сабж, собственно - не пропустите...
Не понял? В программе ничего нет. Вы бы дату и время ставили, что ли... Может, это вчера было? :shock:
http://www.1tv.ru/owa/win/ort5_shed.shed?p_shed_title_id=111447&p_date=17.10.2006&Inzone=0
Посмотрим на работу сценариста :)
Блин, а я программу на Рамблере смотрю. Спасибо, Shin!
Спешу засвидетельствовать свое почтение Лантратову, Шамсутдинову, Маринину и все остальным авторам фильма! :!:
Отлично снято, внушает и впечатлает!
Так держать, товарищи!!!
Прекрасный документальный фильм, мелкие неточности (вроде описания гибели экипажа Союза-11) ни чуть не ухудшают общего качества картины. Сделано на высоком профессиональном уровне. Специалисты рулят!
ЦитироватьСпешу засвидетельствовать свое почтение Лантратову, Шамсутдинову, Маринину и все остальным авторам фильма! :!:
Отлично снято, внушает и впечатлает!
Так держать, товарищи!!!
Прекрасный документальный фильм, мелкие неточности (вроде описания гибели экипажа Союза-11) ни чуть не ухудшают общего качества картины. Сделано на высоком профессиональном уровне. Специалисты рулят!
Оно, конечно, спасибо, но на 95% Ваши похвалы следует адресовать Косте Лантратову. Именно он сделал для Первого канала конфетку, хотя, конечно, использовал коллективно наработанные редакцией материалы 1997 года.
ЦитироватьЦитироватьСпешу засвидетельствовать свое почтение Лантратову, Шамсутдинову, Маринину и все остальным авторам фильма! :!:
...
Оно, конечно, спасибо, но на 95% Ваши похвалы следует адресовать Косте Лантратову.
Дык поэтому я его первым и написал :wink:
Эээ! Гараж!!! Если уж высказывать мнение, то по полной программе!
Что это еще за "пробоина величиной с горошину на Союзе-11" !
А сейчас смотрю "Ударную силу" про Фау/Р-5. Тоже интересно. Чертока показывают.
ЦитироватьЭээ! Гараж!!! Если уж высказывать мнение, то по полной программе!
Как бы между прочим прозвучало, что все вроде шло к благополучному разлету, но убегающий Фоул ногой зацепил руку Циблиева и выбил ручку управления. И удар... Странно...
Но я слышал нечто подобное и раньше. Не конкретно, что американец (у, гад :) ), но что какая-то физическая помеха была, я знал. Но раз говорят такие люди, значит, так и было. Кстати, из политкорректности не сказали, что шашки - украинского производства?
Как же, как же! Записал. Я этот фильм уже давно ждал. Но минусы есть. Например, мне не понравились оскорбительные, на мой взгляд, выпады в адрес НАСА и особенно Джери Линненджера. Такое ощущение, будто Лантратов и компания пишут сценарий, снимают фильм, а затем какой-то идейно грамотный редактор-государственник дополняет фильм особенными деталями и красками, чтобы фильм не особо выбивался из поганого агитпроповского формата., из фирменной стилистики 1-го канала. Что касается документальных кадров, то их было довольно много, и это особенно порадовало.
Да, если я не ошибаюсь, особо за этот фильм надо поблагодарить Александра Ивановича Лазуткина. Наверняка он приложил усилия для его создания. Он и в МПК принял участие. Много делает человек для популяризации пилотируемой космонавтики. Большое ему спасибо.
Как бы это его мне посмотреть? :roll:
Доступа к первому каналу у меня нет.
может кто записал..... выложите.... плиз..
ЦитироватьДоступа к первому каналу у меня нет.
Егор, если не секретная база - где это место, которое для 1 канала недоступно? :)
ЦитироватьНапример, мне не понравились оскорбительные, на мой взгляд, выпады в адрес НАСА и особенно Джери Линненджера. Такое ощущение, будто Лантратов и компания пишут сценарий, снимают фильм, а затем какой-то идейно грамотный редактор-государственник дополняет фильм особенными деталями и красками, чтобы фильм не особо выбивался из поганого агитпроповского формата., из фирменной стилистики 1-го канала.
Вы не в курсе, коллега.
В адрес Джерри не было сказано и малой доли того, что этот товарисч заслужил. Потому как Василий и Александр жилы рвали, а он весь полет изображал, что шерифа проблемы индейцев не интересуют.
А ошибки... ошибок немало было, но подождем, пока автор сценария сознается, что тут от него, а что соавторы накосячили.
Тааааккк... А где бы запись взять?
ЦитироватьЦитироватьСпешу засвидетельствовать свое почтение Лантратову, Шамсутдинову, Маринину и все остальным авторам фильма! :!:
Отлично снято, внушает и впечатлает!
Так держать, товарищи!!!
Прекрасный документальный фильм, мелкие неточности (вроде описания гибели экипажа Союза-11) ни чуть не ухудшают общего качества картины. Сделано на высоком профессиональном уровне. Специалисты рулят!
Оно, конечно, спасибо, но на 95% Ваши похвалы следует адресовать Косте Лантратову. Именно он сделал для Первого канала конфетку, хотя, конечно, использовал коллективно наработанные редакцией материалы 1997 года.
Bell! Автор фильма Константин Лантратов + дама с Первого. Остальным Вами перечисленным -- благодарность.
Liss! Конечно понимаю, что нет ничего круче НК. Однако Ваше утверждение об использовании Константином Лантратовым наработанных редакцией материалов 1997 года, думаю, мягко говоря, некорректно...
ЦитироватьТааааккк... А где бы запись взять?
И мне!!!
ЦитироватьОднако Ваше утверждение об использовании Константином Лантратовым наработанных редакцией материалов 1997 года, думаю, мягко говоря, некорректно...
А поподробнее?
ЦитироватьLiss! Конечно понимаю, что нет ничего круче НК. Однако Ваше утверждение об использовании Константином Лантратовым наработанных редакцией материалов 1997 года, думаю, мягко говоря, некорректно...
Я думаю, никто за славой не гонится. Костя работал в НК в тот период. И по ЭО-23 выгребали информацию не только он, но и Маринин и Шамс и т.д. Кстати, Маринин умудрился оказаться в ЦУПе на втором сеансе после столкновения :) И на следующий день прибежал с круглыми глазами на работу - мы все слушали с диктофона запись переговоров и волосы вставали дыбом. (Жаль та кассетка не сохранилась :( )
Иван, мы все делали одно общее дело (боже, какой я пафосный :D )
По поводу фильма:
1. Кино хорошее :)
2. Некоторые неточности есть, но они не мешают смотреть если человек не в теме. Хотя с одной логической связкой вышла, на мой взгляд, нестыковочка - плохо сцеплены сюжеты про повышение температуры и утечки в контуре СТР. Такое впечатление, что происходило всё по разным причинам, хотя это звенья одной цепи.
3. Можно было добавить еще эмоций, ситуация того стоила! Да вообще - на эту тему не помешал бы художественный фильм с бАльшим бюджетом и было бы кино покруче "Apollo-13". :D
4. Особенно порадовал Майкл Фоул (он мне всегда нравился :D ). Отлично говорил по-русски и, что самое интересное, наиболее эмоционально из всех участников.
P.S.
Автор (сценария) обещал притащить качественную копию фильма на DVD.
Фильм замечательный! С удовольствием посмотел и записал на VHS. Давно пора было объективно рассказать о событиях ЭО-23. На мой взгляд всё очень корректно и выдержано. И главное то, что герои показаны именно героями, а не виновниками, как это неоднократно освещала пресса в 1997-м.
Надеюсь после фильма про Комарова и этого будут и другие, подготовленные этой командой. Так держать!
Кажись, запись на DVD-рекордер прошла. Сегодня проверю, я писал на таймере, а пару раз были у меня с ним непонятки. Вечером проверю - скажу. Всем желающим копию - как обычно.
ЦитироватьВсем желающим копию - как обычно.
Заранее - спасибо!
И мне, и мне!
Знал бы - сам бы поставил ДВД-рекордер на запись...
2 фильма за вечер на космическую тематику! Всегда бы так! :)
Руки бы конструкторам оторвать, за систему охлаждения на токсичном этиленгликоле. И за ремонтопригодность... :(
А вы можете сконструировать другую?
ЦитироватьРуки бы конструкторам оторвать, за систему охлаждения на токсичном этиленгликоле. И за ремонтопригодность... :(
Система потекла на 12-м году жизни Базового блока, ресурс которого составлял три года. Не понимаю, за что отрывать руки.
