Форум Новости Космонавтики

Тематические разделы => Космонавтика - ее история, назначение и перспективы => Тема начата: КотКот от 24.04.2009 22:20:33

Название: Инженерные вопросы торможения после межзвездных перелетов
Отправлено: КотКот от 24.04.2009 22:20:33
Стартовать от Солнца как-то можно--- всетаки все ресурсы под боком. А как тормозить у другой звезды, если можно использовать только то, что под рукой, на корабле?...
Название: Инженерные вопросы торможения после межзвездных перелетов
Отправлено: C-300 от 26.04.2009 23:00:24
А можно не тормозить - разместить на флай-бай зонде два телескопа. Около цели они расходятся и образуют интерферометр. Подобные схемы сейчас разрабатываются и, судя по всему, в них нет ничего невозможного.
Проблема - запихнуть это в массу порядка 100-500 кг
Название: Инженерные вопросы торможения после межзвездных перелетов
Отправлено: Ber от 27.04.2009 02:56:17
Есть проект магнитного паруса, когда вокруг корабля создается магнитное поле которое работает как парус. Вот таким парусом и тормозить. Подлетная скорость большая, значит и сила торможения об местный "солнечный" ветер будет очень значительной. Возможно ее хватит для торможения.
Название: Инженерные вопросы торможения после межзвездных перелетов
Отправлено: Filas от 29.04.2009 10:44:54
Об атмосферу звезды. (Предложено несколько лет назад на Авиабазе.)
Название: Инженерные вопросы торможения после межзвездных перелетов
Отправлено: tagus от 29.04.2009 17:32:36
Двигателем Буссарда. Он плохо работает двигателем, зато отлично работает тормозом :lol:.
Название: Инженерные вопросы торможения после межзвездных перелетов
Отправлено: Юрий Н от 29.04.2009 21:28:19
ЦитироватьЕсть проект магнитного паруса, когда вокруг корабля создается магнитное поле которое работает как парус. Вот таким парусом и тормозить. Подлетная скорость большая, значит и сила торможения об местный "солнечный" ветер будет очень значительной. Возможно ее хватит для торможения.

О Солнечный ветер звезды назначения много не натормозишь: поскольку скорость огромная, то и тормозной путь будет весьма значительный, а значит начинать надо далеко от звезды. Т.е. основной тормозящий эффект даст межзвездная среда и только уже на подлете начнет расти вклад "солнечного" ветра. Но, в целом, это пока единственная разумная идея.
Тормозить об атмосферу звезды, как предлагает Filas, тоже смысла мало. Много ли так натормозишь при скорости в 0,1с?
Исследовать с пролетной траектории тоже мало смысла при таких затратах. Интерферометр, предлагаемый С-300, тут мало поможет - когда время наблюдений составляет максимум несколько суток информация будет весьма отрывочная. Не говоря уж о том, что подобный, только намного более мощный интерферометр можно создать наа оклосолнечной орбите и за гораздо меньшие деньги получить тот же результат. Причем в те же сроки, если не быстрей, учитывая время полета и темпы развития техники.
Смысл отправки зонда будет только в случае торможения и рассылки субзондов на соответствующие планеты, на орбиты и с высадкой на поверхность. Тогда только можно получить инфу, недоступную с Земли никаким способом. Естественно, при этом нужно еще до старта знать планетный состав вокруг звезды назначения. Но с последним проблем не ожидается. Эти знания мы получим гораздо раньше, чем получим техническую возможность отправки соответствующего зонда.
Опять же, при разгоне для нас межзвзедная среда - враг и тормоз, при торможении - помощник, т.е. торможение дешевле разгона. Тем более, зачем от него отказываться?
Название: Инженерные вопросы торможения после межзвездных перелетов
Отправлено: Ber от 04.05.2009 03:54:18
Цитировать
ЦитироватьЕсть проект магнитного паруса, когда вокруг корабля создается магнитное поле которое работает как парус. Вот таким парусом и тормозить. Подлетная скорость большая, значит и сила торможения об местный "солнечный" ветер будет очень значительной. Возможно ее хватит для торможения.

