Национальный космодром на Дальнем Востоке

Автор Bell, 01.08.2007 21:24:47

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Дмитрий В.

ЦитироватьGeorge пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Да, для этого используется, например, Байконур, находящийся на территории Казахстана
Это наследие СССР и пока нечем замениь Байконур. Оный должен быть заменен на Восточный. Если к 2020-му году основа с "Союз-2" и "Ангара" будет построена, то все будет ок.
И после этого Байконур будет еще как минимум до 2050 года использоваться Россией. Но вернемся к ракетам. Ситуация такова, что любая попытка России разработать с нуля сверхтяжелый носитель неизбежно окончится провалом. Шанс на успех имеют лишь проекты, основанные на компонентах, находящихся в серийном производстве и используемые в РН востребованных размерностей. С некоторой натяжкой к такой компонентной базе относится УРМ-1, который даже еще не запущен в серийное производство. Но на его основе возможно создание лишь 50-тонного носителя типа "Ангара-7В" (при этом водородный ЦБ придется все равно осваитвать с нуля и чем это закончится - одному Аллаху известно). В полной мере подходящими компонентами являются двигатели РД-171М, РД-120 и блоки РН "Зенит", которые для работы в составе пакета 75-тонного носителя нуждаются в некоторой доработке. Поэтому супертяж будет либо на основе "Зенита", либо его не будет вовсе.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Большой

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьGeorge пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
В полной мере подходящими компонентами являются двигатели РД-171М, РД-120 и блоки РН "Зенит", которые для работы в составе пакета 75-тонного носителя нуждаются в некоторой доработке. Поэтому супертяж будет либо на основе "Зенита", либо его не будет вовсе.
Причём доработка будет нехилая ;)  Если брать готовые блоки Зенита, то получим Мст=1961 т и Мпн=64 т. Для 75 т Мст=2330 т. На 370 т больше.
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

George

#11462
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
И после этого Байконур будет еще как минимум до 2050 года использоваться Россией. Но вернемся к ракетам. Ситуация такова, что любая попытка России разработать с нуля сверхтяжелый носитель неизбежно окончится провалом. Шанс на успех имеют лишь проекты, основанные на компонентах, находящихся в серийном производстве и используемые в РН востребованных размерностей. С некоторой натяжкой к такой компонентной базе относится УРМ-1, который даже еще не запущен в серийное производство. Но на его основе возможно создание лишь 50-тонного носителя типа "Ангара-7В" (при этом водородный ЦБ придется все равно осваитвать с нуля и чем это закончится - одному Аллаху известно). В полной мере подходящими компонентами являются двигатели РД-171М, РД-120 и блоки РН "Зенит", которые для работы в составе пакета 75-тонного носителя нуждаются в некоторой доработке. Поэтому супертяж будет либо на основе "Зенита", либо его не будет вовсе.
Использование Байконура при Восточном уже не будет критичным, ведь Россия сможет реализовать свои потребности без оглядки на Казахстан и умерить аппетиты оного в случае чего. Также это гарантия стабильности космической программы России в случае дестабилизации Казахстана, ведь Назарбаев не вечен.

ИМХО, я с вами согласен в том, что первая ступень "Зенита" - лучший ускоритель в мире. Блоки сверхтяжелой РН надо делать на нем и производить сии блоки надо в России. Как следствие, СК для такой РН может пускать "Зениты" российской и украинской сборки и только в этом констексте Украина может быть интересной.

Что касается разработки с нуля новой РН. Думаю, в России есть кому это делать, но это будет очень долго по времени и по деньгам. И в этом может крыться "катастрофа".
"А" как основа для сверхтяжелой РН не пригодна и выше А5 делать не нужно. ИМХО.

Дмитрий В.