ЦитироватьФильм замечательный! С удовольствием посмотел и записал на VHS. Давно пора было объективно рассказать о событиях ЭО-23. На мой взгляд всё очень корректно и выдержано. И главное то, что герои показаны именно героями, а не виновниками, как это неоднократно освещала пресса в 1997-м.
Да что же Вы все на прессу-то валите. Начнем с того, что виновниками экипаж объявило тогдашнее руководство РККЭ, особенно злобствовал г-н Рюмин. Даже лишили экипаж заработанных в полете нескольких тысяч долларов. Однако тогдашний главком ВВС Петр Дейнекин в обиду экипаж не дал (жаль, что не нашлось ему места в фильме, а также Юрию Коптеву). А когда весь сыр-бор донесли до Ельцина, то Энергия сдалась и даже деньги экипажу вернула...
ЦитироватьЦитироватьРуки бы конструкторам оторвать, за систему охлаждения на токсичном этиленгликоле. И за ремонтопригодность... :(
Система потекла на 12-м году жизни Базового блока, ресурс которого составлял три года. Не понимаю, за что отрывать руки.
Выбор токсичного хладагента в замкнутом гермообъеме с людьми - это преступление. Блин, этож не автомобиль - вытек тосол на землю и фиг с ним!
ЦитироватьВыбор токсичного хладагента в замкнутом гермообъеме с людьми - это преступление. Блин, этож не автомобиль - вытек тосол на землю и фиг с ним!
Повторяю еще раз: в пределах ресурса ничего нигде не текло, а на четыре и пять ресурсов не закладывались.
ЦитироватьА про ЭВИ вы не знаете?
Экрано-вакуумная изоляция.
А что это такое? Можно ссылку.
А вы сами поищите :)
ЦитироватьЦитироватьА про ЭВИ вы не знаете?
Экрано-вакуумная изоляция.
А что это такое? Можно ссылку.
Там еще буквочку "Т" надо добавить - "тепло" :D ЭВТИ вообще-то
Пропустил, пардон :)
ЦитироватьЦитироватьВыбор токсичного хладагента в замкнутом гермообъеме с людьми - это преступление. Блин, этож не автомобиль - вытек тосол на землю и фиг с ним!
Повторяю еще раз: в пределах ресурса ничего нигде не текло, а на четыре и пять ресурсов не закладывались.
А с учетом Салютов 6 и 7 могли бы и заложиться. Ясно же, что будет перебор. Даже в феврале 1986 года, на старте, уже было ясно.
Ой, а куда в очередь за DVD вставать? :D
ЦитироватьРуки бы конструкторам оторвать, за систему охлаждения на токсичном этиленгликоле. И за ремонтопригодность... :(
Если б он действительно был токсичный то там мало бы никому не показалось.
ЦитироватьВыбор токсичного хладагента в замкнутом гермообъеме с людьми - это преступление. Блин, этож не автомобиль - вытек тосол на землю и фиг с ним!
Гликоль этот не токсичнее чем к примеру одеколон. Выпейте пузырёк одеколона и вы отравитесь сильне чем экипаж Мира.
ЦитироватьВсем желающим копию - как обычно.
И мне пожалуйста опять... 8)
А мне, а мне! ПОЖАЛУЙСТА. :)
Фильм хороший. Но мне очень не понравился закадровй текст. Зачем было так нагнетать? Опасно было? Да. Но постоянно говорить об угрозе гибели - чересчур. Это ИМХО, естественно. А в общем, в жизни было более жуткое ощущение безысходности в первые минуты после удара "Прогресса" в станцию. Свист сигнализации после входа в зону связи никогда не забуду. Пл поводу роли Дж. Лининджера, да, в фильме о нем сказали очень мягко. Но это отдельная тема. Эх, жаль, что в русском переводе не издана книга Dragonfly. А впрочем, может быть, и хорошо.
ЦитироватьКостя работал в НК в тот период.
Шин! Неточность, однако. С марта 1997 года Константин уже работал в ЦиХ.
Фильм странный и однобокий. Про пажар и ремонт СТР ничего не скажу, а вот таран... Циблиев скромно умолчал что это его второй таран. В фильме одни эмоции, но есть телеметрия которая все помнит. Так вот поней все ясно что это на 100% ошибка экипажа. И вообще не прниняти по ТВ говорить что экипажи разные бывают. А служба управления все это стразу видит. Так вот Циблиев, Лазуткин был очень слабый экмпаж. Да им досталось но за ними были Соловьев , Виноградов которые все собственно и чинили что эти разломали. А про то что жестко сели правда но не только они так садились. У некоторых стрелки с часов слетали. Авторам хорошо-бы понять что космонавт на орбите - есть руки тех кто на земле. А про них не (тех кто на земле) ни слова и похоже даже не спросили что там было на самом деле.
Судя по стилю, автор предыдущего поста и есть Лининджер :)
ЦитироватьЭх, жаль, что в русском переводе не издана книга Dragonfly. А впрочем, может быть, и хорошо.
Ага, великая книга. Такую надо в оригинале читать обязательно, переводчики переврут.
Нет. Это обиженный тем, что обойден вниманием один из членов многочленного коллектива ЦУПа...
ЦитироватьЦиблиев скромно умолчал что это его второй таран. В фильме одни эмоции, но есть телеметрия которая все помнит. Так вот поней все ясно что это на 100% ошибка экипажа.
А что, режим баллистического прецизионного сближения с тех пор полностью отработан и используется поныне?
ЦитироватьЦитироватьКостя работал в НК в тот период.
Шин! Неточность, однако. С марта 1997 года Константин уже работал в ЦиХ.
Из этого как-то следует, что он в 2006 г. не пользовался материалами НК за тот период? Или Вы хотите сказать, что Константин собирал их самостоятельно как сотрудник ГКНПЦ?
Я, собственно, о чем толкую и отчего завожусь. Фильм Константин готовил сам, это факт и мне (нам) кусочка его славы не надо. Но Иван ставит мне в упрек слова о том, что Константин использовал материалы НК и считает мое заявление некорректным. Вот этого я уже в упор не понимаю.
Заранее прошу прощения у участников форума за переход на личности.
Да нет Ванюша это не обиженный из ЦУПа, а просто другая точка зрения. Бывае знаетели такое. У многих сидит что - космонавты герои космоса, а то что люди разные бывают это вы понимаете. А Фоул действительно молодец. Первый очухался и кабели он растыковывал, когда Лазуткин туда-сюда бестолково гонял по станции и вообще мужик хороший. Даже не похоже что американец.
Да, он действительно из Великобритании.
ЦитироватьАга, великая книга. Такую надо в оригинале читать обязательно, переводчики переврут.
Прошу прощения что не по теме. В двух словах, в чем изюминка книги?
ЦитироватьЦитироватьЦиблиев скромно умолчал что это его второй таран. В фильме одни эмоции, но есть телеметрия которая все помнит. Так вот поней все ясно что это на 100% ошибка экипажа.
А что, режим баллистического прецизионного сближения с тех пор полностью отработан и используется поныне?
Хоть затея была и неотработанная и довольно авантюристичная но экипаж то тоже довольно сильно накосячил. Оно конечно не ошибается только тот кто вообще ничего не делает, и это уменьшает степень вины, но всётаки роль экипажа в этом таране преуменьшать не следует.
ЦитироватьЦитироватьАга, великая книга. Такую надо в оригинале читать обязательно, переводчики переврут.
Прошу прощения что не по теме. В двух словах, в чем изюминка книги?
Изюминка? Это история полетов американцев на "Мире", выпущенная в 1998 г. и очень критичная в части организации этих полетов NASA. Автор -- американец, но он показал великолепное знание и станции, и процесса управления ею из ЦУП-М.
ЦитироватьЦитироватьЦитироватьКостя работал в НК в тот период.
Шин! Неточность, однако. С марта 1997 года Константин уже работал в ЦиХ.
Из этого как-то следует, что он в 2006 г. не пользовался материалами НК за тот период? Или Вы хотите сказать, что Константин собирал их самостоятельно как сотрудник ГКНПЦ?
Я, собственно, о чем толкую и отчего завожусь. Фильм Константин готовил сам, это факт и мне (нам) кусочка его славы не надо. Но Иван ставит мне в упрек слова о том, что Константин использовал материалы НК и считает мое заявление некорректным. Вот этого я уже в упор не понимаю.
Заранее прошу прощения у участников форума за переход на личности.
Лисс! Не заводись и все будет зашибись. А мне кажется, что Константин пользовался энциклопедией мировой пилотируемой космонавтики... Впрочем, обо всем может рассказать лишь сам Константин.
Цитироватьпросто другая точка зрения. Бывае знаетели такое.
Да, но знать что через 1.5мм смерть...
