COTS Space Flight Demonstrations

Автор Kurus, 23.11.2005 04:10:22

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Kurus

ISS/NASA -- COMMERCIAL ORBITAL TRANSPORTATION SERVICES (COTS) SPACE FLIGHT DEMONSTRATIONS
http://prod.nais.nasa.gov/cgi-bin/eps/synopsis.cgi?acqid=118128

Борьба за коммерческое транспортное обслуживание МКС начинается!  Официальные подробности - на COTS Demonstrations Contract website:
http://procurement.jsc.nasa.gov/cots/

Насколько известно, в этом конкурсе NASA отдаст предпочтение "предпринимательским" компаниям, а не своим традиционным подрядчикам.  Эта программа впервые включает "зелёный свет" частному бизнесу для предоставления коммерческих услуг по обеспечению космической станции государственной организации.  Программа допускает 49% иностранного (по отношению к США) участия.  В свете принятой (но ожидающей вступления в силу по подписи Буша) поправки к иранскому акту, допускается участие российского контента до 1.01.2012.

Интересно будет взглянуть на предлагаемые системы.
Every dog has his day

Agent

Цитировать....Программа допускает 49% иностранного (по отношению к США) участия... .
А где там про это? Не могу найти
А то участие разное бывает. Одно дело деньгами и совершенно другое разработка и производство.

Kurus

Про это - см. в разделе Official Questions & Answers на http://procurement.jsc.nasa.gov/cots/

Также, Майк Гриффин про это говорил недавно в Хьюстоне.  А ещё - это программа США и, в силу правила "Buy American!", 51% участия амер.компании - требование.
Every dog has his day

Kurus

Цитировать...Одно дело деньгами и совершенно другое разработка и производство.

В том то и дело, что платит NASA.  NASA проводит конкурс и является заказчиком.  Выделенный бюджет составляет $500M на 5 лет.  Соответственно, участие - совместной разработкой/производством за деньги NASA.  Согласно действующему законодательству (Space Transportation Act), выведение только на амер.носителях, желательно с Мыса.
Every dog has his day

Agent

ЦитироватьПро это - см. в разделе Official Questions & Answers на http://procurement.jsc.nasa.gov/cots/

Также, Майк Гриффин про это говорил недавно в Хьюстоне.  А ещё - это программа США и, в силу правила "Buy American!", 51% участия амер.компании - требование.
Дак это ОЧЕНЬ жесткое требование. Пентагон так закупает.

Kurus

На фоне прошлого - это вовсе не "жесткое" требование, а нормальное.  Смотря, правда, кто за кого радеет.

Конкретно, по поводу этой программы Гриффин объяснил следующее (из публикации http://www.spaceref.com/news/viewsr.html?pid=18740):

"...

The clearly identifiable market provided by the ISS is that for regular cargo delivery and return, and crew rotation, especially after we retire the shuttle in 2010, but earlier should the capability become available. We want to be able to buy these services from American industry to the fullest extent possible. We believe that when we engage the engine of competition, these services will be provided in a more cost-effective fashion than when the government has to do it. To that end, we have established a commercial crew/cargo project office, and assigned to it the task of stimulating commercial enterprise in space by asking American entrepreneurs to provide innovative, cost effective commercial cargo and crew transportation services to the space station.

This fall, NASA will post a draft announcement which seeks proposals from industry for flight demonstrations to the International Space Station of any combination of the following: external unpressurized cargo delivery and disposal, internal pressurized cargo delivery and disposal, internal pressurized cargo delivery and recovery, and crew transport.

As these capabilities are demonstrated in the years ahead, we will solicit proposals for ongoing ISS transportation services from commercial providers. This announcement offers the opportunity for industry to develop capabilities that, once proven, NASA will purchase with great regularity, just as we regularly purchase launch services for our robotic spacecraft today. Once the announcement is on the street, we will receive proposals by late January, with the intent to execute agreements by May of next year.

This competition will be open to emerging and established companies, with foreign content allowed, consistent with American law and policy. Proposals can include any mix of existing or new designs and hardware. NASA does not have a preferred solution. Our requirements will be couched, to the maximum extent possible, in terms of performance objectives, not process. Process requirements which remain will reflect matters of fundamental safety of life and property, or other basic matters. It will not be government "business as usual". If those of you in industry find it to be otherwise, I expect to hear from you on the matter.

With this plan, and providing of course that we retain the support of the Congress necessary to carry it out, we will put about a half-billion dollars in play over the five years to promote competition that is good for the private sector and good for the public interest. I'm confident that this kind of financial incentive, on different terms than are usual with NASA, or indeed with any government entity, will result in the emergence of substantial commercial providers. Such successes will, in their turn, serve as a justification for even greater use of such "non-traditional" acquisition methods. As I have said in other venues, my use of the words "non-traditional" here is somewhat tongue-in-cheek, because what we are talking about is completely traditional in the bulk of our economy which is not driven by government procurement. In this larger economy, when there exist customers with specific needs and the financial resources to satisfy these needs, suppliers compete avidly to meet them. We need more of this in the space enterprise.

