Форум Новости Космонавтики

Тематические разделы => Средства выведения и другие технические вопросы => Тема начата: Yuriy от 08.10.2007 15:02:59

Название: "Космическая почта"
Отправлено: Yuriy от 08.10.2007 15:02:59
"Космическая почта":
1. Минимальный транспортный корабль снабжения.
2. Минимальный транспортный контейнер снабжения.
3. Минимальная возвращаемая капсула.
Название: "Космическая почта"
Отправлено: Shin от 08.10.2007 14:41:43
И чего?
Название: "Космическая почта"
Отправлено: ratte07 от 08.10.2007 19:25:43
Круто наверное.
Название: "Космическая почта"
Отправлено: Alximik от 08.10.2007 23:24:21
Я вот про голубей подумал...
Интересно, сколько птичек поместиться в:
Цитировать1. Минимальный транспортный корабль снабжения.
2. Минимальный транспортный контейнер снабжения.
3. Минимальную возвращаемую капсулу.
Название: "Космическая почта"
Отправлено: Андрей Суворов от 09.10.2007 11:39:14
Да не космическая почта, а космический FedEx или DHL.
Федекс на полном серьёзе когда-то заказывал Боингу или Локхиду почтовую ракету. Чтоб супер-пупер первый класс доставлять из Нью-Йорка в Токио за 2 часа.
Название: "Космическая почта"
Отправлено: Yuriy от 09.10.2007 13:12:27
Я имею ввиду систему оперативной доставки небольших грузов (ремонтное оборудование, лекарства и т.п.) на орбитальную станцию дополнительно с существующим транспортным системам доставки больших грузов. Необходима также система оперативной доставки небольших грузов (образцов экспериментов) с орбитальной станции на Землю.
Название: "Космическая почта"
Отправлено: Андрей Суворов от 09.10.2007 14:31:43
да не выходит. РН меньше "Космоса-1М" (то бишь, 11К63), не сделать, стыкующийся в автономе аппарат в тонну не впихнуть.

