Форум Новости Космонавтики

Тематические разделы => Средства выведения и другие технические вопросы => Тема начата: Salo от 04.06.2008 12:39:31

Название: Блок выведения Волга
Отправлено: Salo от 04.06.2008 12:39:31
Блок выведения Волга:

(http://keep4u.ru/imgs/b/080603/66/668c46bed7de4219f9.jpg)

И его предшественник:

(http://i022.radikal.ru/0712/45/c07d65fca055.jpg)

(http://www.samspace.ru/images/50KS.jpg)
Название: Блок выведения Волга
Отправлено: Salo от 04.06.2008 13:09:58
(http://i009.radikal.ru/0712/37/dfd5482ec344.jpg)

А вот данные по их предшественнику: (http://epizodsspace.testpilot.ru/bibl/nk/1997/17/17-1997-2.html)
ЦитатаВ состав комплексной двигательной установки "Янтаря-2К" входили:

• корректирующе-тормозной двигатель 11Д430 (КТД), закрываемый поворотной крышкой;

• система жидкостных управляющих двигателей малой тяги трех наименований, объединенных в два коллектора:

• топливные баки с устройством, обеспечивающим подачу компонентов топлива к двигателям;

• система наддува, состоящая из шар-баллонов высокого давления и арматуры подачи газа наддува и управления;

• сигнализаторы давления;  

• двухстепенной приводов для качания камеры КТД;

• средства обеспечения теплового режима КДУ;

• кабельная сеть;

• рама для размещения систем и агрегатов.

Компоненты топлива КДУ: горючее -- несимметричный диметилгидразин, окислитель -- азотный тетроксид. Масса заправляемого в баки КДУ окислителя составляла от 195 до 585 кг, горючего -- от 105 до 315 кг. Система подачи топлива к двигателям была вытеснительная. Рабочим телом для наддува и управления пневмоавтоматикой двигателя являлся газообразный гелий (масса бортового запаса 3.65 кг при давлении в шар-баллонах от 3.5 до 5 МПа). Для управления гидроаккумуляторами использовался газообразный азот (0.34 кг при давлении от 1.05 до 1.35 МПа). Масса всей КДУ в незаправленном состоянии составляла 375 кг. Суммарный импульс, вырабатываемый всеми двигателями установки составлял 2060 кН·сек.

КТД 11Д430 имел тягу в диапазоне от 2.7 до 3.3 кН (средняя 2.943 кН) при удельном импульсе тяги 3015 Н·сек/кг. Давление в камере сгорания составляло 0.9 Мпа. За время 30-суточного полета могло проводиться до 50 включений двигателя.

Управляющие ракетные двигатели были объединены в четыре блока. УРД первого коллектора (УРД-1) 11Д431 ставились по два в каждый из блоков. Тяга этих малых ЖРД составляла 5.88 Н, число включений 150000, суммарное время работы 10000 сек.

Во второй коллектор входило два типа МЖРД. В каждом из четырех блоков МЖРД стояло по одному УРД-П 11Д446. Он имел тягу 52 Н, число включений 40000 и суммарное время работы 4000 сек. Также по одному в каждом из блоков стояли УРД-П 11Д428 с тягой 110 Н, числом включений 40000 и суммарным временем работы 2000 сек.
(http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/content/numbers/249/Launches.gif)(http://epizodsspace.airbase.ru/bibl/nk/1997/17/64.jpg)
Название: Блок выведения Волга
Отправлено: wolf от 04.06.2008 13:59:47
Выигрыш в массе и габаритах неплохой. И основная причина - перенос бортовой аппаратуры поближе к бакам. :roll: Давно бы так.
Название: Блок выведения Волга
Отправлено: Salo от 04.06.2008 14:02:34
Видимо отказались от гермообъёма.
Название: Блок выведения Волга
Отправлено: SpaceR от 05.06.2008 01:00:08
В целом - ещё один пример простого недорогого решения. Хотя как разгонный блок характеристики у него более чем скромные...
Название: Блок выведения Волга
Отправлено: Alex_II от 05.06.2008 09:49:07
ЦитатаВ целом - ещё один пример простого недорогого решения. Хотя как разгонный блок характеристики у него более чем скромные...
Что у нас - разгонников не хватает? Целых три типа, не говоря о модификациях... А это и создавалось чисто для довыведения, там где РБ избыточны.
Название: Блок выведения Волга
Отправлено: Salo от 24.06.2008 00:22:47
А вот ещё один предшественник от РККЭ:

(http://i057.radikal.ru/0806/ab/fb8f34bd9898.jpg)

(http://i032.radikal.ru/0806/e8/2cc7700f6706.jpg)

(http://i056.radikal.ru/0806/fe/502f22c67b8a.jpg)
Название: Блок выведения Волга
Отправлено: Salo от 24.06.2008 00:27:57
И вот какую мысль это навеяло: если применить нижний конический переходник с диаметра 3000мм на 2720 мм, то блок выведения Волга можно использовать на РН Днепр. :wink:
А с соответствующим переходником и на Ангаре 1.2.
Вот только верится в это с трудом. :roll:
Название: Блок выведения Волга
Отправлено: Salo от 24.06.2008 00:29:38
И кроме того стало ясно, что масса ПХО РН Союз-490 кг.  :roll:
Название: Блок выведения Волга
Отправлено: SpaceR от 27.06.2008 01:03:02
ЦитатаИ вот какую мысль это навеяло: если применить нижний конический переходник с диаметра 3000мм на 2720 мм, то блок выведения Волга можно использовать на РН Днепр. :wink:
А с соответствующим переходником и на Ангаре 1.2.
Вот только верится в это с трудом. :roll:
Для "Днепра" в КБЮ двухступенчатый разгонный блок разрабатывается (см. книгу "Призванные временем" ;) ).
Вот только потребности пока нет...
Название: Блок выведения Волга
Отправлено: Дмитрий В. от 27.06.2008 05:28:39
Цитата
ЦитатаИ вот какую мысль это навеяло: если применить нижний конический переходник с диаметра 3000мм на 2720 мм, то блок выведения Волга можно использовать на РН Днепр. :wink:
А с соответствующим переходником и на Ангаре 1.2.
Вот только верится в это с трудом. :roll:
Для "Днепра" в КБЮ двухступенчатый разгонный блок разрабатывается (см. книгу "Призванные временем" ;) ).
Вот только потребности пока нет...
C "Кречетом" в качестве второй ступени?
Название: Блок выведения Волга
Отправлено: SpaceR от 27.06.2008 20:01:25
ЦитатаC "Кречетом" в качестве второй ступени?
Угум, с им самым. И с РДТТ российской разработки в качестве первой.
Если не ошибаюсь, одно время даже рассматривался полёт етой штукой на ГСО через Луну...  :D
Название: Блок выведения Волга
Отправлено: Дмитрий В. от 27.06.2008 19:08:14
http://i057.radikal.ru/0806/88/3651f7833d4c.jpg
Этот? Так он и сейчас, типа к Луне полтонны, вроде запулить может :lol:
Название: Блок выведения Волга
Отправлено: SpaceR от 27.06.2008 21:10:52
Цитатаhttp://i057.radikal.ru/0806/88/3651f7833d4c.jpg
Этот? Так он и сейчас, типа к Луне полтонны, вроде запулить может :lol:
Он самый :)
(http://i057.radikal.ru/0806/88/3651f7833d4c.jpg)

Конечно может, кто ж спорит. Он и на ОЛО может что-то достойное забросить.
А вот на ГСО через Луну...  :roll: чтоб попасть точно  и по высоте перигея, и по наклонению...
Название: Блок выведения Волга
Отправлено: Дмитрий В. от 27.06.2008 20:12:48
Да, на ОИСЛ по данным разработчика что-то около 265 кг. :wink:
Название: Блок выведения Волга
Отправлено: yos от 27.06.2008 23:44:37
А К в КРБ это "криогенный"  :?:  :shock:
Название: Блок выведения Волга
Отправлено: fagot от 27.06.2008 19:45:30
Космический :wink:
Название: Блок выведения Волга
Отправлено: yos от 28.06.2008 00:00:21
А жаль  :D
Название: Блок выведения Волга
Отправлено: Salo от 04.02.2010 15:56:58
Раньше:
(http://keep4u.ru/imgs/b/080603/66/668c46bed7de4219f9.jpg)

И сейчас:
(http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/content/photogallery/gallery_198/images/IMG_1829.jpg)
Название: Блок выведения Волга
Отправлено: Дмитрий В. от 04.02.2010 15:06:27
По энергетике пересекается с ОДУ для "Днепра" :roll:
Название: Блок выведения Волга
Отправлено: Salo от 04.02.2010 16:20:13
Увеличился диаметр и сухая масса, а также донная защита стала прямоугольной.
Название: Блок выведения Волга
Отправлено: Salo от 04.02.2010 16:20:57
ЦитатаПо энергетике пересекается с ОДУ для "Днепра" :roll:
Не проходит по диаметру.
Название: Блок выведения Волга
Отправлено: Дмитрий В. от 04.02.2010 15:59:51
Цитата
ЦитатаПо энергетике пересекается с ОДУ для "Днепра" :roll:
Не проходит по диаметру.

