"Резиновая Зина..."

Автор Pit, 31.03.2004 11:09:15

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Pit

Вычитал  в сети (сайт "космос по-русски") что якобы перед ронянием Мира с него спустили два неких груза не чём-то надувном. И всё село нормально. Кто-нибудь в курсе? :lol:

Andy_K64

ЦитироватьВычитал  в сети (сайт "космос по-русски") что якобы перед ронянием Мира с него спустили два неких груза не чём-то надувном. И всё село нормально. Кто-нибудь в курсе? :lol:
"Это фантастика..."  :lol:

X

Ответьте человеку пообстоятельнее!
Имеются в виду испытания IRTD - inflatable reentry technology demonstrator - надувного тормозного устройства, НТУ.
Но
а) они прошли неудачно
б) к Миру никакого отношения не имели.

Аля

Резиновую Зину
купили в магазине,
Резиновую Зину
в корзине принесли.
Она была разиней
Резиновая Зина,
Резиновая Зина
измазалась в грязи.

Мы вымоем в бензине
Резиновую Зину,
Мы вымоем в бензине
И пальцем погрозим.
Не будь такой разиней
резиновая Зина.
Не то вернем обратно
мы Зину в магазин.   :D

Просто немного лирики... :)

X

Налицо суперпозиция 2-х фактов
- испытания НТУ , действительно не имеющие к Миру никакого отношения. Они только предлагаются для возврата из космоса всяких полезных вещей.
- незадолго до затопления спуск с Мира 2-х небольших капсул (баллистическая капсула "Радуга"

Масса капсулы -350 кг , масса возвращаемого груза - 150 кг., баллистический спуск в атмосфере ,  отделяется от Прогресса на высоте 130 км.)

X

"Это устройство закрепляется, как рюкзак, на спину, при падении в нужный момент оно раскрывается в виде "волана", обеспечивая ориентированное падение и в дальнейшем формирует условия мягкого приземления", - уточнил Толбоев.

"НТУ" было испытано в 2000-2001 году, когда из космической станции "Мир" перед ее затоплением нужно было сбросить на Землю наиболее ценные грузы. "Первый сброс груза в 20 кг и второй сброс в 200 кг показали надежность изобретения: грузы при приземлении не имели ни одной царапины. Об этом в печати тогда ничего не сообщалось", - добавил он. [/size]


прочитано на
http://kosmos.po-russky.ru/news/news16.html

по всей видимости надо поставить бааальшой знаак вопроса- а возможно ли сие.

avmich

Почему бы и нет?

Andy_K64

Значит так
1) Никакого IRTD или чего-то подобного на "Мире" не использовали ни в конце полета, ни в начале, ни в середине.
2) ВБК "Радуга" не имеют к IRTD никакого отношения. И в последние пару-тройку лет полета "Мира" их тоже не было. Если хотите, могу дома посмотреть и сказать точно, когда, в каком году их испытывали. Если не забуду.  :)

Liss

ЦитироватьЗначит так
1) Никакого IRTD или чего-то подобного на "Мире" не использовали ни в конце полета, ни в начале, ни в середине.
Любимая сказка Толбоева или его собеседников :-(
Цитировать2) ВБК "Радуга" не имеют к IRTD никакого отношения. И в последние пару-тройку лет полета "Мира" их тоже не было. Если хотите, могу дома посмотреть и сказать точно, когда, в каком году их испытывали. Если не забуду.  :)
Что-то мне кажется, что ВБК не было вообще после 1994 г. Да и понятно почему: в 1995 начали ходить шаттлы, появилась возможность спустить куда больше...
Сказанное выше выражает личную точку зрения автора, основанную на открытых источниках информации

X

ВБК "Радуга" не имеют к IRTD никакого отношения. И в последние пару-тройку лет полета "Мира" их тоже не было.
Хочеться заметить, что в реальности действительно НТУ (надувное тормозное устройство) и Радуга не имеют друг к другу никакого отношения, НО существуют проекты, подразумевающие использование Радуги с НТУ. Предполагалось также с их помощью снимать с орбиты различные грузы (в частности с ОС Мир).
Я смею это утверждать, поскольку, сам имел к этому непосредственное отношение.

