Блок выведения Волга:
И его предшественник:
А вот данные по их предшественнику: (http://epizodsspace.testpilot.ru/bibl/nk/1997/17/17-1997-2.html)
ЦитироватьВ состав комплексной двигательной установки "Янтаря-2К" входили:
• корректирующе-тормозной двигатель 11Д430 (КТД), закрываемый поворотной крышкой;
• система жидкостных управляющих двигателей малой тяги трех наименований, объединенных в два коллектора:
• топливные баки с устройством, обеспечивающим подачу компонентов топлива к двигателям;
• система наддува, состоящая из шар-баллонов высокого давления и арматуры подачи газа наддува и управления;
• сигнализаторы давления;
• двухстепенной приводов для качания камеры КТД;
• средства обеспечения теплового режима КДУ;
• кабельная сеть;
• рама для размещения систем и агрегатов.
Компоненты топлива КДУ: горючее — несимметричный диметилгидразин, окислитель — азотный тетроксид. Масса заправляемого в баки КДУ окислителя составляла от 195 до 585 кг, горючего — от 105 до 315 кг. Система подачи топлива к двигателям была вытеснительная. Рабочим телом для наддува и управления пневмоавтоматикой двигателя являлся газообразный гелий (масса бортового запаса 3.65 кг при давлении в шар-баллонах от 3.5 до 5 МПа). Для управления гидроаккумуляторами использовался газообразный азот (0.34 кг при давлении от 1.05 до 1.35 МПа). Масса всей КДУ в незаправленном состоянии составляла 375 кг. Суммарный импульс, вырабатываемый всеми двигателями установки составлял 2060 кН·сек.
КТД 11Д430 имел тягу в диапазоне от 2.7 до 3.3 кН (средняя 2.943 кН) при удельном импульсе тяги 3015 Н·сек/кг. Давление в камере сгорания составляло 0.9 Мпа. За время 30-суточного полета могло проводиться до 50 включений двигателя.
Управляющие ракетные двигатели были объединены в четыре блока. УРД первого коллектора (УРД-1) 11Д431 ставились по два в каждый из блоков. Тяга этих малых ЖРД составляла 5.88 Н, число включений 150000, суммарное время работы 10000 сек.
Во второй коллектор входило два типа МЖРД. В каждом из четырех блоков МЖРД стояло по одному УРД-П 11Д446. Он имел тягу 52 Н, число включений 40000 и суммарное время работы 4000 сек. Также по одному в каждом из блоков стояли УРД-П 11Д428 с тягой 110 Н, числом включений 40000 и суммарным временем работы 2000 сек.
Выигрыш в массе и габаритах неплохой. И основная причина - перенос бортовой аппаратуры поближе к бакам. :roll: Давно бы так.
Видимо отказались от гермообъёма.
В целом - ещё один пример простого недорогого решения. Хотя как разгонный блок характеристики у него более чем скромные...
ЦитироватьВ целом - ещё один пример простого недорогого решения. Хотя как разгонный блок характеристики у него более чем скромные...
Что у нас - разгонников не хватает? Целых три типа, не говоря о модификациях... А это и создавалось чисто для довыведения, там где РБ избыточны.
И вот какую мысль это навеяло: если применить нижний конический переходник с диаметра 3000мм на 2720 мм, то блок выведения Волга можно использовать на РН Днепр. :wink:
А с соответствующим переходником и на Ангаре 1.2.
Вот только верится в это с трудом. :roll:
И кроме того стало ясно, что масса ПХО РН Союз-490 кг. :roll:
ЦитироватьИ вот какую мысль это навеяло: если применить нижний конический переходник с диаметра 3000мм на 2720 мм, то блок выведения Волга можно использовать на РН Днепр. :wink:
А с соответствующим переходником и на Ангаре 1.2.
Вот только верится в это с трудом. :roll:
Для "Днепра" в КБЮ двухступенчатый разгонный блок разрабатывается (см. книгу "Призванные временем" ;) ).
Вот только потребности пока нет...
ЦитироватьЦитироватьИ вот какую мысль это навеяло: если применить нижний конический переходник с диаметра 3000мм на 2720 мм, то блок выведения Волга можно использовать на РН Днепр. :wink:
А с соответствующим переходником и на Ангаре 1.2.
Вот только верится в это с трудом. :roll:
Для "Днепра" в КБЮ двухступенчатый разгонный блок разрабатывается (см. книгу "Призванные временем" ;) ).
Вот только потребности пока нет...
C "Кречетом" в качестве второй ступени?
ЦитироватьC "Кречетом" в качестве второй ступени?
Угум, с им самым. И с РДТТ российской разработки в качестве первой.
Если не ошибаюсь, одно время даже рассматривался полёт етой штукой на ГСО через Луну... :D
http://i057.radikal.ru/0806/88/3651f7833d4c.jpg
Этот? Так он и сейчас, типа к Луне полтонны, вроде запулить может :lol:
Цитироватьhttp://i057.radikal.ru/0806/88/3651f7833d4c.jpg
Этот? Так он и сейчас, типа к Луне полтонны, вроде запулить может :lol:
Он самый :)
Конечно может, кто ж спорит. Он и на ОЛО может что-то достойное забросить.
А вот на ГСО через Луну... :roll: чтоб попасть точно и по высоте перигея, и по наклонению...
Да, на ОИСЛ по данным разработчика что-то около 265 кг. :wink:
А К в КРБ это "криогенный" :?: :shock:
Космический :wink:
А жаль :D
Раньше:
И сейчас:
По энергетике пересекается с ОДУ для "Днепра" :roll:
Увеличился диаметр и сухая масса, а также донная защита стала прямоугольной.
ЦитироватьПо энергетике пересекается с ОДУ для "Днепра" :roll:
Не проходит по диаметру.
ЦитироватьЦитироватьПо энергетике пересекается с ОДУ для "Днепра" :roll:
Не проходит по диаметру.
Это понятно, все-таки, для разных ракет делались. Но днепровская ОДУ выглядит совершеннее.
Цитировать
ЦитироватьЭто понятно, все-таки, для разных ракет делались. Но днепровская ОДУ выглядит совершеннее.
Нельзя сравнивать ДУ для КА с большим сроком эксплуатации и специально разработанную ДУ для РБ. Кроме того на охлаждаемой камере непроизводительные выбросы на 2 порядка больше (1 кг на включение - выключение) . А о сравнении надежности и говорить нечего.