Это понятно, все-таки, для разных ракет делались. Но днепровская ОДУ выглядит совершеннее.
Название: Блок выведения Волга
Отправлено: Salo от 04.02.2010 17:33:37
Цитата(http://s004.radikal.ru/i207/1002/8d/6a0155314f0e.jpg)
(http://i033.radikal.ru/1002/a1/b1b1aff7ee74.jpg)
Название: Блок выведения Волга
Отправлено: vekazak от 04.02.2010 18:00:21
ЦитатаЭто понятно, все-таки, для разных ракет делались. Но днепровская ОДУ выглядит совершеннее.
Нельзя сравнивать ДУ для КА с большим сроком эксплуатации и специально разработанную ДУ для РБ. Кроме того на охлаждаемой камере непроизводительные выбросы на 2 порядка больше (1 кг на включение - выключение) . А о сравнении надежности и говорить нечего.
А БВ Икар нужно было очень срочно сделать, поэтому взяли 2 отсека с Кометы выбросили кое что лишнее и обеспечили вывод 24 Глобостаров, и не умерли с голоду в те самые 90 - ые.
Название: Блок выведения Волга
Отправлено: Salo от 04.02.2010 19:47:39
Но сейчас то время есть. БВ Волга это ведь новая разработка. Однако сухая маса выросла на 80 кг за год. Почему  бы не поставить увеличенный насадок из УУКМ?
Название: Блок выведения Волга
Отправлено: vekazak от 04.02.2010 19:06:56
Унифицирование - увелич. сериености -  снижение цены
Название: Блок выведения Волга
Отправлено: Salo от 04.02.2010 20:27:13
Что означает новый диаметр в 3,2м? Отказ от 3-метрового обтекателя на Союз-1?
Название: Блок выведения Волга
Отправлено: Morin от 04.02.2010 19:48:10
ЦитатаА БВ Икар нужно было очень срочно сделать, поэтому взяли 2 отсека с Кометы выбросили кое что лишнее и обеспечили вывод 24 Глобостаров, и не умерли с голоду в те самые 90 - ые.
ЕМНИС Икар начали разрабатывать в конце 80-х.
Название: Блок выведения Волга
Отправлено: Дмитрий В. от 04.02.2010 21:11:17
ЦитатаЧто означает новый диаметр в 3,2м? Отказ от 3-метрового обтекателя на Союз-1?

Может, опечатка, и 3,2 м - это не диаметр, а максимальный поперечный габарит? :roll:
Название: Блок выведения Волга
Отправлено: Дмитрий В. от 04.02.2010 21:13:16
Цитата
ЦитатаЭто понятно, все-таки, для разных ракет делались. Но днепровская ОДУ выглядит совершеннее.
Нельзя сравнивать ДУ для КА с большим сроком эксплуатации и специально разработанную ДУ для РБ. Кроме того на охлаждаемой камере непроизводительные выбросы на 2 порядка больше (1 кг на включение - выключение) . А о сравнении надежности и говорить нечего.

Сравнивать можно, поскольку это изделия с одинаковым целевым назначением, сходные в функциональном плане. Но если необходимо более корректное сравнение, почему бы не сравнить с блоком АРС от Арсенала?
Название: Блок выведения Волга
Отправлено: Salo от 04.02.2010 22:44:16
Разгонный блок "Арс" (http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=9954&start=0&postdays=0&postorder=asc&highlight=%F0%E0%E7%E3%EE%ED%ED%FB%E9+%E1%EB%EE%EA+%E0%F0%F1)
ЦитатаРБ "Арс" планируется создать на базе жидкостной ракетной двигательной установки (ДУ) 4Э-18. Эта ДУ была разработана ТМКБ "Союз" по техническому заданию КБ "Арсенал". Она эксплуатировалась в разных модификациях в составе 76 КА серии "Космос" разработки КБ "Арсенал". В состав двигателей ДУ входит маршевый двигатель тягой ~300кг с удельной тягой ~300с, двигатели жесткой стабилизации и коррекции орбиты и двигатели мягкой стабилизации. ДУ серийно изготавливается Машиностроительным заводом "Арсенал" под техническим руководством КБ "Арсенал".

Разгонный блок "Арс" будет включать в себя ДУ 4Э-18, несущую конструкцию и комплекс служебных систем, включая систему управления, ориентации, спутниковой навигации, систему энергопитания и др. В составе этого комплекса планируется применить ряд систем и агрегатов, используемых в разрабатываемых КБ малых спутников. Масса заправленного РБ составит 1000кг, включая массу топлива - 500кг.
"Арс" имеет сравнимое массовое совершенство, но меньший запас топлива.
Название: Блок выведения Волга
Отправлено: Дмитрий В. от 05.02.2010 21:08:09
ЦитатаНельзя сравнивать ДУ для КА с большим сроком эксплуатации и специально разработанную ДУ для РБ. Кроме того на охлаждаемой камере непроизводительные выбросы на 2 порядка больше (1 кг на включение - выключение) . А о сравнении надежности и говорить нечего.
А БВ Икар нужно было очень срочно сделать, поэтому взяли 2 отсека с Кометы выбросили кое что лишнее и обеспечили вывод 24 Глобостаров, и не умерли с голоду в те самые 90 - ые.

Ну, и кстати, а кто мешает сейчас, без спешки, сделать более совершенный БДВ?
Название: Блок выведения Волга
Отправлено: Salo от 18.06.2010 22:20:55
http://www.militarynews.ru/excl.asp?ex=72
ЦитатаПо новому блоку выведения "Волга" для ракеты "Русь-М" эскизный проект разработан. Его защита состоится в ближайшее время. Документация практически собрана. Мы получили замечания по проекту, устранили их и ждем окончательной защиты.
Название: Блок выведения Волга
Отправлено: avmich от 20.06.2010 18:43:52
В той же статье - "Русь-М" - это носитель повышенной грузоподъемности. Начальный базовый вариант - 23,5 тонны"

И тут такой БВ... 840 кг - сухой, до 900 кг топлива, 307 с УИ... Вытеснительная подача гелием, до 5 МПа, и азот для гидроаккумуляторов - если ничего не изменилось со времён предшественников.

Смотрю на эту Волгу и не оставляет ощущение, что не только можно лучше - можно лучше и при этом очень запросто.
Название: Блок выведения Волга
Отправлено: Дмитрий В. от 20.06.2010 09:37:51
ЦитатаСмотрю на эту Волгу и не оставляет ощущение, что не только можно лучше - можно лучше и при этом очень запросто.

Похоже это сейчас не актуально. Видимо, гораздо важнее уложиться в сжатые сроки и обеспечить высокую надежность при умеренных затратах на разработку. А энергетики для Союз-1 (2.1в), наверное, хватает. А улучшать до бесконечности можно потом, не спеша.
Название: Блок выведения Волга
Отправлено: Salo от 20.06.2010 12:11:50
http://www.samspace.ru/News/SUB_NEWS/18-06-10-врем.htm
Цитата18 июня

17-18 июня 2010 года в "ЦСКБ-Прогресс" состоялся научно-технический совет по вопросам защиты дополнений к эскизным проектам по комплексам ракеты-носителя "Союз-2" этапа 1В и блока выведения "Волга".

На совещании были рассмотрены материалы эскизных проектов. В заседании приняли участие руководители и специалисты российских организаций и предприятий - соисполнителей по данным комплексам.  С докладами выступили представители "ЦСКБ-Прогресс", ФГУП "ЦЭНКИ", ОАО СНТК им. Н. Д. Кузнецова, ФГУП "НПО А", ФКП "НИЦ РКП", КБХА, ЗАО НПО "ЭЛАК", Роскосмоса, Объединенной двигательной корпорации и другие.

