Доступный для России супертяж

Автор Shestoper, 25.07.2009 19:40:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 6 гостей просматривают эту тему.

Ну-и-ну

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Двупуск со стыковкой на ОИСЛ.
Это как? Сколько тонн будет на ОЛО доставлено каждым пуском?

frigate

#3041
ЦитироватьSаlyutman пишет:
По тяжёлым РН, разработки "Хруничева":
... и межорбитальный буксир МОБ2 (53,39т) также с двумя ЖРД РД0146Д. В варианте с МОБ2 обеспечивается доставка на орбиту ИСЛ ПН массой до 20т (в варианте с КВТК2 - до 15т).
Усеченный Блок Ср с улучшенным удельным импульсом водородных ЖРД (470 сек у РД-0146Д по сравнению с 441 сек у ЖРД 11Д56 при той же тяге). Масса ПН на ОИСЛ планировалась 24.1 тонны (грузовая миссия) либо 23.8 тонны(пилотируемая). Масса заправленного Блока Ср (образца  1972-74 гг.)  - порядка 78 тонн.   
"Селена, луна. Селенгинск, старинный город в Сибири: город лунных ракет." Владимир Набоков

Большой

ЦитироватьНу-и-ну пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Двупуск со стыковкой на ОИСЛ.
Это как? Сколько тонн будет на ОЛО доставлено каждым пуском?
Наверно вот так: 20+50=70 тн. Вот и "70-тонник" ;)
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Дмитрий В.

ЦитироватьНу-и-ну пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Двупуск со стыковкой на ОИСЛ.
Это как? Сколько тонн будет на ОЛО доставлено каждым пуском?
Обычная схема "рандеву на орбите луны" (LOR, что ли). Сначала запускается и выводится на ОИСЛ лэндер. Потом стартует и летит туда же пилотируемый корабль. Стыковка, посадка, возвращение. Как вариант - стыковка через ЛОС (тогда за счет заранее доставленного топлива заправку и грузоподъемность лэндера и ПК можно увеличить). Масса на ОИСЛ будет тонн 12-13.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Back-stabber

ЦитироватьНу-и-ну пишет:
И если в 20 тонн и ЛОК и ЛПВК "совать" - это велосипед одноколёсный для циркачества, а не транспортная система.
Эт точно. А вот если не "совать" -- то вроде они и ничего. ;) Директом батеника, директом! :D
Разрушитель иллюзий.

Valerij

ЦитироватьBack-stabber пишет:
ЦитироватьНу-и-ну пишет:
И если в 20 тонн и ЛОК и ЛПВК "совать" - это велосипед одноколёсный для циркачества, а не транспортная система.
Эт точно. А вот если не "совать" -- то вроде они и ничего.  ;)  Директом батеника, директом!  :D
А отправлять космонавтов на Луну директом - это в очередной раз догонять "Аполло" 1968 года. Лунная гонка кончилась, теперь нужно эффективно работать.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


Большой


1-й ход сделал Хруничев. Следующий ход за Энергией  ;)
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Павел73

Он ещё никакой ход не сделал. Он только сказал: "А я сейчас вот ка-а-ак пойдууу!..." :D
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

Reader

ЦитироватьБольшой пишет:
1-й ход сделал Хруничев. Следующий ход за Энергией  ;)
Мужики усиленно работают :)

Дмитрий В.

ЦитироватьБольшой пишет:
 
1-й ход сделал Хруничев. Следующий ход за Энергией  ;)
А до этого были Ангара-100, Енисей и Амур, а еще всякие там РН-75 и РН-150. :D
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Reader

Некий оффтопик  :)
Уважаемый Дмитрий В., гляньте пожалуйста - как  вам сейчас бывшая гостиница №1 НПО "Энергия" (вы там проживали наездом в конце 80-х, вроде) ?
http://www.korolevdream.ru/
P.S. Чего-то вспомнил начало топика про "Русь-М"
P.P.S. А позади гостиницы уже не частные дома и бараки - а многоэтажки, с которых РККЭ видна, как на ладони

Back-stabber

ЦитироватьValerij пишет:
Лунная гонка кончилась, теперь нужно эффективно работать.
Именно. И для этого нужно что? Транспортная типа система. Чем Вас не устраивает два чела взад-назад за 50 тонн на НОО? Можете дешевше? Внимательно слушаю. Нет? Так фигли п...еть спрашиватся?
Разрушитель иллюзий.