О Солнечный ветер звезды назначения много не натормозишь: поскольку скорость огромная, то и тормозной путь будет весьма значительный, а значит начинать надо далеко от звезды. Т.е. основной тормозящий эффект даст межзвездная среда и только уже на подлете начнет расти вклад "солнечного" ветра. Но, в целом, это пока единственная разумная идея.
Тормозить об атмосферу звезды, как предлагает Filas, тоже смысла мало. Много ли так натормозишь при скорости в 0,1с?
Исследовать с пролетной траектории тоже мало смысла при таких затратах. Интерферометр, предлагаемый С-300, тут мало поможет - когда время наблюдений составляет максимум несколько суток информация будет весьма отрывочная. Не говоря уж о том, что подобный, только намного более мощный интерферометр можно создать наа оклосолнечной орбите и за гораздо меньшие деньги получить тот же результат. Причем в те же сроки, если не быстрей, учитывая время полета и темпы развития техники.
Смысл отправки зонда будет только в случае торможения и рассылки субзондов на соответствующие планеты, на орбиты и с высадкой на поверхность. Тогда только можно получить инфу, недоступную с Земли никаким способом. Естественно, при этом нужно еще до старта знать планетный состав вокруг звезды назначения. Но с последним проблем не ожидается. Эти знания мы получим гораздо раньше, чем получим техническую возможность отправки соответствующего зонда.
Опять же, при разгоне для нас межзвзедная среда - враг и тормоз, при торможении - помощник, т.е. торможение дешевле разгона. Тем более, зачем от него отказываться?

Мне кажется ответ в Вашем посте, включаем магнитое поле задолго до подлета к цели и тормозим об среду, мне кажется должно хватить, но надо считать.
Название: Инженерные вопросы торможения после межзвездных перелетов
Отправлено: ОАЯ от 04.05.2009 06:29:30
От "медленного" корабля отделяется сонаправленно легкий зонд. Разгоняется до скорости в десятки раз превышающую скорость корабля. Делает разворот вокруг Звезды (создавая себе запас энергии) и, подлетая к кораблю, своим лучем или магнитным полем тормозит корабль. Затем все повторяется несколько раз.
Название: Инженерные вопросы торможения после межзвездных перелетов
Отправлено: Filas от 04.05.2009 12:05:27
ЦитироватьОт "медленного" корабля отделяется сонаправленно легкий зонд. Разгоняется до скорости в десятки раз превышающую скорость корабля. Делает разворот вокруг Звезды (создавая себе запас энергии) и, подлетая к кораблю, своим лучем или магнитным полем тормозит корабль. Затем все повторяется несколько раз.
А смысл?
1) Тормозной импульс, который получит медленный корабль, будет равен импульсу который выдаст двигатель зонда. С таким же успехом можно установить двигатель прямо на корабле.
2) Чтобы развернуться у звезды на 180, зонд должен лететь по параболе. Т.е. скорость зонда при удалении от звезды будет стремиться к нулю. А ведь корабль должен двигаться еще медленнее.
Название: Инженерные вопросы торможения после межзвездных перелетов
Отправлено: tagus от 05.05.2009 13:16:56
Цитироватьвключаем магнитое поле задолго до подлета к цели и тормозим об среду
http://en.wikipedia.org/wiki/Magnetic_sail
Название: Инженерные вопросы торможения после межзвездных перелетов
Отправлено: tagus от 05.05.2009 13:29:22
ЦитироватьО Солнечный ветер звезды назначения много не натормозишь
А почему? Он же-ж примерно на порядок плотнее межзвездной среды, да еще и бесплатно дует навстречу.
Название: Инженерные вопросы торможения после межзвездных перелетов
Отправлено: КотКот от 05.05.2009 16:26:53
Цитировать
ЦитироватьО Солнечный ветер звезды назначения много не натормозишь
А почему? Он же-ж примерно на порядок плотнее межзвездной среды, да еще и бесплатно дует навстречу.
Но это 0.015С (4500) максимум даже в лучших случаях. Но для галактохода надо хотябы 0.1С....
Название: Инженерные вопросы торможения после межзвездных перелетов
Отправлено: ОАЯ от 05.05.2009 19:35:50
ЦитироватьА смысл?
1) Тормозной импульс, который получит медленный корабль, будет равен импульсу который выдаст двигатель зонда. С таким же успехом можно установить двигатель прямо на корабле.
2) Чтобы развернуться у звезды на 180, зонд должен лететь по параболе. Т.е. скорость зонда при удалении от звезды будет стремиться к нулю. А ведь корабль должен двигаться еще медленнее.