X

Совсем недавно по ТВ показывали этот волан (надувное тормозное устройство НТУ) с манекеном. Его сбрасывали с высоты 30 метров. Так вот, если бы это был живой человек он наверное сломал бы себе спину.
Вообщето надувные тормозные устройства (НТУ) действительно испытывали в лёте. На них пытались спустить с орбиты первый Фрегат и демонстратор. Дело было зимой. И Фрегат и Демонстратор падали в степи оренбуржья. Потом их пытались найти, но была нелётная погода, ветер, снег и т.п. Кроче, демонстратор нашли, а Фрегат нет.
Я думаю, что использование НТУ в качестве средства мягкой посадки более перспективно, чем для спасения людей из горящих небоскребов.

Andy_K64

Цитировать
ЦитироватьЗначит так
1) Никакого IRTD или чего-то подобного на "Мире" не использовали ни в конце полета, ни в начале, ни в середине.
Любимая сказка Толбоева или его собеседников :-(
Цитировать2) ВБК "Радуга" не имеют к IRTD никакого отношения. И в последние пару-тройку лет полета "Мира" их тоже не было. Если хотите, могу дома посмотреть и сказать точно, когда, в каком году их испытывали. Если не забуду.  :)
Что-то мне кажется, что ВБК не было вообще после 1994 г. Да и понятно почему: в 1995 начали ходить шаттлы, появилась возможность спустить куда больше...
Liss. готов подписаться под всеми Вашими словами здесь, особенно по части 1. Толбоев наверное неглупый человек, но его заявления о том, что он то собирается, то собирался, звучат несколько, ээээ, странно.

Andy_K64

ЦитироватьВБК "Радуга" не имеют к IRTD никакого отношения. И в последние пару-тройку лет полета "Мира" их тоже не было.
Хочеться заметить, что в реальности действительно НТУ (надувное тормозное устройство) и Радуга не имеют друг к другу никакого отношения, НО существуют проекты, подразумевающие использование Радуги с НТУ. Предполагалось также с их помощью снимать с орбиты различные грузы (в частности с ОС Мир).
Я смею это утверждать, поскольку, сам имел к этому непосредственное отношение.
Я не знаю, к чему Вы имели отношение, но в программе полёта "Мира" такого эксперимента не было, насколько мне известно. Может быть, речь идет о предварительных проработках на уровне кураторов, но тогда это не означает, что РЕАЛЬНО что-то кто-то собирался. Собираться сделать что-то - это значит включить эксперимент в программу полета, для чего выпускается техническое решение. Если это нечто было, то Вы должны знать название эксперимента.

Andy_K64

ЦитироватьДело было зимой. И Фрегат и Демонстратор падали в степи оренбуржья. Потом их пытались найти, но была нелётная погода, ветер, снег и т.п. Кроче, демонстратор нашли, а Фрегат нет.
Я думаю, что использование НТУ в качестве средства мягкой посадки более перспективно, чем для спасения людей из горящих небоскребов.
А по-моему, нашли не Демонстратор, а его фрагмент. А что касается нелетной погоды, то непонятно, почему не поставили на Демонстратор радиомаяк или, еще лучше, гамма-излучатель, как на боевых блоках, что на полигоне Кура находят без проблем в любой время года и на любой глубине под землей?

VK

1. Было возвращено с орбиты 9 ВБК "Радуга", с 1990 по 1994 годы, причем одну не нашли.

2. Про Толбоева: скорей всего, виноват журналист, бравший интервью. Смотрите, что утверждает Толбоев:

а) НТУ было испытано в 2000-2001 годах.
б) В это время с Мира перед затоплением хотелось кой-чего спасти.
в) При испытаниях НТУ успешно сбрасывали грузы в 20 и 200 кг.
г) В печати про испытания НТУ не сообщалось.

А ведь он не утверждает, что испытания заключались в сбрасывании НТУ с Мира! Их сбрасывали, например, с высотного аэростата. А журналист изложил все так, что МОЖНО подумать, что на НТУ с Мира дважды возвращали грузы. Но прямо это НЕ УТВЕРЖДАЕТСЯ! Толбоев про Мир говорил, скорее всего, как пример потребности в НТУ.

Так что Толбоев, видимо, не виноват.

SPD

ЦитироватьА по-моему, нашли не Демонстратор, а его фрагмент. А что касается нелетной погоды, то ...
Нашли демонстратор целиком. Но так как НТУ сработало нештатно, он хрякнулся об Землю с большей скоростью чем планировалось, поэтому половина приборов установленных в нем вышла из строя. Подробности должны быть в НК за 2000 год, кажется 4 номер.