ЦУП молодцы, но они были на Земле и фильм не о них.
На нашем уровне развития любой космонавт герой.
ЦитироватьА Фоул действительно молодец. Первый очухался и кабели он растыковывал
Точно он? ... Наверно этот момент пропустил...
Фоул молодец тем что не мешал, тихо сидел в сторонке и живо интересовался происходящим. :)
Большая просьба к тем кто записал филм на DVD, положите пожалуйста в и-нет.
Мне бы DVD :)
Не успел посмотреть по ТВ
Всем бы дивиди. Вся надежда на VK. Однако вот и Лисс чтото говорил об экземляре от авторов.
ЦитироватьАвтор (сценария) обещал притащить качественную копию фильма на DVD.
Меняться на ДВД от Спейкрафтфилмз будем?
Выложил у себя фильм.
Enjoy!
Я не стал бы по фильму судить о том, кто где сидел, кто что делал и когда делал во время и после аварии. Естествено, он отражает только точку зрения экипажа. И еще ЦПК. Естественно, есть и иные точки зрения на те события, в том числе, и отраженные в отчетах и в заключении аварийной комиссии. Там много было и ошибок, и хорошей работы. И на борту, и на Земле. Просто одни всегда были и будут на виду, а другие всегда в тени. Это нормально, так всегда было и будет. Жаль только, что в результате до людей доводится только одна сторона медали.
ЦитироватьЖаль только, что в результате до людей доводится только одна сторона медали.
Я не могу отвечать за автора, почему он выбрал для фильма лишь тех людей, что были на экране, а вот как ситуация выглядела в 1997 году, помню неплохо. ЦПК захотел довести до общественности, что, будучи поставленными на тренажере в ту же ситуацию, что и Циблиев, никто из космонавтов не смог "состыковать" "Прогресс" со станцией. Этот факт, на мой взгляд, очень сильно обесценил официальную позицию ЦУПа и "Энергии", и убедительного ответа, насколько я помню, никто не дал.
ЦитироватьГликоль этот не токсичнее чем к примеру одеколон. Выпейте пузырёк одеколона и вы отравитесь сильне чем экипаж Мира.
Старый! Откуда эти данные? Был ли поставлен эксперимент (если да, то на ком) или все это лишь проповедуемая Вами теория?
Игорь, я знаю про тесты, проведенные в ЦПК. И не утверждаю, что в случившемся виноват экипаж, или только экипаж. В данном случае каждая организация защищала свою позицию. И одним это удалось лучше, другим хуже. Но умение представить свои аргументы не обязательно свидетельствует о безупречности позиции. То, что группа космонавтов не смогла состыковаться на тренажере в аналогичной ситуации, может говорить о том, что стыковка невозможна. А может говорить и том, что методика подготовки экипажей не учитывает все возможные условия полета. Независимой-то оценки не было. Но лично я никогда не говорил и не скажу, что считаю, что в той истории можно считать ответственным кого-то одного. Так не бывает. Сработал целый ряд факторов, которые, каждый по отдельности не привели бы к аварии. Но они сработали вместе. Что и привело к печальным последствиям. Но мы здесь говорим ведь не о том, что было 25 июня 1997 года, а о фильме, не так ли? :-)
ЦитироватьВыложил у себя фильм.
Enjoy!
Большое спасибо! :D
Сегодня на nnm.ru выложили:
http://www.freez.ru/catalog/7/tragedii/nekuda_bejat__pojar_na_kosmicheskoiy_stancii/
http://rapidshare.de/files/37179036/pozhar_stu.part1.rar
http://rapidshare.de/files/37179596/pozhar_stu.part2.rar
http://rapidshare.de/files/37180228/pozhar_stu.part3.rar
http://rapidshare.de/files/37180951/pozhar_stu.part4.rar
ЦитироватьНезависимой-то оценки не было.
Где, кто и когда в истории отечественной космонавтики давал кому-нибудь или чему-нибудь независимую оценку?
ЦитироватьИгорь, я знаю про тесты, проведенные в ЦПК. И не утверждаю, что в случившемся виноват экипаж, или только экипаж. В данном случае каждая организация защищала свою позицию. И одним это удалось лучше, другим хуже. Но умение представить свои аргументы не обязательно свидетельствует о безупречности позиции. То, что группа космонавтов не смогла состыковаться на тренажере в аналогичной ситуации, может говорить о том, что стыковка невозможна. А может говорить и том, что методика подготовки экипажей не учитывает все возможные условия полета. Независимой-то оценки не было. Но лично я никогда не говорил и не скажу, что считаю, что в той истории можно считать ответственным кого-то одного. Так не бывает. Сработал целый ряд факторов, которые, каждый по отдельности не привели бы к аварии. Но они сработали вместе. Что и привело к печальным последствиям. Но мы здесь говорим ведь не о том, что было 25 июня 1997 года, а о фильме, не так ли? :-)
Андрей, я всегда ценил Вас за взвешенную и разумную позицию, прекрасно понимаю Ваши доводы и тоже не стану утверждать, что кто-то в той ситуации был однозначно прав, а кто-то однозначно виноват.
Но, согласитесь, вся журналистика, и телевизионная в том числе, основана на том, что автор по-своему интерпретирует факты и представляет точку зрения, к которой он пришел. Трудно представить себе сегодня документальный фильм, где будет дано слово всем сторонам, а вывод оставлен за зрителем. Даже если попытаться это сделать, все равно стороны будут говорить, что одна точка зрения была подана более выигрышно, чем другая. (Если Константин смотрит на это иначе, надеюсь, он меня поправит.)
Когда сторонам дают изложить в очередной раз свои позиции и указать на виновных, это другой жанр. Ток-шоу называется -- и не вызывает ничего, кроме рвотного рефлекса.
Что же до существа событий 25 июня 1997 г., то тогдашние позиции разных организаций и официальное заключение в некотором смысле прошли проверку временем. "Практика -- критерий истины", -- говорил классик. На практике от использования режима БПС+ТОРУ отказались, и даже в 2003-2005 гг., когда шаттлы не летали и спустить на Землю комплекты "Курс" было не на чем, к нему не вернулись.
Кстати, мой начальник обычно говорит примерно так: "Если Вы считаете, что мы написали необъективно -- дайте свою версию событий". Приближается десятилетие эпопеи ЭО-23, так что есть повод :-)
ЦитироватьДа нет Ванюша это не обиженный из ЦУПа, а просто другая точка зрения. Бывае знаетели такое. У многих сидит что - космонавты герои космоса, а то что люди разные бывают это вы понимаете. А Фоул действительно молодец. Первый очухался и кабели он растыковывал, когда Лазуткин туда-сюда бестолково гонял по станции и вообще мужик хороший. Даже не похоже что американец.
Это другая точка зрения людей, которые сами привыкли только точку зрения высказывать, я много таких видела , это банальная зависть завуалированная под" борьбу за нашее правое дело"
ЦитироватьЦитироватьВыложил у себя фильм.
Enjoy!
Большое спасибо! :D
А где же он лежит? Не нашел..
ЦитироватьГликоль этот не токсичнее чем к примеру одеколон. Выпейте пузырёк одеколона и вы отравитесь сильне чем экипаж Мира.
Старый, а хотите встречный эксперимент? Купите в автозачастях антифриз и, невзирая на предупредительные надписи на канистре, выпейте пузырек. :)
А с одеколоном хорошая мысль! Этиловый спирт, не токсичен - хороший хладагент! Тогда утечки будут в каждой экспедиции происходить :)
http://www.spacevideo.ru/movie/eo23.avi
Цитироватьhttp://www.spacevideo.ru/movie/eo23.avi
Размер 139мБ
2 Liss
В основном, я с Вами согласен. Но не могу не отметить следующее:
1) Есть ток-шоу, а есть спор, дебаты. Второе обычно вызает интерес. Но принято лишь на политические темы, что и правильно. Технические споры выносить на публику бессмысленно. Скучно, а порой и вредно.
2) Неиспользование режима БПС+ТОРУ не означает, что его не будут использовать никогда. Потребуется, будут использовать. Но, естественно, потребуется специальная подготовка экипажа.
3) Потребность в использовании очень похожего режима была, и он рассматривался в качестве резервного. Но использовать не пришлось. Это в качестве подтверждения предыдущего пункта.
Ну и свою версию я излагать не буду по следующей причине: моя версия мало кому интересна, так как я сужу со своей колокольни, а она у меня 25.07.1997 была весьма невысока (информации мало).
