ЦитироватьТребуется помощь :!:
Задумал в очередной раз ,,проапгрейдить,, свой ряд
моделей по теме ,,Лунной гонки...D
ЦитироватьГоворят, уже нет... Утрачено при переездеЕ......
Цитироватьв то время лавсановые металлизированные маты покрывались снаружи подкрепляющим слоем из стеклоткани зеленого цвета. Сейчас, когда визуальный контакт стал не нужным из-за улучшения качества систем сближения, цвет ткани стал черным. Темный цвет ткани как то связан с режимом теплообмена (с)А.Шлядинский.
Цитировать... блок двигателей причаливания и ПО покрыты ЭВТИ (на ЛОК-е с сайта Лукашевича нет) ? ...
ЦитироватьНе реализованые ?А вот ЛК для Вулкана бы неплохо рядом с ЛМ смотрелся бы, да и вопросов меньше - кто знает какой бы он вдеталях то вышел :wink:
Это вряд ли. .
ЦитироватьУ ЛОК'а не было солнечных батарей. А на приведённом снимке они есть. Похоже это не ЛОК, а "Союз" для окоземного полёта.Цитировать... блок двигателей причаливания и ПО покрыты ЭВТИ (на ЛОК-е с сайта Лукашевича нет) ? ...
картинка: http://www.aeronautics.ru/archive/space/russia/rsce/lunar_program/7k-lis_unmanned_lunar_module_001.jpg
ЦитироватьХм, вообщето СА покрыт ЭВТИ :D
ЦитироватьЛК в составе ЛРК размещался внутри цилиндрического переходника, из которого он выталкивался по специальным направляющим, охватывающим ЛК снаружи. Внизу они крепились к ЛК на опорных ногах, а в верхней части опирались на специальные амортизированные подкосы. После выталкивания они отстреливались, а опорные ноги занимали рабочее положение.Я так понял, что нижний и средний адаптеры блока ,,Д,, сбрасывались
ЦитироватьВован, а такой нескромный вопрос - а конкретной привязки этих фрагментов к ракетам нет? Одно дело обтекатель от летного экземпляра, а технологический (или как его там) макет наверно имел отличия?
ЦитироватьВнешних отличий я не нашелТогда вопрос отпадает.
ЦитироватьПривет всем ! Бум разбиратся :D
ЦитироватьСоединим три изображения блока ГА вверху бака что за кольцо? Тоже шпангоут? Но для чего?
и увидим, что рисунок неправилен
ЦитироватьКому интересно - на astronaut.ru появилась статья Ю.А.ТяпченкоДа какая то непутевая статья. Автор злиться, но непонятно на кого.
с замечаниями к книге В.М.Филина ,,Воспоминания о Лунном корабле,,
http://www.astronaut.ru/bookcase/article.htm
ЦитироватьСоединим три изображения блока Г и увидим, что рисунок неправилен
ЦитироватьМаленькая разборка локального уровня :twisted:ЦитироватьКому интересно - на astronaut.ru появилась статья Ю.А.ТяпченкоДа какая то непутевая статья. Автор злиться, но непонятно на кого.
с замечаниями к книге В.М.Филина ,,Воспоминания о Лунном корабле,,
http://www.astronaut.ru/bookcase/article.htm
Цитировать22 АМС "Вояджер".Пионер-10/11
Цитировать14 - еще одна попытка :)Да, подозрительный буранчик. С маршевыми двигателями, гондолами ОМС, надписью "Юнайтед Стейс" и американским флагом. :)
ЦитироватьНо по 10- ,,Сатурн-1,,- какой ?Вид такой как будьто самый первый.
ЦитироватьКстати еще что-то висит на балконе и отражается в оконномНа Луну-1/2?
стекле - на что это похоже ?
ЦитироватьБилетики бесплатно , если приедете в Таллинн .Спасибо принявшим участие. А более бесплатные билетики
Более бесплатные билетики для тех, кто ответит
на вопрос - что за изделия на фотографии по номерам?
Цитироватьесли появитесь в Таллине :D .Нет уж. Уж лучше вы к нам. (с)
Это относится к А.Суворову и ,,Старому,, :D
ЦитироватьЦитировать106К - Прибор для обработки информации об отклонении осей ЛОК от вектора 106К "Центр Солнца".ЦитироватьДо пилотируемого (штатного) ЛОКа дело ведь не дошло. На прототипах астроориентатор стоял на блоке И. Бленда довольно большая.Кажется в свое время нашел у Вейда, правда текст неразборчив :cry:
106КI - Основной.
106КII - Резервный.
107К - Планетный датчик. Используется для выдачи информации об углах отклонения плоскости ХОZ ЛОК от вектора 107К "Центр планеты" при условии совпадения координат оси 106К с вектором 106К "Центр Солнца".
100К - Звёздный датчик. Предназначается для отслеживания ХОZ ЛОК от вектора 100К "Ближайшая звезда" при тех же условиях.
Прибор предназначается для ориентации перед работой СУС.
Цитировать22 - ,,Старый,, прав :DНе-е-е, Старый ошибся. №22 - это тюль.
ЦитироватьСкульптура, одним словом. Есть фотка получше?Легко :D Эт-т меня сестра ,,эстетике,, учит :) , и всякое такое
ЦитироватьА вот место установки этого на ЛОКе - "заглушенный" иллюминаторный фланец, правее (если см. изнутри) места установки дв тангажа.ЦитироватьА что стояло на этом месте на Л3?ЦитироватьНа первом фото у 7К-ОК и 7К-Л1 отверстие для визира не на одной линии с двигателем и платой.У 7К-Л1 визира не стояло (незачем). Там похоже был
иллюминатор. На фото СА ,,Зонда-5,, , но иллюминатор тоже
сдвинут :wink:
:shock: :lol:
ЦитироватьПо рассказам Бугрова известно, что в четвертом пуске долго решали, заправлять ли ЛОК водородом. Чем дело кончилось - непонятно. Если не заправляли, то ничего бы он у Луны не сделал.Это со снятым радиатором. видны три "Волны".
Кстати, известно ли такое фото энергоотсека (мне раньше не встречалось):
ЦитироватьА Это к Л1-Л3 отношения не имеет :D
ЦитироватьА Это к Л1-Л3 отношения не имеет :DЗнаю, по ошибке вставил.
Луноход, Это АО Салюта-1. Серединка - Союзовские баки.
Я же постил где то об этом.
ЦитироватьНаверно у Ника Стивенса, до сих пор, в галерее, висит как кусок ЛОКа, вот народ и подрывается :twisted: .ЦитироватьА Это к Л1-Л3 отношения не имеет :DЗнаю, по ошибке вставил.
Луноход, Это АО Салюта-1. Серединка - Союзовские баки.
Я же постил где то об этом.
ЦитироватьГляну, напишу ему если так... А то помню там были и 2 градирни как 1-е ступени Н-1 :)ЦитироватьНаверно у Ника Стивенса, до сих пор, в галерее, висит как кусок ЛОКа, вот народ и подрывается :twisted: .ЦитироватьА Это к Л1-Л3 отношения не имеет :DЗнаю, по ошибке вставил.
Луноход, Это АО Салюта-1. Серединка - Союзовские баки.
Я же постил где то об этом.