А БВ Икар нужно было очень срочно сделать, поэтому взяли 2 отсека с Кометы выбросили кое что лишнее и обеспечили вывод 24 Глобостаров, и не умерли с голоду в те самые 90 - ые.
Но сейчас то время есть. БВ Волга это ведь новая разработка. Однако сухая маса выросла на 80 кг за год. Почему бы не поставить увеличенный насадок из УУКМ?
Унифицирование - увелич. сериености - снижение цены
Что означает новый диаметр в 3,2м? Отказ от 3-метрового обтекателя на Союз-1?
ЦитироватьА БВ Икар нужно было очень срочно сделать, поэтому взяли 2 отсека с Кометы выбросили кое что лишнее и обеспечили вывод 24 Глобостаров, и не умерли с голоду в те самые 90 - ые.
ЕМНИС Икар начали разрабатывать в конце 80-х.
ЦитироватьЧто означает новый диаметр в 3,2м? Отказ от 3-метрового обтекателя на Союз-1?
Может, опечатка, и 3,2 м - это не диаметр, а максимальный поперечный габарит? :roll:
ЦитироватьЦитироватьЭто понятно, все-таки, для разных ракет делались. Но днепровская ОДУ выглядит совершеннее.
Нельзя сравнивать ДУ для КА с большим сроком эксплуатации и специально разработанную ДУ для РБ. Кроме того на охлаждаемой камере непроизводительные выбросы на 2 порядка больше (1 кг на включение - выключение) . А о сравнении надежности и говорить нечего.
Сравнивать можно, поскольку это изделия с одинаковым целевым назначением, сходные в функциональном плане. Но если необходимо более корректное сравнение, почему бы не сравнить с блоком АРС от Арсенала?
Разгонный блок "Арс" (http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=9954&start=0&postdays=0&postorder=asc&highlight=%F0%E0%E7%E3%EE%ED%ED%FB%E9+%E1%EB%EE%EA+%E0%F0%F1)
ЦитироватьРБ "Арс" планируется создать на базе жидкостной ракетной двигательной установки (ДУ) 4Э-18. Эта ДУ была разработана ТМКБ "Союз" по техническому заданию КБ "Арсенал". Она эксплуатировалась в разных модификациях в составе 76 КА серии "Космос" разработки КБ "Арсенал". В состав двигателей ДУ входит маршевый двигатель тягой ~300кг с удельной тягой ~300с, двигатели жесткой стабилизации и коррекции орбиты и двигатели мягкой стабилизации. ДУ серийно изготавливается Машиностроительным заводом "Арсенал" под техническим руководством КБ "Арсенал".
Разгонный блок "Арс" будет включать в себя ДУ 4Э-18, несущую конструкцию и комплекс служебных систем, включая систему управления, ориентации, спутниковой навигации, систему энергопитания и др. В составе этого комплекса планируется применить ряд систем и агрегатов, используемых в разрабатываемых КБ малых спутников. Масса заправленного РБ составит 1000кг, включая массу топлива - 500кг.
"Арс" имеет сравнимое массовое совершенство, но меньший запас топлива.
ЦитироватьНельзя сравнивать ДУ для КА с большим сроком эксплуатации и специально разработанную ДУ для РБ. Кроме того на охлаждаемой камере непроизводительные выбросы на 2 порядка больше (1 кг на включение - выключение) . А о сравнении надежности и говорить нечего.
А БВ Икар нужно было очень срочно сделать, поэтому взяли 2 отсека с Кометы выбросили кое что лишнее и обеспечили вывод 24 Глобостаров, и не умерли с голоду в те самые 90 - ые.
Ну, и кстати, а кто мешает сейчас, без спешки, сделать более совершенный БДВ?
http://www.militarynews.ru/excl.asp?ex=72
ЦитироватьПо новому блоку выведения "Волга" для ракеты "Русь-М" эскизный проект разработан. Его защита состоится в ближайшее время. Документация практически собрана. Мы получили замечания по проекту, устранили их и ждем окончательной защиты.
В той же статье - "Русь-М" - это носитель повышенной грузоподъемности. Начальный базовый вариант - 23,5 тонны"
И тут такой БВ... 840 кг - сухой, до 900 кг топлива, 307 с УИ... Вытеснительная подача гелием, до 5 МПа, и азот для гидроаккумуляторов - если ничего не изменилось со времён предшественников.
Смотрю на эту Волгу и не оставляет ощущение, что не только можно лучше - можно лучше и при этом очень запросто.
ЦитироватьСмотрю на эту Волгу и не оставляет ощущение, что не только можно лучше - можно лучше и при этом очень запросто.
Похоже это сейчас не актуально. Видимо, гораздо важнее уложиться в сжатые сроки и обеспечить высокую надежность при умеренных затратах на разработку. А энергетики для Союз-1 (2.1в), наверное, хватает. А улучшать до бесконечности можно потом, не спеша.
http://www.samspace.ru/News/SUB_NEWS/18-06-10-врем.htm
Цитировать18 июня
17-18 июня 2010 года в "ЦСКБ-Прогресс" состоялся научно-технический совет по вопросам защиты дополнений к эскизным проектам по комплексам ракеты-носителя "Союз-2" этапа 1В и блока выведения "Волга".
На совещании были рассмотрены материалы эскизных проектов. В заседании приняли участие руководители и специалисты российских организаций и предприятий – соисполнителей по данным комплексам. С докладами выступили представители "ЦСКБ-Прогресс", ФГУП "ЦЭНКИ", ОАО СНТК им. Н. Д. Кузнецова, ФГУП "НПО А", ФКП "НИЦ РКП", КБХА, ЗАО НПО "ЭЛАК", Роскосмоса, Объединенной двигательной корпорации и другие.
На совещании принято решение одобрить эскизный проект и принять его за основу для разработки рабочей документации по комплексам ракеты-носителя "Союз-2" этапа 1В и блока выведения "Волга".
А интересно, ЦиХ может использовать "Волгу" на Ангаре-1.2? Или предпочтет собственную разработку?
Только вместе с Блоком И. :roll:
ЦитироватьТолько вместе с Блоком И. :roll:
У него, как говорил freinir, цена великовата... :cry:
ЦитироватьИ тут такой БВ... 840 кг - сухой, до 900 кг топлива, 307 с УИ... Вытеснительная подача гелием, до 5 МПа, и азот для гидроаккумуляторов - если ничего не изменилось со времён предшественников.
Смотрю на эту Волгу и не оставляет ощущение, что не только можно лучше - можно лучше и при этом очень запросто.
