Экспресс-АМ6 – Протон-М/Бриз-М – Байконур - 21.10.2014 19:09 ЛМВ

Автор Salo, 26.07.2012 23:20:22

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Salo

http://www.iss-reshetnev.ru/images/File/newspaper/2012/311.pdf
ЦитироватьПроект «Экспресс-АМ6»[/size]

В  канадской компании MDA заканчивается изготовление антенн для телекоммуникационного космического аппарата «Экспресс-АМ6». Спутник создается ОАО «ИСС» по заказу российского оператора ФГУП  Космическая связь». Компания MDA выступает субподрядчиком по ретранслятору и антенным системам телекоммуникационного спутника.
На борту космического аппарата «Экс  пресс-АМ6» будут установлены антенны C-, Ku-, Ka- и L-диапазонов. Завершить изготовление антенн планируется в июле текущего года.[/size]
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

#1
Ekspress-AM 6


Ekspress-AM-6 [ISS Reshetnev]

The Ekspress-AM 6 is a communication satellites for russian domestic communication services. The lifetime of the spacecraft has been increased to 15 years. While the spacecraft itself is built by russian RSCC (Kosmicheskiya Svyaz), the communication payloads are built by MacDonald, Dettwiler and Associates Ltd. (MDA). It consists of 14 C-band, 44 Ku-band, 12 Ka-band and 2 L-band transponders.

Nation:    Russia
Type / Application:    Communication
Operator:    RSCC (Kosmicheskiya Svyaz)
Contractors:    ISS Reshetnev (ex NPO Prikladnoi Mekhaniki, NPO PM) (Bus), MacDonald, Dettwiler and Associates Ltd. (MDA) (Payload)
Equipment:    14 C-band, 44 Ku-band, 12 Ka-band, 2 L-band transponders
Configuration:    Ekspress-2000
Propulsion:    
Power:    2 deployable solar arrays, batteries
Lifetime:    15 years
Mass:    
Orbit:    GEO

http://space.skyrocket.de/doc_sdat/ekspress-am-6.htm
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

#2
http://www.iss-reshetnev.ru/images/File/newspaper/2012/312.pdf

ЦитироватьИСТОЧНИКИ ПИТАНИЯ ДЛЯ ПЕРСПЕКТИВНЫХ СПУТНИКОВ

На предприятие поступили литий-ионные аккумуляторные батареи для телекоммуникационных космических аппаратов «Экспресс-АМ6» и Lybid.
Современные источники питания производства французской компании Saft позволяют повысить энерговооружённость аппаратов без увеличения их размеров и массы, обеспечивают длительную бесперебойную работу спутника на орбите. Литий-ионные аккумуляторные батареи используются во всех современных спутниках ИСС имени академика М.Ф. Решетнёва.

http://www.iss-reshetnev.ru/images/File/newspaper/2012/318.pdf

ЦитироватьУстройство поворота солнечной батареи нового класса

Завершились комплексные испытания квалификационной модели нового устройства поворота солнечных батарей для космических аппаратов «ЭкспрессАМ5» и «Экспресс-АМ6».
При его создании использованы усовершенствованные механизмы, обеспечивающие передачу электроэнергии высокой мощности с панелей солнечных батарей на спутник. В устройстве применяются технические решения, прошедшие отработку на базе платформы «Экспресс-1000» и её модификаций в рамках предшествующих проектов. По своим характеристикам новое устройство соответствует современным требованиям, предъявляемым к данной продукции.

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

#3
http://www.iss-reshetnev.ru/images/File/newspaper/2012/320.pdf

ЦитироватьИспытания прошли успешно

Завершились автономные испытания системы ориентации и стабилизации спутника «ЭкспрессАМ6», предназначенного для обеспечения пользователей на всей территории России услугами цифрового теле- и радиовещания. В течение полумесяца специалисты предприятия проводили наземную экспериментальную отработку приборов, отвечающих за правильное положение космического аппарата на орбите. Их функционирование проверялось при помощи оборудования, имитирующего воздействие Солнца, Земли и звёзд на датчиковую аппаратуру системы. Успешные итоги испытаний дают основание продолжить работу с СОС в составе спутника «ЭкспрессАМ6» на последующем этапе испытаний.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

#4
http://www.iss-reshetnev.ru/?cid=news&nid=1562

ЦитироватьПрограммное обеспечение для новых спутников

В ОАО «Информационные спутниковые системы» имени академика М.Ф. Решетнёва» разработано новое программное обеспечение для управления перспективными спутниками тяжёлого класса «Экспресс-АМ5» и «Экспресс-АМ6», которые создаются по заказу ФГУП «Космическая связь».

