Три Глонасса-М - Протон-М/ДМ-03 - Байконур 81/24 - 02.07.2013 06:38:22 ЛМВ

Автор Salo, 23.11.2011 11:07:53

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

GaryN

ЦитироватьНуб пишет:
Вроде претензий к СУ нету (как к железу, так и к ОС) - к алгоритмам не знаю  :)
да вообще пока претензий ни к чему конкретному нет
просто версии заполняют паузу

Sаlyutman

Могу уточнить сообщение о перепутанных датчиков.
Тут дело не в перепутанных контактах, как тиражируется СМИ. Всё гораздо банальнее. Датчики ДУС и ДОП установили "верх ногами" или "задом наперёд", если хотите. Это обнаружилось при осмотре упавшего "железа". На датчиках есть изображение стрелки, по ней ориентируют датчики при установке их на изделие. Стрелка всегда должна быть направлена по курсу, т.е. в сторону КГЧ. Члены комиссии, осматривавшие "останки" увидели, что на датчиках именно этой ракеты все стрелки смотрели в противоположную сторону, что является прямым  нарушение КД. После поднятия паспортов выявлен сборщик, производивший установку. Это молодой парень, работающий на фирме всего несколько месяцев... Возникает законный вопрос о качестве контроля в сборочном цеху РКЗ, КИСе и МИКе. Визуального контроля похоже не было, а электрические проверки ничего не могли показать, так как распайка, как выяснялось, была правильной. Сам парнишка, как рассказывают, был в полной уверенности в правильности установки датчиков... Печально...

Смотрел по форуму "соревнование оракулов". Что вышло:

02.07.2013 06:37:39

Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
Похоже что СУ.
При рaзвороте.
02.07.2013 07:00:13

ЦитироватьШтуцер пишет:
По крайней мере не ДУ.
02.07.2013 07:31:16

Цитироватьмастер_лукьянов пишет:
Похоже на отказ управления по крену сразу после старта
02.07.2013 07:41:30

