Экспресс-АМ6 – Протон-М/Бриз-М – Байконур - 21.10.2014 19:09 ЛМВ

Автор Salo, 26.07.2012 23:20:22

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

che wi

прорыв в космической индустрии, конечно, звучит

anik

Цитироватьche wi пишет:
прорыв в космической индустрии , конечно, звучит
Это единственное, что Вы почерпнули из текста? Сильно...

che wi

Цитироватьanik пишет:
Цитироватьche wi пишет:
прорыв в космической индустрии , конечно, звучит
Это единственное, что Вы почерпнули из текста? Сильно...
Вы решили, что моя невинная ремарка пропитана каким-то злым сарказмом? Отнюдь, – исключительно теплотой, нежностью и радушным участием (sic!).

Вал

Цитироватьche wi пишет:
прорыв в космической индустрии , конечно, звучит
Вы просто недооцениваете. На самом деле это прецедент, позволяющий полностью пересмотреть все подходы к проектированию ГСО-платформ. Думаю, что теперь ИСС не будет даже рассматривать варианты с апогейными ДУ. Если зараубежные коллеги только рассматривают возможные варианты полностью электрических спутников, то ИСС уже сделал и доказал, что направление жизнеспособно и имеет большие преимущества по увеличению доли ПН. Маленькая революция, скажем так... :)
5359055087344250

Echidna

Он прям полностью-полностью-полностью электрический? Или таки стоит параллельно вторая двигательная установка гидразиновая для разгрузки двигателей-маховиков? Если стоит, то не такой уж и прорыв. Потому сто вонючка и ее баки все равно на борту... если по массе да, выгодно, то вот по стоимости нифига подобного, если две разного типа ДУ на аппарате. Вот Боинг в 16 году обещает полностью электрическую, как я понял.

Echidna

Хотя то, что сделали - это действительно здорово. В любом случае большие молодцы.

Вал

ЦитироватьEchidna пишет:
Хотя то, что сделали - это действительно здорово. В любом случае большие молодцы.
Самая главная фишка тут даже не в том, что просто увеличена выводимая на ГСО масса - там мизер, по большому счету. А произошло следующее: ИСС увеличили _долю_ ПН, по отношению к общей массе спутника. Причем, практически, на пустом месте без больших накладных расходов. И если на следующих платформах ставить более мощные двигатели (уже сейчас планируют СПД-140), то и эта доля будет, соответственно, повышаться. Значит можно планировать более мощные ретрансляторыи более мощные системы питания. Значит не понадобятся более мощные РН и тд.
5359055087344250

Вал

ЦитироватьEchidna пишет:
Или таки стоит параллельно вторая двигательная установка гидразиновая для разгрузки двигателей-маховиков?
Хм, вроде как писали, что двигатели коррекции и для разгрузки маховиков используются. Да и не нужны там мощные двигатели разгрузки - тот момент, которые они (маховики) накапливают очень небольшой и обусловлен только суточным поворотом платформы. Нет?
5359055087344250

Echidna

Для разгрузки двигателей-маховиков с использованием ЭРДУ пришлось бы эти самые ЭРДУ ставить таким образом, что бы вектор тяги двигателя каждого проходил не через центр масс, а еще и имел плече. В этом случае решение задачи и довыведения слабо становится походим на решение задачи удержания в точке стояния. А так же увеличивается расход ксенона и точности формирования направления вектора тяги потребного. Можно, конечно, устанавливать ЭРДУ на поворотные платформы, но там тогда другие проблемы.

Кинетический момент на двигателях-маховиках обусловлен прежде всего моментом от силы солнечного давления для ГСО аппаратов. Поскольку СБ там огромны. Плюс каждая коррекция на ЭРДУ (циклы коррекции по широте для таких аппаратов практически ежесуточные, ввиду малости тяги ЭРДУ) это тоже возмущения, а как следствие разгрузка. Т.е она, разгрузка эта, ежесуточная. Если брать 15 лет функционирования, то гидразина, как мне думается, там примерно потребуется килограмм 80-100 в зависимости от плеча и оптимизации.
Но это не суть важно. Важно НАЛИЧИЕ второго типа ДУ кроме ЭРДУ. Т.е в любом случае это и ПГС, и баки, и сами ДМТ... Цена гидразиновой ДУ не маленькая. Работы с ней тоже сложны. Вот бы отказаться от нее совсем - это было бы круто.

