Форум Новости Космонавтики

Тематические разделы => Прикладная космонавтика => Тема начата: Agent от 07.01.2007 12:14:03

Название: Delta 4-Heavy DSP
Отправлено: Agent от 07.01.2007 12:14:03
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/3567.jpg)
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/3568.jpg)
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/3569.jpg)
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/3570.jpg)
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/3571.jpg)
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/3572.jpg)
Название: Delta 4-Heavy DSP
Отправлено: Старый от 07.01.2007 02:29:03
Разглядеть бы (или прочитать где) как на этой Хэви сделано крепление боковых блоков к центральному...
Название: Delta 4-Heavy DSP
Отправлено: goran d от 07.01.2007 04:53:27
ЦитироватьРазглядеть бы (или прочитать где) как на этой Хэви сделано крепление боковых блоков к центральному...

если всмотретса внимательно то на третем рисунке есть чтото вроде трубы между ними на верху
наверно скеплены сверху и снизу а по всей длинне не прикасаютса

А что за швы на соплах последнего рисунка - неужели упакуют их до старта?
Название: Delta 4-Heavy DSP
Отправлено: Старый от 07.01.2007 03:20:24
Чтото мне подсказывает что главное крепление снизу, там где в моноблочном варианте крепятся ТТУ. А сверху просто стяжки.
Название: Delta 4-Heavy DSP
Отправлено: goran d от 07.01.2007 05:31:54
ЦитироватьЧтото мне подсказывает что главное крепление снизу, там где в моноблочном варианте крепятся ТТУ. А сверху просто стяжки.
http://www.boeing.com/defense-space/space/delta/delta4/gallery/d4_1st_heavy_01.html

Сдесь есть вид сзади
Название: Delta 4-Heavy DSP
Отправлено: Agent от 07.01.2007 13:34:55
Во. Снизу, кажись, точно так же
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/3573.jpg)
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/3574.jpg)
Название: Delta 4-Heavy DSP
Отправлено: krypton от 07.01.2007 11:46:53
http://www.eclipticenterprises.com/video/delta4-heavy-mpeg-hi.mpg (7Мб)

или

http://www.eclipticenterprises.com/video/delta4-heavy-qt-hi.mov (4 Мб)
Название: Delta 4-Heavy DSP
Отправлено: carlos от 07.01.2007 12:23:26
По последним данным разведки
http://www.spaceflightnow.com/tracking/index.html
запуск планируется на 1 апреля.
Название: Delta 4-Heavy DSP
Отправлено: Лютич от 07.01.2007 17:50:25
ЦитироватьА что за швы на соплах последнего рисунка - неужели упакуют их до старта?

Упаковка.
Видимо, чтобы погодные условия не влияли на абляционное покрытие сопла.
Название: Delta 4-Heavy DSP
Отправлено: RadioactiveRainbow от 07.01.2007 19:40:51
Видео внушает.
Сколько оно на НЗО тащит?
Название: Delta 4-Heavy DSP
Отправлено: Дмитрий В. от 07.01.2007 19:12:03
ЦитироватьВидео внушает.
Сколько оно на НЗО тащит?
По разным данным от 22 до 25,8 т.
Название: Delta 4-Heavy DSP
Отправлено: sergey_manakov от 12.01.2007 11:51:39
Интересно, а почему амы красят ракеты в бледно-оражевый цвет?
Название: Delta 4-Heavy DSP
Отправлено: Андрей Суворов от 12.01.2007 11:53:37
ЦитироватьИнтересно, а почему амы красят ракеты в бледно-оражевый цвет?
Это пенополиуретановая теплоизоляция водородного бака, а не краска.
Название: Delta 4-Heavy DSP
Отправлено: Дмитрий В. от 12.01.2007 10:56:36
Цитировать
ЦитироватьИнтересно, а почему амы красят ракеты в бледно-оражевый цвет?
Это пенополиуретановая теплоизоляция водородного бака, а не краска.
ППУ может быт разного цвета. Слышал мнение, что ТИ кросного/оранжевого цвета обеспечивает лучшие теплоизоляционные характеристики.
Название: Delta 4-Heavy DSP
Отправлено: Андрей Суворов от 12.01.2007 12:04:54
А я всегда считал, что это реактив, необходимый для увеличения стойкости ППУ против разрыва кристаллами водяного льда при низких температурах :), придаёт ППУ такой характерный красно-оранжевый цвет. Его же, но в гораздо меньших количествах, добавляют и в строительные пенополиуретановые герметики :)
Название: Delta 4-Heavy DSP
Отправлено: Дмитрий В. от 12.01.2007 11:19:23
ЦитироватьА я всегда считал, что это реактив, необходимый для увеличения стойкости ППУ против разрыва кристаллами водяного льда при низких температурах :), придаёт ППУ такой характерный красно-оранжевый цвет. Его же, но в гораздо меньших количествах, добавляют и в строительные пенополиуретановые герметики :)
Но почему-то на блоке Ц 11К25 ТИ было белого ("беловатого"  :wink: ) цвета :?:
Название: Delta 4-Heavy DSP
Отправлено: Андрей Суворов от 12.01.2007 12:42:30
Цитировать
ЦитироватьА я всегда считал, что это реактив, необходимый для увеличения стойкости ППУ против разрыва кристаллами водяного льда при низких температурах :), придаёт ППУ такой характерный красно-оранжевый цвет. Его же, но в гораздо меньших количествах, добавляют и в строительные пенополиуретановые герметики :)
Но почему-то на блоке Ц 11К25 ТИ было белого ("беловатого"  :wink: ) цвета :?:
Первые баки шаттлов тоже были белыми. Их красили. На счёт Энергии не знаю, но по-моему, её тоже красили.
Название: Delta 4-Heavy DSP
Отправлено: sergey_manakov от 12.01.2007 13:19:06
А... я думал - из эстетических соображений, что заметнее была.
Название: Delta 4-Heavy DSP
Отправлено: pk13 от 12.01.2007 15:17:24
ЦитироватьА... я думал - из эстетических соображений, что заметнее была.
В этом смысле как ее не крась - улетит все равно черная :)

(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/791.jpg)
Название: Delta 4-Heavy DSP
Отправлено: Старый от 12.01.2007 14:22:19
Действительно, ну и пламя! Как будьто на сырой нефти работает. Интересно, как у этой будет выглядеть?
Название: Delta 4-Heavy DSP
Отправлено: Дмитрий В. от 12.01.2007 13:57:16
ЦитироватьДействительно, ну и пламя! Как будьто на сырой нефти работает. Интересно, как у этой будет выглядеть?
Во-во, и Прохожий о том же пишет :wink:  :lol:
Название: Delta 4-Heavy DSP
Отправлено: fagot от 12.01.2007 10:57:53
Ничего удивительного при абляционнном ТЗП сопла, и у этой так же будет.
Название: Delta 4-Heavy DSP
Отправлено: Старый от 12.01.2007 15:25:31
У лунного модуля ТЗП тоже было абляционное...
Название: Delta 4-Heavy DSP
Отправлено: Старый от 12.01.2007 15:26:07
А сопла горят прям как прожектора! :)
Название: Delta 4-Heavy DSP
Отправлено: RadioactiveRainbow от 12.01.2007 16:11:46
Это у меня глюки, или центральный двигатель действительно слабее жарит, чем боковые ?
Название: Delta 4-Heavy DSP
Отправлено: KrMolot от 12.01.2007 16:16:09
ЦитироватьЭто у меня глюки, или центральный двигатель действительно слабее жарит, чем боковые ?
Экономят топливо, дросселируя движок, для работы после отсоединения боковушек? :)
Название: Delta 4-Heavy DSP
Отправлено: fagot от 12.01.2007 12:59:20
ЦитироватьУ лунного модуля ТЗП тоже было абляционное...
На Луне частицам ТЗП не в чем догорать, да и степень расширения у ЛМ побольше будет и соответственно температура газов и частиц ТЗП ниже, тяга опять же невелика, вот факела и не заметно.
Название: Delta 4-Heavy DSP
Отправлено: Дима. от 24.01.2007 23:02:10
ЦитироватьНа Луне частицам ТЗП не в чем догорать, да и степень расширения у ЛМ побольше будет и соответственно температура газов и частиц ТЗП ниже, тяга опять же невелика, вот факела и не заметно.

Сравниваем..

Двигатель RS68 :

(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/59308.jpg)

(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/59309.jpg)

(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/59310.jpg)

...