Дмитрий В.

ЦитироватьReader пишет:
Некий оффтопик  :)
Уважаемый Дмитрий В., гляньте пожалуйста - как вам сейчас бывшая гостиница №1 НПО "Энергия" (вы там проживали наездом в конце 80-х, вроде) ?
 http://www.korolevdream.ru/
P.S. Чего-то вспомнил начало топика про "Русь-М"
P.P.S. А позади гостиницы уже не частные дома и бараки - а многоэтажки, с которых РККЭ видна, как на ладони
Я в Подлипках останавливался в трех местах (по памяти, которая не совершенна): в ведомственной на Ленина, 1, на ул. Кирова неподалеку от кирпичного девятиэтажного (?)  общежития и в "Подлипках". Как я понимаю, "Мечта" - это 2-й вариант...
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Большой

http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/mag/2013/759/5412/

А с новой тяжелой ракетой определились? Появлялась различная информация по «Ангаре», по другой ракете...
 
– Чтобы не потерялся задел по «Руси» (все-таки средств было много затрачено), мы в этом году завершим этап разработки проектно-сметной документации для адаптации стартового комплекса «Ангары» на Восточном. Но решение о его строительстве мы будем принимать только после начала летных испытаний в Плесецке.
 Всех интересует сверхтяжелая ракета грузоподъемностью до 120–130 тонн. В этом году в рамках НИР «Магистраль» мы проводим НИР по определению облика этой сверхтяжелой ракеты, который определяется тремя условиями. Первое – реальной потребной массой, выводимой на опорную орбиту. Второе – грузопотоком, чтобы в результате не получилась ракета для полетов один раз в пять лет. Третье – базой ее построения.
 
 Мы обладаем широкой и хорошей базой в двигателестроении. Весь мир хочет покупать наши двигатели. Надо определиться, какие компоненты топлива будут использоваться. Варианты различны: кислород–керосин, ацетам, метан. Комплекс исходных данных будет передан в РКК «Энергия», ГКНПЦ имени М. В. Хруничева и «ЦСКБ – Прогресс». Роскосмос хочет получить от каждого предприятия в рамках аванпроекта облик своей сверхтяжелой РН с указанием основной схемы, кооперации, примерных сроков создания, стоимости. Затем на Научно-техническом совете агентства выберем и определим тот вариант, который действительно будет отвечать потребностям. Но это может быть ни один из трех предлагаемых вариантов. Возможно, что мы выберем самое лучшее у каждого из трех проектов, и в зависимости от этого будет определено головное предприятие и его кооперация. Это проект очень дорогой, и нельзя, чтобы им занималась только кооперация Центра Хруничева или только кооперация «ЦСКБ – Прогресс». Это задача 2013 г.
 В 2014 г. мы сделаем эскизный проект, а в Федеральной космической программе на 2016 – 2020 годы определим, опять-таки с учетом грузопотока и массы полезного груза, сроки создания этой ракеты.
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Зомби. Просто Зомби

120-130 тонн это конечно хорошо, но хотелось бы получить хоть какое, хоть самое приблизительное представление об "основаниях ваще" для постройки подобных ракет.

А то ведь предубеждение, созданное предшествующей волной космического пеара состоит в том, что ответы на все поставленные вопросы давно есть:

ЦитироватьБольшой пишет:
Первое – реальной потребной массой, выводимой на опорную орбиту.
Реально масса свыше 20-30 тонн в обозримой перспективе никем, никаким "потребителем космических услуг" не запрашивается.
Ergo - не нужна.