ЦитироватьLesobaza пишет: Такое ощущение, что вообще без СУ ушла.
02.07.2013 07:48:21
Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
Глюк явно оргaнизaционно-технологического хaрaктерa.
02.07.2013 07:52:34
ЦитироватьFeol пишет:
Перепутали фазировку (знаки) по каналам системы управления.
02.07.2013 07:59:45
Цитироватьfagot пишет:
Или тангаж с вращением.
02.07.2013 08:12:24
ЦитироватьLiss пишет:
Мне как-то трудно физически объяснить первый качок влево с последующим завалом вправо.
При перепуте ушло бы в одну сторону, как Sea Launch. 
То есть с точки зрения динамики надо объяснить и первоначальное отклонение, и обратный ход. Желательно общей причиной.
02.07.2013 08:15:54
ЦитироватьДмитрий Виницкий пишет:
Падение давления в ТНА, отказ СУ.
02.07.2013 08:17:00
ЦитироватьNot пишет:
Выглядит как отсутствие сигнала по цепи обратной связи с выходом в автоколебания. Гироскоп гавкнулся?
02.07.2013 08:20:53
ЦитироватьFeol пишет:
Перепутали знак сигнала по производной (по скорости). Или, как выше, перепут канала вращения с одним из поперечных. Именно так и должно тогда выглядеть. Думаю, что причину или знают уже или узнают в течение минимального времени.
02.07.2013 08:37:00
ЦитироватьШтуцер пишет:
Похоже, собственно двигатели отработали нормально.
02.07.2013 09:39:52
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьВован пишет:
Ну, у Бури тогда сразу после КП отвалились рули
А сейчас - какой-нибудь разъем?
02.07.2013 10:03:38
Цитироватьmihalchuk пишет:
Поэтому возможен как производственный дефект, так и запредельная работа СУ от чрезмерного начального воздействия. Но отклонения по курсу и крену не должны давать реакцию, приводящую к вращению. Если, конечно, нет скрытых ошибок в алгоритме управления.
02.07.2013 10:50:10
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
А "защита от дурака" предусмотрена?
02.07.2013 11:37:09
ЦитироватьFeol пишет:
Совершенно нерасчётная динамика и аэродинамика - могло происходить что угодно и как угодно.
02.07.2013 11:38:41
ЦитироватьVeganin пишет:
Какова вероятность, что причину увиденного на видео можно было отловить на испытаниях? А на космодроме в ходе проверок ничего подозрительного не было?
02.07.2013 11:42:45
ЦитироватьFeol пишет:
В примере выше про один из ныне здравствующих Глонассов-М, установку датчиков угловой скорости перепутали при сборке на заводе. Успешно испытали и запустили...
02.07.2013 12:19:42
ЦитироватьFeol пишет:
1. Возникает начальное отклонение ракеты от номинального положения по крену (вращению). Нарастание отклонения по этому каналу вероятностно идет наиболее интенсивно для многодвигательной ДУ, ибо существуют погрешности установки двигателей, а момент инерции по вращению минимален.
2. СУ видит отклонение, но из-за перепутки каналов вращения/(курса или тангажа) компенсирует не вращение, а вводит ракету в заклон.
3. СУ видит нарастающий заклон, но из-за перепутки каналов компенсирует не заклон, а начинает вращать ракету.
4. И т. д. в раскачку.
02.07.2013 13:06:40
ЦитироватьStalky пишет:
Соответствует увиденному, но возникает вопрос как могли при сборке схемы и испытаниях СУ перепутать каналы управления? Кто в курсе - на каком этапе это могло произойти и как при подготовке и испытаниях могли это програчить? Сколько степеней контроля используется при сборке и испытаниях СУ РН?
02.07.2013 13:29:23
Цитироватьmihalchuk пишет:
Могли перепутать не каналы управления, а каналы измерения, например. Или какой-нибудь гироскоп не так поставить.
03.07.2013 15:59:12
ЦитироватьШтуцер пишет:
Ветром (не гептильным) донесло такую информацию.
Причиной потери управления РКН Протон явился отказ блока гироинтегратора (БГИ) COS фи системы управления.
05.07.2013 06:41:58
ЦитироватьНуб пишет:
Все-таки какая-то странность в управлении РН есть, вращение то начинается то останавливается, такое впечатление, что СУ "заблудилась".
05.07.2013 14:43:07
ЦитироватьSteel2 пишет:
Так что или взбесилась СУ, или она управляла рулевыми машинами не так, как ей хотелось бы,
То есть не обязательно были физически перепутаны разъемы, это как раз цепями КППР практически исключено. Но что-то было перепутано точно.
05.07.2013 17:11:32
Цитироватьмастер_лукьянов пишет:
Позвольте пример из авиации насчет перепута разъемов и возможности обнаружения этого на земле.
В СУ в аналоге автомата стабилизации применяют датчики угловых скоростей. Расположены они в центре тяжести и представляют собой три (грубо, без учета резервирования) одинаковых датчика но расположенных в разных плоскостях самолета. Датчики одинаковые и имеют одинаковые разъемы. Перепутать датчики - раз плюнуть. Далее самое интересное - никаким встроенным контролем нельзя определить правильность подключения (датчики абсолютно одинаковые). Правильность подключения можно определить только повернув датчики физически т.е. вместе с самолетом. Поэтому и получаются пьяные ТУшки, да и примеры с другими типами самолетов имеются.
05.07.2013 18:17:28
ЦитироватьFeol пишет:
Да. И стОит обратить внимание, что, на первый взгляд, неуправляемое движение ракеты происходило не в трёх, а в двух плоскостях - продольное вращение + поперечные заклоны только в плоскости восток/запад. В рамках теории перепута канала управления по вращению с одним из поперечных так и должно быть.

Вообще, я пока держусь за эту теорию именно потому, что она одним перепутом накрест двух разъёмов довольно точно даёт именно ту динамику, которая имела место быть без дополнительных предположений. Конечно, "перепут накрест двух разъёмов" не надо понимать буквально. Это может быть перепут пайки в каком-нить приборе, ошибка в ПО, ошибка монтажа какого-нить прибора, отказ в приборе, давший завязку такого рода - всё, что угодно.
05.07.2013 21:32:07
Цитироватьмастер_лукьянов пишет:
ИМХО в контексте темы имелись ввиду Блоки Демпфирующих Гироскопов - суть датчики угловых скоростей в автомате стабилизации.
"Неправильно подключить" - значит при случайном воздействии вместо возвращения к первоначальному положению получаем наоборот еще большее отклонение (вместо отрицательной обратной связи получаем положительную). Это частный случай перепута каналов
05.07.2013 22:18:32
ЦитироватьАндрей пишет:
Один - перепутал. А ОТК куда смотрело? А представитель ВП? (или в целях оптимизации у первого довереннось на контроль самого себя от ОТК и ВП?) А как техпроцесс поставлен, что это событие стало возможным? А испытатель цепи контроля стыковки не прозвонил?
07.07.2013 15:06:05
Цитироватьdmdimon пишет:
достаточно странных сигналов с ориентации. покрутитесь, закройте глаза и попробуйте пойти прямо. СУ в норме, исполнительные системы в норме, глючит один (дублированный) датчик - а идти вы будете примерно как этот протон со старта.
08.07.2013 11:45:46
Цитироватьtimochka пишет:
Писали про претензии к БДГ, это помню. Про кверх ногами - только гипотеза. Если она верна - разгадка танцев решена. С перевернутым интегрирующим гироскопом СУ еще не так станцевать может.
Но подтверждения этой гипотезы есть? Или это пока игры разума?