Двигатель Шаттла :

(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/59311.jpg)

(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/59312.jpg)

(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/59313.jpg)

Т.е. наблюдаемую разницу в эффектах выхлопа предлагается объяснить более значительным количеством частиц теплозащитного покрытия сопла в первом случае..

И как это будет выглядеть в цифрах ?

Какое количество равномерно (а отнюдь не искрами) и ослепительно горящих (на протяжении десятков метров) этих частиц приходится на один кубометр выхлопа

а) у среза сопла

б) в 50 метрах от среза сопла

Какова начальная плотность этих энергичных частиц в килограммах на кубометр выхлопа..

Давайте вместе посчитаем.

Подскажите, сколько кубометров выхлопа производит двигатель RS68 за время работы.. Пусть это будет "X". Теперь скажите, сколько килограммов ТЗП сгорает за время работы. Пусть это будет "Y". Значит плотность частиц ТЗП на кубометр выхлопа будет равна Y/X ..

Уже посчитали..

Ну и сколько получилось ???

...
Название: Delta 4-Heavy DSP
Отправлено: Feol от 25.01.2007 10:08:24
И какой вывод?
Название: Delta 4-Heavy DSP
Отправлено: RadioactiveRainbow от 25.01.2007 10:13:17
ЦитироватьПодскажите, сколько кубометров выхлопа производит двигатель RS68 за время работы.. Пусть это будет "X". Теперь скажите, сколько килограммов ТЗП сгорает за время работы. Пусть это будет "Y". Значит плотность частиц ТЗП на кубометр выхлопа будет равна Y/X ..
Э-э-э...
Вас кубометры интересуют при каком давлении?
Просто при давлении на срезе сопла это будут одни кубометры, а, скажем, в 10 метрах от среза - уже совсем другие...
Название: Delta 4-Heavy DSP
Отправлено: pk13 от 25.01.2007 11:17:55
Последнюю фотку зря вставили, там засветка от ТТУ "не детская".
Название: Delta 4-Heavy DSP
Отправлено: Дима. от 25.01.2007 15:21:05
ЦитироватьВас кубометры интересуют при каком давлении? Просто при давлении на срезе сопла это будут одни кубометры, а, скажем, в 10 метрах от среза - уже совсем другие...

Давайте, внимательно посмотрим на снимок:

(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/59309.jpg)

Видно, что диаметр струи на срезе сопла и в 50 метрах от него отличается значительно меньше чем в 2 раза. Т.е. кубометры, (приходится признать) и там и тут - примерно одного объёма :)))

Кстати, эти кубометры (т.е. объёмную меру выхлопа, проходящего через срез сопло) можно легко посчитать, умножив площадь выходного отверстия сопла на скорость истечения и на время работы двигателя.

...

ЦитироватьПоследнюю фотку зря вставили, там засветка от ТТУ "не детская".

Давайте, внимательно посмотрим на снимок:

(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/59313.jpg)

Вы уверены, что "засветка от ТТУ" сильнее, чем Солнце бъющее прямо в объектив..

Тепрь скажите, Вы надписи на Шаттле прочитать можете?

А как же это "засветка" не помешала...

...

ЦитироватьИ какой вывод?

Примерно такой:

(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/789.jpg) =[/size] (https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/76721.jpg)
Название: Delta 4-Heavy DSP
Отправлено: Старый от 25.01.2007 15:34:17
Очередной опровергатель, чтоли?
Название: Delta 4-Heavy DSP
Отправлено: Дмитрий В. от 25.01.2007 14:36:41
Цитировать
ЦитироватьИ какой вывод?

Примерно такой:

Да, это Вы, батенька, Прохожего, что ли начитались?
Название: Delta 4-Heavy DSP
Отправлено: pk13 от 25.01.2007 16:56:35
ЦитироватьТепрь скажите, Вы надписи на Шаттле прочитать можете?
А как же это "засветка" не помешала...
Вы только вопросами разговариваете? Надписи я прочитать могу, фотограф был молодец, с другой выдержкой и диафрагмой я бы прочитать не смог, и чего? Это только подчеркивает, что фото с ТТУ вы вставили напрасно, фото двигателя на стенде более подходящее.
М-да, похоже опровергатель. Что характерно, стали маскироваться под "наводящие вопросы" и темы стали жить дольше, вот что значит теплая зима :(.
Название: Delta 4-Heavy DSP
Отправлено: Дима. от 25.01.2007 16:02:33
ЦитироватьОчередной опровергатель, чтоли?

ЦитироватьДа, это Вы, батенька, Прохожего, что ли начитались?

Т.е. это исчерпывающий список объективных аргументов в пользу теории, что на "Дельте" 4 кислород-водородный двигатель, а на "Союзе" - кислород-керосиновый..

А может ..НАОБОРОТ

Вы ничего не путаете..

Судя по снимкам - двигатели и "Дельты" и "Союза" имеют примерно одинаковые эффекты выхлопа, которые резко отличаются от таковых у двигателя Шаттла.

...

Цитироватьфотограф был молодец, с другой выдержкой и диафрагмой я бы прочитать не смог

А с какой выдержкой и диафрагмой выхлоп двигателя Шаттла на снимке стал бы точь в точь, как у "Союза"..

ЦитироватьМ-да, похоже опровергатель. Что характерно, стали маскироваться под "наводящие вопросы"

Пока что, опровергать очевидное пытаются другие участники обсуждения, не исключая и Вас.

...
Название: Delta 4-Heavy DSP
Отправлено: Дмитрий В. от 25.01.2007 15:08:27
Цитировать
ЦитироватьОчередной опровергатель, чтоли?

ЦитироватьДа, это Вы, батенька, Прохожего, что ли начитались?

Т.е. это исчерпывающий список объективных аргументов в пользу теории, что на "Дельте" 4 кислород-водородный двигатель, а на "Союзе" - кислород-керосиновый..

А может ..НАОБОРОТ

Вы ничего не путаете..

Судя по снимкам - двигатели и "Дельты" и "Союза" имеют примерно одинаковые эффекты выхлопа, которые резко отличаются от таковых у двигателя Шаттла.

...
Честно говоя, мне глубоко плевать на "цветные" аргументы. Вот Вы мне ответьте, почему (как Вы намекаете) американцы вдруг объявили "керосиновый" (опять же, с Вашей точки зрения) RS-68 водородным? Что, сделать не смогли? И это после того, как создали куда более сложный, "навороченный" и напряженный SSME? Не смешите мои тапочки, тезка...
Название: Delta 4-Heavy DSP
Отправлено: Старый от 25.01.2007 16:11:02
ЦитироватьТ.е. это исчерпывающий список объективных аргументов в пользу теории, что на "Дельте" 4 кислород-водородный двигатель, а на "Союзе" - кислород-керосиновый...
А с какой это дури вы решили что вам ктото чтото будет аргументировать?

ЦитироватьВы ничего не путаете...
Успокойтесь, весь мир всё перепутал. Оджин вы всё понимаете правильно.

ЦитироватьСудя по снимкам - двигатели и "Дельты" и "Союза" имеют примерно одинаковые эффекты выхлопа, которые резко отличаются от таковых у двигателя Шаттла.
Ну и судите ради бога всё что угодно.
Название: Delta 4-Heavy DSP
Отправлено: Feol от 25.01.2007 16:13:32
При таком подходе, у гептилового и водородного двигателей эффекты выхлопа можно считать "примерно" одинаковыми. И у твердотопливного и кислородного тоже  :wink: .
Название: Delta 4-Heavy DSP
Отправлено: hcube от 25.01.2007 16:14:38
Керосин не катит. Слишком большой обьем бака - ракета просто не взлетит с такой массой, или же у нее очень большая (в разы больше) тяга двигателя. Но может быть метан ;-).
Название: Delta 4-Heavy DSP
Отправлено: Старый от 25.01.2007 16:15:04
ЦитироватьПри таком подходе, у гептилового и водородного двигателей эффекты выхлопа можно считать "примерно" одинаковыми. И у твердотопливного и кислородного тоже  :wink: .
У твердотопливного только гомогенного, смесевой будет выдавать дым.
Название: Delta 4-Heavy DSP
Отправлено: Feol от 25.01.2007 16:15:57
Ну да, Дельта летает, получается, на порохе  :lol: !
Название: Delta 4-Heavy DSP
Отправлено: Старый от 25.01.2007 16:16:27
ЦитироватьКеросин не катит. Слишком большой обьем бака - ракета просто не взлетит с такой массой, или же у нее очень большая (в разы больше) тяга двигателя. Но может быть метан ;-).
Тссс! Ато он скажет что там F-1.
Название: Delta 4-Heavy DSP
Отправлено: Дмитрий В. от 25.01.2007 15:17:39
Цитировать
ЦитироватьКеросин не катит. Слишком большой обьем бака - ракета просто не взлетит с такой массой, или же у нее очень большая (в разы больше) тяга двигателя. Но может быть метан ;-).
Тссс! Ато он скажет что там F-1.
Стыренный из музея? :)
Название: Delta 4-Heavy DSP
Отправлено: pk13 от 25.01.2007 17:19:08
ЦитироватьНу да, Дельта летает, получается, на порохе  :lol: !
И на самом деле она маленькая, запускается со стального прутика, а все остальное - спецэффекты  :lol:
Название: Delta 4-Heavy DSP
Отправлено: Старый от 25.01.2007 16:25:31
Вобще никакой дельты нет. Это всё снято Стэнли Кубриком в голливуде.
Название: Delta 4-Heavy DSP
Отправлено: Дмитрий В. от 25.01.2007 15:28:55
ЦитироватьВобще никакой дельты нет. Это всё снято Стэнли Кубриком в голливуде.
Ага, со стажем покойника с 1999 года :roll:
Название: Delta 4-Heavy DSP
Отправлено: Дима. от 25.01.2007 16:32:06
Цитироватьможет быть метан
Не может.

У вас плита на кухне кислород-метановая?

Сходите, включите и сравните эффекты выхлопа.

Если сомнения останутся - посмотрите в интернете кадры испытаний кислород-метановых двигателей.

...

ЦитироватьЧестно говоя, мне глубоко плевать на "цветные" аргументы.
Довольно типично, кстати, для любителей опровергать очевидное..

...
Название: Delta 4-Heavy DSP
Отправлено: RadioactiveRainbow от 25.01.2007 16:34:12
ЦитироватьВидно, что диаметр струи на срезе сопла и в 50 метрах от него отличается значительно меньше чем в 2 раза. Т.е. кубометры, (приходится признать) и там и тут - примерно одного объёма :)))

Кстати, эти кубометры (т.е. объёмную меру выхлопа, проходящего через срез сопло) можно легко посчитать, умножив площадь выходного отверстия сопла на скорость истечения и на время работы двигателя.
Дык - это ж в атмосфере.
На фотке со стендом видно, что диаметр струи в начале существенно меньше диаметра среза сопла.
А что это значит? Это значит, мы видим высотное сопло и вошедший в сопло скачёк уплотнения. А это, в свою очередь, означает, что давление на выходе из сопла примерно равно атмосферному.
Естественно, при давлении, равном давлению окружающей среды, рассеиваться струя будет сравнительно медленно...
Но ведь вы начали с обсуждения работы ДУ в космосе? Там давление окр среды близко к нулю, и такую струю как на фотке со стендом вы не получите при всём желании.

Вот почему, особенно применительно к вакуумным двигателям, говорить об объёмном расходе продуктов сгорания в принципе нельзя.

Что касается вашей формулы для объёмного расхода Fa*Wa*t то, извините, она так же неверна. Вы ведь считаете расход, т.е. объём в единицу времени. Поэтому время работы надо исключить.
В принципе, можно вывести формулу объёмного расхода через выходное сечение (не знаю, правда, зачем), но это будет расход при давлении на срезе сопла, и никакой "видимый" объём вне сопла этот параметр характеризовать не будет. Получится чисто академическая, никому не нужная, величина.

Учите матчасть... (с)


Касаемо керосиновой Дельты:
 :|      (можно это будет мой (с)? Ну пжа-алста... :) )

P.S.
Кстати - а что за двигло на стенде?
Название: Delta 4-Heavy DSP
Отправлено: pk13 от 25.01.2007 17:39:46
Цитировать...опровергать очевидное..
...
Позвольте поправить вместо Старого: "...опровергать совершенно очевидное..", вот так правильно  :)
Название: Delta 4-Heavy DSP
Отправлено: Feol от 25.01.2007 16:45:02
ЦитироватьУ вас плита на кухне кислород-метановая?

Сходите, включите и сравните эффекты выхлопа.

Если сомнения останутся - посмотрите в интернете кадры испытаний кислород-метановых двигателей.
Я боюсь, что мало у кого на кухне плита метановая..
Название: Delta 4-Heavy DSP
Отправлено: Лютич от 25.01.2007 17:03:16
ЦитироватьКеросин не катит. у нее очень большая (в разы больше) тяга двигателя. .

Ну что вы!! :D
Ведь Пробежим доказано  :D что керосинки с тегой больше 200 тс на камеру быть не может!!!
А следовательно, Д-4 - фикция и сплошной оптический обман зрения  :twisted:

Если же серьезно, раз нам тут говорят про "очевидное", то вот вернусь домой с работы, выложу для сравнения фотку Шаттла в профиль, где факел водородников виден лучше (ненамного бледнее гептильного), фотку "Вулкана" на стенде (факел тоже с оранжеватым отливом) и, на закуску, Протон, сфотографированный так удачно, что он выглядит чистой керосинкой  :D
Название: Delta 4-Heavy DSP
Отправлено: Старый от 25.01.2007 17:15:48
Цитировать
ЦитироватьВобще никакой дельты нет. Это всё снято Стэнли Кубриком в голливуде.
Ага, со стажем покойника с 1999 года :roll:

 Он наснимал материалов на 200 лет вперёд. Вместе с 12-серийным боевиком "Аполлоны летят на Луну". Специально чтоб ляпы везде были одинаковы и никто ничего не заподозрил.
Название: Delta 4-Heavy DSP
Отправлено: carlos от 25.01.2007 17:20:02
ЦитироватьЯ боюсь, что мало у кого на кухне плита метановая..
Почему? Много у кого плиты на природном газе - а это фактически метан.
Название: Delta 4-Heavy DSP
Отправлено: Feol от 25.01.2007 17:22:26
Ну, если в смысле, что на газе из атомов углерода и водорода. Только на более высокомолекулярном  :wink:
Название: Delta 4-Heavy DSP
Отправлено: carlos от 25.01.2007 17:35:04
Не, то, о чем вы говорите - это пропан-бутановая смесь. Также используется в газовых плитах. Но плиты на природном газе тоже есть - а там свыше 90% именно метан.
Название: Delta 4-Heavy DSP
Отправлено: Agent от 26.01.2007 03:50:16
Безотносительно конспирологи.....
Насколько чистые ЖК и ЖВ обычно заливают? И не бодяжат их чем нибудь специально - для технческих или иных целей?
Название: Delta 4-Heavy DSP
Отправлено: Старый от 25.01.2007 17:51:39
ЦитироватьБезотносительно конспирологи.....
Насколько чистые ЖК и ЖВ обычно заливают? И не бодяжат их чем нибудь специально - для технческих или иных целей?
Явно не бодяжат. Там же кроме гелия всё остальное замёрзнет.
Название: Delta 4-Heavy DSP
Отправлено: Agent от 26.01.2007 04:10:13
Фаербол то был тоже оранжевым

(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/3632.jpg)

(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/787.jpg)

Может все дело в температуре, давлении или наподобие
Название: Delta 4-Heavy DSP
Отправлено: Старый от 25.01.2007 18:33:23
ЦитироватьМожет все дело в температуре, давлении или наподобие
Всё дело в том что пламя окрашено посторонними веществами. А на старте - особенно.

 А с файрболом они явно чтото не проинтуичили. Интересно, на этот раз опять такой будет?
Название: Delta 4-Heavy DSP
Отправлено: Feol от 26.01.2007 10:10:58
Обратите внимание ещё и на крайне неверный баланс белого на последних 2-х снимках.
Название: Delta 4-Heavy DSP
Отправлено: Дмитрий В. от 26.01.2007 11:59:20
Цитировать...

ЦитироватьЧестно говоя, мне глубоко плевать на "цветные" аргументы.
Довольно типично, кстати, для любителей опровергать очевидное..

...
В отличие от Вас, я ничего не опровергаю. Тем более, очевидных вещей. Одна из таких очевидностей, для меня и, думаю, большинства разбирающихся в ракетной технике, - в США проще сделать водородный ЖРД, нежели керосиновый с высокими параметрами.
Название: Delta 4-Heavy DSP
Отправлено: KBOB от 26.01.2007 09:20:00
Цитировать
Цитировать...

ЦитироватьЧестно говоя, мне глубоко плевать на "цветные" аргументы.
Довольно типично, кстати, для любителей опровергать очевидное..

...
В отличие от Вас, я ничего не опровергаю. Тем более, очевидных вещей. Одна из таких очевидностей, для меня и, думаю, большинства разбирающихся в ракетной технике, - в США проще сделать водородный ЖРД, нежели керосиновый с высокими параметрами.

 Если ранжировать ракетные двигатели по значению тяги на одно сопло, то первое место занимают РДТТ, второе керосиновые ЖРД, третье водородные ЖРД.
 Конечно это очень условно, но Американцы отдают предпочтение комбинации РДТТ+водородник, а в СССР предпочитали керосиновые.
 Может быть это отличие школ или каких-то традиций что ли, но факт остается фактом.
Название: Delta 4-Heavy DSP
Отправлено: Славянский танцор от 26.01.2007 13:40:44
Двигун на стенде двумя страницами выше напоминает RS-68. Если фотка свежая. Или F-1, если его спионэрили из музея.
Название: Delta 4-Heavy DSP
Отправлено: Дмитрий В. от 26.01.2007 12:44:25
Цитировать
Цитировать
Цитировать...

ЦитироватьЧестно говоя, мне глубоко плевать на "цветные" аргументы.
Довольно типично, кстати, для любителей опровергать очевидное..

...
В отличие от Вас, я ничего не опровергаю. Тем более, очевидных вещей. Одна из таких очевидностей, для меня и, думаю, большинства разбирающихся в ракетной технике, - в США проще сделать водородный ЖРД, нежели керосиновый с высокими параметрами.

 Если ранжировать ракетные двигатели по значению тяги на одно сопло, то первое место занимают РДТТ, второе керосиновые ЖРД, третье водородные ЖРД.
 Конечно это очень условно, но Американцы отдают предпочтение комбинации РДТТ+водородник, а в СССР предпочитали керосиновые.
 Может быть это отличие школ или каких-то традиций что ли, но факт остается фактом.
Различие в школах, конечно, есть. Как выразился один мой хороший знакомый, "наши ракетчики привыкли въезжать в рай на плечах двигателистов". Т.е. у нас всегда было принято ЖРД делать с предельными параметрами, выжимая УИ. И это позволяло конструкцию делать из недефицитных материалов, с умеренным весовым совершенством. В США, да и на Западе вообще, напротив во главу угла были поставлены низкий технический риск и стоимость при создании ЖРД. Как правило, западные ЖРД имеют весьма умеренные параметры. Но зато из ракет там выжимают весь "жир". А водородный ЖРД обладает неоспоримым преимуществом по УИ перед "керосинкой", даже при открытой схеме, при невысоких давлениях и температуре в КС. ИМХО, конечно.
Название: Delta 4-Heavy DSP
Отправлено: Дима. от 26.01.2007 17:36:20
...

Цитироватьвы начали с обсуждения работы ДУ в космосе?
Вы ошиблись темой.

Первый раз такое встречаю..

Возможно, у Вас авитаминоз..

...

Цитироватьу гептилового и водородного двигателей эффекты выхлопа можно считать "примерно" одинаковыми
Давайте сравним:

"Протон" днём и ночью

(http://7cats.jino-net.ru/add/Proton-day-plume.jpg) (http://7cats.jino-net.ru/add/Proton-night-plume.jpg)

Шаттл днём и ночью

(http://7cats.jino-net.ru/add/STS-day-plume.jpg) (http://7cats.jino-net.ru/add/STS-night-plume.jpg)

Разница очевидна, как и то, что определяется эта разница (в основном) различиями в химическом составе выхлопа.

...

Цитироватьфакел водородников ... (ненамного бледнее гептильного)
Ещё один опровергатель..

...

ЦитироватьRS-68. Если фотка свежая. Или F-1, если его спионэрили из музея
Иногда бывает полезно проверить в свойствах фотки - с какого сервера она загружается.

Если снимок двигателя RS-68 лежит на сервере фирмы-производителя, то обвинять их в том, что они это снимок "спионэрили из музея" - уже слишком..

...
Название: Delta 4-Heavy DSP
Отправлено: Старый от 26.01.2007 17:59:29
Дима, а вы часом не тот же "Дима-исследователь" что и на Авиабазе (у Балансера)?
Название: Delta 4-Heavy DSP
Отправлено: Андрей Суворов от 26.01.2007 18:05:18
ЦитироватьРазница очевидна, как и то, что определяется эта разница (в основном) различиями в химическом составе выхлопа.
Нет, разница, в основном, определяется подсветкой факела водородников выхлопом SRB, который, из-за большого содержания конденсированной фазы (сажа и оксид алюминия) светится на несколько порядков ярче (это не преувеличение, относительная яркость факелов больше, чем 1:10000)

У движков большой тяги, работающих вблизи стехиометрии, мощность излучения в видимой области определяется именно внешними факторами - вплоть до влажности и температуры атмосферного воздуха, так как уровни возбуждения водорода и воды лежат в далёком ультрафиолете (серия Лаймана), а углекислого газа - в далёком ИК-диапазоне (10,6 микрона, в основном). Ни то, ни другое просто не может конкурировать с излучением твёрдого тела

Дальше. На фотках, что RS-68, что "Протона", что SSME, видно, что, несмотря на свечение, факел прозрачен, сквозь него видно фоновые элементы.

У "Союза" с его сажей (примерно процент к-фазы) выхлоп ПРАКТИЧЕСКИ непрозрачен, а, сразу за срезом сопла - совсем непрозрачен. У F-1 доля сажи чуть больше, и прозрачность примерно такая же. Особенность кислород-керосиновых движков - альфа (коэффициент избытка окислителя) - меньше 0,8. У "вонючек" оптимум лежит гораздо ближе к стехиометрии - типично 0,95.

А вот у SRB и других мощных РДТТ выхлоп непрозрачен АБСОЛЮТНО, а, главное, даже остыв, остаётся плотным чёрным столбом, т.к. содержание к-фазы достигает там почти 20% (сажа+алюминия оксид).

Итожу:
добавление всего 0,01% твёрдых частиц в выхлоп водородника удваивает его видимую яркость. 0,1% - удесятеряет.

Только к чему все эти спекуляции?
Название: Delta 4-Heavy DSP
Отправлено: Славянский танцор от 26.01.2007 18:13:17
Цитировать
ЦитироватьРазница очевидна, как и то, что определяется эта разница (в основном) различиями в химическом составе выхлопа.
Нет, разница, в основном, определяется подсветкой факела водородников выхлопом SRB, который, из-за большого содержания конденсированной фазы (сажа и оксид алюминия) светится на несколько порядков ярче (это не преувеличение, относительная яркость факелов больше, чем 1:10000)...

Только к чему все эти спекуляции?

VIVAT! Я тоже хотел было написать по поводу прозрачности чисто газового (без сажи и окислов алюминия) выхлопа и оптических свойств глаза и фотоаппарата, которые и дают столь странное представление - в некоторых случаях желтый факел, в некоторых - голубой. Но, оппонента (Дима.), похоже, мое (да и всех окружающих) мнение не интересует... Он же умнее... И насчет свойств фотки - тоже "грамотно задвинуто, внушает (с)"
Название: Delta 4-Heavy DSP
Отправлено: Дима. от 26.01.2007 19:07:37
...

Цитироватьразница, в основном, определяется подсветкой факела водородников выхлопом SRB
Вот вариант ночью и без подсветки:

(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/59312.jpg)

Вы по-прежнему остаётесь сторонником опровергательской точки зрения?

ЦитироватьУ движков большой тяги, работающих вблизи стехиометрии, мощность излучения в видимой области определяется именно внешними факторами - вплоть до влажности и температуры атмосферного воздуха, так как уровни возбуждения водорода и воды лежат в далёком ультрафиолете (серия Лаймана), а углекислого газа - в далёком ИК-диапазоне (10,6 микрона, в основном). Ни то, ни другое просто не может конкурировать с излучением твёрдого тела
Т.е. Вы утверждаете, что наблюдаемая разница в оптических эффектах выхлопа двигателей ракеты Delta IV и Шаттла определяется именно внешними факторами - вплоть до влажности и температуры атмосферного воздуха..

Это, мягко говоря - абсурд. И Вы сами это прекрасно понимаете..

ЦитироватьНа фотках, что RS-68, что "Протона", что SSME, видно, что, несмотря на свечение, факел прозрачен, сквозь него видно фоновые элементы.

У "Союза" с его сажей (примерно процент к-фазы) выхлоп ПРАКТИЧЕСКИ непрозрачен, а, сразу за срезом сопла - совсем непрозрачен.
Это далеко не очевидно. Если Вы готовы подкрепить свои слова фотоматериалами, пригодными для сравнительного фотометрического исследования - я с удовольствием такое исследование выполню.

Приведите хотя бы снимок, где за летящим в высоких слоях атмосферы "Союзом" тянется хорошо заметный след сажи.

Цитироватьдобавление всего 0,01% твёрдых частиц в выхлоп водородника удваивает его видимую яркость. 0,1% - удесятеряет
Какие именно частицы Вы имеете в виду?

Объём выхлопа, проходящего через срез сопла - составляет порядка миллиона кубометров (реально - в 2..3 раза больше, я не ошибся ???).

Какую именно суммарную массу и какой именно суммарный объём этих "частиц" Вы подразумеваете.

...

ЦитироватьНо, оппонента (Дима.), похоже, мое (да и всех окружающих) мнение не интересует
Любого нормального инженера интересуют не мнения, а точные данные и их адекватная оценка и интерпретация.

ЦитироватьОн же умнее
Для любых двух человек (имеющих средние умственные способности) вероятность, что один умнее другого, составляет 50%.

Согласны..

Зачем же так расстраиваться :)))
Название: Delta 4-Heavy DSP
Отправлено: RadioactiveRainbow от 26.01.2007 19:31:50
Дима, хватит бредить объёмным расходом рабочего тела! Пожалуйста.
Название: Delta 4-Heavy DSP
Отправлено: Старый от 26.01.2007 20:19:35
Джентльмены, это точно "Дима-исследователь". Он опровергатель.
Название: Delta 4-Heavy DSP
Отправлено: Shin от 26.01.2007 20:39:14
ЦитироватьДжентльмены, это точно "Дима-исследователь". Он опровергатель.

Чуваки, я чё-то не въехал - он чего хочет-то? Сформулируйте для меня тупого в двух предложениях :)
А то в последнее время руки усиленно чешутся кого-нибудь забанить :)
Название: Delta 4-Heavy DSP
Отправлено: Старый от 26.01.2007 20:42:54
Он хочет доказать что американцы не летали на Луну. А сделать это через то что Сатурн-5 был не водородным. Или имел макетную вторую ступень.
 Для этого ему надо докопаться до цвета бесцветного водородного пламени.
 А ещё докопаться до отсутствия пламени у взлетающего ЛМа. Откуда совершенно очевидно что его поднимают на верёвочке.
Название: Delta 4-Heavy DSP
Отправлено: Shin от 26.01.2007 21:05:59
ЦитироватьОн хочет доказать что американцы не летали на Луну. А сделать это через то что Сатурн-5 был не водородным. Или имел макетную вторую ступень.
 Для этого ему надо докопаться до цвета бесцветного водородного пламени.
 А ещё докопаться до отсутствия пламени у взлетающего ЛМа. Откуда совершенно очевидно что его поднимают на верёвочке.

Твою маму  :evil: Загадил тему какими-то картинками, ушел в сторону. А все понять не могу, к чему это он клонит?
Точно он?
Если это опровегатель, то еще раз вылезет... ну вы в курсе как это бывает  :)
Название: Delta 4-Heavy DSP
Отправлено: Старый от 26.01.2007 21:08:57
Вот ссылка на его откровения:
http://balancer.ru/forum/punbb/viewtopic.php?pid=1026943#p1026943

ЦитироватьLRV стоит ПРЯМО ВОЗЛЕ ЗАДНИКА.
Какие сотни метров..
Какие звёзды..
Вы куда смотрите ???
Название: Delta 4-Heavy DSP
Отправлено: Shin от 26.01.2007 21:15:16
ЦитироватьВот ссылка на его откровения:
http://balancer.ru/forum/punbb/viewtopic.php?pid=1026943#p1026943

Где моя базука? :evil:  :evil:  :twisted:
Название: Delta 4-Heavy DSP
Отправлено: KrioG от 26.01.2007 21:29:19
ЦитироватьНасколько чистые ЖК и ЖВ обычно заливают? И не бодяжат их чем нибудь специально - для технческих или иных целей?
Для РД171 требуется: содержание кислорода >99,5%об., содержание CO2[/size] <1мл/л.
Название: Delta 4-Heavy DSP
Отправлено: Лютич от 26.01.2007 23:03:06
Итак, фото Вулкана-2.
http://www.snecma.com/article.php3?id_article=14&lang=fr

Будем ли мы говорить, что Ариан-5 - не водородная?

А вот фото выхлопа Шаттла в профиль (хотя засветка от бустеров остается, осторожно, оно тяжелое)

http://www.nasa.gov/images/content/154079main_sts121launch-lg.jpg
Название: Delta 4-Heavy DSP
Отправлено: Дима. от 26.01.2007 23:05:28
...

К вопросу о "засветках" струи SSME:

SSME test on the A-1 Test Stand

(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/59326.jpg)

...
Название: Delta 4-Heavy DSP
Отправлено: RadioactiveRainbow от 26.01.2007 23:10:49
Дим - ты про Вулкан-2 ответь :)
Название: Delta 4-Heavy DSP
Отправлено: Дима. от 26.01.2007 23:28:33
...

Close-up of a Space Shuttle Main Engine test

(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/59327.jpg)

...

Цитироватьпро Вулкан-2
Имеется в виду вот это:

(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/76724.jpg)

Я правильно понял ???

Шаттл тоже так умеет:

(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/59328.jpg)

И что..

Какие выводы ???

...
Название: Delta 4-Heavy DSP
Отправлено: Лютич от 26.01.2007 23:33:29
Да.
И еще.
http://www.esa.int/SPECIALS/Launchers_Access_to_Space/ASELVQI4HNC_1.html#subhead1
Название: Delta 4-Heavy DSP
Отправлено: Дима. от 26.01.2007 23:39:37
...

Лютич, эти фотки ?

Все выхлопы хороши!  Выбирай на вкус.

(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/3636.jpg)

(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/3637.jpg)

...

Вот ещё от меня довесок:

(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/3638.jpg)

Ваши выводы..

...
Название: Delta 4-Heavy DSP
Отправлено: RadioactiveRainbow от 27.01.2007 00:00:10
Наши выводы, полагаю, будут заключаться в том, что система оценки топливной пары по цвету выхлопа,
которую вы нам толкали последние 2-3 страницы, м-м-м... как бы это помягче сказать-то...
не вполне состоятельна.
 :)

Нет, то есть, конечно, система оценки по цвету (по спектру излучения, точнее) вполне состоятельна и,
если не ошибаюсь, даже вроде бы используется (использовалась)...
но явно не на вашем уровне и не с вашими знаниями.
Название: Delta 4-Heavy DSP
Отправлено: ronatu от 27.01.2007 09:17:32
ЦитироватьНаши выводы, полагаю, будут заключаться в том, что система оценки топливной пары по цвету выхлопа,
которую вы нам толкали последние 2-3 страницы, м-м-м... как бы это помягче сказать-то...
не вполне состоятельна.
 :)

Нет, то есть, конечно, система оценки по цвету (по спектру излучения, точнее) вполне состоятельна и,
если не ошибаюсь, даже вроде бы используется (использовалась)...
но явно не на вашем уровне и не с вашими знаниями.


Это как у СТАРОГО - похоже оно на замерший океан и все тут.
А то что это совсем другое животное - это так, неважно....
Название: Delta 4-Heavy DSP
Отправлено: Дима. от 27.01.2007 19:34:35
Цитироватьявно не на вашем уровне и не с вашими знаниями

Точнее говоря - в обсуждении нет ни одного участника, кто взялся бы однозначно интерпретировать предложенные выше снимки.

Чтобы внести больше ясности в эту тему и помочь тем, кого заинтересовал вопрос сравнительной фотометрии выхлопа ракетных двигателей, вот ещё несколько снимков:

Первая ступень ракеты Delta 2 старательно коптит, как и положено керосинке:

(http://7cats.jino-net.ru/add/D2_StarDust_n1.jpg) (http://7cats.jino-net.ru/add/D2_StarDust_n2.jpg) (http://7cats.jino-net.ru/add/D2_StarDust_n3.jpg)

Оказавшись в тех же условиях, что и двигатель Шаттла - двигатель Вулкан-2 ракеты Ариан 5 демонстрирует аналогичные эффекты выхлопа:

(http://7cats.jino-net.ru/add/Ariane-5_night_plume.jpg)

Фотография ракеты Delta IV демонстрирует прозрачность выхлопа не свойственную керосиновым двигателям:

(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/59329.jpg)

Так что, до тех пор, пока кто-либо аргументировано не опротестует аутентичность этого снимка, или не представит снимок керосинового двигателя, дающего столь же прозрачный выхлоп - "подозрения а керосиновости" с двигателя RS68 можно снять.

Что же касается причин, по которым выхлоп двигателя ракеты Delta IV имеет наблюдаемые эффекты, делающие его на многих снимках практически неотличимым от выхлопа керосиновых двигателей - то эти причины, к сожалению - так и остались нераскрытыми.

Кстати, до первого запуска ракеты Delta IV, пресс-служба фирмы Боинг представляла его себе вот так:

(http://7cats.jino-net.ru/add/D4-1.jpg) (http://7cats.jino-net.ru/add/D4-2.jpg) (http://7cats.jino-net.ru/add/D4-3.jpg)

(http://7cats.jino-net.ru/add/D4-4.jpg) (http://7cats.jino-net.ru/add/D4-5.jpg) (http://7cats.jino-net.ru/add/D4-6.jpg)

Вряд-ли их можно обвинить в наивности или непрофессионализме..

...
Название: Delta 4-Heavy DSP
Отправлено: Shin от 27.01.2007 19:50:37
ЦитироватьКстати, до первого запуска ракеты Delta IV, пресс-служба фирмы Боинг представляла его себе вот так:

Вряд-ли их можно обвинить в наивности или непрофессионализме..

Мало ли что нарисуют специалисты по компьютерной графике для презентации общего пользования.

Кстати, не могли бы мне объяснить - какого черта вы добиваетесь этой бессмысленной тратой времени?

P.S.
И попросил бы картинки шире чем 640 px на форум не ставить - неудобно смотреть.
Название: Delta 4-Heavy DSP
Отправлено: RadioactiveRainbow от 27.01.2007 20:01:03
Э-э-э... Д4 разве не водородная?
При чём тут "прозрачность выхлопа не свойственную керосиновым двигателям:" ? Разве кто-то (кроме вас) ставил под сомнение её кислород-водородную сущность?

Вы сами привели несколько снимков одного и того же двигателя с разным окрасом выхлопа, и требуете от остальных какого-то объяснения не понятно чего.

Обозначте, пожалуйста, ещё раз (для танкистов) чётко и ясно свои вопросы.  :roll:
Название: Delta 4-Heavy DSP
Отправлено: Старый от 27.01.2007 23:33:29
ЦитироватьЧто же касается причин, по которым выхлоп двигателя ракеты Delta IV имеет наблюдаемые эффекты, делающие его на многих снимках практически неотличимым от выхлопа керосиновых двигателей - то эти причины, к сожалению - так и остались нераскрытыми.
Вам несколько раз объяснили: пламя окрашено примесями. Вы не заметили, да?
Название: Delta 4-Heavy DSP
Отправлено: Славянский танцор от 28.01.2007 01:19:50
Не надо метать бисер, Старый!
Товарисч не понимает (ему все равно), что двигатель RS-68 имеет камеру с абляционным охлаждением, и именно все это безобразие, которое попадает из обмазки в струю, и светит желтым светом. Зачем ему это знать? Пусть думает, что ракета-монстр работает на керосине
Название: Delta 4-Heavy DSP
Отправлено: Feol от 29.01.2007 10:55:54
Теперь прям таки напрашивается вопрос об экологической чистоте означенных примесей  :)
Название: Delta 4-Heavy DSP
Отправлено: Старый от 29.01.2007 14:32:27
ЦитироватьНе надо метать бисер, Старый!
Упаси бог! Я только хотел над ним немного поглумиться.
 Но он слинял. И ладно, на Авиабазе есть специальный заповедник для гоблинов, так порезвимся.
Название: Delta 4-Heavy DSP
Отправлено: Дима. от 01.02.2007 19:28:25
ЦитироватьRS-68 имеет камеру с абляционным охлаждением, и именно все это безобразие, которое попадает из обмазки в струю, и светит желтым светом.
При таком уровне подхода - и объяснение превращения лягушки в принцессу не вызывает больших затруднений.

Принять теорию "попадания обмазки в струю", как полноценное объяснение наблюдаемых эффектов, мне мешают два момента:

1. Сравните (по массе? по объёму? как правильнее???) количество дожигаемой охлаждающей плёнки ( в тех двигателях, где применяется плёночное охлаждение рабочей поверхности камеры сгорания и сопла ) и количество сгорающей "обмазки".

А ведь эта мифической горючести "обмазка" даёт (если следовать Вашей логике) эффекты более мощные, чем догорающая плёнка..

Так какое количество "пламеобразующих" продуктов получается из плёнки, сгорающей за время работы сходных по мощности двигателей ???

И как Вы оцениваете количество "пламеобразующих" продуктов, выделяемых "обмазкой" сопла RS68 за всё время его работы..


2. И охлаждающая плёнка и подгорающая "обмазка" НЕ МОГУТ ДАВАТЬ ОБЪЁМНЫХ ЭФФЕКТОВ.

Как может сформироваться свечение по периметру струи - теория плёнки=обмазки объясняет. Но как это может повлиять на образование ЦЕНТРАЛЬНОЙ струи огня ???

Мне это действительно весьма интересно.

Объясните..

...
Название: Delta 4-Heavy DSP
Отправлено: Лютич от 01.02.2007 20:41:23
ЦитироватьТак какое количество "пламеобразующих" продуктов получается из плёнки, сгорающей за время работы сходных по мощности двигателей ???

Сравнимых по мощности движков с абляционным охлаждением нет. Сравнивать не с чем. Серьезные выводы можно будет делать только когда полетит RS-68B (с восстановительным охлаждением сопла, не раньше 2009 года).



Цитировать2. И охлаждающая плёнка и подгорающая "обмазка" НЕ МОГУТ ДАВАТЬ ОБЪЁМНЫХ ЭФФЕКТОВ.

Вы забываете о том, что сопло - оно объемное. И завеса сажи от абляционного покрытия - тоже объемная, по всему периметру струи истекающих газов.
Название: Delta 4-Heavy DSP
Отправлено: Дима. от 01.02.2007 21:29:17
ЦитироватьСравнивать не с чем.

Но непосредственную (уже без сравнения) оценку массы/объёма сгорающего покрытия дать можно.

Какие это цифры в килограммах/кубометрах ?

...

Цитироватьсопло - оно объемное. И завеса сажи от абляционного покрытия - тоже объемная

Я это понимаю.

Вот двигатель Вулкан-2 в работе:

(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/76724.jpg)

Отчётливо наблюдаются объёмные эффекты.

Вы объясняете этот столб пламени "завесой сажи от абляционного покрытия", или в данном случае - объяснение другое..

Какое ?

...
Название: Delta 4-Heavy DSP
Отправлено: Дмитрий Виницкий от 01.02.2007 21:37:20
Лютич, а с кем это вы разговариваете? :)
Название: Delta 4-Heavy DSP
Отправлено: zen432 от 02.02.2007 09:41:25
Цитировать
ЦитироватьСравнивать не с чем.

Но непосредственную (уже без сравнения) оценку массы/объёма сгорающего покрытия дать можно.

Какие это цифры в килограммах/кубометрах ?

...

Цитироватьсопло - оно объемное. И завеса сажи от абляционного покрытия - тоже объемная

Я это понимаю.

Вот двигатель Вулкан-2 в работе:

(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/76724.jpg)

Отчётливо наблюдаются объёмные эффекты.

Вы объясняете этот столб пламени "завесой сажи от абляционного покрытия", или в данном случае - объяснение другое..

Какое ?

...

http://www.alexander6.ru/alexander6/119950/a6_forum
Возможно такое.
Название: Delta 4-Heavy DSP
Отправлено: Дима. от 02.02.2007 16:59:26
zen432 ... Возможно такое.

Если это возможно - прокомментируйте.

Моё понимание химии примерно равно нулю, поэтому сделать самостоятельные выводы из того текста, который Вы предложили и объяснить (на этой основе) объёмные визуальные эффекты, наблюдаемые при работе двигателя Вулкан-2 на снимке:

(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/76724.jpg)

мне весьма трудно.
Название: Delta 4-Heavy DSP
Отправлено: carlos от 06.02.2007 10:58:09
Defense Support Program Flight 23 Sees Integration Of Satellite And Launch Vehicle Payload Adapter (http://www.spacewar.com/reports/Defense_Support_Program_Flight_23_Sees_Integration_Of_Satellite_And_Launch_Vehicle_Payload_Adapter_999.html)
Название: Delta 4-Heavy DSP
Отправлено: Shin от 06.02.2007 12:46:14
Цитироватьhttp://www.alexander6.ru/alexander6/119950/a6_forum
Возможно такое.

 :D  :D  :D Ржунемогу  :D
Название: Delta 4-Heavy DSP
Отправлено: rain от 07.02.2007 00:36:45
Ну да, такие вот школу прогуливают, а потом...
Название: Delta 4-Heavy DSP
Отправлено: Старый от 06.02.2007 18:07:09
А я не понял в чём юмор... :( Это про химические прибамбасы или меня не туда послало?
Название: Delta 4-Heavy DSP
Отправлено: carlos от 06.03.2007 19:40:43
Сабж ползет вправо. Теперь значится уже середина апреля...
Название: Delta 4-Heavy DSP
Отправлено: Ворон от 07.03.2007 01:03:51
Если учитывать то, что водород горит почти прозрачным пламенем, то незначительные примеси от покрытия двигателя могут иметь решающее значение.
 Насыпьте немного поваренной соли на горелку обычной газовой плиты и пламя станет ярко-желтым - простенький бытовушный опыт без врывов и разрушений. ;)  :D

 Вообще цвет - довольно субъективная штуковина, точнее объективно-субъективная, а именно, восприятие цвета мозгом зависит не только от самого состава излучения исходящего от конкретного объекта, а от "всего на свете". :)
 В разном месте при разном фоне совершенно одно и то же может казаться разного цвета. ;)  :)
Название: Delta 4-Heavy DSP
Отправлено: Лютич от 07.03.2007 11:15:35
Вот, кстати, фотка, показывающая, что и у РС-68 факел может выглядеть прозрачным:

http://boeingmedia.com/imageDetail.cfm?id=14509
Название: Delta 4-Heavy DSP
Отправлено: Ворон от 07.03.2007 16:44:53
ЦитироватьВот, кстати, фотка, показывающая, что и у РС-68 факел может выглядеть прозрачным:

http://boeingmedia.com/imageDetail.cfm?id=14509

 Вот именно, а подсуньте красный фон - например закат, вы вообще его не увидите, а факелы от ускорителей будут "белыми". :)

 Цвет это не спектр, это восприятие. :)
Название: Delta 4-Heavy DSP
Отправлено: C-300 от 19.03.2007 17:00:48
Ага... А ить наша РС-18 "Воевода" водородная! Вы посмотрите на факел! Американцы о таком и мечтать не могут.
Кстати, наша "Энергия" не водородная - она на китайском порохе. Достаточно посмотреть видео взлёта.
Название: Delta 4-Heavy DSP
Отправлено: Yegor от 02.11.2007 07:55:00
Запуск был на 8 Ноября, потом на 9 Ноября, теперь вроде ещё на два задержали, то есть 11 Ноября.

http://forum.nasaspaceflight.com/forums/thread-view.asp?tid=5996&start=361

Но это совсем недалеко.
Когда ж она, наконец, полетит  :roll:
Название: Delta 4-Heavy DSP
Отправлено: SpaceR от 06.11.2007 03:14:37
ЦитироватьЗапуск был на 8 Ноября, потом на 9 Ноября, теперь вроде ещё на два задержали, то есть 11 Ноября.

http://forum.nasaspaceflight.com/forums/thread-view.asp?tid=5996&start=361

Но это совсем недалеко.
Когда ж она, наконец, полетит  :roll:
Не иначе ждут благоприятного расположения светил  :)
Название: Delta 4-Heavy DSP
Отправлено: Yegor от 08.11.2007 20:10:33
11 November - DSP-23 - Delta IV-H - Canaveral - 01:39-03:42 GMT

11 Ноября 4:39 - 6:42 по Московскому.
10 Ноября 20:39 - 22:42 EST.
Название: Delta 4-Heavy DSP
Отправлено: carlos от 09.11.2007 06:06:13
http://www.ulalaunch.com/docs/DSP-23msnBk10_24final.pdf
http://www.patrick.af.mil/shared/media/document/AFD-061109-038.doc
http://www.patrick.af.mil/shared/media/document/AFD-061115-003.doc
Название: Delta 4-Heavy DSP
Отправлено: Yegor от 09.11.2007 20:56:23
ULA will have a webcast,

www.ulalaunch.com

Click on "Web Cast."

11 Ноября 4:39 - 6:42 по Московскому.
10 Ноября 20:39 - 22:42 EST.
Название: Delta 4-Heavy DSP
Отправлено: Yegor от 09.11.2007 20:59:14
ИМХО данный запуск может стать историческим!
Если он пройдёт успешно, то это станет первым полностью успешным запуском УРМ ракеты.
Название: Delta 4-Heavy DSP
Отправлено: Дмитрий В. от 09.11.2007 20:11:52
ЦитироватьИМХО данный запуск может стать историческим!
Если он пройдёт успешно, то это станет первым полностью успешным запуском УРМ ракеты.
"Пожуем - увидим" :roll:
Название: Delta 4-Heavy DSP
Отправлено: RadioactiveRainbow от 10.11.2007 18:47:52
Цитировать
ЦитироватьИМХО данный запуск может стать историческим!
Если он пройдёт успешно, то это станет первым полностью успешным запуском УРМ ракеты.
"Пожуем - увидим" :roll:
Поживем - увидим, доживем - узнаем, выживем - учтем!...


Граждане, самый-пресамый главнейший вопрос - Где можно прямую трансляцию посмотреть?! :)
Название: Delta 4-Heavy DSP
Отправлено: Yegor от 10.11.2007 19:42:35
ЦитироватьГраждане, самый-пресамый главнейший вопрос - Где можно прямую трансляцию посмотреть?! :)
Прямое видео должно быть здесь:

http://www.ulalaunch.com/index_webcast.html

Живые картинки сейчас можно смотреть здесь (не знаю будет ли там видео):

http://countdown.ksc.nasa.gov/elv/public/

Ну ещё всякие картинки и линки можно будет видеть на американском форуме:
http://forum.nasaspaceflight.com/forums/thread-view.asp?tid=5996&start=436
Название: Delta 4-Heavy DSP
Отправлено: Liss от 10.11.2007 20:26:05
Та-ак... Джастин Рей на http://www.spaceflightnow.com/delta/d329/status.html три часа назад сказал, что начали отводить башню обслуживания, и после этого замолчал.
На http://forum.nasaspaceflight.com/forums/thread-view.asp?tid=5996&start=436&posts=440 говорят, что башню отвели и погода хорошая.
Название: Delta 4-Heavy DSP
Отправлено: Yegor от 10.11.2007 20:55:27
Отсчёт обратного времени: 7 часов 44 минуты.
Название: Delta 4-Heavy DSP
Отправлено: Liss от 11.11.2007 02:27:29
Заправили. Старт в 04:39 ДМВ.
Название: Delta 4-Heavy DSP
Отправлено: Agent от 11.11.2007 12:42:58
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/4695.jpg)
Название: Delta 4-Heavy DSP
Отправлено: Yegor от 11.11.2007 03:21:57
Красивая фотка!

Так, это, а куда пламя уходит?  :roll:
Такое впечатления, что ракета стоит на табуретке, а пламя должно расходить по поверхности на которой стоят люди?
Название: Delta 4-Heavy DSP
Отправлено: Yegor от 11.11.2007 04:30:31
L - 9 минут
Название: Delta 4-Heavy DSP
Отправлено: Yegor от 11.11.2007 04:39:58
Задержка на 12 минут.
Название: Delta 4-Heavy DSP
Отправлено: Yegor от 11.11.2007 04:47:24
L - 3 minutes
Название: Delta 4-Heavy DSP
Отправлено: ronatu от 11.11.2007 12:07:08
ЦитироватьL - 3 minutes

T+9 nopRgok...
Название: Delta 4-Heavy DSP
Отправлено: ronatu от 11.11.2007 12:08:20
Цитировать0204 GMT (9:04 p.m. EST Sat.)

T+plus 14 minutes. The vehicle will be coasting in this initial orbit for about an hour before the upper stage engine is restarted.
Название: Delta 4-Heavy DSP
Отправлено: Yegor от 11.11.2007 05:10:21
T + 13 minutes.

Пока всё в порядке.

Первая и вторая ступени отработали положенное время в отличие от первого запуска.
Название: Delta 4-Heavy DSP
Отправлено: Yegor от 11.11.2007 05:22:14
Если всё пройдёт успешно, спутник должен выйти на орбиту через 6 часов.
Название: Delta 4-Heavy DSP
Отправлено: Yegor от 11.11.2007 05:27:53
А если подумать, Делта-4 Хэви это американский Тризенит Старого.  :roll:  :)

Старый у американцев стащил идею Тризенита  :D
Название: Delta 4-Heavy DSP
Отправлено: Yegor от 11.11.2007 05:29:43
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/4695.jpg)

Тризенит.
Название: Delta 4-Heavy DSP
Отправлено: Старый от 11.11.2007 06:32:34
ЦитироватьА если подумать, Делта-4 Хэви это американский Тризенит Старого.  :roll:  :)
Старый у американцев стащил идею Тризенита  :D
Ясный перец! :)
Название: Delta 4-Heavy DSP
Отправлено: Ярослав от 11.11.2007 13:15:23
ЦитироватьЕсли всё пройдёт успешно, спутник должен выйти на орбиту через 6 часов.
Кто седня кино выложит на рапиду ?
Название: Delta 4-Heavy DSP
Отправлено: Ярослав от 11.11.2007 13:30:57
Цитировать
ЦитироватьА если подумать, Делта-4 Хэви это американский Тризенит Старого.  :roll:  :)
Старый у американцев стащил идею Тризенита  :D
Ясный перец! :)
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/4696.jpg)
Название: Delta 4-Heavy DSP
Отправлено: Agent от 12.11.2007 02:31:24
Почти не поджарило в этот раз. Чемто покрасили?
Фаербол был
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/4697.jpg)
Название: Delta 4-Heavy DSP
Отправлено: ronatu от 11.11.2007 23:53:09
Nanotechnology :D
Название: Delta 4-Heavy DSP
Отправлено: Rarog от 12.11.2007 09:59:41
Интересно, а можно к этой дуре еще две боковушки прицепить? И что это даст?
Название: Delta 4-Heavy DSP
Отправлено: Старый от 12.11.2007 10:01:51
ЦитироватьИнтересно, а можно к этой дуре еще две боковушки прицепить? И что это даст?
Ничего. То есть Ангару. Ну это одно и то же.
Название: Delta 4-Heavy DSP
Отправлено: Лютич от 12.11.2007 10:22:59
ЦитироватьИнтересно, а можно к этой дуре еще две боковушки прицепить? И что это даст?

Без X-feed (перелив) - не очень много.
Название: Delta 4-Heavy DSP
Отправлено: Ярослав от 12.11.2007 11:52:02
ЦитироватьИнтересно, а можно к этой дуре еще две боковушки прицепить? И что это даст?
Видео где ?
Кино дайте !

пс. на youtube на видео прошлого старта видно, что двигатели на боковушках выдают большую тягу  :)
Название: Delta 4-Heavy DSP
Отправлено: Bell от 12.11.2007 11:24:52
Цитировать
ЦитироватьИнтересно, а можно к этой дуре еще две боковушки прицепить? И что это даст?

Без X-feed (перелив) - не очень много.
А с последовательной работой ББ и ЦБ?
Название: Delta 4-Heavy DSP
Отправлено: Дмитрий В. от 12.11.2007 11:43:52
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьИнтересно, а можно к этой дуре еще две боковушки прицепить? И что это даст?

Без X-feed (перелив) - не очень много.
А с последовательной работой ББ и ЦБ?
Тяги может не хватить.
Название: Delta 4-Heavy DSP
Отправлено: Agent от 13.11.2007 02:48:43
Ща делают вариант движка с регенеративным охлаждением. К 11 году обещают.
ПН Хэви вырастет дето на 5-6т, насколько помню
Название: Delta 4-Heavy DSP
Отправлено: Yegor от 12.11.2007 20:29:35
Цитировать
ЦитироватьЕсли всё пройдёт успешно, спутник должен выйти на орбиту через 6 часов.
Кто седня кино выложит на рапиду ?
Ссылка на кино есть здесь:

http://nasaspaceflight.com/content/?cid=5281

Но нужно зарегистрироваться на форуме nasaspaceflight.com

Это хорошие ребята, там можно спокойно регистрироваться - спама не будет.
По утверждению Ивана Сафронова есть два настоящих космических форума в Интернете - Новости Космонавтики и nasaspaceflight.com
Название: Delta 4-Heavy DSP
Отправлено: Yegor от 12.11.2007 20:35:42
Так это, а тем временем, запуск прошёл успешно!!!
Название: Delta 4-Heavy DSP
Отправлено: ronatu от 13.11.2007 04:16:52
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьЕсли всё пройдёт успешно, спутник должен выйти на орбиту через 6 часов.
Кто седня кино выложит на рапиду ?
Ссылка на кино есть здесь:

http://nasaspaceflight.com/content/?cid=5281

Но нужно зарегистрироваться на форуме nasaspaceflight.com

Это хорошие ребята, там можно спокойно регистрироваться - спама не будет.
По утверждению Ивана Сафронова есть два настоящих космических форума в Интернете - Новости Космонавтики и nasaspaceflight.com


Хорошо видно дросселирование цетрального движка... По размеру струи огня и позже по яркости пятна...

Вопрос - почему или что горит в верхней части движка (наверху сопла)? :shock:
Название: Delta 4-Heavy DSP
Отправлено: ssb от 13.11.2007 04:07:31
ЦитироватьВопрос - почему или что горит в верхней части движка (наверху сопла)?[/color] :shock:

Поскольку RS-68 сделан по открытой схеме то горит выхлоп турбин.
Название: Delta 4-Heavy DSP
Отправлено: Ярослав от 13.11.2007 21:34:39
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьЕсли всё пройдёт успешно, спутник должен выйти на орбиту через 6 часов.
Кто седня кино выложит на рапиду ?
Ссылка на кино есть здесь:

http://nasaspaceflight.com/content/?cid=5281

Но нужно зарегистрироваться на форуме nasaspaceflight.com

Это хорошие ребята, там можно спокойно регистрироваться - спама не будет.
По утверждению Ивана Сафронова есть два настоящих космических форума в Интернете - Новости Космонавтики и nasaspaceflight.com
http://www.youtube.com/watch?v=-qgPdlD5Cjw
Название: Delta 4-Heavy DSP
Отправлено: Gonza от 14.11.2007 19:37:21
А почему был использован тяжелый вариант Дельты 4?
Название: Delta 4-Heavy DSP
Отправлено: Gradient от 14.11.2007 16:26:55
ЦитироватьА почему был использован тяжелый вариант Дельты 4?
А медиум на ГСО девайс не вывел бы.
Название: Delta 4-Heavy DSP
Отправлено: Gonza от 15.11.2007 14:46:52
Цитировать
ЦитироватьА почему был использован тяжелый вариант Дельты 4?
А медиум на ГСО девайс не вывел бы.

Ну может быть, может быть...

Якобы вариант M+(5,4) на ГСО с наклонением 0 выводит 6869 фунтов, масса КА с переходниками для IUSа 7610 фунтов. Орбита с наклонением 4 градуса.
А тяжелый вариант на ГСО с наклонением 0 градусов выводит 14490 фунт....
Название: Delta 4-Heavy DSP
Отправлено: Старый от 15.11.2007 16:08:28
Чтото мне подсказывает что футы и фунты это не одно и то же... ;)
Название: Delta 4-Heavy DSP
Отправлено: Gonza от 15.11.2007 16:11:20
ЦитироватьЧтото мне подсказывает что футы и фунты это не одно и то же... ;)

Да. Переклинило.  :D