Форум Новости Космонавтики

Тематические разделы => Средства выведения и другие технические вопросы => Тема начата: Димитър от 26.03.2006 12:51:21

Название: Боинг, Локхийд и другие
Отправлено: Димитър от 26.03.2006 12:51:21
Все говорят про "первой в мире частной ракеты-носителя Falcon-1". А  Боинг и Локхийд что ? Государственные предприятия?

Кто-то может внести ясность по этому вопросу7 Кому принадлежат эти компании и другие, которые уже делают ракеты по всему миру?
Название: Боинг, Локхийд и другие
Отправлено: Димитър от 26.03.2006 13:24:57
Вот что удалось найти в Википедию:

Lockheed Martin
Type  Public (NYSE: LMT)

Founded   1912 (in 1995, company took on current name)
Location   HQ in Bethesda, Maryland; locations in 45 U.S. states and 56 countries

Key people - Robert J. Stevens: Chairman, President, and CEO
Industry - Aerospace and defense

Revenue
 $35.526 billion USD (2004), a backlog of $74 billion USD and free cash flow of $2.155 billion USD.
Employees  135,000+
Website  www.lockheedmartin.com


The Boeing Company
Type  Public (NYSE: BA)

Founded   1916 (in 1917, company took on current name), Seattle, Washington

Location   Chicago, Illinois, USA

Key people  Jim McNerney, CEO (Причем у мистера Jim McNerney Боинг - не единственный бизнес!)

Industry  Aerospace and defense

Revenue $52.45 billion USD (FY 2004) ( $1.95B)
Employees  152,091 (1/9/05)
Website  www.boeing.com
Название: Боинг, Локхийд и другие
Отправлено: ДмитрийК от 26.03.2006 13:49:29
Далеко на хотить не надо, все написано у них на вабсайтах в разделах типа "Corporate profile" и "Investor relationship". Обе компании торгуются на NYSE соответственно принадлежат акционерам.

А вот чтобы понять можно ли считать например тот же Локхид независимой частной лавочкой, стоит посмотреть на их продажи:
[*:35bbec2dce]Министерство обороны/разведка - 58%
[*:35bbec2dce]Гражданские правительственные заказы (Homeland security и пр.) - 22%
[*:35bbec2dce]Международные - 16%
[*:35bbec2dce]Частный сектор - 4%[/list]
Название: Боинг, Локхийд и другие
Отправлено: N2H4 от 26.03.2006 17:40:59
ЦитироватьВсе говорят про "первой в мире частной ракеты-носителя Falcon-1". А  Боинг и Локхийд что ? Государственные предприятия?

частная ракета - это наверное в том смысле, что создана на внебюджетные деньги.
Название: Боинг, Локхийд и другие
Отправлено: нейромантик от 26.03.2006 18:25:30
Димитър, ну не существует на высоком уровне "независимых" и "частных" компаний - срастаются они с государством.
Максимум - действительно "внебюджетные деньги".
Название: Боинг, Локхийд и другие
Отправлено: Зомби. Просто Зомби от 26.03.2006 18:30:14
Просто "кое кто" возводит "частную (якобы) инициативу" в принцип
Вместо того, чтобы просто "воспринять реальность как она есть":
чем мельче бизнес, тем он "более частный", и наоборот

В Америке (а она одна такая "частно-упертая") не больше "свободы предпринимательства" на этом уровне, чем у нас было "социализма"
Название: Боинг, Локхийд и другие
Отправлено: Димитър от 29.03.2006 16:30:14
ЦитироватьА вот чтобы понять можно ли считать например тот же Локхид независимой частной лавочкой, стоит посмотреть на их продажи:
    [*:a8d52bb147]Министерство обороны/разведка - 58%
    [*:a8d52bb147]Гражданские правительственные заказы (Homeland security и пр.) - 22%
    [*:a8d52bb147]Международные - 16%
    [*:a8d52bb147]Частный сектор - 4%[/list]

    продажи не критерий. Продают всем, кто покупает. А космическую технику покупает прежде всего государство.

    Критерий - может ли тот самый "Robert J. Stevens: Chairman, President, and CEO" делать то, что он хочет, или ему все-таки нужно получить согласие акционеров? Ну, скажем послать АМС на Луну (за счет фирмы).
    Название: Боинг, Локхийд и другие
    Отправлено: ДмитрийК от 29.03.2006 17:46:41
    Цитироватьпродажи не критерий. Продают всем, кто покупает. А космическую технику покупает прежде всего государство.
    Очень важный критерий. Потому что государство не покупает, оно заказывает. И это очень специфический заказчик. Во-первых фактически оно диктует что и как делать, во вторых стандартный cost-plus контракт когда проплачиваются все издержки плюс заранее оговоренная норма прибыли не способствует проявлению инициативы.

     
    ЦитироватьКритерий - может ли тот самый "Robert J. Stevens: Chairman, President, and CEO" делать то, что он хочет, или ему все-таки нужно получить согласие акционеров?
    Да чего далеко ходить, посмотрите что происходит с баком для Шаттла, пена, датчики и все дела. Вы что серьезно думаете что руководство Локхида может взять на себя ответственность и как-то повлиять на ситуацию, сделать что-то не так как скажет НАСА? Сидит тихо и не вякает. А ведь это их товар, они его сделали.

    PS: Мне довелось поработать во многих местах, в том числе однажды меня занесло в сиднейский филиал одной достаточно известной военно-авиа-космической фирмы. Типичный советских времен НИИХРЕНА вплоть до плакатов на стенах "Болтун - находка для шпиона". Я оттуда сбежал как ошпаренный :)
    Название: Боинг, Локхийд и другие
    Отправлено: Yegor от 29.03.2006 19:11:36
    ЦитироватьКритерий - может ли тот самый "Robert J. Stevens: Chairman, President, and CEO" делать то, что он хочет, или ему все-таки нужно получить согласие акционеров? Ну, скажем послать АМС на Луну (за счет фирмы).
    Без согласия акционеров - нет. Он управляющий - его задача в том, чтобы все подразделения компании приносили прибыль.
    Согласие акционеров просто тратить деньги фирмы без шанса на прибыль он не получит НИКОГДА.
    Название: Боинг, Локхийд и другие
    Отправлено: Yegor от 29.03.2006 19:13:13
    Цитировать
    ЦитироватьВсе говорят про "первой в мире частной ракеты-носителя Falcon-1". А  Боинг и Локхийд что ? Государственные предприятия?
    частная ракета - это наверное в том смысле, что создана на внебюджетные деньги.
    Да, я именно это и имею в виду, когда так говорю о Фалконе.
    Все летающие теперь на орбиту ракеты сделаны на государственные деньги.