Что бы сделал Я?

Автор pkl, 19.12.2011 18:12:00

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Frontm

ЦитироватьОАЯ пишет:
В космических носителях и аппаратах часто используется жгут из многочисленных кабелей
то проверяются каждый из многочисленных отдельно

Цитироватьпроверять на работоспособность (правильность распайки разъемов), то стоимость разработки стенда для проверки превысит стоимость самого жгута в разы.
Про стоимость обосновать сможете?
Каждый из многочисленных после изготовления испытывается на вибрацию, температуру и сопротивление изоляции. О какой стоимости Вы говорите, если в стенде "прозвонка" совмещена с проверкой изоляции? Даже в докомпьютерную эпоху автомат для прозвонки кабеля был прост для любого школьника-радиолюбителя, а для самодельщика входил "в обязательную программу" наравне с программно-временными устройствами и т.п. Так что "всё украдено до нас".

ЦитироватьДалее обнаруженные неисправности надо устранять разборкой жгута или использованием резерва
Если каждый из многочисленных отдельно проверен откуда неисправности?
В кабеле брак исправить уже никак нельзя, от слова совсем.

ЦитироватьЕсли вместо 4мм*мм запаяли на его место 1мм*мм, то стендом это не выявишь.
Недопущение таких ошибок достигается отработанной технологией производства и злыми контролёрами стоящими над душой с фискальными правами на часть зарплаты. На производстве были? Мой опыт в "кабельном" цехе НПОЭ на участке укладки - это многие километры как проводов, так и шагов с каждым проводом по отдельности. Ошибиться можно только нарочно. В дальнейшем в НПОЛ "перепуты" из-за производства не встречал, что не отменяет ошибки при проектировании, но их испытаниями не выявить.

ОАЯ

#281
«Перепуты из-за производства не встречал» – это не значит ничего. Только в моей эскадре нашлись два самолета с неправильной распайкой кабеля. Ничего летали до поры до времени. В одном проявился только после неправильной распайки ответной части одного из блоков в ТЧ. Кабель просто задымился. Другой так инвалидом и летал с проброшенным дополнительным проводом через весь планер. Это только те, что себя проявили. С одноразовыми изделиями еще загадочнее.
Кстати, доработка каждого самолета с работами на жгутах, это вообще цирк без страховки.

На производстве был. Мелкосерийном. Это когда сделать стенд для позвонки не реально из-за постоянных исправлений и доработок. Каждый жгут уникален от партии до партии в 5...6  штук. И испытывают уже целиком изделие. Как отдельно без закрепления кабеля и его укладки в изделие его испытать? И потом полностью разгружают изделие, если в разъеме после испытания оторвался проводник из-за черезмерного натяга.

На производстве 500 шт. аппаратов в месяц тоже работал. Три жгута на изделие. С завистью смотрел на полностью запечатанное на печатной  плате аналогичное зарубежное устройство без жгутов. Целый цех только и делал жгуты. Никакой автоматизации. Позапрошлый век. Куча бумаг на столах – здесь играем, здесь рыбу заворачивали. Напряжение и внимание. Не спасает даже цветовая палитра проводов.

Был на производстве, где жгуты в 800 проводов позванивали тестером. Это вообще жесть! Поэтому и поднял голос в защиту печатных кросс плат.

Исправляют жгуты еще как! Раньше по госту в каждом многопроводном кабеле прокладывали два проводника как резерв на исправление  (обрыв, недостаточная длина одного проводника после ошибки, непонятная ситуация с замыканием одного с другим.)

Смотрю на YouTube производство микросхем и плат – 100% автоматизация. Производство больших кабелей – куча ручной и ножной работы и очень медленно. И есть у такого производства свои защитники. Поразительно. 

Кстати, как-то сделал альтернативу жгуту – печатную плату. Весила в три раза меньше.
Понятно, что 1:1 для космоса печатную плату не применишь. Но поработать хотя бы в этом направлении можно было бы. Ну не получится – зато будем знать, что замены кабелям нет.

