"Энергия-Буран". Четверть века прошло...

Автор grach, 01.11.2013 18:45:48

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Штуцер

Цитироватьpkl пишет:
Нырок "Бурана" над Москвой???  :o
Это во время воздушного парада 9 мая.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

АниКей

ЦитироватьLL пишет:
с фотографией захода "Бурана" на посадку
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Veganin

Интересное интервью. Спасибо!
"Мы не осмеливаемся на многие вещи, потому что они тяжелые, но тяжелые, потому что мы не осмеливаемся сделать их." Сенека
"У нас как-то с грузовиками не очень хорошо, а космонавты кушать хотят", - подчеркнул Соловьев.

АниКей

ЦитироватьЯркий проект великой державы     14.11.2013 06:35:13                             Воронежская марка || ,\
 В самой масштабной программе в истории отечественной космонавтики – создании МКС «Энергия-Буран» – приняли участие специалисты Воронежского механического завода Байконур. Стартовая площадка №110. 15 ноября 1988 года. Пять тридцать утра. Осталось полчаса до старта уникальной многоразовой космической системы (МКС) «Энергия-Буран». ОНА – весом более 2000 тонн величаво стоит на стартовом столе в лучах прожекторов - величайшее воплощение труда миллиона граждан Советского Союза, самоотверженно трудившихся в течение двенадцати лет над этим грандиозным проектом.
Галина РОХМИН
Тысячи людей прильнули к мониторам телевизоров, к наушникам радиостанций, к перископам центрального бункера на «Байконуре». В бункере среди руководителей проекта, представителей министерств и ведомств, директоров крупнейших предприятий и организаций были и специалисты Воронежского механического завода, изготовившие четыре двигателя РД-0120 для РН «Энергия» и два РД 58М для объединённой двигательной установки системы «Энергия-Буран».


ЦитироватьСовершив два витка вокруг земного шара, через 206 минут полёта беспилотный корабль «Буран» в автоматическом режиме впервые в мировой космонавтике с величайшей точностью (отклонение от осевой полосы посадочного комплекса в момент остановки не превышало 50 см) приземлился.


 Многие не могли сдержать слёз радости. Да, так блестяще был завершён 12-летний труд. Счастливые люди тогда не знали, что это была последняя посадка «Бурана». Вместе со всеми ликовали специалисты Воронежского мехзавода, причастные к этому поистине историческому событию, воплотившие в металле задуманное.
 Производство ракетных двигателей – это территория высоких технологий. И не случайно главным технологом двигателя РД-0120 Министерством был назначен главный технолог Воронежского механического завода А.М.Гордон. Уникальные разработки, технологии, изобретения заводских специалистов при освоении производства двигателя РД0120 были по всем технологическим направлениям: в литье, в механической обработке, в испытательном комплексе и в создании оснастки.
 Завод в те годы достиг пика своего технического развития. Молодые специалисты за 2-3 года превращались в профессионалов, способных работать самостоятельно. Цеха работали в три смены. График был непрерывный, включая субботу и воскресенье. Все были увлечены одной идеей: Сделать! Сделать вовремя!
 Исходя из значительных габаритов двигателя РД-0120 (высота – 3,5 м, диаметр сопла 2,8 м, вес около 3 тонн), на заводе был построен специальный новый сборочный цех, цех по изготовлению камеры сгорания с участком электроннолучевой сварки. Спроектирована и запущена в производство специализированная электронно-лучевая установка «СУЭЛС-II М» с самой большой в СССР вакуумной камерой, с блоком вторично-эмиссионной системы слежения по свариваемому стыку «Память».
 Для выполнения программы изготовления двигателя заводу потребовалось значительное изменение производства литых заготовок и новые вакуумные плавильные печи. Был введён в эксплуатацию цех литья по выплавляемым моделям (ЛВМ), который спроектирован и построен с учётом современных технологий, разработанных специалистами ВМЗ совместно с отраслевыми институтами НИИТМ и ЦНИИМВ. Этот цех и сегодня загружен изготовлением литых высокопрочных корпусов для ракетно-космической техники и нефтегазового оборудования. Заготовительное производство во главе с зам. директора В.С.Кондрашовым, начальником металлургического производства Ю.С.Петько, с главным металлургом Г.И.Нечитайловым решило проблемные вопросы по изготовлению жаростойких, высокопрочных деталей, выполненных методом литья по выплавляемым моделям.
 Воронежский механический более 40 лет применяет в производстве современные заготовительные технологии. Это не имеющие аналогов бесшовные оболочки, полученные методом ротационного выдавливания, бесшовные газоводы с переменным сечением. Внедрённые главным сварщиком завода В.П. Чудиновым в производство малогабаритные навесные сварочные автоматы позволили сократить количество выявляемых течей более чем в 10 раз, что значительно сократило цикл изготовления двигателя, повысив его качество.
 Специалисты мехзавода дважды были удостоены премий Правительства СССР в области точных заготовок: за внедрение в производство ЖРД технологий формообразования импульсными нагрузками (взрывом) и за внедрение технологии раскатки бесшовных оживальных оболочек методом ротационного выдавливания.
 
