Прогресс М-27М (№426) – Союз-2.1а – Байконур 31/6 – 28.04.2015 нерасчетная орбита, авария КК

Автор che wi, 06.10.2014 14:24:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Seerndv

ЦитироватьMorin пишет:
Я, кажется, уже объяснял, что не знал о появлении дополнительной системы разделения на пироболтах, когда писал об отсутствии пироболтов. Не было их раньше. Только второй пуск с такой доработкой... Уже давно здесь разжевали этот вопрос. Убрать эти пироболты и забыть про инцидент.
- так кто настоял на их появлении? "Прогресс" или энергетики?
И какая последовательность срабатывания в  системе "пирозамки - пироболты" является штатной?
Пирозамки только от третьей ступени, пироболты - от КА?
Не вижу смысла кроме как автономной команды и исполнения  отделения  от КА, да и то на всякий случай.
Для злобных читателей - я не работаю на "Прогрессе",  и возможно до конца не уловил алгоритм этой очень ДСП системы.  :D
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Liss

ЦитироватьReader пишет:
ЦитироватьGRD пишет:
И почему же не можно? Умница вы нашего форума! Юпитер, ты сердишься ....
Да мне собственно, до п...ды. Если Вы соратник из Самары, прошу прощения, что обидел  :)
Много от кого ожидал, но не от Вас. Еще неделя отдыха. -- Liss, модератор
Сказанное выше выражает личную точку зрения автора, основанную на открытых источниках информации

m-s Gelezniak

ЦитироватьGRD пишет:
ЦитироватьGRD пишет:
Например: Включается СКД, от газов обтекающих бак Г ..... Прогорает верхнее днище бака Г(по датчику ДБГ вид ...... Прогорает нижнее днище бака Г и верхнее днище бака О. давление в баке О начинает падать, при увеличении площади отверстия в баке Г начинается падение ДБГ.Через 0,........
Не учтена (забыта) крышка СКД, а также впаиваемая в сопло СКД заглушка массой около 0,4 кг из нержавейки которая вылетает из СКД с приличной скоростью.
крышку я упомипал много выше. Как и датчик её открвтия.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

-AVK-

Цитироватьdcstssu пишет:
Так обратите внимание, кто ее продвигает все эти полтора месяца - ребята из Самары, коих тут собралось порядочно. А ребята из Королева молчат, как рыбы - вот и торжествует однобокость. Ничего удивительного. Удивительно другое: самарцы на верхах давным-давно уже признали невиновность корабля. А самарцы пониже все никак остановиться не могут - то у них двигатель корабля включился раньше, то система разделения сработала по вине корабля, то еще что-то. Пора бы уже успокоиться и начать заниматься делом, чтобы такое не повторилось в будущем. Ан-нет, все зудит и зудит в одном месте - "Энергия" виновата, "Энергия" виновата.
Мы то делом как раз занимаемся :)  Успешный пуск с севера лишний раз доказал работоспособность и надежность РН. Ну а если вина в адаптации, то даже юридически это косяк Энергии. Вот пусть у них голова и болит.
Руководство Прогресса было в цейтноте, в Плесецке стоял заправленный КА у которого был ограничен заряд батарей, но формально комиссия не нашла причины НШС. Это все политика. Поди найди неисправность в единственном аппарате, который народ на МКС возит. Да ни один космонавт в него потом не сядет. Вот и придумали какую-то "ошибку в адаптации".

m-s Gelezniak

Цитировать-AVK- пишет:
Цитироватьdcstssu

пишет:
Так обратите внимание, кто ее продвигает все эти полтора месяца - ребята из Самары, коих тут собралось порядочно. А ребята из Королева молчат, как рыбы - вот и торжествует однобокость. Ничего удивительного. Удивительно другое: самарцы на верхах давным-давно уже признали невиновность корабля. А самарцы пониже все никак остановиться не могут - то у них двигатель корабля включился раньше, то система разделения сработала по вине корабля, то еще что-то. Пора бы уже успокоиться и начать заниматься делом, чтобы такое не повторилось в будущем. Ан-нет, все зудит и зудит в одном месте - "Энергия" виновата, "Энергия" виновата.
Мы то делом как раз занимаемся Успешный пуск с севера лишний раз доказал работоспособность и надежность РН. Ну а если вина в адаптации, то даже юридически это косяк Энергии. Вот пусть у них голова и болит.
Руководство Прогресса было в цейтноте, в Плесецке стоял заправленный КА у которого был ограничен заряд батарей, но формально комиссия не нашла причины НШС. Это все политика. Поди найди неисправность в единственном аппарате, который народ на МКС возит. Да ни один космонавт в него потом не сядет. Вот и придумали какую-то "ошибку в адаптации".
Хотите сказать что из-за просаженного борт питания не сработали пироболты?
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Lesobaza