Ну-ка, ну-ка. Килограмчиков 100 сбросте.
ЦитироватьЦитироватьИ тут такой БВ... 840 кг - сухой, до 900 кг топлива, 307 с УИ... Вытеснительная подача гелием, до 5 МПа, и азот для гидроаккумуляторов - если ничего не изменилось со времён предшественников.
Смотрю на эту Волгу и не оставляет ощущение, что не только можно лучше - можно лучше и при этом очень запросто.
Ну-ка, ну-ка. Килограмчиков 100 сбросте.
Надо спроектировать заново, тогда не только 100 кг можно сбросить, а гораздо больше. Но это - потом. Пусть сначала Волга в исходном виде полетит.
Джентльмены, не напрягайтесь. Эта "Волга" это всего лишь ПАО Янтаря.
ЦитироватьДжентльмены, не напрягайтесь. Эта "Волга" это всего лишь ПАО Янтаря.
Эт мы знаем. :wink:
ПАО Янтаря это Икар с сухой массой 2,3т. :roll:
ЦитироватьПАО Янтаря это Икар с сухой массой 2,3т. :roll:
Все равно, корни одни и те же.
Безусловно. Особенно ДУ.
На сайте ЦСКБ появились данные по ПН Союза 2-1В с БВ "Волга"
Неспешно дела движутся http://www.orion-hit.ru/company/news/news_66.html
ЦитироватьЗакрытое акционерное общество «Инженерная фирма «Орион-ХИТ»
Разработана батарея для блока выведения «Волга» - 9ER20PSB-12.
Дата: 04.10.2011
Декларируется совместимость со всей линейкой Союзов-2 :D
Фрегаты под угрозой :idea:
ЦитироватьДекларируется совместимость со всей линейкой Союзов-2 :D
Фрегаты под угрозой :idea:
Весовые категории разные, поэтому Фрегату ничто не угрожает ("Дельфин", разве что) :wink:
ЦитироватьДекларируется совместимость со всей линейкой Союзов-2 :D
Фрегаты под угрозой :idea:
Их просто не будут пускать наполовину заправленными на ССО.
ЦитироватьЦитироватьПАО Янтаря это Икар с сухой массой 2,3т. :roll:
Все равно, корни одни и те же.
И это радует, поскольку опыт уже был кое-какие выводы и наработки были сделаны. 8)
http://www.ssc.smr.ru/media/journals/izvestia/2009/2009_3_165_176.pdf
ЦитироватьИ это радует, поскольку опыт уже был кое-какие выводы и наработки были сделаны. 8)
http://www.ssc.smr.ru/media/journals/izvestia/2009/2009_3_165_176.pdf
Не знаю, что там за наработки - такое впечатление, что с нуля математику пишут, хотя прототипов море.
Вот что правда - летать похоже будут по-аппаратному - после отделения собственная навигация, построение ориентации, расчет попадающей и т.д.
ЦитироватьДекларируется совместимость со всей линейкой Союзов-2 :D
Фрегаты под угрозой :idea:
http://www.samspace.ru/RN/souz_2.htm
Союзом 2-1а из Плесецка на ССО высотой 200 км выводится КГЧ массой 5,9 т. При массе БВ Волга около 1,8 т масса КА может составить до 4 т. По моим прикидкам такую массу можно закинуть на ССО высотой 840 км.
Так что Метеоры с массой 2,7 т вполне можно выводить.
С байконуром ситуация несколько хуже, поскольку нужно менять наклонение орбиты на 3,3 градуса. Но 2,5 -3 тонны на аналогичную орбиту вытянуть должен.
Для Союза-2 БВ Волга всё-таки маловат. Больше подошло бы что-то вроде Курьера.
"Ракетно-космическая корпорация "Энергия" имени С.П.Королева: 1946-1996", стр.767-770:
ЦитироватьКосмическая головная часть с разгонным блоком «Курьер» для РН «Днепр»[/size]
Прогнозируемый специалистами рост спроса на услуги по выведению КА с помощью РН легкого класса, наряду с появлением проектов по созданию новых РН, послужил катализатором для предложений по использованию в качестве РН этого класса межконтинентальных баллистических ракет (МБР), находящихся на вооружении России и подлежащих утилизации в соответствии с договорами по ограничению стратегического наступательного вооружения. К 1998 г. некоторые такие проекты находились на стадии реализации (РН «Рокот», РН «Стрела»), а с помощью РН «Старт-1» был осуществлен 24 декабря 1997 г. коммерческий запуск КА Еаrlу Вird.
К числу наиболее перспективных относился проект создания РН «Днепр» на базе МБР РС-20, созданной в КБ «Южное» но заказу Министерства обороны СССР. Благодаря высоким энергетическим характеристикам этой МБР ракета-носитель «Днепр» могла бы обеспечить выведение КА массой более 4 т на низкую околоземную орбиту. Для реализации проекта была образована Российско-украинская международная компания «Космотрас».
Результаты проектных исследований, проведенных некоторыми ракетно-космическими предприятиями и организациями России и Украины, подтвержденные «Заключением межведомственной рабочей группы по рассмотрению проектных материалов по комплексу РН «Днепр», показали, что для более полного удовлетворения требований потенциальных заказчиков по выведению перспективных КА необходимо расширить энергетические возможности РН «Днепр», используя в ее составе разгонный блок.
На этой стадии работ в качестве вариантов РБ рассматривались российские и зарубежные блоки: «Фрегат-Л», «Бриз», «С5М», SТАR (США), штатная разгонная ступень (ШРС) МБР РС-20.
В начале 1998 г. на одной из личных встреч генерального конструктора РКК «Энергия» Ю.П. Семенова и генерального конструктора КБ «Южное» С.Н. Конюхова было принято решение о проведении в РКК «Энергия» работ по определению облика и основных параметров разгонного блока для РН «Днепр».
Этому во многом способствовали коммерческая направленность проекта РН «Днепр», наличие в РКК «Энергия» отработанных вариантов схем подготовки и организационных структур, обеспечивающих работы с КА различного назначения, включая зарубежные коммерческие, а также помещений с требуемой степенью чистоты, заправочных станций и т.п.
С целью рационального воплощения накопленного опыта, оборудования, используемого в процессе пусков КА коммерческого назначения с помощью РБ типа ДМ, признано целесообразным объединить разгонный блок, КА и головной обтекатель в единую законченную сборку — космическую головную часть (КГЧ). Автономная сборка КГЧ давала возможность параллельной подготовки КГЧ и РН (или нескольких КГЧ и РН) к пуску и стыковке КГЧ с РН непосредственно на пусковой установке. Такое решение значительно упрощало работы по увязке РН с КА и позволяло увеличить годовую производительность комплекса РН «Днепр» при одновременной эксплуатации трех шахтных пусковых установок.