А вот космический федекс получается вполне реализуемым и по нынешним ценам вполне окупаемым, хоть это и фактически МБР. Там федекс не устроила, в основном, стоимость отработки и вероятность отказа (читай, незапланированного падения возвращаемой капсулы на дома в Токио) оказалась для Федекса слишком большой.
Название: "Космическая почта"
Отправлено: Alex_II от 09.10.2007 16:29:56
Цитироватьда не выходит. РН меньше "Космоса-1М" (то бишь, 11К63), не сделать, стыкующийся в автономе аппарат в тонну не впихнуть.
Это как? Тут вроде недавно ASTRO / NEXTSAT летали. И стыковались. В автономном ЕМНИП режиме... А там весу... Меньше 1100 у ASTRO, а у NEXTSATа - вообще даже 250 кг не было. Так что впихнуть-то можно...
Название: "Космическая почта"
Отправлено: Yuriy от 09.10.2007 16:52:28
Предлагаю минимальный транспортный контейнер снабжения орбитальной станции.
     На переднюю полусферу грузового отсека транспортного корабля "Прогресс" ставится не активный, а пассивный стыковочный узел. Сзади не сферическая, а плоская стенка. Система "Курс" не нужна.    
    Двигательная установка не нужна.
    В одну тонну можно уложиться.
    Ракета-носитель "Космос 1М".
    Контейнер запускают на орбиту близкую к орбите МКС.
   От МКС отстыковывается межорбитальный буксир "Паром".
   Масса контейнеров, с которыми может стыковаться "Паром" от 4 до 12 тонн. Для стыковки с контейнером массой в 1 тонну никаких препятствий нет.
   "Паром" сближается с контейнером, стыкуется активным стыковочным узлом.
   "Паром" используя свои двигатели возвращается к МКС, стыкуется вторым активным стыковочным узлом. Далее герметизация стыковочных узлов, проверка герметичности. Экипаж открывает люки, и получает посылку.
   Можно сделать транспортный контейнер снабжения еще меньше.
Несколько сотен или даже десятков килограммов.
   Запуск любым легким или сверхлегким носителем ("Старт", "Бурлак", "Pegasus", "Ишим", "Nanosat Launch Vehicle" и т.п.)
   На контейнере нет двигателей, нет системы "Курс", нет даже стыковочного узла. Есть только гнездо для захвата манипулятором.
На межорбитальном буксире "Паром" манипулятор. "Паром" сближается с контейнером, захватывает его манипулятором, заносит в крепление на своей внешней поверхности, затем возвращается к МКС. После стыковки с МКС манипулятор закладывает контейнер в шлюзовую камеру. Закрывается внешний люк шлюзовой камеры. Шлюзовую камеру заполняют воздухом, проверка герметичности. Экипаж открывает внутренний люк шлюзовой камеры и достает контейнер.
Для захвата контейнеров массой несколько сотен или десятков килограммов использовать такой большой  буксир как "Паром" наверное не целесооборазно, так как он сожжет гораздо больше топлива при межорбитальном маневрировании.
   Предлагаю в составе МКС иметь также легкий межорбитальный буксир на базе "Прогресса" с одним активным стыковочным узлом , с манипулятором и креплением для грузового контейнера на внешней поверхности.
Название: "Космическая почта"
Отправлено: avmich от 11.10.2007 02:56:51
Вас сейчас будут ногами пинать :( за отсутствие Парома, кризис в РККЭ и вообще...
Название: "Космическая почта"
Отправлено: Андрей Суворов от 10.10.2007 22:30:42
Да не за отсутствие парома, а за то, что он без "Курса" стыковаться не может.
Название: "Космическая почта"
Отправлено: Александр Ч. от 11.10.2007 08:41:56
ЦитироватьДа не за отсутствие парома, а за то, что он без "Курса" стыковаться не может.
+ Да и при наличии парома за отсутствие "Курса" или его аналога можно "отпинать"  :)
Название: "Космическая почта"
Отправлено: Yuriy от 11.10.2007 15:39:03
В 1985 году орбитальная станция Салют-7 вышла из строя. На станции не работала никакая аппаратура, в том числе и система "Курс".
На корабле Союз Т13 была исправная система "Курс" и дополнительно лазерный дальномер.
Экипаж Союз Т13 (Джанибеков, Савиных) в ручном режиме сумели состыковаться.
На телескопе Хаббл нет системы сближения, аналогичной "Курсу". Шаттлы несколько раз подлетали к Хабблу, захватывалие его манипулятором, заносили в грузовой отсек, ремонтировали, потом манипулятором выносили обратно.
Название: "Космическая почта"
Отправлено: Старый от 11.10.2007 15:07:59
ЦитироватьВ 1985 году орбитальная станция Салют-7 вышла из строя. На станции не работала никакая аппаратура, в том числе и система "Курс".
К томуж её там ещё и не было. :)

ЦитироватьНа корабле Союз Т13 была исправная система "Курс" и дополнительно лазерный дальномер.
Кстати, да. Интересный вопрос. Была ли на СоюзеТ-13 Игла и если да то зачем?

