ЦитироватьПроблема ждет этот проект: по мере движения ракеты вверх давление за ней будет падать, надо поддавливать газами. Нужна бо-о-о-льшая компрессорная станция. Запас газов тоже нужен. Пусковая установка усложняется. :P
Кенгуру этот способ старта уже предлагал. Ему было проще: он на земле все это строил. :wink:
ЦитироватьПодымать ракету на аэростате - это нужен аграменный аэростат.
Можно проще. На аэростате подвешиваем блок (в смысле колесико с жолобом), перекидываем через него трос один конец которого цепяем к ракете, а второй к скоростной лебедке прочно прикрученной к Земле. Грузоподъемность аэростата равна весу троса, а это раз в 100...1000 меньше веса ракеты. Аэростат сделан так, что в случае перегруза он легким движением руки превращается в парашют. Врубаем лебедку аэростат-парашют начинает падать со скоростью 5-10 м/с, а ракета поднимается со скоростью 100-200 м/с. Если вначале аэростат находился на высоте 25 км то ракета по тросику подымется на высоту более 20 км и к тому же уже будет иметь некоторую скорость позволяющую ей подскочить еще на 1-2 км.
Цитировать"Большой пончик".
Давненько, студентами, в колхозе, запихали картошку и буряк в выхлопную грузовиков - весёлый "Бах".
А вот вариант на приз (фото наверняка не соответствует)
http://www.newsland.ru/News/Detail/id/374669/
ЦитироватьПокажите расчетом - какая из существующих вертолетных турбин в течение нескольких секунд создаст и поддержит 6-7 атм в трубе диаметром 3 метра и длиной..?
ЦитироватьЦитироватьПокажите расчетом - какая из существующих вертолетных турбин в течение нескольких секунд создаст и поддержит 6-7 атм в трубе диаметром 3 метра и длиной..?
На поверхности земли почти любая, особенно самолетная, А на высоте в 12-15 км. чесно скажу не знаю, да и что то подходящее с разбегу найти пока не смог.
ЦитироватьЧесал я как то давно затылок на эту тему, но чисто в вашем варианте хорошего ни чего не получится:
1) Аэростат должен быть управляемым, и встать должен на нужное место.
2) Масса троса способного разгонять ракету с ускорением не позволит вашему аэростату подняться и на 8 километров = 16км троса. А если ракета 100 тонн и разгоняется с ускорением 3G, то трос даже с запасом прочности 1/2 должен выдерживать 600 тонн, тут даже супер-пупер технологичный трос будет в два раза тяжелее ракеты.
3) С наших широт можно запускать и без этих всяких прибамбахов, а тащить все это на кораблях, и разворачивать этот гимарой на экваторе, так легче с того корабля и стрелить. Сильно большего проигрыша не будет.
ЦитироватьДа с просоня забыл длину перевести с километров в метры. :oops:
Так что трос будет весить как ракета, в случае использования нанотрубок раз в 10 меньше. Выигрыш нулевой.
На счет управляемости аэростата, то зачем, он же привязанный.
3G не нужно - задача поднять повыше, чтоб уменьшить аэродинамические потери, как и в заглавной идее. Правда эти потери для ракет порядка десятков м/сек, то особого выиграша от аэростатоного пуска нет, это борьба даже не за проценты, а за их доли.
ЦитироватьЦенность горизонтальной скорости на высотах до 15 километров вообще сомнительна:А если бросать не с 15, а скажем с 25-30?
1) Возрастают аэродинамические потери.
Цитировать2) Удлиняется время и путь прохождения атмосферы.Если этот путь проходит носитель с авиадвигателем, обладающим существенно большим УИ, то пускай себе удлинняется. Лично мне не жалко. :roll:
Цитировать3) Траектория получается кривой (несколько маневров по тангажу) притом энергетически не дополняющих друг друга.А если попробовать бросать ракету с углами наклона траектории, близким к оптимальному?
ЦитироватьЦенность начальной вертикальной скорости наиболее велика:Как от направления вектора начальной скорости зависит выйгрыш в ХС?
1) Даже жалкие 100 м/с на старте РН достигает (при тяговооруженности 1,5) за 20 секунд работы ЖРД (например для Зенита, это 48 тонн сожженного топлива).
ЦитироватьЦитироватьЦенность горизонтальной скорости на высотах до 15 километров вообще сомнительна:А если бросать не с 15, а скажем с 25-30?
1) Возрастают аэродинамические потери.
ЦитироватьЦитировать2) Удлиняется время и путь прохождения атмосферы.Если этот путь проходит носитель с авиадвигателем, обладающим существенно большим УИ, то пускай себе удлинняется. Лично мне не жалко. :roll:
ЦитироватьЦитировать3) Траектория получается кривой (несколько маневров по тангажу) притом энергетически не дополняющих друг друга.А если попробовать бросать ракету с углами наклона траектории, близким к оптимальному?
ЦитироватьЦитироватьЦенность начальной вертикальной скорости наиболее велика:Как от направления вектора начальной скорости зависит выйгрыш в ХС?
1) Даже жалкие 100 м/с на старте РН достигает (при тяговооруженности 1,5) за 20 секунд работы ЖРД (например для Зенита, это 48 тонн сожженного топлива).
ЦитироватьНу одной тяговооруженности не достаточно. Нужно еще иметь достаточный запас нормальной перегрузки, которая должна обеспечиваться низкой удельной нагрузкой на крыло и запасом эффективности органов управления по тангажу с запасом угла их отклоения.ЦитироватьЦитировать3) Траектория получается кривой (несколько маневров по тангажу) притом энергетически не дополняющих друг друга.А если попробовать бросать ракету с углами наклона траектории, близким к оптимальному?
Чтоб на желаемой высоте и скорости выйти на желаемый угол траектории нужно еметь не малую тяговооруженность, больше чем обычно у самолета.
ЦитироватьИнтересно было бы попробовать запустить небольшой аппарат в попытке выйти на орбиту в одну ступень с высотного шара.
Параметры примерно такие - высота запуска 25 км, стартовая масса 50 кг, УИ 300 с, ПН = 0 (отработка технологий).
А чего там отвечать? Детский сад там так и прет:
1. Типа 99% атмосферы остается "позади"? Ну и что? Что это даете?
Аэродинамические потери - это копейки.
Вот запаса высоты в 30 км - это уже кое-что, экономия где-то 700...800 м/с
от характеристической скорости.
Что, впрочем, тоже не так уж и много, менее 10% от этой самой характеристической скорости.
2. Очень умиляет фраза о том, что "оттпадает необходимость в сложном и
дорогостоящем наземном оборудовании.
С чего бы это вдруг? МИК-ов для КА и РН не нужно? Заправляться не нужно?
А укрытие для "шарика" от непогоды,
например, когда пришлось отложить старт?
3. Ну и утверждение о том, что ракета, стартующая сквозь бублик аэростата,
не повредит его - как минимум весьма спорно.
Но, повторюсь, идея сама по себе весьма интересна.
По-крайней мере ничем не хуже "воздушного старта" с самолета.