В обеспечение организации работ в Корпорации было выпущено Распоряжение президента РКК «Энергия» от 12.02.98г. «О разработке и выпуске инженерной записки «Космическая головная часть с разгонным блоком «Курьер» для РН «Днепр».
К работам, в которых головная роль принадлежала НТЦ4Ц, в качестве разработчика двигательной установки привлекалось КБХМ (Н.И. Леонтьев). В основу материалов совместной инженерной записки, выпущенной после завершения работ по КГЧ с РБ «Курьер», были положены принципы максимального использования созданных в РКК «Энергия» научно-технического и производственного заделов, а также наземной инфраструктуры космодрома Байконур. Все системы и агрегаты, применяемые в конструкции РБ «Курьер», заимствуются с эксплуатируемых или разработанных ранее по другим программам изделий и не требуют каких-либо принципиальных доработок. В проектных проработках, выполненных отделами 181 (В.Ю. Казарин) и 182 (В.Н. Веселов) отделения 18 (В.П. Клиппа), приняты основополагающие технические решения:
-в разгонном блоке использовать баки двигательной установки 17Д62, (разработки КБХМ), прошедшей экспериментальную отработку в процессе модернизации грузового корабля «Прогресс», и двигателя С5.120, разработанного КБХМ для перспективного КА по теме «Аргон»;
-в качестве бортового комплекса управления использовать модификацию бортового комплекса управления для корабля «Союз ТММ»;
-в качестве системы измерений использовать модификацию аналогичной системы РБ ДМ;
-использовать штатный головной обтекатель МБР РС-20.
Чтобы увеличить размеры зоны полезного груза и тем самым обеспечить плотность компоновки КА, соответствующую современным требованиям, предлагалось использовать переходный отсек, создаваемый на базе конструкции хвостового отсека блока И РН «Союз».
Реализация предложенных решений позволяла:
-минимизировать затраты на создание КГЧ;
-обеспечить низкую удельную стоимость выведения;
-обеспечить готовность РБ к пускам не позднее чем через два года после начала разработки.
Энергетические возможности РН «Днепр» с РБ «Курьер» позволяют выводить КА на различные орбиты в широком диапазоне высот и наклонений. На более предпочтительные для коммерческих КА орбиты (круговые, с наклонением 87° и более) могут выводиться ПГ массой более 3,4 т. Таким образом, ракета-носитель «Днепр» с РБ «Курьер» позволяла вывести КА типа Iridium Те1еdesik, а также другие перспективные коммерческие системы.
В материалах инженерной записки представлены сведения о надежности и экспериментальной отработке КГЧ, оценка стоимости создания и эксплуатации КГЧ с РБ «Курьер», проанализированы вопросы технологии подготовки КГЧ к пуску, транспортирования, определена кооперация основных исполнителей, разработан укрупненный график работ по созданию КГЧ. Стоимость создания КГЧ с РБ «Курьер» составляла 18,22 млн долл. США, стоимость изготовления КГЧ с РБ «Курьер» — 3,32 млн долл. США.
Баки и ЖРД от КА "Орлец-2"/"Енисей" (ДУ 17Д62). Кроме того эти баки видимо использовались в ТГК "Прогресс М1".
Интересно, а почему эти разгонные блоки такие тяжелые сравнительно с ракетными ступенями?
Потому что используют вытеснительную подачу, металлические диафрагмы для разделения топлива и газа наддува, а также четырёхбаковую компоновку.
ЦитироватьПотому что используют вытеснительную подачу, металлические диафрагмы для разделения топлива и газа наддува, а также четырёхбаковую компоновку.
Да, мне примерно так и представлялось, а решение такое наверно продиктовано соображениями надёжности разгонного блока...
Это скорее ДУ КА.
Кстати ДУ ПТК НП подошла бы ещё лучше.
А ещё можно было бы скрестить ужа с ежом: взять баки 17Д62 с 1,8 т топлива, а в качестве маршевого двигателя использовать хорошо отработанный С5.62, который входит в состав 11Д442 в качестве сборочной единицы.
Поскольку двигатель оснащён ТНА, то мы сразу получим высокий УИ 317 с, который можно ещё увеличить, применив сопловой насадок радиационного охлаждения.
Чтобы не возиться с осадкой топлива металлические диафрагмы в баках можно оставить, снизив однако давление наддува с 20 атм до 3-5 атм. Соответственно упадёт и потребный запас гелия для наддува. Правда в этом случае коллекторы УРД придётся запитывать от отдельных баков высокого давления.
Толщину стенок основных баков, а значит и их массу со временем можно уменьшить.
ЦитироватьА ещё можно было бы скрестить ужа с ежом: взять баки 17Д62 с 1,8 т топлива, а в качестве маршевого двигателя использовать хорошо отработанный С5.62, который входит в состав 11Д442 в качестве сборочной единицы.
А еще проще не маяться разработкой манюсенького РБ, а вспомнить про Бриз-К
ЦитироватьА еще проще не маяться разработкой манюсенького РБ, а вспомнить про Бриз-К
Это слишком неинтересно :D
А зачем Бриз при наличии Фрегата? :wink:
ЦитироватьА зачем Бриз при наличии Фрегата? :wink:
За тем же что Зенит и Ангара при наличии Союза и Протона
http://tsskb-progress.ru/novosti/nachalis-ispytaniia-bloka-vyvedeniia-volga.html
Начались испытания блока выведения «Волга» Производство блока выведения «Волга» вышло на один из самых важных этапов. В начале февраля этот блок был отправлен на прохождение второго цикла динамических испытаний.
Создание собственного блока выведения (БВ) на нашем предприятии обусловлено тем, что в последние годы увеличилась потребность мирового рынка в запуске космических аппаратов малой массы на низкие круговые орбиты. В данных условиях с точки зрения эффективности необходимо создание ракеты-носителя легкого класса и небольших разгонных блоков.
Верхние ступени РН «Союз-2» могут реализовывать только одноимпульсную схему «прямого» непрерывного выведения КА на рабочую орбиту, что не всегда удовлетворяет требованиям заказчика. А при запуске полезной нагрузки на круговые орбиты высотой более 250-300 км энергетические возможности ракеты-носителя существенно ухудшаются.