На совещании принято решение одобрить эскизный проект и принять его за основу для разработки рабочей документации по комплексам ракеты-носителя "Союз-2" этапа 1В и блока выведения "Волга".
Название: Блок выведения Волга
Отправлено: Дмитрий В. от 07.08.2010 10:52:28
А интересно, ЦиХ может использовать "Волгу" на Ангаре-1.2? Или предпочтет собственную разработку?
Название: Блок выведения Волга
Отправлено: Salo от 07.08.2010 14:16:57
Только вместе с Блоком И. :roll:
Название: Блок выведения Волга
Отправлено: Дмитрий В. от 08.08.2010 23:18:19
ЦитатаТолько вместе с Блоком И. :roll:

У него, как говорил freinir, цена великовата... :cry:
Название: Блок выведения Волга
Отправлено: vekazak от 09.08.2010 18:45:35
ЦитатаИ тут такой БВ... 840 кг - сухой, до 900 кг топлива, 307 с УИ... Вытеснительная подача гелием, до 5 МПа, и азот для гидроаккумуляторов - если ничего не изменилось со времён предшественников.

Смотрю на эту Волгу и не оставляет ощущение, что не только можно лучше - можно лучше и при этом очень запросто.
Ну-ка, ну-ка.  Килограмчиков 100 сбросте.
Название: Блок выведения Волга
Отправлено: Дмитрий В. от 09.08.2010 18:58:20
Цитата
ЦитатаИ тут такой БВ... 840 кг - сухой, до 900 кг топлива, 307 с УИ... Вытеснительная подача гелием, до 5 МПа, и азот для гидроаккумуляторов - если ничего не изменилось со времён предшественников.

Смотрю на эту Волгу и не оставляет ощущение, что не только можно лучше - можно лучше и при этом очень запросто.
Ну-ка, ну-ка.  Килограмчиков 100 сбросте.

Надо спроектировать заново, тогда не только 100 кг можно сбросить, а гораздо больше. Но это - потом. Пусть сначала Волга в исходном виде полетит.
Название: Блок выведения Волга
Отправлено: Старый от 09.08.2010 20:25:49
Джентльмены, не напрягайтесь. Эта "Волга" это всего лишь ПАО Янтаря.
Название: Блок выведения Волга
Отправлено: Дмитрий В. от 09.08.2010 19:47:25
ЦитатаДжентльмены, не напрягайтесь. Эта "Волга" это всего лишь ПАО Янтаря.

Эт мы знаем. :wink:
Название: Блок выведения Волга
Отправлено: Salo от 09.08.2010 20:53:35
ПАО Янтаря это Икар с сухой массой 2,3т. :roll:
Название: Блок выведения Волга
Отправлено: Дмитрий В. от 09.08.2010 20:18:54
ЦитатаПАО Янтаря это Икар с сухой массой 2,3т. :roll:

Все равно, корни одни и те же.
Название: Блок выведения Волга
Отправлено: Salo от 09.08.2010 22:03:41
Безусловно. Особенно ДУ.
Название: Блок выведения Волга
Отправлено: Salo от 20.04.2011 21:52:04
На сайте ЦСКБ появились данные по ПН Союза 2-1В с БВ "Волга"

(http://i032.radikal.ru/1104/e9/cc79b086f70d.jpg)
Название: Блок выведения Волга
Отправлено: ZOOR от 30.11.2011 11:59:22
Неспешно дела движутся http://www.orion-hit.ru/company/news/news_66.html
ЦитатаЗакрытое акционерное общество «Инженерная фирма «Орион-ХИТ»

Разработана батарея для блока выведения «Волга» - 9ER20PSB-12.

Дата: 04.10.2011
Название: Блок выведения Волга
Отправлено: ZOOR от 20.12.2011 11:35:38
Декларируется совместимость со всей линейкой Союзов-2  :D
Фрегаты под угрозой  :idea:
Название: Блок выведения Волга
Отправлено: Дмитрий В. от 20.12.2011 10:41:52
ЦитатаДекларируется совместимость со всей линейкой Союзов-2  :D
Фрегаты под угрозой  :idea:

Весовые категории разные, поэтому Фрегату ничто не угрожает ("Дельфин", разве что) :wink:
Название: Блок выведения Волга
Отправлено: Salo от 20.12.2011 13:04:38
ЦитатаДекларируется совместимость со всей линейкой Союзов-2  :D
Фрегаты под угрозой  :idea:
Их просто не будут пускать наполовину заправленными на ССО.
Название: Блок выведения Волга
Отправлено: Seerndv от 20.12.2011 13:08:33
Цитата
ЦитатаПАО Янтаря это Икар с сухой массой 2,3т. :roll:

Все равно, корни одни и те же.

И это радует, поскольку опыт уже был кое-какие выводы и наработки были сделаны. 8)
http://www.ssc.smr.ru/media/journals/izvestia/2009/2009_3_165_176.pdf
Название: Блок выведения Волга
Отправлено: ZOOR от 20.12.2011 14:37:40
ЦитатаИ это радует, поскольку опыт уже был кое-какие выводы и наработки были сделаны. 8)
http://www.ssc.smr.ru/media/journals/izvestia/2009/2009_3_165_176.pdf
Не знаю, что там за наработки - такое впечатление, что с нуля математику пишут, хотя прототипов море.

Вот что правда - летать похоже будут по-аппаратному - после отделения собственная навигация, построение ориентации, расчет попадающей и т.д.
Название: Блок выведения Волга
Отправлено: Salo от 28.03.2012 14:03:33
ЦитатаДекларируется совместимость со всей линейкой Союзов-2  :D
Фрегаты под угрозой  :idea:
http://www.samspace.ru/RN/souz_2.htm
(http://s019.radikal.ru/i630/1203/67/f1c873fb56be.jpg)

Союзом 2-1а из Плесецка на ССО высотой 200 км выводится КГЧ массой 5,9 т. При массе БВ Волга около 1,8 т масса КА может составить до 4 т. По моим прикидкам такую массу можно закинуть на ССО высотой 840 км.
Так что Метеоры с массой 2,7 т вполне можно выводить.

С байконуром ситуация несколько хуже, поскольку нужно менять наклонение орбиты на 3,3 градуса. Но 2,5 -3 тонны  на аналогичную орбиту вытянуть должен.
Название: Блок выведения Волга
Отправлено: Salo от 30.03.2012 00:24:42
Для Союза-2 БВ Волга всё-таки маловат. Больше подошло бы что-то вроде Курьера.
"Ракетно-космическая корпорация "Энергия" имени С.П.Королева: 1946-1996", стр.767-770:
ЦитатаКосмическая головная часть с разгонным блоком «Курьер» для  РН «Днепр»[/size]

Прогнозируемый специалистами рост спроса на услуги по выведению КА с помощью РН легкого класса, наряду с появлением проектов по созданию новых РН, послужил катализатором для предложений по использованию в качестве РН этого класса межконтинентальных баллистических ракет (МБР), находящихся на вооружении России и подлежащих утилизации в соответствии с договорами по ограничению стратегического наступательного вооружения. К 1998 г. некоторые такие проекты находились на стадии реализации (РН «Рокот», РН «Стрела»), а с помощью РН «Старт-1» был осуществлен 24 декабря 1997 г. коммерческий запуск КА Еаrlу Вird.
К числу наиболее перспективных относился проект создания РН «Днепр» на базе МБР РС-20, созданной в КБ «Южное» но заказу Министерства обороны СССР. Благодаря высоким энергетическим характеристикам этой МБР ракета-носитель «Днепр» могла бы обеспечить выведение КА массой более 4 т на низкую околоземную орбиту. Для реализации проекта была образована Российско-украинская международная компания «Космотрас».
Результаты проектных исследований, проведенных некоторыми ракетно-космическими предприятиями и организациями России и Украины, подтвержденные «Заключением межведомственной рабочей группы по рассмотрению проектных материалов по комплексу РН «Днепр», показали, что для более полного удовлетворения требований потенциальных заказчиков по выведению перспективных КА необходимо расширить энергетические возможности РН «Днепр», используя в ее составе разгонный блок.