1.От Звезды зонд получит энергию, которую не надо везти с собой кораблю. Поэтому зонд  будет способен совершить маневр.
2.Несколько маршрутов туда - обратно увеличат тормозной эффект от запуска зонда.
Название: Инженерные вопросы торможения после межзвездных перелетов
Отправлено: Имxотеп от 05.05.2009 20:42:24
походу здесь можно обойтись без спецзондов
Как я посмотрел, плотность межзвездной среды в окрестностях солнца ~ 0.1-1 атомов/см3 . Стало быть для торможения корабля массой 1000 тонн и скоростью 0.1с в течении года потребуется нечто с эффективным размером ~1000-10000 км. Магнитный парус подойдет.
Название: Инженерные вопросы торможения после межзвездных перелетов
Отправлено: КотКот от 05.05.2009 21:55:48
Цитироватьпоходу здесь можно обойтись без спецзондов
Как я посмотрел, плотность межзвездной среды в окрестностях солнца ~ 0.1-1 атомов/см3 . Стало быть для торможения корабля массой 1000 тонн и скоростью 0.1с в течении года потребуется нечто с эффективным размером ~1000-10000 км. Магнитный парус подойдет.
Возможно. Однако расчетов я пока не видел....Для "Феникса" это отказ от первой ступени ---- хватит и второй.......
Название: Инженерные вопросы торможения после межзвездных перелетов
Отправлено: tagus от 06.05.2009 12:02:07
ЦитироватьНо это 0.015С
Но это все-же лучше, чем 0c ;).
Цитироватьдля галактохода надо хотябы 0.1С
Подозреваю, что при 0,1c эффект будет как в стену на автомобиле.
Название: Инженерные вопросы торможения после межзвездных перелетов
Отправлено: КотКот от 06.05.2009 13:07:54
Цитировать
ЦитироватьНо это 0.015С
Но это все-же лучше, чем 0c ;).
Цитироватьдля галактохода надо хотябы 0.1С
Подозреваю, что при 0,1c эффект будет как в стену на автомобиле.
Уменьшить размер или  увеличить проницаемость паруса. Но нужны все-же расчеты, а не гадание на кофейной гущё....
Название: Инженерные вопросы торможения после межзвездных перелетов
Отправлено: tagus от 06.05.2009 13:13:42
ЦитироватьУменьшить размер или  увеличить проницаемость паруса.
Звездного ветра с 0,1c не будет :). Размер можно уменьшить за счет более высокой плотности ветра.
Цитироватьнужны все-же расчеты
Безусловно.
Название: Инженерные вопросы торможения после межзвездных перелетов
Отправлено: КотКот от 06.05.2009 13:19:19
ЦитироватьЗвездного ветра с 0,1c не будет

Я подразумеваю крейсерскую скорость галактохода....
Название: Инженерные вопросы торможения после межзвездных перелетов
Отправлено: tagus от 06.05.2009 13:28:11
ЦитироватьЯ подразумеваю крейсерскую скорость галактохода
Галактоход - это вы замахнулись. Тут хоть бы звездополз осуществить :).