Руководители производственных участков 25 лет спустя рядом со своим детищем – двигателем РД-0120.
В первом ряду (слева направо): А.И. Должиков, Г.В. Поляков, В.И. Мазко, С.В. Волков, С.Н. Фёдоров.
Во втором ряду – Е.В. Афонькин, Ю.Н. Соломахин, К.В. Коптев, Е.М. Зайцев, Н.А. Ирхин, А.И. Майстренко, В.П. Чудинов.
Успешное испытание РН «Энергия» с космическим аппаратом «Полюс» 15 мая 1987-го и триумфальный полёт МКС «Энергия-Буран» 15 ноября 1988 года заняли достойное место в истории освоения космоса. Это стало возможным благодаря не только самоотверженному труду огромной армии строителей, монтажников, рабочих, учёных, конструкторов, но и умелому грамотному руководству большого отряда управленцев, которые начиная с младшего специалиста и заканчивая министром работали с полной отдачей для решения сверхсложной и самой масштабной для ракетно-космической отрасли задачи - создания многоразовой космической системы «Энергия-Буран».
 - На всех этапах своего развития Воронежский механический завод, которому первого октября этого года исполнилось 85 лет, работал на благо страны. Создавал то, чего остро не хватало ей в данный период развития: зерноочистительные машины-триеры, дизели для речного флота, поршневые авиационные двигатели и, наконец, начиная с 1957 года – жидкостные ракетные двигатели, - говорит генеральный директор «ВМЗ» - филиала ФГУП «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева» Иван Коптев. - Широкая номенклатура двигателей - более 40 наименований - позволила реализовать программы освоения космического пространства, создать ракетно-ядерный щит. Успешный пуск «Энергия-Буран» стал одним из факторов ограничения стратегических вооружений. Гонка вооружений не распространилась в космос.
Источник: газета «Коммуна» № 168 (26190), 14.11.2013г. http://www.communa.ru/news/detail.php?ID=77387
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

LL_


azeast

Оптимистичная статья! Спасибо!

АниКей

Цитировать«Буран»: последний прорыв


 http://www.trud.ru/article/14-11-2013/1303087_buran_poslednij_proryv.html
 О том историческом событии вспоминает Игорь ВОЛК, учивший летать наш первый космический самолет
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Цитировать«Буран» и политическая непогода
 
Анатолий МУРАВЛЁВ
 25 лет назад, 15 ноября 1988 года, в СССР совершил первый и единственный полёт орбитальный корабль-космоплан многоразового использования
Среди тех, кто готовился покорять просторы Вселенной на «Буране», было два уроженца Алтая – Виктор Чиркин и Николай Пушенко.
http://ap22.ru/paper/paper_11062.html
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Yurdel

