшим направлениям. Завершается разработка ракет-носителей нового поколения CZ-5, CZ-6, CZ-7. Наращивается группировка искусственных спутников Земли с одновременным повышением их технического уровня, увеличением продолжительности службы. Расширяется использование спутников в телекоммуникациях и телевещании. К 2020 году должно быть завершено строительство национальной системы глобального позиционирования Beidou. Готовятся к запуску новые научно-исследовательские спутники, включая орбитальный рентгеновский телескоп. В сфере пилотируемой космонавтики будут осуществляться полеты к орбитальным модулям «Тяньгун», отрабатываться технологии стыковки и агрегаты будущей станции, грузовые корабли. Продолжатся поисковые работы по программе пилотируемого полета на Луну, исследования, направленные на осуществление мягкой посадки и доставку на Землю образцов грунта. Планируется развитие наземной инфраструктуры, в частности нового космодрома Вэньчан на острове Хайнань и флота океанских кораблей космического слежения «Юаньван».
В январе 2013-го стали известны показатели, которые должны быть достигнуты к 2020 году. К этому сроку Китаю предстоит иметь на орбите не менее 200 КА, а число запусков РН увеличить в среднем до 30 в год. Экспорт продуктов и услуг составит не менее 15 процентов доходов от космической деятельности. К 2020 году должно быть в основном завершено строительство национальной орбитальной станции, чтобы с 2022-го на ней постоянно работал экипаж.
Уже на конец 2014 года Китай обошел Россию по количеству спутников, работающих на орбите, – 139 единиц. В 2015-м он осуществил 19 стартов РН, заняв третье место после РФ (29) и США (20). Ожидается, что в этом году число китайских орбитальных пусков превысит 20. Следует отметить, что в последние годы процент неудач у КНР ниже, чем у США и России.
В области пилотируемой космонавтики первостепенное значение имеет программа «Тяньгун». Она предполагает выведение на орбиту последовательно трех так называемых целевых модулей – аналоговорбитальной станции, имеющих только один стыковочный узел. Модули «Тяньгун» способны обеспечить пребывание экипажей в течение 20 суток. Имея двухлетний жизненный цикл, фактически «Тяньгун-1», запущенный на орбиту в сентябре 2011-го, прекратил передачу данных на Землю только в минувшем марте, успев провести три стыковки с космическими кораблями «Шэньчжоу». Модуль «Тяньгун-2» будет выведен в этом году. Предполагается, что эти работы позволят китайской космической промышленности отточить все необходимые технологии к 2020-му, когда при помощи более мощных ракет-носителей «Великийпоход-5» станет возможным вывести на орбиту модули первой национальной орбитальной станции.
Ресурсы сотрудничества
Еще в 90-е Китай добился успехов в создании спутников оптико-электронной разведки, первым из которых был разработанный совместно с бразильцами ZiYuan-1 («Ресурс»), выведенный на орбиту в 1999-м. За ним последовала серия разведывательных ZiYuan-2 (все они заявляются китайским правительством как геологические). В 2006 году стартовала программа создания на орбите группировки «Яогань» (дистанционное зондирование). К спутникам этой серии относится несколько типов КА, предназначенных для ведения радиолокационной, электронно-оптической, радиотехнической разведки.
Всего к настоящему времени на орбиту выведено 36 «Яоганей». Сегодня особое стратегическое значение имеет создание орбитальной группировки спутников, предназначенных для морской радиолокационной разведки. Как предполагается, именно они должны стать главным источником целеуказания для комплексов противокорабельных баллистических ракет DF-21D и DF-26D.
С программами создания противоспутникового оружия связаны проекты военных КА специального назначения семейства SJ («Шицзянь»), на основе которых создаются орбитальные спутники-истребители. С выведенными на орбиту SJ проводятся эксперименты по сближению и стыковке.
Еще одна программа с явной военной составляющей – беспилотный орбитальный самолет «Шэньлун», напоминающий по габаритам и компоновке знаменитый американский X-37. Планируется, что «Шэньлун» будет стартовать с подвески специально оборудованного бомбардировщика H-6.
Для вывода подобных спутников на орбиту в особый период Китай ведет работу над твердотопливными РН «Великий поход-11», основанными на конструкции МБР DF-31, которые смогут применяться с мобильных пусковых установок. Кроме того, на основе DF-31 и БРСД DF-21 создаются два семейства ракет наземного базирования (KT-1, KT-2), оснащенных боеголовками кинетического перехвата. Данная программа тесно связана с другим важнейшим проектом – созданием национальной системы стратегической ПРО. На этот раз в отличие от 70-х у КНР есть все шансы довести дело до конца.
Украинский кризис, произошедший на фоне одновременного ухудшения отношений КНР и США, привел к некоторой активизации российско-китайского космического сотрудничества, существенно сбавившего обороты после 1990-х – начала 2000-х. Перспективными направлениями взаимодействия стороны называют интеграцию навигационных систем «Бэйдоу» и ГЛОНАСС, возможные поставки в Китай двигателей РД-180, закупки в КНР электронной компонентной базы, совместные проекты исследования Луны и дальнего космоса.
Василий Кашин,
старший научный сотрудник Института Дальнего Востока РАН
Опубликовано в выпуске № 13 (62 8)  за 6 апреля 2016 года
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Floppy Disk