ЦитироватьКонцепция «Рокун» (Rockoon, Rocket on Balloon - ракета на воздушном шаре) была предложена М.Льюисом (M.L.Lewis), С.Сингером (S.Singer) и Дж.Халворсоном (G.Halvorson) в марте 1949 г., в процессе проведения экспериментальных пусков ракет Aerobee с корабля ВМС США Norton Sound. Основная идея состояла в том, чтобы поднять зондирующую ракету в верхние слои атмосферы на высотном воздушном шаре (стратостате). При достижении максимальной высоты ракета запускалась автоматически или по радиосигналу, прорываясь вверх прямо сквозь оболочку шара.
Группа ученых из Университета штата Айова под руководством Джеймса Ван Алена исследовала природные явления, связанные с распространением космической радиации, в районах магнитных полюсов Земли.
В частности, в августе-сентябре 1952 г. было запущено несколько ракет с корабля береговой охраны США Cutter East Wind. «Рокун», неподвластный качке и способный доставить 11 кг (25 фунтов) приборов на высоту более 80 км (50 миль) при взлете с легкого судна, представлялся относительно простым и многообещающим вариантом достижения рекордных высот ракетами небольшой размерности.
Вскоре данная концепция получила «космическое» развитие. Майк Фостер (Mike Foster), Курт Стелинг (Kurt Stehling) и Раймонд Миссерт (Rimond Missert) на Международном конгрессе по астронавтике в Риме в 1956 г. предложили применить для исследования околоземного пространства трехступенчатую твердотопливную ракету, осуществив ее запуск на высоте 21 км с гигантского аэростата «Скайхук» (Skyhook) емкостью 112 тыс м3. Чуть позже те же специалисты предложили «Высотный запуск малого орбитального носителя» (High-Altitude Launching of Small Orbit Vehicle) с аэростата объемом 85 тыс м3 на высоте 24-32 км. Первая ступень - связка четырех ракетных двигателей твердого топлива (РДТТ) тягой 27,2 тс и массой 5440 кг - работала 7-8 сек, создавая начальное ускорение 9 единиц. Вторая ступень - жидкостная, массой 567 кг; тяга ЖРД - 1,8 тс в течение 80 сек. РДТТ третьей ступени развивал тягу 0,9 тс в течение 20 сек. По проекту, РН могла вывести спутник массой 22,7 кг на орбиту с перигеем 320 км.
Отметим: вышеуказанная троица тогда же довольно плотно работала по проекту Vanguard: М.Фостер и К.Стелинг представляли научно-исследовательскую лабораторию ВМС NRL (последний был главным дви-гателистом РН), а Р.Миссерт - Университет Айовы, где уже разрабатывались научные программы и приборы для первых ИСЗ.
Концепция «Рокун» эволюционировала в проект «Фарсайд» (Farside - обратная сторона Луны). Заказчиком выступил Научно-исследовательский отдел ВВС США (Air Force Office of Scientific Researche), исполнителем работ - фирма Аего-nutronic Systems, Inc., разработчиком научных приборов - Университет шт. Мэриленд. На первом этапе предполагалось поднять ПГ на высоту порядка одного радиуса Земли (~6370 км). Для этого «носовой конус» должен был достичь скорости более первой космической*. ПГ имел массу 1,4-3,6 кг (3-8 фунтов) и содержал набор датчиков, замкнутых на телеметрический передатчик.
Ракета «Фарсайд-1» представляла собой четырехступенчатую комбинацию из десяти РДТТ, которая поднималась для запуска аэростатом «Скайхук» объемом 106 тыс. м3** на высоту свыше 30 км.
Носитель собирался из имеющихся в распоряжении и опробованных в полете РДТТ. Первая ступень - четыре двигателя Recruit фирмы Thiokol, вторая ступень - один Recruit, третья ступень - четыре РДТТ типа ASP фирмы Grand Central Rocket (доработка ракеты Loki), четвертая ступень - один ASP. Связка длиной 7,3 м и максимальным поперечником 0,46 м крепилась в легком трубчатом станке простой конструкции, который позволял ракете стартовать вертикально - прямо сквозь оболочку аэростата. По замыслу разработчиков, короткое время работы РДТТ уменьшало гравитационные потери (по расчетам, более чем на порядок); оборотная сторона - огромные перегрузки, характерные для боевых реактивных снарядов. Первые две ступени ракеты имели аэродинамические стабилизаторы, последние две стабилизировались закруткой.
Кроме проверки способа старта с аэростата, задачами проекта «Фарсайд» являлись исследование интенсивности уменьшения магнитного поля Земли, определение наличия кольцевого электрического тока, измерение уровня интенсивности космических лучей, определение местонахождения частиц, составляющих полярные сияния, и фиксация наличия метеорной пыли в ближнем космосе.
Хроника событий такова.
В июне 1957 г. первый аэростат с макетом ракеты «Фарсайд-1», стартовав из Калифорнии, совершил высотный дрейф через все Соединенные Штаты.
25 сентября аналогичный шар взмыл уже со штатной РН с полигона испытательной базы Эниветок. Поднявшись на 20 км, он по неизвестным причинам рухнул вниз и утонул вместе с ракетой в Тихом океане.
Вторая зачетная попытка по странной иронии судьбы почти совпала с запуском Первого спутника. Но если для СССР день 4 октября 1957 г. отмечен всемирным триумфом, то американцы потерпели с «Фарсайдом» поражение: аэростат и на этот раз не достиг заданной высоты. Поднявшись на 27 км, он стал медленно, но неуклонно снижаться. На высоте 21 км был послан радиосигнал в систему зажигания ракеты. Последняя, рванувшись вверх через оболочку аэростата, сбилась с курса. Сработали только первые две ступени, достигнутая высота составила -800 км. Приборы в «носовом конусе», очевидно, вследствие высоких перегрузок, оказались неработоспособны.
Новая попытка запуска была предпринята 7 октября. Однако из-за короткого замыкания в пусковом механизме ракеты она стартовала преждевременно на высоте 18 км. Вновь сработали лишь первые две ступени. По измерениям наземного радиолокатора, была достигнута высота 645 км. ПГ вновь оказался поврежден, и ни один радиосигнал с него на Землю не поступил.
Четвертый аэростат погиб 11 октября при прохождении холодных слоев атмосферы - на высоте 30 км лопнула его обледеневшая оболочка.
Пятый аэростат, запущенный 19 октября, почти достиг заданной высоты, но после включения ракеты сработали лишь три ступени. Опять пострадали приборы - наблюдатели на Земле принимали сигналы в течение всего 0,04 сек. Однако ракета достигла рекордной высоты 3220 км.
Теперь в распоряжении группы оставался шестой - и последний - аэростат.
Чтобы спасти положение, было решено установить ракету под некоторым углом к вертикали. 22 октября 1957 г., когда аэростат завис на 29,4 км, она была запущена. Измерения показали, что расчетная скорость достигнута. Но вновь отказал бортовой передатчик, а радиолокаторы сопровождения потеряли миниатюрный (диаметром 16,5 см и длиной 32 см) «носовой конус» на высоте 4350 км...