БВ «Волга» в комплексе с РН «Союз-2-1в» должен обеспечить энергетически оптимальную схему выведения полезной нагрузки на средние круговые орбиты высотой до 1500 км, а также на солнечно-синхронные орбиты высотой до 850 км.
Трёхмерная модель БВ «Волга»
Работа по созданию БВ «Волга» в Центре «ЦСКБ-Прогресс» началась еще в 2008 году за счет собственных средств предприятия. В 2010 году успешно прошла защита эскизного проекта.
Следует отметить принцип создания БВ «Волга», в основе которого лежит минимизация затрат и сроков разработки.
Бортовая аппаратура блока в основном заимствуется с других изделий нашего предприятия с соответствующей доработкой. Система управления движением построена с использованием бесплатформенной инерциальной системы с астрокорректором на базе приборов блока измерителя угловой скорости, блока определения координат звёзд и многофункционального программируемого контроллера. Разработка нового бортового синхронизирующего координатно-временного устройства обеспечивает возможность определения параметров движения центра масс на стартовом комплексе и на активном участке полета РН.
В качестве двигательной установки на БВ «Волга» используется объединенная двигательная установка, разработанная для космических аппаратов дистанционного зондирования Земли.
Разработка БВ «Волга» с самого начала велась в системах Windchill и Pro/Engineer. Фактически блок стал первым изделием Самарского космического центра, вся структура которого заложена в систему Windchill. Трехмерное макетирование в САПР Pro/Engineer позволило на стадии проектирования избежать серьезных ошибок в компоновке бортовой аппаратуры. При проведении макетных испытаний замечаний к компоновке изделия не было выявлено.
Подобная схема разработки блока уже оправдала себя. Еще в 2010 году специалисты Центра «ЦСКБ-Прогресс» разрабатывали конструкторскую документацию, а сегодня блок выведения уже проходит испытания.
Испытания БВ «Волга» будут проходить в составе трех экспериментальных установок: для динамических испытаний (ЭУ-800), термовакуумных испытаний (ЭУ-802) и статических испытаний (ЭУ-814). В целях экономии финансовых средств все испытания блока проводятся на единой «материальной части», при этом очередные испытания будут проводиться после завершения предыдущих с доработкой при необходимости.
На сегодняшний день первый цикл динамических испытаний завершен без замечаний, пройдены испытания на транспортировку. Параллельно изготавливается лётный образец, в цехе 2215 идёт монтаж приборов.
А. МОСКАЕВА
Иллюстрация предоставлена
отделом 1151
http://tsskb-progress.ru/novosti/blog/stranitca-12.html
Еще одним поводом для профессиональной гордости Артём Викторович считает разработанный им алгоритм контроля стабилизации вне участков работы корректирующе-тормозного двигателя для блока выведения (БВ) «Волга».
На вопрос корреспондента «Вестника РКЦ» о том, в чём заключается ценность данной разработки, А. В. Филатов ответил: «Инерционные характеристики блока «Волга» сильно меняются в зависимости от того, какую нагрузку он выводит на заданную орбиту. При использовании имеющихся алгоритмов контроля приходилось бы каждый раз проводить расчеты и моделирование, чтобы подобрать коэффициенты алгоритма контроля для конкретной нагрузки. Созданный мной новый алгоритм не требует никаких уточнений коэффициентов во всём возможном диапазоне инерционных характеристик БВ «Волга».
ЦитироватьСовет главных конструкторов по теме «Ракета-носитель «Союз-2-1в» и блок выведения «Волга»
http://www.tsskb-progress.ru/novosti/sovet-glavnykh-konstruktorov-po-teme-raketa-nositel-soiuz-2-1v-i-blok-vyvedeniia-volga.html
21 марта в зале НТС предприятия ЦСКБ-Прогресс состоялось заседание Совета главных конструкторов по теме «Ракета-носитель «Союз-2-1в» и блок выведения «Волга»
В заседании приняли участие руководители и специалисты Федерального космического агентства, российских предприятий-соисполнителей по проектам создания ракеты-носителя легкого класса «Союз-2-1в» и блока выведения «Волга», в том числе ОАО «КБХА», ОАО «РКС», ЗАО «НПО «ЭЛАК», ФКП «НИЦ РКП», ФГУП «ЦЭН-КИ», ФГУП «ЦНИИМАШ», 4 ЦНИИ МИНОБОРОНЫ РФ, представители генерального заказчика.
Целью совещания было обсуждение вопросов по наземной экспериментальной отработке (НЭО) РН «Союз-2-1в» и её систем, изготовлению ракеты-носителя, а также готовности технического и стартового комплексов к проведению лётно-конструкторских испытаний (ЛКИ).
...
С докладом по блоку выведения «Волга» и адаптации полезной нагрузки к запуску на РН «Союз-2-1в» выступил главный конструктор-начальник отделения 1150 В. Н. Новиков. Валентин Николаевич напомнил, что работы по созданию БВ «Волга» были начаты в 2007 году за счёт собственных средств предприятия. БВ «Волга» совместно с РН «Союз-2-1в» обеспечит выведение полезной нагрузки массой до 1400 кг на орбиты высотой до 1500 км с космодрома «Плесецк».
Разработка БВ «Волга» идёт по сетевому графику, согласно которому в апреле необходимо изготовить первое лётное изделие и провести испытания на экспериментальных установках. Для проведения термовакуумных испытаний составляется программа, согласованная с ЦНиимаш. Валентин Николаевич отметил, что ведутся проектные проработки по запуску калибровочных спутников вместе с МКА «АИСТ». В настоящее время программа лётных испытаний БВ «Волга» находится на окончательной стадии согласования.
О готовности технического и стартового комплексов к проведению ЛКИ РН «Союз-2-1в» и БВ «Волга» № 1 рассказал главный конструктор-начальник отделения 1700 С. И. Сократов. Сергей Иванович отметил, что для подготовки РН используется технический комплекс 14П83, на котором сейчас проводится дооснащение оборудования.
...
Далее были заслушаны доклады представителей предприятий кооперации о НЭО основных систем РН «Союз-2-1в» и БВ «Волга».
...
Также были заслушаны доклады о состоянии работ по системам РН «Союз-2-1в» и БВ «Волга» от ряда организаций.[/size]
А когда ьблок выведения "Волга" вместе с этой ракетой установят на Куру? А на "Зенит" поставят НК-33? Они дешевле, чем РД-180.
