В воскресенье, 30 июля, исполняется 50 лет бывшему Государственному научно-исследовательскому испытательному полигону №10 (ГНИИП-10) (Балхаш), а ныне просто -- 10-му испытательному полигону в составе подчиненного РВСН 4-го Государственного центрального межвидового полигона (Капустин Яр)...
Поздравляем от 5-го полигона. А есть ли фото противоракет вне контейнера?
Памятник какой-то ракете стоит видимо в городе
(http://d.foto.radikal.ru/0608/a85dc97b2c07.jpg)
ЦитироватьПамятник какой-то ракете стоит видимо в городе
(http://d.foto.radikal.ru/0608/a85dc97b2c07.jpg)
Да, вроде, это не "какая-то ракета", а вполне себе антиракета А-35 П. Грушина.
Вован! На постаменте установлена первая советская серийная противоракета А-350Ж (5В61) системы ПРО А-35 Московского промышленного района. Постамент установлен перед входом в ГДО в/ч 03080 (10-й полигон) в Приозерске. Кстати, тот ГДО практически точная копия байконурского (ныне сгоревшего). Противоракета была разработана в ОКБ-2 (Химки) (ныне МКБ "Факел") под руководством генконструктора Петра Грушина. Длина -- 18 м. Стартовый вес -- 32 т. А-350Ж могла осуществлять перехват от 50 до 350 км. Ракета -- двухступенчатая, комбинированная. Первая ступень -- жидкостная ампулизированная: на ней установлены три маршевых ЖРД 5Д22 и один рулевой ЖРД 5Д18. Примечательно, что эти двигатели были созданы в ОКБ-117 (Ленинград) (ныне -- завод имени Климова) на базе также там разработанных ЖРД для УР-100 -- 15Д13 и 15Д14 соответственно. Вторая ступень твердотопливная. РДТТ 5С47 был разработан в ОКБ-16 (Казань) (ныне ОКБ "Союз") под руководством Порфирия Зубца. Испытания прототипов и опытных образцов, а также отстрел серийных изделий проходили на 10-м полигоне с 1962 года. Госиспытания (они проходили на 6-й площадке со стартовой позиции "Алдан") завершились принятием А-350Ж на вооружение в 1967 году. Изготовлением этих противоракет занимались Долгопрудненский машзавод (Московская область), Жулянский машзавод (Украина) и Московский машзавод "Авангард". Впервые А-350Ж в контейнере была показана на параде 7 ноября 1964 года на Красной площади.
Интересно, а почему на 1-ой ст. видно 4 вроде бы одинаковых сопла?
А ведь тоже противоракета, но какая-то маленькая
(http://c.foto.radikal.ru/0608/e683c9d91968.jpg)
Это -- противоракета В-825 (5Я27) с ядерной боевой частью также вышла из стен ОКБ-2. Эти изделия должны были составить основу системы ПРО С-225. Отработка ракеты проходила на 10-м полигоне в 1967-77 годах. В 1969-73 годах выпускалась малой серией (20 ед.) на Долгопрудненском машзаводе. На вооружении не состояла. А на смену 5В61 пришла противоракета 51Т6, которая и сейчас в составе системы ПРО А-135.
Какие есть подробности про эту ракету?
(http://c.foto.radikal.ru/0608/fb4700285e70.jpg)
Судя по шасси с формулой 12х12 на снимке состоящая сейчас на вооружении ПРО противоракета А-925 (51Т6) дальнего перехвата. В ближайшем будущем предоставлю возможность посмотреть и заценить эксклюзивные ПРО-шные фотографии... Кстати, ракета А-925 также была создана в МКБ "Факел" (Химки), а серийное производство было организовано на Московском машзаводе "Авангард". В 1990-1992 годах ракеты были поставлены в войска ПРО.
Ракета дальнего перехвата прячется в ШПУ
(http://c.foto.radikal.ru/0608/11480da6ac47.jpg)
Действительно, на фото запечатлен процесс установки противоракеты А-925 (51Т6) в ШПУ. В настоящий момент на БД (с 1 декабря 1995 года) стоят 32 такие противоракеты в ШПУ, размещенные в двух пунктах дислокации -- Наро-Фоминск-10 и Сергиев Посад-15 (по 16 ед. в каждом).
Что за царь-пушка?
(http://d.foto.radikal.ru/0608/03c35ddffb77.jpg)
Вован! Любознательный, однако, любишь вопросы задавать...
Тогда слюшай ответ. Это транспортно-пусковой контейнер противоракеты А-350, установленный на пусковом устройстве 5П81, на боевой стартовой позиции. Разработка ТПК и ПУ, а также их выпуск осуществлялись заводом "Большевик" (Ленинград).
Вот фотки поприличнее.
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/80098.jpg)
(http://www.aviarus-21.com/images/rko/chapter_1/full/shmuz-4-full.jpg)
А ШПУ для ПР дальнего перехвата тоже на Балхаше испытывали?
(http://c.foto.radikal.ru/0608/0afc199da903.jpg)
Поскольку штатно противоракеты, включая 51Т6 (для дальнего перехвата), размещаются в ШПУ, то и испытывались они на 10-м полигоне, стартуя из ШПУ (как на снимке). Крайний раз контрольный отстрел противоракеты 51Т6 с 10-го полигона был произведен 2 октября 2002 года.
Вован! Как и обещал -- смотри ПРОшные фото.
