Вообще-то первый пуск, а тем более первый успешный пуск -- более удачный повод. Однако именно сегодня, 29 апреля, исполняется 50 лет с того дня, когда NASA выдало Douglas Aircraft Company контракт на сумму 24 067 500 долларов, предусматривающий создание на базе РН Thor Able носителя Delta. Требования были скромные: 250 фунтов ПГ на орбиту высотой 300 миль и 100 фунтов на отлетную траекторию.
Прошло 50 лет... а она, пережив два десятка модернизаций, все еще летает!
Вторая ракета века. Особенно если считать от Тор-Эйбла.
А ведь могли бы и "Юпитер" в качестве первой ступени выбрать... :roll:
Не зря одна из любимых у Александра :D :D :D
(http://s52.radikal.ru/i135/0904/66/91e104aa2957.jpg)
Цитироватьвсе еще летает!
Красиво летает :)
(http://www.lpre.de/upload//flpath1.jpg)
Launch of Mars Pathfinder on a Delta-II 7925, December 4, 1996.
ЦитироватьА ведь могли бы и "Юпитер" в качестве первой ступени выбрать... :roll:
А могли и ее загубить...
ЦитироватьAlso due to be retired this year is the JUNO II, based on the JUPITER IRBM, and the THOR-ABLE. The THOR-DELTA, which is a THOR-ABLE improved through the addition of coasting flight attitude control and the accurate and flexible TITAN radio guidance system, will be used through 1961 in a 12-vehicle program, but no follow-on procurement is planned.
ЦитироватьЦитироватьTHOR-ABLE improved through the addition of coasting flight attitude control.
А это точно? Это не с Дельты-Е появилось?
ЦитироватьЦитироватьЦитироватьTHOR-ABLE improved through the addition of coasting flight attitude control.
А это точно? Это не с Дельты-Е появилось?
Точно. Эх, держите весь исторический пресс-релиз:
ЦитироватьNASA RELEASE NO. 59-124
EX 3-3260 Ext. 7827
FOR RELEASE:
Wednesday AM's
April 29, 1959
NASA AWARDS $24,000,000 DELTA CONTRACT
NASA today signed a $24,067,500 contract with Douglas Aircraft Company, Inc., making it prime contractor for the Delta launching vehicle.
Basically, Delta will have the same three-stage configuration as Thor-Able, used by NASA and the Air Force last year i n several deep space probes. Main new features of Delta are:
1. An improved radio inertial guidance system.
2. Active guidance control of longer coasting periods between second-stage burnout and third-stage ignition . The added coast period will mean maximum velocity at higher altitudes .
NASA Administrator T. Keith Glennan called Delta "a much needed interim launching vehicle" for use i n 1960 and 1961 until some of the big boosters -- capable of launchir,g several tons of payload -- are developed. The Douglas contract calls for a dozen vehicles over the next two years.
Delta, which should be capable of putting 250 pounds i n a nominal 300-mile earth orbit or sending a 100-pound payload on a deep space mission, will use a modified Thor as a first stage.
Second stage will house the guidance alod be powered by a revamped Aerojet-General Corp. engine. F i r s t and second stages will be liquid fueled while the third stage will be a solid-propellant rocket by Allegany Ballistics Laboratory of Hercules Powder Co. Delta will stand about 90 feet high, weigh over 100,000 pounds loaded and develop more than 150,000 pounds' thrust .
NASA plans for the vehicle include launching equatorial satellites from Atlantic Missile Range, Florida, polar o r b i t experiments from Pacific Missile Range, California, and several deep space missions.[/size]
Опять ничего не понял... :( Так третья ступень стабилизировалась вращением или нет? Если да то нафига второй управление на пассивном участке?
И если оно так нужно и появилось только на Дельте то как же запускали на Тор-Эйбле первые Транзит и Тирос?
ЦитироватьНе зря одна из любимых у Александра :D :D :D
(http://s52.radikal.ru/i135/0904/66/91e104aa2957.jpg)
Всётаки это скорее Тор-Эйбл. Ибо на насовской ракете вряд ли будут надпись "USAF" и опознавательный знак ВВС США.
А! 127-й номер! Это даже не какойто Тор-Эйбл а вполне конкретный - самый первый с Пионером-0.
Почему на модели номер перевёрнутым нарисован?
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/8/82/Thor-Able_I_Pioner_17-08-1958.png
ЦитироватьВторая ракета века. Особенно если считать от Тор-Эйбла.
Ну дык :wink:
ЦитироватьПочему на модели номер перевёрнутым нарисован?
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/8/82/Thor-Able_I_Pioner_17-08-1958.png
Ну насчет точности Википедии говорить не будем :D
Может там снимок с обратной стороны...
(http://i009.radikal.ru/0904/0d/74e10257d92b.jpg)
Петрович,
я эту картинку тоже видел. Дело не в Википедии - там же снимок.
Вообще у этих ракет номера то сверху вниз, то снизу вверх написаны (ну те, по крайней мере, что Пионеры возили). Потому и спросил. 130 - сверху вниз, 129 - снизу вверх. Кроме номеров там же видны буквы и тоже разный ракурс. я думаю, может, там не один номер рисовали, а два - сверху вниз и свизу вверх и потому, кстати, может, и подчёркивали (ну как 6 и 9 Некритично, но хотелось бы понять
ЦитироватьПетрович,
я эту картинку тоже видел. Дело не в Википедии - там же снимок.