ЦитироватьБольшой пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьGeorge пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
В полной мере подходящими компонентами являются двигатели РД-171М, РД-120 и блоки РН "Зенит", которые для работы в составе пакета 75-тонного носителя нуждаются в некоторой доработке. Поэтому супертяж будет либо на основе "Зенита", либо его не будет вовсе.
Причём доработка будет нехилая  ;)  Если брать готовые блоки Зенита, то получим Мст=1961 т и Мпн=64 т. Для 75 т Мст=2330 т. На 370 т больше.
Комбинация зенитовских блоков способна обеспечить Мпг до 75 т, даже при стандартной заправке.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

vitquir

#11464
ЦитироватьGeorge пишет:
Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
Пока что намечается грандиозный пролёт у Нас.
Вот только не надо про "Русь-М", пожалуйста. Это был бы реальный пролет.
Вот только не надо трогать многострадальную "Русь-М" немытыми руками. Ее омыли, отпели, оплакали, похоронили, и будут помнить вечно. И плясок на костях я не допущу!
А что теперь есть? Что мы имеем?
Старт Ангары очередной раз откладывается, из чего следует, что откладывается и постройка СК КРК "Амур".
Есть мечты о Союзе-5, которые выливаются в благие пожелания в виде отчета о перспективном комплексе и широко открытые глаза, в которых написано: "Уважаемый Владимир Александрович! А нельзя ли по результатам НИР провести нам хотя бы АП по Союзу-5? А дальше ЭП (желательно без ДЭП и ТП), РРД, и т.д. Но сами-то мы бедные, за свой счет до 30-го года не потянем, потому хотим на все это дело стабильное госфинансирование. Только А3 и Зенит уберите подальше".
Кто в теме, тот поймет, кто - нет, тому и не положено.

George

#11465
Цитироватьvitquir пишет:
И плясок на костях я не допущу!
Я свое ИМХО по этому поводу высказал и не считаю его "пляской".

Так ЦСКБ и строило бы блоки на основе "Зенита". "Хруничев" занят "А".

Большой

ЦитироватьGeorge пишет:

Что касается разработки с нуля новой РН. Думаю, в России есть кому это делать, но это будет очень долго по времени и по деньгам. И в этом может крыться "катастрофа".
Но мы пойдём своим, самым трудным путём! Ибо мы Россияне, понимашь. У нас заложено в основах и "более 50 тн" и 130-180 тн и даже МРКС! И будут приняты к разработкам те РН, которые имеют для всей линейки одинаковые элементы. Здесь видится только один вариант: толстый блок Ц (неважно, метан или водород, но толстый :) ) к которому пристёгивается различное количество боковых блоков. Об этом говорил г-н Поповкин. Типа: надо получить более тяжёлый носитель, добавляем блоки боковые и дело в шляпе :)
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

George

ЦитироватьБольшой пишет:
Но мы пойдём своим, самым трудным путём! Ибо мы Россияне, понимашь. У нас заложено в основах и "более 50 тн" и 130-180 тн и даже МРКС! И будут приняты к разработкам те РН, которые имеют для всей линейки одинаковые элементы. Здесь видится только один вариант: толстый блок Ц (неважно, метан или водород, но толстый  :)  ) к которому пристёгивается различное количество боковых блоков. Об этом говорил г-н Поповкин. Типа: надо получить более тяжёлый носитель, добавляем блоки боковые и дело в шляпе
Надеюсь, так не будет.

Большой

Самый простой случай это взять готовый блок Зенита. Самый крутой вариант  сделать 4,1 м блок с РД-171М, используя оснастку ЦИХ. Это максимально достижимый для сегодняшней России с её махровой дермократией, случай. Сделать 5-ти блочную 1 ступень; 2-ю ступень с РД-120 увеличенной заправки. Получим Мст=2330 т и Мпн=75 т. Что и анонсировало Энергия. По версии ЦИХ этот девайс зовётся Амуром-5 (отличие в 3-й водородной ступени у ЦИХ). Вот это для нас будет круто. А круче мы не сможем :)
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

George

ЦитироватьБольшой пишет:
 А круче мы не сможем
Россия может все, только деньги подавай, а с ними всегда будет напряженка.