M-s, Вы путаете тёплое с мягким )))

Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
Цитировать-AVK- пишет:
 Руководство Прогресса было в цейтноте, в Плесецке стоял заправленный КА у которого был ограничен заряд батарей, но формально комиссия не нашла причины НШС. Это все политика. Поди найди неисправность в единственном аппарате, который народ на МКС возит. Да ни один космонавт в него потом не сядет. Вот и придумали какую-то "ошибку в адаптации".
Хотите сказать что из-за просаженного борт питания не сработали пироболты?
Ad astra per rectum!!

m-s Gelezniak

ЦитироватьLesobaza пишет:
M-s, Вы путаете тёплое с мягким )))
Цитироватьm-s Gelezniak

пишет:
Цитировать-AVK- пишет:
Руководство Прогресса было в цейтноте, в Плесецке стоял заправленный КА у которого был ограничен заряд батарей, но формально комиссия не нашла причины НШС. Это все политика. Поди найди неисправность в единственном аппарате, который народ на МКС возит. Да ни один космонавт в него потом не сядет. Вот и придумали какую-то "ошибку в адаптации".
Хотите сказать что из-за просаженного борт питания не сработали пироболты?
М-с желает послушать детали... .
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

dcstssu

ЦитироватьGRD пишет:
НЕЛЬЗЯ!Запретить, исключить! Стыдно за Вас.
Выходные... понимаю...

Цитировать-AVK- пишет:
Ну а если вина в адаптации, то даже юридически это косяк Энергии.
Всё ещё зудит?

Цитировать-AVK- пишет:
Вот пусть у них голова и болит.
Действительно - моя хата с краю, я ничего не знаю.

Seerndv

#2928
ЦитироватьЦУП может помочь космическим грузовикам избежать аварийной "закрутки"
18:4415.06.2015102821
Космический корабль "Прогресс" имел устойчивую связь с Землей, но им было невозможно управлять из-за проблем с двигателем и отсутствия топлива в нем, напомнил официальный представитель Федерального космического агентства Игорь Буренков.

ЛЕ БУРЖЕ (Франция), 15 июн — РИА Новости, Екатерина Згировская. Специалисты Центра управления полета обладают средствами и способами, которые могли бы избавить от "закрутки" космический грузовик "Прогресс-М27М", с которым в конце апреля произошло ЧП, сообщил РИА Новости в понедельник официальный представитель Федерального космического агентства Игорь Буренков.
 "У нас все эти системы есть и вопрос с "подкруткой" не был столь критичен. Наши специалисты бы с ней справились, если бы была возможность управлять двигателями "Прогресса", — сказал Буренков на авиакосмическом салоне Le Bourget.
Он напомнил, что космический корабль "Прогресс" имел устойчивую связь с Землей, но им было невозможно управлять из-за проблем с двигателем и отсутствия топлива в нем.
"Надо досконально разобраться в причинах произошедшего — я думаю, что обязательно будут найдены решения, которые позволили бы даже в таких критических ситуациях реанимировать аппарат. Если бы возможность управления была, то вопрос кручения тоже можно было решить", — подчеркнул представитель Роскосмоса.
-  :o   :?:
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

anik

ЦитироватьSeerndv пишет:
-  :o   :?:
Без комментариев...

Seerndv

#2930
Таки тот же источник даёт дополнительные комментарии:  ;)  

Цитировать"Союз-2.1а" пока не будут использовать для запуска грузовиков к МКС
17:3715.06.2015 (обновлено: 23:52 15.06.2015)267161
Это делается в целях безопасности, пояснил РИА Новости официальный представитель Федерального космического агентства Игорь Буренков. По его словам, пока будут использоваться аппараты, проверенные временем и надежность которых не вызывает сомнений.

ЛЕ БУРЖЕ (Франция), 15 июн — РИА Новости, Екатерина Згировская. Космические транспортные корабли "Прогресс" в ближайшее время не будут отправлять к Международной космической станции (МКС) на ракете-носителе "Союз-2.1а", сообщил РИА Новости в понедельник официальный представитель Федерального космического агентства Игорь Буренков.
Ранее сообщалось, что произошедшее в конце апреля ЧП с космическим грузовиком "Прогресс-27М" случилось из-за проблем с ракетой-носителем "Союз-2.1а".
 