(http://s003.radikal.ru/i203/1203/9a/b62d485b334b.jpg)

На этой стадии работ в качестве вариантов РБ рассматривались российские и зарубежные блоки: «Фрегат-Л», «Бриз», «С5М», SТАR (США), штатная разгонная ступень (ШРС) МБР РС-20.
В начале 1998 г. на одной из личных встреч генерального конструктора РКК «Энергия» Ю.П. Семенова и генерального конструктора КБ «Южное» С.Н. Конюхова было принято решение о проведении в РКК «Энергия» работ по определению облика и основных параметров разгонного блока для РН «Днепр».
Этому во многом способствовали коммерческая направленность проекта РН «Днепр», наличие в РКК «Энергия» отработанных вариантов схем подготовки и организационных структур, обеспечивающих работы с КА различного назначения, включая зарубежные коммерческие, а также помещений с требуемой степенью чистоты, заправочных станций и т.п.
С целью рационального воплощения накопленного опыта, оборудования, используемого в процессе пусков КА коммерческого назначения с помощью РБ типа ДМ, признано целесообразным объединить разгонный блок, КА и головной обтекатель в единую законченную сборку -- космическую головную часть (КГЧ). Автономная сборка КГЧ давала возможность параллельной подготовки КГЧ и РН (или нескольких КГЧ и РН) к пуску и стыковке КГЧ с РН непосредственно на пусковой установке. Такое решение значительно упрощало работы по увязке РН с КА и позволяло увеличить годовую производительность комплекса РН «Днепр» при одновременной эксплуатации трех шахтных пусковых установок.
В обеспечение организации работ в Корпорации было выпущено Распоряжение президента РКК «Энергия» от 12.02.98г. «О разработке и выпуске инженерной записки «Космическая головная часть с разгонным блоком «Курьер» для РН «Днепр».

(http://s019.radikal.ru/i641/1203/6f/a4d8f7668f8a.jpg)
 
К работам, в которых головная роль принадлежала НТЦ4Ц, в качестве разработчика двигательной установки привлекалось КБХМ (Н.И. Леонтьев). В основу материалов совместной инженерной записки, выпущенной после завершения работ по КГЧ с РБ «Курьер», были положены принципы максимального использования созданных в РКК «Энергия» научно-технического и производственного заделов, а также наземной инфраструктуры космодрома Байконур. Все системы и агрегаты, применяемые в конструкции РБ «Курьер», заимствуются с эксплуатируемых или разработанных ранее по другим программам изделий и не требуют каких-либо принципиальных доработок. В проектных проработках, выполненных отделами 181 (В.Ю. Казарин) и 182 (В.Н. Веселов) отделения 18 (В.П. Клиппа), приняты основополагающие технические решения:
-в разгонном блоке использовать баки двигательной установки 17Д62, (разработки КБХМ), прошедшей экспериментальную отработку в процессе модернизации грузового корабля «Прогресс», и двигателя С5.120, разработанного КБХМ для перспективного КА по теме «Аргон»;
-в качестве бортового комплекса управления использовать модификацию бортового комплекса управления для корабля «Союз ТММ»;
-в качестве системы измерений использовать модификацию аналогичной системы РБ ДМ;
-использовать штатный головной обтекатель МБР РС-20.
Чтобы увеличить размеры зоны полезного груза и тем самым обеспечить плотность компоновки КА, соответствующую современным требованиям, предлагалось использовать переходный отсек, создаваемый на базе конструкции хвостового отсека блока И РН «Союз».
Реализация предложенных решений позволяла:
-минимизировать затраты на создание КГЧ;
-обеспечить низкую удельную стоимость выведения;
-обеспечить готовность РБ к пускам не позднее чем через два года после начала разработки.
Энергетические возможности РН «Днепр» с РБ «Курьер» позволяют выводить КА на различные орбиты в широком диапазоне высот и наклонений. На более предпочтительные для коммерческих КА орбиты (круговые, с наклонением 87° и более) могут выводиться ПГ массой более 3,4 т. Таким образом, ракета-носитель «Днепр» с РБ «Курьер» позволяла вывести КА типа Iridium Те1еdesik, а также другие перспективные коммерческие системы.
В материалах инженерной записки представлены сведения о надежности и экспериментальной отработке КГЧ, оценка стоимости создания и эксплуатации КГЧ с РБ «Курьер», проанализированы вопросы технологии подготовки КГЧ к пуску, транспортирования, определена кооперация основных исполнителей, разработан укрупненный график работ по созданию КГЧ. Стоимость создания КГЧ с РБ «Курьер» составляла 18,22 млн долл. США, стоимость изготовления КГЧ с РБ «Курьер» -- 3,32 млн долл. США.

(http://s41.radikal.ru/i094/1203/d0/2b6136098710.jpg)
(http://s019.radikal.ru/i604/1203/00/7d420c1a54f0.jpg)
Название: Блок выведения Волга
Отправлено: Salo от 30.03.2012 00:28:06
Баки и ЖРД от КА "Орлец-2"/"Енисей" (ДУ 17Д62). Кроме того эти баки видимо использовались в ТГК "Прогресс М1".
Название: Блок выведения Волга
Отправлено: Lamort от 30.03.2012 00:31:23
Интересно, а почему эти разгонные блоки такие тяжелые сравнительно с ракетными ступенями?
Название: Блок выведения Волга
Отправлено: Salo от 30.03.2012 00:38:45
Потому что используют вытеснительную подачу, металлические диафрагмы для разделения топлива и газа наддува, а также четырёхбаковую компоновку.
Название: Блок выведения Волга
Отправлено: Lamort от 30.03.2012 01:05:19
ЦитатаПотому что используют вытеснительную подачу, металлические диафрагмы для разделения топлива и газа наддува, а также четырёхбаковую компоновку.
Да, мне примерно так и представлялось, а решение такое наверно продиктовано соображениями надёжности разгонного блока...
Название: Блок выведения Волга
Отправлено: Salo от 30.03.2012 01:12:55
Это скорее ДУ КА.
Название: Блок выведения Волга
Отправлено: Salo от 30.03.2012 09:18:13
Кстати ДУ ПТК НП подошла бы ещё лучше.
Название: Блок выведения Волга
Отправлено: Salo от 01.04.2012 15:52:27
А ещё можно было бы скрестить ужа с ежом: взять баки 17Д62  с 1,8 т топлива, а в качестве маршевого двигателя использовать хорошо отработанный С5.62, который входит в состав 11Д442 в качестве сборочной единицы.
Поскольку двигатель оснащён ТНА, то мы сразу получим высокий УИ 317 с, который можно ещё увеличить, применив сопловой насадок радиационного охлаждения.
Чтобы не возиться с осадкой топлива металлические диафрагмы в баках можно оставить, снизив однако давление наддува с 20 атм до 3-5 атм. Соответственно упадёт и потребный запас гелия для наддува. Правда в этом случае коллекторы УРД придётся запитывать от отдельных баков высокого давления.
Толщину стенок основных  баков, а значит и их массу со временем можно уменьшить.
Название: Блок выведения Волга
Отправлено: ZOOR от 01.04.2012 16:04:45
ЦитатаА ещё можно было бы скрестить ужа с ежом: взять баки 17Д62  с 1,8 т топлива, а в качестве маршевого двигателя использовать хорошо отработанный С5.62, который входит в состав 11Д442 в качестве сборочной единицы.
А еще проще не маяться разработкой манюсенького РБ, а вспомнить про Бриз-К
Название: Блок выведения Волга
Отправлено: Дмитрий В. от 01.04.2012 15:07:16
ЦитатаА еще проще не маяться разработкой манюсенького РБ, а вспомнить про Бриз-К

Это слишком неинтересно :D
Название: Блок выведения Волга
Отправлено: Salo от 01.04.2012 16:25:05
А зачем Бриз при наличии Фрегата? :wink:
Название: Блок выведения Волга
Отправлено: kroton от 01.04.2012 16:45:32
ЦитатаА зачем Бриз при наличии Фрегата? :wink:

За тем же что Зенит и Ангара при наличии Союза и Протона
Название: Блок выведения Волга
Отправлено: Salo от 03.04.2012 14:37:46
http://tsskb-progress.ru/novosti/nachalis-ispytaniia-bloka-vyvedeniia-volga.html

Начались испытания блока выведения «Волга»
 
(http://tsskb.narod2.ru/files/bv_volga.jpg)
Производство блока выведения «Волга» вышло на один из самых важных этапов. В начале февраля этот блок был отправлен на прохождение второго цикла динамических испытаний.