Возможность поставить кверх ногами - меня не удивляет. Крепления всегда более-менее стандартны, а уж для творчески мыслящего сборщика препятствий не было никогда.
08.07.2013 12:50:36
ЦитироватьНуб пишет:
если СУ получала неверные данные, но действовала штатно по этим данным - то это отказ/ошибка датчиков
08.07.2013 13:17:13
ЦитироватьFeol пишет:
Понимать это нужно так - СУ получала сигналы с неправильно установленных или неправильно подключённых датчиков, в результате чего физика сигналов не соответствовала предполагаемой в законе управления. В результате чего фактически реализовавшийся закон управления оказался динамически неустойчивым и ракета потерпела аварию.

Повторюсь, это предположение было очевидным сразу по видео аварии, по крайней мере тем, кто участвовал в разработке подобных систем.
"...Зато мы делаем ракеты..."
"Уважаю Салютмана и Штуцера - грамотные человеки.Остальное сброд! Нет грамотной аргументации..."(с) algol57

SFN

Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
ЦитироватьSFN пишет:
Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
Впрочем, штифт вытaщим слесaрными тисочкaми и посдим блок нa один болт!? Джентельмены это уже не хaлaтность... .
В интернете на эту тему есть популярная фраза " крепление блока не позволяло его неправильную установку , однако некий « умелец » изготовил адаптер , позволивший поставить блок вверх ногами "
СпЪяну или невыспaвшись?
Что же его сподвигло нa лишние телодвижения? Непрaвельно просверленные отверстия или сорвaнaя резьбa?
Не знаю, но байка про блок гироскопов на РН Энергия.

m-s Gelezniak

ЦитироватьSFN пишет:
Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
ЦитироватьSFN пишет:
Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
Впрочем, штифт вытaщим слесaрными тисочкaми и посдим блок нa один болт!? Джентельмены это уже не хaлaтность... .
В интернете на эту тему есть популярная фраза " крепление блока не позволяло его неправильную установку , однако некий « умелец » изготовил адаптер , позволивший поставить блок вверх ногами "
СпЪяну или невыспaвшись?
Что же его сподвигло нa лишние телодвижения? Непрaвельно просверленные отверстия или сорвaнaя резьбa?
Не знаю, но байка про блок гироскопов на РН Энергия.
Я стaлкивaлся с переходникaми и причинaми их появления. Отсюдa и пост.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

GaryN

ЦитироватьSаlyutman пишет:
Могу уточнить сообщение о перепутанных датчиков.
Тут дело не в перепутанных контактах, как тиражируется СМИ. Всё гораздо банальнее. Датчики ДУС и ДОП установили "верх ногами" или "задом наперёд", если хотите. Это обнаружилось при осмотре упавшего "железа". На датчиках есть изображение стрелки, по ней ориентируют датчики при установке их на изделие. Стрелка всегда должна быть направлена по курсу, т.е. в сторону КГЧ. Члены комиссии, осматривавшие "останки" увидели, что на датчиках именно этой ракеты все стрелки смотрели в противоположную сторону, что является прямым нарушение КД. После поднятия паспортов выявлен сборщик, производивший установку. Это молодой парень, работающий на фирме всего несколько месяцев... Возникает законный вопрос о качестве контроля в сборочном цеху РКЗ, КИСе и МИКе. Визуального контроля похоже не было, а электрические проверки ничего не могли показать, так как распайка, как выяснялось, была правильной. Сам парнишка, как рассказывают, был в полной уверенности в правильности установки датчиков... Печально...