..."
Every dog has his day

Agent

ЦитироватьНа фоне прошлого - это вовсе не "жесткое" требование, а нормальное.  Смотря, правда, кто за кого радеет.
На фоне прошлого - оно на грани невыполнимого для типичной чисто американской конторы, не замешанной ранее в крупных госконтрактах.
Потому как чуть копни - обнаружиться, что микросхемы тайваньские или титан российский и тд.
Глобализация....

foogoo

Ну, и где Технократ, неужели в Хьюстоне? :roll:

Kurus

Цитировать...оно на грани невыполнимого для типичной чисто американской конторы, не замешанной ранее в крупных госконтрактах
...

Не в этот раз!  Придется повториться - ...в этом конкурсе NASA отдаст предпочтение "предпринимательским" компаниям, а не своим традиционным подрядчикам.

У "традиционных подрядчиков" уже есть контракты на CEV.  Отдавая им же контракты на COTS возникает конфликт интересов.

Гриффин ясно заявляет --
Цитировать...we have established a commercial crew/cargo project office, and assigned to it the task of stimulating commercial enterprise in space by asking American entrepreneurs to provide innovative, cost effective commercial cargo and crew transportation services to the space station...

...As these capabilities are demonstrated in the years ahead, we will solicit proposals for ongoing ISS transportation services from commercial providers...

This competition will be open to emerging and established companies, with foreign content allowed, consistent with American law and policy...

...It will not be government "business as usual"...

Проблем с иностранным участием нет.  Учитывая подписанную Бушем и вступившую в силу поправку к иранскому акту, российские фирмы теперь тоже могут участвовать, если захотят, скооперировавшись с амер.компанией(-ями).
Every dog has his day

Вадим Семенов

Надо Прогресс пущать каким-нибудь американским носителем. При известной дороговизне американской космической индустрии он в желаемые 49% впишеться, а может еще и запас останется. Вот Атлас 501, например, подойдет. Можно даже Прогресс слегка увеличить будет.
Гипотеза о боге дает ни с чем не сравнимую возможность абсолютно все понять, абсолютно ничего не узнавая.
А. и Б. Стругацкие "Пикник на обочине".

Logan

Охотник за американской мечтой
Создается космический челнок для туристов
Частная компания SpaceDev представила концепцию космического челнока Dream Chaser («Охотник за мечтой»), предназначенного для туристических круизов.



Дизайн "челнока" основан на разработке NASA двадцатилетней давности HL-20, которая в свое время была отвергнута представителями агентства в пользу другой разработки. Создатели «Охотника» намерены решить сразу две задачи: их машина может быть использована, во-первых, для доставки космонавтов на МКС и обратно, а во-вторых – для катания космических туристов в стратосфере на расстоянии чуть более 100 км от земной поверхности. Как говорят представители SpaceDev, первый полет четырех человек в стратосферу обойдется в 20 млн. долларов и осуществить его будет вполне реально уже в 2008 году. Полет экипажа из шести человек на орбиту будет стоить дополнительных 100 млн. долларов и потребует еще двух лет подготовки.


SpaceDev собирается установить на «Охотнике» оригинальный гибридный двигатель, который использует как твердое, так и жидкое топливо. В качестве твердого топлива служит резина (точнее, гидроксиполибутадиен - HTPB), а в качестве окислителя - закись азота, или «веселящий газ». Оба компонента отличаются низкой стоимостью и безопасностью при транспортировке и хранении, что делает их идеальным топливом для пилотируемых космических аппаратов. На фоне проблем с безопасностью, которые испытывает NASA в течение последних лет и которые практически парализовали американские полеты на МКС, разработанные SpaceDev гибридные двигатели могли бы стать неплохой альтернативой ракетным двигателям на жидком топливе.


Dream Chaser не будет нуждаться в специальных теплоизоляционных материалах для покрытия топливных баков (именно нарушение обшивки стало причиной гибели корабля Columbia в 2003 году и вызвало проблемы во время недавнего полета Discovery). «Наш проект позволяет повысить надежность полетов, а кроме того, сэкономить десятки миллионов долларов»,- говорит Джим Бенсон, исполнительный директор и основатель SpaceDev.


Тем не менее у гибридных двигателей есть и серьезный недостаток: малая мощность. Поднять на МКС 10-тонный груз Dream Chaser вряд ли будет под силу, хотя «шаттлы» NASA с этой задачей легко справляются. С другой стороны, новый челнок весит в четыре раза меньше своего прототипа HL-20, что позволяет конструкторам надеяться на успех. «Вероятно, нам понадобится другая версия ракетоносителя, чтобы преодолеть земное притяжение и вывести наш "челнок" на орбиту», - предполагает Бенсон.