Старый

ЦитироватьОАЯ пишет:
 Как отдельно без закрепления кабеля и его укладки в изделие его испытать? 
На правильность распайки? Тестером.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

На монтаж на изделии? Делают чуть длиннее.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Frontm

ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьОАЯ пишет:
 Как отдельно без закрепления кабеля и его укладки в изделие его испытать?
На правильность распайки? Тестером.
Темнотаааа(с)
Щупами с проводами к релюшке, вмонтированной в вилку на 36В)))

Frontm

#285
Мы про космическое применение или вообще?

ЦитироватьПоэтому и поднял голос в защиту печатных кросс плат
А разве на них наезжают те, кто в теме?Всему своё место и применение, в том числе и "печатным" кабелям. Только зачем их внедрение аргументировать притянутыми за уши недостатками "обычных"?

Изобретать велосипед не зазорно, но ничего нового в "плоских" (как ленточных, так и печатных) кабелях не было и в советские времена для НИИ кабельной промышленности(да-да, есть и такой) со своим экспериментальным заводом. 30 лет назад посмотреть на их работу было интересно. Когда возникала необходимость в "необычных", то проектанты спокойно использовали их (и не только их) разработки. Сужу по своему опыту)). Может быть надо шире новое использовать? Может. Но в космической отрасли ниша у "печатных" всё же узкая. У ленточных пошире, но они не совсем то, за что Вы ратуете.

У "печатных" есть и недостатки, например, экранировка, как общая, так и витых пар или троек. Для ленточных - этот вопрос решён, для печатных - не знаю. Требования, которым всё должно соответствовать, не единичны. Высокие/низкие температуры, открытый космос/гермоотсек, механическая устойчивость и т.д.

Цитировать«Перепуты из-за производства не встречал» – это не значит ничего.
Как это ничего? Это значит что технология у НПОЛ на уровне. Уверен, так же обстоит и у многих других фирм.

ЦитироватьТолько в моей эскадре нашлись два самолета с неправильной распайкой кабеля.
И это точно производственная, а не проектная ошибка? А вдруг это была "рацуха" смышлёного пионера. Если у какой фирмы с качеством плохо, "печатные" кабели помогут мало.

ЦитироватьКстати, доработка каждого самолета с работами на жгутах, это вообще цирк без страховки.
Кабельная сеть в авиации - это целая "наука" в МАИ))

ЦитироватьНа производстве был. Мелкосерийном. Это когда сделать стенд для позвонки не реально из-за постоянных исправлений и доработок. Каждый жгут уникален от партии до партии в 5...6 штук.
Так в отрасли серийность не больше. Почему этот вопрос не возникал у нас? Сделать кабельные проставки между стендом и испытуемым изделием ведь не вопрос. Это если вдруг разъёмы нестандартные. А так - достаточное количество проставок наверняка уже есть. Сопротивление изоляции проводников проверяется "каждый с каждым". В стенде матрица может быть хоть 1000 на 1000. То есть подключается автомат ко всем клеммам подряд, а цифропечать отобьёт показания прибора. На ленточке увидеть "прозвоненные" легко, при желании их можно сделать и на отдельную ленту. Если эта техника является недоступной для какой-то фирмы, то это покажет лишь её низкий уровень.

ЦитироватьКак отдельно без закрепления кабеля и его укладки в изделие его испытать?
как в отрасли - разобранный/собранный комплекс? После механических испытаний - полные электрические испытания изделия в сборе. И никак иначе.

ЦитироватьС завистью смотрел на полностью запечатанное на печатной плате аналогичное зарубежное устройство без жгутов.
"Как я Вас понимаю"(с) Абсолютно согласен, красиво - это красиво.

ЦитироватьЦелый цех только и делал жгуты. Никакой автоматизации. Позапрошлый век. Куча бумаг на столах – здесь играем, здесь рыбу заворачивали. Напряжение и внимание. Не спасает даже цветовая палитра проводов.
Но ведь тип кабеля тут ни при чём? Дело в организации.

ЦитироватьБыл на производстве, где жгуты в 800 проводов позванивали тестером. Это вообще жесть!
Конечно жесть! Ещё какая! А релюшку взять на 36В (или сколько надо) и сделать "прозвонку на переменном токе с зуммером" не судьба?