И это - все... Увы!
Неутешительные результаты первого этапа проекта заставили отказаться от запусков более крупной ракеты «Фарсайд-2» в сторону Луны.
ЦитироватьСергей Капустин пишет:Да уверен, всё многоразовое а это значит что можно применить больше надёжных двигателей и есть варианты существенно снизить стоимость материалов ... вообще используя по-другому
так ведь у американцев такое уже было...
Скрытый текст ракеты запускали ВНУТРИ аэростата. она разрывала его и летела дальше. От схемы отказались в связи с систематическими не удачами запуска 3 ступени....
ЦитироватьКонцепция «Рокун» (Rockoon, Rocket on Balloon - ракета на воздушному ТС логика более интересная, но вот проблема сохранения оболочки....
...
Неутешительные результаты первого этапа проекта заставили отказаться от запусков более крупной ракеты «Фарсайд-2» в сторону Луны.
Вы уверены, что это будет дешевле, чем более массивная 1 ступень?
ЦитироватьСергей Капустин пишет:Ага, и титановую обшивку стратостата, толщиной миллиметров 600, для большей многоразовости... :D
рекомендую использовать минометный пуск, как с подводных лодок. и шахту тоже сделать в середине. а сверху абляционное покрытие на стратостате.
ЦитироватьСергей Капустин пишет:Зачем монструозные аэростаты? Можно использовать небольшие, но много.
и получить монструозные аэростаты и ангары? а если все это сдует налетевшим ветром?
это пока аэростат маленький, его можно сделать с мягкой оболочкой и сдувать на поле. по мере увеличения его размеров придется выйти на каркас и полужесткую конструкцию.
газоотвод это не проблема, два бойца + лопата заменяет экскаватор.
ЦитироватьСергей Капустин пишет:Для каждой РН свой...
и пропорционально увеличить массу стяжек, оболочек, тросов для поднятия, системы управления, сложности, стоимости.... прибавить еще шариков, что бы все это не рухнуло....
я лучше пойду газоотвод покопаю.
ЦитироватьСергей Капустин пишет:Специализация у меня несколько другая.
в чем же дело?
ЦитироватьСергей Капустин пишет:Вы противоречите сами себе. Если гравитационные потери превышают то надо их исключить аэростатно турбореактивным многоразовым способом с ускорением 1,5 g плавно подняв повыше...
чем тяжелее ракета, тем сильнее гравитационные потери превышают аэродинамические. поэтому ихмо ваш способ старта для тяжелых носителей вообще не выгоден. ...
ЦитироватьAlex_II пишет:ЦитироватьСергей Капустин пишет:Ага, и титановую обшивку стратостата, толщиной миллиметров 600, для большей многоразовости... :D
рекомендую использовать минометный пуск, как с подводных лодок. и шахту тоже сделать в середине. а сверху абляционное покрытие на стратостате.
ЦитироватьСергей Капустин пишет:
нет противоречия.
вы были бы правы, если подъем наверх аэростатом был бы бесплатен, или его цена росла хотя бы линейно от массы.
ЦитироватьАтяпа пишет:ЦитироватьСергей Капустин пишет:Зачем монструозные аэростаты? Можно использовать небольшие, но много.
и получить монструозные аэростаты и ангары? ...
ЦитироватьСергей Капустин пишет:Да представляю я примерно как и что считать - всё таки инженер с сорокалетним стажем.
в вашем случае хватит школьной математики, ибо работать все равно для начала надо в нулевом приближении.
вычислить грузоподъемность шара объема V
прикинуть вес оболочек и машинерии - погуглить, поискать зависимость от объема.
прикинуть вес тросов и число шаров на их поддержание.
задать стартовую массу ракеты.
вывести функцию числа шаров.
смешно конечно, но для начала хотя бы так.
поверьте, вы получите намного больше удовольствия решив эту задачу, чем прозябая на форумах.
ЦитироватьСергей Капустин пишет:
Alex GU , наши ракетомоделисты запускали для какого-то рекорда модель на 15 км вроде с аэростата. спросите на форуме авиабаза, 50 тонн никто не сделает, но хоть 100 кг может смастерят как модель модель.
ЦитироватьАтяпа пишет:А чего тогда зря ... тарахтеть ...ЦитироватьСергей Капустин пишет:Да представляю я примерно как и что считать - всё таки инженер с сорокалетним стажем.Но не вижу смысла - высказал в порядке бреда.
в вашем случае хватит школьной математики, ...вычислить грузоподъемность шара объема V ... чем прозябая на форумах.
ЦитироватьAlex GU пишет: Всё просто: приведём упрощено к шару со скидками подёмную силу у земли 1 куб м =1 кгКак-то Чебышев выступил перед портными, объясняя прикладную топологию: "Представим, что тело человека имеет форму шара.." - Аудитория разбежалась..А зря. :) Дождались бы ноу-хау..
ЦитироватьСергей Капустин пишет:
1) да ни о чем не спорим. 2) просто экономическая целесообразность этого не очевидна...
ЦитироватьСергей Капустин пишет:
... нет оценок стоимости этой системы, сколько ее строить, хранить, тащить на экватор, какие там проблемы могут возникнуть в оболочке и с управляемостью, когда по ней хлопнет реактивная струя...
ЦитироватьСергей Капустин пишет:
...
без всего этого о чем говорить то?
ЦитироватьГусев_А пишет:Именно что - нужна большая ракета, тонн на 500. Плюс самолёт скорей того же порядка.
А вот если этот самолет запустит РН с экватора, то допустим на геостационар этот плюс станет просто очень большим. Но для этого все таки нужна большая ракета т.к. маленькая туда ни чего не затащит.
ЦитироватьДем пишет:Оснастите ракету ТФЯРД, и она сразу станет маленькой (тонн на 200, при прочих равных).ЦитироватьГусев_А пишет:Именно что - нужна большая ракета, тонн на 500. Плюс самолёт скорей того же порядка.
А вот если этот самолет запустит РН с экватора, то допустим на геостационар этот плюс станет просто очень большим. Но для этого все таки нужна большая ракета т.к. маленькая туда ни чего не затащит.
А это уже выходит за рамки имеющихся технологий (т.е. создать хоть и можем, но по неадекватной цене).
Экономически оправденный вес, который мы умеем хорошо и дёшево - где-то на порядок ниже.
ЦитироватьДмитрий Инфан пишет:Опять? У вас чешется от тфярда?
Оснастите ракету ТФЯРД
ЦитироватьДмитрий Инфан пишет:Если бы. Температура нагретого реактором газа как ни крути сильно ниже продуктов сгорания.
Оснастите ракету ТФЯРД, и она сразу станет маленькой (тонн на 200, при прочих равных).
Но возить придётся ядерный реактор.
ЦитироватьДем пишет:У РД-0410 УИ был 910 с. А полностью выключать его и не требуется, так как он отправится на орбиту захоронения, откуда что-либо сможет упасть на Землю очень нескоро.ЦитироватьДмитрий Инфан пишет:Если бы. Температура нагретого реактором газа как ни крути сильно ниже продуктов сгорания.
