Стартовать от Солнца как-то можно--- всетаки все ресурсы под боком. А как тормозить у другой звезды, если можно использовать только то, что под рукой, на корабле?...
А можно не тормозить - разместить на флай-бай зонде два телескопа. Около цели они расходятся и образуют интерферометр. Подобные схемы сейчас разрабатываются и, судя по всему, в них нет ничего невозможного.
Проблема - запихнуть это в массу порядка 100-500 кг
Есть проект магнитного паруса, когда вокруг корабля создается магнитное поле которое работает как парус. Вот таким парусом и тормозить. Подлетная скорость большая, значит и сила торможения об местный "солнечный" ветер будет очень значительной. Возможно ее хватит для торможения.
Об атмосферу звезды. (Предложено несколько лет назад на Авиабазе.)
Двигателем Буссарда. Он плохо работает двигателем, зато отлично работает тормозом :lol:.
ЦитироватьЕсть проект магнитного паруса, когда вокруг корабля создается магнитное поле которое работает как парус. Вот таким парусом и тормозить. Подлетная скорость большая, значит и сила торможения об местный "солнечный" ветер будет очень значительной. Возможно ее хватит для торможения.
О Солнечный ветер звезды назначения много не натормозишь: поскольку скорость огромная, то и тормозной путь будет весьма значительный, а значит начинать надо далеко от звезды. Т.е. основной тормозящий эффект даст межзвездная среда и только уже на подлете начнет расти вклад "солнечного" ветра. Но, в целом, это пока единственная разумная идея.
Тормозить об атмосферу звезды, как предлагает Filas, тоже смысла мало. Много ли так натормозишь при скорости в 0,1с?
Исследовать с пролетной траектории тоже мало смысла при таких затратах. Интерферометр, предлагаемый С-300, тут мало поможет - когда время наблюдений составляет максимум несколько суток информация будет весьма отрывочная. Не говоря уж о том, что подобный, только намного более мощный интерферометр можно создать наа оклосолнечной орбите и за гораздо меньшие деньги получить тот же результат. Причем в те же сроки, если не быстрей, учитывая время полета и темпы развития техники.
Смысл отправки зонда будет только в случае торможения и рассылки субзондов на соответствующие планеты, на орбиты и с высадкой на поверхность. Тогда только можно получить инфу, недоступную с Земли никаким способом. Естественно, при этом нужно еще до старта знать планетный состав вокруг звезды назначения. Но с последним проблем не ожидается. Эти знания мы получим гораздо раньше, чем получим техническую возможность отправки соответствующего зонда.
Опять же, при разгоне для нас межзвзедная среда - враг и тормоз, при торможении - помощник, т.е. торможение дешевле разгона. Тем более, зачем от него отказываться?
ЦитироватьЦитироватьЕсть проект магнитного паруса, когда вокруг корабля создается магнитное поле которое работает как парус. Вот таким парусом и тормозить. Подлетная скорость большая, значит и сила торможения об местный "солнечный" ветер будет очень значительной. Возможно ее хватит для торможения.
О Солнечный ветер звезды назначения много не натормозишь: поскольку скорость огромная, то и тормозной путь будет весьма значительный, а значит начинать надо далеко от звезды. Т.е. основной тормозящий эффект даст межзвездная среда и только уже на подлете начнет расти вклад "солнечного" ветра. Но, в целом, это пока единственная разумная идея.
Тормозить об атмосферу звезды, как предлагает Filas, тоже смысла мало. Много ли так натормозишь при скорости в 0,1с?
Исследовать с пролетной траектории тоже мало смысла при таких затратах. Интерферометр, предлагаемый С-300, тут мало поможет - когда время наблюдений составляет максимум несколько суток информация будет весьма отрывочная. Не говоря уж о том, что подобный, только намного более мощный интерферометр можно создать наа оклосолнечной орбите и за гораздо меньшие деньги получить тот же результат. Причем в те же сроки, если не быстрей, учитывая время полета и темпы развития техники.
Смысл отправки зонда будет только в случае торможения и рассылки субзондов на соответствующие планеты, на орбиты и с высадкой на поверхность. Тогда только можно получить инфу, недоступную с Земли никаким способом. Естественно, при этом нужно еще до старта знать планетный состав вокруг звезды назначения. Но с последним проблем не ожидается. Эти знания мы получим гораздо раньше, чем получим техническую возможность отправки соответствующего зонда.