Лучше я промолчу! :roll:
ЦитироватьА когда Волгу вместе с этой ракетой установят на Куру, то сколько она запустит на геостационарную орбиту? Если запустит.
А нельзя ли на "Морском старте" его запускать и когда на Зенит поставят НК-33? Они же дешевле, чем РД-180.
вас выпустили на праздники?
ЦитироватьСовет главных конструкторов по теме «Ракета-носитель «Союз-2-1в» и блок выведения «Волга»
http://www.tsskb-progress.ru/novosti/sovet-glavnykh-konstruktorov-po-teme-raketa-nositel-soiuz-2-1v-i-blok-vyvedeniia-volga.html
... БВ «Волга» совместно с РН «Союз-2-1в» обеспечит выведение полезной нагрузки массой до 1400 кг на орбиты высотой до 1500 км с космодрома «Плесецк». ...
Видимо, под Гонцы-М1 рассчитывают. Причем по четыре вытаскивать думают, что на Рокоте не получилось.
Только счас дошло: самый маленький РБ назвали самой большой рекой. :)
http://www.tsskb-progress.ru/novosti/vkhodnoi-kontrol-dolzhen-byt-na-nadlezhashchem-urovne.html
Входной контроль должен быть на надлежащем уровне
23 марта на расширенном совместном заседании администрации и профсоюзного комитета предприятия с докладом об итогах работы в феврале и задачах на будущее выступил Генеральный директор А. Н. Кирилин.
...
Также на космодроме «Плесецк» продолжается подготовка стартового и технического комплексов для новой ракеты-носителя «Союз-2-1в». В апреле работы на ТК должны быть завершены для обеспечения приема носителя и проведения его испытаний. Александр Николаевич призвал всех сотрудников предприятия, задействованных в этой программе, поддерживать необходимый работ. Подготовка стартового комплекса несколько затягивается, так как не укомплектована система управления. 21 марта в Центре «ЦСКБ-Прогресс» состоялся Совет главных конструкторов по теме «Ракета-носитель «Союз-2-1в» и блок выведения «Волга», где было заявлено, что до 15 апреля система должна быть собрана. В середине июня стартовый комплекс необходимо приготовить к приему ракеты легкого класса.
В продолжение темы Александр Николаевич рассказал, что в НИЦ РКП идет подготовка к холодным и огневым стендовым испытаниям ЭУ-763 РН «Союз-2-1в». Работы проходят с отставанием от графика. В НИЦ РКП будет отправлена усиленная бригада работников ракетно-космического Центра для составления сквозного графика работ и оптимизации сроков их проведения.
...
Затем А. Н. Кирилин перешел к вопросу производства ракет-носителей.
...
В цехе 2212 завершается сборка первого лётного изделия РН «Союз-2-1в». В апреле его нужно испытать и подготовить к отправке на космодром «Плесецк». Параллельно до 20-25 апреля должны быть завершены все статические испытания ЭУ-782. Второе лётное изделие необходимо подготовить к запуску в следующем году.
Вместе с РН «Союз-2-1в» будет эксплуатироваться БВ «Волга». Александр Николаевич отметил, что создание блока «Волга» – это первый столь значимый проект, который реализуется нашим предприятием в инициативном порядке. Сегодня БВ находится на сборочном участке цеха 2215. Перед подразделением стоит задача до конца марта передать блок на испытания. До 10 апреля необходимо собрать экспериментальную установку для тепловакуумных испытаний, также в апреле БВ «Волга» должен быть подготовлен к отправке на космодром вместе с носителем.
Уже определена полезная нагрузка для первого запуска новой РН, поэтому в апреле необходимо создать документацию на адаптер.
ЦитироватьТолько счас дошло: самый маленький РБ назвали самой большой рекой. :)
А разве твердотопливных блоков поменьше у американцев не было? Да и самая большая река России-Обь :)
Уж очень похож этот РБ Волга на объединенную двигательную установку Биона-М.
Или Икар (а в чем разница)?
Нет гермоотсека, а посему легче в два раза..
ЦитироватьУж очень похож этот РБ Волга на объединенную двигательную установку Биона-М.
ЦитироватьИли Икар (а в чем разница)?
Ни в чём. Всё это (включая Бион-М) вариации на тему ПАО Янтаря.
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?p=318337#318337
ЦитироватьSalo пишет Ср Июн 04, 2008 11:39
Блок выведения Волга:
И его предшественник:
ЦитироватьИли Икар (а в чем разница)?
ИМХО в названии.
Потому что за одну и ту же работу два раза бабло срубить проблематично.
Сухую массу сравните. :wink:
http://www.samspace.ru/News/SUB_NEWS/14-6-12-врем.htm
14 июня
14 июня 2012 года в ГНПРКЦ «ЦСКБ-Прогресс» состоялся Совет Главных конструкторов по теме «Ракета-носитель «Союз-2-1в» и блок выведения «Волга».
В заседании приняли участие руководители и специалисты российских предприятий-соисполнителей по проекту создания ракеты-носителя легкого класса «Союз-2-1в» и блока выведения «Волга», в том числе ОАО «КБХА», ОАО «Кузнецов», ФГУП «НПО автоматики», ОАО «РКС», ОАО «РИРВ», ДООО «Ижевский радиозавод», ЗАО НПО «ЭЛАК», ФКП «НИЦ РКП», ФГУП «ЦЭНКИ», ФГУП ЦНИИмаш, 4 ЦНИИ МО РФ, представители Генерального заказчика и др.
Целью совещания было обсуждение вопросов о готовности РН «Союз-2-1в» с БВ «Волга» к летно-конструкторским испытаниям. Представители предприятий-соисполнителей доложили о ходе экспериментальной отработки основных систем носителя и блока выведения.
Комплексная экспериментальная отработка изделий находится на завершающем этапе, определена полезная нагрузка для первого запуска. По результатам совещания были приняты важные организационно-технические решения, которые призваны обеспечить начало летно-конструкторских испытаний в 2012 году.
Ракета-носитель «Союз-2-1в» разрабатывается ФГУП «ГНПРКЦ «ЦСКБ-Прогресс» в интересах Федеральной космической программы России.