Создание собственного блока выведения (БВ) на нашем предпри­ятии обусловлено тем, что в послед­ние годы увеличилась потребность мирового рынка в запуске косми­ческих аппаратов малой массы на низкие круговые орбиты. В данных условиях с точки зрения эффектив­ности необходимо создание ракеты-носителя легкого класса и небольших разгонных блоков.

Верхние ступени РН «Союз-2» могут реализовывать только одноимпульсную схему «прямого» непре­рывного выведения КА на рабочую орбиту, что не всегда удовлетворяет требованиям заказчика. А при запу­ске полезной нагрузки на круговые орбиты высотой более 250-300 км энергетические возможности ракеты-носителя существенно ухудшаются.

БВ «Волга» в комплексе с РН «Союз-2-1в» должен обеспечить энергетически оптимальную схе­му выведения полезной нагрузки на средние круговые орбиты высотой до 1500 км, а также на солнечно-син­хронные орбиты высотой до 850 км.
    Трёхмерная модель БВ «Волга»

Работа по созданию БВ «Волга» в Центре «ЦСКБ-Прогресс» началась еще в 2008 году за счет собственных средств предприятия. В 2010 году успешно прошла защита эскизного проекта.

Следует отметить принцип соз­дания БВ «Волга», в основе которого лежит минимизация затрат и сроков разработки.

Бортовая аппаратура блока в основном заимствуется с других изделий нашего предприятия с соот­ветствующей доработкой. Система управления движением построена с использованием бесплатформенной инерциальной системы с астрокорректором на базе приборов блока из­мерителя угловой скорости, блока определения координат звёзд и мно­гофункционального программируе­мого контроллера. Разработка нового бортового синхронизирующего координатно-временного устройства обе­спечивает возможность определения параметров движения центра масс на стартовом комплексе и на активном участке полета РН.

В качестве двигательной уста­новки на БВ «Волга» используется объединенная двигательная установ­ка, разработанная для космических аппаратов дистанционного зондиро­вания Земли.

Разработка БВ «Волга» с самого начала велась в системах Windchill и Pro/Engineer. Фактически блок стал первым изделием Самарского косми­ческого центра, вся структура кото­рого заложена в систему Windchill. Трехмерное макетирование в САПР Pro/Engineer позволило на стадии проектирования избежать серьезных ошибок в компоновке бортовой ап­паратуры. При проведении макетных испытаний замечаний к компоновке изделия не было выявлено.

Подобная схема разработки бло­ка уже оправдала себя. Еще в 2010 году специалисты Центра «ЦСКБ-Прогресс» разрабатывали конструкторскую документацию, а сегодня блок выведения уже проходит испы­тания.

Испытания БВ «Волга» будут проходить в составе трех экспери­ментальных установок: для динами­ческих испытаний (ЭУ-800), термо­вакуумных испытаний (ЭУ-802) и статических испытаний (ЭУ-814). В целях экономии финансовых средств все испытания блока проводятся на единой «материальной части», при этом очередные испытания будут проводиться после завершения пре­дыдущих с доработкой при необходи­мости.

На сегодняшний день первый цикл динамических испытаний завер­шен без замечаний, пройдены испыта­ния на транспортировку. Параллельно изготавливается лётный образец, в це­хе 2215 идёт монтаж приборов.

А. МОСКАЕВА

Иллюстрация предоставлена

отделом 1151
Название: Блок выведения Волга
Отправлено: Salo от 03.04.2012 15:14:56
http://tsskb-progress.ru/novosti/blog/stranitca-12.html

Еще одним поводом для про­фессиональной гордости Артём Викторович считает разработанный им алгоритм контроля стабилизации вне участков ра­боты корректирующе-тормозного двигателя для блока выведения (БВ) «Волга».

На вопрос корре­спондента «Вестника РКЦ» о том, в чём за­ключается ценность дан­ной разработки, А. В. Филатов ответил: «Инер­ционные характеристики блока «Волга» сильно меняются в зависимости от того, какую нагрузку он выводит на заданную орбиту. При использова­нии имеющихся алгорит­мов контроля приходилось бы каждый раз проводить расчеты и моделирова­ние, чтобы подобрать коэффициенты алгоритма контроля для конкретной нагрузки. Созданный мной новый ал­горитм не требует никаких уточнений коэффициентов во всём возможном ди­апазоне инерционных характеристик БВ «Волга».
Название: Блок выведения Волга
Отправлено: Salo от 07.05.2012 21:47:04
ЦитатаСовет главных конструкторов по теме «Ракета-носитель «Союз-2-1в» и блок выведения «Волга»
http://www.tsskb-progress.ru/novosti/sovet-glavnykh-konstruktorov-po-teme-raketa-nositel-soiuz-2-1v-i-blok-vyvedeniia-volga.html

21 марта в зале НТС предприятия ЦСКБ-Прогресс состоялось заседание Совета главных конструкторов по теме «Ракета-носитель «Союз-2-1в» и блок выведения «Волга»

В заседании приняли участие руководители и специалисты Федерального космического агентства, российских предприятий-соисполнителей по проектам создания ракеты-носителя легкого класса «Союз-2-1в» и блока выведения «Волга», в том числе ОАО «КБХА», ОАО «РКС», ЗАО «НПО «ЭЛАК», ФКП «НИЦ РКП», ФГУП «ЦЭН-КИ», ФГУП «ЦНИИМАШ», 4 ЦНИИ МИНОБОРОНЫ РФ, представители генерального заказчика.

Целью совещания было обсуждение вопросов по наземной экспериментальной отработке (НЭО) РН «Союз-2-1в» и её систем, изготовлению ракеты-носителя, а также готовности технического и стартового комплексов к проведению лётно-конструкторских испытаний (ЛКИ).
...
С докладом по блоку выведения «Волга» и адаптации полезной нагрузки к запуску на РН «Союз-2-1в» выступил главный конструктор-начальник отделения 1150 В. Н. Новиков. Валентин Николаевич напомнил, что работы по созданию БВ «Волга» были начаты в 2007 году за счёт собственных средств предприятия. БВ «Волга» совместно с РН «Союз-2-1в» обеспечит выведение полезной нагрузки массой до 1400 кг на орбиты высотой до 1500 км с космодрома «Плесецк».

Разработка БВ «Волга» идёт по сетевому графику, согласно которому в апреле необходимо изготовить первое лётное изделие и провести испытания на экспериментальных установках. Для проведения термовакуумных испытаний составляется программа, согласованная с ЦНиимаш. Валентин Николаевич отметил, что ведутся проектные проработки по запуску калибровочных спутников вместе с МКА «АИСТ». В настоящее время программа лётных испытаний БВ «Волга» находится на окончательной стадии согласования.

О готовности технического и стартового комплексов к проведению ЛКИ РН «Союз-2-1в» и БВ «Волга» № 1 рассказал главный конструктор-начальник отделения 1700 С. И. Сократов. Сергей Иванович отметил, что для подготовки РН используется технический комплекс 14П83, на котором сейчас проводится дооснащение оборудования.
...
Далее были заслушаны доклады представителей предприятий кооперации о НЭО основных систем РН «Союз-2-1в» и БВ «Волга».
...
Также были заслушаны доклады о состоянии работ по системам РН «Союз-2-1в» и БВ «Волга» от ряда организаций.[/size]
Название: Блок выведения Волга
Отправлено: Dmitri от 07.05.2012 22:44:53
А когда ьблок выведения "Волга" вместе с этой ракетой установят на Куру? А на "Зенит" поставят НК-33? Они дешевле, чем РД-180.
Название: Блок выведения Волга
Отправлено: Salo от 07.05.2012 22:47:51
Лучше я промолчу! :roll:
Название: Блок выведения Волга
Отправлено: мастер_лукьянов от 07.05.2012 22:50:34
ЦитатаА когда Волгу вместе с этой ракетой установят на Куру, то сколько она запустит на геостационарную орбиту? Если запустит.
А нельзя ли на "Морском старте" его запускать и когда на Зенит поставят НК-33? Они же дешевле, чем РД-180.
вас выпустили на праздники?
Название: Блок выведения Волга
Отправлено: ZOOR от 07.05.2012 23:31:08
ЦитатаСовет главных конструкторов по теме «Ракета-носитель «Союз-2-1в» и блок выведения «Волга»
http://www.tsskb-progress.ru/novosti/sovet-glavnykh-konstruktorov-po-teme-raketa-nositel-soiuz-2-1v-i-blok-vyvedeniia-volga.html