Опять же, при разгоне для нас межзвзедная среда - враг и тормоз, при торможении - помощник, т.е. торможение дешевле разгона. Тем более, зачем от него отказываться?
Мне кажется ответ в Вашем посте, включаем магнитое поле задолго до подлета к цели и тормозим об среду, мне кажется должно хватить, но надо считать.
От "медленного" корабля отделяется сонаправленно легкий зонд. Разгоняется до скорости в десятки раз превышающую скорость корабля. Делает разворот вокруг Звезды (создавая себе запас энергии) и, подлетая к кораблю, своим лучем или магнитным полем тормозит корабль. Затем все повторяется несколько раз.
ЦитироватьОт "медленного" корабля отделяется сонаправленно легкий зонд. Разгоняется до скорости в десятки раз превышающую скорость корабля. Делает разворот вокруг Звезды (создавая себе запас энергии) и, подлетая к кораблю, своим лучем или магнитным полем тормозит корабль. Затем все повторяется несколько раз.
А смысл?
1) Тормозной импульс, который получит медленный корабль, будет равен импульсу который выдаст двигатель зонда. С таким же успехом можно установить двигатель прямо на корабле.
2) Чтобы развернуться у звезды на 180, зонд должен лететь по параболе. Т.е. скорость зонда при удалении от звезды будет стремиться к нулю. А ведь корабль должен двигаться еще медленнее.
Цитироватьвключаем магнитое поле задолго до подлета к цели и тормозим об среду
http://en.wikipedia.org/wiki/Magnetic_sail
ЦитироватьО Солнечный ветер звезды назначения много не натормозишь
А почему? Он же-ж примерно на порядок плотнее межзвездной среды, да еще и бесплатно дует навстречу.
ЦитироватьЦитироватьО Солнечный ветер звезды назначения много не натормозишь
А почему? Он же-ж примерно на порядок плотнее межзвездной среды, да еще и бесплатно дует навстречу.
Но это 0.015С (4500) максимум даже в лучших случаях. Но для галактохода надо хотябы 0.1С....
ЦитироватьА смысл?
1) Тормозной импульс, который получит медленный корабль, будет равен импульсу который выдаст двигатель зонда. С таким же успехом можно установить двигатель прямо на корабле.
2) Чтобы развернуться у звезды на 180, зонд должен лететь по параболе. Т.е. скорость зонда при удалении от звезды будет стремиться к нулю. А ведь корабль должен двигаться еще медленнее.
1.От Звезды зонд получит энергию, которую не надо везти с собой кораблю. Поэтому зонд будет способен совершить маневр.
2.Несколько маршрутов туда - обратно увеличат тормозной эффект от запуска зонда.
походу здесь можно обойтись без спецзондов
Как я посмотрел, плотность межзвездной среды в окрестностях солнца ~ 0.1-1 атомов/см3 . Стало быть для торможения корабля массой 1000 тонн и скоростью 0.1с в течении года потребуется нечто с эффективным размером ~1000-10000 км. Магнитный парус подойдет.
Цитироватьпоходу здесь можно обойтись без спецзондов
Как я посмотрел, плотность межзвездной среды в окрестностях солнца ~ 0.1-1 атомов/см3 . Стало быть для торможения корабля массой 1000 тонн и скоростью 0.1с в течении года потребуется нечто с эффективным размером ~1000-10000 км. Магнитный парус подойдет.
Возможно. Однако расчетов я пока не видел....Для "Феникса" это отказ от первой ступени ---- хватит и второй.......
ЦитироватьНо это 0.015С
Но это все-же лучше, чем 0c ;).
Цитироватьдля галактохода надо хотябы 0.1С
Подозреваю, что при 0,1c эффект будет как в стену на автомобиле.
ЦитироватьЦитироватьНо это 0.015С
Но это все-же лучше, чем 0c ;).
Цитироватьдля галактохода надо хотябы 0.1С
Подозреваю, что при 0,1c эффект будет как в стену на автомобиле.
Уменьшить размер или увеличить проницаемость паруса. Но нужны все-же расчеты, а не гадание на кофейной гущё....
ЦитироватьУменьшить размер или увеличить проницаемость паруса.
Звездного ветра с 0,1c не будет :). Размер можно уменьшить за счет более высокой плотности ветра.
Цитироватьнужны все-же расчеты
Безусловно.