https://www.youtube.com/watch?v=eYZ8G90a2zM
Если верить гугл переводчику, в Китае стартовала программа разработки многоразового аэрокосмического самолета, для суборбитальных полетов (если я конечно правильно понял)
новости по теме, на китайском

azeast

http://ria.ru/world/20160802/1473425356.html#ixzz4GB8nXhel

Китай во вторник провел успешное пробное включение нового твердотопливного ракетного двигателя, ставшего самым крупным в стране, сообщает Международное радио Китая (CRI).
По данным радио, тестовое включение нового двигателя было произведено в городе Сань и длилось 100 секунд. Диаметр изделия составляет три метра.
Сообщается, что технологии, используемые в новом твердотопливном ракетном двигателе, будут в дальнейшем применяться для пуска тяжелых ракет в рамках китайской программы освоения Луны и изучения далекого космоса.

Salo

http://ria.ru/space/20160802/1473402291.html
ЦитироватьВ Китае разрабатывают гибрид самолета и ракеты
13:24 02.08.2016
 
ПЕКИН, 2 авг — РИА Новости, Иван Булатов. Китай планирует к 2030 году создать новый воздушно-космический летательный аппарат (ЛА) для суборбитальных и орбитальных полетов, который будет оснащен сразу несколькими типами двигателей, сообщает Центральное телевидение Китая (CCTV).
кой корпорацией аэрокосмической науки и техники (CASC). Отличительной особенностью разрабатываемого аппарата будет наличие сразу нескольких типов двигателей: турбинных и прямоточных воздушно-реактивных двигателей, а также ракетных двигателей.
По мнению разработчиков, это позволит управлять летательным аппаратом в атмосфере как обычным самолетом и как ракетой в космосе. Ожидается, что разрабатываемый летательный аппарат будет многоразового использования и сможет совершать взлеты и посадки в обычных аэропортах. Это позволит значительно сократить стоимость затрат на его обслуживание, так как не понадобится наличие специальных стартовых площадок.
Как заявил телеканалу научный сотрудник CASC Чжан Юн, ключевые технологии для создания нового летательного аппарата планируется освоить в ближайшие 3-5 лет. Первый суборбитальный полет и выход на орбиту запланирован на 2030 год.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Floppy Disk

Цитироватьazeast пишет:
http://ria.ru/world/20160802/1473425356.html#ixzz4GB8nXhel

Китай во вторник провел успешное пробное включение нового твердотопливного ракетного двигателя, ставшего самым крупным в стране, сообщает Международное радио Китая (CRI).
По данным радио, тестовое включение нового двигателя было произведено в городе Сань и длилось 100 секунд. Диаметр изделия составляет три метра.
Сообщается, что технологии, используемые в новом твердотопливном ракетном двигателе, будут в дальнейшем применяться для пуска тяжелых ракет в рамках китайской программы освоения Луны и изучения далекого космоса.
https://www.youtube.com/watch?v=Ta-LoLGGyFo