... БВ «Волга» совместно с РН «Союз-2-1в» обеспечит выведение полезной нагрузки массой до 1400 кг на орбиты высотой до 1500 км с космодрома «Плесецк». ...
Видимо, под Гонцы-М1 рассчитывают. Причем по четыре вытаскивать думают, что на Рокоте не получилось.
Название: Блок выведения Волга
Отправлено: Старый от 07.05.2012 23:34:13
Только счас дошло: самый маленький РБ назвали самой большой рекой. :)
Название: Блок выведения Волга
Отправлено: Salo от 08.05.2012 01:03:48
http://www.tsskb-progress.ru/novosti/vkhodnoi-kontrol-dolzhen-byt-na-nadlezhashchem-urovne.html

Входной контроль должен быть на надлежащем уровне

23 марта на расширенном совместном заседании администрации и профсоюзного комитета предприятия с докладом об итогах работы в феврале и задачах на будущее выступил Генеральный директор А. Н. Кирилин.
...
Также на космодроме «Плесецк» продолжается подго­товка стартового и техниче­ского комплексов для новой ракеты-носителя «Союз-2-1в». В апреле работы на ТК должны быть завершены для обеспечения приема носите­ля и проведения его испыта­ний. Александр Николаевич призвал всех сотрудников предприятия, задействован­ных в этой программе, под­держивать необходимый работ. Подготовка стартового комплекса несколько затягивается, так как не укомплектована систе­ма управления. 21 марта в Центре «ЦСКБ-Прогресс» состоялся Со­вет главных конструкторов по теме «Ракета-носитель «Союз-2-1в» и блок выведения «Волга», где было заявлено, что до 15 апреля система должна быть собрана. В середине июня стартовый комплекс необхо­димо приготовить к приему ракеты легкого класса.

В продолжение темы Александр Николаевич рассказал, что в НИЦ РКП идет подготовка к холодным и огневым стендовым испытаниям ЭУ-763 РН «Союз-2-1в». Работы про­ходят с отставанием от графика. В НИЦ РКП будет отправлена усилен­ная бригада работников ракетно-космического Центра для составления сквозного графика работ и оптимиза­ции сроков их проведения.
...
Затем А. Н. Кирилин перешел к вопросу производства ракет-носителей.
...
В цехе 2212 завершается сборка первого лётного изделия РН «Союз-2-1в». В апреле его нужно испытать и подготовить к отправке на космодром «Плесецк». Параллельно до 20-25 апреля должны быть завершены все статические испытания ЭУ-782. Второе лётное изделие необходимо подготовить к запуску в следующем году.

Вместе с РН «Союз-2-1в» будет эксплуатироваться БВ «Волга». Александр Николаевич отметил, что создание блока «Волга» - это первый столь значимый проект, который реализуется нашим предприятием в инициативном порядке. Сегодня БВ находится на сборочном участке цеха 2215. Перед подразделением стоит задача до конца марта передать блок на испытания. До 10 апреля необходимо собрать экспериментальную установку для тепловакуумных испытаний, также в апреле БВ «Волга» должен быть подготовлен к отправке на космодром вместе с носителем.

Уже определена полезная нагрузка для первого запуска новой РН, поэтому в апреле необходимо создать документацию на адаптер.
Название: Блок выведения Волга
Отправлено: G.K. от 08.05.2012 01:32:57
ЦитатаТолько счас дошло: самый маленький РБ назвали самой большой рекой. :)
А разве твердотопливных блоков поменьше у американцев не было? Да и самая большая река России-Обь :)
Название: Блок выведения Волга
Отправлено: Oleg от 23.05.2012 12:40:47
Уж очень похож этот РБ Волга на объединенную двигательную установку  Биона-М.
Название: Блок выведения Волга
Отправлено: Oleg от 23.05.2012 13:02:51
Или Икар (а в чем разница)?
Название: Блок выведения Волга
Отправлено: Salo от 23.05.2012 13:03:49
Нет гермоотсека, а посему легче в два раза..
Название: Блок выведения Волга
Отправлено: Старый от 23.05.2012 13:06:58
ЦитатаУж очень похож этот РБ Волга на объединенную двигательную установку  Биона-М.
ЦитатаИли Икар (а в чем разница)?
Ни в чём. Всё это (включая Бион-М) вариации на тему ПАО Янтаря.
Название: Блок выведения Волга
Отправлено: Salo от 23.05.2012 13:12:15
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?p=318337#318337
ЦитатаSalo пишет Ср Июн 04, 2008 11:39

Блок выведения Волга:
(https://testforum.novosti-kosmonavtiki.ru/forum/file/27372)

И его предшественник:
(https://testforum.novosti-kosmonavtiki.ru/forum/file/27373)
Название: Блок выведения Волга
Отправлено: Лютич от 23.05.2012 22:03:32
ЦитатаИли Икар (а в чем разница)?

ИМХО в названии.
Потому что за одну и ту же работу два раза бабло срубить проблематично.
Название: Блок выведения Волга
Отправлено: Salo от 23.05.2012 23:18:53
Сухую массу сравните.  :wink:
Название: Блок выведения Волга
Отправлено: Salo от 15.06.2012 13:49:23
http://www.samspace.ru/News/SUB_NEWS/14-6-12-врем.htm

14 июня

14 июня 2012 года в ГНПРКЦ «ЦСКБ-Прогресс» состоялся Совет Главных конструкторов по теме «Ракета-носитель «Союз-2-1в» и блок выведения «Волга».
 В заседании приняли участие руководители и специалисты российских предприятий-соисполнителей по проекту создания ракеты-носителя легкого класса «Союз-2-1в» и блока выведения «Волга», в том числе ОАО «КБХА», ОАО «Кузнецов», ФГУП «НПО автоматики», ОАО «РКС», ОАО «РИРВ», ДООО «Ижевский радиозавод», ЗАО НПО «ЭЛАК», ФКП «НИЦ РКП», ФГУП «ЦЭНКИ», ФГУП ЦНИИмаш, 4 ЦНИИ МО РФ, представители Генерального заказчика и др.
 Целью совещания было обсуждение вопросов о готовности РН «Союз-2-1в» с БВ «Волга» к летно-конструкторским испытаниям. Представители предприятий-соисполнителей доложили о ходе экспериментальной отработки основных систем носителя и блока выведения.
 Комплексная экспериментальная отработка изделий находится на завершающем этапе, определена полезная нагрузка для первого запуска. По результатам совещания были приняты важные организационно-технические решения, которые призваны обеспечить начало летно-конструкторских испытаний в 2012 году.
 Ракета-носитель «Союз-2-1в» разрабатывается ФГУП «ГНПРКЦ «ЦСКБ-Прогресс» в интересах Федеральной космической программы России.
 С помощью двухступенчатой РН легкого класса «Союз-2-1в» планируется обеспечивать выведение с действующей стартовой площадки космодрома Плесецк космических аппаратов массой до 2800 кг на низкие круговые орбиты. А использование в сочетании с РН «Союз-2-1в» блока выведения (БВ) «Волга», также создаваемого ГНПРКЦ «ЦСКБ-Прогресс», позволит обеспечить выведение космических аппаратов массой до 1400 кг на солнечно-синхронные орбиты.
Название: Блок выведения Волга
Отправлено: Salo от 16.08.2012 08:43:38
http://www.tsskb-progress.ru/novosti/bv-volga-proshla-termovakuumnye-ispytaniia.html
ЦитатаБВ «Волга» прошла термовакуумные испытания

(http://www.tsskb-progress.ru/images/stories/images/bv_volga1.jpg)

6 июня на базе исследовательского испытательного комплекса 0608 завершились термовакуумные испытания блока выведения (БВ) «Волга».

О проведенных работах корреспондент еженедельника «Вестник РКЦ» узнал у заместителя начальника отдела 2833 А. А. Кветкина.

- Александр Александрович, как прошли испытания, и в чем заключалась их сложность?

- в задачи отдела 2833 входило проведение термовакуумных испытаний для подтверждения работоспособности системы терморегулирования БВ «Волга» в условиях, имитирующих штатную эксплуатацию изделия. Испытания необходимо было провести в короткие сроки, поскольку запуск РН «Союз-2-1в», вместе с которой будет работать блок выведения, намечен на 2012 год. Работа с Эу-802 началась 10 мая и завершилась 6 июня. Специалистам нашего отдела приходилось работать по 12 часов, а также все выходные дни.