Ну и про разные точки зрения. В фильме показана одна из них: экипаж герой, все делал правильно, а на Земле царила растерянность. Так вот, с этим я не согласен, так как это крайняя позиция. И экипаж допускал ошибки, и земля. Это естественно. Так бывает всегда. И в том, что не произошло катастрофы, есть заслуги, как экипажа, так и земли. Вот так.
А зачем вообще ручную стыковку использовали?
Насколько я понял из фильма в этом не было необходимости.
Запасной вариант стыковки нужно использовать только в том случае, если основная не работает. Не так ли?
Если нужно испытать новое оборудование, то нужно его испытывать сначале без людей. Это была проверка нового оборудования для системы стыковки?
ЦитироватьЕсли нужно испытать новое оборудование, то нужно его испытывать сначале без людей. Это была проверка нового оборудования для системы стыковки?
Это как, позвольте, можно испытать ТОРУ без людей? :D
Интересно, Семенова назвали Соловьевым случайно или он теперь тот_кого_нельзя_называть?
Общий привет! Как я понимаю, за 2 дня, что я отсутствовал, уже фильм выложили и скачали все, кому надо. Тем не менее: DVD есть, куплю вот болванок - могу нарезать всем желающим. Если есть еще потребность - давайте заявки.
Lin - тебе обязательно. Старый - через редакцию? Игорь Суслов - уже скачал?
В связи с показом филма "Пожар на космической станции" весьма интересен 13 номер НК за 1997 год. "Не будет ли любезен многоуважаемый джин" в архиве НК открыть доступ к 13 номеру НК за 1997 год? :lol:
ЦитироватьВ связи с показом филма "Пожар на космической станции" весьма интересен 13 номер НК за 1997 год. "Не будет ли любезен многоуважаемый джин" в архиве НК открыть доступ к 13 номеру НК за 1997 год? :lol:
Яволь!
Выкладываю часть 13-го номера, где речь про аварию и полет станции.
На служебные символы и пометки для верстальщика внимания не обращать! :D
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/nk/forum-pic/NK97-13_EO-23.txt
В архиве:
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/nk/forum-pic/NK97-13_EO-23.zip
ЦитироватьА зачем вообще ручную стыковку использовали?
Насколько я понял из фильма в этом не было необходимости.
Запасной вариант стыковки нужно использовать только в том случае, если основная не работает. Не так ли?
Если нужно испытать новое оборудование, то нужно его испытывать сначале без людей. Это была проверка нового оборудования для системы стыковки?
Это была отработка нового режима.
ЦитироватьЦитироватьЕсли нужно испытать новое оборудование, то нужно его испытывать сначале без людей. Это была проверка нового оборудования для системы стыковки?
Это как, позвольте, можно испытать ТОРУ без людей? :D
Стыковать Прогресс с чем-нибудь на чём нет людей.
Например, посадить людей в Союз, отстыковать Союз, отвести Союз от станции, а затем стыковать Прогресс с пустой станцией.
ЦитироватьЦитироватьЦитироватьЕсли нужно испытать новое оборудование, то нужно его испытывать сначале без людей. Это была проверка нового оборудования для системы стыковки?
Это как, позвольте, можно испытать ТОРУ без людей? :D
Стыковать Прогресс с чем-нибудь на чём нет людей.
Например, посадить людей в Союз, отстыковать Союз, отвести Союз от станции, а затем стыковать Прогресс с пустой станцией.
Фантазии, фантазии... Режим ТОРУ к тому времени был отработан. В данном случае отрабатывали БПС+ТОРУ. И как Вы представляете такую отработку из "Союза"? Межбортовую телевизионную и голосовую радиолинию городить? С тремя бортами?
ЦитироватьЦитироватьЦитироватьЦитироватьЕсли нужно испытать новое оборудование, то нужно его испытывать сначале без людей. Это была проверка нового оборудования для системы стыковки?
Это как, позвольте, можно испытать ТОРУ без людей? :D
Стыковать Прогресс с чем-нибудь на чём нет людей.
Например, посадить людей в Союз, отстыковать Союз, отвести Союз от станции, а затем стыковать Прогресс с пустой станцией.
Фантазии, фантазии... Режим ТОРУ к тому времени был отработан. В данном случае отрабатывали БПС+ТОРУ. И как Вы представляете такую отработку из "Союза"? Межбортовую телевизионную и голосовую радиолинию городить? С тремя бортами?
Зачем из "Союза", из ЦУПа.
Какая вообще надобность управлять ручной стыковкой со станции, если это можно делать из ЦУПа? Или из ЦУПа нельзя?
Как расшифровывается БПС+ТОРУ?
Из ЦУПа можно. Но зона видимости - минут 20. А потом что? За 20 минут стыковку не выполнишь. БПС - баллистическое прецизионное сближение.
ЦитироватьЦПК захотел довести до общественности, что, будучи поставленными на тренажере в ту же ситуацию, что и Циблиев, никто из космонавтов не смог "состыковать" "Прогресс" со станцией. Этот факт, на мой взгляд, очень сильно обесценил официальную позицию ЦУПа и "Энергии", и убедительного ответа, насколько я помню, никто не дал.
Это было до тарана или после? А до тарана кому-нибудь удавалось состыковать? Или экипажу дали указание делать стыковку прекрасно зная что это невозможно?
ЦитироватьСтарый! Откуда эти данные? Был ли поставлен эксперимент (если да, то на ком)
Вот к приммеру на экипаже Мира... ;)
ЦитироватьТо, что группа космонавтов не смогла состыковаться на тренажере в аналогичной ситуации, может говорить о том, что стыковка невозможна. А может говорить и том, что методика подготовки экипажей не учитывает все возможные условия полета.
А может говорить о том что они специально срывали стыковку чтобы спасти своих товарищей от обвинений.
До полёта стыковки на тренажёре проводились или нет? Циблиев их отрабатывал? Насколько успешно? [/quote]
ЦитироватьЦитироватьГликоль этот не токсичнее чем к примеру одеколон. Выпейте пузырёк одеколона и вы отравитесь сильне чем экипаж Мира.
Старый! Откуда эти данные? Был ли поставлен эксперимент (если да, то на ком) или все это лишь проповедуемая Вами теория?
Да нет, я-то веду речь о том, что согласно Вашим утверждениям, гликоль не токсичнее одеколона. На чем основаны Ваши утверждения? На Вашем опыте? На опыте ваших коллег, друзей? На подопытных крысах, кроликах, которые попробовали и тот, и другой продукт?
ЦитироватьКстати, мой начальник обычно говорит примерно так: "Если Вы считаете, что мы написали необъективно -- дайте свою версию событий". Приближается десятилетие эпопеи ЭО-23, так что есть повод :-)
Я могу дать свою версию событий с претензией на окончательную истину в последней инстанции. :)
Эксперимент предусматривал сближение Прогресса со станцией с расстояния в несколько километров без информаци о дальности и относительной скорости. Командир должен был оценивать дальность и скорость НА ГЛАЗ глядя в монитор. Само по себе это уже изрядная авантюра но космонавтов "уговорили". При тренировке на тренажёре всё как будьто получалось.
Однако реальность это не тренажёр. Попробуйте проехать по Москве на машине если вы учились ездить только на тренажёре.
Вобщем первая попытка 4 марта с Прогрессом М-33 не удалась. Циблиев не смог попасть кораблём в станцию. В качестве отмазки придумали помехи на мониторе ТОРУ.
Но на земле понимали что не было помех а он просто не справился. Ему сделали внушение что типа не оправдывает он оказаного ему высокого доверия. И начальство очень очень сильно надеется что второй раз он не промажет, ато нафига в отряде космонавтов такой мазила...
Вобщем второй раз 25 июня с Прогрессом М-34 над ним уже довлела установка - только бы не промазать. И он сосредоточил всё внимание на том чтобы привести корабль к стыковочному узлу т.е. на гашении боковых скоростей. А контроль за скоростью и дальностью упустил. И когда стало ясно что уже близко а скорость сближения недопустимо велика то было уже слишком поздно. Он успел только отвести корабль от лобового удара в торец станции но попадания в торчащий сбоку модуль избежать не удалось.
Какие действия были бы грамотными? Следить за дальностью и скоростью и увидев что опять не клеится сказать "а пошли они на ..." и увести корабль в сторону. Но положа руку на сердце каждый ли способен на такой шаг когда начальство требует результат любой ценой?
Если бы он отменил стыковку и увёл корабль то его бы ругали. И скорее всего наказали. И абсолютно никто не сказал бы ему спасибо за спасённую станцию. Какие действия следует выбирать в такой ситуации? Каждый решает сам. И его решения и определяют потом степень вины.
Кстати, в авиации очень много катастроф из-за того что экипажам ставят задачи которые ему не по силам. Вроде бы в принципе то по силам если брать нормальные условия, а если условия чуть усложнились то эге. И командиры боятся отказаться так как их будут ругать, летят и гибнут. В большинстве случаев обходится и им удаётся уцелеть, но многие полёты кончаются катастрофами. Так было и здесь.
А зачем вообще нужна такого вида стыковка "на глаз"?
ЦитироватьА зачем вообще нужна такого вида стыковка "на глаз"?
Комплекты Курсов слишком дорого стоили и платить нужно было хохлам. А тут самим денег не хватало. Хотели сэкономить.
Как всегда большинство участников форума (в данной теме) быстренько "уклонились" от темы и начали обсуждать что угодно,но не фильм......
Во-первых,спасибо Ивану Сафронову,что выложил фильм и удалось его посмотреть.
Ну,а главное - огромные поздравления Константину Лантратову (и остальным,кто принимал участие в создание фильма) с прекрасной работой.Костя давно заявил себя творческим теле-журналистом - и с этим фильмом окончательно доказал,что способен создавать "нетленки" (поверте мне,т.к.сам творил -и долго).
Фильм будет "долгоиграющим",т.к.вполне детально и правдиво (наконец-то),а главное -очень красочно и драматично рассказал эту "тайную историю". Мы (Видеокосмос) пытались сделать подобный фильм сразу после полета,но не удалось,т.к.многие просто не хотели говорить в кадре. С тех пор в разных странах было созданно около 20 док.фильмов,которые в той или иной степени затрагивали эту историю,но все это было просто слабыми,не грамотными потугами.
Прекрасная работа по интервью (и за этим,ясно,огромная подготовительная работа), отличный видеоряд (что было,понятно,очень сложно).И вообще - еще раз искренние поздравления.
А что касается мнения некоторых товарищей о том,что это только версия - можно сказать,что иные версии (к примеру "Энергии") при любых объяснениях будут малоубедительными по причине того,что сидеть на Земле и рассуждать что правильно,а что нет(заранее зная,что сами виноваты в значительной степени) - значительно легче,чем рисковать своей жизнью (что и делал экипаж) -и не ради собственной жизни,а для спасения станции.
И завершая - очень надеюсь,что на фильм обратят внимание в других странах - и основываясь на его материалах расскажут эту историю более правдиво.Постараюсь этому способствовать.
oops
Приятно, чёрт возьми. Рад стараться :roll:
ЦитироватьА что касается мнения некоторых товарищей о том,что это только версия - можно сказать,что иные версии (к примеру "Энергии") при любых объяснениях будут малоубедительными по причине того,что сидеть на Земле и рассуждать что правильно,а что нет(заранее зная,что сами виноваты в значительной степени) - значительно легче,чем рисковать своей жизнью (что и делал экипаж) -и не ради собственной жизни,а для спасения станции.
Не владея техническими документами и зная ситуацию "со стороны" очень легко бросаться обвинениями. Не находите? Вы пробовали "сидеть на Земле и рассуждать"?
И вообще, здесь, на форуме "версия "Энергии" вообще не звучит. Она изложена в заключении и в отчетах по экспедиции. И приводить ее здесь не зачем. Я излагаю лишь свою личную точку зрения (это я еще раз повторяю для непонятливых ;) ). И она заключается в том, что ошибки были и у экипажа, и у земли. Плюс к этому, неудачное стечение обстоятельств. В результате столкновение. Но именно совместные действия экипажа и земли, повторяю, совместные, а не одного лишь экипажа, позволили выйти из этой ситуации. Даже в фильме на это есть намек, правда, несколько странный. Когда шла речь о том, что семьи на связь не допускались из-за переговоров экипажа со специалистами.
Для А.Коваленко.
Молодой человек ! (я явно,и значительно старше вас). Дело в том,что я,лично,не "со стороны" и прекрасно знаю все заключения того периода,т.к.читал их. А говорил я (точнее писал) о том,что очень удобно рассуждать,сидя в креслах,в том числе ЦУПа, о том кто сделал больше и правильнее - в то время,как наглотавшись этиленгликоля другие (а именно-экипаж) должен делать ВСЕ правильно.А то,что ВСЕ -показал результат.(Это,конечно,не означает,что я как-то не так отношусь к сотрудникам ЦУПа -как раз наоброт,с большим уважением.Тут речь,скорее,о некоторых из руководства -того времени,Энергии).
И,коли очень хочется -и есть доступ (???) поднимите бумаги и посмотрите,что на самом деле было с Прогрессом. И из этого станет вполне "прозрачно" кто именно прикрывал одно место...
И последнее доказательство - выступление на встрече экипажа командующего ВКС генерала Иванова,человека,в совести и чести которого сомнений нет.
(для Ивана Сафронова -Vostok7-по предыдущему посланию- Еще раз спасибо и просьба связаться со мной,т.к.есть интересная мысль.Я ваш e-mail пытался найти на форуме,но не смог ).
ЦитироватьДля А.Коваленко.
Молодой человек ! (я явно,и значительно старше вас). Дело в том,что я,лично,не "со стороны" и прекрасно знаю все заключения того периода,т.к.читал их. А говорил я (точнее писал) о том,что очень удобно рассуждать,сидя в креслах,в том числе ЦУПа, о том кто сделал больше и правильнее - в то время,как наглотавшись этиленгликоля другие (а именно-экипаж) должен делать ВСЕ правильно.А то,что ВСЕ -показал результат.(Это,конечно,не означает,что я как-то не так отношусь к сотрудникам ЦУПа -как раз наоброт,с большим уважением.Тут речь,скорее,о некоторых из руководства -того времени,Энергии).
И,коли очень хочется -и есть доступ (???) поднимите бумаги и посмотрите,что на самом деле было с Прогрессом. И из этого станет
вполне "прозрачно" кто именно прикрывал одно место...
И последнее доказательство - выступление на встрече экипажа командующего ВКС генерала Иванова,человека,в совести и чести которого сомнений нет.
(для Ивана Сафронова -Vostok7-по предыдущему посланию- Еще раз спасибо и просьба связаться со мной,т.к.есть интересная мысль.Я ваш e-mail пытался найти на форуме,но не смог ).
Мдас, похоже Андрей, что "... явно,и значительно старше..." нас товарищ из USA знает то, чего работники РККЭ знать не могут по определению.
Ну, ну, "Блажен кто верует". :wink:
ЦитироватьДля А.Коваленко.
Молодой человек ! (я явно,и значительно старше вас).
Ого! Вы ровесник Чертока? :shock: :lol:
ЦитироватьОбщий привет! Как я понимаю, за 2 дня, что я отсутствовал, уже фильм выложили и скачали все, кому надо. Тем не менее: DVD есть, куплю вот болванок - могу нарезать всем желающим. Если есть еще потребность - давайте заявки.
Lin - тебе обязательно. Старый - через редакцию? Игорь Суслов - уже скачал?
У вас DVD, записанный с эфира, или копия оригинального фильма в самом максимальном качестве?
ЦитироватьЯ могу дать свою версию событий с претензией на окончательную истину в последней инстанции. :)
Эксперимент предусматривал сближение Прогресса со станцией с расстояния в несколько километров без информаци о дальности и относительной скорости.
А тогда возникает вопрос, почему в фильме Циблиев озвучивал относительную скорость в цифрах? Откуда он ее знал? Ведь он говорил не "задним числом", а типа, "смотрю скорость сближения 1,5 м/с...", или это он на глаз так определял?
ЦитироватьДля А.Коваленко.
Молодой человек ! (я явно,и значительно старше вас). Дело в том,что я,лично,не "со стороны" и прекрасно знаю все заключения того периода,т.к.читал их. А говорил я (точнее писал) о том,что очень удобно рассуждать,сидя в креслах,в том числе ЦУПа, о том кто сделал больше и правильнее - в то время,как наглотавшись этиленгликоля другие (а именно-экипаж) должен делать ВСЕ правильно.А то,что ВСЕ -показал результат.(Это,конечно,не означает,что я как-то не так отношусь к сотрудникам ЦУПа -как раз наоброт,с большим уважением.Тут речь,скорее,о некоторых из руководства -того времени,Энергии).
И,коли очень хочется -и есть доступ (???) поднимите бумаги и посмотрите,что на самом деле было с Прогрессом. И из этого станет вполне "прозрачно" кто именно прикрывал одно место...
И последнее доказательство - выступление на встрече экипажа командующего ВКС генерала Иванова,человека,в совести и чести которого сомнений нет.
Старше, младше, какая разница? Если Вы старше меня, то я завидую вашему юношескому максимализму. Ведь только юношам свойственно рисовать мир черно-белыми мазками. Но тогда непонятен Ваш пассаж про руководство "Энергии", я ведь в него не входил ни тогда, ни сейчас, хотя бы в силу молодости :-)
Извините, но в третий раз повторять свою мысль я не хочу, ибо Вы упорно не хотите ее прочитать.
ЦитироватьУ вас DVD, записанный с эфира, или копия оригинального фильма в самом максимальном качестве?
Конечно, с эфира. Копию мне взять негде. :roll:
ЦитироватьА тогда возникает вопрос, почему в фильме Циблиев озвучивал относительную скорость в цифрах? Откуда он ее знал? Ведь он говорил не "задним числом", а типа, "смотрю скорость сближения 1,5 м/с...", или это он на глаз так определял?
Наверно на глаз. Он же в конечном итоге увидел что скорость слишком высока.
ЦитироватьНаверно на глаз. Он же в конечном итоге увидел что скорость слишком высока.
Все желающие могут освежить в памяти особенности использования ТОРУ в НК №13, 1997 и последующих.
Кстати, был еще один фильм. американский!!!
По ТНТ или Рен-ТВ на прошлой неделе шла америкосская программа про техно/природные катастрофы. В том числе был 10-минутный ролик про этот таран. И говорил Фоул. Была анимация, которая показывала, что подходящий Прогресс стали уводить от узла, но он шарахнул по солнечной батарее, отскочил к модулю и уже он него полетел кувыркаясь. Фоул говорил, что они вдвоем стали расстыковывать кабели и смогли изолироваться от пробоины раньше, чем стало поздно.
Пытаясь понять, чего там случилось, я представляю так:
БПС - тарелочка на высоте, в нее стреляют из ружья так, чтобы пуля легла в тарелку на самом апогее, при нулевых скоростях? (грубо говоря) Т.е. вывести корабль как можно ближе и точнее по данным с Земли без задействования корабельных систем дальнего/ближнего поиска и сближения, а потом причалить ручками в режиме телеуправления?
Если мне не изменяет память, таким макаром стыковались американцы. Джемини и Аполло. У них на борту был радиолокатор и компьютер, который на дальности в несколько сотен км. давал единичный импульс на выход в точку встречи. Потом подруливали руками.
Если память не подводит, значит этот метод имеет право на жизнь, только наши под него плохо заточились на тренажерах.
Цитировать.... (для Ивана Сафронова -Vostok7-по предыдущему посланию- Еще раз спасибо и просьба связаться со мной,т.к.есть интересная мысль.Я ваш e-mail пытался найти на форуме,но не смог ).
Мысль это хорошо. Напишите сюда spacevideoarchive@gmail.com
ЦитироватьЦитироватьНаверно на глаз. Он же в конечном итоге увидел что скорость слишком высока.
Все желающие могут освежить в памяти особенности использования ТОРУ в НК №13, 1997 и последующих.
Прочитал по бумажному оригиналу.
"Так мы летим или висим? Вроде висим... Нет, кажется летим!"
Да, блин, шедевр! :)
ЦитироватьПрочитал по бумажному оригиналу.
"Так мы летим или висим? Вроде висим... Нет, кажется летим!"
Да, блин, шедевр! :)
Мда, Старый читает не между строк, а через абзац и видит лишь то, что подтверждает его стройные теории и умные мысли. Авэ, Цезарь!
ЦитироватьЯволь!
Выкладываю часть 13-го номера, где речь про аварию и полет станции.
На служебные символы и пометки для верстальщика внимания не обращать! :D
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/nk/forum-pic/NK97-13_EO-23.txt
В архиве:
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/nk/forum-pic/NK97-13_EO-23.zip
H'Є6ємЦ'ИёмШ{ЭЧ·ЦrожяЮѕьюНы—п>ькХю•{ыжы_ЅяПчпЭї ~я®nљb5toл2_ёz~T,ІтЄЄЏk7gge>m2Ч{UМ{ёНn|;ЇЗuy'е‹fеОxзЏУв,;ЙЬцОаФХMUЏЄъT~ЪњегвSQЬї7rMЭ,ІQЋgХёgб®э)Кbе~[ •E>КъоЁћ/Љк$ЇтyvяЮs®Ј Л-Яg"v1-ЄМ ќ‹ ЫоUv:-3члє•?е ьєЅп®Џ:Ї'оэ«Бц^П
ф сЯѓQV-дoчпй_Ыъгy!«/Kюгр,џ.xщб ьынјђ-Йф.ЩќгyЮ4оХ`g·7LцнчююП·7]q]†їч?wїч‹џї|яьЭаэуГCю`Я5щq=®V—U~zяЮ -"Нf№›gGхВНqV§Нґ-dі|^LіJю.Яd»xяЮґnfЕE.?=uІШJцЭѕлЁЁЛъї+rЩ№ЏЕДюqя- i^Мтj± ЪJх@NэЃф]8Ѓp т n8ч[[-ґђчVщ8/s7Z
]T«Іp3! YтЪ
А что с кодировкой то?
ЦитироватьА что с кодировкой то?
А ты нажми кнопочку S во вьюере или открой в блокноте для редактирования. У меня все нормально видно.
А кодировка там DOSовская :)
ЦитироватьА ты нажми кнопочку S во вьюере
Стоп! Ты не забывай что имеешь дело со Старым Ламером. :( Что такое "вьюер" и где там буква S?
Если читать вордом с подтверждением преобразования втексте ДОС, то не лучше:
После этого из грузового отсек
ТКГ выдвиг ется и пл вно отделяется космический пп р т (КА)
"Инспектор". Д лее, серией импульсов КА "Инспектор" формирует
свою тр екторию по "эллипсу безоп сности" вокруг ТКГ. Бортинженер
в телеопер торном режиме (отд ленный н лог ТОРУ ТКГ) с борт ОК
"Мир" упр вляет "Инспектором" и по видеоизобр жению определяет
д льность и скорость движения КА относительно ТКГ (н
профессион льном ж ргоне "проводит "видеон виг цию" по ТКГ")
(Пробелы вместо "а")
Цитироватьили открой в блокноте для редактирования. У меня все нормально видно.
А кодировка там DOSовская :)
Открыл блокнотом. Опять краказябры... :( Может у меня с генетическим кодом чтото не то? :(:(:(
Неужели Нортоном открывать? Господи, где у меня Нортон то... ? :(
И как я теперь должен вырезать и вставлять чтоб сделать подборку кто что измерял и куда рулил? :(
ФАРом читайте. Там по умолчанию кодировка ДОС во встроенном редакторе. F8 - переключение на Виндовс (CP1251) и обратно.
Нет Нортона. Куда делся? Был ведь... :(
ЦитироватьЕсли читать вордом с подтверждением преобразования втексте ДОС, то не лучше:
Не знаю, у меня всё нормально преобразовало
Ну вот тебе, Старый, в ворде:
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/nk/forum-pic/NK97-13_EO-23.doc
ЦитироватьФАРом читайте.
Господи! А это ещё что такое??? :shock:
ЦитироватьНу вот тебе, Старый, в ворде:
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/nk/forum-pic/NK97-13_EO-23.doc
О! Другое дело! Спасибо.
Только мне уже пора на охоту... :(
ЦитироватьГосподи! А это ещё что такое??? :shock:
И эти люди запрещают мне ковыряться в носу! :shock: :D
2Старый - скачай ,,Штирлица,, http://softsearch.ru/programs/150-507-shtirlic-download.shtml
и пропадет головная боль с перекодировками :D
То же посмотрел, этот д/ф, он оказался достаточно объективным и достоверным, даже на многие вещи открылись глаза, но у меня уже были подобные подозрения по организации исследовательское деятельности на "Мире", с одной стороны станция имела большую научную ценность в провидении научных экспериментов, но с другой стороны, уходило много времени на "латание неисправностей"....
Но больше всего меня поразил "технологический примитивизм", станция было больше похожа на консервную банку беспорядочно напичканной оборудованием и проводами, но это не всё также, поразила примитивность защиты экипажа станции.
...собственно, исходя из примитивности станции, удивляется нечему во всех возникающих авариях. :idea:
ЦитироватьТо же посмотрел, этот д/ф, он оказался достаточно объективным и достоверным, даже на многие вещи открылись глаза, но у меня уже были подобные подозрения по организации исследовательское деятельности на "Мире", с одной стороны станция имела большую научную ценность в провидении научных экспериментов, но с другой стороны, уходило много времени на "латание неисправностей"....
Но больше всего меня поразил "технологический примитивизм", станция было больше похожа на консервную банку беспорядочно напичканной оборудованием и проводами, но это не всё также, поразила примитивность защиты экипажа станции.
...собственно, исходя из примитивности станции, удивляется нечему во всех возникающих авариях. :idea:
Ну, теперь хоть мужику в ушанке не будете удивляться! :lol: :lol: :lol:
Цитировать"технологический примитивизм"
Что именно Вы имеете в виду?
А DVD-версии в редакции так и не появилось?
ЦитироватьЦитировать"технологический примитивизм"
Что именно Вы имеете в виду?
Ну, вот пример:
:roll: С одной стороны, для обеспечения прочности стенок, модули изготавливаются из алюминия и других металлов толщиной около 2мм, но для зашиты от микрометеоритов и космического мусора, этого не достаточно. Так вот, внешние стенки модулей должны быть покрыты защитными панелями сотово-решетчатой структурой достигающие в толщину несколько сантиметров, а на будущую перспективу еще покрыты защитной пленкой или сплавами из парашковых наноструктур. Да, еще можно покрыть модули высокоплотными материалами для дополнительной защиты от солнечной радиации.
Лично меня больше всего удивило то, что кабели были проведены прямо через люк....чем была сильно сниженна живучесть станции, еслибы дырка или трещина была побольше - моглибы потерять экипаж....ну или минимум пришлось бы срочно эвакуироваться в спасательный корабль....
ЦитироватьЛично меня больше всего удивило то, что кабели были проведены прямо через люк....чем была сильно сниженна живучесть станции, еслибы дырка или трещина была побольше - моглибы потерять экипаж....ну или минимум пришлось бы срочно эвакуироваться в спасательный корабль....
Кабели в свете люка действительно было серьезной проблемой. Тут сказалось то, что станция фактически переделывалась в процессе строительства. И продолжалось это 10 лет. Менялась схема электропитания, появлялись новые интерфейсы. Для всего этого не было ни разъемов в стыковочных узлах, ни достаточного количества гермовыводов для прокладки кабелей снаружи. Из-за этого многие новые кабели приходилось прокладывать в свете люков. Был, например такой момент, на базовом блоке вышел из строя гироскопический измеритель угловых скоростей (предшественник ГИВУСа) в связи с многократно израсходованным ресурсом (на 15 лет полета ББ не готовили). Но был такой же прибор в одном из модулей, кажется, в "Природе". Причем, свежий. Но не был предусмотрен в 85-м году интерфейс с этим прибором у СУД Базового блока. Пришлось кабели прокладывать через люки. Так что кабелей было немало. Но в исходном проекте их не было. Все они появились уже в полете.
спасибо....нет в нашей стране ничего постоянней временного...
а можно узнать почему КК был перегружен? и почему никто не догадался переделать рассчёты под его реальную массу?(не знали?/не подумали?)
Цитироватьспасибо....нет в нашей стране ничего постоянней временного...
а можно узнать почему КК был перегружен? и почему никто не догадался переделать рассчёты под его реальную массу?(не знали?/не подумали?)
А его что, роботы по программе загружали? Есть план загрузки, расчеты центровки. А насколько точно их выдерживает экипаж - то есть тайна великая :-) Как проверить? Так что о точности тут не приходится говорить.
Кстати, не помню я, чтобы тогда речь шла о перегрузе корабля или о нарушении центровки. Впрочем, я тогда заключения не читал, мог просто не знать детали.
вот собственно из статьи в НК
ЦитироватьПредварительный анализ расшифровки телеметрии ТКГ при
выполнении режима БПС+ТОРУ показал, что масса ТКГ оказалась
на 500 кг больше расчетной (расчетная - 6400 кг,
реальная - 6900 кг), отсюда смещение центра масс по оси -X
и большие моменты инерции ТКГ.
500кг это всётаки немало....
Цитироватьвот собственно из статьи в НК
ЦитироватьПредварительный анализ расшифровки телеметрии ТКГ при
выполнении режима БПС+ТОРУ показал, что масса ТКГ оказалась
на 500 кг больше расчетной (расчетная - 6400 кг,
реальная - 6900 кг), отсюда смещение центра масс по оси -X
и большие моменты инерции ТКГ.
500кг это всётаки немало....
Мне нечего добавить.
всётаки может кто знает как это могло произойти? там же не 20 кг перегруза...и вот ещё подтверждение
Цитировать28 июня ТКГ успешно выполнил два тестовых включения,
первое в 07:46:54 ДМВ на 1290-м витке и второе в 12:23:00 ДМВ
на 1293-м витке. Каждый импульс продолжался 50 сек и должен
был дать приращение скорости 2.0 м/с. Фактическое приращение
скорости от первого импульса было 1.7+-0.1 м/с, от второго
1.9+-0.2 м/с. Значительная неопределенность в фактических
величинах импульсов связана с тем, что ориентация "Прогресса
М-34" была построена в зоне за виток до первого импульса, до
этого корабль был в закрутке на Солнце. Следовательно,
исходная орбита перед импульсом не могла была быть
определена точно. После второго импульса было мало измерений
- корабль видели только ОКИКи в Красном Селе и Щелкове - что
опять-таки дало значительную неопределенность в конечной
орбите.
Все же результаты маневров подтвердили факт перегруза
корабля, и о том же говорили измерения бортовых
акселерометров, показавшие снижение эффективности
двигателей на 20%. Предварительно был сделан вывод о том, что
перегруз корабля составлял 900 кг, а окончательная оценка была
650 кг.
Перегруз, точнее, нарушение центровки, могут произойти либо по ошибке земли в части расчета загрузки, либо по ошибке экипажа. Но проверить это невозможно.
Цитироватьспасибо....нет в нашей стране ничего постоянней временного...
а можно узнать почему КК был перегружен? и почему никто не догадался переделать рассчёты под его реальную массу?(не знали?/не подумали?)
Не был он перегружен, и с центровкой всё было в порядке и с расчётами. Это всё отмазки.
ЦитироватьЦитироватьспасибо....нет в нашей стране ничего постоянней временного...
а можно узнать почему КК был перегружен? и почему никто не догадался переделать рассчёты под его реальную массу?(не знали?/не подумали?)
Не был он перегружен, и с центровкой всё было в порядке и с расчётами. Это всё отмазки.
А правда в чем? Ты точно заешь все, поделись истиной :-)
Случаи неправильной загрузки и нарушения центровок перед расстыковкой со станцией "Прогресса" были. Кстати, ты знаешь на сколько надо сместить координаты Ц.М. относительно расчетных, чтобы система управления движением повела себя неадекватно? Для 200-тонной станции - всего на полметра.
На полметра - это много. Это надо добавить те же двести тонн на расстоянии метра от ц.т., или две тонны на плече 50,5 м. Чтобы 650 кг дали смещение ц.т. на полметра, их надо закрепить на расстоянии более 150 м. :roll:
ЦитироватьНа полметра - это много. Это надо добавить те же двести тонн на расстоянии метра от ц.т., или две тонны на плече 50,5 м. Чтобы 650 кг дали смещение ц.т. на полметра, их надо закрепить на расстоянии более 150 м. :roll:
А "Прогрессу" полметра и не нужно. У него плечо двигателей маленькое.
Речь идет о смещении ц.т. станции или Прогресса?
ЦитироватьА правда в чем? Ты точно заешь все, поделись истиной :-)
Я же уже сказал: командир ошибся с управлением. Ошибся в оценке дальности.
ЦитироватьКстати, ты знаешь на сколько надо сместить координаты Ц.М. относительно расчетных, чтобы система управления движением повела себя неадекватно? Для 200-тонной станции - всего на полметра.
Не знаю и даже не верю. А при чём тут масса?
Кстати, интересно, перемещение двух космонавтов в скафандрах общей массой килограмм 300-400 на всю длину станции насколько смещает Ц.М.?
ЦитироватьА "Прогрессу" полметра и не нужно. У него плечо двигателей маленькое.
Интересно, насколько гиродины МКС дпльше от Ц.М. станции чем двигатели Прогресса от Ц.М. Прогресса?
А не появилась ли в редакци DVD-копия фильма "Пожар на станции"?
А при чем тут гиродины? Они не создают момент с помощью тяги, и могут быть где угодно. Во время ВКД не действуют на станцию большие возмущащющие моменты, а значит неважно, как смещается ЦМ, лишь бы не было расфазировки реактивной системы управления, а для этого надо тонны двигать на сотни метров.
Про столкновение. В общем, перегруз и нарушение центровки могли быть. Таких случаев было немало. Были даже проблемы с затоплением "Прогресса", когда он не хотел топиться, из-за неверной центровки, что приводило к срыву стабилизации. Сыграл ли этот фактор существенную роль в случае с В.В.Циблиевым, я не знаю, думаю, что нет. Реплику про "отмазки" комментировать вообще не хочу, так как сам заключение комиссии не читал, на 100% быть в чем-то уверенным, естественно в таком случае, не могу.
ЦитироватьПро столкновение. В общем, перегруз и нарушение центровки могли быть.
Могли быть. Но вряд ли они могли привести к столь катастрофическим последствиям.
ЦитироватьТаких случаев было немало. Были даже проблемы с затоплением "Прогресса", когда он не хотел топиться, из-за неверной центровки, что приводило к срыву стабилизации.
Интересно, это на каком Прогрессе? Вроде все топились в штатное время...
ЦитироватьСыграл ли этот фактор существенную роль в случае с В.В.Циблиевым, я не знаю, думаю, что нет. Реплику про "отмазки" комментировать вообще не хочу, так как сам заключение комиссии не читал, на 100% быть в чем-то уверенным, естественно в таком случае, не могу.
Насколько я понимаю Циблиеввсё время держал станцию в поле зрения экрана видеоконтрольного устройства. То есть проблем с ориентацией Прогресса не было никаких, его продольная ось была направлена куда следует - на станцию.
Про "отмазки" хочу напомнить тогдашнюю ситуацию. Я её хорошо запомнил. Вскоре после этого Ельцин встретился с руководителями космической программы и потом ляпнул в эфире: "Всё ясно, виноват экипаж". "Всенародная любовь" к Ельцину в то время была уже в районе пика. Поднялась волна негодования, особенно усердствовали коммунисты: "Это чмо покусилолсь на наше святое - наших космонавтов". Срочно возникла задача - оправдать экипаж. И на свет божий вскоре появилась версия про "разложение по векторам".
Старый, я ценю твои аналитические способности, но хочу тебя разочаровать. Так как мне приходится участвовать в работе аварийных комиссий, то могу уверенно говорить, что в разборе такие факторы, как то, что вчера сказал "Президент по ТВ" или нечто подобное никак не влияет на работу комиссий и написание заключений. Уж поверь мне.
А про "Прогрессы", тебе что, заранее сообщали точное время прекращения полета каждого корабля с точностью до минут? Или хотя бы до номера витка? Как то я в этом сомневаюсь. Номера кораблей не скажу, так как я их не запоминаю, нет в том нужды, тем более, я обычно использую заводские серийные номера, а они не совпадают с теми, что публикуются как порядковые номера. А в отчеты лезть - времени нет. Но на моей памяти точно было два случая, когда топились не с первой попытки, или с большими "кувырканиями".
Это из за мусора? А как его вобще взвешивают при загрузке?
ЦитироватьЭто из за мусора? А как его вобще взвешивают при загрузке?
А как его в невесосмости взвесшиь? :D
ЦитироватьЦитироватьЭто из за мусора? А как его вобще взвешивают при загрузке?
А как его в невесосмости взвесшиь? :D
Себя космонавты по идее должны както взвешивать. Или как? :roll:
ЦитироватьЦитироватьЦитироватьЭто из за мусора? А как его вобще взвешивают при загрузке?
А как его в невесосмости взвесшиь? :D
Себя космонавты по идее должны както взвешивать. Или как? :roll:
На "Мире" было устройство для измерения массы тела. Но оно довольно громоздкое и неудобное. А загрузка грузовика рассчитывается на земле. Масса удаляемого оборудования известна. План его загрузки составляется на земле специалистами, одновременно ведется расчет центровки. План загрузки в виде радиограммы передается экипажу. Если все делается правильно, то проблем нет. Но я уже говорил, любой человек может ошибаться. И специалист на земле, и экипаж. Человеческий фактор еще никто не отменял.
ЦитироватьЭто из за мусора? А как его вобще взвешивают при загрузке?
Масса крупных фрагментов мусора типа списаных блоков известна и их размещают по указаниям. А всякую мелочь "в среднем".
ЦитироватьСтарый, я ценю твои аналитические способности, но хочу тебя разочаровать. Так как мне приходится участвовать в работе аварийных комиссий, то могу уверенно говорить, что в разборе такие факторы, как то, что вчера сказал "Президент по ТВ" или нечто подобное никак не влияет на работу комиссий и написание заключений. Уж поверь мне.
Не поверю. То что президент сказал по телевидению может и не влияет. Но когда это приобретает политический резонанс и политическое значение то очень даже влияет. И комисси прямо дадут указание какой должен быть вывод.
Причём "для себя" специалисты могут считать что угодно, но озвучить они должны нужный ответ.
ЦитироватьЦитироватьСтарый, я ценю твои аналитические способности, но хочу тебя разочаровать. Так как мне приходится участвовать в работе аварийных комиссий, то могу уверенно говорить, что в разборе такие факторы, как то, что вчера сказал "Президент по ТВ" или нечто подобное никак не влияет на работу комиссий и написание заключений. Уж поверь мне.
Не поверю. То что президент сказал по телевидению может и не влияет. Но когда это приобретает политический резонанс и политическое значение то очень даже влияет. И комисси прямо дадут указание какой должен быть вывод.
Причём "для себя" специалисты могут считать что угодно, но озвучить они должны нужный ответ.
Разница между нами в том, что ты сочиняешь (в данном случае) и веришь в свое сочинение. А я знаю. Больше на эту тему не спорю с тобой.
Никого не хочу обидеть, но наши СМИ формируют устойчивое мнение, что всякие аварийные комиссии дают заключение, выгодное власти. Например, тот же фильм о гибели Гагарина.
Наши аварийные комиссии дают заключения выгодные себе. А ссориться с властью им не выгодно. И сообщать власти правду о себе тоже не выгодно. Поэтому всегда выгодно свалить на стихию.
ЦитироватьНикого не хочу обидеть, но наши СМИ формируют устойчивое мнение, что всякие аварийные комиссии дают заключение, выгодное власти. Например, тот же фильм о гибели Гагарина.
За фильмы я отвечать не могу. Могу отвечать лишь за то, что сам лично подписывал.
Есть "лицензионная копия" данного фильма от автора сценария :)
Вот, перекодировал, пока только в разрешении 320х240, завтра сделаю на 640
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/nk/forum-pic/Video/Fire_on_space_station_320.avi
Весит 140 Мб
ЦитироватьЕсть "лицензионная копия" данного фильма от автора сценария :)
Вот, перекодировал, пока только в разрешении 320х240, завтра сделаю на 640
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/nk/forum-pic/Video/Fire_on_space_station_320.avi
Весит 140 Мб
Шин, пора открывать магазин. Книжки, диски, бонусные материалы к журналу, календари и т.п. Доставка по почте, как журнал, отдельная страница в журнале под рекламу этого дела. Я серьезно.
Да
Я как-то недавно тоже хотел эту же мысль высказать, но постеснялся
Но теперь, будучи модератором... :roll: :mrgreen:
ЦитироватьЦитироватьЕсть "лицензионная копия" данного фильма от автора сценария :)
Вот, перекодировал, пока только в разрешении 320х240, завтра сделаю на 640
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/nk/forum-pic/Video/Fire_on_space_station_320.avi
Весит 140 Мб
Шин, пора открывать магазин. Книжки, диски, бонусные материалы к журналу, календари и т.п. Доставка по почте, как журнал, отдельная страница в журнале под рекламу этого дела. Я серьезно.
Я только сегодня хотел написать об этом же!!!
ЦитироватьДа
Я как-то недавно тоже хотел эту же мысль высказать, но постеснялся
Но теперь, будучи модератором... :roll: :mrgreen:
Вот он - непосильный груз ответственности :twisted:
Не, ребята, я серьезно. Как видите идея носится в воздухе, вернее в головах, причем не самых темных ;)
Идею магазина НК поддерживаю категорически!
Итак, имеем:
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/nk/forum-pic/Video/Fire_on_space_station_320.avi
140 Мб
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/nk/forum-pic/Video/Fire_on_space_station_640.avi
760 Мб
Так уж получилось.
Скажите мне пиплы, надо ли кому изменить расширение файла, чтоб не было проблем с закачкой?
ЦитироватьИтак, имеем:
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/nk/forum-pic/Video/Fire_on_space_station_320.avi
140 Мб
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/nk/forum-pic/Video/Fire_on_space_station_640.avi
760 Мб
Так уж получилось.
Скажите мне пиплы, надо ли кому изменить расширение файла, чтоб не было проблем с закачкой?
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/nk/forum-pic/Video/Fire_on_space_station_640.avi
Хороший фильм,качество тоже.
:D
Люди добрые,скажите кто админ FTP
ftp://space:space@80.247.34.134/
Мне доступ перекрыли :( .