С помощью двухступенчатой РН легкого класса «Союз-2-1в» планируется обеспечивать выведение с действующей стартовой площадки космодрома Плесецк космических аппаратов массой до 2800 кг на низкие круговые орбиты. А использование в сочетании с РН «Союз-2-1в» блока выведения (БВ) «Волга», также создаваемого ГНПРКЦ «ЦСКБ-Прогресс», позволит обеспечить выведение космических аппаратов массой до 1400 кг на солнечно-синхронные орбиты.
http://www.tsskb-progress.ru/novosti/bv-volga-proshla-termovakuumnye-ispytaniia.html
ЦитироватьБВ «Волга» прошла термовакуумные испытания
6 июня на базе исследовательского испытательного комплекса 0608 завершились термовакуумные испытания блока выведения (БВ) «Волга».
О проведенных работах корреспондент еженедельника «Вестник РКЦ» узнал у заместителя начальника отдела 2833 А. А. Кветкина.
– Александр Александрович, как прошли испытания, и в чем заключалась их сложность?
– в задачи отдела 2833 входило проведение термовакуумных испытаний для подтверждения работоспособности системы терморегулирования БВ «Волга» в условиях, имитирующих штатную эксплуатацию изделия. Испытания необходимо было провести в короткие сроки, поскольку запуск РН «Союз-2-1в», вместе с которой будет работать блок выведения, намечен на 2012 год. Работа с Эу-802 началась 10 мая и завершилась 6 июня. Специалистам нашего отдела приходилось работать по 12 часов, а также все выходные дни.
– Какое оборудование использовалось при проведении испытаний?
– испытания проводились в вертикальной барокамере ТВУ 400-05, реконструкция которой про-водится в настоящее время. Уже установлены и запущены новые вакуумные насосы, которые могут обеспечивать вакуум седьмого порядка. Конкретно при испытаниях БВ «Волга» достигался вакуум 6х10-6 мм ртутного столба, что аналогично условиям эксплуатации блока выведения. В барокамере находятся криогенные азотные краны, которые обеспечивают имитацию условий космоса.
При испытаниях дополнительно использовалось наземное оборудование: имитатор инфракрасного излучения и новая система измерения, которая была специально приобретена в декабре 2011 года и уже введена в эксплуатацию. Она имеет до трехсот каналов измерения температуры и может управлять 70 тепловыми имитаторами бортовой аппаратуры. Так, при термовакуумных испытаниях на БВ «Волга» было установлено 18 тепловых имитаторов. Эта система измерения позволила инженерам отдела 2833 запрограммировать все операции и математические расчёты, которые необходимо было провести в ходе испытаний.
– Что можно сказать о результатах проведенных испытаний?
– результат испытаний положительный, работа выполнена качественно и в срок. Никаких существенных замечаний, необычных температур не наблюдалось. Испытания подтвердили расчёты, которые были сделаны отделом 1693. В настоящее время БВ «Волга» передан для проведения статических испытаний.
Хочется отметить хорошую работу начальника лаборатории А. В. Ушакова, который отлаживал программное обеспечение. Ответственные задания успешно выполнили инженеры по испытаниям Павел Проценко, Роман Королёв, а также слесари-испытатели Андрей Иванов и Павел Ерхов, которые разрабатывали и монтировали электрические схемы, настраивали системы.
Л. ФИЛАТОВА
Фото предоставлено
отделом 2833
ЦитироватьИнформация от Николя Пилле с форума NASASpaceFlight:
Ракета-носитель "Союз-2-1В", находящаяся в Плесецке, имеет индекс 14А15 и заводской номер 78031001. Ее вывоз на стартовый комплекс 17П32-4 намечается на не ранее чем 30 августа.
Блок выведения "Волга" имеет двигательную установку 14Д520, состоящую из корректирующе-тормозного двигателя 17Д64 и 16-ти жидкостных рулевых двигателей малой тяги С5.142 (два комплекта по восемь штук).
Индексы КДУ и МД явно перепутаны.
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/templates/subSilver/images/icon_minipost.gif
ЦитироватьJohannes пишет:
14Д520
tvroscosmos: (http://www.youtube.com/user/tvroscosmos) Ресурс-П: инспектор на орбите (http://www.youtube.com/watch?v=yGG_hTKaorg)
ЦитироватьZOOR пишет:
Попалось несколько цифирок [С улыбкой]
- Изготовление БВ Волга - 250
- транспортировка РКН С2-1в в Плес - 14
- пусковые услуги - 40
- КРТ для РКН - 13
Из чего следует ИМХО, что надо в железнодорожники подаваться :twisted:
Тады еще одна цифирка - массовое совершенство реализовалось 2. Мах запас топлива естественно, от запланированного не отличается - куда же от отработанных баков денешься :wink:
ЦитироватьТады еще одна цифирка - массовое совершенство реализовалось 2. Мах запас топлива естественно, от запланированного не отличается - куда же от отработанных баков денешься :wink:
Это чё, сухая масса 900 кг? :shock:
ЦитироватьБлок выведения «Волга»
Энергетические возможности БВ «Волга» в составе РН «Союз-2» этапа 1В
Космодром | Высота орбиты выведения, км
| Наклонение орбиты, º
| Масса ПГ, кг |
Плесецк | Нкр=1000 | 62,8 | 1700 |
Плесецк | Нкр=1500 | 82,4 | 1400 |
Плесецк | Нкр=835 | 98,7 (ССО) | 1400 |
http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/messages/forum12/topic12873/message1168098/#message1168098
ЦитироватьZOOR пишет:
Тут в ветке о С-2-1в говорят, что Волгу уже заправить должны.
Интересно, когда на нее эту ч У дную конструкцию навьючивать будут
http://aist.ssau.ru/docs/%D0%9A%D0%BE%D1%81%D0%BC%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F%20%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D1%82%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0%20%D0%90%D0%98%D0%A1%D0%A2%202013%20%D0%B3.pptx
ЦитироватьSalo пишет:
http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/messages/forum12/topic12873/message1168098/#message1168098
ЦитироватьZOOR пишет:
Тут в ветке о С-2-1в говорят, что Волгу уже заправить должны.
Интересно, когда на нее эту ч У дную конструкцию навьючивать будут
http://aist.ssau.ru/docs/%D0%9A%D0%BE%D1%81%D0%BC%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F%20%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D1%82%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0%20%D0%90%D0%98%D0%A1%D0%A2%202013%20%D0%B3.pptx
Интересно, а к чему такой высоченный адаптер?
Видимо слишком лёгкая ПН. Отсюда и адаптер, и балластный груз.
ЦитироватьSalo пишет:
Блок выведения Волга:
Боооольшооое спасибо!