Большой

Если Деньги дадут то их тут же разворуют. По телику сказали, что дорстрою дали на ремонт дорог 1 млрд руб. А в дорстрое сделали квадратные глаза и сказали, что первый раз об этом слышат :D
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Дмитрий В.

ЦитироватьБольшой пишет:
Самый простой случай это взять готовый блок Зенита. Самый крутой вариант сделать 4,1 м блок с РД-171М, используя оснастку ЦИХ. Это максимально достижимый для сегодняшней России с её махровой дермократией, случай. Сделать 5-ти блочную 1 ступень; 2-ю ступень с РД-120 увеличенной заправки. Получим Мст=2330 т и Мпн=75 т. Что и анонсировало Энергия. По версии ЦИХ этот девайс зовётся Амуром-5 (отличие в 3-й водородной ступени у ЦИХ). Вот это для нас будет круто. А круче мы не сможем  :)
Вообще-то Содружество предложено составить из 3-х ступеней: 1 ступень - 4 ББ + задросселированный центр, вторая ступень - ЦБ, 3 ступень - модифицированная вторая ступень Зенита.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Большой

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Вообще-то Содружество предложено составить из 3-х ступеней: 1 ступень - 4 ББ + задросселированный центр, вторая ступень - ЦБ, 3 ступень - модифицированная вторая ступень Зенита.
Стартует 1950
 Перед отделением боковушек 460, после 320
 
Перед отделением ЦБ 210, после 170
Мпн=64 т.
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Большой

Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Дмитрий В.

ЦитироватьБольшой пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Вообще-то Содружество предложено составить из 3-х ступеней: 1 ступень - 4 ББ + задросселированный центр, вторая ступень - ЦБ, 3 ступень - модифицированная вторая ступень Зенита.
Стартует 1950
 Перед отделением боковушек 460, после 320
 Перед отделением ЦБ 210, после 170
Мпн=64 т.
С РД-171М получается в такой схеме 75 тонн на НОО 200 км и наклонением 51,8 град. Т.е. 15% массы ПГ "засунуто" в резерв. :D
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Вован

ЦитироватьGeorge пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Ну, тогда и участие в кооперации по производству модулей для сверхтяжелой РН - того же уровня критичности задача.
Нет. Никаких разработок. Если СК сможет пускать "Зениты", то они заказываются готовыми, как есть. Все разработки должны делаться в России.
Эта универсальность СК - из области фантастики
Байконур надолго - навсегда

pragmatik

ЦитироватьДмитрий В. пишет:. В полной мере подходящими компонентами являются двигатели РД-171М, РД-120 и блоки РН "Зенит", которые для работы в составе пакета 75-тонного носителя нуждаются в некоторой доработке. Поэтому супертяж будет либо на основе "Зенита", либо его не будет вовсе.
Значит не будет вовсе в России супертяжа.. либо будет НО российский.
 Дело в том, что супертяж(доля в нём) делается каждой страной на свои деньги. Есть ли деньги у Украины на супертяж? Украина хочет вылезти в рай на чужом горбу?
По сравнению с СССР рынок пусковых услуг съёжился, производственных мощностей даже в России избыточно...... так как денег на все имеющиеся мощности не хватает.... а тут ещё Украина урвать хочет.
У Украины один путь,... есть Байконур и производимый ею "зенит".... и пусть пускает там его ради бога... пытаясь заработать деньги.
Кос. промышленность не может быть само окупаемой,.. так что рано или поздно, Украина выбросит этот чемодан без ручки.
Это всё верно без интеграции Украины с Россией и Беларусью в одну страну.

Дмитрий В.

