Венера-Д - тема жива?

Автор VK, 16.11.2005 16:10:26

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Logan

Неважно на какой глубине Титаник - роботы уже и в Марианскую впадину спускались. А насчёт высокой температуры, сдается мне что проблема преувеличена - температура на Венере относительно постоянно по широтам и составляет около 450С.
А зомби здесь тихие...

X

ЦитироватьАнекдот с пенетратором с Венеры-13 надеюсь помните.
Э... не помню. На Венере-13 разве были пенетраторы?
Или имеются в виду несработавшие буры на Венере-11 и 12?

Pavel

Цитировать
ЦитироватьАнекдот с пенетратором с Венеры-13 надеюсь помните.
Э... не помню. На Венере-13 разве были пенетраторы?
Или имеются в виду несработавшие буры на Венере-11 и 12?

ПРОП-В иметься ввиду.
Вот он:


А здесь хорошо видно, что он уткнулся в крышку телефотометра.

http://www.mentallandscape.com/Venera14Camera1.jpg

Logan

Венеру будут фотографировать с самолетов

Ученые NASA уверены, что скоро они смогу сделать фотографии Венеры с  предельно близких расстояний, а помогут им в этом специальные самолеты, движимые солнечной энергией.
Венера по величине и составу очень похожа на нашу Землю, и эксперты полагают, что изучение ее климата и геологии поможет лучше понять историю нашей планеты. Но агрессивная атмосфера Венеры с плотностью, превышающей плотность земной атмосферы в 90 раз, температура поверхности, достигающая 500 градусов, кислотные облака и ветры скоростью до 350 км/ч долгое время не давали ученым возможности проводить исследования.

Теперь ученые из Glenn Research Center NASA предлагают использовать для изучения Венеры небольшие самолеты, движимые солнечной энергией. Плотная атмосфера идеальна для планирования самолетов, а медленная скорость вращения вокруг своей оси (венерианские сутки равны 117 земным) позволит самолету все время оставаться на солнечной стороне, поглощая достаточно солнечной энергии для работы всех его систем.

Оснащение подобного самолета радаром для определения высоты позволит получить данные о рельефе поверхности на порядок точнее, чем с  орбитальных станций. Самолет мог бы также выполнять функции «электронного мозга» для будущего венерохода. Основная проблема в создании роботов для изучения Венеры, подобных марсианским роверам Spirit и Opportunity, заключается в  том, что микроэлектроника не может выдерживать высокие температуры на поверхности планеты. Вынесение «мозга» на периферию позволит создавать роботов, устойчивых к венерианским условиям. «Мы можем создать механические и  электрические цепи, устойчивые к высоким температурам, но подобных электронных компонентов у нас нет», — сказал руководитель группы Грэг Ландис (Greg Landis) в интервью журналу New Scientist.
А зомби здесь тихие...

pkl

Интересная тема! Как-то на форуме была тема про "Венероход", но довольно быстро погасла.
Я думаю, начать надо с аэростатного зонда, меняющего высоту полёта. Т.е., схема такая: спускаемся, по-быстрому проводим измерения, делаем съёмку и сразу наполняем оболочку, поднимаемся вверх, остываем - и, опять, вниз! Думаю, реализовать такую схему можно и на современной базе. Единственная загвоздка: из чего сделать оболочку аэростата?
Другой вариант: самолёт, меняющий высоту и способный летать над поверхностью планеты на бреющем.
Это пока не создадим жаростойкую элементную базу. А вообще, проект супер! В т.ч. и с точки практического выхода. Сопоставим разве что с Русским джимо.

И вот ещё какая мысль меня посетила: на советских венерах устанавливали поглотители тепла. А что если вообще залить отсек жидким азотом /или водородом/? А?
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

X

ЦитироватьИ вот ещё какая мысль меня посетила: на советских венерах устанавливали поглотители тепла. А что если вообще залить отсек жидким азотом /или водородом/? А?

так нагреется же всеравно рано или поздно и кроме того пучить изнутри будет.

Дмитрий Виницкий

+35797748398

Shin

Вот еще пара картинок из того же номера про долгоживущую станцию, не вошедшие в электронную версию:




Bell

ЦитироватьИнтересная тема! Как-то на форуме была тема про "Венероход", но довольно быстро погасла.
Ясное дело - по понятным причинам венероход будет двигатся МЕДЛЕННО и НЕДОЛГО, поэтому НЕДАЛЕКО. Зачем тогда нужен такой чрезвычайно техночески сложный отползающий гроб, который съест значительную долю ПН? Лучше напихать побольше теплозащиты в стационарный спускаемый аппарат и он проживет на недельку дольше.


ЦитироватьИ вот ещё какая мысль меня посетила: на советских венерах устанавливали поглотители тепла. А что если вообще залить отсек жидким азотом /или водородом/? А?
Теплоемкость ЖА/ЖВ очень низкая. "Запас холода" совсем небольшой.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

pkl

Цитировать
ЦитироватьИнтересная тема! Как-то на форуме была тема про "Венероход", но довольно быстро погасла.
Ясное дело - по понятным причинам венероход будет двигатся МЕДЛЕННО и НЕДОЛГО, поэтому НЕДАЛЕКО. Зачем тогда нужен такой чрезвычайно техночески сложный отползающий гроб, который съест значительную долю ПН? Лучше напихать побольше теплозащиты в стационарный спускаемый аппарат и он проживет на недельку дольше.