А я было подумал, что 0,1c - это про ветер :lol:. Ну, галактоходу, имеющему 0,1c ничто принципиально не препятствует тормозить о ветер, имеющий 0,003c.
Название: Инженерные вопросы торможения после межзвездных перелетов
Отправлено: Filas от 06.05.2009 19:10:54
Цитировать1.От Звезды зонд получит энергию, которую не надо везти с собой кораблю. Поэтому зонд  будет способен совершить маневр.
2.Несколько маршрутов туда - обратно увеличат тормозной эффект от запуска зонда.
Итак. Летит корабль со скоростью 0,1с. От него отделяется зонд с некоторой добавкой скорости delta V . Допустим, что delta V << c. Тогда можно считать, что зонд подлетает к звезде на скорости 0,1 с.  Чтобы звезда развернула зонд на 180 градусов, скорость зонда должна быть порядка сотен километров в секунду, что также << 0,1с.
Получается, что зонд должен полностью остановиться.
1) как будем тормозить зонд?
2) неужели зонд настолько мал, что на него нельзя поставить научные приборы?
Название: Инженерные вопросы торможения после межзвездных перелетов
Отправлено: tagus от 07.05.2009 13:07:31
Если не проектировать сразу галактоходы, то в аспекте задач более практического плана интересно даст ли какой-нибудь выигрыш применение магнитного паруса для торможения беспилотного зонда, скажем, типа "Лонгшот" (и реализуема ли вообще идея с учетом энергетических возможностей зонда). Надо будет прикинуть на досуге.
Название: Инженерные вопросы торможения после межзвездных перелетов
Отправлено: Имxотеп от 07.05.2009 19:16:00
ЦитироватьНадо будет прикинуть на досуге.
"Все уже украдено до нас" (c)
Читать тут (http://www.niac.usra.edu/files/library/meetings/fellows/nov99/320Zubrin.pdf), слайд "Performance as an Interstellar Brake". Примерно соответствует вышеприведенным оценкам, 100-тонный корабль тормозится 100-км сверхпроводящим магнитопарусом где-то за год-два.
Название: Инженерные вопросы торможения после межзвездных перелетов
Отправлено: tagus от 07.05.2009 19:49:01
Цитировать"Все уже украдено до нас"
спасибо
Цитировать100-тонный корабль тормозится 100-км сверхпроводящим магнитопарусом где-то за год-два.
Там торможение с 0,95c и о межзвездную среду. С учетом 0,1c и звездного ветра на конечном этапе, все намного лучше должно быть. А парус можно и для разгона успешно применить - если в него потоком частиц дуть. С рассеиванием потока на большом расстоянии проблемы будут, но начальный разгон можно неплохой дать.
Название: Инженерные вопросы торможения после межзвездных перелетов
Отправлено: ОАЯ от 08.05.2009 04:50:52
Вы уж определитесь: или 100 тонный корабль, или достаточно уместить два прибора.
Кстати, откуда оптимизм насчет скорости корабля в 0,1С?

Звезда не должна разворачивать зонд. Она нужна как источник энергии и, может быть, вещества для ионников. Траектория вытянутой восьмерки с центром «Звезда» подойдет.
Название: Инженерные вопросы торможения после межзвездных перелетов
Отправлено: duke от 08.05.2009 06:14:54
ЦитироватьКстати, откуда оптимизм насчет скорости корабля в 0,1С?
А что Вы будете делать с мЕньшей скоростью? :)
Название: Инженерные вопросы торможения после межзвездных перелетов
Отправлено: Юрий Н от 08.05.2009 11:51:18
Цитировать
ЦитироватьО Солнечный ветер звезды назначения много не натормозишь
А почему? Он же-ж примерно на порядок плотнее межзвездной среды, да еще и бесплатно дует навстречу.

Дык написал-жа: скорость КА огромная, а он мимо звезды за сутки пролетит. Этот ж какое тормозное ускорение он должен испытать, чтобы затормозиться почти до нуля? Тут не "на порядок" плотнее среда нужна, да и что будет с КА и ее аппаратурой, страшно представить. Межзвездная среда пусть и менее плотная, но в щадящем режиме позволит серьезно сбросить скорость. А когда она снизится до сотен км/сек, и мы окажемся на окраине планетной сстемы, тогда уж по лубому нужно ракетные тормоза включать. Вот тут уж, по последнем этапе торможения, можете и паруса раскрывать и звезду использовать.
Название: Инженерные вопросы торможения после межзвездных перелетов
Отправлено: tagus от 08.05.2009 12:18:56
ЦитироватьВот тут уж, по последнем этапе торможения, можете и паруса раскрывать и звезду использовать.
Ну так я разве говорил, что тормозить исключительно о ветер нужно? Курочка по зернышку клюет.
Название: Инженерные вопросы торможения после межзвездных перелетов
Отправлено: Юрий Н от 08.05.2009 12:38:26
Цитировать
ЦитироватьВот тут уж, по последнем этапе торможения, можете и паруса раскрывать и звезду использовать.
Ну так я разве говорил, что тормозить исключительно о ветер нужно? Курочка по зернышку клюет.