На сегодняшний день на предприятии успешно завершены все автономные проверки программного обеспечения с использованием динамического программного имитатора космического аппарата «Экпресс-АМ5». После установки в Центре управления полетами ГПКС в Москве специалисты ОАО «ИСС» также проведут его испытания. Кроме того, контрактом на создание спутников предусмотрена организация курса обучения представителей заказчика, основой которого станет отработка типовых процедур с использованием поставленного программного обеспечения.

Следующим этапом станут интеграционные испытания уже с реальным космическим аппаратом, в ходе которых состоится тестирование совместимости наземного и бортового комплексов управления. В рамках этих проверок из московского ЦУПа с помощью установленного программного обеспечения специалисты будут выдавать управляющие воздействия прямо на спутник «Экспресс-АМ5», размещенный в цехе ОАО «ИСС», а в ответ получать телеметрическую информацию.

После сдачи нового программного обеспечения в Москве его точная копия будет установлена в резервном Центре управления полетами в г. Железногорске.

Космические аппараты «Экспресс-АМ5» и «Экспресс-АМ6» создаются в ИСС имени академика М.Ф. Решетнёва на базе платформы тяжелого класса «Экспресс-2000». Они будут обладать большой пропускной способностью и высокой мощностью, выделяемой на полезную нагрузку, что позволит обеспечивать высококачественные телекоммуникационные услуги на территории России в течение их 15-летнего срока активного существования.

10.10.2012
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

#5
Цитироватьanik пишет:

2013

октябрь/ноябрь
Экспресс-АМ6 – Протон-М/Бриз-М – Байконур
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

#6
:)
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

#7
http://www.iss-reshetnev.ru/?cid=news&nid=1576
ЦитироватьПоставка ретранслятора спутника «Экспресс-АМ6» в ИСС

В ОАО «Информационные спутниковые системы» имени академика М.Ф. Решетнёва» доставлен ретранслятор для телекоммуникационного космического аппарата «Экспресс-АМ6», изготовленный канадской фирмой MDA.

Ретранслятор является частью полезной нагрузки космического аппарата, которая предназначена для приема сигналов, их усиления и передачи на наземные станции. В состав ретранслятора спутника «Экспресс-АМ6» входят 72 активных транспондера в C-, Ku-, Ka- и L-диапазонах частот. В настоящее время совместная команда специалистов ИСС, НИИ Радио и MDA проводит его входной контроль. Эти работы планируется завершить до конца месяца.

ОАО «ИСС» - головной исполнитель по проекту «Экспресс-АМ6». Предприятие изготавливает спутниковую платформу и конструкцию модуля полезной нагрузки космического аппарата, проводит его интеграцию, испытания и подготовку к запуску.

Спутник «Экспресс-АМ6» создается в ОАО «ИСС» по заказу ФГУП «Космическая связь» на базе современной платформы тяжелого класса «Экспресс-2000». Он предназначен для обеспечения цифрового телевизионного и радиовещания на территории России, решения задач подвижной президентской и правительственной связи, предоставления пакета мультисервисных услуг (телефония, видеоконференцсвязь, передача данных, доступ к сети Интернет), а также создания сетей связи на основе технологии VSAT. Запуск космического аппарата запланирован на 2013 год.

15.11.2012
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://www.iss-reshetnev.ru/images/File/newspaper/2012/325.pdf
ЦитироватьПроект «Экспресс-АМ6»

Завершается сборка модуля служебных систем космического аппарата «Экспресс-АМ6». В основу спутника положена разработанная на предприятии платформа тяжёлого класса «Экспресс-2000».
В настоящее время проводится подготовка модуля служебных систем космического аппарата к электрическим проверкам. Эти испытания должны подтвердить работоспособность оборудования платформы.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://www.iss-reshetnev.ru/images/File/newspaper/2012/328.pdf
ЦитироватьПоставка антенн для спутника «Экспресс -АМ6»

В ИСС поступило 7 антенн С-, Ku-, Ka- и L-диапазонов частот для космического аппарата «Экспресс-АМ6», который создаётся для пополнения российской орбитальной группировки связи и телевещания. В настоящее время на предприятии проводится их входной контроль. Всего на спутнике будет установлено 11 антенн производства канадской фирмы MDA. Они обеспечат покрытие территории России, Африки и Америки. 4 рупорные антенны С-, Ku- и Ka-диапазонов были поставлены в ИСС ранее.