Floppy Disk

#253
China plans to develop CZ-8 and re-useable launch system
September 3, 2016 
CALT unmanned spaceplane concept
In addition to conventional expandable rockets, China's future space launcher fleet will also include re-useable launch system, low-cost rapid-response launch vehicle, and super-heavy launch vehicle, according to a recently-published industrial development plan.
The Chinese Ministry of Industry and Information Technology (MIIT) recently revealed its roadmap for advancing the country's industrial capabilities over the next five years (2016-2020), as part of the government's "Made in China 2025" initiative aimed to upgrade industrial infrastructure and promote intelligence manufacturing. The roadmap outlined a number of key priorities for China's civilian space programme by 2020, ranging from space launch systems, civilian space infrastructure, deep space exploration, space applications, to space-based information systems.
Under the Space Transportation System Programme (航天运输系统专项), the MIIT plan states:
Цитировать重点支持长征五号、八号,低成本快速响应运载火箭,可重复使用天地往返运输系统等新一代运载火箭系统,以及重型运载火箭工程。
Priorities will be given to new-generation launch systems including the CZ-5, CZ-8, low-cost rapid-response launch vehicle, reusable space-earth transportation system, as well as the heavy launch vehicle project.
When the Chinese space industry began to develop its new-generation launch vehicle family in the early 2000s, three models were originally planned. These eventually evolved into the heavy-load CZ-5, the medium-load CZ-7, and the small-load CZ-6. However, in 2015 a space official disclosed to the press that the concept of a fourth variant debuted CZ-8 was being evaluated. He revealed that the CZ-8 was primarily intended for Sun-Synchronous Orbit (SSO) launch missions.
The CZ-8 was mentioned once again during a press conference held by the China National Space Agency (CNSA) in May this year, when the agency revealed that breakthrough in the new-generation kerosene and liquid-hydrogen rocket engine technologies would pave the way for the development of new-generation launch vehicles including CZ-6, CZ-7 and CZ-8. It is expected that the CZ-8 will make its debut flight by 2020. Once operational, it will replace the CZ-4B/C in current service.
As to the "low-cost rapid-response launch vehicle", the plan document did not explain which specific model this was referring to, but both of China's two aerospace corporations are currently promoting their small-load launch vehicles with varying degrees of rapid launch capability. The China Aerospace Science and Technology Corporation (CASC) has test launched the liquid-fuelled CZ-6 and the solid-fuelled CZ-11. The China Aerospace Science and Industry Corporation (CASIC) has made two successful flights with its solid-fuel, mobile-launched Kuaizhou (KZ). The improved KZ-1A is scheduled for its maiden launch in late 2016, and the larger KZ-11 and KZ-21 are also under development.
No doubt the most exciting revelation in the plan document is the "reusable space-earth transportation system". Previously this only existed in research papers but the MIIT plan implies that the system is now in development. No detail on this system is available, but some sketchy information circulating on Chinese social media suggests that China Academy of Launch Vehicle Technology (CALT) of the CASC is currently developing a launch vehicle system with recoverable first-stage and boosters, similar to the concept of the SpaceX Falcon 9 v1.1. However, launch vehicle with recoverable boosters won't be the only option to achieve reusability, as CALT has also been studying various winged reusable systems (shuttle or spaceplane) since the late 1980s.

CALT mini shuttle concept
In 2006, CALT was reported to have been developing two reusable launch vehicle concepts. The first design, possibly a derivative of its Tiao Jiao 1 concept (Programme 863-204) of the 1980s, is said to be a small crewed shuttle system launched vertically atop the CZ-5 launch vehicle and landing horizontally through unpowered glide. The orbiter vehicle is about one sixth the size of the NASA Space Shuttle. The second design is a smaller unmanned, horizontal take-off and landing (HTHL) suborbital spaceplane that could launch a small second-stage rocket capable of placing 1,000 kg payload into orbit. In 2013, Chinese social media unveiled that CALT had conducted an automated high-speed approach and landing test for a "key aerospace system".
In July this year, China's state media reported that CALT was studying a revolutionary hybrid-power spacecraft vehicle, which will rely on turbine, ramjet and rocket engines to power the vehicle in different phases of the flight into orbit. It hopes that such technology will significantly reduce the cost for orbital travel.
Last but the not the least, the Chinese space industry is making breakthrough in high-thrust rocket engine technologies, which will eventually allow the development of a super-heavy launch vehicle designated CZ-9. Similar in size and capability to the NASA Space Launch System (SLS), the CZ-9 will be used to support China's future deep space explorations including manned lunar landing and missions to Mars.