Оснастите ракету ТФЯРД, и она сразу станет маленькой (тонн на 200, при прочих равных).
Но возить придётся ядерный реактор.
Т.е. если водород брать - всё равно УИ не настолько круто выше чем в обычном ЖРД.
Кроме того, реактор, зараза, полностью не выключается, и к чему это приводит - мы на примере Фукусимы видели.
ЦитироватьГусев_А пишет:А вы представьте, что дирижабль будет подниматься за пределы атмосферы и уже там разгонятся до орбитальной скорости...
Когда то давненько эту тему пережевали и выплюнули, как беспочвенный бред. Понятно, просто старт с некоторой высоты, без полноценного стартового комплекса, это бессмысленный геморой.
ЦитироватьДмитрий Инфан пишет:А если он расплавится и разлетится металлическими брызгами по всей орбите?
А полностью выключать его и не требуется, так как он отправится на орбиту захоронения, откуда что-либо сможет упасть на Землю очень нескоро.
Цитироватьjnet пишет:Проверте что у вас в сигаретах завернуто... Или какие в банке у тещи грибочки
отрицательными аэроионами
ЦитироватьLeonar пишет:GOOGLE В ПОМОЩЬЦитироватьjnet пишет:Проверте что у вас в сигаретах завернуто... Или какие в банке у тещи грибочки
отрицательными аэроионами
ЦитироватьКубик пишет:Держи страница Электростатический дирижабль. (http://www.totbook.ru/upload/iblock/943/943c3f17da943f6e07df4520072445c9.pdf) стр 122
Такая картинка - продукт воспалённого мозга - ничего общего с реально возможным..
ЦитироватьКубик пишет:Наверно да. Чего только не придумают чтоб не дать дорогу здравому смыслу и правильной теории ...
Такая картинка - продукт воспалённого мозга - ничего общего с реально возможным..
Цитироватьjnet пишет:М-да, уж так информативно..Ещё бы на Св.Писание сослались..ЦитироватьКубик пишет:Держи страница Электростатический дирижабль. (http://www.totbook.ru/upload/iblock/943/943c3f17da943f6e07df4520072445c9.pdf) стр 122
Такая картинка - продукт воспалённого мозга - ничего общего с реально возможным..
ЦитироватьАнтикосмит пишет:метан хуже водорода.
Аэростат должен обязательно быть на метане
ЦитироватьАнтикосмит пишет:А у гинденбурга дизели на каком газе винты крутили?
Аэростат должен обязательно быть на метане
ЦитироватьГусев_А пишет: Как это многоуважаемый хочет много одноименных зарядов собрать в одну кучу. Они ведь будут против, у них же в отличии от некоторых нормальная ориентация. ПоверьНу, он же их в оболочку загоняет.. Только вот что за поле вокруг Земли такое нарисовано? Может, это как раз от Сфер Небесных положительная Сила Духа исходит? А вдруг рассердится Илья-Пророк на вторжение ...
разбегутся !!!
ЦитироватьГусев_А пишет:Вся атмосфера практически состоит из одноименных заряженых аэроинов.. Вам не приходило в голову как это происходит:?
Святому писанию я бы поверил, а этому бреду .....
Как это многоуважаемый хочет много одноименных зарядов собрать в одну кучу. Они ведь будут против, у них же в отличии от некоторых нормальная ориентация. Поверь разбегутся !!!
ЦитироватьКубик пишет:В смысле, что за поле??? Электрическое поле Земли..ЦитироватьГусев_А пишет: Как это многоуважаемый хочет много одноименных зарядов собрать в одну кучу. Они ведь будут против, у них же в отличии от некоторых нормальная ориентация. ПоверьНу, он же их в оболочку загоняет.. Только вот что за поле вокруг Земли такое нарисовано?
разбегутся !!!
ЦитироватьВ вообще не понимаю, в чем сыр бор?
Кубик пишет:Цитироватьjnet пишет:М-да, уж так информативно..Ещё бы на Св.Писание сослались..
Сами-то ссылку смотрели или так...
ЦитироватьГусев_А пишет:АЭРОИОНЫ это не совсем заряды это молекулы воздуха.. Они же в оболочке куда они убегут?
Святому писанию я бы поверил, а этому бреду .....
Как это многоуважаемый хочет много одноименных зарядов собрать в одну кучу. Они ведь будут против, у них же в отличии от некоторых нормальная ориентация. Поверь разбегутся !!!
ЦитироватьAlex GU пишет:Чего? Какой еще теории? Теории чего? Электростатика.. да про нее известно все...ЦитироватьКубик пишет:Наверно да. Чего только не придумают чтоб не дать дорогу здравому смыслу и правильной теории ...
Такая картинка - продукт воспалённого мозга - ничего общего с реально возможным..
ЦитироватьLeonar пишет:Представляешь.. Эта левитация называется дрейфом.
Круть...они еще и летают?
Цитироватьjnet пишет:Может вы с Сухоевым скинитесь? Я и это еще экспериментально буду отрабатывать?
Эта левитация называется дрейфом
Цитироватьjnet пишет: Аэроионы постоянно перемещаются в атмосфере.. Ну надули ими шарик? Что тутНу, надуйте..поглядим.. вы потенциал прикидывали?, - и на него что, ионам с противоположным зарядом липнуть личным указом запретите?? :cry:
такого сложного???
ЦитироватьКубик пишет:От чего и как зависит емкость конденсатора? Она зависит от площади перекрытия пластин и расстояния между ними, а также от свойств используемого диэлектрика. Чем больше площадь перекрытия пластин (S) и чем меньше расстояние между ними (d), тем больше емкость конденсатора (С):Цитироватьjnet пишет: Аэроионы постоянно перемещаются в атмосфере.. Ну надули ими шарик? Что тутНу, надуйте..поглядим.. вы потенциал прикидывали?, - и на него что, ионам с противоположным зарядом липнуть личным указом запретите?? :cry:
такого сложного???
ЦитироватьLeonar пишет:Что именно Вы хотите отработать??? Узнать какая ЭДС действует на аэроионы на электрическом поле Земли? Так это можно думаю и математически подсчитать...Разность потенциалов между уровнем компенсации и землей величина известная.Цитироватьjnet пишет:Может вы с Сухоевым скинитесь? Я и это еще экспериментально буду отрабатывать?
Эта левитация называется дрейфом
Цитироватьjnet пишет: Все же аэроины которые находятся в глубине шара уже никак с внешними аэроионамиЭлектрическое поле каждого отдельного заряда не ограничено размерами - раз, суммарный потенциал этой кучи ионов есть главное - два, и что это мифическое вертикальное поле Земли будет действовать только на ионы одного заряда внутри шара, а налипающие на него противоположно заряженные не затронет? Может, вам опять в школу? Как вообще можно считать, что шар будет двигаться заодно с ионами, если они, по-вашему, не взаимодействуют ни между собой, ни с оболочкой? :( (А она-то будет заряжена обратным знаком и стремиться вниз..)