ЦитироватьЗвездного ветра с 0,1c не будет
Я подразумеваю крейсерскую скорость галактохода....
ЦитироватьЯ подразумеваю крейсерскую скорость галактохода
Галактоход - это вы замахнулись. Тут хоть бы звездополз осуществить :).
А я было подумал, что 0,1c - это про ветер :lol:. Ну, галактоходу, имеющему 0,1c ничто принципиально не препятствует тормозить о ветер, имеющий 0,003c.
Цитировать1.От Звезды зонд получит энергию, которую не надо везти с собой кораблю. Поэтому зонд будет способен совершить маневр.
2.Несколько маршрутов туда - обратно увеличат тормозной эффект от запуска зонда.
Итак. Летит корабль со скоростью 0,1с. От него отделяется зонд с некоторой добавкой скорости delta V . Допустим, что delta V << c. Тогда можно считать, что зонд подлетает к звезде на скорости 0,1 с. Чтобы звезда развернула зонд на 180 градусов, скорость зонда должна быть порядка сотен километров в секунду, что также << 0,1с.
Получается, что зонд должен полностью остановиться.
1) как будем тормозить зонд?
2) неужели зонд настолько мал, что на него нельзя поставить научные приборы?
Если не проектировать сразу галактоходы, то в аспекте задач более практического плана интересно даст ли какой-нибудь выигрыш применение магнитного паруса для торможения беспилотного зонда, скажем, типа "Лонгшот" (и реализуема ли вообще идея с учетом энергетических возможностей зонда). Надо будет прикинуть на досуге.
ЦитироватьНадо будет прикинуть на досуге.
"Все уже украдено до нас" (c)
Читать тут (http://www.niac.usra.edu/files/library/meetings/fellows/nov99/320Zubrin.pdf), слайд "Performance as an Interstellar Brake". Примерно соответствует вышеприведенным оценкам, 100-тонный корабль тормозится 100-км сверхпроводящим магнитопарусом где-то за год-два.
Цитировать"Все уже украдено до нас"
спасибо
Цитировать100-тонный корабль тормозится 100-км сверхпроводящим магнитопарусом где-то за год-два.
Там торможение с 0,95c и о межзвездную среду. С учетом 0,1c и звездного ветра на конечном этапе, все намного лучше должно быть. А парус можно и для разгона успешно применить - если в него потоком частиц дуть. С рассеиванием потока на большом расстоянии проблемы будут, но начальный разгон можно неплохой дать.
Вы уж определитесь: или 100 тонный корабль, или достаточно уместить два прибора.
Кстати, откуда оптимизм насчет скорости корабля в 0,1С?
Звезда не должна разворачивать зонд. Она нужна как источник энергии и, может быть, вещества для ионников. Траектория вытянутой восьмерки с центром «Звезда» подойдет.
ЦитироватьКстати, откуда оптимизм насчет скорости корабля в 0,1С?
А что Вы будете делать с мЕньшей скоростью? :)
ЦитироватьЦитироватьО Солнечный ветер звезды назначения много не натормозишь
А почему? Он же-ж примерно на порядок плотнее межзвездной среды, да еще и бесплатно дует навстречу.
Дык написал-жа: скорость КА огромная, а он мимо звезды за сутки пролетит. Этот ж какое тормозное ускорение он должен испытать, чтобы затормозиться почти до нуля? Тут не "на порядок" плотнее среда нужна, да и что будет с КА и ее аппаратурой, страшно представить. Межзвездная среда пусть и менее плотная, но в щадящем режиме позволит серьезно сбросить скорость. А когда она снизится до сотен км/сек, и мы окажемся на окраине планетной сстемы, тогда уж по лубому нужно ракетные тормоза включать. Вот тут уж, по
последнем этапе торможения, можете и паруса раскрывать и звезду использовать.
ЦитироватьВот тут уж, по последнем этапе торможения, можете и паруса раскрывать и звезду использовать.
Ну так я разве говорил, что тормозить исключительно о ветер нужно? Курочка по зернышку клюет.
ЦитироватьЦитироватьВот тут уж, по последнем этапе торможения, можете и паруса раскрывать и звезду использовать.
Ну так я разве говорил, что тормозить исключительно о ветер нужно? Курочка по зернышку клюет.
Дык весь вопрос-то в том, как сбросить основную скорость, десятки тыщ км/сек. А дальше проблемы уже более понятны.