АниКей

#254
ЦитироватьВ Китае начали разрабатывать гигантский космоплан — похожий на самолет летательный аппарат, который может выходить на орбиту искусственного спутника Земли и возвращаться обратно. Разработанный космоплан сможет вместить до 20 пассажиров. Об этом сообщает New Scientist.
Исследовательский институт ракетной техники Китайского объединения космических технологий приступил к разработке самого большого космоплана в мире. «Все больше и больше людей интересуются полетами в космос, что делает наш проект весьма привлекательным», — заявили разработчики.
Ученые признают, что могут столкнуться с конкуренцией со стороны других компаний, занимающимися разработкой космопланов. Например, компания Virgin Galactic и ее космический аппарат SpaceShipTwo, которые специализируются на космических экскурсиях. Корабли этой компании поднимаются на высоту 15 километров над Землей, но вмещают лишь шесть пассажиров.
Специалисты разработали особую «крылатую» ракету, которая выходит на орбиту, используя свою собственную тягу. В этом ее главное отличие от аппарата SpaceShipTwo, который доставляется на пусковую высоту с помощью самолета и лишь потом запускает свою ракету.
Инженеры спроектировали две версии космоплана. Масса первого — десять тонн, размах крыльев — шесть метров. Он способен вместить пять человек, чтобы пролететь на высоте 100 километров над Землей. Масса второго космоплана — 100 тонн, размах крыльев — до 12 метров. В него поместятся 20 пассажиров, а высота полета сможет достичь 130 километров над Землей. Специалисты намерены использовать такой космоплан многократно, чтобы он смог совершить до 50 космических рейсов.
Запуск нового аппарата планируется на 2020 год. Плата за космическое путешествие, по словам разработчиков, составит от $200000 (примерно 12,5 млн руб) до $250000 (примерно 15,5 млн руб).
China plans world's biggest spaceplane to carry 20 tourists                              
Happy landings: the spaceplane should be able to take off and land up to 50 times
Спойлер
Mr Pengxin Han et al. fr om CALT
By Paul Marks
Even China can't resist the lure of space tourism. A state-backed firm is developing a gigantic spaceplane, New Scientist can reveal. The plane may one day fly up to 20 passengers to the edge of space – significantly more people than any other commercial spaceflight firm has pledged to fly to date.
The China Academy of Launch Vehicle Technology in Beijing has designed a simple, one-piece spaceplane whose design can be scaled up to carry more people, academy rocket scientist Lui Haiquang told the International Astronautical Congress in Guadalajara, Mexico, last week.
The academy will have plenty of competition. Big names include Virgin Galactic, whose SpaceShipTwo spaceplane will offer six passengers trips to near-space, and XCOR, whose proposed Lynx vehicle will fly a single passenger seated beside a pilot. Blue Origin's suborbital space capsule, New Shepard, aims to carry six tourists. But academy team leader Han Pengxin and his colleagues believe consumer demand will be high enough to build a much higher capacity spacecraft.
    "More and more common persons are interested in the experience of space flight," the team wrote in their IAC2016 paper, adding that the project is "very attractive" to "bosses and businessmen".
They have designed a winged rocket that takes off under its own power. That sets it apart from SpaceShipTwo, which must be carried to high altitude by an aircraft before firing its own rocket.
 
Plane sailing? The Chinese winged rocket will be able to carry 20 passengers
Mr Pengxin Han et al. from CALT
"The vehicle will take off vertically like a rocket and land on the runway automatically without any ground or on-board intervention," Han says. It will burn liquid methane and liquid oxygen.
Han's team has designed two versions of their rocket plane. The first has a mass of 10 tonnes and a wingspan of 6 metres. This one, he says, should be able to fly five people to an altitude of 100 kilometres – wh ere space officially begins – at speeds up to Mach 6, giving 2 minutes of weightlessness.
But a scaled up 100-tonne version, with a 12-metre wingspan, could fly 20 people to 130 kilometres at Mach 8, giving 4 minutes of weightlessness. That larger spacecraft is fast enough to help deliver small satellites into orbit, with the help of a small rocket stage add-on that would sit on top of the vehicle. And that payload-carrying capability will reduce tourist ticket prices, says Han. They also intend to make it reusable, so each plane should be good for up to 50 flights.
 Test flights soon
Tests are advanced, Han adds. "The test flights will be finished in the next two years, because almost all of the ground tests have been finished and all the subsystems of the test vehicle worked very well."
He imagines flights will launch from a commercial spaceport – whose location is as yet undecided – with payload launches in 2020. The plane will carry people when it is considered safe enough.
Han predicts that a ride will cost between $200,000 and $250,000.
Some are sceptical of the team's claims. The spaceplane is an "interesting initiative", says spaceflight expert Roger Launius at the Smithsonian Institution's National Air and Space Museum in Washington DC, but he's concerned about the lack of technical details in their four-page IAC paper.
"The most unusual part is the belief that they can send up to 20 people to 100 kilometres and more on a rocket without a mother ship and no staging, reusing it some 50 times," he says. "It's not explained how that will be accomplished. And the fact that they think they can test fly in the next 2 years is remarkable."
So the onus is on the academy to prove this is more than a paper spaceplane, says Launius. "It is always easier to draw illustrations and talk possibilities than to build and fly spacecraft.
Others are more charitable. Outlandish as a 20-person spaceplane sounds, said a delegate at the IAC, who preferred to remain anonymous, the Beijing team's aims are not impossible. "From an engineering standpoint, all the spaceflight operations the Chinese team suggest have been proven before. Whether they can do it safely, however, and make a viable suborbital business out if it, is another question."
[свернуть]
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!


