Доступный для России супертяж

Автор Shestoper, 25.07.2009 19:40:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Дмитрий В.

ЦитироватьПавел73 пишет:
Не является ли водород на второй ступени достижением с точки зрения техники и ошибкой с точки зрения экономики?
На западе считается оптимальным по стоимости сочетание топлива с высокой плотностью (например, ЖК-керосин или ТТ) на 1--й ступени и с высоким УИ (ЖК+ЖВ) на второй. К аналогичному выводу - для однораззовых РН - приводит и известный учебник "Основы проектирования ЛА (транспортные системы)".
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Павел73

А с учётом специфических условий современной России: необходимость разработки водородной ступени и всей водородной инфраструктуры практически с нуля, отсутствие серийно выпускаемых водородных ЖРД, необходимость транспортировки крупногабаритной водородной ступени на большое расстояние (что исключает использование ж/д)?

Тогда как для керосина есть почти всё.
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

Павел73

#3062
А потом, если появится возможность, в конце концов заменить центральный блок той же Виктории на водородный: кислородный бак - между "боковушками", а водородный - "надкалиберный".
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

Друган

#3063
Учитывайте, что инфраструктура строится не на год, а на десятилетия. А ракетный керосин уже в дефиците, как и углеводороды вообще в мире. Что с ним будет дальше - это вообще туман.

Дмитрий В.

Проблема в том, что керосиновую РН грузоподъемностью более 100 т в транспортабельных (по ж/д и на Ан-124) габаритах создать проблематично. При полиблочной пакетной компоновке (из блоков диаметром не более 4.1 м) такая РН будет состоять не менее чем из 7 (без РБ) блоков (при 2 маршевых ступенях), либо из 8 блоков (3 ступени). Растет количество механических и электрических связей и конструктивных стыков, растет масса конструкции, увеличиваются проблемы с разделением. Увеличение массы ПГ до 130 т усугубляет эти проблемы.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Старый

ЦитироватьДруган пишет:
 А ракетный керосин уже в дефиците, как и углеводороды вообще в мире. Что с ним будет дальше - это вообще туман.
Рыдаю.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Павел73

#3066
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Проблема в том, что керосиновую РН грузоподъемностью более 100 т в транспортабельных (по ж/д и на Ан-124) габаритах создать проблематично.
Но возможно: макеевцы же прорабатывали.

ЦитироватьПри полиблочной пакетной компоновке (из блоков диаметром не более 4.1 м) такая РН будет состоять не менее чем из 7 (без РБ) блоков (при 2 маршевых ступенях), либо из 8 блоков (3 ступени). Растет количество механических и электрических связей и конструктивных стыков, растет масса конструкции, увеличиваются проблемы с разделением. Увеличение массы ПГ до 130 т усугубляет эти проблемы.
Зато появляется возможность "играть" грузоподъёмностью РН в зависимости от конкретной решаемой задачи, изменяя количество и сочетание блоков и выбирая наиболее оптимальный вариант. С одного и того же старта можно проводить запуски ПН в диапазоне от 10-15 до 100 т и выше, причём массу ПН можно будет достаточно плавно варьировать (20, 30, 40, 50 тонн и т. д.). Тогда как у "Энергии" например, вся конструкция жёстко привязана к центральному водородному блоку (который по диаметру и конструкции сильно отличается от боковых), и возможности для "манёвра" тут мало.

Да и насчёт электрических стыков - тут такое поле деятельности!  ;)   :D
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

Большой

ЦиХ, РКК Энергия примерно ясно что предложат. А что предложит ЦСКБ? 12 блочный вариант Руси-М?  :)
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Александр Ч.

ЦитироватьПавел73 пишет:
Зато появляется возможность "играть" грузоподъёмностью РН в зависимости от конкретной решаемой задачи, изменяя количество и сочетание блоков и выбирая наиболее оптимальный вариант. С одного и того же старта можно проводить запуски ПН в диапазоне от 10-15 до 100 т и выше, причём массу ПН можно будет достаточно плавно варьировать (20, 30, 40, 50 тонн и т. д.).
Еще одна Ангара?
Если старт делать универсальным, то с него можно пускать практически любые ракеты. Без организации рядов носителей.
К тому же Союз и Протон (Ангара) уже перекрывают диапазон ПН на НОО до 20(30)т включительно, значит квант супертяжа будет начинаться с 40т.
Ad calendas graecas

Дмитрий В.

ЦитироватьБольшой пишет:
ЦиХ, РКК Энергия примерно ясно что предложат. А что предложит ЦСКБ? 12 блочный вариант Руси-М?
Думаю, какую-то реинкарнацию Русь-МСТ.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий Инфан

ЦитироватьПавел73 пишет:
отсутствие серийно выпускаемых водородных ЖРД
Американцы не считают зазорным заказывать керосиновые двигатели у нас. Почему бы и нам не закупать водородники у них?

Дмитрий Инфан

ЦитироватьПавел73 пишет:
А потом, если появится возможность, в конце концов заменить центральный блок той же Виктории на водородный: кислородный бак - между "боковушками", а водородный - "надкалиберный".
Изюминка "Виктории" - в переливе топлива. В данном случае он невозможен, так как на блоках стоят разные типы двигателей. Уж лучше восстанавливать "Энергию". Или сразу браться за "Вулкан".

Большой

ЦитироватьДмитрий Инфан пишет:
ЦитироватьПавел73 пишет:
А потом, если появится возможность, в конце концов заменить центральный блок той же Виктории на водородный: кислородный бак - между "боковушками", а водородный - "надкалиберный".
Изюминка "Виктории" - в переливе топлива. В данном случае он невозможен, так как на блоках стоят разные типы двигателей. Уж лучше восстанавливать "Энергию". Или сразу браться за "Вулкан".
У Виктории перелива нет.
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Apollo13

#3073
ЦитироватьДмитрий Инфан пишет:
ЦитироватьПавел73 пишет:
отсутствие серийно выпускаемых водородных ЖРД
Американцы не считают зазорным заказывать керосиновые двигатели у нас. Почему бы и нам не закупать водородники у них?
Какие именно?  ;)

fagot

#3074
Американцы закупают РД-180, имея законсервированную производственную линию для них и водородного дублера.

Дмитрий В.

Цитироватьfagot пишет:
Американцы закупают РД-180, имея законсервированную производственную линию для них и водородного дублера.
Не уверен, то у них есть производственная линия, пусть и законсервированая.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Зомби. Просто Зомби

#3076
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Проблема в том, что керосиновую РН грузоподъемностью более 100 т в транспортабельных (по ж/д и на Ан-124) габаритах создать проблематично. При полиблочной пакетной компоновке (из блоков диаметром не более 4.1 м) такая РН будет состоять не менее чем из 7 (без РБ) блоков (при 2 маршевых ступенях), либо из 8 блоков (3 ступени). Растет количество механических и электрических связей и конструктивных стыков, растет масса конструкции, увеличиваются проблемы с разделением. Увеличение массы ПГ до 130 т усугубляет эти проблемы.
А чем плоха намечающаяся через полиблок потенциально тотальная стандартизация производства?
Один рейх... ракетный блок, один двигатель - и хоть на конвейер ставь.

Базовый блок на 10 тонн ПН "на чистом керосине" "с вариациями" - и "вся линейка" в точности до Второго Пришествия обслуживает все запросы.

Я, конечно, понимаю, что кому-то просто хочется бурить рубло, а не дело делать, так хоть чисто теоретически-то...

И не такая уж плохая ракета Ангара, если, конечно, брать одну только "некую идею", заключенную в конструкции и подходе, отвлекаясь от всего остального.
Не копать!

Дмитрий Инфан

ЦитироватьБольшой пишет:
ЦитироватьДмитрий Инфан пишет:
ЦитироватьПавел73 пишет:
А потом, если появится возможность, в конце концов заменить центральный блок той же Виктории на водородный: кислородный бак - между "боковушками", а водородный - "надкалиберный".
Изюминка "Виктории" - в переливе топлива. В данном случае он невозможен, так как на блоках стоят разные типы двигателей. Уж лучше восстанавливать "Энергию". Или сразу браться за "Вулкан".
У Виктории перелива нет.
Гм, и в самом деле нет... http://free-inform.narod.ru/pepelaz/pepelaz-angara.htm
Это я перепутал с одним из вариантов Ангары:
http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/forum13/topic4836/?PAGEN_1=2

Зомби. Просто Зомби

А освободившиеся ракетно-космические кадры бросить на спутникостроение и АКС...
Не копать!

Дмитрий Инфан

ЦитироватьApollo13 пишет:
ЦитироватьДмитрий Инфан пишет:
ЦитироватьПавел73 пишет:
отсутствие серийно выпускаемых водородных ЖРД
Американцы не считают зазорным заказывать керосиновые двигатели у нас. Почему бы и нам не закупать водородники у них?
Какие именно?  ;)
RS-68