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

DMLL

В России Ка диапазон будут использовать для народного ШПД к Интернету, да?   :)

mik73

#11
ЦитироватьLL* пишет:
4 рупорные антенны С-, Ku- и Ka-диапазонов
А что такое в данном случае  рупорные антенны C, Ku и Ka ?
Имеются в виду облучатели для зеркальных антенн? 
Или маяки?


ЦитироватьLL* пишет:
В России Ка диапазон будут использовать для народного ШПД к Интернету, да?
Видимо, уже нет. Проект РСС-ВСД накрылся тем, чем ему было положено (поскольку экономическая целсообразность в нем отсутствовала изначально). Все будет теперь в хозяйстве ГПКС, а как они станут использовать те два десятка лучей Ка (по десятку на АМ5 и АМ6), пока не объявлено. 
С учетом того, что для "народного ШПД" того ресурса в Ка, что будет на АМ и АМ6 явно маловато (и дороговато) - варианты могут быть всякие.

Озвучивалась, например, схема "раздачи" с их помощью магистральных каналов Интернет-доступа местным (городским) провайдерам, а те уже кабелем по городу пусть его тянут как хотят и конечным пользовтаелям продают. Это для ГПКС более разумная  и удобная схема утилизации  ресурса, чем возиться с конечными пользователями. 
Может быть схема "виртуальных операторов", когда ГПКС на своем хабе будет раздавать ресурс более мелким операторам, а те уже продавать ШПД конечным пользовтаелям. Но "народным" (в смысле цен, обещанных в эйфории РСС-ВСД) оно вряд ли будет. Но под это инфраструктуру создавать - еще начать и кончить.
Может еще как-то.
Туманная пока перспектива. После того, как РСС-ВСД отменили.


Salo

#13
http://www.militarynews.ru/excl.asp?ex=157
ЦитироватьО ходе реализации основных космических проектов «Интерфаксу-АВН» рассказал генеральный конструктор и генеральный директор ОАО «ИСС» Николай ТЕСТОЕДОВ.

- Николай Алексеевич, расскажите об особенностях проекта по созданию телекоммуникационных спутников «Экспресс-АМ5» и «Экспресс-АМ6». Как они будут выводиться на геостационарную орбиту? Правда ли что для этого будет использоваться электрореактивная двигательная установка (ЭРДУ)?

 - «Экспресс-АМ5» и «Экспресс-АМ6» - это самые тяжелые геостационарные спутники в России и, наверное, в Европе. Проекты очень амбициозные. Выведение таких спутников на геостационарную орбиту, действительно, имеет свои особенности.

 - Существуют три основные схемы выведения спутников на геостационарную орбиту. Первая – это прямое выведение, когда разгонный блок доставляет аппарат непосредственно в нужную точку. Вторая – разгонный блок выводит спутник на геопереходную (эллиптическую) орбиту, плоскость которой близка к плоскости геостационарной орбиты. Далее апогейная двигательная установка аппарата довыводит его в нужную точку. Третья – когда довыведение осуществляется при помощи электрореактивной двигательной установки. По сравнению с апогейным двигателем ЭРДУ имеет меньшую мощность, но большую эффективность, так как может доставить аппарат в нужную точку, затратив меньше топлива. Правда, период довыведения с использованием ЭРДУ более длительный и составляет несколько месяцев.

 Каждая схема выведения имеет свои плюсы и обычно выбирается заказчиком. Для спутников «Экспресс-АМ5» и «Экспресс-АМ6» нами совместно с госпредприятием «Космическая связь» (ГПКС) выбрана схема их довыведения при помощи электрореактивной двигательной установки, потому что это, повторюсь, очень тяжелые спутники.

 Приведу пример. Сделанный за рубежом аппарат «Ямал-402», который запущен в декабре 2012 года, имеет 66 транспондеров. Вроде бы много. Но это количество транспондеров, приведенное к полосе пропускания частотой 36 МГц. Это так называемые эквивалентные транспондеры. На «Экспрессе-АМ5» - 84 физических транспондера, на «Экспрессе-АМ6» - 72. Но если пересчитать их в эквивалентные, то оказывается, что аппарат «Экспресс-АМ5» имеет 151 эквивалентный транспондер! Таких спутников просто нет в Европе!