- Какое оборудование использовалось при проведении испытаний?

- испытания проводились в вертикальной барокамере ТВУ 400-05, реконструкция которой про-водится в настоящее время. Уже установлены и запущены новые вакуумные насосы, которые могут обеспечивать вакуум седьмого порядка. Конкретно при испытаниях БВ «Волга» достигался вакуум 6х10-6 мм ртутного столба, что аналогично условиям эксплуатации блока выведения. В барокамере находятся криогенные азотные краны, которые обеспечивают имитацию условий космоса.

При испытаниях дополнительно использовалось наземное оборудование: имитатор инфракрасного излучения и новая система измерения, которая была специально приобретена в декабре 2011 года и уже введена в эксплуатацию. Она имеет до трехсот каналов измерения температуры и может управлять 70 тепловыми имитаторами бортовой аппаратуры. Так, при термовакуумных испытаниях на БВ «Волга» было установлено 18 тепловых имитаторов. Эта система измерения позволила инженерам отдела 2833 запрограммировать все операции и математические расчёты, которые необходимо было провести в ходе испытаний.

- Что можно сказать о результатах проведенных испытаний?

- результат испытаний положительный, работа выполнена качественно и в срок. Никаких существенных замечаний, необычных температур не наблюдалось. Испытания подтвердили расчёты, которые были сделаны отделом 1693. В настоящее время БВ «Волга» передан для проведения статических испытаний.

Хочется отметить хорошую работу начальника лаборатории А. В. Ушакова, который отлаживал программное обеспечение. Ответственные задания успешно выполнили инженеры по испытаниям Павел Проценко, Роман Королёв, а также слесари-испытатели Андрей Иванов и Павел Ерхов, которые разрабатывали и монтировали электрические схемы, настраивали системы.

Л. ФИЛАТОВА

Фото предоставлено

отделом 2833
Название: Блок выведения Волга
Отправлено: Salo от 23.08.2012 09:54:10
ЦитатаИнформация от Николя Пилле с форума NASASpaceFlight:

Ракета-носитель "Союз-2-1В", находящаяся в Плесецке, имеет индекс 14А15 и заводской номер 78031001. Ее вывоз на стартовый комплекс 17П32-4 намечается на не ранее чем 30 августа.

Блок выведения "Волга" имеет двигательную установку 14Д520, состоящую из корректирующе-тормозного двигателя 17Д64 и 16-ти жидкостных рулевых двигателей малой тяги  С5.142 (два комплекта по восемь штук).
Индексы КДУ и МД явно перепутаны.
Название: Блок выведения Волга
Отправлено: Salo от 23.08.2012 09:54:57
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/templates/subSilver/images/icon_minipost.gif
ЦитатаJohannes пишет:

14Д520
(http://img62.imageshack.us/img62/8413/duresursp.jpg) (http://img202.imageshack.us/img202/8928/14d520.jpg)
tvroscosmos: (http://www.youtube.com/user/tvroscosmos) Ресурс-П: инспектор на орбите (http://www.youtube.com/watch?v=yGG_hTKaorg)
Название: Блок выведения Волга
Отправлено: Salo от 23.08.2012 09:56:37
ЦитатаZOOR пишет:
Попалось несколько цифирок [С улыбкой]

- Изготовление БВ Волга - 250
- транспортировка РКН С2-1в в Плес - 14
- пусковые услуги - 40
- КРТ для РКН - 13

Из чего следует ИМХО, что надо в железнодорожники подаваться :twisted:
Название: Блок выведения Волга
Отправлено: ZOOR от 23.08.2012 11:45:29
Тады еще одна цифирка - массовое совершенство реализовалось 2. Мах запас топлива естественно, от запланированного не отличается - куда же от отработанных баков денешься  :wink:
Название: Блок выведения Волга
Отправлено: Salo от 23.08.2012 14:24:03
ЦитатаТады еще одна цифирка - массовое совершенство реализовалось 2. Мах запас топлива естественно, от запланированного не отличается - куда же от отработанных баков денешься  :wink:
Это чё, сухая масса 900 кг? :shock:
Название: Блок выведения Волга
Отправлено: Salo от 26.12.2012 18:05:06
С сайта ЦСКБ после фэйслифтинга:

http://www.samspace.ru/multimedia/images/selected_images/105/
(http://www.samspace.ru/upload/resize_cache/iblock/8c3/800_600_0d79d9e203cf86052738f5facdccbd2f5/volga-3.jpg)
(http://www.samspace.ru/upload/resize_cache/iblock/fb8/800_600_0d79d9e203cf86052738f5facdccbd2f5/volga-1.jpg)
(http://www.samspace.ru/upload/resize_cache/iblock/7fc/800_600_0d79d9e203cf86052738f5facdccbd2f5/volga-2.jpg)
(http://www.samspace.ru/upload/resize_cache/iblock/61b/800_600_0d79d9e203cf86052738f5facdccbd2f5/volga-4.jpg)
Название: Блок выведения Волга
Отправлено: Salo от 26.12.2012 18:19:30
ЦитатаБлок выведения «Волга»
Энергетические возможности БВ «Волга» в составе РН «Союз-2» этапа 1В
Космодром    Высота орбиты выведения, км
Наклонение
орбиты, º
Масса ПГ, кг
ПлесецкНкр=1000    62,8    1700
Плесецк Нкр=1500    82,4    1400
Плесецк Нкр=83598,7 (ССО)    1400
Название: Блок выведения Волга
Отправлено: Salo от 07.12.2013 23:25:45
http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/messages/forum12/topic12873/message1168098/#message1168098
ЦитатаZOOR пишет:
Тут в ветке о С-2-1в говорят, что Волгу уже заправить должны.
Интересно, когда на нее эту ч У дную конструкцию навьючивать будут
 http://aist.ssau.ru/docs/%D0%9A%D0%BE%D1%81%D0%BC%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F%20%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D1%82%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0%20%D0%90%D0%98%D0%A1%D0%A2%202013%20%D0%B3.pptx

 (https://testforum.novosti-kosmonavtiki.ru/forum/file/27225)
Название: Блок выведения Волга
Отправлено: Дмитрий В. от 08.12.2013 12:06:31
ЦитатаSalo пишет:
 http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/messages/forum12/topic12873/message1168098/#message1168098
ЦитатаZOOR пишет:
Тут в ветке о С-2-1в говорят, что Волгу уже заправить должны.
Интересно, когда на нее эту ч У дную конструкцию навьючивать будут
 http://aist.ssau.ru/docs/%D0%9A%D0%BE%D1%81%D0%BC%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F%20%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D1%82%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0%20%D0%90%D0%98%D0%A1%D0%A2%202013%20%D0%B3.pptx

 
Интересно, а к чему такой высоченный адаптер?
Название: Блок выведения Волга
Отправлено: Salo от 08.12.2013 13:27:46
Видимо слишком лёгкая ПН. Отсюда и адаптер, и балластный груз.
Название: Блок выведения Волга
Отправлено: salto от 08.12.2013 19:50:05
ЦитатаSalo пишет:
Блок выведения Волга:
Боооольшооое спасибо!
Название: Блок выведения Волга
Отправлено: Seerndv от 09.12.2013 12:32:46
Для сфер никаких толкателей нет?
Название: Блок выведения Волга
Отправлено: ZOOR от 08.04.2016 11:08:18
http://www.vkonline.ru/content/view/165250/samara-prolozhit-novyj-put-v-kosmos
ЦитатаТакже РКЦ «Прогресс» - разработчик и изготовитель блока выведения «Волга», которому предстоит поднять с опорной орбиты на рабочую МКА «Аист-2Д», SamSat-218 и «Ломоносов». Как рассказал генеральный директор АО «Ракетно-космический центр «Прогресс» А.Н. Кирилин, сегодня «в портфеле» у предприятия заказы на пять таких блоков.
Название: Блок выведения Волга
Отправлено: Salo от 20.12.2017 14:36:15
http://journals.ssau.ru/index.php/vestnik/article/download/5232/5128.pdf
ПОСТРОЕНИЕ СХЕМЫ ПОЛЁТА БЛОКА ВЫВЕДЕНИЯ «ВОЛГА» ПРИ ГРУППОВОМ ВЫВЕДЕНИИ КОСМИЧЕСКИХ АППАРАТОВ В ПЛОСКОСТЬ ОРБИТЫ С ТРЕБУЕМОЙ УГЛОВОЙ ДАЛЬНОСТЬЮ МЕЖДУ АППАРАТАМИ
А. С. Поплевин ведущий инженер-конструктор; Ракетно-космический центр «Прогресс», г. Самара;
apoplevin@mail.ru
Н. А. Панов ведущий инженер-конструктор; Ракетно-космический центр «Прогресс», г. Самара;
nikolaos11@mail.ru