ЦитироватьЯ ему здесь пасал.ЦитироватьГляну, напишу ему если так... А то помню там были и 2 градирни как 1-е ступени Н-1 :)ЦитироватьНаверно у Ника Стивенса, до сих пор, в галерее, висит как кусок ЛОКа, вот народ и подрывается :twisted: .ЦитироватьА Это к Л1-Л3 отношения не имеет :DЗнаю, по ошибке вставил.
Луноход, Это АО Салюта-1. Серединка - Союзовские баки.
Я же постил где то об этом.
ЦитироватьТак и есть:ЦитироватьНаверно у Ника Стивенса, до сих пор, в галерее, висит как кусок ЛОКа, вот народ и подрывается :twisted: .ЦитироватьА Это к Л1-Л3 отношения не имеет :DЗнаю, по ошибке вставил.
Луноход, Это АО Салюта-1. Серединка - Союзовские баки.
Я же постил где то об этом.
ЦитироватьВнутри LOK носить шляпки.:(
unknown-cap.jpg
06/12/07 19:18
544x400 (63kB)
ЦитироватьКстати он не забывает и Н-1Я к нему больше года не заглядывал.
http://spaceart1.ning.com/photo/sunjammers-three-seq000000x-1/prev?context=user
Продуктивно и красиво работает, если посмотреть альбомы
ЦитироватьСтарый пишет:При старте первой РН Н1 произошел срыв эластичной защиты хвостового отсека блока Б. После пуска принято решение клеевые крепления эластичной защиты заменить на заклепочное, увеличить натяжение тросов крепления защиты к жесткой защите.
Интересное кино. Неужто чтото отвалилось?
ЦитироватьDILET пишет:В штабе космодрома было записано 12.18.07 мск. вр.
У Дэвида вроде как снимки второго пуска.
А сегодня 45-я годовщина первого пуска Н-1. Остались ещё очевидцы?
Кто скажет точное время первого пуска до секунды? То, что Черток в своих мемуарах указывает, с моей памятью несколько "не стыкуется".
ЦитироватьВован пишет:Как не серьезно, Владимир Николаевич. Можно сказать - в Библии так написано и баста! :)ЦитироватьDILET пишет:В штабе космодрома было записано 12.18.07 мск. вр.
У Дэвида вроде как снимки второго пуска.
А сегодня 45-я годовщина первого пуска Н-1. Остались ещё очевидцы?
Кто скажет точное время первого пуска до секунды? То, что Черток в своих мемуарах указывает, с моей памятью несколько "не стыкуется".
ЦитироватьDILET пишет:Ну в тaком случaе сейчaс нaчнутся вопросы по комплектaции всех четырёх пусков. Меня лично интересует последний.ЦитироватьВован пишет:Как не серьезно, Владимир Николаевич. Можно сказать - в Библии так написано и баста!ЦитироватьDILET пишет:В штабе космодрома было записано 12.18.07 мск. вр.
У Дэвида вроде как снимки второго пуска.
А сегодня 45-я годовщина первого пуска Н-1. Остались ещё очевидцы?
Кто скажет точное время первого пуска до секунды? То, что Черток в своих мемуарах указывает, с моей памятью несколько "не стыкуется".
На самом деле пуск был в 10 часов с несколькими минутами по местном времени, а не в 14.18,07 по тюратамски, как и в Википедии написано. И не взорвалась она на высоте 12 км, а тупо в землю воткнулась. Взрыв в двигательном отсеке произошел во время полета уже после отключения двигателей первой ступени.
И отделение головной части с использованием САС НЕ БЫЛО ПРОИЗВЕДЕНО! Хотя Черток говорит, что отделение было и парашютная система отработала нормально.
ЦитироватьВован пишет:http://forums.airbase.ru/2013/06/t88149--ya-vernulsya-s-bajkonura-vernulsya-s-vojny.html#p3171617
На площадке 113 еще сохранились обечайка блока Б и межступенная рама между блоками Б и В. Стоят в виде навеса для машин. Слева аэродинамические стабилизаторы http://www.slusili-baikonuru.ru/read.php?14,76232
ЦитироватьDILET пишет:Серьезнее некуда: в 1969 году я был далеко от Байконура, а в Книге учета пусков войсковой части 11284 было написано 12.18.07. Хотя ... человек писал Книгу, мог и ошибаться на 2 часа. В Википедии тоже люди пишут.ЦитироватьВован пишет:Как не серьезно, Владимир Николаевич. Можно сказать - в Библии так написано и баста!ЦитироватьDILET пишет:В штабе космодрома было записано 12.18.07 мск. вр.
У Дэвида вроде как снимки второго пуска.
А сегодня 45-я годовщина первого пуска Н-1. Остались ещё очевидцы?
Кто скажет точное время первого пуска до секунды? То, что Черток в своих мемуарах указывает, с моей памятью несколько "не стыкуется".
ЦитироватьВован пишет:Вам бы не знать, как у нас мемуары пишутся? :)
Могу еще воспроизвести время пуска из истории войсковой части 12471 (части запуска). Там писали уже точно очевидцы пуска, и они указали московское 12.18.07.
ЦитироватьDILET пишет:Может и сохранилось, но я читал Технические отчеты о проведении наземных испытаний и пусков. Хранить телеметрию - это самоубийство, слишком ее много в виде бумаги.ЦитироватьВован пишет:Вам бы не знать, как у нас мемуары пишутся?
Могу еще воспроизвести время пуска из истории войсковой части 12471 (части запуска). Там писали уже точно очевидцы пуска, и они указали московское 12.18.07.
А что, более серьезных документов не сохранилось? Журналы проведения предпусковых операций, телеметрия и др.?
ЦитироватьВован пишет:Только моя память. :)ЦитироватьDILET пишет:Может и сохранилось, но я читал Технические отчеты о проведении наземных испытаний и пусков. Хранить телеметрию - это самоубийство, слишком ее много в виде бумаги.ЦитироватьВован пишет:Вам бы не знать, как у нас мемуары пишутся?
Могу еще воспроизвести время пуска из истории войсковой части 12471 (части запуска). Там писали уже точно очевидцы пуска, и они указали московское 12.18.07.
А что, более серьезных документов не сохранилось? Журналы проведения предпусковых операций, телеметрия и др.?
У Вас-то какие источники есть?
ЦитироватьDILET пишет:Вам бы не знать, как у нас мемуары пишутся? :)
Только моя память
ЦитироватьШтуцер пишет:Да, Алексей. Пока не жалуюсь, однако. :)ЦитироватьDILET пишет:Вам бы не знать, как у нас мемуары пишутся?
Только моя память
ЦитироватьDILET пишет:В каком возрасте вы видели пуск первой Н1? ;)ЦитироватьШтуцер пишет:Да, Алексей. Пока не жалуюсь, однако.ЦитироватьDILET пишет:Вам бы не знать, как у нас мемуары пишутся?
Только моя память
ЦитироватьВован пишет:Хе-хе... :)ЦитироватьDILET пишет:В каком возрасте вы видели пуск первой Н1?ЦитироватьШтуцер пишет:Да, Алексей. Пока не жалуюсь, однако.ЦитироватьDILET пишет:Вам бы не знать, как у нас мемуары пишутся?
Только моя память
ЦитироватьDILET пишет:Есть вопрос: Огаря знали по пл. 61?ЦитироватьВован пишет:Хе-хе...ЦитироватьDILET пишет:В каком возрасте вы видели пуск первой Н1?ЦитироватьШтуцер пишет:Да, Алексей. Пока не жалуюсь, однако.ЦитироватьDILET пишет:Вам бы не знать, как у нас мемуары пишутся?
Только моя память
Владимир Николаич! Как на духу...
21-го февраля 1969 года шел третий месяц моей срочной службы. В это время я находился на пл. 61 НИИП-5.
В армию я призывался от Ленинского военкомата, что на Осташева тогда находился. В Ленинске я прожил 15 годков. С 76-го и до февраля 82-го почти всегда входил в боевой расчет на пл.81 и пл.200. Система СНЕСТ.
Боевые пуски пока не трогаем. Мы с Вами разминулись в 82-м году. Я убыл в Россию в апреле 82-го на ПМЖ по собственному желанию, а Вы, соответственно, в том же году там зависли на 27 годков.
Еще вопросы?
Цитироватьronatu пишет:12.18 мск.вр. = 14.18 байконурского
12:18 Московского = 10:18 Байконурского ?
ЦитироватьВован пишет:А жаль :)Цитироватьronatu пишет:12.18 мск.вр. = 14.18 байконурского
12:18 Московского = 10:18 Байконурского ?
ЦитироватьВован пишет::) Нет, не знал. Я там учился на радиотелеграфиста в первой половине 69-го года. Главным начальником тогда в учебке был п/п Жбанов (если не ошибаюсь). Весной его срочно отправили на дембель, а на его место пришел, только что после академии, капитан Клёнин. В конце 70-х он уже заведовал кадрами полигона. Может Вы его еще застали ПО ПРИБЫТИИ НА ПОЛИГОН. Командиром взвода у меня был Михал Матвеич (фамилию сейчас запамятовал, а на страницу пл. 61 на сайте дембельнутых зайти лень и который (М.М.)иногда там появляется). Но, опять же он был вторым, после слияния двух взводов, а первым был Женька Гмаюнов.ЦитироватьDILET пишет:Есть вопрос: Огаря знали по пл. 61?ЦитироватьВован пишет:Хе-хе...ЦитироватьDILET пишет:В каком возрасте вы видели пуск первой Н1?ЦитироватьШтуцер пишет:Да, Алексей. Пока не жалуюсь, однако.ЦитироватьDILET пишет:Вам бы не знать, как у нас мемуары пишутся?
Только моя память
Владимир Николаич! Как на духу...
21-го февраля 1969 года шел третий месяц моей срочной службы. В это время я находился на пл. 61 НИИП-5.
В армию я призывался от Ленинского военкомата, что на Осташева тогда находился. В Ленинске я прожил 15 годков. С 76-го и до февраля 82-го почти всегда входил в боевой расчет на пл.81 и пл.200. Система СНЕСТ.
Боевые пуски пока не трогаем. Мы с Вами разминулись в 82-м году. Я убыл в Россию в апреле 82-го на ПМЖ по собственному желанию, а Вы, соответственно, в том же году там зависли на 27 годков.
Еще вопросы?
ЦитироватьDILET пишет:Кленина засталЦитироватьЦитировать... а на его место пришел, только что после академии, капитан Клёнин. В конце 70-х он уже заведовал кадрами полигона. Может Вы его еще застали ПО ПРИБЫТИИ НА ПОЛИГОН.
ЦитироватьAleks1961 пишет:Да, мемуары, склеенные из мемуаров википедии. :) Кто подлинники способен предъявить?
Забытый город "Барминград"
45 лет назад 21/02/1969г. в 12 часов 18 минут 07 секунд в СССР со стартовой площадки №110 НИИП-5 (ракетный полигон "Байконур" ;) был осуществлен первый запуск ракеты-носителя Н-1...
http://avia.mirtesen.ru/blog/43225607082/Zabyityiy-gorod-%22Barmingrad%22?utm_campaign=transit&utm_source=main&utm_medium=page_0&pad=1 (http://avia.mirtesen.ru/blog/43225607082/Zabyityiy-gorod-%22Barmingrad%22?utm_campaign=transit&utm_source=main&utm_medium=page_0&pad=1)
ЦитироватьAleks1961 пишет:Оттуда:
Забытый город "Барминград"
45 лет назад 21/02/1969г. в 12 часов 18 минут 07 секунд в СССР со стартовой площадки №110 НИИП-5 (ракетный полигон "Байконур" ;) был осуществлен первый запуск ракеты-носителя Н-1...
http://avia.mirtesen.ru/blog/43225607082/Zabyityiy-gorod-%22Barmingrad%22?utm_campaign=transit&utm_source=main&utm_medium=page_0&pad=1 (http://avia.mirtesen.ru/blog/43225607082/Zabyityiy-gorod-%22Barmingrad%22?utm_campaign=transit&utm_source=main&utm_medium=page_0&pad=1)
ЦитироватьPetrovich пишет:Что еще в конце-концов обнаружится? Когда-то меня убеждали, что не существует вообще ни одной фотографии Н-1, а теперь уже много чего найдено...
Обнаружил еще видео по отработке блока Е (ЛК) https://www.youtube.com/watch?v=rfK-ky9haWw
ЦитироватьPetrovich пишет:
Обнаружил еще видео по отработке блока Е (ЛК) https://www.youtube.com/watch?v=rfK-ky9haWw
ЦитироватьShlyadinsky Alexander writes:I Remember Those days very well! ;)
Что еще в конце-концов обнаружится? Когда-то меня убеждали, что не существует вообще ни одной фотографии Н-1, а теперь уже много чего найдено...
Цитироватьamadeys пишет:"Для служебного пользовaния".ЦитироватьPetrovich пишет:
Обнаружил еще видео по отработке блока Е (ЛК) https://www.youtube.com/watch?v=rfK-ky9haWw
Интересно, что скрывается под чёрным прямоугольником в нижней части кадра, гриф "Секретно" ?
Аналогичные американские киноматериалы по программе Аполлон не имели грифа, их с удовольствием
смотрели советские специалисты. Некоторые идеи, может быть, подчерпнули из них...
Цитировать amadeys пишет:Трассу Кондратюка
Некоторые идеи, может быть, подчерпнули из них...
ЦитироватьSFN пишет:Или, к примеру, стыковку на лунной орбите. ;)Цитироватьamadeys пишет:Трассу Кондратюка
Некоторые идеи, может быть, подчерпнули из них...
Цитироватьamadeys пишет:Это что, шутка такая? :DЦитироватьSFN пишет:Или, к примеру, стыковку на лунной орбите.Цитироватьamadeys пишет:Трассу Кондратюка
Некоторые идеи, может быть, подчерпнули из них...
ЦитироватьШтуцер пишет:Первое фото знакомо. Очень. Не я ли снял?
Из интерета случайно фото:
ЦитироватьВован пишет:Почему бы и нет? :) Я взял из видео "Байконур, еще Ленинск".
Первое фото знакомо. Очень. Не я ли снял?
ЦитироватьPetrovich пишет:Автора!
Вторая похоже в Ленинске снята
ЦитироватьВован пишет:...и пожарную машину, скорую помощь и адвоката, если мама узнает, что мальчик туда залез. :)ЦитироватьPetrovich пишет:Автора!