В NASA разработку считают перспективной. В середине ноября агентство заключило со SpaceDev контракт на 2,7 млн. долларов на дальнейшее усовершенствование гибридных двигателей. "Разработка новых ракетоносителей, челноков и двигателей позволит нам ускорить развитие космических программ, как это было во времена «Аполлона», - говорит Майкл Гриффин, администратор Национального космического агентства США. - Полагаю, что если будет создан конкурентоспособный двигатель, то экономический успех значительно превзойдет тот, на который рассчитывает сейчас правительство Соединенных Штатов».
А зомби здесь тихие...

Kurus

Цитировать...Частная компания SpaceDev представила концепцию космического челнока Dream Chaser («Охотник за мечтой»),...

Сейчас много частных компаний будет представлять свои концепции.  Как, например, небезызвестная Andrews Space -- http://www.andrews-space.com/content-main.php?subsection=MTEw.
Every dog has his day

Kurus

ЦитироватьНадо Прогресс пущать каким-нибудь американским носителем. При известной дороговизне американской космической индустрии он в желаемые 49% впишеться, а может еще и запас останется. Вот Атлас 501, например, подойдет. Можно даже Прогресс слегка увеличить будет.

Действительно, Atlas V потянет Прогресс или какую-другую грузовую систему.  Но Altas V это Lockheed Martin, традиционный подрядчик НАСА... и, соответственно, см. выше.

Потом Прогресс будет очень сложно экспортировать/импортировать в США.  НАСА проще закупить услуги целого Прогресса(-ов), но это уже другая программа.

Далее, из политических соображений НАСА скорее склонно рассматривать для целей этой программы закупку ATV и HTV, которые, как известно, являются менее "иностранными", чем что-нибудь российское.
Every dog has his day

Kurus

NASA наконец опубликовало проект требований по конкурсу COTS:
http://prod.nais.nasa.gov/eps/eps_data/118128-OTHER-001-001.doc
Every dog has his day

Kurus

Конкурс объявлен: http://procurement.jsc.nasa.gov/cots/

Работа по подготовке предложений идёт.  Более 90 американских компаний выразили интерес в участии: http://www.spacedaily.com/reports/NASA_Looking_To_Break_New_Ground_With_Crew_And_Cargo_Transport_Request.html
Every dog has his day

Kurus

НАСА закончила рассмотрение представленных предложений по программе "Коммерческие орбитальные транспортные услуги" (COTS) для МКС.  Из примерно 24 амер.компаний, подавших заявки, в список финалистов попали б.  Из них НАСА выберет победителей (1-3, но не более 4-х) и в августе должна заключить с ними контракты из бюджета $500M на обслуживание МКС их коммерческими кораблями. Финалисты COTS:

Andrews Space
http://www.andrews-space.com/

Rocketplane Kistler
http://www.rocketplane.com/

SpaceDev
http://www.spacedev.com/

Space Exploration Technologies (SpaceX)
http://www.spacex.com/

SpaceHab
http://www.spacehab.com/

Transformational Space Corporation (t/Space)
http://www.transformspace.com/
Every dog has his day

pk13

А что будут означать 4 победителя? Что каждому дадут по 125млн$ и они должны будут сделать и запустить свои демонстраторы?
З.Ы. Если РН будет американская, то придется им как-то "кластерно" демонстрироваться иначе денег не хватит, не, победителей надо не больше двух.

X

4 победителя - это теоретически, т.к. согласно своим требованиям НАСА принимала предложения по 4-м опциям от компании, как то:

"...announcement solicits proposals from industry for Earth to orbit space flight demonstrations of the following capabilities:

Capability A: External cargo delivery and disposal
Capability B: Internal cargo delivery and disposal
Capability C: Internal cargo delivery and return
Capability D: Crew transportation.

Capability A delivers cargo (payloads) that operate directly in the space environment to a LEO test bed and safely disposes cargo.
Capability B delivers cargo (payloads) that operate within a volume maintained at normal atmospheric pressure to a LEO test bed and safely disposes cargo.
Capability C delivers cargo (payloads) that operate within a volume maintained at normal atmospheric pressure to a LEO test bed and safely returns cargo.
Capability D delivers crew to a LEO test bed and safely returns crew."


Но реально Вы правы - будет не более 1-2 победителей.  Хотя не понятно кто из тех "бумажных" компаний сможет реально полететь к станции до 10-го года...  И НАСА вроде не пускает к станции никого с "неподтвержденной" техникой...

Kurus

эт я было выше!
Every dog has his day

Kurus

Unaffordable and Unsustainable: NASA's Failing Earth-to-orbit Transportation Strategy:
http://www.space-frontier.org/Presentations/UnaffordableUnsustainable.pdf
 
Мда, интересный здесь взгляд на транспортную стратегию НАСА.  Это будет покруче, чем результат конкурса ФКА на Клипер-ТКС-МАКС...

Компания CSI, тем не менее, идёт вперед и решилась опубликовать свою концепцию по LEO:
http://www.thespacereview.com/article/672/1
Every dog has his day