ЦитироватьЭкипаж Союз Т13 (Джанибеков, Савиных) в ручном режиме сумели состыковаться.
На телескопе Хаббл нет системы сближения, аналогичной "Курсу". Шаттлы несколько раз подлетали к Хабблу, захватывалие его манипулятором, заносили в грузовой отсек, ремонтировали, потом манипулятором выносили обратно.
Во всех этих случаях на борту активного корабля имелось автономное средство измерения дальности и скорости. Так что как ни крутите а свою почтовую капсулу вам прийдётся оборудовать таковым.
Название: "Космическая почта"
Отправлено: Yuriy от 11.10.2007 17:13:32
На борту активного корабля - межорбитального буксира ("Паром" или др.) будет автономное средство измерения дальности и скорости.
"Курс" или аналогичное.
На борту пассивного корабля - контейнера такого средства не будет.
На сайте "Энергии" показана картинка, где межорбитальный буксир "Паром" состыкован с большим транспортным контейнером. "Паром" -слева, контейнер- справа.
На "Пароме" есть антенны системы сближения на обоих стыковочных узлах. На транспортном контейнере никаких антенн системы сближения не видно.
Название: "Космическая почта"
Отправлено: Старый от 11.10.2007 16:17:00
ЦитироватьНа "Пароме" есть антенны системы сближения на обоих стыковочных узлах. На транспортном контейнере никаких антенн системы сближения не видно.
Ну тогда прийдётся добавить что в рассмотреных вами выше случаях на борту активного корабля был ещё и экипаж...
Название: "Космическая почта"
Отправлено: Alex_II от 11.10.2007 18:11:43
Смотрим тут: http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=5415
Тут нам и автоматическая стыковка и все прочее...
Название: "Космическая почта"
Отправлено: Yuriy от 11.10.2007 18:34:19
Присутствие экипажа на активном корабле не обязательно.
На "Пароме" места для экипажа вообще не предусмотрены. Там только между стыковочными узлами по средней линии модуля будет труба-лаз для переноски грузов.
Активным кораблем может дистанционно управлять экипаж, находящийся на орбитальной станции.
Активным кораблем могут управлять операторы из ЦУПа.
Название: "Космическая почта"
Отправлено: Старый от 11.10.2007 17:52:42
ЦитироватьПрисутствие экипажа на активном корабле не обязательно.
Тогда нужен Курс. Или хотя бы Игла.
Название: "Космическая почта"
Отправлено: Yuriy от 11.10.2007 19:24:31
На активном корабле будет система "Курс" или аналогичная, лазерный дальномер, видеокамеры, прожекторы. На активном корабле будет манипулятор для захвата небольших грузов. Управление активным кораблем дистанционное с МКС или/и ЦУПа.
На пассивном корабле-контейнере будет пассивный стыковочный узел и минимальное количество аппаратуры. Масса контейнера около 1 тонны.
На еще меньших контейнерах массой сотни или десятки килограммов стыковочного узла не будет. Будет только гнездо для захвата манипулятором.
Название: "Космическая почта"
Отправлено: Старый от 11.10.2007 18:32:19
Дистанционное управление сильно усложняет всё дело.
Название: "Космическая почта"
Отправлено: Дем от 15.10.2007 22:30:34
В теме про Паром всё это уже обсуждалось
Название: "Космическая почта"
Отправлено: Андрей Суворов от 15.10.2007 23:37:50
ЦитироватьНа активном корабле будет система "Курс" или аналогичная, лазерный дальномер, видеокамеры, прожекторы. На активном корабле будет манипулятор для захвата небольших грузов. Управление активным кораблем дистанционное с МКС или/и ЦУПа.
На пассивном корабле-контейнере будет пассивный стыковочный узел и минимальное количество аппаратуры. Масса контейнера около 1 тонны.
"Курс" состоит из двух полукомплектов, один стоит на активном корабле, другой - на пассивном. Но весит столько же. И без этого "Курс" работать не будет. Стыковочный узел - только механика - шпангоут, замки, уплотнения, конус - весит 200-250 кг. Пассивный корабль, хоть и называется пассивным, должен иметь трёхосную стабилизацию.
ЦитироватьНа еще меньших контейнерах массой сотни или десятки килограммов стыковочного узла не будет. Будет только гнездо для захвата манипулятором.
а ещё уголковый отражатель для локатора, экранно-вакуумная теплоизоляция, система обеспечения теплового режима, и, опять-таки, система успокоения колебаний - вращающийся контейнер захватить намного сложнее.