ЦитироватьИсправляют жгуты еще как! Раньше по госту в каждом многопроводном кабеле прокладывали два проводника как резерв на исправление (обрыв, недостаточная длина одного проводника после ошибки, непонятная ситуация с замыканием одного с другим.)
Нам это не поможет. Хвостовик заливается компаундом. Если брак - кабель на выброс.

ЦитироватьСмотрю на YouTube производство микросхем и плат – 100% автоматизация. Производство больших кабелей – куча ручной и ножной работы и очень медленно. И есть у такого производства свои защитники. Поразительно.
Для тех кто несовсем в теме - да, поразительно. Особенно путая массовое производство со штучным.

ЦитироватьПонятно, что 1:1 для космоса печатную плату не применишь.
Не только не 1:1, а вообще никак (кроме отдельных редких случаев). Если не хотим слетать "за бугор" или в океан.

 
ЦитироватьНо поработать хотя бы в этом направлении можно было бы.
См. выше. Обижаете НИИ КП.

Кубик

#286
Цитировать
Был на производстве, где жгуты в 800 проводов позванивали тестером. Это вообще жесть!
Конечно жесть! Ещё какая! А релюшку взять на 36В (или сколько надо) и сделать "прозвонку на переменном токе с зуммером" не судьба?
Вот те на....  :o   я ещё на примитивном уровне давно - 80-е... слепил коробку с указателем  жил и обнаружением их замыканий и обрывов (ОУ+магазин резисторов), знай верти переключатели и смотри...сейчас-то взять готовое китайское и приспособить на "цифре" - чего проще - код на каждую жилу и смотреть выход....
И бесы веруют... И - трепещут!

ОАЯ

Почему все привязались к смышленому пионеру с коробочкой и достижению китайской конструкторской мысли. Помимо позвонки заняты массы распайщиков и разделовщиков жгутов. Целый цех. И все это риск ошибки и повышения цены жгута. Кстати, это и ответ, почему позвонка кое-где на уровне тестера. Не в автоматизации позвонки дело. Это как навесной монгтаж из прошлого века. 
Если объяснять? почему все цепляются за эту технологию, то на мой взгляд:
- с одной стороны есть заводы (не про космическую отрасль), где процесс электрификации застрял на ГОЭЛРО. Все работники дома пользуются бытовой электроникой, в авто куча гаджетов, а на производстве электрическое только освещение и двигатели на станках. Был в командировке на крупном заводе по территории которого катаются тепловозы. Потребовалось внести коррекцию в документацию. Оказалось, что компьютеры на заводе только в бухгалтерии, аж две штуки.
- с другой стороны для сохранения занятости идут на сознательный ручной труд во всех операциях, в том числе и на позвонку. Разве вы не знаете, что если работник показывает ударный труд, его товарищи по цеху устраивают ему "темную" что бы не давал повод снижать расценки?
 
И для замены жгутов печатным монтажом НИИ КП не поможет. У них нет ничего для этого процесса. Нужны новые материалы, новые станки, новая технология очень больших плат. Представьте, что может по результатам испытаний выпускать профильные заготовки "стеклотекстолита" - уголковый или полукруглый, волнистый или сверхэластичный с технологией затвердевания после прокладки...

Alex_II

ЦитироватьОАЯ пишет:
Если объяснять? почему все цепляются за эту технологию, то на мой взгляд:
- с одной стороны есть заводы (не про космическую отрасль), где процесс электрификации застрял на ГОЭЛРО. Все работники дома пользуются бытовой электроникой, в авто куча гаджетов, а на производстве электрическое только освещение и двигатели на станках. Был в командировке на крупном заводе по территории которого катаются тепловозы. Потребовалось внести коррекцию в документацию. Оказалось, что компьютеры на заводе только в бухгалтерии, аж две штуки.
- с другой стороны для сохранения занятости идут на сознательный ручной труд во всех операциях, в том числе и на позвонку. Разве вы не знаете, что если работник показывает ударный труд, его товарищи по цеху устраивают ему "темную" что бы не давал повод снижать расценки?
Как правило - на таких предприятиях нормальные зарплаты разве что у руководства... Остальным - за имитацию работы выплачивают имитацию зарплаты...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