взаимодействовать не будут. В силу расстояния... размеры электрических полей
аэроионов на самом то деле не настолько большие...Тогда как условные силовые
линии Земного электрического поля беспрепятственно будут пронзать весь шар
взаимодействуя со всеми отрицательно заряженными аэроионам.
Цитироватьjnet пишет:Давайте, неплохо было бы
Узнать какая ЭДС действует на аэроионы на электрическом поле Земли? Так это можно думаю и математически подсчитать...
ЦитироватьLeonar пишет:Это ж скока там этих отрицательных типов будет закупорено? И пофамильно - кто такие? А то - "аэроионы, отрицательные" - документы на стол! - вес, рост, заряд,...Что рассуждать о подъёмной силе, не зная суммарных массы и заряда, да итогового давления внутри...Лучше б он вакуумированную сферу зарядил и от неё плясал.. :|Цитироватьjnet пишет:Давайте, неплохо было бы 10м3 шарик какую подъемную силу иметь будет в итоге на высоте 1км и на высоте 10км и на высоте 80км
Узнать какая ЭДС действует на аэроионы на электрическом поле Земли? Так это можно думаю и математически подсчитать...
ЦитироватьКубик пишет:Кубик я тебе привел формулу расчета емкости конденсатора.. Много не налипнет.. Не веришь проверяй :) А учитывая то, что для Вас электрическое поле Земли миф. То мне не о чем с Вами дальше говорить :)) Всего хорошего..Цитироватьjnet пишет: Все же аэроины которые находятся в глубине шара уже никак с внешними аэроионамиЭлектрическое поле каждого отдельного заряда не ограничено размерами - раз, суммарный потенциал этой кучи ионов есть главное - два, и что это мифическое вертикальное поле Земли будет действовать только на ионы одного заряда внутри шара, а налипающие на него противоположно заряженные не затронет? Может, вам опять в школу? Как вообще можно считать, что шар будет двигаться заодно с ионами, если они, по-вашему, не взаимодействуют ни между собой, ни с оболочкой? :( (А она-то будет заряжена обратным знаком и стремиться вниз..)
взаимодействовать не будут. В силу расстояния... размеры электрических полей
аэроионов на самом то деле не настолько большие...Тогда как условные силовые
линии Земного электрического поля беспрепятственно будут пронзать весь шар
взаимодействуя со всеми отрицательно заряженными аэроионам.
ЦитироватьLeonar пишет:Надо подумать.... на самом то деле интересная задача... Взять например Озон это же тоже аэроион и нестабильный и тяжелый, а знай себе на поверхности атмосферы плавает...Цитироватьjnet пишет:Давайте, неплохо было бы
Узнать какая ЭДС действует на аэроионы на электрическом поле Земли? Так это можно думаю и математически подсчитать...
10м3 шарик какую подъемную силу иметь будет в итоге на высоте 1км и на высоте 10км и на высоте 80км
Цитироватьjnet пишет:прикольно...
Много не налипнет.. Не веришь проверяй :) А учитывая то, что для Вас электрическое поле Земли
ЦитироватьLeonar пишет:Леонар, но Вы же не кубик. Вы разницу между ЗАРЯДОМ И АЭРОИНОМ понимаете?Цитироватьjnet пишет:прикольно...
Много не налипнет.. Не веришь проверяй :) А учитывая то, что для Вас электрическое поле Земли
там учитываем с землей поле...тут нет...
если на Земное поле у вас внутри будут реагировать , то налипнет сверху совсем чуть
?
налипнет можно сказать ровно столько, сколько внутри зарядов и на сколько то поле внутри по напряженности позволит...
так что для поля земли буде ровно 0...
не
?
Цитировать-
Цитироватьjnet пишет: Взять например Озон это же тоже аэроион :?: и нестабильный и тяжелый, а знай себе на поверхности атмосферы плавает :!: ...М-да, уровень ясен.. :(
Цитироватьjnet пишет: Леонар, но Вы же не кубик. Вы разницу между ЗАРЯДОМ И АЭРОИНОМ понимаете?А вы объясните непонятливым, в чём цимес.. :o
ЦитироватьLeonar пишет:Цитироватьjnet пишет:прикольно...
Много не налипнет.. Не веришь проверяй :) А учитывая то, что для Вас электрическое поле Земли
там учитываем с землей поле...тут нет...
если на Земное поле у вас внутри будут реагировать , то налипнет сверху совсем чуть
?
налипнет можно сказать ровно столько, сколько внутри зарядов и на сколько то поле внутри по напряженности позволит...
так что для поля земли буде ровно 0...
не
?
Цитироватьjnet пишет:Не утверждаю :-)
По факту Вы утверждаете,
ЦитироватьLeonar пишет:В смысле другие??? На аэроионы в атмосфере действует ЭДС электродвижущая сила.. Суть спора в чем?Цитироватьjnet пишет:Не утверждаю :-)
По факту Вы утверждаете,
Я просто забыл, что на заряженные частицы действуют законы кулона, как в конденсаторы
А на аэрионы вот блин же какието другие... Зависящие от объема...
Но да ладно... Они еще с отрицательными себеподобными реагируют не так...во блин как все классно
Цитироватьjnet пишет:Чего бы не налипло...налипнет ровно столько чтобы в сумме заряд был 0
1.Вы Кубиком утверждаете что равное количеству в сфере.
2. Я говорю, что равное количеству ароионов находящихся вблизи внутренеей поверхности шара..
ЦитироватьLeonar пишет:Я прекрасно понимаю, что Вы пишете... Обоснуйте... Могу Вам дать даже ссылочку где описан детально расчет емкосит конденсатора Расчет емкости конденсатора (http://electricalschool.info/ecalc/1297-raschet-emkosti-kondensatora.html)Цитироватьjnet пишет:Чего бы не налипло...налипнет ровно столько чтобы в сумме заряд был 0
1.Вы Кубиком утверждаете что равное количеству в сфере.
2. Я говорю, что равное количеству ароионов находящихся вблизи внутренеей поверхности шара..
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/195530.png) | S: Площадь d: Расстояние |
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/195527.png) | l: Длина R1: Радиус R2: Радиус |
ЦитироватьАтяпа пишет:Потому что диэлектрический шар, например заполненный аэроионами например озоном. Это не сфера.. А шар заполненный зарядом равномерно по всему объему...Интересно, а почему Вы взяли формулу для плоского конденсатора и стали на её основе делать выводы?
Подкину Вам ещё формул.
ЦитироватьLeonar пишет:
А от поля земли то как летим? Да и от какого поля?
Че вы носитесь с конденсатором?
Если маленькая емкость то вообще ниче никуда не полетит...если конечно движухи по внешней части правильной не будет...
Цитироватьjnet пишет:Я много чего в курсе, но много чего не в курсе :-)
Леонар, а Вы в курсе, что такое - "понятие плотности зарядов?
ЦитироватьLeonar пишет:Цитироватьjnet пишет:Я много чего в курсе, но много чего не в курсе :-)
Леонар, а Вы в курсе, что такое - "понятие плотности зарядов?