Цитироватьpragmatik пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:. В полной мере подходящими компонентами являются двигатели РД-171М, РД-120 и блоки РН "Зенит", которые для работы в составе пакета 75-тонного носителя нуждаются в некоторой доработке. Поэтому супертяж будет либо на основе "Зенита", либо его не будет вовсе.
Значит не будет вовсе в России супертяжа.. либо будет НО российский.
 Дело в том, что супертяж(доля в нём) делается каждой страной на свои деньги. Есть ли деньги у Украины на супертяж? Украина хочет вылезти в рай на чужом горбу?
По сравнению с СССР рынок пусковых услуг съёжился, производственных мощностей даже в России избыточно...... так как денег на все имеющиеся мощности не хватает.... а тут ещё Украина урвать хочет.
У Украины один путь,... есть Байконур и производимый ею "зенит".... и пусть пускает там его ради бога... пытаясь заработать деньги.
Кос. промышленность не может быть само окупаемой,.. так что рано или поздно, Украина выбросит этот чемодан без ручки.
Это всё верно без интеграции Украины с Россией и Беларусью в одну страну.
Блин, Вы разницу между изготовлением  компонентов для сверхтяжелого носителя и изготовлением супертяжа в Украине понимаете? Не надо заказывать в КБЮ и ЮМЗ супертяж, надо там заказывать блоки. Даже без двигателей, двигатели мы сами делаем (РД-171М). А РД-120 можно и закупить, благо, что камеры для них в Самаре делаются (впрочем, производство ТНА по родной КД мог бы и Энергомаш освоить).
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

pragmatik

#11478
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Цитироватьpragmatik пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:. В полной мере подходящими компонентами являются двигатели РД-171М, РД-120 и блоки РН "Зенит", которые для работы в составе пакета 75-тонного носителя нуждаются в некоторой доработке. Поэтому супертяж будет либо на основе "Зенита", либо его не будет вовсе.
Значит не будет вовсе в России супертяжа.. либо будет НО российский.
 Дело в том, что супертяж(доля в нём) делается каждой страной на свои деньги. Есть ли деньги у Украины на супертяж? Украина хочет вылезти в рай на чужом горбу?
По сравнению с СССР рынок пусковых услуг съёжился, производственных мощностей даже в России избыточно...... так как денег на все имеющиеся мощности не хватает.... а тут ещё Украина урвать хочет.
У Украины один путь,... есть Байконур и производимый ею "зенит".... и пусть пускает там его ради бога... пытаясь заработать деньги.
Кос. промышленность не может быть само окупаемой,.. так что рано или поздно, Украина выбросит этот чемодан без ручки.
Это всё верно без интеграции Украины с Россией и Беларусью в одну страну.
Блин, Вы разницу между изготовлением компонентов для сверхтяжелого носителя и изготовлением супертяжа в Украине понимаете? Не надо заказывать в КБЮ и ЮМЗ супертяж, надо там заказывать блоки . Даже без двигателей, двигатели мы сами делаем (РД-171М). А РД-120 можно и закупить, благо, что камеры для них в Самаре делаются (впрочем, производство ТНА по родной КД мог бы и Энергомаш освоить).
Ну будет какое то время покупать, но ведь в ЛЮБОМ случае придётся производить свой блок.... вместо Украинского, так как "южмаш" рано или поздно помрёт, пенсионеры работающие там не вечные, и воспроизводство спецов не ведётся.... так что у южмша один путь, туда..... откуда не возвращаются.
Так если ли смысл, заказывать что либо у умирающего, если рано или поздно после смерти оного...... придётся заказывать и производить своё.

Дмитрий В.

Цитироватьpragmatik пишет:
Ну будет какое то время покупать, но ведь в ЛЮБОМ случае придётся производить свой блок.... вместо Украинского, так как "южмаш" рано или поздно помрёт, пенсионеры работающие там не вечные, и воспроизводство спецов не ведётся.... так что у южмша один путь, туда..... откуда не возвращаются.
Так если ли смысл, заказывать что либо у умирающего, если рано или поздно после смерти оного...... придётся заказывать и производить своё.
России не выгодна смерть ЮМЗ: кому РД-171М продавать будем? А насчет "осваивать самим" - смотрим кино про "Ангару".
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!