ОАЯ

Что еще бы я сделал: Сейчас узлы связи представляют небольшие стойки с коммутаторами, шлюзами и пр. Почти в каждой деревне. Большая проблема обеспечить бесперебойное питание на 5...9 часов от аккумуляторов. Естественно из-за денег - на все пункты никаких денег не хватит - тем более там десяток абонентов - они не озолотят провайдера. Можно оставлять без питания (например, в деревне все равно нет электричества), но каждое выключение и включение дорогой аппаратуры приближает ее конец и линии связи построены последовательно с пере приемом - пропадает две деревеньки по краям кольца и нет связи внутри у тысячи абонентов. Казалось бы, найди в стране два, три завода и начни выпускать самые дешевые, самые практичные аккумуляторы, заточенные на такую работу. Разработать две, три таких конструкции и обеспечить страну надежной связью.

Алексей Кириенко

#290
Вообще истории со жгутами в 21-веке на дилетантский взгляд воспринимаются как   дикость ...

Неужели так трудно сделать банальную сеть?( не важно на оптике или на витых парах да хоть на косиале !) простершие платы контролеров подключаемых в любых точках к одному двум магистральным каналам  несколько узлов в случае чуть более сложной топологии и ... ВСЕ !    Любое управление доступ к любым датчикам камерам исполнительным устройствам все может идти по банальной интра сети, для каких-то особых  особых случаев можно кинуть отдельный канал, сохраняя единство инфраструктуры   и интерфейсов ..  Часть  устройств с низким потреблением электро-энергии  можно даже питать от прямо от сетевого  кабеля .. Резервирование тоже особой проблемы не представляет.
 В идеале  можно совместить все электро -питание и передачу данных ...
Искать обрывы и утечки  в сетевых кабелях тоже   уже давно научились искать пользуясь чуть-ли не  одним софтом . В общем к чему огород городить ?
Per aspera ad astra !

ОАЯ

#291


из http://www.boeing.com/news/frontiers/archive/2004/november/cover.html
Кроме 1/0 сигналов по проводам передают 
- питание на механические реле, + последовательное их соединение для надежности от механических срабатываний.
- коммутированное питание на электродвигатели.
- сигналы с аналоговых датчиков, где микропроцессор не поставишь, а проволочный терморезистор, переменную емкость, пожалуйста.
- коммутируемое раздельное питание на различные блоки.
- набор напряжений и сигналов на контрольные разъемы всех видов.
- киловатные и микровольтные ВЧ антенные сигналы.
- сухие контакты реле.
- все, все, все дублированное и контролируемое обратным проводом.
Так, что простенькой интросетью с микропроцессорами не отделаться - или жгут или ПП. Я за кросс-ПП где только можно - меньше человеческих ошибок, дешевле в серии.

avmich

ЦитироватьОАЯ пишет:
Кроме 1/0 сигналов по проводам передают
- питание на механические реле, + последовательное их соединение для надежности от механических срабатываний.
Имеется в виду, что механические реле соединяются последовательно для избегания проблем при поломках? Такое дублирование?

Хорошо, тут я виду линию передачи энергии для всех устройств. Провод питания относительно большой мощности.

Линия питания подведена к реле постоянно - управление реле осуществляется цифровой цепью, которая получает сигналы по общей цифровой шине.

Вот вторая линия - цифровые сигналы для всех устройств: низкомощная, цифровые помехозащищённые сигналы.
ЦитироватьОАЯ пишет:
- коммутированное питание на электродвигатели.
Электродвигатели коммутируются имеющейся прямо в двигателях - ну, рядом с двигателями - цифровой схемой.

Сигнал для этой схемы - по цифровой системе связи, упомянутой выше, дополнительный проводов не требуется.