Ну и что? Плотность зарядов...допустим
Что имеем шар с плотностью табуна частиц с общим зарядом по головам допустим 100уе
На поверхности как к конденсатору налипнет 10уе по головам?
90 тех уе по головам зарядов будут отталкиваться от поверхности земли?
Почему на свободные в воздухе не будет действовать плотность заряда внутри, а земной будет?
Я так и не пойму...или у вас одни частицы не так работают как другие?
Цитироватьjnet пишет:О...ну слава богу
Все остальные аэроионы никак не будут реагировать друг с другом в силу удаленности друг от друга..
ЦитироватьLeonar пишет:Цитироватьjnet пишет:О...ну слава богу
Все остальные аэроионы никак не будут реагировать друг с другом в силу удаленности друг от друга..
А с землей они таки будут взаимодейсвовать?
Цитироватьjnet пишет:Еще раз повторю...на фоне земли шар будет нейтральный
Еще раз повторю вопрос "Как Вы думаете заряды какой группы в шаре являются скомпенсированными, а какие нет?
ЦитироватьLeonar пишет:Обоснуйте :) Я вас прекрасно понимаю обоснуйте..Цитироватьjnet пишет:Еще раз повторю...на фоне земли шар будет нейтральный
Еще раз повторю вопрос "Как Вы думаете заряды какой группы в шаре являются скомпенсированными, а какие нет?
ЦитироватьLeonar пишет:Вы сами обосновали... Если не будут друг с другом, то сфига будут с землей?Цитироватьjnet пишет:О...ну слава богу
Все остальные аэроионы никак не будут реагировать друг с другом в силу удаленности друг от друга..
А с землей они таки будут взаимодейсвовать?
ЦитироватьLeonar пишет:ЦитироватьLeonar пишет:Вы сами обосновали... Если не будут друг с другом, то сфига будут с землей?Цитироватьjnet пишет:О...ну слава богу
Все остальные аэроионы никак не будут реагировать друг с другом в силу удаленности друг от друга..
А с землей они таки будут взаимодейсвовать?
Если будут с землей, то и друг с другом
Решайте сами что вам подходит:-)
Но там будет тут не будет не прокатит
Цитироватьjnet пишет:Ну и внутре типа и что?
заряды какой группы в шаре будет нескомпенсированными
ЦитироватьLeonar пишет:Хорошо я рад, что Вы признали присутствие нескомпенсированного электрического заряда в Шаре. Теперь объясните мне почему Вы считаете что в глубь шара электрическое поле Земли не проникает? Где этот экран? Что его по вашему мнению экранирует???Цитироватьjnet пишет:Ну и внутре типа и что?
заряды какой группы в шаре будет нескомпенсированными
Я понимаю конечно к чему вы клоните...но и вы поймите...
Если на тех внутри земля будет реагировать..т.е они для земли будут видимы
То так же они будут видимы и для тех кто с наружи
И те дабы не нарушать равновесие будут черезнемогу лепиться на шар и близ него по объему...
И конденсатор шара вообще не при делах
Цитироватьjnet пишет:Дело не в экране, ибо его нет
Теперь объясните мне почему Вы считаете что в глубь шара электрическое поле Земли не проникает? Где этот экран
Цитироватьjnet пишет:Я не признавал пока ничего...
что Вы признали присутствие нескомпенсированного электрического заряда в Шаре
Цитироватьjnet пишет: Потому что диэлектрический шар, например заполненный аэроионами например озоном. Это не сфера..:?: А шар заполненный зарядом равномерно по всему объему... :evil:С грустью вспоминаю Темникова..,он до такого не дошёл..
Цитироватьkorund пишет: Надо jnetu шар аэроионамиЗаряд не тот будет..но если он антиводород будет производить, и без шара взлетит..
антиводорода наполнять, тогда он точно взлетит.
ЦитироватьCepёгa пишет:Аннигилировать jnet (http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/user/14206/) хотим.
Вы тут уже аннигиляционные двигатели изобретаете?
ЦитироватьLeonar пишет:это не так. букварь пишет, что только металл способен экранировать электрическое поле... Аэроионы таким свойствами не обладают увы...Все остальное комментировать не вижу смысла. ибо не научно.. Всех благ :)Цитироватьjnet пишет:Соответственно поле земли не пробъется через поверхностные заряды...они компенсированы :-)
Теперь объясните мне почему Вы считаете что в глубь шара электрическое поле Земли не проникает? Где этот экран
Цитироватьjnet пишет:Голову вам надо экранировать....
это не так. букварь пишет, что только металл способен экранировать электрическое поле... Аэроионы таким свойствами не обладают увы...
ЦитироватьГусев_А пишет: Уважаемый jnet Вам не приходило в головуЧто только жнету за всё время в голову не приходило....
ЦитироватьГусев_А пишет:Не надо Гусев надувать грелку до размеров дирижабля тогда всё выдержит (Если Архимед не врёт)
Уважаемый jnet Вам не приходило в голову посчитать, какая прочность нужна оболочке вашего шарика, чтоб удержать ваши аэроионы. Ведь если их собрать в кучу, такое количество, чтоб говорить о подъеме чего то весомого, то их собственные силы рассталкивания, будут огромны, и порвут они вашу оболочку, как Тузик грелку. При том даже в глубинах океана, не говоря про верхние слои атмосферы.
Цитироватьkorund пишет:Вам, Гусев, тоже...
Голову вам надо экранировать....
металлом
ЦитироватьПроблема в другом: Ударит молния в воздушный шарик и отформатирует аэроионы вместе со жнетом, никакой металл не поможет...Привет, это проблема? Я так понимаю Вам часто в голову бьет молния в ясную погоду???
Цитироватьkorund пишет:Для любителей дятлов.. Кородированных.Цитироватьjnet пишет:Голову вам надо экранировать....
это не так. букварь пишет, что только металл способен экранировать электрическое поле... Аэроионы таким свойствами не обладают увы...
металлом
Цитироватьkorund пишет:Кстати хотете увидеть генератор электрического поля??? Вот он..
от дятлов....
Цитироватьjnet пишет:Нет.
Привет, это проблема? Я так понимаю Вам часто в голову бьет молния в ясную погоду???
Цитироватьkorund пишет:Корунд, я обычно не отвечаю на бессодержательные и хамские ответы. Но мне позабавил Ваш фетишь про дятла. И экранирование.. Вы демагог пусть и очень забавный. И ничего более всего хорошего. Спасибо за участие в диспуте.. Пусть Ваши ответы были пустыми и безсодержательными но все равно спасибо :) )Цитироватьjnet пишет:Нет.
Привет, это проблема? Я так понимаю Вам часто в голову бьет молния в ясную погоду???
Не кипятитесь
Но вам советую экранировать голову и в солнечную погоду.
Цитироватьjnet пишет:Решили поиграть в прятки с Ампером???
"От действия электрического поля на тело можно защититься металлическим экраном, т.к. внутри него поле отсутствует!"
