Площадка 200 и фторная тематика

Автор Bart Hendrickx, 26.03.2013 03:08:42

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Bart Hendrickx

И еще вопросы про "галерею" : почему потребовалась именно такая конструкция для прокладки трубопроводов с фтором. После закрытия фторной тематики в 1977 г. она еще служила определенной цели или так и осталась неиспользованной?

SFN

Про аммиак понятно почему.
http://ohranatruda.in.ua/pages/3407/
5.7. Трубопроводы аммиака следует располагать на эстакадах выше трубопроводов кислот и других агрессивных жидкостей.

DILET

Вечер добрый всем! 
Гулял по инету и увидел, что меня тут на сайте даже цитируют. :))
Не удержался и зарегился.
 По поводу пл. 200 (объект 548). Первоначально строился правый старт и все сооружения были возведены по проекту. Строили действительно долго и в процессе произошли изменения, после чего все строительные "излишества" так и стоят не законченными. Имею ввиду правый старт, а по левому было тоже самое в проекте, но строить не стали. За ст. Жигули намечено было строить хранилище или заправку для этих новомодных компонентов, но процесс остановился на стадии постройки ж/д ветки и завоза ж/бетонных свай. Только место строительства должно было начаться значительно ближе к станции (в начале такыра), а не там, где указал Алексей - как место пл.203. А почему разговор ведется только о заправке  разгонного  блока КРТ на основе фтора? Навесы и эстакады (по моему разумению) - это уже тянет на больший объем для нескольких цистерн, т.е. заправка всех ступеней носителя этими компонентами?

Anatoly Zak

ЦитироватьDILET DI пишет:
т.е. заправка всех ступеней носителя этими компонентами?
Ой! :o

SFN

Фтором собирались заправлять только верхние ступени из-за его сильной ядовитости. И двигатели разрабытывались только для РБ.
http://engine.aviaport.ru/issues/07/page28.html

TAU

ЦитироватьSFN пишет:
Цитироватьфтор такая гадость, что вода в нем горит.
И что получается? Плавиковая кислота???

DILET

#26
SFN,

ЦитироватьSFN пишет:
Фтором собирались заправлять только верхние ступени из-за его сильной ядовитости. И двигатели разрабытывались только для РБ.
 http://engine.aviaport.ru/issues/07/page28.html
Верхние, это какие? 3,4,5-е? Понятно, что РБ заправляется до грамма на весах и не на старте. Зачем тогда надо было "огород городить" ?

SFN

Про РД-301 (11Д14) пишут 3 ступень Протона НК№2 1998 и особый вариант Блока Д http://livehimki.ru/news/a-198.html
   
НК№2 1998 РН «Протон»: неслетавшие варианты
 "Отказавшись от концепции единых компонентов на всем носителе с «ног до головы», можно было сделать высокоэнергетический РБ, превосходящий кислородно-керосиновый блок «Д». Кислородно-водородное топливо как наиболее энергетически выгодное имело невысокую плотность – росли габариты разгонного блока и носителя в целом. К концу 1960-х годов прочнисты говорили, что ветровые нагрузки могут сломать слишком длинную ракету с верхней водородной ступенью. Не нарушая «золотого сечения», решили сделать блок на гораздо более плотном топливе на основе фтора.

Для такого РБ академик В.П.Глушко разработал двигатель РД-301 на жидком фторе и жидком аммиаке, по уровню удельного импульса близкий к кислородно-водородным ЖРД. Стендовая отработка двигателя была доведена до стадии выдачи «сертификата летной годности». Специалисты ОКБ-52 даже предлагали заменить стандартную третью ступень УР-500К фторо-аммиачным блоком с четырьмя РД-301, почти в полтора раза увеличив массу груза на низкой околоземной орбите. Были начаты, но не завершены, работы по подготовке одного из двух стартовых комплексов к заправке верхних ступеней новыми компонентами топлива. Дальнейшему развитию проекта мешали большая агрессивность фтора и чрезвычайно высокая токсичность фторо-аммиачного топлива и продуктов сгорания.

Пока эти вопросы не стояли остро, разработчики ЦКБМ нацеливались и на самое энергетически выгодное фторо-водородное топливо, позволяющее еще больше поднять грузоподъемность ракеты, имеющей третью и четвертую ступени, работающие на таком топливе.