ЦитироватьДык весь вопрос-то в том, как сбросить основную скорость
Дык, сбросили уже. Пора за чертежи :).
ЦитироватьЦитироватьДык весь вопрос-то в том, как сбросить основную скорость
Дык, сбросили уже. Пора за чертежи :).
А физика что здесь говорит....
ЦитироватьА физика что здесь говорит....
В черчении?
ЦитироватьЦитироватьА физика что здесь говорит....
В черчении?
Ну, до черчения ещё далеко.... Тормозить надо....
ЦитироватьЦитироватьДык весь вопрос-то в том, как сбросить основную скорость
Дык, сбросили уже. Пора за чертежи :).
Думается, еще не пора. Сначала бы сделать реальные чертежи для разгона.
ЦитироватьЦитироватьЦитироватьДык весь вопрос-то в том, как сбросить основную скорость
Дык, сбросили уже. Пора за чертежи :).
Думается, еще не пора. Сначала бы сделать реальные чертежи для разгона.
Не , это второй том. Разгон был в первом.
ЦитироватьНу, до черчения ещё далеко.... Тормозить надо....
Физика и таможня дают добро на торможение. :lol:
ЦитироватьЦитироватьНу, до черчения ещё далеко.... Тормозить надо....
Физика и таможня дают добро на торможение. :lol:
А цифры.........
ЦитироватьА цифры.........
А НИОКР?
На астрофоруме с легкой руки (alex_semenov ) открыта тема:
http://www.astronomy.ru/forum/index.php/topic,63729.0.html
Если возможны межзвездные корабли, то возможны и межзвездные торпеды.
Тоесть если подобный корабль вовремя не затормозит,он превращается в мощную, злую межзвездную торпеду.... :twisted: :evil:
Кстати и магнитный парус (по Зубрину)
http://www.niac.usra.edu/files/library/meetings/fellows/nov99/320Zubrin.pdf
и расчет с Астрофорума
" ( author=Kweni link=topic=63729.msg1083989#msg1083989 date=1258239526)
Alex_Semenov утверждал на 17 странице этой темы, что самым лучшим средством торможения межзвёздного корабля будет предложенный Зубриным магнитный парус (магнитный парашют). Alex_Semenov же предложил испльзовать для войны корабль массой 80000 тонн движущийся со скоростью 1/2 света, который разделяется пополам и половина его, напичканная репликаторами, тормозится магнитным парусом, а вторая половина, с молотами, летит без торможения. Подсчитаем приближённо (хотя я и не специалист по расчётам межзвёздных двигателей, но раз уж никто другой не рассчитал эту ситуацию), можно ли будет обнаружить эту тормозящую половину по её излучению заранее, чтобы начать военные действия против неё до того, как репликаторы начнут размножаться. Рассмотрим момент начала торможения.
Характерный размер магнитного паруса 64 км, согласно
http://www.niac.usra.edu/files/library/meetings/fellows/nov99/320Zubrin.pdf (http://www.niac.usra.edu/files/library/meetings/fellows/nov99/320Zubrin.pdf)
Упростим до 100*100 км
Тогда объём, покрываемый магнитным парусом в секунду, будет при скорости в 1/2 скорости света равен
150000 * 100 * 100 = 1,5* 10^9 км^3 = 1,5*10^18 м^3
Межзвёздная среда содержит вещество в количестве порядка 10^21 кг/м
Какой сюжет для фантастического романа!
ЦитироватьОт "медленного" корабля отделяется сонаправленно легкий зонд. Разгоняется до скорости в десятки раз превышающую скорость корабля. Делает разворот вокруг Звезды (создавая себе запас энергии) и, подлетая к кораблю, своим лучем или магнитным полем тормозит корабль. Затем все повторяется несколько раз.
С какими скоростями они будут пролетать относительно друг друга? Каким таким мифическим лучем или магнитным полем, они собираются взаимодействовать?
Получается я попал пальцем в небо. Пока лучшего способа для торможения, чем парус Зубрина, не предложено.
ЦитироватьЦитироватьОт "медленного" корабля отделяется сонаправленно легкий зонд. Разгоняется до скорости в десятки раз превышающую скорость корабля. Делает разворот вокруг Звезды (создавая себе запас энергии) и, подлетая к кораблю, своим лучем или магнитным полем тормозит корабль. Затем все повторяется несколько раз.
С какими скоростями они будут пролетать относительно друг друга? Каким таким мифическим лучем или магнитным полем, они собираются взаимодействовать?