Питаются электродвигатели от энергетической линии, упомянутой выше. Поэтому это коммутированное питание отдельных проводов не требует.
ЦитироватьОАЯ пишет:
- сигналы с аналоговых датчиков, где микропроцессор не поставишь, а проволочный терморезистор, переменную емкость, пожалуйста.
Мне сложно представить себе датчики, где микропроцессор не поставишь :) . Давайте считать, что его поставишь везде, хорошо? Если датчик высокоточный, требует 24-битной оцифровки, скажем, то такой оцифровщик всё равно где-то ставить. Лучше поставить рядом с датчиков - помех меньше будет (сплошь и рядом это просто требование); датчик при этом, конечно, вырастет в размере, но ненамного.

Схема оцифровки выдаёт сигналы в общую шину связи.

Поэтому тут тоже не требуются отдельные провода.
ЦитироватьОАЯ пишет:
- коммутируемое раздельное питание на различные блоки.
Мы имеем общую шину питания - если нужно преобразование, преобразователи должны стоять рядом с потребителями энергии. Но раздельного питания на блоки не нужно. Вообще говоря, должен проводиться анализ требования различных блоков по питанию - и унификация этих требований в, так сказать, разумные рамки.

Эту линию питания мы уже учли, дополнительных проводов не нужно.
ЦитироватьОАЯ пишет:
- набор напряжений и сигналов на контрольные разъемы всех видов.
Контрольный разъём подключается к общей шине данных - а также к линии питания - и позволяет мониторить все команды, проходящие по шине ко всем исполнительным элементам, все данные, поступающие от всех датчиков, и имеющееся питание в любое время.

Тут дополнительных проводов тоже не нужно. Один разъём для потребителя мониторинговой информации - или даже для управляющего устройства.
ЦитироватьОАЯ пишет:
- киловатные и микровольтные ВЧ антенные сигналы.
Эти сигналы генерируются перед подачей на антенны - в физической близости к антеннам. Если нужно, можно поставить датчики, контролирующие генерируемые сигналы.

Отдельных проводов не требуется.
ЦитироватьОАЯ пишет:
- сухие контакты реле.
Реле ставятся вплотную к управляемым (включаемым/выключаемым) этими реле системам, тащить провода от контактов к прибору не нужно, реле связано с прибором. А питание и реле, и прибора мы уже учли в линии питания.

Отдельных проводов не требуется.
ЦитироватьОАЯ пишет:
- все, все, все дублированное и контролируемое обратным проводом.
Да, можно продублировать - поставить вторую линию питания и вторую линию цифровой связи. Поскольку линий мало и проводов в линиях тоже мало - продублировать несложно.
ЦитироватьОАЯ пишет:
Так, что простенькой интросетью с микропроцессорами не отделаться - или жгут или ПП. Я за кросс-ПП где только можно - меньше человеческих ошибок, дешевле в серии.
Жгут жгуту рознь - кому и эзернетовский восьмижильный кабель жгут. В этом смысле можно говорить о двух жгутах - питание и управление по каждому, для дублирования. Но такой жгут будет иметь, может быть, дюжину жил - и всё.

Вполне себе простенькая - по нынешним меркам - локалка с процессорами, почему нет?

ОАЯ

#293
- Общая шина питания в виде одиночного провода для параллельного соединения разнотипных устройств может применятся только в ремонтопригодном устройстве. Представим, что на одной шине сидит устройство, в котором не коммутируемое короткое замыкание (перетерся провод, обгорел разъем, сгорел коммутируемый элемент ...) Вся гирлянда приборов останется без питания.

- Микропроцессор не сможет работать (по ТУ) выше 85 град. Цельсия (или 125 если быть совсем жестокими). Зато резистор, кнопка, переменная емкость или индуктивность смогут работать. Плюс ЭМ совместимость.

- Пока все работает, езернет или многопроводные датчики - все равно. Но если у одного езернет порта поехала крыша и вся сетка виснет - все датчики сети становятся псевдонеисправными.

Есть примеры из жизни: В самолетах есть целые поля-коробки с рядами предохранителей на каждое устройство. Сгорел предохранитель от гироскопа - меняешь в этой коробке, а не внутри гироскопа черте-где. Соответственно, до него идет отдельный питающий провод. А на самолетах такая же экономия массы.