Дык весь вопрос-то в том, как сбросить основную скорость, десятки тыщ км/сек. А дальше проблемы уже более понятны.
Название: Инженерные вопросы торможения после межзвездных перелетов
Отправлено: tagus от 08.05.2009 14:16:06
ЦитироватьДык весь вопрос-то в том, как сбросить основную скорость
Дык, сбросили уже. Пора за чертежи :).
Название: Инженерные вопросы торможения после межзвездных перелетов
Отправлено: КотКот от 08.05.2009 14:32:45
Цитировать
ЦитироватьДык весь вопрос-то в том, как сбросить основную скорость
Дык, сбросили уже. Пора за чертежи :).
А физика что здесь говорит....
Название: Инженерные вопросы торможения после межзвездных перелетов
Отправлено: tagus от 08.05.2009 14:41:18
ЦитироватьА физика что здесь говорит....
В черчении?
Название: Инженерные вопросы торможения после межзвездных перелетов
Отправлено: КотКот от 08.05.2009 16:21:28
Цитировать
ЦитироватьА физика что здесь говорит....
В черчении?
Ну, до черчения ещё далеко.... Тормозить надо....
Название: Инженерные вопросы торможения после межзвездных перелетов
Отправлено: Юрий Н от 08.05.2009 19:12:39
Цитировать
ЦитироватьДык весь вопрос-то в том, как сбросить основную скорость
Дык, сбросили уже. Пора за чертежи :).

Думается, еще не пора. Сначала бы сделать реальные чертежи для разгона.
Название: Инженерные вопросы торможения после межзвездных перелетов
Отправлено: КотКот от 08.05.2009 19:16:38
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьДык весь вопрос-то в том, как сбросить основную скорость
Дык, сбросили уже. Пора за чертежи :).

Думается, еще не пора. Сначала бы сделать реальные чертежи для разгона.
Не , это второй том. Разгон был в первом.
Название: Инженерные вопросы торможения после межзвездных перелетов
Отправлено: tagus от 14.05.2009 13:05:27
ЦитироватьНу, до черчения ещё далеко.... Тормозить надо....
Физика и таможня дают добро на торможение.  :lol:
Название: Инженерные вопросы торможения после межзвездных перелетов
Отправлено: КотКот от 14.05.2009 18:30:39
Цитировать
ЦитироватьНу, до черчения ещё далеко.... Тормозить надо....
Физика и таможня дают добро на торможение.  :lol:
А цифры.........
Название: Инженерные вопросы торможения после межзвездных перелетов
Отправлено: tagus от 14.05.2009 18:50:18
ЦитироватьА цифры.........
А НИОКР?
Название: Инженерные вопросы торможения после межзвездных перелетов
Отправлено: КотКот от 29.10.2009 17:12:00
На астрофоруме с легкой руки (alex_semenov ) открыта тема:
http://www.astronomy.ru/forum/index.php/topic,63729.0.html
Если возможны межзвездные корабли, то возможны и межзвездные торпеды.  
Тоесть если подобный корабль вовремя не затормозит,он   превращается в мощную, злую межзвездную торпеду....  :twisted:  :evil:
Название: Инженерные вопросы торможения после межзвездных перелетов
Отправлено: КотКот от 15.11.2009 10:17:37
Кстати и магнитный парус (по Зубрину)
http://www.niac.usra.edu/files/library/meetings/fellows/nov99/320Zubrin.pdf
и расчет с Астрофорума
" ( author=Kweni  link=topic=63729.msg1083989#msg1083989 date=1258239526)
Alex_Semenov утверждал на 17 странице этой темы, что самым лучшим средством торможения межзвёздного корабля будет предложенный Зубриным магнитный парус (магнитный парашют). Alex_Semenov же предложил испльзовать для войны корабль массой 80000 тонн движущийся со скоростью 1/2 света, который разделяется пополам и половина его, напичканная репликаторами, тормозится магнитным парусом, а вторая половина, с молотами, летит без торможения. Подсчитаем приближённо (хотя я и не специалист по расчётам межзвёздных двигателей, но раз уж никто другой не рассчитал эту ситуацию), можно ли будет обнаружить эту тормозящую половину по её излучению заранее, чтобы начать военные действия против неё до того, как репликаторы начнут размножаться. Рассмотрим момент начала торможения.