Несмотря на то что В.П.Глушко «не любил» водород, он полагал, что можно уменьшить емкость баков водородной ракеты, используя в качестве окислителя фтор. Правда, оставались малая плотность и низкая температура кипения самого водородного горючего. Установка внутрибаковых теплообменников системы термостатирования топлива позволяла уменьшить испарение и увеличить время нахождения ракеты в заправленном состоянии."

DILET

Понятно. Заправить третью ступень с "колес" минуя 6-е и 7-мые сооружения стартового комплекса?

Штуцер

ЦитироватьDILET DI пишет:
Только место строительства должно было начаться значительно ближе к станции (в начале такыра), а не там, где указал Алексей - как место пл.203.
А не в конце жд ветки, как указано в викимапии? Тогда куда вела эта ветка?
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Штуцер

ЦитироватьDILET DI пишет:
Понятно, что РБ заправляется до грамма на весах и не на старте.
РБ может заправляться не до грамма  на весах, а до милиметра уровня на старте.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

DILET

ЦитироватьШтуцер пишет:
ЦитироватьDILET DI пишет:
Только место строительства должно было начаться значительно ближе к станции (в начале такыра), а не там, где указал Алексей - как место пл.203.
А не в конце жд ветки, как указано в викимапии? Тогда куда вела эта ветка?
Там должен был строится целый комплекс площадок - (203-206). Начальный этап - там, где были сваи или колонны складированы. Смотри - в викимапии пометил (пока не подтерли) и поезд стоял на такыре для временного размещения УНРа из 5-7 вагонов. Я в них был, когда уже все забросили и стали раздирать кому не лень.

DILET

#32
ЦитироватьШтуцер пишет:
ЦитироватьDILET DI пишет:
Понятно, что РБ заправляется до грамма на весах и не на старте.
РБ может заправляться не до грамма на весах, а до милиметра уровня на старте.
Алексей. Что-то эта цитата:

На космодроме Байконур началась заправка разгонного блока «Бриз-М»
Сегодня утром ракета космического назначения была перевезена из монтажно-испытательного корпуса площадки 92А-50 на техническую заправочную станцию. После построения расчетов заправки, прошедшего в 8.00 мск, специалисты космической отрасли России приступили к заправке компонентами топлива баков низкого давления разгонного блока «Бриз-М». Сегодня выполняется заправка горючим. 
Предполагается, что заправка будет проводиться в течение двух суток. 

не стыкуется с твоим комментом?   :)

Штуцер

ЦитироватьDILET DI пишет:
Алексей. Что-то эта цитата:

На космодроме Байконур началась заправка разгонного блока «Бриз-М»
 Сегодня утром ракета космического назначения была перевезена из монтажно-испытательного корпуса площадки 92А-50 на техническую заправочную станцию. После построения расчетов заправки, прошедшего в 8.00 мск, специалисты космической отрасли России приступили к заправке компонентами топлива баков низкого давления разгонного блока «Бриз-М». Сегодня выполняется заправка горючим.
 Предполагается, что заправка будет проводиться в течение двух суток.

не стыкуется с твоим комментом?  :)
Цитата неграмотная. Правильно - технологическая заправочная площадка.
РБ ДМ заправляется ЖК на старте, по датчикам уровня.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

DILET

ЦитироватьШтуцер пишет:
ЦитироватьDILET DI пишет:
Алексей. Что-то эта цитата:

На космодроме Байконур началась заправка разгонного блока «Бриз-М»
 Сегодня утром ракета космического назначения была перевезена из монтажно-испытательного корпуса площадки 92А-50 на техническую заправочную станцию . После построения расчетов заправки, прошедшего в 8.00 мск, специалисты космической отрасли России приступили к заправке компонентами топлива баков низкого давления разгонного блока «Бриз-М». Сегодня выполняется заправка горючим.
 Предполагается, что заправка будет проводиться в течение двух суток.

не стыкуется с твоим комментом?  :)  
Цитата неграмотная. Правильно - технологическая заправочная площадка.
РБ ДМ заправляется ЖК на старте, по датчикам уровня.
Алексей! Дело не в цитате. Вы продолжаете настаивать, что разгонный блок заправляют кислородом и керосином  после установки всего носителя с полезной нагрузкой на стартовой позиции?
 ;)  Могет я имею разговор с дублером Штуцера?