ЗЫ:  А сухая масса всё-таки 840 кг.
ЦитатаВ качестве примера рассмотрим решение баллистической части задачи группового выведения КА и разведения по аргументу широты с использованием блока выведения «Волга». Примем, что РН выводит на опорную орбиту (200×490 км) головной блок массой ГБ М = 5500 кг. В состав ГБ входит блок выведения сухой массой 840 кг СУХ М и заправкой max Т m = 900 кг. Остальная часть массы ГБ относится к полезной нагрузке 3760 кг (в состав полезной нагрузки входит адаптер). Задачей блока выведения является перевод ПН на целевую орбиту высотой 490 км.
 (https://testforum.novosti-kosmonavtiki.ru/forum/file/79014)
Название: Блок выведения Волга
Отправлено: ZOOR от 20.12.2017 19:04:36
ЦитатаSalo пишет:
ЗЫ:А сухая масса всё-таки 840 кг.
Зато масса адаптера для КА 1740 кг ;)
Название: Блок выведения Волга
Отправлено: Salo от 20.12.2017 22:00:47
М-дя! 8)
Сколько весит Sylda? 535кг? А Vespa 262 кг.
Название: Блок выведения Волга
Отправлено: zandr от 11.07.2019 07:40:50
https://www.militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=512502&lang=RU
ЦитатаСпециалисты увели блок выведения "Волга" после запуска спутников Минобороны с Плесецка на орбиту захоронения
11.07.2019 6:40:00
       Москва. 11 июля. ИНТЕРФАКС - Воздушно-космические силы увели блок выведения "Волга" на орбиту захоронения после запуска в среду четырёх спутников в интересах Минобороны РФ с космодрома Плесецк, сообщил департамент информации и массовых коммуникаций Минобороны РФ.
      "После выведения на орбиту космических аппаратов, запущенных в 20.14 мск 10 июля с космодрома Плесецк ракетой-носителем легкого класса "Союз-2.1В", специалисты Главного испытательного космического центра имени Г.С.Титова провели операции по уводу блока выведения "Волга" с орбиты космических аппаратов", - сообщили в военном ведомстве.
       В Минобороны РФ отметили, что увод "Волги" на орбиту захоронения был осуществлен за счет трех включений двигательной установки.
       Ранее сообщалось, что пуск ракеты "Союз-2.1В" был осуществлен в 20.14 мск. Это второй пуск ракеты "Союз-2" с космодрома Плесецк в 2019 году.
Название: Блок выведения Волга
Отправлено: PIN от 11.07.2019 11:05:48
Цитатаzandr пишет:
провели операции по уводу блока выведения "Волга" с орбиты космических аппаратов
Они копипейстят эту муть или каждый раз заново набирают?
Название: Блок выведения Волга
Отправлено: ZOOR от 11.07.2019 10:13:16
ЦитатаPIN пишет:
Цитатаzandr пишет:
провели операции по уводу блока выведения "Волга" с орбиты космических аппаратов
Они копипейстят эту муть или каждый раз заново набирают?
Конечно заново набирают. Повышают ответственность и трудоемкость операции - надо же за что-то медали получать.

ЗЫ Кстати о их роли в сведении РБФ после Метеора ничего не проскальзывало ЕМНИП. Это их досадная оплошность или надо СпейсТрек мониторить?
Название: Блок выведения Волга
Отправлено: Salo от 24.10.2019 23:49:02
https://twitter.com/anik1982space/status/1186695337479737345
Цитата(https://pbs.twimg.com/profile_images/1162041141237338113/-Lzm2FK3_bigger.jpg)  anik‏ @anik1982space (https://twitter.com/anik1982space)  
   А это случайно не «Волга» для «Союза-2М»?

 
Цитатаhttps://twitter.com/gk_launch/status/1186690635958554624
(https://pbs.twimg.com/media/EHf41yfXUAI9wOU.jpg) GK Launch Services @gk_launch  
GK will introduce the «Development of an Autonomous Orbital Payload Module for Soyuz-2 LV» today at 17:15, room 146C at the @IAC2019DC.  We will share the module's capabilities for launching multiple...10:26 - 22 окт. 2019 г.

(https://pbs.twimg.com/profile_images/1108023986565382145/FaJkGPmG_bigger.png) GK Launch Services‏ @gk_launch (https://twitter.com/gk_launch) 22 окт. (https://twitter.com/gk_launch/status/1186738852326760449)
   Все верно, конструкция корпуса нового разгонного блока заимствуется с БВ «Волга».

 

(https://pbs.twimg.com/profile_images/1162041141237338113/-Lzm2FK3_bigger.jpg) anik‏ @anik1982space (https://twitter.com/anik1982space) 22 окт. (https://twitter.com/anik1982space/status/1186741207206158336)
   Спасибо за ответ!

 
Название: Блок выведения Волга
Отправлено: Salo от 25.10.2019 20:34:25
http://www.iafastro.org/wp-content/uploads/2019/10/IAC-2019-Technical-Programme-online.pdf
ЦитатаIAC-19.D2.3.11
DEVELOPMENT OF AN AUTONOMOUS ORBITAL PAYLOAD MODULE FOR SOYUZ-2 LV.
Mila Savelyeva, JSC Glavcosmos, Russian Federatio
Название: Блок выведения Волга
Отправлено: Salo от 26.10.2019 08:25:30
https://iafastro.directory/iac/paper/id/51710/abstract-pdf/IAC-19,D2,3,11,x51710.brief.pdf?2019-03-28.10:17:55
ЦитатаIAF SPACE TRANSPORTATION SOLUTIONS AND INNOVATIONS SYMPOSIUM (D2)Upper Stages, Space Transfer, Entry and Landing

Systems (3)Author:  Mrs.  Mila SavelyevaJSC Glavcosmos, Russian Federation, savelyeva@gklaunch.ruDEVELOPMENT OF AN

AUTONOMOUS ORBITAL PAYLOAD MODULE FOR SOYUZ-2 LV.

Abstract

GK Launch Services will present an Autonomous Orbital Payload Module capabilities for launching multiple payloads into orbit and ensuring benign mechanical environment during orbital injection.  Its use will bring economic and engineering benefits as compared to existing upper stages currently used with Soyuz-2 LV.
Google перевод:
ЦитатаGK Launch Services представит возможности автономного модуля орбитальной полезной нагрузки для запуска нескольких полезных нагрузок на орбиту и обеспечения благоприятной механической среды во время её отделения. Его использование принесет экономические и технические выгоды по сравнению с существующими разгонными блоками, используемыми в настоящее время с РН "Союз-2".
Это не Волга,  а автономный орбитальный модуль полезной нагрузки, предназначенный для безопасного отделения ПН в кластерных пусках, при попутном выведении и даблшотах. Он безусловно нужен, учитывая процедуру увода Блока И при отделении ПН.

Нечто подобное делает Spaceflight со своей SHERPA.
Название: Блок выведения Волга
Отправлено: Salo от 09.11.2019 22:10:20
https://twitter.com/anik1982space/status/1193241934430658560 (https://twitter.com/anik1982space/status/1193241934430658560)
Цитата(https://pbs.twimg.com/profile_images/1162041141237338113/-Lzm2FK3_bigger.jpg) anik‏ @anik1982space (https://twitter.com/anik1982space)
На разгонный блок "Волга" имеется заказ, по крайней мере, до 8-й летной машины включительно

 
(https://pbs.twimg.com/media/EI8_NlGWwAEXn73.jpg)
                     11:00 - 9 нояб. 2019 г.
Название: Блок выведения Волга
Отправлено: Salo от 09.11.2019 23:09:13
https://twitter.com/anik1982space/status/1193249172679471106
Цитата(https://pbs.twimg.com/profile_images/1162041141237338113/-Lzm2FK3_bigger.jpg) anik‏ @anik1982space (https://twitter.com/anik1982space)И еще 9-я.

 
(https://pbs.twimg.com/media/EI9Fy2PWsAADe5w.jpg)
           11:29 - 9 нояб. 2019 г.