Вообще у этих ракет номера то сверху вниз, то снизу вверх написаны (ну те, по крайней мере, что Пионеры возили). Потому и спросил. 130 - сверху вниз, 129 - снизу вверх. Кроме номеров там же видны буквы и тоже разный ракурс. я думаю, может, там не один номер рисовали, а два - сверху вниз и свизу вверх и потому, кстати, может, и подчёркивали (ну как 6 и 9 Некритично, но хотелось бы понять
Вероятнее так оно и есть, как у их монет :wink: Наши надо переворачивать
слева направо (чтоб картинка была не вверх ногами) , а их (США)
по вертикали (для того же). Инерция привычки :D , а так же может
и понятней от какой стороны фрагмент, если катастрофа...
Вот одна и та же ракета (правда не Дельта, а Тор-Аджена - но сути это не меняет) у МакДауэлла с двух разных сторон: http://host.planet4589.org/space/images/lv/61034.html
Интересно, а загадка названия юбилярши окончательно разрешена или нет? То что это четвёртая звезда в созвездии все знают, но вот в каком? По одной версии в созведии ракет-носителей на базе Тора, по другой - в созвездии ракет-носителей NАSА.
к юбилею лошадки :D
сборка "верхней половины" самой-самой первой дельты (Thor-144):
(http://s46.radikal.ru/i113/0905/fc/69cacd1e4564.jpg)
Алексей, а нет ли фотографии на которой была бы видна система стабилизации на пассивном участке?
ЦитироватьАлексей, а нет ли фотографии на которой была бы видна система стабилизации на пассивном участке?
Старый, если вы это меня спросили, то опять имя перепутали :D
Система стабилизации верхней ступени? не, именно на D1 таких фот нет, к сожалению... но где-то есть у меня детальный постфлайт суммари миссии D1, надо поискать, на что пока вообще нет времени :( кстати, где эта система в ступени могет быть и какие у нее органы, есть инфа?
ЦитироватьСтарый, если вы это меня спросили, то опять имя перепутали :D
Виноват! :) Блин, что меня этот "Ал" так колбасит... :(
Цитироватькстати, где эта система в ступени могет быть и какие у нее органы, есть инфа?
Начиная с серии "Е" она находится вокруг двигателя в виде баллонов со сжатым азотом. А где была до этого - не знаю. Наверно гдето там же...
ЦитироватьНачиная с серии "Е" она находится вокруг двигателя в виде баллонов со сжатым азотом. А где была до этого - не знаю. Наверно гдето там же...
верхние ступени Delta-104 для D1-12 (Thor-DM19/Delta) и верхней ступени Delta-E для Thrust Augmented Thor (он же Delta-E) - совсем разные по конструкции, но я думаю, что эта система для первых дельт устанавливалась в переходнике - больше места нигде нет в такой малютке... я посмотрю, если нароется что-то - выложу здесь... самому интересно, но руки не доходят разобраться...
Старый
Интересно, а загадка названия юбилярши окончательно разрешена или нет? То что это четвёртая звезда в созвездии все знают, но вот в каком? По одной версии в созведии ракет-носителей на базе Тора, по другой - в созвездии ракет-носителей NАSА.
Вот что пишут
Origins of NASA Names
http://history.nasa.gov/SP-4402/ch1.htm
DELTA. When NASA was formed in 1958 it inherited from the Department of Defense's Advanced Research Projects Agency (ARPA) the booster programs using combinations of Thor or Atlas boosters with Vanguard upper stages. The first of these upper-stage configurations was designated "Able."1 The Delta was similar to the previous Thor-based combinations and was a fourth-or "D"-version. Milton W. Rosen of NASA was responsible for the name. He had been referring to the combination as "Delta," which became the firm choice in January 1959 when a name was required because NASA was signing a contract for the booster. The vehicle was variously called "Delta" and "Thor-Delta."2
ЦитироватьDELTA. When NASA was formed in 1958 it inherited from the Department of Defense's Advanced Research Projects Agency (ARPA) the booster programs using combinations of Thor or Atlas boosters with Vanguard upper stages. The first of these upper-stage configurations was designated "Able."1 The Delta was similar to the previous Thor-based combinations and was a fourth-or "D"-version.
Интересно. Изначально (конец 1957) были предложены два варианта носителей на базе "Тора": Thor A (Able) -- двухступенчатое изделие для отработки боеголовок МБР и Thor B (Baker) -- трехступенчатая лунная ракета, которая летала под обозначением Thor Able I. Остается понять, что такое было Thor C (Charlie). Может, AbleStar?
в History of the Delta Launch Vehicle от Kevin S. Forsyth процесс описан так:
---------------------------
In April 1959, NASA's Goddard Space Flight Center signed the nascent agency's first launch vehicle contract, commissioning Douglas to create a civilian launch vehicle based on Thor-Able and to produce and integrate 12 launch vehicles. As this would be the fourth modification of the Thor vehicle (after Able, Agena, and Able-Star), it would be called Delta, the radio code word for the fourth letter of the alphabet.
---------------------------
А вот не помню где прочитал, что такое название ей дали потому что она была четвёртой РН НАСА, после Сатурна, Атлас-Центавра и Скаута.