Уважаемые форумчане,
подкиньте пожалуйста ссылок на информацию о NERVA и подобных проектах.
Чем там у американцев всё дело закончилось ? Каких характеристик удалось достичь ?
Было ли у нас что-то подобное ?
Закончилось тем же, чем и наш РД-0410. Стендовыми испытаниями.
Гугль спасет мир.
http://www.astronautix.com/engines/rd0410.htm
http://en.wikipedia.org/wiki/NERVA
Хммм...
А отечественный движок-то вполне подходит для полёта на Марс, в отличии от Нервы...
ЦитироватьХммм...
А отечественный движок-то вполне подходит для полёта на Марс, в отличии от Нервы...
К сожалению, Марс не подходит пока для нас... Дороговат...
ЦитироватьХммм...
А отечественный движок-то вполне подходит для полёта на Марс, в отличии от Нервы...
Насколько я ползу в теме - они оба плюс-нинус подходят с технической точки зрения. Небольшие (даже десятки процентов) различия в удельных характеристиках погоды не делают.
Только, увы... деньги, экологи, и прочая гадость...
ЦитироватьДороговат...
Это уже другой аспект проблемы.
Я думал о чисто технической стороне.
ЦитироватьНасколько я ползу в теме - они оба плюс-нинус подходят с технической точки зрения. Небольшие (даже десятки процентов) различия в удельных характеристиках погоды не делают.
NERVA: Diameter: 10.55 m (34.61 ft). Length: 4.24 m (13.91 ft).
У них диаметр с длинной перепутаны ?
ЦитироватьNERVA: Diameter: 10.55 m (34.61 ft). Length: 4.24 m (13.91 ft).
У них диаметр с длинной перепутаны ?
Если вы про размеры ракетного блока, разрабатывавшегося под"Нерву-1", то в той же Википедии есть:
"Diameter: 10.55 m
Length: 43.69 m"
ЦитироватьЦитироватьХммм...
А отечественный движок-то вполне подходит для полёта на Марс, в отличии от Нервы...
К сожалению, Марс не подходит пока для нас... Дороговат...
Дмитрий! Пять баллов! :) Хотя это и грустно....
А что до ЯРД, то вполне можно и без него! Читайте Бугрова ;)
ЦитироватьА что до ЯРД, то вполне можно и без него! Читайте Бугрова ;)
Линк, пожалуйста :)
Зато для полётов Марс-орбита и обратно - ИМХО при определённой доработке вполне пойдёт.
ЦитироватьА что до ЯРД, то вполне можно и без него! Читайте Бугрова
Это вот так: http://www.naztech.org/korolev_2/ ?
ЦитироватьЦитироватьА что до ЯРД, то вполне можно и без него! Читайте Бугрова ;)
Линк, пожалуйста :)
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=5070&view=next&sid=fcf5138b534c72e3e5b64744955affa6
http://upload.com.ua/get/900145097
был еще такой проект
http://en.wikipedia.org/wiki/Project_Timberwind
http://www.fas.org/nuke/space/c08tw_1.htm
ЦитироватьЦитироватьА что до ЯРД, то вполне можно и без него! Читайте Бугрова
Это вот так: http://www.naztech.org/korolev_2/ ?
Да
Интересно - пост в теме спустя 12 лет это рекорд форума или ещё нет? ;D
Ну штош, начнём потихоньку.
Подробности по КС Нервы. Взято из отчёта https://ntrs.nasa.gov/api/citations/19730022965/downloads/19730022965.pdf
Отчёт AlAA 90-1951 NERVA Propulsion System Design Considerations.
Характеристики двигуна отуда:
Power 4100 MW
Thrust 930 kN
Hydrogen Flow Rate 120 kg/s
Equivalent Specific Impul seс 845 s
Minimum Reactor Specific Mass 2.3 kg/MW
Average Coolant Temperature 2550 K
Peak Fuel Temperature 2750 K
Core Average Power Density 2340 MW/м. куб.
Peak Fuel Power Density 5200 MW/м. куб.
Accumulated Time at Full Power 109 Min.
Maxim'um Number of Restarts 28
Хм... Вроде всё читабельно, но как бы сделать аккуратной таблицей?..
Помимо прочего, есть таблица по отработке: что испытывали, какие достигнутые характеристики. ПГС есть, схема реактора - в общем, информативные докУмент.
93 тонны, значит. Стало быть, это аналог по тяге J-2.
Ещё хорошая статья с описанием конструкции. AIAA-86-1582 Development of NERVA Reactor for Space Nuclear Propulsion
Но... тут тяга указана... 338 кН!.. И кому верить? :( Надо разбираться :(
Цитата: C-300-2 от 09.08.2021 13:59:04Maxim'um Number of Restarts 28
А чем число включений лимитировалось?
Цитата: Alex_II от 09.08.2021 14:16:01А чем число включений лимитировалось?
Будем разбираться :)
Может, расходом топлива. Может, ресурсом критичных элементов. Типа тепловыделяющих сборок - им же несладко приходится при термоциклировании: нагрев до рабочей температуры - потом довольно резкое захолаживание... ::) Ну, это так, гипотенузы.
Опять же - чем больше включений, тем больше потерь водорода на захолаживание.
В проекте Rover/Nerva было несколько очень разных вариантов, дошедших до испытаний. Чтобы не путаться, лучше всего приводить данные по самому последнему (Nerva II кажется), который делался под марсианскую программу в 70х.
Есть книжка, весьма подробно описывающая весь проект, она у меня когда то была, но счас никак не могу найти :(
James A. Dewar
To the End of the Solar System: The Story of the Nuclear Rocket
Цитата: C-300-2 от 09.08.2021 13:59:04Отчёт AlAA 90-1951 NERVA Propulsion System Design Considerations.
Характеристики двигуна отуда:
Power | 4100 MW |
Thrust | 930 kN |
Hydrogen Flow Rate | 120 kg/s |
Equivalent Specific Impul seс | 845 s |
Minimum Reactor Specific Mass | 2.3 kg/MW |
Average Coolant Temperature | 2550 K |
Peak Fuel Temperature | 2750 K |
Core Average Power Density | 2340 MW/м. куб. |
Peak Fuel Power Density | 5200 MW/м. куб. |
Accumulated Time at Full Power | 109 Min. |
Maxim'um Number of Restarts | 28 |
https://youtu.be/eDNX65d-FBY