Salo

http://russian.news.cn/2016-06/04/c_135412044.htm
ЦитироватьВ ближайшие пять лет в Китае будут разработаны и запущены пять новых спутников для исследования космоса
2016-06-04 12:26:32 | Russian.News.Cn

Пекин, 4 июня /Синьхуа/ -- Китай планирует в ближайшие пять лет разработать, изготовить и запустить пять новых научных спутников, с помощью которых ученые смогут продвинуться в исследовании тайн о Солнце, изучении космической среды между Солнцем и Землей, космического климата, круговорота воды на Земле и черных дыр в космосе.
Как сообщил заведующий Государственным центром космической науки Академии наук КНР У Цзи, эти пять проектов включают в себя программу китайско-европейского сотрудничества в рамках миссии SMILE, нацеленной на исследование влияния солнечной активности на земную магнитную среду и космическую погоду; первый спутник для зондирования Солнца ASO-S /передовая солнечная обсерватория космического базирования/; проект группировки малых спутников "взаимодействие магнитосферы-ионосферы-термосферы" /MIT/; спутник для наблюдения за глобальным круговоротом воды /WCOM/ и проект разработки зонда Эйнштейн /Einstein Probe, ЕР/, нацеленный на изучение черных дыр.
По словам У Цзи, реализация этих проектов позволит стране добиться ряда новых громких открытий в области космической науки и техники.
Кроме пяти новых научных спутников, Академия наук Китая готовится к разработке плана развития научных спутников на 14-ю пятилетку /2021-2025 гг./.
Ученый также предложил включить разработку научных спутников, имеющую огромный инновационный потенциал, в число важных государственных научно-технических проектов.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://news.xinhuanet.com/english/2016-10/14/c_135752238.htm
ЦитироватьChina to launch X-ray pulsar navigation satellite in November
Source: Xinhua   2016-10-14 01:03:27

BEIJING, Oct. 13 (Xinhua) -- China plans to launch an X-ray pulsar navigation satellite (XPNAV-1) in November to test autonomous spacecraft navigation, according to China Aerospace Science and Technology Corporation (CASC) Fifth Academy.
X-ray pulsar navigation is an innovative navigation technique in which periodic X-ray signals emitted from pulsars are used to determine the location of a spacecraft in deep space, said Shuai Ping, chief system designer of the satellite.
The satellite, developed by CASC Fifth Academy, weighs more than 200 kilograms and carries two detectors.
In its mission, the satellite will test the detectors' functions in responding to the background noise of the universe, outline pulsar contours, and create a database for pulsar navigation, the academy said.
X-ray pulsar navigation techniques will help reduce the reliance of spacecraft on ground-based navigation methods and are expected to achieve autonomous spacecraft navigation in the future.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"


PIN

Правильный текст: договорился о размещении своей антенны в Esrange (это объект Swedish Space Corporation). До того китайские миссии годами пользовались антеннами SSC по всему миру, а в Esrange принимали информацию со своих аппаратов и хранили резервные копии там же. Ход разумный - планировать время антенны можно теперь самим. В Esrange их хоть уже с десяток (для S/X и LEO/MEO), а нагрузка приличная и за слоты нужные приходится конкурировать иногда.