Характерный размер магнитного паруса 64 км, согласно
http://www.niac.usra.edu/files/library/meetings/fellows/nov99/320Zubrin.pdf (http://www.niac.usra.edu/files/library/meetings/fellows/nov99/320Zubrin.pdf)
Упростим до 100*100 км
Тогда  объём, покрываемый магнитным парусом в секунду, будет при скорости в 1/2 скорости света равен
150000 * 100 * 100 = 1,5* 10^9 км^3 = 1,5*10^18 м^3

Межзвёздная среда содержит вещество в количестве порядка 10^21 кг/м
Название: Инженерные вопросы торможения после межзвездных перелетов
Отправлено: Ber от 27.11.2009 03:10:41
Какой сюжет для фантастического романа!
Название: Инженерные вопросы торможения после межзвездных перелетов
Отправлено: Asgard от 27.11.2009 17:11:06
ЦитироватьОт "медленного" корабля отделяется сонаправленно легкий зонд. Разгоняется до скорости в десятки раз превышающую скорость корабля. Делает разворот вокруг Звезды (создавая себе запас энергии) и, подлетая к кораблю, своим лучем или магнитным полем тормозит корабль. Затем все повторяется несколько раз.

С какими скоростями они будут пролетать относительно друг друга? Каким таким мифическим лучем или магнитным полем, они собираются взаимодействовать?
Название: Инженерные вопросы торможения после межзвездных перелетов
Отправлено: КотКот от 27.11.2009 20:31:20
Получается я попал пальцем в небо. Пока лучшего способа для торможения, чем парус Зубрина, не предложено.
Название: Инженерные вопросы торможения после межзвездных перелетов
Отправлено: ОАЯ от 30.11.2009 01:47:28
Цитировать
ЦитироватьОт "медленного" корабля отделяется сонаправленно легкий зонд. Разгоняется до скорости в десятки раз превышающую скорость корабля. Делает разворот вокруг Звезды (создавая себе запас энергии) и, подлетая к кораблю, своим лучем или магнитным полем тормозит корабль. Затем все повторяется несколько раз.

С какими скоростями они будут пролетать относительно друг друга? Каким таким мифическим лучем или магнитным полем, они собираются взаимодействовать?

(http://i048.radikal.ru/0911/72/3481039d0e8d.jpg)
Восьмерка позволяет выбросить в сторону звезды серию тормозных агрегатов. Это позволит получить не три...пять тормозных импульсов от агрегатов за время подлета к звезде, а в несколько раз больше. Если взаимодействие вблизи происходит электромагнитным полем, то будет паразитный нагрев радиаторов и облучение корабля. Разрушений от столкновения не предвидится. Хотя надо проверять. :D
Название: Инженерные вопросы торможения после межзвездных перелетов
Отправлено: hcube от 30.11.2009 11:41:48
А что, кто-то запрещает сделать 'аэродинамичный' магнитный парус и тормозить 'галсами', так чтобы тормозное ихзлучение проходило мимо цели? Собственно, ту же технику можно использовать и для наведения 'молотов' на цель.

Более того - энергию торможения базы репликаторов можно использовать для накачки некоего ренгеновского лазера. Планетарного масштаба, ага. Т.е. сначала удар излучением, потом кинетический, и потом высадка репликаторов.

Наибольшая же халява есть у обитателей звезды неподалеку от пульсара - используя его излучение, можно разогнаться до околосветовой скорости во вполне обозримые сроки - причем ровно на том же оборудовании, на котором потом тормозить.
Название: Инженерные вопросы торможения после межзвездных перелетов
Отправлено: ronatu от 03.12.2009 09:16:25
Привет молодежь.

Давайте рассуждать логически.

Известны ли сегодня нашей цивилизации какие либо разумные способы достижения звезд?
Я думаю, что ответ здесь всем известен - таких способов НЕТ.
Возможности полета с околосветовыми скоростями считаю утопическими по ряду технических, физиологических и концептуальных признаков.

Практичных способов достичь звезд на космическои корабле (приемлимых размеров и созданным трудом людей) используя принцип реактивного движения сегодня не видно.

Значит, если кто к нам и "прилетит" будет знаком с совершенно другими способами перемещения в пространстве.
Значит "продвинутее" нас будут эти пришельцы и намного.
Гораздо более продвинутые, чем Колумб по отношению к ольмекам.
Потому как им будет известна другая "физика" и доступны другие технологии.
Я лично сомневаюсь что другая физика существует, поэтому предполагаю, что нет никаких космических кораблей бороздящих просторы Вселенной. Увы.

Однако надежда умирает последней и один выход из положения все же может проглядываться.