 Аппараты такой сложности достаточно тяжелые. И для того, чтобы не потерять заданные тактико-технические характеристики «Экспресса-АМ5» и «Экспресса-АМ6» по количеству транспондеров, по их мощности и резервированию, ИСС с ГПКС выбрали схему их довыведения с использованием электрореактивной двигательной установки. Правда, такая схема потребует довыведения в течение трех-четырех месяцев, но зато плюсов от более эффективных спутников будет намного больше.

 Вы можете задаться вопросом: почему мы не делаем по примеру западных стран апогейный двигатель на аппаратах. Исторически российские спутники – это аппараты прямого выведения на геостационарную орбиту. В России всегда были самые мощные ракеты-носители и самые лучшие разгонные блоки, и они всегда без проблем доставляли спутники предыдущего поколения прямиком на геостационарную орбиту. Однако с появлением спутников класса «Экспресс-АМ5», «Экспресс-АМ6» и «Ямал-401» мощности наших средств выведения уже не хватает, поэтому их надо довыводить либо апогейным двигателем, как делают на Западе, либо электрореактивной двигательной установкой. Так вот если говорить об ЭРДУ, то скорость истечения газов в нем в пять-шесть раз выше, чем у химического двигателя, и соответственно во столько же раз меньше расход топлива.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://www.iss-reshetnev.ru/images/File/newspaper/2013/333.pdf
ЦитироватьИспытания на транспортировочные нагрузки

Инженерно-квалификационная модель спутника «Экспресс-АМ6» проходит отработку на воздействие механических нагрузок, появляющихся в ходе доставки на космодром. На транспортировочном стенде имитируются условия перевозки космического аппарата автомобилем, самолётом и поездом. На этом этапе проверяется прочность конструкции спутника к возникающим в процессе транспортировки нагрузкам, будь то вибрации или удары.

Электроиспытания спутника «Экспресс-АМ6»

Космический аппарат «Экспресс-АМ6» проходит первый этап электрических испытаний после интеграции, во время которой платформа спутника была состыкована с модулем его полезной нагрузки.
В  ходе этой фазы отработки спутника «Экспресс-АМ6» в первую очередь проверяется работоспособность ретранслятора и соответствие его характеристик контрактным требованиям. Работы на стапеле с ним ведут специалисты канадской компании MDA, а их коллеги из ИСС контролируют электрические интерфейсы с модулем полезной нагрузки, а также взаимодействие подсистем спутника в целом. Планируется, что эти работы продлятся до середины марта.
Следующий – уже более длительный – этап электрических испытаний спутник «Экспресс-АМ6» пройдёт после проверок на воздействие вакуума и предельных температур космического пространства. Продолжительность тестирования электрических систем и интерфейсов зависит от конкретных технических решений, заложенных при создании аппарата.
Такой комплекс проверок гарантирует работоспособность космического аппарата на орбите.
Запуск спутника «Экспресс-АМ6» намечен на конец текущего года.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Lanista


Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Хунвэйбин

ЦитироватьSalo пишет:
 http://www.iss-reshetnev.ru/images/File/newspaper/2013/341.pdf
 
Бак или баллон? А на фото, похоже, обматывают оболочку баллона композитом.


anik

#19
http://www.tp.iss-reshetnev.ru/index.php/component/phocadownload/category/3-publications?download=15:programm-tp-niss

Разработка схемы выведения космических аппаратов на геостационарную орбиту с использованием апогейной двигательной установки