X

Проработки по НТУ шли в МАИ. Заказчик - РКК Энергия. В программу полета ничего, естественно, не попало, по причине бесперспективности и безденежья. Кстати, там же, в МАИ прорабатывался вопрос об использовании НТУ для затопления ОС Мир.
На Демонстраторе был радиомаяк и потому его нашли (но не фрагменты, часть приборов уцелела, хотя считать такую посадку мягкой вряд ли можно). А по поводу нелетной погоды - попробуйте полетать на вертолете во время снежной пурги и поискать что-нибудь в заснеженной степи, даже если это что-то издает какие-нибудь сигналы. Вы же не космонавтов спасаете или какой-нибудь ценный груз. [/size]

Andy_K64

ЦитироватьПроработки по НТУ шли в МАИ. Заказчик - РКК Энергия. В программу полета ничего, естественно, не попало, по причине бесперспективности и безденежья. Кстати, там же, в МАИ прорабатывался вопрос об использовании НТУ для затопления ОС Мир.
На Демонстраторе был радиомаяк и потому его нашли (но не фрагменты, часть приборов уцелела, хотя считать такую посадку мягкой вряд ли можно). А по поводу нелетной погоды - попробуйте полетать на вертолете во время снежной пурги и поискать что-нибудь в заснеженной степи, даже если это что-то издает какие-нибудь сигналы. Вы же не космонавтов спасаете или какой-нибудь ценный груз. [/size]
Вы не обижайтесь на некоторую резкость, я чуть погорячился. В общем, понятно, что это была первая попытка, а с первого раза в таком деле редко все получается. А вот про использование НТУ для спуска "Мира" для меня новость. Что Вы имели в виду, поясните пожалуйста.

X

ЦитироватьВы не обижайтесь на некоторую резкость, я чуть погорячился. В общем, понятно, что это была первая попытка, а с первого раза в таком деле редко все получается. А вот про использование НТУ для спуска "Мира" для меня новость. Что Вы имели в виду, поясните пожалуйста.
Я не обижаюсь. В МАИ проводились работы по моделированию процесса спуска с орбиты ОС Мир за счет аэродинамического торможения. Для увеличения миделевого сечения ОС предлагалось использовать 6...10 НТУ, представляющих собой сферу из майлара диаметром 10 м. За счет изменения количества НТУ на орбите 150...180 км предполагалось осуществить управляемый спуск, т.е. уменьшить эллипс рассеивания. Но моделирование показало, что эллипс достаточно велик и возникает ряд неопределенностей, кроме того испытания НТУ большого диаметра в натурных условиях из майларовой пленки закончились неудачно (про испытания НТУ я знаю со слов людей, занимавшихся их разработкой, строго говоря это были даже не НТУ, они предполагались для других целей).

Andy_K64

Цитировать
ЦитироватьВы не обижайтесь на некоторую резкость, я чуть погорячился. В общем, понятно, что это была первая попытка, а с первого раза в таком деле редко все получается. А вот про использование НТУ для спуска "Мира" для меня новость. Что Вы имели в виду, поясните пожалуйста.
Я не обижаюсь. В МАИ проводились работы по моделированию процесса спуска с орбиты ОС Мир за счет аэродинамического торможения. Для увеличения миделевого сечения ОС предлагалось использовать 6...10 НТУ, представляющих собой сферу из майлара диаметром 10 м. За счет изменения количества НТУ на орбите 150...180 км предполагалось осуществить управляемый спуск, т.е. уменьшить эллипс рассеивания. Но моделирование показало, что эллипс достаточно велик и возникает ряд неопределенностей, кроме того испытания НТУ большого диаметра в натурных условиях из майларовой пленки закончились неудачно (про испытания НТУ я знаю со слов людей, занимавшихся их разработкой, строго говоря это были даже не НТУ, они предполагались для других целей).
Даа, любопытная история (я про "Мир"). Мог бы быть красивый эксперимент, но про точность вывода в точку затопления пришлось бы забыть. Атмосфера нестабильная, точного состояния ее по трассе никто не знает. Впрочем, это мои дилетантские рассуждения, я не аэродинамик и не баллистик  :)
Спасибо.