Идея достаточно простая - это если нашу Землю рассматривать в качестве такого корабля.

Если корабль самодостаточный, чтобы поддерживать жизнь живых существ, и он в принципе может путешествовать сколько угодно долго (хватило бы ресурсов) то межзвездные расстояния становятся преодолимыми. Но не для экипажа, а для популяции.

Отсюда вывод - надо искать одиноко блуждающие планеты....
Название: Инженерные вопросы торможения после межзвездных перелетов
Отправлено: Ber от 03.12.2009 03:11:11
http://lib.ru/INOFANT/KARSAK/escape.txt


Френсис Корсак "Бегство Земли"


Но тема оффтоп, можно создать отдельный топик, что то типа "Земля - Наш звездолет."

А звезды вполне достижимы, по крайней мере для автоматов. Просто мы привыкли соизмерять все сроки со сроком жизни одного человека, и это неправильно.
Название: Инженерные вопросы торможения после межзвездных перелетов
Отправлено: ronatu от 03.12.2009 12:20:48
Цитироватьhttp://lib.ru/INOFANT/KARSAK/escape.txt


Френсис Корсак "Бегство Земли"


Но тема оффтоп, можно создать отдельный топик, что то типа "Земля - Наш звездолет."

А звезды вполне достижимы, по крайней мере для автоматов. Просто мы привыкли соизмерять все сроки со сроком жизни одного человека, и это неправильно.

A Hago 2-x? :wink:
Название: Инженерные вопросы торможения после межзвездных перелетов
Отправлено: zyxman от 03.12.2009 06:46:48
ronatu, это в других темах.
Вообще почитайте про корабли поколений.
Название: Инженерные вопросы торможения после межзвездных перелетов
Отправлено: ОАЯ от 03.12.2009 10:08:50
Вначале людей небыло. Речь шла о небольшом автоматическом зонде. И почему нет, если через 50...100 лет вернется зонд с биллионом гигабайт на о.дисках?
Название: Инженерные вопросы торможения после межзвездных перелетов
Отправлено: Дем от 03.12.2009 22:55:36
ЦитироватьИзвестны ли сегодня нашей цивилизации какие либо разумные способы достижения звезд?
Я думаю, что ответ здесь всем известен - таких способов НЕТ.
Возможности полета с околосветовыми скоростями считаю утопическими по ряду технических, физиологических и концептуальных признаков.

Если корабль самодостаточный, чтобы поддерживать жизнь живых существ, и он в принципе может путешествовать сколько угодно долго (хватило бы ресурсов) то межзвездные расстояния становятся преодолимыми. Но не для экипажа, а для популяции.
Сам же на вопрос и ответил. Способ известен, но очень медленный. путешествие длинной в тысячи лет.
А планеты искать - не надо. Потому как КПД низкий - только поверхность используется. Надо весь объём.
Название: Инженерные вопросы торможения после межзвездных перелетов
Отправлено: Иван Моисеев от 04.12.2009 09:50:45
Цитироватьhttp://lib.ru/INOFANT/KARSAK/escape.txt


Френсис Корсак "Бегство Земли"


Но тема оффтоп, можно создать отдельный топик, что то типа "Земля - Наш звездолет."

А звезды вполне достижимы, по крайней мере для автоматов. Просто мы привыкли соизмерять все сроки со сроком жизни одного человека, и это неправильно.