Общая идея

В последнее время на мировом рынке космических аппаратов наблюдается тенденция к увеличению массы полезной нагрузки и возрастанию спроса на телекоммуникационные КА тяжёлого класса (массой на ГСО более 3500 кг и мощностью полезной нагрузки более 10 кВт) при достаточно стабильном рынке телекоммуникационных КА.
Спутники ведущих мировых фирм-разработчиков, как правило, адаптированы для запуска на 3-4 типах РН (в том числе, менее мощных, чем РН «Протон-М»), и заказчики спутников предъявляют такие требования на этапе RFI. Обычно при запуске КА зарубежного производства используется следующая схема: РН обеспечивает выведение КА на геопереходную орбиту с перигеем порядка 200 км и апогеем 36000 км, а довыведение на ГСО осуществляется с помощью двухкомпонентной апогейной ДУ, устанавливаемой на КА. При этом масса топлива, используемого апогейной ДУ для довыведения, может достигать половины стартовой массы КА.
Возможности и ограниченность номенклатуры средств выведения, традиционно используемых для запуска КА производства ОАО «ИСС», не позволяют следовать общемировой тенденции и ограничивают дальнейшее продвижение ОАО «ИСС» на мировой рынок КА. Чтобы успешно конкурировать на международном рынке, а также обеспечивать возрастающие запросы со стороны отечественных заказчиков, ОАО «ИСС» необходимо адаптировать свои КА для запуска различными средствами выведения, одновременно расширив массовые и энергетические ресурсы, обеспечиваемые для полезной нагрузки. Это касается, в том числе, широко используемых РН зарубежного производства, энергетических характеристик которых недостаточно для прямого выведения КА тяжёлого класса на геостационарную орбиту.

Проработка вопроса довыведения

Летом 2010 года Правительство республики Казахстан объявило о запрете использования всех районов падения ступеней РН и ГО, за исключением тех, что находятся под траекторией запуска с наклонением 51,5°. Таким образом, на КА «Экспресс-АМ5/6», спроектированных для запуска с наклонением 48°, возникло превышение массы над возможностями средств выведения (3250 кг) на величину более чем 200 кг.
Для обеспечения возможного выведения КА по трассе, более эффективной, чем разрешённая Правительством Казахстана, было предпринято обращение в Правительство Республики Казахстан с просьбой получения разового разрешения пуска по трассе 48°. Разрешения получено не было (исх. Роскосмоса № УГП-1931 от 30.03.12);
В процессе поиска резервов энергетических возможностей РН «Протон-М» с РБ «Бриз-М» при пуске по стандартной траектории 51,5° была предложена схема выведения на геосинхронную орбиту с наклонением около 0° и эксцентриситетом около 0,07, что обеспечивает выведение КА массой 3400 кг. При этом необходимо обеспечить довыведение КА штатными двигателями коррекции, время довыведения ~100 суток.
Данная ситуация даёт возможность отработать схему довыведения с использованием только ЭРДУ, что будет являться прорывом в космической индустрии и обеспечит ОАО «ИСС» конкурентное преимущество при участии в конкурсах на изготовлении коммерческих КА.
Схема довыведения прошла экспертизу в ЦНИИМаш и 4ЦНИИ МО РФ. Получены положительные заключения:
- ФГУП «ЦНИИМаш» – Технический отчёт «Комплексный анализ реализуемости схемы довыведения КА «Экспресс-АМ5», «Экспресс-АМ6» с помощью ЭРДУ после отделения от РБ», инв. № 803-34 от 05.07.12,
утверждён 10.07.12: «На основании результатов проектно-баллистических исследований формулируется заключение о том, что рассматриваемая схема довыведения КА на ГСО является реализуемой.»;
- ОАО «ЭКА» – Технический отчёт «Результаты комплексного анализа с заключением о реализуемости схем довыведения КА «Экспресс-АМ5», «Экспресс-АМ6» на геостационарную орбиту с помощью электрореактивной двигательной установки после отделения от разгонного блока», инв. № 2840, утверждён в июле 2012 года: «Таким образом, предложенные схемы довыведения КА «Экспресс-АМ5» и КА «Экспресс-АМ6» на геостационарную орбиту с использованием ЭРДУ реализуемы и обеспечивают выведение указанных КА на геостационарную орбиту».
По результатам ряда совещаний у заместителя Министра связи и массовых коммуникаций Н.С.Мардера, с участием представителей Роскосмоса, ФГУП ГПКС и ОАО «ИСС», схема довыведения одобрена.
(Протокол совещания №35 от 28.04.12). Окончательное утверждение схемы и выдача поручений по её реализации осуществлены на совещании у руководителя Федерального космического агентства. (Протокол совещания №ВП-580 от 30.05.12).