SFN

Я вообще с трудом представляю себе транспортировку и вертикализацию ракеты с РБ, заправленным ЖК.
А вот что сообщил дублер Штуцера:
 http://polit.ru/news/2010/12/08/glonass_dm_03_too_full/
"Заправка баков разгонного блока керосином осуществляется на отдельной заправочной станции, а заправка жидким кислородом проводится только на стартовом комплексе в день запуска" - сообщил источник в ракетно-космической отрасли.

DILET

ЦитироватьSFN пишет:
Я вообще с трудом представляю себе транспортировку и вертикализацию ракеты с РБ, заправленным ЖК.
А вот что сообщил дублер Штуцера:
 http://polit.ru/news/2010/12/08/glonass_dm_03_too_full/
"Заправка баков разгонного блока керосином осуществляется на отдельной заправочной станции, а заправка жидким кислородом проводится только на стартовом комплексе в день запуска" - сообщил источник в ракетно-космической отрасли.
Дело в том, уважаемый SFN, что я когда-то принимал участие в строительстве пл.200 и в последствии приходилось  не раз входить в боевой расчет уже от другой конторы. Я просто не представляю, где там на старте могли храниться КРТ (жидкий кислород и керосин)  для заправки  РБ ДМ. Не говоря уже о самой системе заправки этими компонентами.

Вован

ЦитироватьDILET DI пишет:
ЦитироватьSFN пишет:
Я вообще с трудом представляю себе транспортировку и вертикализацию ракеты с РБ, заправленным ЖК.
А вот что сообщил дублер Штуцера:
 http://polit.ru/news/2010/12/08/glonass_dm_03_too_full/
"Заправка баков разгонного блока керосином осуществляется на отдельной заправочной станции, а заправка жидким кислородом проводится только на стартовом комплексе в день запуска" - сообщил источник в ракетно-космической отрасли.
Дело в том, уважаемый SFN , что я когда-то принимал участие в строительстве пл.200 и в последствии приходилось не раз входить в боевой расчет уже от другой конторы. Я просто не представляю, где там на старте могли храниться КРТ (жидкий кислород и керосин) для заправки РБ ДМ. Не говоря уже о самой системе заправки этими компонентами.
Керосина там на СК хранится до фига и больше. А кислород подвозят к ракете в цистерне.
Байконур надолго - навсегда

DILET

#38
ЦитироватьВован пишет:
ЦитироватьDILET DI пишет:
ЦитироватьSFN пишет:
Я вообще с трудом представляю себе транспортировку и вертикализацию ракеты с РБ, заправленным ЖК.
А вот что сообщил дублер Штуцера:
 http://polit.ru/news/2010/12/08/glonass_dm_03_too_full/
"Заправка баков разгонного блока керосином осуществляется на отдельной заправочной станции, а заправка жидким кислородом проводится только на стартовом комплексе в день запуска" - сообщил источник в ракетно-космической отрасли.
Дело в том, уважаемый SFN , что я когда-то принимал участие в строительстве пл.200 и в последствии приходилось не раз входить в боевой расчет уже от другой конторы. Я просто не представляю, где там на старте могли храниться КРТ (жидкий кислород и керосин) для заправки РБ ДМ. Не говоря уже о самой системе заправки этими компонентами.
Керосина там на СК хранится до фига и больше. А кислород подвозят к ракете в цистерне.
Хде он там хранится? Уточните.  :)   И по прошлому разу с переливом кислорода в 1,5 тонны. Они что заливали на старте, пока через край не потекло? Из фляжки после пуска кажись и то разливают по уму и по дозе?  ;)  


А по керосину уже было сказано выше, что его "разливают" на "заправке", а не на старте.  :)

Хунвэйбин

ЦитироватьDILET DI пишет:
Хде он там хранится? Уточните.  :)  И по прошлому году с переливом кислорода в 1,5 тонны. Они что заливали на старте, пока через край не потекло? Из фляжки после пуска кажись и то разливают по уму и по дозе?  ;)  


А по керосину уже было сказано выше, что его "разливают" на "заправке", а не на старте.
Станьте между рельсами, по которым установщик везет РКН на стол. Метров 40 не доходя до стола, лицом к столу. По правую руку метрах в 50 будет навес. К навесу ведут рельсы. Цистерны с ЖК стоят у навеса.