Мой любимый проект в этой части:
http://path-2.narod.ru/02/02/zukk.htm
Название: Инженерные вопросы торможения после межзвездных перелетов
Отправлено: Иван Моисеев от 04.12.2009 09:52:19
ЦитироватьВначале людей небыло. Речь шла о небольшом автоматическом зонде. И почему нет, если через 50...100 лет вернется зонд с биллионом гигабайт на о.дисках?
А зачем возвращаться? Радио давно изобрели.
Название: Инженерные вопросы торможения после межзвездных перелетов
Отправлено: Иван Моисеев от 04.12.2009 09:55:27
Вот еще про торможение:
http://path-2.narod.ru/02/02/ark.htm
Правда астрономы с недавнего времени говорят, что мы попали с "пузырь" - зону с низкой плотностью межзвездной среды.
Название: Инженерные вопросы торможения после межзвездных перелетов
Отправлено: zyxman от 04.12.2009 20:41:29
ЦитироватьПравда астрономы с недавнего времени говорят, что мы попали с "пузырь" - зону с низкой плотностью межзвездной среды.
Очень может быть что нам в этом повезло - в зонах с высокой плотностью межзвездной среды должно быть больше звезд и выше вероятность звездных катаклизмов, к которым мы еще нескоро будем готовы.
Название: Инженерные вопросы торможения после межзвездных перелетов
Отправлено: ОАЯ от 05.12.2009 19:29:51
(http://s47.radikal.ru/i118/0912/9d/99e17904f527.jpg)
Если использовать промежуточную звезду для торможения:
Движение корабля до точки 1 со скоростью 0,002 с.
Точка 1 – последовательное разделение центрального отсека от сборщиков рабочего тела.
Отрезок 1-2 торможение сборщика до 0,0002 с.
Точка 2 – отделение пустых баков и увод блока автоматики от звезды.
Точка 3  - вход баков в фотосферу звезды и заполнение баков.
Точка 4 – сбор полных баков блоком автоматики в сетчатую конструкцию.
Отрезок 4-5  - разгон сборщиков до 0,002с.
Точка 5 – стыковка центрального отсека со сборщиками.
Отрезок 5-6 – торможение рабочим телом из заполненных баков.
Точка 6 – формирование орбиты вокруг звезды.
Название: Инженерные вопросы торможения после межзвездных перелетов
Отправлено: Иван Моисеев от 06.12.2009 21:29:34
ЦитироватьЕсли использовать промежуточную звезду для торможения:
Движение корабля до точки 1 со скоростью 0,002 с.
Точка 1 – последовательное разделение центрального отсека от сборщиков рабочего тела.
Отрезок 1-2 торможение сборщика до 0,0002 с.
Точка 2 – отделение пустых баков и увод блока автоматики от звезды.
Точка 3  - вход баков в фотосферу звезды и заполнение баков.
Точка 4 – сбор полных баков блоком автоматики в сетчатую конструкцию.
Отрезок 4-5  - разгон сборщиков до 0,002с.
Точка 5 – стыковка центрального отсека со сборщиками.
Отрезок 5-6 – торможение рабочим телом из заполненных баков.
Точка 6 – формирование орбиты вокруг звезды.
Вообще-то звезды очень далеко друг от друга расположены.
Вот здесь можно посмотреть схемку окресностей:
http://path-2.narod.ru/vp/m_art/dedal.pdf
Т.е. - зачем тормозиться если еще несколько световых лет лететь?
Другое дело, если цель - двойная звезда. Тогда можно что-то выиграть.
Название: Инженерные вопросы торможения после межзвездных перелетов
Отправлено: zyxman от 07.12.2009 06:23:41
Я встречал оценки, что например конкретно в нашей галактике двойных (и кратных) звезд 10-40%.

Причем самое интересное, что и насчет нашего Солнца пока еще нет надежных доказательств - слишком мал возраст астрономии.
Название: Инженерные вопросы торможения после межзвездных перелетов
Отправлено: ОАЯ от 07.12.2009 13:25:42
Торможение за счет сбора водорода, гелия и т.п.  с промежуточной звезды привлекает тем, что испытание сборщиков можно начать с Солнца. И испытание, и проба вещества. Для теста не обязательно баки делать с километр. Да и для легкого зонда возможно стометровые баки подойдут.
Название: Инженерные вопросы торможения после межзвездных перелетов
Отправлено: Snavigator от 08.12.2009 09:40:12
А я считаю топливом надо нормально запасаться. Чтобы не думать потом чем тормозить. И рассчеты поточнее нужны.
Название: Инженерные вопросы торможения после межзвездных перелетов
Отправлено: ОАЯ от 08.12.2009 12:08:56
ЦитироватьА я считаю топливом надо нормально запасаться. Чтобы не думать потом чем тормозить. И рассчеты поточнее нужны.
Пересчитайте! На корабле не будет более прожорливой крысы, чем разгонный двигатель. Он съест и мачту, и паруса, и нашу Землю. И еще затормозить будет нечем.
Название: Инженерные вопросы торможения после межзвездных перелетов
Отправлено: tagus от 09.12.2009 13:57:57
ЦитироватьПересчитайте!
Расслабьтесь. У товарища Снавигатора корабль лехко 25c (не секунд  :lol: ) за 13 часов разгона дает.