Для сфер никаких толкателей нет?
http://www.vkonline.ru/content/view/165250/samara-prolozhit-novyj-put-v-kosmos
ЦитироватьТакже РКЦ «Прогресс» – разработчик и изготовитель блока выведения «Волга», которому предстоит поднять с опорной орбиты на рабочую МКА «Аист-2Д», SamSat-218 и «Ломоносов». Как рассказал генеральный директор АО «Ракетно-космический центр «Прогресс» А.Н. Кирилин, сегодня «в портфеле» у предприятия заказы на пять таких блоков.
http://journals.ssau.ru/index.php/vestnik/article/download/5232/5128.pdf
ПОСТРОЕНИЕ СХЕМЫ ПОЛЁТА БЛОКА ВЫВЕДЕНИЯ «ВОЛГА» ПРИ ГРУППОВОМ ВЫВЕДЕНИИ КОСМИЧЕСКИХ АППАРАТОВ В ПЛОСКОСТЬ ОРБИТЫ С ТРЕБУЕМОЙ УГЛОВОЙ ДАЛЬНОСТЬЮ МЕЖДУ АППАРАТАМИ
А. С. Поплевин ведущий инженер-конструктор; Ракетно-космический центр «Прогресс», г. Самара;
apoplevin@mail.ru
Н. А. Панов ведущий инженер-конструктор; Ракетно-космический центр «Прогресс», г. Самара;
nikolaos11@mail.ru
ЗЫ: А сухая масса всё-таки 840 кг.
ЦитироватьВ качестве примера рассмотрим решение баллистической части задачи группового выведения КА и разведения по аргументу широты с использованием блока выведения «Волга». Примем, что РН выводит на опорную орбиту (200×490 км) головной блок массой ГБ М = 5500 кг. В состав ГБ входит блок выведения сухой массой 840 кг СУХ М и заправкой max Т m = 900 кг. Остальная часть массы ГБ относится к полезной нагрузке 3760 кг (в состав полезной нагрузки входит адаптер). Задачей блока выведения является перевод ПН на целевую орбиту высотой 490 км.
ЦитироватьSalo пишет:
ЗЫ:А сухая масса всё-таки 840 кг.
Зато масса адаптера для КА 1740 кг ;)
М-дя! 8)
Сколько весит Sylda? 535кг? А Vespa 262 кг.
https://www.militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=512502&lang=RU
ЦитироватьСпециалисты увели блок выведения "Волга" после запуска спутников Минобороны с Плесецка на орбиту захоронения
11.07.2019 6:40:00
Москва. 11 июля. ИНТЕРФАКС - Воздушно-космические силы увели блок выведения "Волга" на орбиту захоронения после запуска в среду четырёх спутников в интересах Минобороны РФ с космодрома Плесецк, сообщил департамент информации и массовых коммуникаций Минобороны РФ.
"После выведения на орбиту космических аппаратов, запущенных в 20.14 мск 10 июля с космодрома Плесецк ракетой-носителем легкого класса "Союз-2.1В", специалисты Главного испытательного космического центра имени Г.С.Титова провели операции по уводу блока выведения "Волга" с орбиты космических аппаратов", - сообщили в военном ведомстве.
В Минобороны РФ отметили, что увод "Волги" на орбиту захоронения был осуществлен за счет трех включений двигательной установки.
Ранее сообщалось, что пуск ракеты "Союз-2.1В" был осуществлен в 20.14 мск. Это второй пуск ракеты "Союз-2" с космодрома Плесецк в 2019 году.
Цитироватьzandr пишет:
провели операции по уводу блока выведения "Волга" с орбиты космических аппаратов
Они копипейстят эту муть или каждый раз заново набирают?
ЦитироватьPIN пишет:
Цитироватьzandr пишет:
провели операции по уводу блока выведения "Волга" с орбиты космических аппаратов
Они копипейстят эту муть или каждый раз заново набирают?
Конечно заново набирают. Повышают ответственность и трудоемкость операции - надо же за что-то медали получать.
ЗЫ Кстати о их роли в сведении РБФ после Метеора ничего не проскальзывало ЕМНИП. Это их досадная оплошность или надо СпейсТрек мониторить?
http://www.iafastro.org/wp-content/uploads/2019/10/IAC-2019-Technical-Programme-online.pdf
ЦитироватьIAC-19.D2.3.11
DEVELOPMENT OF AN AUTONOMOUS ORBITAL PAYLOAD MODULE FOR SOYUZ-2 LV.
Mila Savelyeva, JSC Glavcosmos, Russian Federatio
https://iafastro.directory/iac/paper/id/51710/abstract-pdf/IAC-19,D2,3,11,x51710.brief.pdf?2019-03-28.10:17:55
ЦитироватьIAF SPACE TRANSPORTATION SOLUTIONS AND INNOVATIONS SYMPOSIUM (D2)Upper Stages, Space Transfer, Entry and Landing
Systems (3)Author: Mrs. Mila SavelyevaJSC Glavcosmos, Russian Federation, savelyeva@gklaunch.ruDEVELOPMENT OF AN
AUTONOMOUS ORBITAL PAYLOAD MODULE FOR SOYUZ-2 LV.
Abstract
GK Launch Services will present an Autonomous Orbital Payload Module capabilities for launching multiple payloads into orbit and ensuring benign mechanical environment during orbital injection. Its use will bring economic and engineering benefits as compared to existing upper stages currently used with Soyuz-2 LV.
Google перевод:
ЦитироватьGK Launch Services представит возможности автономного модуля орбитальной полезной нагрузки для запуска нескольких полезных нагрузок на орбиту и обеспечения благоприятной механической среды во время её отделения. Его использование принесет экономические и технические выгоды по сравнению с существующими разгонными блоками, используемыми в настоящее время с РН "Союз-2".
Это не Волга, а автономный орбитальный модуль полезной нагрузки, предназначенный для безопасного отделения ПН в кластерных пусках, при попутном выведении и даблшотах. Он безусловно нужен, учитывая процедуру увода Блока И при отделении ПН.
Нечто подобное делает Spaceflight со своей SHERPA.
https://twitter.com/anik1982space/status/1193241934430658560 (https://twitter.com/anik1982space/status/1193241934430658560)
Цитировать anik @anik1982space (https://twitter.com/anik1982space)
На разгонный блок "Волга" имеется заказ, по крайней мере, до 8-й летной машины включительно
11:00 - 9 нояб. 2019 г.
https://twitter.com/anik1982space/status/1193249172679471106
Цитировать anik @anik1982space (https://twitter.com/anik1982space)И еще 9-я.
11:29 - 9 нояб. 2019 г.