Вторая похоже в Ленинске снята
ЦитироватьAnatoly Zak пишет:На моих глазах залезал. Я поседел тогда.ЦитироватьВован пишет:...и пожарную машину, скорую помощь и адвоката, если мама узнает, что мальчик туда залез.ЦитироватьPetrovich пишет:Автора!
Вторая похоже в Ленинске снята
ЦитироватьSchwalbe wrote:I may know someone who can answer that question.
Does anyone know what is on the LC Sensors 106K?
ЦитироватьSchwalbe пишет:A где они стояли?
Кто-нибудь знает, что такое на ЛК датчики 106К?
Цитироватьm-s Gelezniak пишет:По дaтчикaм 106К для ЛОКa :ЦитироватьSchwalbeA где они стояли?
пишет:
Кто-нибудь знает, что такое на ЛК датчики 106К?
Цитироватьm-s Gelezniak пишет:ЦитироватьЦитировать106К - Прибор для обработки информации об отклонении осей ЛОК от вектора 106К "Центр Солнца".ЦитироватьДо пилотируемого (штатного) ЛОКа дело ведь не дошло. На прототипах астроориентатор стоял на блоке И. Бленда довольно большая.
Кажется в свое время нашел у Вейда, правда текст неразборчив
http://s55.radikal.ru/i148/1105/8b/2e4efc2b3578.gif
106КI - Основной.
106КII - Резервный.
107К - Планетный датчик. Используется для выдачи информации об углах отклонения плоскости ХОZ ЛОК от вектора 107К "Центр планеты" при условии совпадения координат оси 106К с вектором 106К "Центр Солнца".
100К - Звёздный датчик. Предназначается для отслеживания ХОZ ЛОК от вектора 100К "Ближайшая звезда" при тех же условиях.
Прибор предназначается для ориентации перед работой СУС.
ЦитироватьDavid Rickman пишет:Девид, вы не правы. Очень много видео и фото дкументов в девяностые ушло на запад. И с доступом к ним вы можете помочь.ЦитироватьSchwalbeI may know someone who can answer that question.
wrote:
Does anyone know what is on the LC Sensors 106K?
Contact me off-forum. DavidLRickman@gmail.com
Габариты, мм: высота диаметр | 1 720 2 380 |
Масса, т | 0,525 |
Компоненты топлива: окислитель горючее | азотный тетраксид несимметричный диметилгидразин |
Тяга двигателей в пустоте, тс: 11Д411 11Д412 | 2,05 2,045 |
Цитироватьaaaa пишет:Ну так оттуда и взято... Там только фотки хороши, а текст весьма... не очень. По приколу можно еще и комменты почитать, вообще мрак.
http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/messages/forum10/topic13578/message1420065/#message1420065
Мне уже тоже попадалось.
ЦитироватьLiftoff #29.05.2016 00:26 (http://www.balancer.ru/g/p4196525) @Liftoff#23.05.2016 21:20 (http://forums.airbase.ru/2016/05/t92890,6--tsar-raketa-istoriya-sozdaniya-n-1.899.html#p4192925)
(http://www.balancer.ru/users/106145/)
Liftoff (http://www.balancer.ru/users/106145/) втянувшийся
Bilial>>>>>>>> Н-1
Среди операций испытаний были следующие:
- проверка работоспособности конструкции РН и наземного оборудования;
- замер отклонения сухого макета от вертикали при максимальной скорости ветра 17 м/с. На отметке 89 м макет отклонялся на 23 см (расчетная величина 30 см);
- сброс приборов прицеливания 11Ш14. Три прибора падали в 27-28 метрах от РН;
- при установке и снятии РН с пусковой установки проводились испытания пневмозахватов системы удержания носителя;
- планировалось провести 15 заправок макета керосином и кислородом, а провели 8 заправок: сначала по ступеням один компонент, затем те же операции с другим компонентом, и наконец, оба компонента сразу; окислитель заправлялся в баке блоков А, Б, В, Г и Д;
- заправка баллонов гелием до 200 кгс/см2;
- проверка работоспособности системы термостатирования кислорода в баках РН, причем это делалось пропусканием снизу через толщу кислорода компонента с температурой –200 град из специального хранилища; температура кислорода в баках в среднем была –192 град;
- проверка работоспособности системы электропитания с воздушным турбогенератором с питанием от баллонов давлением 200 кгс/см2. Генератор вырабатывал следующие напряжения:
а) переменное 60В, 1000Гц;
б) переменное 40В, 1000Гц;
в) постоянное 29В. Один генератор стоял на блоке А, второй на блоке В.
- проверка наружных и внутренних средств обслуживания блока А и головного блока;
- проверка условий работы в отсеках носителя и головного блока;
было отмечено, что при наружной температуре +43 град в межбаковых отсеках от Солнца температура достигала +60 град; людям невозможно было работать;
- устранения выявленных замечаний, неисправностей и отказов.
ЦитироватьLiftoff #07.06.2016 23:58 (http://www.balancer.ru/g/p4205483) @Bilial#05.06.2016 22:18 (http://forums.airbase.ru/2016/06/t92890,7--tsar-raketa-istoriya-sozdaniya-n-1.3381.html#p4203548)
(http://www.balancer.ru/users/106145/)
Liftoff (http://www.balancer.ru/users/106145/) втянувшийся
Liftoff>> Было ...
Bilial> Да ...
Пневмогидравлическая схема (ПГСх) ДУ при испытаниях на старте функционировала нормально и обеспечила подготовку РН к пуску без неисправностей.
Вентиляция гелиевых баллонов была проведена при первом вывозе ракеты. Окончательная зарядка гелиевых и воздушных бортовых баллонов и контроль давления в них производились за 40 часов до начала заправки. На всех трех ступенях РН в баллонах продувки, наддува, обдува датчиков, управляющего давления и турбогенераторов поддерживалось давление около 200 кгс/см2.
Пока ракета стояла на старте, в ее топливных баках поддерживалось избыточное давление 0,2...0,3 атм. Падения давления из-за негерметичности не было. Во время заправки компонентами топлива, стоянки заправленной РН и пуска система поддержания избыточного давления (СПИД) обеспечила его в баках в заданных пределах.
Через 10-11 часов после вывоза ракеты из МИК для двигателей всех блоков был подан воздух в дренажные полости уплотнения вала насосов окислителя. На входе в пневмоколодки поддерживалось избыточное давление около 2 атм специальной системой СПИДН.
Прикреплённые файлы:
(http://files.balancer.ru/forums/attaches/2016/06/07-4205483-shar-ballony-vnutri-obechajki.jpg)
Шар-баллоны внутри обечайки.jpg (скачать) (http://www.wrk.ru/forums/attachment.php?item=519798) [1,29 Мбайт, 1 загрузка] [attach=519798]
ЦитироватьApollo13 пишет:а это - откель? Не из "Южного" ль?
Цитироватьluft67 пишет:Судя по грязному полу, обшарпанным стенам и маскировочной сетке на окнах - это арсенал.ЦитироватьApollo13 пишет:а это - откель? Не из "Южного" ль?
И еще вопрос... Вроде как на форуме обсуждали такую фотку:
Найти ту ветку не смог, но в памяти почему-то вертится, что фотка сделана в арсенале под Тамбовом. Есть какие комментарии?
Цитироватьluft67 пишет:Да отсюда (http://www.yuzhnoye.com/press-center/news/news_49.html).
а это - откель? Не из "Южного" ль?
ЦитироватьВован пишет:Ну, что же сразу так? Это песок. Элемент декора.
Судя по грязному полу, обшарпанным стенам и маскировочной сетке на окнах - это арсенал.
ЦитироватьВован пишет:Вот тут-то и интересно мне очень. Я понимаю, как макетные или стендовые изделия раскидали по учебным заведениям для развития студентов/курсантов. Понятно, что что-то могло оказаться в музее предприятий-изготовителей...Цитироватьluft67 пишет:Судя по грязному полу, обшарпанным стенам и маскировочной сетке на окнах - это арсенал.
Найти ту ветку не смог, но в памяти почему-то вертится, что фотка сделана в арсенале под Тамбовом. Есть какие комментарии?
Цитироватьluft67 пишет:Именно что бы сохранить.ЦитироватьВованВот тут-то и интересно мне очень. Я понимаю, как макетные или стендовые изделия раскидали по учебным заведениям для развития студентов/курсантов. Понятно, что что-то могло оказаться в музее предприятий-изготовителей...
пишет:Цитироватьluft67 пишет:Судя по грязному полу, обшарпанным стенам и маскировочной сетке на окнах - это арсенал.
Найти ту ветку не смог, но в памяти почему-то вертится, что фотка сделана в арсенале под Тамбовом. Есть какие комментарии?
Тамбовский арсенал каким боком тут?
Логистика этих изделий во время их жизненного цикла тоже тут не причем... По логике можно было б отдать сей образец еще кому причастному...
ЦитироватьВован пишет:А вот старый репортаж по Звезде, о котором слышал, но в отличие от многих здесь, сам не видел:Цитироватьluft67 пишет:Судя по грязному полу, обшарпанным стенам и маскировочной сетке на окнах - это арсенал.
И еще вопрос... Вроде как на форуме обсуждали такую фотку:
Найти ту ветку не смог, но в памяти почему-то вертится, что фотка сделана в арсенале под Тамбовом. Есть какие комментарии?
ЦитироватьБертикъ пишет:Ничего зеленым на Н1 не красили. Никогда. Вот реальный темно-серый цвет
Вопрос по сабжу: Какая окраска была у Н1 в каждом из четырех пусков?
По фотографиям у меня получается как минимум три варианта:
А. 1 и 2 ступени целиком серо-зеленые, 3 ступень наполовину
Б. 1 и 2 ступени наполовину серо-зеленые, 3 ступень белая (или тоже наполовину)
В. Все ступени белые
ЦитироватьВован пишет:Я не говорил о зеленом, я говорил о серо-зеленом, как он воспринимается на глаз. Есть такая особенность у серых полутонов, особенно с небольшими примесями циановых оттенков.ЦитироватьБертикъ пишет:Ничего зеленым на Н1 не красили. Никогда. Вот реальный темно-серый цвет
Вопрос по сабжу: Какая окраска была у Н1 в каждом из четырех пусков?
По фотографиям у меня получается как минимум три варианта:
А. 1 и 2 ступени целиком серо-зеленые, 3 ступень наполовину
Б. 1 и 2 ступени наполовину серо-зеленые, 3 ступень белая (или тоже наполовину)
В. Все ступени белые
ЦитироватьБертикъ пишет:Купите книгу Железнякова "Царь ракета" Н-1. Там даны в конце чертежи всех четырех летавших ракет и приведена их окраска... Всего делов. :-)ЦитироватьВован пишет:Я не говорил о зеленом, я говорил о серо-зеленом, как он воспринимается на глаз. Есть такая особенность у серых полутонов, особенно с небольшими примесями циановых оттенков.ЦитироватьБертикъ пишет:Ничего зеленым на Н1 не красили. Никогда. Вот реальный темно-серый цвет
Вопрос по сабжу: Какая окраска была у Н1 в каждом из четырех пусков?
По фотографиям у меня получается как минимум три варианта:
А. 1 и 2 ступени целиком серо-зеленые, 3 ступень наполовину
Б. 1 и 2 ступени наполовину серо-зеленые, 3 ступень белая (или тоже наполовину)
В. Все ступени белые
Причем фото ниже имеет значительно лучшую цветопередачу, чем Ваша "шоколадная" Н1))
Но вопрос не по колористике, а по истории космонавтики. А именно о типе окраски в разных пусках.
ЦитироватьАлександр Шлядинский пишет:Если я на каждый вопрос, который у меня возникает, буду тратить по 1 килорублю, то я точно разорюсь :DЦитироватьБертикъ пишет:Купите книгу Железнякова "Царь ракета" Н-1. Там даны в конце чертежи всех четырех летавших ракет и приведена их окраска... Всего делов. :-)
Я не говорил о зеленом, я говорил о серо-зеленом, как он воспринимается на глаз. Есть такая особенность у серых полутонов, особенно с небольшими примесями циановых оттенков.
Причем фото ниже имеет значительно лучшую цветопередачу, чем Ваша "шоколадная" Н1))
Но вопрос не по колористике, а по истории космонавтики. А именно о типе окраски в разных пусках.
ЦитироватьБертикъ пишет:Ни что не ценится так дорого, как знания. А за килорубль там ответ не только на этот один вопрос... :-)ЦитироватьАлександр Шлядинский пишет:Если я на каждый вопрос, который у меня возникает, буду тратить по 1 килорублю, то я точно разорюсь :DЦитироватьБертикъ пишет:Купите книгу Железнякова "Царь ракета" Н-1. Там даны в конце чертежи всех четырех летавших ракет и приведена их окраска... Всего делов. :-)
Я не говорил о зеленом, я говорил о серо-зеленом, как он воспринимается на глаз. Есть такая особенность у серых полутонов, особенно с небольшими примесями циановых оттенков.
Причем фото ниже имеет значительно лучшую цветопередачу, чем Ваша "шоколадная" Н1))
Но вопрос не по колористике, а по истории космонавтики. А именно о типе окраски в разных пусках.
ЦитироватьАлександр Шлядинский пишет:Она есть в бумажном виде или только PDF?
Купите книгу Железнякова "Царь ракета" Н-1
Цитата: Nick Stevens от 04.11.2021 13:46:14А вот и мое эталонное изображение.Это был всего лишь один из шести вариантов системы Л-3, которые изучались в 1964 году.
Цитата: Nick Stevens от 04.11.2021 13:44:23Как вам, кажется, понравилось последнее видео, вот ранняя концепция L3, которую я только что смоделировал в 1964 году, для миссии танкера. Это было сложно, так как у меня было только одно ссылочное изображение!Замечательно смоделировано!
Цитата: Nick Stevens от 04.11.2021 13:44:23Как вам, кажется, понравилось последнее видео, вот ранняя концепция L3, которую я только что смоделировал в 1964 году, для миссии танкера. Это было сложно, так как у меня было только одно ссылочное изображение!
https://vimeo.com/642236914
Цитата: Nick Stevens от 04.11.2021 22:03:18Думаю, что дальше буду моделировать эту, где ЛОК оставался прикрепленным к посадочному модулю, а космонавты приземлялись вверх ногами!Красиво!
Цитата: Nick Stevens от 04.11.2021 22:03:18Думаю, что дальше буду моделировать эту, где ЛОК оставался прикрепленным к посадочному модулю, а космонавты приземлялись вверх ногами!Этот вариант Л-3 прорабатывался в 1963 году применительно к варианту Н-1, у которой на блоке А было ещё 24 двигателя. Это надо учесть.
Цитата: Дем от 04.11.2021 23:08:10Спасибо, Дем, я внимательно изучу модель и улучшу ее, как вы предлагаете!Цитата: Nick Stevens от 04.11.2021 13:44:23Как вам, кажется, понравилось последнее видео, вот ранняя концепция L3, которую я только что смоделировал в 1964 году, для миссии танкера. Это было сложно, так как у меня было только одно ссылочное изображение!Замечательно смоделировано!
Хотя есть несколько неточностей:
* стыковочный аппарат спереди - конус
* конус внизу разгонных блоков (который светлый) - должен полностью закрывать движки. И скорей усилие передаётся именно через него, т.е. от него что-то вглубь РБ должно идти.
* не уверен, но вроде верхний РБ - сфера меньшего диаметра, она даже на рисунке меньше на 5%.
Цитата: Вован от 21.01.2007 14:45:39Ладно, сдаюсь :DОчень интересно, спасибо. Какова ваша ссылка на это, я не могу найти ни одной книги, в которой обсуждаются эти двигатели?
11Д64 – рулевые агрегаты блока А РН Н1 №№3Л, 5Л и 6Л
11Д65 – рулевые агрегаты блока Б РН Н1 №№3Л, 5Л и 6Л
11Д66 – рулевые агрегаты блока В РН Н1 №№3Л, 5Л и 6Л
Цитата: Nick Stevens от 04.11.2021 22:03:18Думаю, что дальше буду моделировать эту, где ЛОК оставался прикрепленным к посадочному модулю, а космонавты приземлялись вверх ногами!У Зака есть страница http://www.russianspaceweb.com/19k.html
Цитата: Nick Stevens от 09.11.2021 20:01:01Я думаю, что распорка «<» находится за двигателем, одна из четырех пар, которые крепятся к передней юбке ближайшего заправщика. Но, возможно, я ошибаюсь ...Да, скорей всего четыре ⋀-образных опоры по краям. Только не в край "воротника", а вертикально. А на краю вероятно обтекатель стоял.
Цитата: Андрюха от 14.12.2021 06:57:22Я так и не понял зачем здесь делать этот переворот? Ведь на орбите ИСЛ его придется делать ещё раз обратно.ИМХО, переворот как раз нужен. Для того, чтобы превратить стартовую конфигурацию (СА вверху комплекса для спасения при аварии) в полётную (СА около своего ПАО, а тормозной блок ЛК смотрит вперед). И разворачивать обратно на орбите ИСЛ ничего не надо.
А сам перелет Земля-Луна и обратно предполагался в ВА или БО (он же лунная кабина)?
Кто подскажет
Цитата: Бертикъ от 14.12.2021 11:25:56Да, спасибо, точно переворот только один на ОИСЗ (я сначало конфигурации попутал ::))Цитата: Андрюха от 14.12.2021 06:57:22Я так и не понял зачем здесь делать этот переворот? Ведь на орбите ИСЛ его придется делать ещё раз обратно.ИМХО, переворот как раз нужен. Для того, чтобы превратить стартовую конфигурацию (СА вверху комплекса для спасения при аварии) в полётную (СА около своего ПАО, а тормозной блок ЛК смотрит вперед). И разворачивать обратно на орбите ИСЛ ничего не надо.
А сам перелет Земля-Луна и обратно предполагался в ВА или БО (он же лунная кабина)?
Кто подскажет
Что касается тонкостей полета, то думаю, что их и не просматривали. Это ведь 4-й (!) вариант экспедиции. И так как основным был выбран 1-й, то остальные 3 были больше для отчета, что вот рассмотрели много)
Цитата: Андрюха от 14.12.2021 12:39:54Вот только в стартовой (взлетной с Земли) конфигурации космонавты похоже должны были как то при посадке в комплекс к "потолку" СА привязаться, кресла то перевёрнуты получаются,)))) Именно! Или разрабатывать сложную систему разворота кресел. Поэтому и говорю - вариант чисто для отчета.
Цитата: Андрюха от 18.12.2021 20:18:10Где здесь ЛК?Спереди - стыковочный узел. Очевидно - было с чем стыковаться.
Цитата: Дем от 18.12.2021 21:04:35В этой схеме нет деления на ЛК и ЛОК. Есть единый корабль.Цитата: Андрюха от 18.12.2021 20:18:10Где здесь ЛК?Спереди - стыковочный узел. Очевидно - было с чем стыковаться.
Цитата: Дмитрий В. от 18.12.2021 21:10:20А стыковочный узел понятен - к нему должен был стыковаться 7К-ОК с экипажем, стартующим на "ракете типа Р-7".А зачем тогда два спускаемых аппарата и два БО?
Цитата: Дем от 18.12.2021 21:04:35Как я понял Корабль этого комплекса должен был садиться по прямой схеме.Цитата: Андрюха от 18.12.2021 20:18:10Где здесь ЛК?Спереди - стыковочный узел. Очевидно - было с чем стыковаться.
Цитата: Андрюха от 18.12.2021 20:18:10Кажется нашел 6 вариант.Посадочная опора как раз просматривается. Она достаточно интересная. Опора кольцевая и крепится к взлетной ступени Союза с помощью амортизирующих цилиндров. Такую систему в свое время рассматривали, но скоро сообразили, что с такой опорой хорошо прилуняться только на гладкую поверхность...
Как раз вот этот не учёл, но..
Где здесь ЛК?
Есть указание на блок Е с ПВУ, т.е. посадочно-взлетное устройство. Есть указание массы на Луне.
Но никак не проглядывается ни лунная кабина, ни посадочные опоры, только бак. Садились бы в ВА корабля прямо на ДУ?
Цитата: Александр Геннадьевич Шлядинский от 19.12.2021 00:01:43Вон оно как. В этом варианте Блок Е получается взлетным и возвратным (блока И нет)?Цитата: Андрюха от 18.12.2021 20:18:10Кажется нашел 6 вариант.Посадочная опора как раз просматривается. Она достаточно интересная. Опора кольцевая и крепится к взлетной ступени Союза с помощью амортизирующих цилиндров. Такую систему в свое время рассматривали, но скоро сообразили, что с такой опорой хорошо прилуняться только на гладкую поверхность...
Как раз вот этот не учёл, но..
Где здесь ЛК?
Есть указание на блок Е с ПВУ, т.е. посадочно-взлетное устройство. Есть указание массы на Луне.
Но никак не проглядывается ни лунная кабина, ни посадочные опоры, только бак. Садились бы в ВА корабля прямо на ДУ?
Цитата: Дем от 18.12.2021 21:28:53На картинке Д-А выше нет никаких вторых БО и СА.Цитата: Дмитрий В. от 18.12.2021 21:10:20А стыковочный узел понятен - к нему должен был стыковаться 7К-ОК с экипажем, стартующим на "ракете типа Р-7".А зачем тогда два спускаемых аппарата и два БО?
Цитата: Андрюха от 18.12.2021 21:47:09Это более чем очевидно, поскольку в варианте Д-А отсутствует "Лунная капсула".Цитата: Дем от 18.12.2021 21:04:35Как я понял Корабль этого комплекса должен был садиться по прямой схеме.Цитата: Андрюха от 18.12.2021 20:18:10Где здесь ЛК?Спереди - стыковочный узел. Очевидно - было с чем стыковаться.
Цитата: Дмитрий В. от 19.12.2021 15:07:21А пересадка получается через открытый космос? С САС не надёжнее было бы?Цитата: Дем от 18.12.2021 21:28:53На картинке Д-А выше нет никаких вторых БО и СА.Цитата: Дмитрий В. от 18.12.2021 21:10:20А стыковочный узел понятен - к нему должен был стыковаться 7К-ОК с экипажем, стартующим на "ракете типа Р-7".А зачем тогда два спускаемых аппарата и два БО?
Цитата: Андрюха от 19.12.2021 17:02:38Можно было все, НО. Но Семерка к моменту проектирования данного комплекса уже себя зарекомендовала и ее надежность была известна. А вот с Н-1 из-за гонки, все было неизвестно и первые полеты должны были происходить на практически неотработанных ракетах. Так что переход на этом этапе был бы вполне оправдан. Но ни что не мешало бы при продолжении полетов и с набором статистики убрать лишний тяжелый стыковочный узел и поставить САС. Впрочем, отработка стыковки и перехода требовала времени и средств, и чем дальше, тем больше от этого отказывались...Цитата: Дмитрий В. от 19.12.2021 15:07:21А пересадка получается через открытый космос? С САС не надёжнее было бы?Цитата: Дем от 18.12.2021 21:28:53На картинке Д-А выше нет никаких вторых БО и СА.Цитата: Дмитрий В. от 18.12.2021 21:10:20А стыковочный узел понятен - к нему должен был стыковаться 7К-ОК с экипажем, стартующим на "ракете типа Р-7".А зачем тогда два спускаемых аппарата и два БО?
Цитата: Александр Геннадьевич Шлядинский от 26.07.2022 21:28:52Странные плакаты. К примеру на плакате "Отсек межпланетного корабля" (???), Лунный корабль изображен зеркально...А ведь и вправду...
:o
Цитата: Александр Геннадьевич Шлядинский от 26.07.2022 21:28:52Странные плакаты. К примеру на плакате "Отсек межпланетного корабля" (???), Лунный корабль изображен зеркально...Для шпиЁнов...
:o
Цитата: Вован от 19.08.2022 15:28:50На предпоследнем рисунке ракета 7Л в ноябре со снегом быть не может, так как первый снег на Байконуре выпадает обычно 1 декабря.Прям вот так точно - 1 декабря? Из года в год? А 60-70-е в ноябре не могло выпасть снега?
Цитата: Андрюха от 19.08.2022 16:29:32Проверял с 1981 по 2008 гг.Цитата: Вован от 19.08.2022 15:28:50На предпоследнем рисунке ракета 7Л в ноябре со снегом быть не может, так как первый снег на Байконуре выпадает обычно 1 декабря.Прям вот так точно - 1 декабря? Из года в год? А 60-70-е в ноябре не могло выпасть снега?
Цитата: Вован от 19.08.2022 15:28:50На предпоследнем рисунке ракета 7Л в ноябре со снегом быть не может, так как первый снег на Байконуре выпадает обычно 1 декабря.Я хотел изобразить 9Л в январе 1975 года, а не 7Л.
Цитата: TechSpatiales от 20.08.2022 01:00:25Тогда понятно.Цитата: Вован от 19.08.2022 15:28:50На предпоследнем рисунке ракета 7Л в ноябре со снегом быть не может, так как первый снег на Байконуре выпадает обычно 1 декабря.Я хотел изобразить 9Л в январе 1975 года, а не 7Л.
Цитата: doc от 21.08.2022 02:19:47в январе 75-го снежок однако, но вот что хлопьями сомнительно... помнится мелкий и колючий.Ну, Вы уж хотите, что бы еще и снег был реалистичный... Может Вам еще и медведи должны быть без балалаек??? ;D
архив спутниковых снимков в помощь...
Цитата: Александр Геннадьевич Шлядинский от 21.08.2022 12:01:03Не-е-е, медведей с балабайками не обязательно. Но снег на матрёшках чтобы был!)))Цитата: doc от 21.08.2022 02:19:47в январе 75-го снежок однако, но вот что хлопьями сомнительно... помнится мелкий и колючий.Ну, Вы уж хотите, что бы еще и снег был реалистичный... Может Вам еще и медведи должны быть без балалаек??? ;D
архив спутниковых снимков в помощь...
Цитата: Бертикъ от 21.08.2022 13:44:33ну да, как в гулевуде в майках по горам, льдам и снегам (пенопластовым)... то-то наши возросшие на егэ в двадцатиградусный мороз с ветерком наровят в кедиках, штанишках по щиколотку да без головных уборов показать какие они все... да простит меня модератор за флуд :(Цитата: Александр Геннадьевич Шлядинский от 21.08.2022 12:01:03Не-е-е, медведей с балабайками не обязательно. Но снег на матрёшках чтобы был!)))Цитата: doc от 21.08.2022 02:19:47в январе 75-го снежок однако, но вот что хлопьями сомнительно... помнится мелкий и колючий.Ну, Вы уж хотите, что бы еще и снег был реалистичный... Может Вам еще и медведи должны быть без балалаек??? ;D
архив спутниковых снимков в помощь...
Цитата: Nick Stevens от 11.09.2022 20:48:46и так, что здесь происходит?Судя по "В-IV", это вариант лунной экспедиции Н1Ф-Л3 (Н1Ф-ВIV) примерно от 1968 г. с использованием на 4-й ступени водорода.
Кажется, это вариант ЛК для двух космонавтов.
Цитата: Nick Stevens от 11.09.2022 22:00:32Спасибо, наверное, это правильное объяснение.Скорее всего, проект был чисто бумажный, а разработчики понимали, что такая компоновка для 2 человек - тупик. Поэтому уже через год стали разрабатывать Л3М по двухпусковой схеме.
Кабина кажется очень маленькой для двух космонавтов!
Цитата: Бертикъ от 11.09.2022 21:36:28Да, с Блоком Р.Цитата: Nick Stevens от 11.09.2022 20:48:46и так, что здесь происходит?Судя по "В-IV", это вариант лунной экспедиции Н1Ф-Л3 (Н1Ф-ВIV) примерно от 1968 г. с использованием на 4-й ступени водорода.
Кажется, это вариант ЛК для двух космонавтов.
Цитата: Дмитрий В. от 14.09.2022 17:21:28С блоком С.Цитата: Бертикъ от 11.09.2022 21:36:28Да, с Блоком Р.Цитата: Nick Stevens от 11.09.2022 20:48:46и так, что здесь происходит?Судя по "В-IV", это вариант лунной экспедиции Н1Ф-Л3 (Н1Ф-ВIV) примерно от 1968 г. с использованием на 4-й ступени водорода.
Кажется, это вариант ЛК для двух космонавтов.
Цитата: Бертикъ от 15.09.2022 14:18:37Да, верно. Кстати, вариант В-3 обсуждался ещё в 1964 г.Цитата: Дмитрий В. от 14.09.2022 17:21:28С блоком С.Цитата: Бертикъ от 11.09.2022 21:36:28Да, с Блоком Р.Цитата: Nick Stevens от 11.09.2022 20:48:46и так, что здесь происходит?Судя по "В-IV", это вариант лунной экспедиции Н1Ф-Л3 (Н1Ф-ВIV) примерно от 1968 г. с использованием на 4-й ступени водорода.
Кажется, это вариант ЛК для двух космонавтов.
А блок Р (тоже водородный) был 5-й ступенью, вместо блока Д.
И потом связка С+Р была заменена многоцелевым Ср.
Вот только мне кажется, что эти названия были уже в комплексе Л3М.
Хотя по обсуждаемому проекту так мало информации, что не исключено, что он и есть первой итерацией Л3М.
Цитата: Nick Stevens от 15.09.2022 13:22:28Дмитрий, Block R, это то же самое, что и этот, я знаю его как Block SR?Ниже Бертикъ уже написал. Но уточню:
Цитата: Nick Stevens от 15.09.2022 15:34:54Я использую компьютерный перевод. Становится лучше, но я узнал, что его легко спутать с акронимами. Я полагаю, проблема непростая, когда алфавиты разные!Какая проблема с переводом? Что надо перевести?
Цитата: Штуцер от 24.11.2022 17:11:25А это было уже?Было. Н-1 обр. 1962 г. с "протоком". Картинка опубликована в Русском космосе вместе с анонсом (несостоявшейся) публикации рассекреченных документов по Н-1.
https://danielmarin.naukas.com/2019/10/18/los-primeros-planes-sovieticos-para-poner-un-ser-humano-en-la-luna/
И вот это:
https://gagarin.energia.ru/past-future/253-iz-arkhiva-razrabotka-kosmicheskikh-ob-ektov-na-baze-tyazhelogo-nositelya-n-1.html
Цитата: Nick Stevens от 25.11.2022 22:30:13Я заметил, что в основании есть открытая область вокруг двигателей, почти как дополнительная промежуточная ступень! Это серьезно? Может быть, я неправильно понимаю схему...Здесь всё верно. Проток обеспечивал подачу воздуха в донную часть Блока А. За счёт этого снижалось донное аэродинамическое сопротивление. Схема с протоком рассматривалась вплоть до 1965 года.
Nick
Цитата: Виктор Левашов от 12.01.2023 19:51:58Создается впечатление, что все супер-пупер гиганты в СССР и РФ обладают трагической судьбой. И паровозы, и ракеты и самолёты. От Максима Горького до Мрии.Тьфу на вас! Не дай бог...
Ракеты особенно. И н-1, и энергия-буран.
Исключение - атомные ледоколы. Эти супергиганты у нас хорошо прижились и даже размножаются позитивно.
Цитата: Виктор Левашов от 12.01.2023 21:10:43А что с Лениным?Так с реактором были такие проблемы, что пришлось его (реактор) вырезать и затопить где то в районе Новой Земли.
Цитата: Профан от 12.01.2023 23:34:06Да, было дело. Ремонтировался в Северодвинске. Вырезали вместе с днищем отсека.Цитата: Виктор Левашов от 12.01.2023 21:10:43А что с Лениным?Так с реактором были такие проблемы, что пришлось его (реактор) вырезать и затопить где то в районе Новой Земли.
В интернете прочитал, где - непомню.
Цитата: Виктор Левашов от 12.01.2023 19:51:58Создается впечатление, что все супер-пупер гиганты в СССР и РФ обладают трагической судьбой. И паровозы, и ракеты и самолёты. От Максима Горького до Мрии.Так это потому что сделать гигант - самоцель. Зачем такой гигант нужен - никто не задумывается.
Цитата: Профан от 12.01.2023 23:34:06Так с реактором были такие проблемы, что пришлось его (реактор) вырезать и затопить где то в районе Новой Земли.Никаких проблем не было, просто не подумали что ресурс реактора закончится раньше чем ресурс ледокола.
Цитата: Дем от 13.01.2023 09:45:38Никаких проблем не было, просто не подумали что ресурс реактора закончится раньше чем ресурс ледокола.Так откровенно чепуху не надо писать.
Цитата: Бертикъ от 11.09.2022 22:54:15Вычитал у Б. Чернятьева в "Космос-моя работа" (Глава 7.2. Работа по программе Н1-BIV )Цитата: Nick Stevens от 11.09.2022 22:00:32Спасибо, наверное, это правильное объяснение.Скорее всего, проект был чисто бумажный, а разработчики понимали, что такая компоновка для 2 человек - тупик. Поэтому уже через год стали разрабатывать Л3М по двухпусковой схеме.
Кабина кажется очень маленькой для двух космонавтов!
Цитата: Дмитрий В. от 09.05.2023 20:34:23Но в дневниках Мишина первое упоминание этого проекта относится аж ко второй половине 1967 года. А через год (август-сентябрь 1968 г.) в дневниках идут записи о плане-графике проекта. Т.е. действительно работы шли "ни шатко ни валко".Цитата: Бертикъ от 11.09.2022 22:54:15Вычитал у Б. Чернятьева в "Космос-моя работа" (Глава 7.2. Работа по программе Н1-BIV )Цитата: Nick Stevens от 11.09.2022 22:00:32Спасибо, наверное, это правильное объяснение.Скорее всего, проект был чисто бумажный, а разработчики понимали, что такая компоновка для 2 человек - тупик. Поэтому уже через год стали разрабатывать Л3М по двухпусковой схеме.
Кабина кажется очень маленькой для двух космонавтов!
"Так в мае 1969 года я был назначен начальником сектора по перспективному лунному посадочному кораблю, а Олег Макаров – по перспективному лунному орбитальному кораблю"
Цитата: Бертикъ от 09.05.2023 22:52:58Как я понимаю, все эти проработки плавно перетекли в Л3М с кораблём ЛКМ. И первое упоминание о Л3М в Дневниках Мишина - это 1966 год.Цитата: Дмитрий В. от 09.05.2023 20:34:23Но в дневниках Мишина первое упоминание этого проекта относится аж ко второй половине 1967 года. А через год (август-сентябрь 1968 г.) в дневниках идут записи о плане-графике проекта. Т.е. действительно работы шли "ни шатко ни валко".Цитата: Бертикъ от 11.09.2022 22:54:15Вычитал у Б. Чернятьева в "Космос-моя работа" (Глава 7.2. Работа по программе Н1-BIV )Цитата: Nick Stevens от 11.09.2022 22:00:32Спасибо, наверное, это правильное объяснение.Скорее всего, проект был чисто бумажный, а разработчики понимали, что такая компоновка для 2 человек - тупик. Поэтому уже через год стали разрабатывать Л3М по двухпусковой схеме.
Кабина кажется очень маленькой для двух космонавтов!
"Так в мае 1969 года я был назначен начальником сектора по перспективному лунному посадочному кораблю, а Олег Макаров – по перспективному лунному орбитальному кораблю"
Цитата: Дмитрий В. от 10.05.2023 19:54:02Как я понимаю, все эти проработки плавно перетекли в Л3М с кораблём ЛКМ. И первое упоминание о Л3М в Дневниках Мишина - это 1966 год.Для меня был новостью проект ЛКТ из соседней темы. Наверное он шел параллельно с этим двухместным однопуском (или сменил его) как более реальный двухместный двупуск. А потом всё это, действительно, удалось завязать в двухместный однопуск ЛКМ с прямым полетом.