(http://i048.radikal.ru/0911/72/3481039d0e8d.jpg)
Восьмерка позволяет выбросить в сторону звезды серию тормозных агрегатов. Это позволит получить не три...пять тормозных импульсов от агрегатов за время подлета к звезде, а в несколько раз больше. Если взаимодействие вблизи происходит электромагнитным полем, то будет паразитный нагрев радиаторов и облучение корабля. Разрушений от столкновения не предвидится. Хотя надо проверять. :D
А что, кто-то запрещает сделать 'аэродинамичный' магнитный парус и тормозить 'галсами', так чтобы тормозное ихзлучение проходило мимо цели? Собственно, ту же технику можно использовать и для наведения 'молотов' на цель.
Более того - энергию торможения базы репликаторов можно использовать для накачки некоего ренгеновского лазера. Планетарного масштаба, ага. Т.е. сначала удар излучением, потом кинетический, и потом высадка репликаторов.
Наибольшая же халява есть у обитателей звезды неподалеку от пульсара - используя его излучение, можно разогнаться до околосветовой скорости во вполне обозримые сроки - причем ровно на том же оборудовании, на котором потом тормозить.
Привет молодежь.
Давайте рассуждать логически.
Известны ли сегодня нашей цивилизации какие либо разумные способы достижения звезд?
Я думаю, что ответ здесь всем известен - таких способов НЕТ.
Возможности полета с околосветовыми скоростями считаю утопическими по ряду технических, физиологических и концептуальных признаков.
Практичных способов достичь звезд на космическои корабле (приемлимых размеров и созданным трудом людей) используя принцип реактивного движения сегодня не видно.
Значит, если кто к нам и "прилетит" будет знаком с совершенно другими способами перемещения в пространстве.
Значит "продвинутее" нас будут эти пришельцы и намного.
Гораздо более продвинутые, чем Колумб по отношению к ольмекам.
Потому как им будет известна другая "физика" и доступны другие технологии.
Я лично сомневаюсь что другая физика существует, поэтому предполагаю, что нет никаких космических кораблей бороздящих просторы Вселенной. Увы.
Однако надежда умирает последней и один выход из положения все же может проглядываться.
Идея достаточно простая - это если нашу Землю рассматривать в качестве такого корабля.
Если корабль самодостаточный, чтобы поддерживать жизнь живых существ, и он в принципе может путешествовать сколько угодно долго (хватило бы ресурсов) то межзвездные расстояния становятся преодолимыми. Но не для экипажа, а для популяции.
Отсюда вывод - надо искать одиноко блуждающие планеты....
http://lib.ru/INOFANT/KARSAK/escape.txt
Френсис Корсак "Бегство Земли"
Но тема оффтоп, можно создать отдельный топик, что то типа "Земля - Наш звездолет."
А звезды вполне достижимы, по крайней мере для автоматов. Просто мы привыкли соизмерять все сроки со сроком жизни одного человека, и это неправильно.
Цитироватьhttp://lib.ru/INOFANT/KARSAK/escape.txt
Френсис Корсак "Бегство Земли"
Но тема оффтоп, можно создать отдельный топик, что то типа "Земля - Наш звездолет."
А звезды вполне достижимы, по крайней мере для автоматов. Просто мы привыкли соизмерять все сроки со сроком жизни одного человека, и это неправильно.
A Hago 2-x? :wink:
ronatu, это в других темах.
Вообще почитайте про корабли поколений.
Вначале людей небыло. Речь шла о небольшом автоматическом зонде. И почему нет, если через 50...100 лет вернется зонд с биллионом гигабайт на о.дисках?
ЦитироватьИзвестны ли сегодня нашей цивилизации какие либо разумные способы достижения звезд?
Я думаю, что ответ здесь всем известен - таких способов НЕТ.
Возможности полета с околосветовыми скоростями считаю утопическими по ряду технических, физиологических и концептуальных признаков.
Если корабль самодостаточный, чтобы поддерживать жизнь живых существ, и он в принципе может путешествовать сколько угодно долго (хватило бы ресурсов) то межзвездные расстояния становятся преодолимыми. Но не для экипажа, а для популяции.
Сам же на вопрос и ответил. Способ известен, но очень медленный. путешествие длинной в тысячи лет.
А планеты искать - не надо. Потому как КПД низкий - только поверхность используется. Надо весь объём.