печально - да

но и подсудно, поскольку  нарисованная стрелка никак не является даже элементом "защиты от дурака"
поэтому - не верю
не могу поверить, что можно установить датчик ОДНИМ ИЗ ДВУХ СВОБОДНО ВОЗМОЖНЫХ СПОСОБОВ и спокойно пойти домой (расписавшись за операцию)
и что документация предписывает именно такой порядок

Sаlyutman

С нынешней текучкой кадров такое вполне может случиться, к сожалению. Некому работать на производстве.
"...Зато мы делаем ракеты..."
"Уважаю Салютмана и Штуцера - грамотные человеки.Остальное сброд! Нет грамотной аргументации..."(с) algol57

GaryN

ЦитироватьSаlyutman пишет:
С нынешней текучкой кадров такое вполне может случиться, к сожалению. Некому работать на производстве.
кадры, в данном случае, не решают
разработать узел, конструктивно допускающий неоднозначную установку - это еще постараться надо
так что  - нужны убедительные подтверждения существования такого узла и такой возможности
(лично я не поверю пока не увижу)

но даже если можно установить вверх ногами (нонсенс!), то это только начало цепочки (сборки + контроля)

Нуб

ЦитироватьSаlyutman пишет:
Могу уточнить сообщение о перепутанных датчиков.
Тут дело не в перепутанных контактах, как тиражируется СМИ. Всё гораздо банальнее. Датчики ДУС и ДОП установили "верх ногами" или "задом наперёд", если хотите. Это обнаружилось при осмотре упавшего "железа". На датчиках есть изображение стрелки, по ней ориентируют датчики при установке их на изделие. Стрелка всегда должна быть направлена по курсу, т.е. в сторону КГЧ. Члены комиссии, осматривавшие "останки" увидели, что на датчиках именно этой ракеты все стрелки смотрели в противоположную сторону, что является прямым нарушение КД. После поднятия паспортов выявлен сборщик, производивший установку. Это молодой парень, работающий на фирме всего несколько месяцев... Возникает законный вопрос о качестве контроля в сборочном цеху РКЗ, КИСе и МИКе. Визуального контроля похоже не было, а электрические проверки ничего не могли показать, так как распайка, как выяснялось, была правильной. Сам парнишка, как рассказывают, был в полной уверенности в правильности установки датчиков... Печально...

ЦитироватьНуб пишет:
... поэтому у меня возникло подозрение, что это очень удобная версия, особенно если "Козел отпущения" уже не работает.

Во прет-то   :D  
Sаlyutman: Вы лично их видели ?
Никогда такого не было ... и вот опять!(с)
Будем отстаивать это, чтобы этого не допустить.(с)

Theoristos

ЦитироватьTalamhSgeir пишет:
Как бы в качества источника (в сообщении Ленты) не оказался журналист, читающий форум НК...

Замкнутый контур с положительной связью

Нуб

#2089
ЦитироватьSаlyutman пишет:
После поднятия паспортов выявлен сборщик, производивший установку. Это молодой парень, работающий на фирме всего несколько месяцев... Возникает законный вопрос о качестве контроля в сборочном цеху РКЗ, КИСе и МИКе. Визуального контроля похоже не было, а электрические проверки ничего не могли показать, так как распайка, как выяснялось, была правильной. Сам парнишка, как рассказывают, был в полной уверенности в правильности установки датчиков... Печально...

Эээ наверное это все-таки ответственная операция, что там одни "таджики" остались? Поставить некого было (см. выделение)? Если уж версия, что авария произошла из-за раннего старта казалась бредом, то сейчас уже не знаю, что и думать  :cry:  

P.S. Парень еще не попал в аварию?
Никогда такого не было ... и вот опять!(с)
Будем отстаивать это, чтобы этого не допустить.(с)

supermen

ЦитироватьGaryN пишет:
ЦитироватьSаlyutman пишет:
Могу уточнить сообщение о перепутанных датчиков.
Тут дело не в перепутанных контактах, как тиражируется СМИ. Всё гораздо банальнее. Датчики ДУС и ДОП установили "верх ногами" или "задом наперёд", если хотите. Это обнаружилось при осмотре упавшего "железа". На датчиках есть изображение стрелки, по ней ориентируют датчики при установке их на изделие. Стрелка всегда должна быть направлена по курсу, т.е. в сторону КГЧ. Члены комиссии, осматривавшие "останки" увидели, что на датчиках именно этой ракеты все стрелки смотрели в противоположную сторону, что является прямым нарушение КД. После поднятия паспортов выявлен сборщик, производивший установку. Это молодой парень, работающий на фирме всего несколько месяцев... Возникает законный вопрос о качестве контроля в сборочном цеху РКЗ, КИСе и МИКе. Визуального контроля похоже не было, а электрические проверки ничего не могли показать, так как распайка, как выяснялось, была правильной. Сам парнишка, как рассказывают, был в полной уверенности в правильности установки датчиков... Печально...

