http://www.membrana.ru/articles/technic/2007/08/30/205600.html
Что то стало много в космонавтике несбывшихся надежд и нереальных прожектов. Сабж из той же серии, или...?
З.Ы. очень хотется "или"
Re-entry
During re-entry, which occurs at an altitude between 90 to 60km the heat is radiated away from the hot aeroshell. Heat is prevented from entering the vehicle by layers of reflecting foil and the low conductivity shell support posts. Liquid hydrogen is evaporated in the main tanks, passed through thermal screens to intercept the small residual heat leak and then vented overboard.
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/80189.jpg)
НЕ ВЕРЮ что такая штука может приземлится.
О, я даже не верю, что она может взлететь! :D
Там всё весело: http://www.reactionengines.co.uk/sabre.html
Только мне не хватает знаний, чтобы оценить реальность такого решения.
Ага, теперь понятно чего моя молодежь зимой в
музее Науки (Лондон) сфоткала, а то думал уже
в Форуме спрашивать :D . Думалось про разновидность
,,Хотола,, :wink: , реанимированого :shock:
(http://rk.foto.radikal.ru/0709/8d/9ea1acbf8c07.jpg)
Таки с него, с хотола, все и началось.
Так это беспилотник! Ну тогда да! Тогда полетит! Как только они собираутся боротся с кусками льда, намерзающими в секции двигателя где охлаждается поступающий воздух? Или у них турбины без лопаток?
Интересно, а хватит ли холода в искользуемом водороде для охлаждения соответствующего количества воздуха, ведь прийдется кислород охлаждать вместе с азотом? Если я правельно понимаю, то для охлаждения используется водород идущий перед ТНА, и перегредь его нельзя. Какая должна получиться масса теплообменника?
ЖРД получается хитрым трехкомпанентником, вначале он должен работать, когда кислород хорошо разбавлен азотом, потом без азота или как?
Алан Бонд должен быть крупным специалистом по теплообменникам, чтобы эту штуку вытянуть. С другой стороны, выглядит это всё вполне разумно...
Извеняюсь, я тут повнимательнее посмотрел схемку, там похоже вообще добавлен промежуточный теплоноситель -- гелий, это интересно для безопасности, или по другой причине?
Нюшь такая конструкция сможет быть эффективнее чем ПВРД, или главный плюс, что такой двигатель сможет начать работу с небольшей скорости и вплодь до пока не только в атмосфере но и в баках осталось не только топливо, но и окислитель. А остальные параметры?
ЦитироватьИзвеняюсь, я тут повнимательнее посмотрел схемку, там похоже вообще добавлен промежуточный теплоноситель -- гелий, это интересно для безопасности, или по другой причине?
Нюшь такая конструкция сможет быть эффективнее чем ПВРД, или главный плюс, что такой двигатель сможет начать работу с небольшей скорости и вплодь до пока не только в атмосфере но и в баках осталось не только топливо, но и окислитель. А остальные параметры?
Гелий добавлен что бы водород в теплообменнике не закипал, а то траблы от этого большие.
ЦитироватьО, я даже не верю, что она может взлететь! :D
Осталось произнести заклинание: химераиаферанигденикогдаиникакихшансов :)
Похоже на развод инвесторов и попил бабок.
Если я что-то понимаю, то гиперзвуковая прямоточка должна иметь плавный профиль, типа: воронка воздухозаборника, потом гиперзвуковая камера сгорания в виде трубы, потом сопло. Т.е. поток воздуха должен пролетать двигатель не сильно тормозясь и наоборот разгоняясь в сопле.
А здесь поток тормозится, охлаждается, разделяется на кислород и водород ... короче бред.
При торможении такое количество тепла выделится - никакого водорода не хватит, чтоб охладить.
Вердикт: технический бред, рассчитанный на развод неграмотных инвесторов.
Ну прямоточник, это не просто труба с каким то профилем, это то же навароченная конструкция, где в набегающем потоке так же создается очень даже приличное давление, и сам воздухозаборник создает такое же сопративление, если не больше, в двигателе Бонда все таки есть компрессор.
И все таки если почесать затылок, воздух на кислород и водород разделять не прийдется, водороду не найдешь.
ЦитироватьНу прямоточник, это не просто труба с каким то профилем, это то же навароченная конструкция, где в набегающем потоке так же создается очень даже приличное давление, и сам воздухозаборник создает такое же сопративление, если не больше, в двигателе Бонда все таки есть компрессор.
Двигатель с компрессором на гиперзвуке работать не будет.
Гиперзвуковой прямоточник - именно труба с профилем. Причем, чем меньше коэффициент аэродинамического сопротивления Сх для проходящего потока воздуха, тем до большей скорости сможет разогнаться двигатель. Это просто физика. Сложность в другом: как смешать водород с воздухом на гиперзвуке и поджечь. Эта задача пока не решена.
А двигатель Бонда гиперзвуковым быть не может в силу конструктивных особенностей. ;) Просто кому-то захотелось создать АО Хотол-МММ и освоить денежки наивных акционеров-буратин. ;)
ЦитироватьНу прямоточник, это не просто труба с каким то профилем, это то же навароченная конструкция, где в набегающем потоке так же создается очень даже приличное давление, и сам воздухозаборник создает такое же сопративление, если не больше, в двигателе Бонда все таки есть компрессор.
Двигатель с компрессором на гиперзвуке работать не будет.
Гиперзвуковой прямоточник - именно труба с профилем. Причем, чем меньше коэффициент аэродинамического сопротивления Сх для проходящего потока воздуха, тем до большей скорости сможет разогнаться двигатель. Это просто физика. Сложность в другом: как смешать водород с воздухом на гиперзвуке и поджечь. Эта задача пока не решена.
А двигатель Бонда гиперзвуковым быть не может в силу конструктивных особенностей. ;) Просто кому-то захотелось создать АО Хотол-МММ и освоить денежки наивных акционеров-буратин. ;)
ЦитироватьГелий добавлен что бы водород в теплообменнике не закипал, а то траблы от этого большие.
Все таки не совсем понял. Гелий там наверно все таки газообразный, а эффективность теплообмена с помощью газа низкая. Если гелий там используется в жидком виде, типа сверхтекучая, супер проводящая тепло жидкость, то она должна гарантировано работать на очень уж низких температурах, и наверно под приличным давлением. Иначе кердык. Сложновато.
Не легче было бы организовать прямой теплообмен. А от перегрева водорода в теплообменнике использовать например дросселирование набегающего потока воздуха, или закольцовку тракта водорода, при повышении t часть водорода шла бы обратно в бак, а поток через теплообменник увеличить. Ну или стенки теплообменника сделать с изменяемой теплороводностью... не знаю.
А чисто теоретически нет смысла охлаждать воздух перед ПВРД ?
ЦитироватьДвигатель с компрессором на гиперзвуке работать не будет.
Гиперзвуковой прямоточник - именно труба с профилем. Причем, чем меньше коэффициент аэродинамического сопротивления Сх для проходящего потока воздуха, тем до большей скорости сможет разогнаться двигатель. Это просто физика. Сложность в другом: как смешать водород с воздухом на гиперзвуке и поджечь. Эта задача пока не решена.
Если в компрессор поступает прямой воздушный поток, тогда о гиперзвуке речи конечно нет, а после теплообменника, компрессор наверно работать сможет.
ЦитироватьЕсли в компрессор поступает прямой воздушный поток, тогда о гиперзвуке речи конечно нет, а после теплообменника, компрессор наверно работать сможет.
Вы хоть представляете сколько выделится тепла при торможении потока воздуха с гиперзвука, до дозвука? Собираетесь охлаждать водородом из баков? Ха-ха-ха! :) :)
Я в самом первом высказывании пытался задать вопрос, а хватит ли холоду, некотрые товарищи заявили, что Бонд мужик умный теплообмен посчитать смог, так что я в это пока немного верю, сам не пересчитывал, но если это не так, пусть покраснеет от стыда.
ЦитироватьЯ в самом первом высказывании пытался задать вопрос, а хватит ли холоду, некотрые товарищи заявили, что Бонд мужик умный теплообмен посчитать смог, так что я в это пока немного верю, сам не пересчитывал, но если это не так, пусть покраснеет от стыда.
Если в качестве окислителя использовать только воздух, то холода не хватит, но фича в том что используется обычный ракетный двухкомпонентник LH+LOx в который слегка добавляется забортный воздух предварительно отхлажденный и сжатый компресором. От этого УИ "значительно" возрастает.