Вал

А все-таки есть на АМ5/АМ6 другие ДУ, кроме СПД?
5359055087344250

Вал

ЦитироватьEchidna пишет:
Кинетический момент на двигателях-маховиках обусловлен прежде всего моментом от силы солнечного давления для ГСО аппаратов. Поскольку СБ там огромны.
Да, от СБ такого размера возмущение очень приличное. Но позволю не согласиться с одним - от этого воздействия не происходит _накопления_ момента маховиков. Это воздействие, если можно так выразиться,  "самокомпенсирующееся". В одном месте орбиты - в одну сторону, в другом - в другую.
ИМХО, накопление момента вращения маховиков для спутников на ГСО, происходит только от одного типа возмущения - необходимость держать направление строго в надир. А это значит - медленное вращение спутника вокруг своей оси _строго_в одну_сторону_  с периодом в одни сутки. Все остальные воздействия носят случайный характер, и не привносят дополнительного момента вращения на конструкцию спутника. Маховики сами разгружаются, компенисруя возмущения то в одну, то в другую сторону.
Достоверно не знаю, но подозреваю, что необходимости в дополнительной ДУ для разгрузки маховиков, нет. А для компенсации накопленного за сутки кинетического момента вращения достаточно одного СПД, установленного "с плечом". Все ИМХО :)
5359055087344250

Echidna

#31
Вал, так как описали Вы ведет себя только гравитационный возмущающий момент и только в инерциальной (а не орбитальной) ориентации.

Специально для Вас график как гуляет Солнышко в осях орбитальной СК для ГСО аппарата в точке 90 градусов сегодня :-) с 08:00 UTC до 08:00 UTC завтрашнего дня.

Теневой интервал с 17:38:40.989 до 18:27:06.735 UTC.

Да, действительно, периодические составляющие будут... И довольно приличные. Которые сами себя за виток компенсируют. Но будет и постоянная величина тоже.

 

Echidna

#32
Некоторые товарищи используют систему, когда ставят на конец панелей специальные "паруса" и подворачивать панели эти специальным образом, что бы разгружать составляющую кинмомента не совпадающую по направлению с силой солнечного давления... Но это отдельное решение, которое можно использовать, а можно и не использовать. Не все такую систему делают.

Echidna

А поддержание орбитальной ориентации как раз не приводит к загрузке маховиков, если не действуют возмущения. Т.е мы набрали скорость, с которой аппарат крутиться вокруг своей оси что бы отслеживать направление в надир. А дальше все, зачем нам еще создавать момент? Надо просто поддерживать эту скорость. Т.е тот же самый режим стабилизации. Просто с поддержанием не нулевой скорости. Тут не с чего маховикам загружаться.

Echidna

Нет, одного СПД с плечом там точно недостаточно. Если даже возмущения за счет солнечного давления там не накапливаются сильно, то во время коррекций у нас возмущения будут все равно, поскольку идеально через ЦМ все СПД проходить не могут. Достаточно миллиметра что бы уже момент начал действовать.

Вал

Спасибо. Но вот давайте посмотрим, набрал аппарат скорость вращения равную периоду обращения, СБ начали подкручиваться, отслеживая солнце. Крутятся все время в одну сторону, противоположную вращению. В результате момента, который отдается от двигателя приводов СБ,получается обратный момент, передаваемый на конструкцию остальной платформы. Вот этот то момент и будет все время создавать накопление кинематики на маховиках. Если конечно не принять, что СБ попеременно вращаются то в одну, то в другую стороны ;)
Звиняйте, если время отнимаю. Дилетантс...
5359055087344250

Echidna

#36
Солнышко будет самокомпенсироваться в случае если его движение будет лежать в плоскости орбиты. А у нас плоскость эклиптики наклонена, как известно... Так что самоустраняться будет только в очень определенные моменты времени. В остальные будет присутствовать еще постоянная составляющая. В общем, чем ближе к равноденствиям - тем меньше этот самый момент. Чем дальше, тем он нарастает.

Echidna

Панель разгоняется, создавая возмущающий момент, а потом тормозится - тем самым момент в обратную сторону действует. Это будет просто возмущать двигатель-маховик, но никак не загружать его. Т.е тут как раз на лицо самокомпенсация. Ведь момент создается только при ускорении, а не при постоянном вращении...

Вал

А есть данные за какое время может произойти насыщение маховиков, из-за солнечного давления на СБ, если их не разгружать?Не обязательно для АМ5/6 а для любого ГСО спутника? Может и вовсе необходимости нет, если в  они, возмущения, в сумме симметричны?
5359055087344250

Вал

ЦитироватьEchidna пишет:

Панель разгоняется, создавая возмущающий момент, а потом тормозится - тем самым момент в обратную сторону действует. Это будет просто возмущать двигатель-маховик, но никак не загружать его. Т.е тут как раз на лицо самокомпенсация. Ведь момент создается только при ускорении, а не при постоянном вращении...
А трение в узлах?
5359055087344250