Элементы разработки и описание предварительных результатов, достигнутых в 2012 году
С учетом фактического состояния дел на момент окончательного решения о невозможности использования трассы 48° разработка системы сводилась к оценке способности довыведения КА «Экспресс-АМ5» и «Экспресс-АМ6» посредством штатной ЭРДУ коррекции. Анализировались технические возможности систем, непосредственно используемых на этапе полета по ГПО, а именно: система электропитания, бортовой комплекс управления, БА КИС, система терморегулирования, система коррекции и система ориентации. В результате анализа установлено, что реализация режима довыведения для КА «Экспресс-АМ5» и «Экспресс-АМ6» не требует доработок и доквалификации оборудования и бортовых систем:
- ориентация КА обеспечивается незначительной модификацией алгоритма обеспечения режима трехосной стабилизации КА на этапе довыведения без изменения основных алгоритмов работы системы ориентации и стабилизации и бортового комплекса управления при штатной эксплуатации на целевой орбите;
- ресурс двигателей коррекции достаточен для выдачи импульса довыведения с последующей работой по удержанию КА на орбите в течение САС. Параметры довыведения не требуют выхода элементов системы коррекции за пределы, обозначенные в ТУ на них;
- ёмкости топливных баков позволяют заправить КА «Экспресс-АМ5» количеством топлива, потребным для довыведения КА и последующего удержания их на орбите в течение САС 15 лет, а по истечении этого срока – увода КА на орбиту захоронения;
- энергобалланс КА и тепловые режимы оборудования на этапе довыведения обеспечиваются системой электропитания и системой терморегулирования без доработок.
Для КА «Экспресс-АМ6», сухая масса которого на 20 кг больше, чем масса КА «Экспресс-АМ5», разработан и квалифицируется (квалификация заканчивается) новый топливный бак (КБВД) уменьшенной массы, что позволяет обеспечить массовый и топливный бюджеты КА «Экспресс-АМ6» с параметрами САС, аналогичными КА «Экспресс-АМ5».

Анализ преимуществ и недостатков предложенной схемы
Из отечественных производителей спутников телекоммуникации на ГСО КА тяжёлого класса разрабатывает только ОАО «ИСС». Соответственно, другие российские производители активных работ по схемам довыведения не ведут.
Довыведение абсолютно всех зарубежных КА на ГСО осуществляется с помощью двухкомпонентной ЖРДУ большой тяги, называемой апогейным двигателем. При этом масса топлива, потребляемого апогейным двигателем, может составлять до половины стартовой массы КА (для КА тяжёлого класса – порядка 2,5 ÷ 4 тонн). С одной стороны, такая большая потребная масса топлива накладывает ограничения на номенклатуру используемых средств выведения и параметры геопереходной орбиты, а с другой – позволяет обеспечить быстрое довыведение за несколько суток. Следовательно, спутники с апогейной ЖРДУ, при некотором выигрыше в выводимой массе связной полезной нагрузки по сравнению с обычными спутниками, все равно имеют предел по массе. Достаточно большая сухая масса апогейного двигателя (150-200 кг) также «омертвляет» часть массы спутника, которая могла быть перераспределена на связную нагрузку.
Предложенная ОАО «ИСС» схема довыведения с использованием ЭРДУ позволяет существенно снизить потребную массу топлива за счёт более высокого удельного импульса ЭРДУ по сравнению с ЖРДУ. Например, на довыведение КА «Экспресс-АМ5» массой 3400 кг требуется 28 кг ксенона. Основным недостатком схемы довыведения на ЭРДУ является существенное увеличение времени, необходимого для приведения КА с геопереходной орбиты в рабочую точку вследствие малой тяги двигателей. Для КА «Экспресс-АМ5» срок довыведения составляет 117 суток.
В ОАО «ИСС» проведены дополнительные работы, направленные на изучение основных аспектов, требуемых для обеспечения довыведения КА массой на ГСО до 4200 кг. Оценка показала, что при использовании для довыведения такого КА четырёх ЭРДУ СПД-100 с тягой по 8 г (суммарная 32 г), потребуется порядка 300 кг топлива, а продолжительность довыведения составит около 200 суток. Массовые затраты на оснащение КА апогейными двигателями, соответствующими СПУ и дополнительным баком оценены в 100 кг. При использовании двух новых двигателей СПД-140 с тягой 29 грамм (суммарная тяга 58 г) для довыведения КА массой 4300 кг на ГСО массовые затраты составят 300 кг топлива плюс 100 кг на апогейные двигатели, при этом срок довыведения сократится до 110 суток.