печально - да

но и подсудно, поскольку нарисованная стрелка никак не является даже элементом "защиты от дурака"
поэтому - не верю
не могу поверить, что можно установить датчик ОДНИМ ИЗ ДВУХ СВОБОДНО ВОЗМОЖНЫХ СПОСОБОВ и спокойно пойти домой (расписавшись за операцию)
и что документация предписывает именно такой порядок
В том то и прикол, что спокойно и уверенно, чего не расписаться то? Думал , что прав , как пишет Салютмен. А в любой КД есть нюансы, один конструктор рисует так, другой эдак. Дураков , то нигде нет. Все вопросы к организации работы , а не к сборщику, тем более молодому и неопытному.
Жизнь показывает, что и космос будут осваивать не какие-нибудь супермены, а самые простые люди.  /Юрий Гагарин/

Sаlyutman

ЦитироватьНуб пишет:
Sаlyutman: Вы лично их видели ?
Я в Москве нахожусь. Как я могу их видеть? Я вижу людей, которые имеют отношение к происходящему. Этого вам не достаточно?
"...Зато мы делаем ракеты..."
"Уважаю Салютмана и Штуцера - грамотные человеки.Остальное сброд! Нет грамотной аргументации..."(с) algol57

Нуб

ЦитироватьSаlyutman пишет:
ЦитироватьНуб пишет:
Sаlyutman: Вы лично их видели ?
Я в Москве нахожусь. Как я могу их видеть? Я вижу людей, которые имеют отношение к происходящему. Этого вам не достаточно?
Нет !!! Вполне возможно им был дан приказ, с подписанием соответствующих бумажек  :)
Никогда такого не было ... и вот опять!(с)
Будем отстаивать это, чтобы этого не допустить.(с)

GaryN

#2093
Цитироватьsupermen пишет:
ЦитироватьGaryN пишет:
ЦитироватьSаlyutman пишет:
Могу уточнить сообщение о перепутанных датчиков.
Тут дело не в перепутанных контактах, как тиражируется СМИ. Всё гораздо банальнее. Датчики ДУС и ДОП установили "верх ногами" или "задом наперёд", если хотите. Это обнаружилось при осмотре упавшего "железа". На датчиках есть изображение стрелки, по ней ориентируют датчики при установке их на изделие. Стрелка всегда должна быть направлена по курсу, т.е. в сторону КГЧ. Члены комиссии, осматривавшие "останки" увидели, что на датчиках именно этой ракеты все стрелки смотрели в противоположную сторону, что является прямым нарушение КД. После поднятия паспортов выявлен сборщик, производивший установку. Это молодой парень, работающий на фирме всего несколько месяцев... Возникает законный вопрос о качестве контроля в сборочном цеху РКЗ, КИСе и МИКе. Визуального контроля похоже не было, а электрические проверки ничего не могли показать, так как распайка, как выяснялось, была правильной. Сам парнишка, как рассказывают, был в полной уверенности в правильности установки датчиков... Печально...

печально - да

но и подсудно, поскольку нарисованная стрелка никак не является даже элементом "защиты от дурака"
поэтому - не верю
не могу поверить, что можно установить датчик ОДНИМ ИЗ ДВУХ СВОБОДНО ВОЗМОЖНЫХ СПОСОБОВ и спокойно пойти домой (расписавшись за операцию)
и что документация предписывает именно такой порядок
В том то и прикол, что спокойно и уверенно, чего не расписаться то? Думал , что прав , как пишет Салютмен. А в любой КД есть нюансы, один конструктор рисует так, другой эдак. Дураков , то нигде нет. Все вопросы к организации работы , а не к сборщику, тем более молодому и неопытному.
неверно
все вопросы к конструктору

и, поскольку я уверен, что конструктор не мог допустить возможности нештатной установки узла - то версия с "неопытным мальчиком, тем не менее допущенным к операциям под роспись" - лажа, придумана наспех, для детей
короче - не выдерживает никакой критики
Л А Ж А

supermen

ЦитироватьSаlyutman пишет:
С нынешней текучкой кадров такое вполне может случиться, к сожалению. Некому работать на производстве.
Салютмен, а у вас в ЦИХе не практиковалась такая штука , как список критичных элементов и узлов. Если поверхностно и грубо , то это список составляется конструктором тех операций сборочных , которые с его точки зрения обязаны особо проверять. То бишь помимо БТК в сдаче участвует еще представитель КБ и заказчик , если военное изделие. Это конечно усложняет сильно всем жизнь , но все-таки страхует от случайностей.
Жизнь показывает, что и космос будут осваивать не какие-нибудь супермены, а самые простые люди.  /Юрий Гагарин/