Цитироватьjnet пишет: Вот картинка условных силовых линий электрического поля.... Вокруг этогоСиловые линии на картинке - магнитного поля, замкнутые вокруг магнита ..Не надо морочить голову, себе в первую очередь. а если грамоты не хватает, верите всем писаниям на заборах - дело ваше, а нам-то зачем?
генератора...
Цитироватьбик пишет:Кубик включись... Будь внимательней... Тут на рисунке два поля "Магнитное" силовые линии, которого замкнуты и электрическое.Цитироватьjnet пишет: Вот картинка условных силовых линий электрического поля.... Вокруг этогоСиловые линии на картинке - магнитного поля , замкнутые вокруг магнита ..Не надо морочить голову, себе в первую очередь. а если грамоты не хватает, верите всем писаниям на заборах - дело ваше, а нам-то зачем?
генератора...
Цитироватьkorund пишет:Корунд, ты хоть сам понимаешь, что ты пишешь???? То молнии то амперы то винчестер ни о чем..Написано, что двигающееся магнитное поле порождает электрическое без привязки к зарядам. Как в электромагнитной волне. Магнитное поле порождает электрическое.При чем тут вообще сила Ампера к двигающемуся магнитному полю?!Цитироватьjnet пишет:Решили поиграть в прятки с Ампером???
"От действия электрического поля на тело можно защититься металлическим экраном, т.к. внутри него поле отсутствует!"
Оригинально...
Цитироватьjnet пишет:Очередная ссылка на писание с забора - магнитное поле. изменяясь, создаёт распространяющуюся в пространстве ЭМ-волну, и поперечную её, - никак не квадрупольную :!: Е - компоненту , и вообще исходный бред про вращение магнита вокруг магнитной оси с созданием электрического поля при этом тоже вдоль этой оси - от середины!... :evil: Впрочем, он уже опоздал к славе.., вновь вылезла чушь покруче аэроионов - м.б., лавры принадлежат журноламерам - но растиражировано ..полёт к Марсу за три дня с фотонным двигателем :o ..что-то уже давно мелькало- чем похоже - ничтоже сумняшеся - на публику.., а вот сколько подъёмной силушки на один аэроион, мы чтось не слыхали пока, и вместо поля Земли пошли некие генераторы - дивно..
Кубик включись... Будь внимательней... Тут на рисунке два поля "Магнитное"
силовые линии, которого замкнуты и электрическое. [IMG]
Цитироватьjnet пишет:Цитироватьkorund пишет:"От действия электрического поля на тело можно защититься металлическим экраном, т.к. внутри него поле отсутствует!"Цитироватьjnet пишет: это не так. букварь пишет, что только металл способен экранировать электрическое поле...Голову вам надо экранировать.... металлом
ЦитироватьAlex GU пишет:Уверяю тебя: чисто из гуманных соображений. :)
Для чего таких на форуме держат администраторы и модераторы давно известно ...
ЦитироватьКубик пишет: .полёт к Марсу за три дня с фотонным двигателем :o ..тема старая....нужно антивещество меньше одного грамма.. вопрос где его взять.? А вот про это тут ОБ ОСВОЕНИИ ГАЛАКТИКИ (http://zhurnal.lib.ru/l/lemeshko_a_w/anti.shtml)
Цитироватьjnet пишет:jnet смотрите. легкие аэроионы кислорда воздуха живут в естественной среде 40-60 секунд. Ок допустим прогоняя ионизированный воздух через сильное магнитное поле мы успеем разделить эти аэроионы до того как они сформируют нейтральную молекулу. То есть произойдет дисоциация ионизированного воздуха. А сколько они проживут в этом самом резиновом шаре? Какова продолжительность жизни такого изолированного рт внешней среды аэроиона? На чем зиждеться Ваша уверенность, что отрицательные аэроионы в шаре будут стабильны длительное время?
Неподвижные электрические заряды размещаются в пространстве или дискретно - в отдельных точках, или непрерывно - вдоль какой-то линии, на поверхности какого-либо тела, или, наконец, в каком объеме.
Для случая непрерывного распределения электрических зарядов вводится понятие плотности зарядов. При непрерывном распределении зарядов вдоль линии вводят линейную плотность электрических зарядов.
Как Вы думаете заряды какой группы в шаре являются скомпенсированными, а какие нет?
Цитировать https://www.newswire.com/news/zero-2-infinity-successfully-launches-its-first-rocket-from-the-edge-19018478
PRESS RELEASE UPDATED: MAR 13, 2017 17:06 CET
This milestone opens the door for safer and more efficient Space access for small satellites
Barcelona, Spain, March 13, 2017 (Newswire.com) - Zero 2 Infinity, a company specialized in Space transportation systems, successfully launched its first rocket from the Edge of Space on March 1st.
Part of the Zero 2 Infinity team sailed a few miles off the Spanish coast to launch the balloon carrying the rocket. After soaring to 25 km (more than twice the cruising altitude of commercial airplanes), the other part of the launch team gave the order of the controlled ignition of the first Bloostarprototype from the facilities of the National Institute of Aerospace Technology (INTA) in El Arenosillo (Huelva, Spain).
The goals of the mission were: (i) validation of the telemetry systems in Space conditions, (ii) controlled ignition, (iii) stabilization of the rocket, (iv) monitoring of the launch sequence, (v) parachute deployment, and finally, (vi) sea recovery. All these goals were achieved in full.
This mission is part of the development of Bloostar, the first small satellite launcher to use a stratospheric balloon as a first stage. By initiating the rocket ignition from above airspace, the targeted orbit can be reached with expediency and efficiency.
This patented technique is less risky than any systems used until now. The rocket-powered phase starts already from above 95% of the mass of the atmosphere, getting there with no polluting emissions. Besides the environmental angle, this new method lets Zero 2 Infinity launch satellites with more flexibility (2 weeks notice), at a drastically lower cost and more often than ever before.
...
https://youtu.be/DMYR-15EVOI (https://youtu.be/DMYR-15EVOI) https://youtu.be/DMYR-15EVOI
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/209308.png)
Цитироватьгенидей пишет:
Господа, а нет ли желающих (спецов по микроконтроллерам, программированию оных) реально поработать на идею этого аэростатного запуска? Писать лучше по делу на указаный в профиле мейл.
В Москве.
ЦитироватьPosted on December 3, 2019 (https://www.universetoday.com/144178/using-balloons-to-launch-rockets/) by Matt Williams (https://www.universetoday.com/author/mwill/)
Using Balloons to Launch Rockets
Since the turn of the century, space exploration has changed dramatically thanks to the unprecedented rise of commercial aerospace (aka. NewSpace). With the goal of leveraging new technologies and lowering the costs of launching payloads into space, some truly innovative and novel ideas are being put forth. This includes the idea of using balloons to carry rockets to very high-altitudes, then firing the payloads to their desired orbits.
Also known as "Rockoons", this concept has informed Leo Aerospace (https://www.leoaerospace.com/about)'s fully-autonomous and fully-reusable launch system – which consists of a high-altitude aerostat (balloon) and a rocket launch platform. With the first commercial launches slated for next year, the company plans to use this system to provide regular launch services to the microsatellite (aka. CubeSat) market in the coming years.
