Наверно для условий обитаемой Земли такой двигатель как бы сказать немного опасен, но для другой планеты, имеющей атмосферы, может и подойдет.
Наверно лучше его сделать прямоточником, который запускается за счет скорости входа в атмосферу. Ему не так принципиален химичский состав атмосферы, она просто используется как рабочее тело, подвергающееся резкому нагреву от ядерного нагревателя, можно даже без лишних теплообменных контуров.
Такой двигатель сможет работать не одни сутки, а за это время на сверхзвуковой скорости самолет-разведчик сможет не плохо картографировать всю поверхность.
Может быть даже попробовать изучить планеты-гиганты с нырком в глубь на некотрую глубину и выходом на вышину устойчивой связи.
Все бы ничего, но способы защиты от излучения оставляют желать лучшего. От свинца и его производных пока никуда не ушли. Да и проблема заражения воздуха решается сложновато - приходится делать отдельный контур теплоносителя. В итоге - летать при выполнении всех современных требований безопасности пока что особо не может. Опыт создания самолета с ядерным двигателем есть - только под тем самолетом трава не растет.
Э, уважаемый... кому вы пытаетесь это впиарить? :(
Я давеча юпитер-сатурн предлагал с обычными ПВРД исследовать, так обплевались все - дирижабли, мол, рулят. А тут - ядреный...
Хотя само по себе это оно, конечно, очень круто.
ЦитироватьВсе бы ничего, но способы защиты от излучения оставляют желать лучшего. От свинца и его производных пока никуда не ушли. Да и проблема заражения воздуха решается сложновато - приходится делать отдельный контур теплоносителя. В итоге - летать при выполнении всех современных требований безопасности пока что особо не может. Опыт создания самолета с ядерным двигателем есть - только под тем самолетом трава не растет.
Собственно говоря, в данном случае экология побоку - на планетах-гигантах ни травы ни "зеленых" экстремистов нету, можно использовать нормальный одноконтурный двигатель. Защита будет нужна только для приборного отсека. А запускать с Земли все равно будут с заглушенным реактором...
На планетах-гигантах защита от радиации нужна со всех сторон - уже в районе Европы радиация смертельна для человека :)
Радиационные пояса Юпитера примерно в 10000 раз интенсивнее земных :) если я, конечно, не перепутал порядки :)
ЦитироватьНа планетах-гигантах защита от радиации нужна со всех сторон - уже в районе Европы радиация смертельна для человека :)
Радиационные пояса Юпитера примерно в 10000 раз интенсивнее земных :) если я, конечно, не перепутал порядки :)
Так речь ведь не о пилотируемом варианте, или как? Если аппарат автоматический, то защита на нем будет не мощнее, чем на Кассини или Галилео (ну разве что со сторны реактора потолще)...
Кстати... а ведь достоверно неизвестно, что на гигантах нет какой-нить примитивной жизни )
От экологам раздолье :lol:
ЦитироватьКстати... а ведь достоверно неизвестно, что на гигантах нет какой-нить примитивной жизни )
От экологам раздолье :lol:
Это Вам достоверно известно, а вот экологам достоверно нет... :shock:
:D :D :D
ЦитироватьЦитироватьВсе бы ничего, но способы защиты от излучения оставляют желать лучшего. От свинца и его производных пока никуда не ушли. Да и проблема заражения воздуха решается сложновато - приходится делать отдельный контур теплоносителя. В итоге - летать при выполнении всех современных требований безопасности пока что особо не может. Опыт создания самолета с ядерным двигателем есть - только под тем самолетом трава не растет.
Собственно говоря, в данном случае экология побоку - на планетах-гигантах ни травы ни "зеленых" экстремистов нету, можно использовать нормальный одноконтурный двигатель. Защита будет нужна только для приборного отсека. А запускать с Земли все равно будут с заглушенным реактором...
Солярис С. Лема не читали? Фантомов не боитесь? :D :D :D
ЦитироватьСолярис С. Лема не читали? Фантомов не боитесь? :D :D :D
Да ничего, мы на них экологов натравим - должна же с них быть какая-то польза :wink:
Ну зеленые, это зеленые, на то они и зеленые.
У меня вопрос как бы в другом. В условии атмосферы планеты-гиганта, где кроме более низкой температуры существует огромное притяжение, и самолету для продолжения полета нужно, чтоб подъемная сила компенсировала силу тяжести, и вернее свего ему прийдется лететь в более плотных слоях атмосферы. А для работы ЯПВРД нужен сверхзвук. А в очень плотных слоях на сверхзвуке аэродинамическое сопротивление запредельное, а значит нужна огромная тяга......
На вскидку все прибросить довольно сложно, но задача черезвычайно сложная. Но опять планеты-гиганты это сокровещница загадок с их пятнами, шестиугольниками..... А шарики не смогут изследовать везде где хочется. Но если самолет недоступен на планетах-гигантах, то все равно есть целый ряд планет имеющих атмосферу.
Задача сложная, но решаемая.
И силу тяжести преувеличивать не надо :)
На Сатурне что-то около 1,064g. На Юпитере - 2,527же.
Не так уж много...
Действительно, если не врут в инциклопедии, то там сила тяжести во внешних слоях атмосферы не на много больше земной, я удивлен, аж сам не ожидал. Тогда конечно самолет !!! Осталось победить еще ураганы, и передать правду в картинках на спутник. Еще тогда бы еще узнать самолет где сможет летать: выше или ниже облачного слоя?
Всё уже давным-давно обсудили и обсчитали:
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=4742
В той теме сделан огромный упор, на то чтоб добыть Не3 в атмосферах планет гигантов, а это дело не завтрашнего дня, дайте хотя бы этот кризис пережить, и понять что какой нибудь из последующих кризисов будет энергетический, а пока не до него.
Если рассматривать только исследовательский аппарат, без головных болей по вытаскиванию добытого Не3 обратно на орбиту, то даже в этом случае самолет на порядок эффективнее чем "шарик", хотя и явно сложнее. Шар гораздо более подвержен погоде, а мы ее не знаем. Он полетит по воле ветров, и не будет способен обследовать интереснейшие явления, если даже будет совсем рядом от них. Нужно не забывать, что атмосфера планет -- гигантов большой частью состоит из водорода, и по этому шар или еще будет нужно греть или не знаю, на какой высоте он будет плавать, и какое там давление. Самолет в этом случае предпочтительнее, у него будет больший диапазон высот, возможность подлетать к наиболее интересным явлениям, и быстрее от туда "делать ноги". Возможно даже сделать и кругосветное путешествие, посетить и полюса и экватор.
Проблема в том, что движек такой на земле полноценно испытать не получится, уж больно радиактивный.
Понятно, что сейчас нам не до гелия. Но так же очевидно, что эта программа будет развиваться поэтапно и начнётся она с исследования планет-гигантов. Ну а из темы можно почерпнуть много интересной информации по сабжу.