Sаlyutman

ЦитироватьGaryN пишет:
разработать узел, конструктивно допускающий неоднозначную установку - это еще постараться надо
А вы видели этот "узел" чтобы так огульно охаивать разработчиков? 
А то, что не верите, так это ваши личные проблемы. 
Вас в чем то убеждать в мою задачу не входит.
"...Зато мы делаем ракеты..."
"Уважаю Салютмана и Штуцера - грамотные человеки.Остальное сброд! Нет грамотной аргументации..."(с) algol57

МиГ-31

#2096
ЦитироватьSаlyutman пишет:
. Датчики ДУС и ДОП установили "верх ногами" или "задом наперёд", если хотите. Это обнаружилось при осмотре упавшего "железа". На датчиках есть изображение стрелки, по ней ориентируют датчики при установке их на изделие. Стрелка всегда должна быть направлена по курсу, т.е. в сторону КГЧ. Члены комиссии, осматривавшие "останки" увидели, что на датчиках именно этой ракеты все стрелки смотрели в противоположную сторону, что является прямым нарушение КД.
Можно я матом?
Это что за твою мать? Кто там в КБ этим вообще занимается. Ракетчики гребаные...
 А нас, в отсталой советской авиации( по крайней мере у Туполева) при советской власти датчики крепились к планеру  несимметричными крепежом. Т.е. если, скажем, на четырех точках, то эти точки надо было расвологать не по углам прямоугольника, а по углам трапеции, чтобы никакой парнишка не мог даже кувалдой поставить датчик вверх ногами или задом наперед. Так же как ШР скрутить наоборот, чтобы не было "перепута". Я даже слова такого никогда не слышал до этой ветки...
 И учили таким вещам еще с третьего курса интститута. Я не думаю, что на шестом факультете или бауманке или в лестехе учили хуже, чем на первом фаукльтете.
 Невозможно в это поверить! Что за ЁТМ!?
 Это настолько невероятно, что не верю. Похоже на попытку всё свалить на "парнишку". 
А был ли спутник?
Даешь Старого по-новой!

GaryN

#2097
ЦитироватьSаlyutman пишет:
ЦитироватьGaryN пишет:
разработать узел, конструктивно допускающий неоднозначную установку - это еще постараться надо
А вы видели этот "узел" чтобы так огульно охаивать разработчиков?
А то, что не верите, так это ваши личные проблемы.
Вас в чем то убеждать в мою задачу не входит.
внимательней читайте
именно я утверждаю, что такого разработчики допустить не могли, поскольку не идиоты
а вы - утверждаете обратное

так что - как бы вам ни хотелось увести тему в столрону неопытности сборщика - не выйдет
не мог сборщик собрать то, что НЕ собирается
придумывайте что-нибудь посерьезней

Нуб

ЦитироватьSаlyutman пишет:
ЦитироватьGaryN пишет:
разработать узел, конструктивно допускающий неоднозначную установку - это еще постараться надо
А вы видели этот "узел" чтобы так огульно охаивать разработчиков?
А то, что не верите, так это ваши личные проблемы.
Вас в чем то убеждать в мою задачу не входит.
Ссылочку на сайт кинте пожалуйста, если не "засекречено".

И еще вопрос, если их действительно повернуть - если там механический гироскоп - то как он будет себя вести ? не будет ли ось болтаться покруче, чем известная штука в известном месте ?
Никогда такого не было ... и вот опять!(с)
Будем отстаивать это, чтобы этого не допустить.(с)

Sаlyutman

ЦитироватьНуб пишет:
Эээ наверное это все-таки ответственная операция, что там одни "таджики" остались
Таджики не таджики, но то, что в цехах работают немало иногородних, командированных на РКЗ - это факт. И то, что нормальный, грамотный работяга ищет более хлебное место, тоже факт. И то что деградация идёт полным ходом, бредом не является.
"...Зато мы делаем ракеты..."
"Уважаю Салютмана и Штуцера - грамотные человеки.Остальное сброд! Нет грамотной аргументации..."(с) algol57