Еще пример: В вычислительных машинах внутри установлены блоки из реле с сухими контактами. Не где-нибудь у двигателя или в кабине, а внутри ЭВМ. 

Я тоже за упрощение и снижение массы. Я ярый фанат оптической сети в летательных аппаратах. Но пока надежность простых решений перевешивает хай тек.

Leonar

Цитироватьavmich пишет:
Имеется в виду, что механические реле соединяются последовательно для избегания проблем при поломках? Такое дублирование?
нет, это защита от самопроизвольного включения реле(от вибрации и т.п.) чтоб контакт не замкнулся...потому их 2 и от разных по конструктиву реле
Цитироватьavmich пишет:
Мы имеем общую шину питания
это было бы хорошо, но не везде и не во всех случаях ее применишь ввиду разной мощности и удаленности запитываемых агрегатов
Цитироватьavmich пишет:
Но раздельного питания на блоки не нужно.
нужно... в плане резервирования систем
Цитироватьavmich пишет:
Вполне себе простенькая - по нынешним меркам - локалка с процессорами, почему нет?
в общем даешь юсби на 3...10кВт нагрузки :)  а чтоб малое сечение питающего провода было, сделаем напряжение бортовой сети в 2...3000 Вольт :!:
10000Вт/3000Вольт=3.33А можно в провод сечением 1.5квмм запихнуть

ОАЯ

"сделаем напряжение бортовой сети в 2...3000 Вольт  
10000Вт/3000Вольт=3.33А можно в провод сечением 1.5квмм запихнуть"

Вот этот вопрос очень интересный! На самом деле каким должно быть напряжение бортовой сети при современной элементной базе и требованиях к тройному резервированию? Жаль у темы другое название. Если есть желание, можно в ЧД создать топик. 

Ded

ЦитироватьОАЯ пишет:
"сделаем напряжение бортовой сети в 2...3000 Вольт
10000Вт/3000Вольт=3.33А можно в провод сечением 1.5квмм запихнуть"

Вот этот вопрос очень интересный! На самом деле каким должно быть напряжение бортовой сети при современной элементной базе и требованиях к тройному резервированию? Жаль у темы другое название. Если есть желание, можно в ЧД создать топик.
Как напряжение бортсети влияет на резервированиее (или наоборот)?
Все возможно

ОАЯ

Три изолированных силовых сетки. Нагрузка одной поврежденной может переключаться на другую. Если напряжение 27 вольт масса кабеля одна. Если 110 Вольт - масса кабеля другая (естественно при одинаковой потребляемой мощности.)

Ded

#298
ЦитироватьОАЯ пишет:
Три изолированных силовых сетки. Нагрузка одной поврежденной может переключаться на другую. Если напряжение 27 вольт масса кабеля одна. Если 110 Вольт - масса кабеля другая (естественно при одинаковой потребляемой мощности.)
Сие запрещено и если оно присутствует - то это ошибка конструктора.

А кабели делаются из того, что есть. Или Вы предлагаете создавать кабель (провод) строго под нагрузку 1 миллиампер?
Причем, минимальное сечение провода ограничено технологическими соображениями.

Есть еще пробой...
Все возможно

ОАЯ

ЦитироватьDed пишет:
ЦитироватьОАЯ пишет:
Три изолированных силовых сетки. Нагрузка одной поврежденной может переключаться на другую . Если напряжение 27 вольт масса кабеля одна. Если 110 Вольт - масса кабеля другая (естественно при одинаковой потребляемой мощности.)
Сие запрещено и если оно присутствует - то это ошибка конструктора .

А кабели делаются из того, что есть. Или Вы предлагаете создавать кабель (провод) строго под нагрузку 1 миллиампер?
Причем, минимальное сечение провода ограничено технологическими соображениями.

Есть еще пробой...
А зачем их делать три тогда?  :)
Переключали, переключают и будут переключать.  :)
Минимальное для максимального потребления. Из расчета на повреждение двух.
Пробой - о чем это?