Ну а если удастся сделать жаропрочную электронику? В том же номере про ДЖВС было написано, что кое-какие наработки были.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

pkl

Цитировать
ЦитироватьИ вот ещё какая мысль меня посетила: на советских венерах устанавливали поглотители тепла. А что если вообще залить отсек жидким азотом /или водородом/? А?
Теплоемкость ЖА/ЖВ очень низкая. "Запас холода" совсем небольшой.

Ну а если воду залить?
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Bell

Нет лучше сразу лед насыпать.

Что-то мне подсказывает, что тригидрат азотнокислого лития не дураки придумали и про воду они уж точно знали ;)

ЦитироватьНу а если удастся сделать жаропрочную электронику? В том же номере про ДЖВС было написано, что кое-какие наработки были.
Боюсь, когда нам УДАСТСЯ СДЕЛАТЬ жаропрочную электронику американцы (японцы?) такую УЖЕ ВНЕДРЯТ  :? См. несколько постов выше, что они об этом сами говорят. В статье про ДЖВС нет ни слова про ЭЛЕКТРОНИКУ, способную долго работать при 500 оС. Там сказано про АВТОМАТИКУ, передатчик, сейсмограф и т.д.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Зомби. Просто Зомби

Цитировать
ЦитироватьИнтересная тема! Как-то на форуме была тема про "Венероход", но довольно быстро погасла.
Ясное дело - по понятным причинам венероход будет двигатся МЕДЛЕННО и НЕДОЛГО, поэтому НЕДАЛЕКО. Зачем тогда нужен такой чрезвычайно техночески сложный отползающий гроб, который съест значительную долю ПН? Лучше напихать побольше теплозащиты в стационарный спускаемый аппарат и он проживет на недельку дольше.
Это будет "технологический экземпляр"
А потом пойдет пилотируемая экспедиция к Венере, и следующим венероходом будут управлять с орбиты :roll:  :wink:  :mrgreen:
Не копать!

Bell

Зомби, не по теме это.

"Технологический экземпляр" легко и относительно дешево может ползать по термобарокамере. Долгие годы ожидая этой самой пилотируемой экспедиции ;)
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

X

ЦитироватьИ вообще венероход - намного техночески сложнее и настолько же бессмысленнее распоследнего марсохода. Подумайте сами - почему.

ЦитироватьЯсное дело - по понятным причинам венероход будет двигатся МЕДЛЕННО и НЕДОЛГО, поэтому НЕДАЛЕКО. Зачем тогда нужен такой чрезвычайно техночески сложный отползающий гроб, который съест значительную долю ПН? Лучше напихать побольше теплозащиты в стационарный спускаемый аппарат и он проживет на недельку дольше.

Мне больше нравится другой вариант объяснения.
На Марсе хорошо использовать ползающие устройства, потому что температуры приемлемые, а атомосфера слабая.
А на Венере для перемещения из п. А. в п. Б нужно порхать.

Bell

Только сейчас заметил странное сокращение в своих постах - "техноческий"  :lol:
Тфу, рожа безграмотная  :mrgreen:

2Афоня
Лучше и перспективнее так:
А на Венере для перемещения из п. А. в п. Б можно порхать.
Интересная мысль...
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Зомби. Просто Зомби

ЦитироватьТолько сейчас заметил странное сокращение в своих постах - "техноческий"  :lol:
Сокращение, очевидно :roll:
От технократический
 :mrgreen:  :mrgreen:  :mrgreen:
Не копать!

X

ЦитироватьТолько сейчас заметил странное сокращение в своих постах - "техноческий"  :lol:
Тфу, рожа безграмотная  :mrgreen:

2Афоня
Лучше и перспективнее так:
А на Венере для перемещения из п. А. в п. Б можно порхать.
Интересная мысль...

Я имел в виду, что на Венере это, возможно, окажется легче реализовать, чем "ползающий батискаф". И при этом даст больше возможностей.

X

ЦитироватьБоюсь, когда нам УДАСТСЯ СДЕЛАТЬ жаропрочную электронику американцы (японцы?) такую УЖЕ ВНЕДРЯТ  :? См. несколько постов выше, что они об этом сами говорят. В статье про ДЖВС нет ни слова про ЭЛЕКТРОНИКУ, способную долго работать при 500 оС. Там сказано про АВТОМАТИКУ, передатчик, сейсмограф и т.д.

В таком случае как вот это понимать:

ЦитироватьМинский институт радиоэлектроники изготовил опытные образцы микросхем, которые были использованы в макете приемника. Макет несколько месяцев работал в термокамере ИКИ АН СССР, в которой постоянно поддерживалась температура 500°С.
http://213.181.24.157/content/numbers/223/45.shtml

Bell

Черт его знает?
Мож там не микросхемы, а какие-нить высокотемпературные лампы?
И все-таки приемник это еще не СУ.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун