в Технике-Молодёжи за май есть неплохая, на мой взгляд, картинка этой связки, но степень достоверность определить не могу...
попытаюсь отсканировать..
Видимо не вышло... Сложнейшая техника - сканнер :)
ЦитироватьВидимо не вышло... Сложнейшая техника - сканнер :)
Скорее надо понимать "попытаюсь отсканировать" - "попытаюсь найти у кого-нибудь из знакомых сканер и отсканировать на нем".
ЦитироватьЦитироватьВидимо не вышло... Сложнейшая техника - сканнер :)
Скорее надо понимать "попытаюсь отсканировать" - "попытаюсь найти у кого-нибудь из знакомых сканер и отсканировать на нем".
угу - вы правильно поняли..
картинку я отправил на shin@novosti-kosmonavtiki.ru
Цитироватькартинку я отправил на shin@novosti-kosmonavtiki.ru
Так Shin наверняка уже прислал Вам адрес, где фотография помещена. Ждем!
ЦитироватьТак Shin наверняка уже прислал Вам адрес, где фотография помещена. Ждем!
нет, не прислал...
поскольку здесь всего два заинтересованных человека, давайте я вам вышлю картику и закроем эту долгоиграющую тему (исходная картинка 2000х3000 4,9 мег)
bbe@newmail.ru
А Фотошоп нафига??? Режешь, жмешь, выкладываешь на Авиабазе и кидаешь сюда ссылку. Эх, молодежь...
ЦитироватьА Фотошоп нафига??? Режешь, жмешь, выкладываешь на Авиабазе и кидаешь сюда ссылку. Эх, молодежь...
я не нашёл, как выкладывать на Авиабазе :(
вот, появилась ссылка:
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/nk/forum-pic/souz_1.JPG
Забавный пепелац :roll:
А что про него в ТМ написано?
ЦитироватьЗабавный пепелац :roll:
А что про него в ТМ написано?
кратенько, для общего развития - неплохо, но у Чертока - лучше...
Это раскрашенные картинки из книги "Творческое наследие С.П.Королева". У Вэйда эти картинки выложены в исходном, черно-белом варианте. Кстати, изображенный комплекс - это не основной вариант сборки. По основному сначала 3-4 танкера поочередно заправляют буксир, а только потом 7К стартует и пристыковывается к заправленному буксиру. То есть, в основном варианте такого комплекса в единой сборке - 7К+9К+11К не должно было быть. Кстати, в этой книге, естественно, все изложено куда подробней, чем у Чертока.
ЦитироватьЭто раскрашенные картинки из книги "Творческое наследие С.П.Королева". У Вэйда эти картинки выложены в исходном, черно-белом варианте. Кстати, изображенный комплекс - это не основной вариант сборки. По основному сначала 3-4 танкера поочередно заправляют буксир, а только потом 7К стартует и пристыковывается к заправленному буксиру. То есть, в основном варианте такого комплекса в единой сборке - 7К+9К+11К не должно было быть. Кстати, в этой книге, естественно, все изложено куда подробней, чем у Чертока.
а эта книга есть в электронном варианте?
Не видел, по-моему, нету.
С апреля 2006 есть, вот глава где эти картинки и описание к ним
http://epizodsspace.testpilot.ru/bibl/tvorch-nasl-kor/02-4.html
ЦитироватьОрбитальный ракетный комплекс «Союз»^1
[1964 г.]
^1 Проспект орбитального ракетного комплекса «Союз», подготовленный головным ОКБ под руководством С. П. Королева. Публикуется впервые. Первый раздел «Задачи и цели сборки космических аппаратов па орбите», повторяющий аналогичный раздел работы «Предложения по созданию средств для орбитальной сборки» (см. с. 445-449 настоящего издания), здесь опущен.
В данной работе можно видеть углубление идеи орбитальной сборки, в частности, во-первых, отказ от корабля-монтажпика «Восток-Ж» и переход на автоматическую сборку с использованием навесных отсеков, во-вторых, отказ от стыковки ряда идентичных ракетных блоков с их заменой одним ракетным блоком, заправляемым на орбите с помощью танкера-заправщика.
Корабль «Союз-А»; Ракетный блок «Союз-Б»; Танкер-заправщик «Союз-В»
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/3024.jpg) (http://epizodsspace.testpilot.ru/bibl/tvorch-nasl-kor/52.jpg) (https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/3025.jpg) (http://epizodsspace.testpilot.ru/bibl/tvorch-nasl-kor/15.jpg) (https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/3026.jpg) (http://epizodsspace.testpilot.ru/bibl/tvorch-nasl-kor/17.jpg)
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/3027.jpg) (http://epizodsspace.testpilot.ru/bibl/tvorch-nasl-kor/22.jpg)
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/3028.jpg) (http://epizodsspace.testpilot.ru/bibl/tvorch-nasl-kor/24.jpg)
Ну да, если не считать того, что в проспекте 1964 года называлась несколько иная цель орбитальной сборки...
ЦитироватьНу да, если не считать того, что в проспекте 1964 года называлась несколько иная цель орбитальной сборки...
То есть, иная чем в главе "«Предложения по созданию средств для орбитальной сборки» [1962 г.]" или прямо в главе цитирующей проспект 1964 года что-то изменено?
Естественно, иная, чем в 1962 году. Там ее воспроизвели, ибо безобидная; в документе 1964 г. был, естественно, пилотируемый облет Луны, и об этом в книге 1980 года сказать было нельзя. Пришлось прикинуться, что назначение не изменилось.
А предложения по 7К-ОК в "Творческое наследие" не вошли. Однако секрет. ;)
Были за год 2004 цикл статей в ,,Технике-Молодёи,, , но...
отправив всю отсканеную инфу за год т. Хлынину с целью
выкладки сам ,,поперву,, сам совершил ошибку ,, Х..о,, отсканил,
не подложив под листы чёрную бумагу т.е. просматривается
предыдущая страница :-( , поэтому решили не выкладывать,
а более мне эти номера в руки не поподались :cry:
так . что если - так сразу... Хотя в рисунках ошибок -масса...
а текст неплохой...
Где-то слышал, что 9К и 11К проектировались в Куйбышеве у Д.И. Козлова. Кто-нибудь может подтвердить со ссылкой на источники?
Цитата: Дмитрий В. от 24.08.2023 17:09:36Где-то слышал, что 9К и 11К проектировались в Куйбышеве у Д.И. Козлова. Кто-нибудь может подтвердить со ссылкой на источники?
Б. Черток, "Ракеты и люди", том 3:
https://testpilot.ru/espace/bibl/chertok/kniga-3/5-1.html
ЦитироватьНесмотря на всю сложность такого предложения, Королев пошел с ним "наверх". Психологическое воздействие полетов Гагарина и Титова было столь велико, что без серьезной технической экспертизы предложение об облете Луны было узаконено постановлением Совета Министров СССР от 16 апреля 1962 года. В этом постановлении впервые появилось название программы "Союз". Все три космических аппарата были разработаны, однако изготовление кораблей на производстве шло далеко не блестяще. Турков без труда доказал Королеву, что наш завод не в состоянии выполнять программы "Востоков", "Зенитов", межпланетных и лунных автоматов, если его еще загрузить армадой "Союзов". Королев решил расширить фронт работ, и 3 декабря 1963 года вышло еще одно постановление, по которому изготовление беспилотных аппаратов 9К и ПК возлагалось на куйбышевский завод "Прогресс". "Пилотируемый корабль 7К никому не передадим, будем делать только на своем заводе",- решил Королев.
7К являлся самой сложной частью комплекса "Союз". Его надо было создавать "впереди паровоза". Без него 9К и ПК теряли смысл.
Речь идет только об изготовлении блоков 9К и 11К, а не об их проектировании.
Я посмотрел постановление от 3 декабря 1963 г. и его приложения. ОКБ-1 там указано как разработчик и изготовитель 7К, 9К и 11К. Завод Прогресс как таковой не упоминается, но он тогда, конечно, еще входил в состав ОКБ-1 вместе с филиалом Козлова. Непонятно откуда Черток взял эту информацию, но, видимо, не из текста этого постановления. Возможно, после постановления был приказ ВПК или МОМ, в котором изготовление блоков 9К и 11К было поручено заводу Прогресс.
Еще одно подтверждение того, что
проектирование 9К и 11К состоялось в Подлипках:
Из книги "РКК Энергия 1946-1996":
https://epizodyspace.ru/bibl/energia46-96/05.html
ЦитироватьВ 1963 году в определенных кругах начинает обсуждаться возможность отделения от ОКБ-1 работ по космическим аппаратам (руководитель К.Д. Бушуев), которые оказались в то время сосредоточенными на 2-й территории практически в полном объеме от разработки проекта до изготовления и испытаний аппарата. С.П. Королев решительно пресекает эту тенденцию. Руководителем работ по космическому направлению вместо К.Д. Бушуева, которого С.П. Королев считает основным инициатором идеи отделения, назначается Б.Е. Черток. Проводится частичное перераспределение работ между двумя террито�риями. Проектные работы по пилотируемым кораблям с августа 1963 года передаются в отдел 3 (Я.П. Коляко), куда переводится соответствующая часть коллектива отдела 9. В это время все проектные работы по комплексу 7К-9К-11К сосредоточиваются у заместителя главного конструктора С.С. Крюкова. Ему переподчиняется отдел 11, а его проектная часть переводится на 1-ю территорию.
Кстати, 9К и 11К не были среди проектов, которые Королев предложил передать филиалу Козлова в феврале 1964 г. Это было спустя два месяца после постановления от 3 декабря 1963, т.е. как раз когда такое предложение можно было ожидать.
Из дневников Мишина:
Цитировать5-6.02.1964 Совещание [у] С.П. [Королева] по фил[иал]у No 3 (Козлов Д.И.) На 1.I.64 числ[енность] Фил[иала] 3 — 700 чел[овек].
Предлож[ения] С.П. [Королева] Передать Фил[иалу] No 3
1. Тяж[елый] носитель на базе Р-7 (включая вопросы унификации).
2. Легкие РН на базе Р-9 и ГР-1.
3. Разработки типа Z-2 и Z-4 (Созд[ание] спец[иализированного] бюро с передачей части наших
товарищей).
4. 7К — большая серия в 1965.
5. Н-1.
Д.И.Козлов
1. В 1964 — 3К и Союз на унифиц[ированной] р[акете]-нос[ителе]
2. Р[азработ]ка тяж[елого] нового РН — нецелесообразна. ?
Даже если произоводство 9К и 11К было поручено заводу Прогресс, до их изготовления дело не дошло. Серьезные работы по комплексу Союз фактически прекратились в середине 1964 г.
"Тёмная история". Я спросил у Игоря Афанасьева, он подтвердил, что проектирование 9К и 11К велось в Куйбышеве, но объём выполненных работ не известен. В 1962-63 гг. куйбышевский филиал был совсем небольшим, и проектная служба в нём, по идее только-только формировалась. И там уже велись работы по 7К-ВИ, по Зенитам и новым модификациям Р-7. Вряд ли бы филиал потянул ещё и проектные работы по 9К и 11К.
Возможно, что филиал принимал какое-то участие в проектных работах при головной роли Подлипок. Например, Г.Е. Фомин вспоминал (на основе его воспоминаний была опубликована статься в НК по 7К-ВИ):
"Специалисты Г.Е.Фомина выполняли две функции:
- принимали непосредственное участие в проектировании ракеты-носителя 11А511 (РН «Союз») для кораблей «7К», «9К», «11К», увязке кораблей с ракетой-носителем, выборе и реализации активной системы спасения экипажей на активном участке полета,
- изучали и осваивали методики и программы баллистического обеспечения орбитального участка полета, расчетов параметров орбитальной аэродинамики, определения силового и теплового нагружения кораблей на орбитальном участке полета и участке спуска. В задачи куста № 1 входили так же вопросы выбора и курирования маршевой двигательной установки для выдачи корректирующих и тормозного импульсов."
Поставлю сюда.
Журнал "Русский космос". 2019 год, № 9.
На рисунке - объект 13К.
17К - это ДОС, 27К - это ДОС с Союзом.
А 15К - что это было?
Были ли 19К итд?
Цитата: Шамс от 14.03.2024 01:50:40Поставлю сюда.
Журнал "Русский космос". 2019 год, № 9.
На рисунке - объект 13К.
17К - это ДОС, 27К - это ДОС с Союзом.
А 15К - что это было?
Были ли 19К итд?
Как то было тут об этом обсуждение.
15К вроде так и не нашли. А вот 19К это был один из ранних вариантов Л3 ("трипуск"). И в том же проекте были еще танкеры 21К.
А позже 19К присвоили орбитальному комплексу, в который входила станция МКБС.
Цитата: Шамс от 14.03.2024 01:50:40Поставлю сюда.
Журнал "Русский космос". 2019 год, № 9.
На рисунке - объект 13К.
17К - это ДОС, 27К - это ДОС с Союзом.
А 15К - что это было?
Были ли 19К итд?
и от проекта орбитального комплекса, как понимаю, остались его обломки - автономные, периодически обслуживаемые модули типа отлетавшего 19КА30 и как минимум, эскизные проекты других 19КА... - ...10, ...20. И даже в 90-е эту тему пытались раскручивать.
Учитывая что о 9К и 11К пишут разное и вскользь - у меня вообще сложилось впечатление что это серьезно не разрабатывали. Ну так, прикидки максимум...