ЦитироватьБольшой пишет:
Второе – грузопотоком, чтобы в результате не получилась ракета для полетов один
раз в пять лет
Исходя из вышеизложенного грузопоток очевидно "равен нулю".
Ну, допустим, "вопреки разуму" вы сооружаете "нечто престижное".
Но тогда да.
Тогда речь идет именно об "одной ракете в пять лет", к тому же и это ненадолго.
То есть, фактически, у вас закажут "типа десять штук" на всё про всё - и всё.
И это, повторяю, только в тех фантастических условиях, что "кому-то там наверху втемяшится".
Что далеко не факт, равно как и "просто непредсказуемо".

ЦитироватьБольшой пишет:
Третье – базой ее построения
И здесь все "донельзя" замечательно.
Системный кризис отрасли, держащейся на плечах немногочисленных пенсионеров и совкового качества догнивающих на свалке истории разработок на живую нитку "периода империи", которые заработали бы - да, - если бы их долго еще кто-то "опытный" дорабатывал напильником.

Итак, что же побуждает к рассмотрению подобных проектов?
Или таки мы будем осваивать космос?
А из каких средств, Моня, и как долго продержится порыв на этот раз?
Не копать!

Зомби. Просто Зомби

ЦитироватьBack-stabber пишет:
Так фигли п...еть спрашиватся?
Не копать!

Дмитрий Инфан

ЦитироватьЗомби. Просто Зомби пишет:
Реально масса свыше 20-30 тонн в обозримой перспективе никем, никаким "потребителем космических услуг" не запрашивается.
Ergo - не нужна.
К сожалению, "обозримая перспектива" - штука крайне переменчивая. Сегодня она не видит нужды в ПН более 20 тонн, а завтра и 40 тонн вдруг окажется мало.

Большой

#3057
ну хотя бы стало ясно со сроками:
2013 г. - аванпрожект
2014 г. - эскизный прожект.
На сегодняшний день прожекты ЦиХ и РКК совпадают как по компоновке так и по элементам. У ЦиХ Амур-5 и Енисей-5, у РКК то же самое (Энергия-КВТ, Содружество). По компоновке - 5-ти блочники. 5 одинаковых блоков (типа УРМ Зенит) или центр водородный + 4 боковых блока. Двигатели РД-171 и РД-0120. Метановые прожекты вероятно будут иметь сходную компоновку. ИМХО.
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Павел73

#3058
Перенесу сюда из другой ветки:
ЦитироватьНу, если уж от супертяжа решено не отказываться, то как насчёт макеевцев с их Викторией-К? Вот и "русский Зенит", вот и супертяж на его основе, вот и куча модификаций этого супертяжа (в том числе и экономически рентабельные), вот и удобная-продуманная система транспортировки ракетных ступеней на ДВ, вот и снижение стоимости ракеты за счёт высокой серийности её блоков!
И вообще, хоть и хорошие ракеты "Энергия" и "Дейтрон", но терзают сомнения: стоит ли заморачиваться с водородом на второй (а тем более на первой) ступени? Да, действительно, за счёт высокого УИ получается выигрыш по количеству ступеней (можно обойтись двумя), но... будет ли выигрыш по стоимости?

Может, лучше так: на НОО выходить на керосине, а дальше - куча вариантов. Разгонные блоки на керосине, гептиле, водороде, ЭРД с СБ, ЭРД с ЯЭУ, ЯРД, солнечный парус; короче, можно как угодно извращаться.

Не говоря уже о возможности комбинировать блоки первой, второй и третьей ступени различным образом; и получить разнообразные модификации носителя на любые требуемые ПН.
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

Павел73

Не является ли водород на второй ступени достижением с точки зрения техники и ошибкой с точки зрения экономики?
Будет не до космонавтики (С) Ронату.