"У нас на сегодняшний момент работает комиссия и выясняет. Мы пришли к выводу, что, для того чтобы продолжать запуски "Союза" нового модернизированного ("Союз-2.1а" — ред), с которым произошел инцидент, надо провести дополнительные изыскания", — сказал Буренков на авиакосмическом салоне Le Bourget.
Он пояснил, что "Союз-2.1а" в ближайшее время в целях безопасности использоваться не будет. Следующий "Прогресс" полетит к МКС на используемой ракете "Союз-У".
"Пока все запуски будут осуществляться на аппаратах, которые проверены временем и чья надежность не вызывает сомнений", — добавил он.

По словам собеседника агентства, ЧП с "Прогрессом-М27М" произошло из-за механизма стыковки: "Главная задача сейчас выяснить, почему это произошло, на экспериментальном уровне".

 "Я полагаю, что вскоре будет результат достигнут, будет ясно, почему это произошло, учтены все недочеты, которые есть, и новый "Союз" будет использоваться", — подчеркнул представитель Роскосмоса.
- мне уже даже неудобно спрашивать, что же он имел ввиду  :)  
Однако, где же резонанс?  :oops:
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

anik

ЦитироватьSeerndv пишет:
- мне уже даже неудобно спрашивать, что же он имел ввиду  :)  
Однако, где же резонанс?  :oops:
Все очень просто: виноват стыковочный механизм "Прогресса". Во время выведения началась операция ВИПШ - выдвижение штанги в исходное положение. Отсюда и резонанс - в прямом и переносном смысле  :D

Lesobaza

Цитироватьanik пишет:
 
Фу на Вас!!

Здесь же дети!! Нас же читают!!
Ad astra per rectum!!

Iva

ЦитироватьLesobaza пишет:
Нас же читают!!
Это точно!
Теперь будем анализировать версию аварии из-за стыковочного узла. :D

-AVK-

Цитироватьdcstssu пишет:
Действительно - моя хата с краю, я ничего не знаю.
Хата с краю у королевцев :D  Неужели не понятно, что НШС надо рассматривать в комплексе, а не сваливая все на мифический резонанс после выключения двигателя? А за адаптацию реально отвечает Энергия, как головная за РКН. Вот показательный пример: две недели назад у Энергии были запрошены материалы, которыми были подтверждены допустимость нагрузок, действующих на ТГК при выведении, рассчитанные еще год назад на этапе ЭП. Пока Романов "скромно" молчит. 
Цитироватьdcstssu пишет:
Всё ещё зудит?
:D  А Вы смешной)

-AVK-

Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
Хотите сказать что из-за просаженного борт питания не сработали пироболты?
Извините, я Ваш вопрос не понял. Я имел ввиду, что на Кобальте заканчивался заряд батарей. Если бы не разблокировали пуски 14А14, то аппарат надо было бы отправлять на ЗИ для переборки. Отсюда и согласие руководства "Прогресса" с "объективными" выводами комиссии)

Разъём

Прошёл слух, что Комаров назвал Болдену на Бурже немного иную причину и обещал представить полную информацию. Пугает, о чём там говорили два не совсем близких к технике специалиста.

Morin

ЦитироватьSeerndv пишет:
ЦитироватьMorin пишет:
Я, кажется, уже объяснял, что не знал о появлении дополнительной системы разделения на пироболтах, когда писал об отсутствии пироболтов. Не было их раньше. Только второй пуск с такой доработкой... Уже давно здесь разжевали этот вопрос. Убрать эти пироболты и забыть про инцидент.
- так кто настоял на их появлении? "Прогресс" или энергетики?
И какая последовательность срабатывания в системе "пирозамки - пироболты" является штатной?
Пирозамки только от третьей ступени, пироболты - от КА?
Не вижу смысла кроме как автономной команды и исполнения отделения от КА, да и то на всякий случай.

Как я слышал, на введении дополнительной системы разделения настояла Энергия, но дело оформили в виде ТЗ от Самары. Подписался ли под ним Генрих Евгеньевич, я не слышал. Штатное срабатывание преусматривает срабатывание пирозамков, а затем, через какой-то интервал - пироболтов. Команда на открытие пирозамков выдается СУ РН, а пироболтов - СУ КА (вроде бы так). С последней строчкой согласен.
Лучшее - враг хорошего

Seerndv

#2938
ЦитироватьMorin пишет:
Как я слышал, на введении дополнительной системы разделения настояла Энергия, но дело оформили в виде ТЗ от Самары. Подписался ли под ним Генрих Евгеньевич, я не слышал.
- м-да ...  :(
Не, ну как же всё-таки ТЗ на себя взвалили?
Хотя понимаю, вопрос риторический. 
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Reader

#2939
ЦитироватьLiss пишет:
Много от кого ожидал, но не от Вас. Еще неделя отдыха. -- Liss, модератор
Честно говоря, не понял причины. Ну да ладно