Улетел.
Посмотреть в реальном времени по ссылкам Хруничева не удалось :(
Речевой информатор сообщил о КО от РН
Видео есть на http://streamvox.streamos.com/vyvx/ils070607
Или по ссылке с http://www.ilslaunch.com
Слава те хоссподи. А то ракета была выжата до предела, сняли-отпилили все, что только можно было, и что нельзя - тоже. При прочтении списка изменений конструкции у РН в Рестартовской брошюрке, у меня последние волосы дыбом вставали.
Да уж... КА рекордно тяжелый. Но поскольку запуск был в 7 утра 7 числа 7 месяца 7 года, то ему повезло!
А он рекордно тяжелый для Протона, или вообще?
А если отпилили все, что можно, почему Хруничевы написали, что эта конфигурация скоро будет штатной?
ЦитироватьА он рекордно тяжелый для Протона, или вообще?
А если отпилили все, что можно, почему Хруничевы написали, что эта конфигурация скоро будет штатной?
Для Протона
ЦитироватьСлава те хоссподи. А то ракета была выжата до предела, сняли-отпилили все, что только можно было, и что нельзя - тоже. При прочтении списка изменений конструкции у РН в Рестартовской брошюрке, у меня последние волосы дыбом вставали.
А где можно эту брошюрку увидеть?
ЦитироватьА где можно эту брошюрку увидеть?
http://www.khrunichev.ru/khrunichev/upload/images/autoref/DirecTV_10.pdf
А под Enhanced Proton понимается именно обпиленная ракета?
Российский "Протон-М" вывел на орбиту американский спутник DIRECTV 10
http://www.rian.ru/technology/cosmos/20070707/68537460.html
"Российский "Протон-М" вывел на орбиту американский спутник связи последнего поколения DIRECTV 10, сообщил РИА Новости представитель Роскосмоса.
"Отделение космического аппарата от разгонного блока российской ракеты-носителя состоялось в расчетное время, спутник передан в управление заказчику пуска", - сказал он"
на фото с
заметно, что один из двигателей первой ступени сразу после запуска не вышел на мах. тягу. И на видео заметен чёрный выхлоп. Невсё так уж гладко было????
Да имменно это!!!! Что случилось???
Цитироватьна фото с
заметно, что один из двигателей первой ступени сразу после запуска не вышел на мах. тягу. И на видео заметен чёрный выхлоп. Невсё так уж гладко было????
Помницца я писал, что у Протона как раз нужное количество двигателей :)
Соответственно плохо работающему двигателю ракета должна была наклониться влево, а она наклонилась вправо :?: :D
ЦитироватьЦитироватьА он рекордно тяжелый для Протона, или вообще?
Для Протона
То есть 5893 на геопереходную орбиту (как я понял) - самый тяжелый для Протона.
А какой вообще на такую орбиту выводился самый тяжелый спутник? С ходу в Гугле не нашлось, может кто ведет такую статистику рекордов?
Цитироватьна фото с
заметно, что один из двигателей первой ступени сразу после запуска не вышел на мах. тягу. И на видео заметен чёрный выхлоп. Невсё так уж гладко было????
Это сбрасываются газы наддува бака окислителя.
Цитироватьна фото с
заметно, что один из двигателей первой ступени сразу после запуска не вышел на мах. тягу. И на видео заметен чёрный выхлоп. Невсё так уж гладко было????
Один двигатель наверняка был отпилен :D
ЦитироватьЦитироватьна фото с
заметно, что один из двигателей первой ступени сразу после запуска не вышел на мах. тягу. И на видео заметен чёрный выхлоп. Невсё так уж гладко было????
Это сбрасываются газы наддува бака окислителя.
Газы, точно, как я не догадался !
Конструктора явно подсмотрели этот процес у животных, в частности, у человека, и эффективно воплотили в металле !
Цитироватьhttp://www.khrunichev.ru/khrunichev/upload/images/autoref/DirecTV_10.pdf
Спасибо. А то я уж было подумал, что и впрям чего-то там отпилили, и чего это Лютич так разволновался...
ЦитироватьЦитироватьhttp://www.khrunichev.ru/khrunichev/upload/images/autoref/DirecTV_10.pdf
Спасибо. А то я уж было подумал, что и впрям чего-то там отпилили, и чего это Лютич так разволновался...
я вот про что:
снижение массы баков за счет уменьше-
ния толщин гладких обечаек и днищ без
изменения применяемых алюминиевых
сплавов.
снижение массы баков II ступени за счет
весовой оптимизации конструктивных
элементов: днищ, обечаек и шпангоутов
без изменения марок применяемых алю-
миниевых сплавов;
•
ЦитироватьЦитироватьЦитироватьhttp://www.khrunichev.ru/khrunichev/upload/images/autoref/DirecTV_10.pdf
Спасибо. А то я уж было подумал, что и впрям чего-то там отпилили, и чего это Лютич так разволновался...
я вот про что:
снижение массы баков за счет уменьше-
ния толщин гладких обечаек и днищ без
изменения применяемых алюминиевых
сплавов.
снижение массы баков II ступени за счет
весовой оптимизации конструктивных
элементов: днищ, обечаек и шпангоутов
без изменения марок применяемых алю-
миниевых сплавов;
•
Ну, это нестрашно! Любая "рабочая" конструкция обладает резервами. Еще СП говорил, что с любой конструкции можно скинуть 10% массы :wink:
ЦитироватьЦитироватьЦитироватьА он рекордно тяжелый для Протона, или вообще?
Для Протона
То есть 5893 на геопереходную орбиту (как я понял) - самый тяжелый для Протона.
Да, нет - ЦиХ пишет, что доработанный Протон-М способен выводить на ГПО более 6 т ПН.
Цитироватья вот про что:
Да я понял :), просто этак не зная, чего там изменили, можно подумать, что сняли телеметрическую систему, например :wink:
ЦитироватьЦитироватьна фото с
заметно, что один из двигателей первой ступени сразу после запуска не вышел на мах. тягу. И на видео заметен чёрный выхлоп. Невсё так уж гладко было????
Это сбрасываются газы наддува бака окислителя.
Дренаж окислителя через заправочную горловину или через дренажную горловину? Из бака какой ступени?
ЦитироватьДренаж окислителя через заправочную горловину или через дренажную горловину? Из бака какой ступени?
Скорее всего через дренажную из первой ступени.
Пора разобраться – где на первой ступени «Протона» какие отверстия: для заправки или для дренажа? И какое отверстие к заправке (дренажу) какой ступени относится?
ЦитироватьЦитироватьЦитироватьА он рекордно тяжелый для Протона, или вообще?
Для Протона
То есть 5893 на геопереходную орбиту (как я понял) - самый тяжелый для Протона.
А какой вообще на такую орбиту выводился самый тяжелый спутник?
Изыскания дали следующие результаты по самым тяжелым спутникам на GTO. Верно ли?
ПротонМ - 5893 кг, 7 июля 2007 года, DIRECTV-10.
Sea Launch - 6080 кг. April 26, 2005, DirectTV XM-3.
Ariane 5G - 6485 кг. August 11, 2005, Thaicom 4 (Ipstar) - Говорится, что TerreStar I, контракт на запуск которого подписан в ноябре 2006 года, будет еще тяжелее, но данных точных не указывается.
Ariane 5ECA имеет мировой рекорд полезной нагрузки на GTO - 8600 кг (4 мая 2007 года, Astra1L - 4500 кг + Galaxy 17 - 4100 кг).
Видно Боенгу пришлось КА тоже попилить, ранее в брошюре (http://www.boeing.com/defense-space/space/bss/factsheets/702/dtv10-11-12_factsheet.pdf) они писали про 6060кг вместо 5893кг (-167кг!).
P.S. Теперь американы будут до 100 HDTV каналов на маленькие Ka тарелки ловить,
а с запуском DirectTV 11 - до 1500 местных и до 150 федеральных[/size] :( .
ЦитироватьЦитироватьЦитироватьЦитироватьА он рекордно тяжелый для Протона, или вообще?
Для Протона
То есть 5893 на геопереходную орбиту (как я понял) - самый тяжелый для Протона.
Да, нет - ЦиХ пишет, что доработанный Протон-М способен выводить на ГПО более 6 т ПН.
А сколько на низкую?
ЦитироватьЦитироватьЦитироватьЦитироватьА он рекордно тяжелый для Протона, или вообще?
Для Протона
То есть 5893 на геопереходную орбиту (как я понял) - самый тяжелый для Протона.
А какой вообще на такую орбиту выводился самый тяжелый спутник?
Изыскания дали следующие результаты по самым тяжелым спутникам на GTO. Верно ли?
ПротонМ - 5893 кг, 7 июля 2007 года, DIRECTV-10.
Sea Launch - 6080 кг. April 26, 2005, DirectTV XM-3.
Ariane 5G - 6485 кг. August 11, 2005, Thaicom 4 (Ipstar) - Говорится, что TerreStar I, контракт на запуск которого подписан в ноябре 2006 года, будет еще тяжелее, но данных точных не указывается.
Ariane 5ECA имеет мировой рекорд полезной нагрузки на GTO - 8600 кг (4 мая 2007 года, Astra1L - 4500 кг + Galaxy 17 - 4100 кг).
Одна из ступеней ракеты-носителя «Протон» упала в озеро Зайсан
http://rnd.cnews.ru/tech/news/line/index_science.shtml?2007/07/10/258182
10.07.07, Вт, 15:10, Мск
Пробы воды на наличие гептила в акватории озера Зайсан, куда упала вторая
ступень при запуске ракетоносителя «Протон», оказались нормальными. Об этом
сообщил сегодня на пресс-конференции аким Восточно-Казахстанской области Жаныбек
Карибжанов, передает агенство Казинформ.
После состоявшегося 7 июля запуска ракеты-носителя «Протон», в чрезвычайные
службы области стали поступать многочисленные звонки от жителей Зайсана о
падении в акватории озера отделившейся ступени. Была немедленно создана
областная комиссия специалистов, которая проверила место падения и взяла пробы
воды.
«И хотя проведенные анализы не подтвердили наличие гептила в озерной воде, мы
направили дополнительные пробы воды в лабораторию Алматы», - разъяснил ситуацию
глава региона.
ГДЕ-ТО проскочило сообщение, что этот запуск был произведен на орбиту с наколнением 48 градусов! Это верно?
А падение 2-й ступени в озеро, очевидно, нештатно ...
Запуск был на незамкнутую орбиту с добавлением 200 м/с до орбитальной скорости блоком "Бриз-М". Падение в Зайсан подтверждает, что была использована новая трасса с (условным) наклонением порядка 49°. Штатный район падения для обычной трассы (условное наклонение 51.5°) находится на 200 км севернее, в горном районе Усть-Каменогорской области.
ЦитироватьЗапуск был на незамкнутую орбиту с добавлением 200 м/с до орбитальной скорости блоком "Бриз-М". Падение в Зайсан подтверждает, что была использована новая трасса с (условным) наклонением порядка 49°. Штатный район падения для обычной трассы (условное наклонение 51.5°) находится на 200 км севернее, в горном районе Усть-Каменогорской области.
Падение 2-й ступени в Зайсан штатно?
Продолжительное время на сайте http://www.khrunichev.ru/ в главе о РБ лежит информация о КВРБ. Может, кто знает, полетит ли он вообще ?.
ЦитироватьПадение 2-й ступени в Зайсан штатно?
Ну если озеро находится в штатном районе падения, то да.
Из буклета ЦЭНКИ
Для выведения КА DirecTV 10 на РН «Протон-М» выполнены следующие доработки, повышающие энергомассовые характеристики комплекса:
• форсирование двигателей первой ступени РН «Протон-М» до 112%. Доработка осуществляется с целью повышения массы выводимой ПН;
• снижение массы баков первой ступени РН за счет уменьшения толщин гладких обечаек и днищ без изменения применяемых алюминиевых сплавов;
• замена стрингерно-шпангоутных металлических конструкций приборного и хвостового отсеков второй ступени на сетчатые углепластиковые конструкции;
• снижение массы баков второй ступени за счет весовой оптимизации конструктивных элементов: днищ, обечаек и шпангоутов без изменения марок применяемых алюминиевых сплавов;
• снижение массы хвостового отсека третьей ступени за счет замены стрингерной металлической конструкции хвостового отсека на конструкцию, изготовленную из интегральных углепластиковых панелей.
В космическую головную часть помимо разгонного блока входят головной обтекатель (ГО) и переходная система.
Для выведения КА DirecTV 10 используется стандартный головной обтекатель длиной 15255 мм. При его изготовлении были применены конструктивные материалы с улучшенными прочностными и весовыми характеристиками.
Для программы DirecTV 10 применена новая переходная система разработки и изготовления ГКНПЦ им. М. В. Хруничева.
А увеличение тяги первой ступени это по сравнению с РД-253 или РД-275?
Кстати, Agent некоторое время назад отказывался принимать Протон в закрытый клуб РН "6-тонников на ГПО", хотя Старый настаивал :) Ну теперь все в порядке, Протон стал 6-тонником без оговорок.
Приятно, черт побери, чувствовать себя умным! :)
ЦитироватьДобавлено: Пн Фев 23, 2004 11:52 am
Хотелось бы услышать аргументированное мнение участников форума о предельной ПН "Протона" и возможностях ее достижения.
...
Мне представляются потенциально возможными следующие пути повышения ПН "Протона" при пусках с Байконура:
- запуски на орбиты с наклонением 46 градусов, а не 51. Получим несколько лишних десятков метров в секунду (метров двадцать, наверное?). Придется, правда, китайцам немножко денежков заплатить;
- форсирование двигателей. В НК как-то писали о таких операциях. Якобы двигатели работали нормально при форсировании на 20 или 25%. Не помню уже в каком номере. 25% - это, пожалуй, перебор, но на 10, наверное, можно и повысить, проработав вопросы сохранения надежности;
- использование РБ в качестве четвертой ступени при выведении на низкую орбиту. Возможно ли с точки зрения прочности , усилив конструкцию РН и РБ, выводить на НО полезную нагрузку в 25-30 тонн? В этот же раздел можно отнести и разработку новых РБ, в т.ч. водородных;
- облегчение массы ракеты путем применения композитных материалов. Ну, тут хруничевцы, наверное, и сами делают, что могут. Остается лишь пожелать им смочь как можно больше;
- прочее. Всякие "экзотичные" и "пожарные" меры. Типа запускать РН в 30-ти градусный мороз, чтобы больше топлива в баки влезало и прочие читерские штучки, мне неведомые, но наверняка существующие.
ЦитироватьА увеличение тяги первой ступени это по сравнению с РД-253 или РД-275?
В буклете ЦЭНКИ также написано, что тяга 1 ступени с РД-275 составила 9600 КН
Из буклета ЦЭНКИ про Бриз М
ЦитироватьВ буклете ЦЭНКИ также написано, что тяга 1 ступени с РД-275 составила 9600 КН
Тут даже по сравнению с РД-253 12 % не набирается.
ЦитироватьВ буклете ЦЭНКИ также написано,
Вован, подскажите плз., а вы буклетом где обзавелись, там еще есть?
ЦитироватьВ буклете ЦЭНКИ также написано, что тяга 1 ступени с РД-275 составила 9600 КН
1600 килоньтонов на каждый? До сих пор для РД-275 заявлялось 1590. То есть реальное увеличение составило 10 КН - 1 тонну? Или это просто округление а реально вообще ничего? В любом случае непонятно - откуда 12%?
ЦитироватьЦитироватьВ буклете ЦЭНКИ также написано,
Вован, подскажите плз., а вы буклетом где обзавелись, там еще есть?
Москва, ул. Щепкина, дом 42, ЦЭНКИ или издательство РЕСТАРТ+ по тому же адресу, также www.tsenki.com
ЦитироватьЦитироватьЗапуск был на незамкнутую орбиту с добавлением 200 м/с до орбитальной скорости блоком "Бриз-М". Падение в Зайсан подтверждает, что была использована новая трасса с (условным) наклонением порядка 49°. Штатный район падения для обычной трассы (условное наклонение 51.5°) находится на 200 км севернее, в горном районе Усть-Каменогорской области.
Падение 2-й ступени в Зайсан штатно?
Нештатно
ЦитироватьНештатно
А штатный район где?
ЦитироватьЦитироватьНештатно
А штатный район где?
Штатный район рядом, но Казахстан разрешил сделать его таким маленьким, что даже теоретически ступень могла промазать. Что она и сделала :D
ЦитироватьШтатный район рядом, но Казахстан разрешил сделать его таким маленьким, что даже теоретически ступень могла промазать. Что она и сделала :D
Вот интересно: если на Протоне-М терминальная система управления (до полной выработки топлива) то ведь невозможно заранее узнать куда упадут ступени?
ЦитироватьЦитироватьШтатный район рядом, но Казахстан разрешил сделать его таким маленьким, что даже теоретически ступень могла промазать. Что она и сделала :D
Вот интересно: если на Протоне-М терминальная система управления (до полной выработки топлива) то ведь невозможно заранее узнать куда упадут ступени?
Канэчна! :D Именно поэтому зона падения (расчетная)- не точка, а, скажем так, эллипс
ЦитироватьКанэчна! :D Именно поэтому зона падения (расчетная)- не точка, а, скажем так, эллипс
И этот элипс должен быть гораздо длиньше чем у обыкновенных ракет.
ЦитироватьЦитироватьЦитироватьНештатно
А штатный район где?
Штатный район рядом, но Казахстан разрешил сделать его таким маленьким, что даже теоретически ступень могла промазать. Что она и сделала :D
Когда была объявлена трасса запуска МЕтопа, проходящая над городами Урала
и с районом падения 3-й ступени там же, я предложил цеплять к этой ступени маленький
тормозной парашют, который вводился бы в действие после отделения ступени.
Задача этого парашюта - застабилизировать эту пустую ступень в вертикальном положении,
В результате, как я полагаю, значительно бы уменьшился эллипс падения. По меньшей мере,
вероятность падения ступени за пределы расчетного эллипса значительно снизилась бы.
Я думаю, что и в данном случае с Протоном-М такой парашютик был бы полезен и, возможно,
не допустил бы падения 2-й ступени за пределами штатного района падения.
Товарищ Вован, внесите такое рацпредложение.
Если оно будет принято, от Байконура мне бутылка французского коньяка! :)
Бутылка коньяка "Казахстан" :D
ЦитироватьБутылка коньяка "Казахстан" :D
НЕТ, французский! :)
Космические войны друзей
http://www.spacenews.ru/spacenews/live/full_degests.asp?id=21015
10.07.2007 Эту ракету-носитель называют рабочей
лошадкой российского космоса. Уже первый пуск 19 июля
1965 года принес "Протону" мировую славу - тогда на
орбиту была выведена научно-исследовательская станция.
...
Первые "звоночки" прозвучали когда во время
запусков из-за аварий были потеряны две ракеты. Это
произошло в 99-м году с разницей в три месяца. Каждое ЧП
вызывало бурю возмущения у казахской общественности, и в
праведном гневе «Протонам» тогда перекрыли дорогу в
космос до 2000 года. А потом еще несколько лет
ведомственные комиссии двух стран договаривались о
компенсации нанесенного ущерба.
...
Отстаивая право на
беспрепятственные запуски, российские специалисты из
ГКНПЦ имени М.В. Хруничева «Протон» модернизировали -
новая ракета полностью вырабатывает бортовой запас
топлива.
Ступень падает на землю практически чистая. Еще
один шаг в экологической безопасности - изменение угла
орбиты модернизированных «Протонов».
Теперь старты проходят по новой траектории, она
огибает гораздо меньшее число населенных пунктов. В 2003
году Россия и Казахстан узаконили пять разовых
протоновских стартов, причем в документе оговаривается,
что Астана не вмешивается в процесс запуска. НО именно
этот пункт соглашения и стал тем самым камнем, на
который нашла новая коса. Глава недавно созданного
национального космического агентства Казахстана, бывший
летчик-космонавт Талгат Мусабаев, заявил, что его
терпение закончилось.
А не понравилось г-ну Мусабаеву
то, что русские коллеги как хотят, так и меняют углы
наклона орбит за его спиной, и площади потенциально
загрязняемых территорий могут вырасти на сотни тысяч
гектаров. Так что от греха подальше надо убрать пункт о
бесконтрольных со стороны Казахстана запусках гептиловых
"страшилищ".
Так что «Протон», стартовавший 7 июля,
может стать последним из 700-тонных могикан. этот старт
Казкосмос разрешил в виде исключения. Ведь ракета
уносила на орбиту гигантский американский спутник
DIRECTV-10, а ссориться с США уж точно не в планах
хозяев Байконура.
Раздувать скандал Россия не стала - на кону
супервыгодные соглашения. Заявления руководителей
Казкосмоса прозвучали в тот момент, когда наша страна
вела переговоры об использовании тяжелых ракет-носителей
в интересах зарубежных заказчиков. Потенциально эти
контракты могут принести России до полумиллиарда
долларов.
...
Если Казахстан будет
"вставлять палки в колеса", точнее, в сопла «Протонов» -
это может привести к тому, что будущие потенциальные
заказчики "Байтерека" потеряют доверие к казахской
стороне. Клиенты ведь те же самые что и по протоновским
запускам. Так что скорее всего до крайностей дело не
дойдет.
!!! Астана попытается добиться дополнительных
ассигнований за новые трассы полета тяжеловесов. Но этот
вопрос будет решаться уже на самом высоком уровне.
Сейчас на Байконуре готовятся к следующему запуску
«Протона». Ракета-носитель уже доставлена в
монтажно-испытательный комплекс. По планам полет должен
состояться в сентябре этого года - к запуску готовится
японский спутник.
Пока все договоренности остаются в силе. Но погода в
Казахстане настолько непредсказуема, что даже в
краткосрочные прогнозы вносит свои коррективы.
http://www.newtimes.ru
ЦитироватьЦитироватьЦитироватьВ буклете ЦЭНКИ также написано,
Вован, подскажите плз., а вы буклетом где обзавелись, там еще есть?
Москва, ул. Щепкина, дом 42, ЦЭНКИ или издательство РЕСТАРТ+ по тому же адресу, также www.tsenki.com
Спасибо, Вован.
Однако...(с) 9000р годовая подписка, 17 буклетов. Около 530р за буклетик, вот тебе и "...Программа направлена на повышение общественного
интереса ..." :( , книги Чертока тоже направлены на "повышение общественного интереса", еще ого-го как "направлены", но стоят дешевле.
Мне показалось, что у РН "Протон КМ" и гаргроты стали пластмассовыми :P
А если убрали с РН все, что касается блока ДМ, то тоже облегчение :wink: