Как-то незадолго до трагедии Challenger'a в прессе промелькнуло небольшое сообщение о том, что Джон Янга в экипаже 61-J (запуск телескопа HST = Hubble) заменит Вэнс Бранд (тогда он возглавлял экипаж 61-K EOM). По-моему, это был Air et Cosmos, но может быть, я что-то путаю... Примечательно, что больше ни в каком другом журнале я этого сообщения не видел... А вскоре взорвался Challenger и стало вовсе не до этого...
Интересно было бы узнать, знает ли кто что-нибудь по этому поводу? Или это была утка или опечатка? Просто, если это правда, то тогда Янга убрали с седьмого полета вовсе не из-за "янгограмм" по поводу катастрофы Challenger'а.
Спасибо!
Вот что написано по этому поводу в МПК:
Первый экипаж для запуска «Хаббла» в полете с обозначением 61-J был сформирован в сентябре 1985 г. Это была «звездная» команда: из пяти астронавтов четверо уже летали, а пятому полет предстоял в ближайшие месяцы. До этого не было такого экипажа шаттла, в который собрали бы столь опытных астронавтов. Во главе стоял легендарный Джон Янг, участник первого полета на «Джемини», командир лунной экспедиции на «Аполлоне-16», командир первого полета шаттла. Он собирался в седьмой полет! МакКэндлесс лично испытывал разработанную им установку автономного перемещения, Салливан первой из американок вышла в открытый космос, да и Болден и Хаули (астрофизик по образованию) были незаурядными людьми. Их подготовка была прервана гибелью «Челленджера», а когда экипаж объявили во второй раз – это произошло 17 марта 1988 г. – вместо Янга командиром стал Лорен Шривер.
Так выглядит официальная версия.
Вполне возможно, что в печать могли попасть какие-нибудь слухи итд.
Так что в официальных пресс-релизах этого может и не быть...
Точно так же, как, например, не хотели больше пускать в чем-то провинившегося Блэйна Хэммонда во второй раз. Помню, что ряд американских экспертов крайне удивлялся, когда его, все-таки, назначили во второй полет. Помнится, где-то слышал, что часть экипажа STS-87 тоже впала в немилость (кажется, Уинстон Скотт и Калпана Чаула). Посмотрите, как долго Чаула ждала своего второго полета. Так что таких примеров много и за океаном....
Ну за Чаулу то известно. Она в первом полёте дважды пыталась грохнуть Спартан. И уже практически грохнула но мужики спасли.
Поэтому ей так долго пришлось ждать второго полёта. Дождалась... :(