1) http://slil.ru/23130067
2) http://slil.ru/23130078 (Ракета 5В61 в ТПК на параде на Красной площади 7 ноября 1974 года, когда она была впервые показана).
3) http://slil.ru/23130082 (Эта же ракета на Балхаше).
4) http://slil.ru/23130096 (Эта же ракета в полете и памятник ей в Приозерске).
5) http://slil.ru/23130110 (Противоракета заатмосферного перехвата 5Я27 системы С-225 в цехе).
6) http://slil.ru/23130115 (Противоракета 51Т6 в шахте -- рисунок, крышки шахт ракет 51Т6).
Очень уж медленно фотографии качаются с этого slil.ru :( Я могу выложить их у себя (можно почтой отправить).
Update: совсем не качаются.
Иван, спасибо огоромное за фото и рисунки. Многое в истории ПРО прояснилось
ЦитироватьВован! На постаменте установлена первая советская серийная противоракета А-350Ж (5В61) системы ПРО А-35 Московского промышленного района. [..] Ракета -- двухступенчатая, комбинированная. Первая ступень -- жидкостная ампулизированная: на ней установлены три маршевых ЖРД 5Д22 и один рулевой ЖРД 5Д18. Примечательно, что эти двигатели были созданы в ОКБ-117 (Ленинград) (ныне -- завод имени Климова) на базе также там разработанных ЖРД для УР-100 -- 15Д13 и 15Д14 соответственно. Вторая ступень твердотопливная. РДТТ 5С47 был разработан в ОКБ-16 (Казань) (ныне ОКБ "Союз") под руководством Порфирия Зубца.
Иван Иваныч, это откуда?! :o На картинке же ясно видно, что на первой ступени 4 РДТТ. И откуда про три (!) ЖРД на "первой" ступени? Там один маршевый и один рулевой ЖРД на второй ступени...
Или ПРОшники ступени сверху считают? :P
ЦитироватьВован! Как и обещал -- смотри ПРОшные фото.
1) http://slil.ru/23130067
2) http://slil.ru/23130078 (Ракета 5В61 в ТПК на параде на Красной площади 7 ноября 1974 года, когда она была впервые показана).
3) http://slil.ru/23130082 (Эта же ракета на Балхаше).
4) http://slil.ru/23130096 (Эта же ракета в полете и памятник ей в Приозерске).
5) http://slil.ru/23130110 (Противоракета заатмосферного перехвата 5Я27 системы С-225 в цехе).
6) http://slil.ru/23130115 (Противоракета 51Т6 в шахте -- рисунок, крышки шахт ракет 51Т6).
На slil.ru их похоже уже потерли, но судя по названиям это картинки из юбилейной книжки "Факела"? :)
Чой-то я не понимаю - всю жизнь ПРОшники твердили, что на их "издэлиях" ЖРД не применяются... И откуда же на противоракете ЖРД от сотки?
Тем не менее на дальних противоракетах (В-1000, А-350/5В61, В-825/5Я27, А-925/51Т6) вторая ступень жидкостная. Почему? Очевидно в 50-60-х наши ТТ не обеспечивали нужные характеристики. Почему были и потом? Во-1, наверное продолжали проверенную конструкцию, во-2, удобство управление тягой ЖРД.
И что, на них стояли ЖРД от "сотки"? Скорее всего, там могло быть что-то свое, особенное
На А-350/5В61 да, стояли двигатели разработки ОКБ-117 (Мёвиуса), модификации двигателя от второй ступени 8К84. Это как бы технический факт :P
Почему именно от 8К84? Там хитрая история... были традиционные для нашего ЖРДстроения интриги :roll: Первоначально планировался другой двигатель, но его не дали создать, поэтому приспособили двигатель от "Тарана"/8К84.
Замечательную книгу Михаила Первова "Системы ракетно-космической обороны создавались так", в которой устами очевидев рассказывается о создании систем ПРО, ПКО, СПРН, ККП, в том числе и о строительстве Балхашского полигона, можно приобрести на ozon.ru.
Издательство: АвиаРус-XXI, 2004 г.
Твердый переплет, 544 стр.
Формат: 70x100/16
Цена - 400 рублей 8) 8) 8)
http://www.ozon.ru/context/detail/id/2304051
(http://www.ozon.ru//multimedia/books_covers/1000296852.jpg)
ЦитироватьНа А-350/5В61 да, стояли двигатели разработки ОКБ-117 (Мёвиуса), модификации двигателя от второй ступени 8К84. Это как бы технический факт
5В61 - это 51Т6? Т. е. первая ступень твердотопливная, вторая жидкостная, так?
Кстати, сколько ступеней на 53Т6? Везде противоречивая информация - то две, то одна. На видео с испытаниями после прекращения работы двигателя через какое-то время видно, что появляется более тонкий след - вторая ступень?..
http://info.drom.ru/adventures/travel/11334/
(http://i080.radikal.ru/1001/98/446f37367f1dt.jpg) (http://radikal.ru/F/i080.radikal.ru/1001/98/446f37367f1d.jpg)(http://i069.radikal.ru/1001/ed/d5be32ad0b91t.jpg) (http://radikal.ru/F/i069.radikal.ru/1001/ed/d5be32ad0b91.jpg)(http://i033.radikal.ru/1001/70/bf55a151498dt.jpg) (http://radikal.ru/F/i033.radikal.ru/1001/70/bf55a151498d.jpg)