#28
В то время я работал в институте космофизики в г.Якутске. За несколько дней до старта ученые института были направлены в разные точки республики, где были измерительные станции ИКФИА. Мы полетели в Тикси, где располагался полярный полигон института. Мы должны были постараться засечь старт мощного ракетного комплекса Энергия-Буран. По-моему, была специальная телеграмма по линии академии наук о проведении таких наблюдений в момент старта. Я дежурил у прибора, фиксирующего помехи радиосигналов (мерцания) полярных навигационных американских спутников при прохождении ионосферы. Прибор имел три разбросанные антенны на 400 МГц, сделал его инженер из Ленинграда Владимир Старина. Данные записывались на магнитную ленту ЭВМ. И вот этот прибор, к моему удивлению, далеко на юге от точки наблюдения, Тикси, сразу после старта зафиксировал аномальные возмущения в верхних слоях атмосферы Земли. Обычно мерцания наблюдались севернее Тикси. Таким мощным был РКК Энергия-Буран! Жаль, что мы не довели эти наблюдения до логического завершения.
"...Я собираюсь насладиться поездкой по Марсу и буду вспоминать всех, кто мечтал о нем..." (c) А.Кларк

LL_


АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

ЦитироватьСовершив в беспилотном режиме два оборота вокруг Земли, он благополучно приземлился на бетонную посадочную полосу. И больше не взлетал. О том, почему так вышло, «АиФ» рассказал Станислав Аксёнов, высокопоставленный участник проекта. http://www.aif.ru/society/science/1022168
 
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Lesobaza

ЦитироватьLL пишет:
На орбите. С праздником  :)

Торопитесь. Медвед час добавил к ДМВ.

А сейчас -

УРА!!
Ad astra per rectum!!

LL_

ЦитироватьLesobaza пишет:
ЦитироватьLL пишет:
На орбите. С праздником

Торопитесь. Медвед час добавил к ДМВ.

А сейчас -

УРА!!
Вот ведь :)

azeast

С юбилеем! А я в Кабуле был в этот день, 13 ноября "эрэс" попал в модуль вертолётчиков, погибли люди, 15 ноября их проводили в Союз, потом смотрели по ТВ полёт Бурана. Жизнь продолжается!

Вован

Смотрел пуск из города Ленинск. Язык пламени нырнул в облака и скрылся. Была гордость, что летные испытания РН Зенит, в которых я участвовал, подготовили успех Бурана!
Байконур надолго - навсегда

zur

ЦитироватьАниКей пишет:
ЦитироватьКорабль 1.02 - ...Сейчас экспонат музея космодрома Байконур.
 
http://www.rg.ru/2013/11/13/buran.html
Опять журноламеры жгут - ну неужели нельзя хотя бы буран.ру почитать

grach

Сегодня – четвертьвековой юбилей события, которое оставило очень яркий след в жизни. Радостно, потому что сегодня я еду на встречу со своими однополчанами (посадочный комплекс). Печально, потому что в то время мы полагали значимость события наравне с полетом Гагарина.  Теперь - всё диаметрально противоположно... Мне давеча предлагали с Байконура в подарок теплозащитные плитки «настоящего» «Бурана». Я спросил, - с какого? – Тот, который стоит в МЗК. Но там гниет второй летный корабль. У меня вопрос, может кто знает... Куда делись обломки настоящего «Бурана» после расчистки завалов рухнувшей крыши МИКа на космодроме???

zur

Цитироватьgrach пишет:
Куда делись обломки настоящего «Бурана» после расчистки завалов рухнувшей крыши МИКа на космодроме???
А завалы-то вовсе и не расчистили. Тама всё и лежит

azeast

ЦитироватьАниКей пишет:
два уроженца Алтая – Виктор Чиркин и Николай Пушенко.
Пушенко на год раньше меня закончил наше Барнаульское ВВАУЛ, с ним лично не знаком. Но с его однокашниками не раз пересекался по жизни. Вчера одному из них дал эту ссылку на публикацию в "Алтайской правде". Сегодня утром он написал в "Гостевой" нашего училищного сайта: "Позвонил Коле, поздравил. Уже "при параде",собирается на торжества в НПО "Энергия", которая сегодня чествует участников той программы. Помнят - это здорово! Судьбы "Бурана" и государства, в котором он был создан схожи. И по величию и по трагичности кончины..."