Двигатели КБХА

Автор Salo, 12.02.2012 21:21:28

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

mark200000

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьМне дали на время книгу "Научно-технический юбилейный сборник" КБХА за 2001 год.
От сканировать его целиком в pdf формате я не в состоянии (в нем 700 страниц). Буду выкладывать понемногу в формате jpg (по страницам).

Буду очень благодарен, если кто то соберет, потом, все части и сделает из них единый файл.

Первые 16 страниц:
www.promnano.com/space/ntskbha01.rar

Страницы 17 - 105:
www.promnano.com/space/ntskbha02.rar

Ссылки будут действительны до 31.05.12 г.
abl22 собрал в djvu. Ещё 28 страниц я добавил из своего архива:
http://narod.ru/disk/49822150001.d3866b1d58dac502e8726eb131681daa/%D0%9A%D0%91%D0%A5%D0%90_1941-2001_0-133.djvu.html

Спасибо!
Сканировать дальше пока не могу, сижу дома, 8-го сломал руку. Продолжу в июне.

Salo

Выздоравливайте!
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

#42
ЦитироватьMark пишет:

Красмаш" занялся метановым двигателем для ракет , 02.07.2012 .
ЦитироватьКрасноярский машиностроительный завод намерен в 2012 году начать разработку и изготовление опытных узлов метанового двигателя РД0162Д1.

Проект с шифром "Двигатель - Д1" планируется реализовать совместно с воронежским Конструкторским бюро химавтоматики (КБХА), говорится в отчете ОАО "Красмаш".

Отметим, что ранее КБХА утвердило приоритетные направления своей деятельности до 2015 года. Среди перспективных проектов значится и разработка кислородно-метанового двигателя РД0162 для перспективной отечественной многоразовой ракетно-космической системы.

На сегодняшний день метановые двигатели рассматриваются как серьезная альтернатива двигателям двухступенчатых ракет-носителей легкого класса, которые работают на комбинации "жидкий кислород плюс керосин". Оказалось, что двигатели на топливе "жидкий кислород плюс жидкий метан" способны при одинаковой стартовой массе вывести на орбиту больший груз. Кроме того, метан является основным компонентом сжиженного природного газа, который сейчас дешевле керосина (по крайней мере, на российском рынке).

Преимущества метановых двигателей оказались востребованными лишь в последнее десятилетие - за счет событий на топливном рынке (удешевление производства СПГ), возросших требований к экологии, и технологического прогресса (появление новых материалов, позволяющих облегчить топливные баки, что повышает конкурентоспособность именно метанового горючего в силу его физических параметров).
http://iapress-line.ru/society/item/10067-krasm-metab
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

#43
http://militaryrussia.ru/forum/viewtopic.php?f=791&t=1814&sid=6a280ef8bb81e3d3c90639c7cbc1f751#p79940
ЦитироватьG-гурда пишет:

Из истории создания 3Д37. Книга "Морские стратегические ракетные комплексы", М., "Военный парад", 2001 г. стр. 102-103:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Bell

На сайте Гостя22 на странице про РД-0120 упоминается вариант с комбинированным соплом:

Там же указано, что по расчетам земной УИ возрастал на 9,2%. А насколько увеличивался бы пустотный за счет установки внешнего сопла большого расширения?
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

C-300


mark200000

Вот такой интересный двигатель я видел сегодня на стенде КБХА на 6-м Воронежском промышленном форуме.
Скан рекламного проспекта постараюсь выложить завтра.
 
 
 

 










mark200000

Скан сделать пока не получается, поэтому основные данные:
Магнитоплазмодинамического типа (МПД)
УИ - 4 000 с на N2. 10 000 с на Н2;
тяга - 0,015 кг;
эл мощность 10 кВт

Наиболее близкий аналог VASIMIR
Сейчас изготовлен опытный образец, испытания намечены на 2013 г.
Разработчик - Соколовский Георгий Павлович

mark200000

Поговорил сегодня с Соколовским.

Дополнительная информация:
Масса 24 кг, возможность регулирования мощности и УИ, максимальная мощность до 1 Мвт, может работать на любом газе, испытания намечены на лето.

vlad7308

это оценочное суждение

mark200000

Цитироватьvlad7308 пишет:
а КПД какой?
Соколовского больше не видел, спросить не смог.
Посчитал сам, получилось 75%.
Но это только при условии, что приведенные выше значения тяги и УИ достигаются одновременно, в чем я не уверен.

Павел73

А ресурс какой?
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

mark200000

ЦитироватьПавел73 пишет:
А ресурс какой?
Ресурс практически неограничен, в нем нет энергонапряженных деталей.

mark200000


Павел73

Будет не до космонавтики (С) Ронату.

Lanista

Как-то слишком круто и внезапно.

Дмитрий

#56
расход азота 0.00375 грамм в сек или 13,5 грамм в час.
Пока в космос боятся запускать, например на МКС.
Только лабораторная установка  с неизвестным ресурсом и примерным весом.
Они установили магниты постоянные скорее всего.Показан синим цветом

Skykey

ЦитироватьИванов пишет:
Пока в космос боятся запускать, например на МКС.
Нечего запускать, еще этапа экспериментальных исследований не было, он не включался еще ни разу

mark200000

http://news.mail.ru/inregions/center/36/economics/12332903/?frommail=1
ЦитироватьКБХА стало лучшим промышленным предприятием Воронежской области
 
    КБХА получило почетный диплом правительства Воронежской области, свидетельствующий о присвоении звания «Лучшая компания Воронежской области», сообщили AiFAX в КГНПЦ им.М.В.Хруничева.
                        
       

                                                                                                                      
          
                           
           
                                                     Конструкторское бюро химавтоматики стало победителем в номинации «Промышленные предприятия». «Этот диплом подтверждает лидирующие позиции КБХА в воронежской промышленности и высокую оценку работы предприятия со стороны региональной власти», — прокомментировали в научно-производственном центре.
                       

mark200000

Прекрасный видеоролик о ядерном двигателе;

https://www.youtube.com/watch?v=35jLkIaA5WQ

Еще один ролик, увы совершенно не сравнимый с первым.

https://www.youtube.com/watch?v=W2h57W9_u7U