The concept of the Rockoon is one of many air-launch-systems that have been investigated and validated since the Space Age (https://www.universetoday.com/45969/space-age/) began. Unlike conventional rockets, which rely on massive amounts of propellant to achieve escape velocity and send payloads to orbit, air-launch-systems rely on the comparatively cost-effective method of transporting a payload to high altitude where it can then be sent to Low Earth Orbit (LEO).
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/220144.jpg)
The LauncherOne rocket deploying fr om a jetliner. Credit: Virgin OrbitThis reduces the amount of propellant needed but also involves launching a rocket fr om altitudes where air resistance is lower and less force is needed to escape Earth's gravity. All of this allows for much smaller and lighter launch vehicles to be used, which leads to significantly reduced costs. This method is especially effective when it comes to small payloads like microsatellites, which are becoming all the more common.
Today, most air-launch-systems that are being pursued involve aircraft bringing rockets or spacecraft with rocket motors to launch altitudes – such as Virgin Galactic's SpaceShipTwo (https://www.virgingalactic.com/learn/), Virgin Orbit's LauncherOne (https://www.universetoday.com/142812/virgin-orbit-tests-its-satellite-delivery-rocket-for-the-first-time/), or the Stratolaunch (https://www.universetoday.com/142000/the-worlds-biggest-aircraft-the-rocket-launching-stratolaunch-completes-its-first-test-flight/) air carrier. However, the Los Angeles-based Leo Aerospace company chose to investigate the equally valid method of relying on a lighter-than-air (LTA) platform to get payloads to space.
As Dane Rudy, co-founder and CEO of Leo Aerospace, told Universe Today via email:
"Fr om a first-order physics perspective, balloon launch is a very elegant solution to providing an efficient and cost-effective launch for small payloads. Additionally, this architecture dramatically reduces the amount of launch infrastructure required, enabling a fully mobile solution."
The central components of this launch system are the Regulus Orbital (https://www.leoaerospace.com/launch-system) launch platform and the Orbital Rocket (https://www.leoaerospace.com/launch-system). The Regulus platform provides autonomous flight control through a series of burners (which ensure that the aerostat remains buoyant) and a rotational control system of bipropellant thrusters, all of which are mounted to an insulated body composed of composite material.
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/220148.jpg)
Artist's impression of the Regulus Orbital launch platform. Credit: Leo AerospaceMeanwhile, the Orbital Rocket is a miniature three-stage launch vehicle that is attached to the platform via an actuator and a launch rail. Once the aerostat reaches a deployment altitude of 18,000 meters (60,000 ft), the rocket will launch and carry the payload to its desired orbit. According to the company's mission profiles (https://www.leoaerospace.com/mission-profiles) page, the system will be capable of conducting multiple types of deliveries to different altitudes.
"The development and production cost of a balloon system is orders of magnitude less than using an airplane," said Rudy. "Compared to other balloon systems that use lifting gas, our hot-air architecture is fully and rapidly reusable. We can conduct dozens of launches with a single system before refurbishments are required."
These will range from suborbital missions – wh ere payloads are sent to altitudes over 100 km (62 mi) – to orbital missions, wh ere CubeSats will be sent to sun-synchronous orbit (SSO) of 550 km (340 mi). Another possibility they are sure to mention involves the delivery of humanitarian aid or emergency communications equipment to remote regions that are inaccessible to fixed-wing aircraft, drones, or other aerial vehicles.
The company also plans to incorporate gliders and drones that can deploy from their aerostats, thus offering other mission profiles – such as drone monitoring, scientific experiments, and communications services. In addition to being a more cost-effective means of placing small payloads in orbit, the launch system also has the benefit of being very compact.
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/220149.png)
Artist's impression of the Regulus Orbital launch rocket. Credit: Leo AerospaceBecause of this, the rocket, aerostat, and machinery needed for inflating it can all be placed into a standard shipping container, loaded onto a semi-truck, and then shipped wherever it is needed. The trailer cab also serves as the initial communications station for the launch. This level of mobility and flexibility is one of the characteristics that could make aerostat platforms effective at delivering emergency aid and relief services. As Rudy said:
"We are beginning to uncover many different use cases for the reusable and autonomous aerostat platform that we are developing. It is entirely mobile and fits into a standard shipping container, making it easy to transport and store. Additionally, it is simple to operate and incredibly robust. Unlike lifting gas balloons, our system can still operate with a hole the size of a car in the balloon material. Our collaborators are excited to leverage these capabilities to rapidly deploy sensor suites in disaster areas post-hurricane or provide emergency relief supplies in places that are difficult to reach. It has been incredible to work with groups like the Army Space and High-Altitude Experiments branch to identify and solve such a range of problem cases."
All of this puts companies like Leo Aerospace, and others that are pursuing lighter-than-air concepts, in good stead to take advantage of the growth in the satellite market. Between the proliferation of microsatellites (aka. CubeSats) and the emergence of light-payload launch services (like Rocketlab and Virgin Orbit), this market is expected to explode in the coming years.
What sets Leo Aerospace apart, however, is the way they are focused on the delivery of satellites that weigh less than 25 kg (55lbs). As Rudy explained, there isn't a dedicated solution yet for microsatellites that fall into this range. Typically, CubeSats are forced to "rideshare" on launch rockets, wh ere they take up free space alongside heavier payloads.
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/220147.jpg)
The Leo Aerospace trailer cab mounted on a semi-truck. Credit: Leo AerospaceThis is something that Rudy and his colleagues hope to remedy:
"This is extra surprising given that almost half of all satellites in the next 10 years are projected to fall within this segment. We have worked hard to capture and maintain a first mover advantage in the 25kg segment. We have conducted the most extensive operations and testing of our vehicle. Additionally, we are the furthest in regulatory work through our close relationship with the FAA and active membership in the Commercial Spaceflight Federation. Finally, our system is tailored to provide the dedicated launch that our customers need, and at a high enough frequency to address the incredible demand."
By the end of 2018, the company had successfully completed a launch-test campaign (https://www.leoaerospace.com/about) and secured funding through the National Science Foundation (https://www.nsf.gov/) and a venture capital firm. In 2020, they hope to fully flight-qualify their platform by conducting their first flight, which will be followed by commercial operations and maybe even contracts with NASA.
"These commercial operations will be our entry into the $2.6B High-Altitude Platform Services (https://www.itu.int/en/mediacentre/backgrounders/Pages/High-altitude-platform-systems.aspx) market with a range of civil, defense, and commercial customers," said Rudy. "We have been working with NASA JPL to explore several different use cases. One example is carrying Martian entry vehicles into the upper atmosphere here on Earth and dropping them to collect data and test aerodynamic performance."
From its humble beginnings, the full-scale commercialization of space has been progressing by leaps and bounds in recent years. Between declining launch costs, the development of smaller payloads, and the rise of commercial launch providers that can accommodate smaller payloads, Low Earth Orbit (LEO) is likely to become a very busy place in the near future!
Further Reading: Leo Aerospace (https://www.leoaerospace.com/)