Цитироватьhttp://lib.ru/INOFANT/KARSAK/escape.txt
Френсис Корсак "Бегство Земли"
Но тема оффтоп, можно создать отдельный топик, что то типа "Земля - Наш звездолет."
А звезды вполне достижимы, по крайней мере для автоматов. Просто мы привыкли соизмерять все сроки со сроком жизни одного человека, и это неправильно.
Мой любимый проект в этой части:
http://path-2.narod.ru/02/02/zukk.htm
ЦитироватьВначале людей небыло. Речь шла о небольшом автоматическом зонде. И почему нет, если через 50...100 лет вернется зонд с биллионом гигабайт на о.дисках?
А зачем возвращаться? Радио давно изобрели.
Вот еще про торможение:
http://path-2.narod.ru/02/02/ark.htm
Правда астрономы с недавнего времени говорят, что мы попали с "пузырь" - зону с низкой плотностью межзвездной среды.
ЦитироватьПравда астрономы с недавнего времени говорят, что мы попали с "пузырь" - зону с низкой плотностью межзвездной среды.
Очень может быть что нам в этом повезло - в зонах с высокой плотностью межзвездной среды должно быть больше звезд и выше вероятность звездных катаклизмов, к которым мы еще нескоро будем готовы.
(http://s47.radikal.ru/i118/0912/9d/99e17904f527.jpg)
Если использовать промежуточную звезду для торможения:
Движение корабля до точки 1 со скоростью 0,002 с.
Точка 1 – последовательное разделение центрального отсека от сборщиков рабочего тела.
Отрезок 1-2 торможение сборщика до 0,0002 с.
Точка 2 – отделение пустых баков и увод блока автоматики от звезды.
Точка 3 - вход баков в фотосферу звезды и заполнение баков.
Точка 4 – сбор полных баков блоком автоматики в сетчатую конструкцию.
Отрезок 4-5 - разгон сборщиков до 0,002с.
Точка 5 – стыковка центрального отсека со сборщиками.
Отрезок 5-6 – торможение рабочим телом из заполненных баков.
Точка 6 – формирование орбиты вокруг звезды.
ЦитироватьЕсли использовать промежуточную звезду для торможения:
Движение корабля до точки 1 со скоростью 0,002 с.
Точка 1 – последовательное разделение центрального отсека от сборщиков рабочего тела.
Отрезок 1-2 торможение сборщика до 0,0002 с.
Точка 2 – отделение пустых баков и увод блока автоматики от звезды.
Точка 3 - вход баков в фотосферу звезды и заполнение баков.
Точка 4 – сбор полных баков блоком автоматики в сетчатую конструкцию.
Отрезок 4-5 - разгон сборщиков до 0,002с.
Точка 5 – стыковка центрального отсека со сборщиками.
Отрезок 5-6 – торможение рабочим телом из заполненных баков.
Точка 6 – формирование орбиты вокруг звезды.
Вообще-то звезды очень далеко друг от друга расположены.
Вот здесь можно посмотреть схемку окресностей:
http://path-2.narod.ru/vp/m_art/dedal.pdf
Т.е. - зачем тормозиться если еще несколько световых лет лететь?
Другое дело, если цель - двойная звезда. Тогда можно что-то выиграть.
Я встречал оценки, что например конкретно в нашей галактике двойных (и кратных) звезд 10-40%.
Причем самое интересное, что и насчет нашего Солнца пока еще нет надежных доказательств - слишком мал возраст астрономии.
Торможение за счет сбора водорода, гелия и т.п. с промежуточной звезды привлекает тем, что испытание сборщиков можно начать с Солнца. И испытание, и проба вещества. Для теста не обязательно баки делать с километр. Да и для легкого зонда возможно стометровые баки подойдут.
А я считаю топливом надо нормально запасаться. Чтобы не думать потом чем тормозить. И рассчеты поточнее нужны.
ЦитироватьА я считаю топливом надо нормально запасаться. Чтобы не думать потом чем тормозить. И рассчеты поточнее нужны.
Пересчитайте! На корабле не будет более прожорливой крысы, чем разгонный двигатель. Он съест и мачту, и паруса, и нашу Землю. И еще затормозить будет нечем.
ЦитироватьПересчитайте!
Расслабьтесь. У товарища Снавигатора корабль лехко 25c (не секунд :lol: ) за 13 часов разгона дает.