Форум Новости Космонавтики

Прочие разделы => СТАРЫЕ ТЕМЫ ФОРУМА => Тема начата: Alex от 13.03.2004 01:22:36

Название: "Phoenix" - прототип транспортного челнока от EAD
Отправлено: Alex от 13.03.2004 01:22:36
(http://www.space.eads.net/global_ressources/img/2/phoe_200438103337.jpg)

Большая фотография (800х520px) (http://www.space.eads.net/global_ressources/img/3/phoe_200438103317.jpg)

5 марта было объявлено о проведении на аэродроме в окрестностях Бремена серии рулежных испытаний беспилотного летательного аппарата Phoenix, который является прототипом будущего европейского транспортного корабля многоразового использования. Разработчиком этого аппарата является компания EADS SPACE Transportation.

Phoenix имеет вид самолета длиной 6,9 м с размахом крыльев 3,8 м и весом 1200 кг. Во время испытаний его возили на буксире по взлетной полосе со скоростью от 30 до 150 км/час. Основной целью этих испытаний была проверка способности Phoenix'а обнаруживать и автоматически корректировать отклонения от заданного направления движения на земле. В данном случае максимальное отклонение от "центральной линии" составляло 5 м. В этот момент буксир "отстегивался" и Phoenix должен был вернуться на нужный курс с помощью навигационной системы GPS и бортового компьютера, дававшего соответствующие сигналы о повороте носового колеса шасси. Проверялась также работа тормозной системы аппарата. Как сообщается, все испытания прошли успешно, и Phoenix продемонстрировал все заданные характеристики.

В реальных условиях Phoenix будет садиться со скоростью 255 км/час, и после посадки он должен будет сначала снизить скорость с помощью закрылков, а потом включить дисковые тормоза на колесах шасси.

Следующая серия испытаний будет уже летной. Ее планируется провести в мае в северной Швеции. С помощью вертолета Phoenix поднимут на высоту 2,4 км и сбросят вниз, после чего он должен совершить автоматическую посадку.

© SpaceDaily

У кого-нибудь есть подробности??
Мне удалось найти толькопресс-релиз (http://www.space.eads.net/web1/news/news_content.asp?contenu_id=1724) и пару изображений:

(http://www.launchers.eads.net/global_ressources/img/2/ds23_2003916133110.jpg)

(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/58145.jpg)
Название: "Phoenix" - прототип транспортного челнока от EAD
Отправлено: Bell от 13.03.2004 16:47:31
2Alex (с Авиабазы?)

Оригинал
http://www.spacedaily.com/news/rocketscience-04g.html

Я ж кучу ссылок там оставил? Не таких свежих как ваша, но подробнее, даже  внутренности показаны. В частности видно, что этот пепелац будет однозначно грузовой. Взникает вопрос: нафига им Феникс и АТВ одновременно?
Кстати, Промт почему-то переводит "Phoenix" как "Сфинкс"

http://www.spacedaily.com/news/rlv-01c.html
http://www.zarm.uni-bremen.de/2forschung/raumfahrt/astra/index.htm
http://www.heise.de/tp/deutsch/special/raum/7317/1.html
http://www.heise.de/bin/tp/issue/dl-artikel.cgi?artikelnr=7317&rub_ordner=special&mode=html
http://www.spaceref.ca/news/viewpr.html?pid=5221


Изнутри
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/58146.jpg)

Так будут сбрасывать в Швеции
(http://www.space.eads.net/global_ressources/img/2/sp%20444_01.jpg)

PS. Спасибо за нормальную тему, а то это марсианские хроники уже достал
Название: "Phoenix" - прототип транспортного челнока от EAD
Отправлено: Alex от 13.03.2004 18:02:58
Да нет, не с Авиабазы :) Спасибо за ссылки :)
Название: "Phoenix" - прототип транспортного челнока от EAD
Отправлено: X от 13.03.2004 19:18:13
Опять крылья.Значит многоразовость.Значит опять колоссальный аэродинамический удар при посадке.Опять керамические плитки,предполётные дорогостоящие  проверки с невозможностью достоверно оценить степень повреждений и т.д. и т.п.Имеем к сожалению печальный опыт.Ведь многоразовость естественна для безатмосферного спуска.Например на Луну. При удачной мягкой посадке ничего(почти) не надо чинить,только заправиться и взлёт.При посадке на Землю с её мощной атмосферой и большой скоростью входа,-это таки проблема.Одноразовая конструкция с некоторыми элементами многоразовости,это,наверное,было бы оптимально
Название: "Phoenix" - прототип транспортного челнока от EAD
Отправлено: Bell от 13.03.2004 21:29:29
ЦитироватьОпять крылья.Значит многоразовость.Значит опять колоссальный аэродинамический удар при посадке.Опять керамические плитки,предполётные дорогостоящие  проверки с невозможностью достоверно оценить степень повреждений и т.д. и т.п.Имеем к сожалению печальный опыт.Ведь многоразовость естественна для безатмосферного спуска.Например на Луну. При удачной мягкой посадке ничего(почти) не надо чинить,только заправиться и взлёт.При посадке на Землю с её мощной атмосферой и большой скоростью входа,-это таки проблема.
Это почему "колоссальный удар"??? А опыт оказался печальным исключительно из-за "пилотируемости" тех утюгов, что у даного экземпляра не наблюдается.

ЦитироватьОдноразовая конструкция с некоторыми элементами многоразовости,это,наверное,было бы оптимально
Некоторые элементы - это должно быть, космонавты?  :lol:

Но вот загадка! Зачем европейцам 2 грузовика?
Название: "Phoenix" - прототип транспортного челнока от EAD
Отправлено: Alex от 14.03.2004 23:22:45
Возможно, ATV станет этапной системой, а Phoenix, вероятно, будет транспортником лишь первое время...
Название: "Phoenix" - прототип транспортного челнока от EAD
Отправлено: Bell от 14.03.2004 23:02:39
ATV скорее всего - надолго, а вот данная птичка легко может разделить судьбу Хотола/Х-33/МАКСа/Хопа/Гермеса (см. как много их было, недолетевших). Хотя Феникса наверняка делают с учетом всех предыдущих разработок, косвенно об этом говорит то, что он грузовой - с ходу сняли кучу проблем пилотируемого аппарата. А дальше, действительно могут на основе опыта забабацать птичку с креслами.
Название: "Phoenix" - прототип транспортного челнока от EAD
Отправлено: X от 15.03.2004 00:25:04
ЦитироватьATV скорее всего - надолго, а вот данная птичка легко может разделить судьбу Хотола/Х-33/МАКСа/Хопа/Гермеса (см. как много их было, недолетевших). Хотя Феникса наверняка делают с учетом всех предыдущих разработок, косвенно об этом говорит то, что он грузовой - с ходу сняли кучу проблем пилотируемого аппарата. А дальше, действительно могут на основе опыта забабацать птичку с креслами.

EADS SPACE employs 12 300 persons in France, Germany, United Kingdom and Spain.

EADS SPACE Transportation is the European space transportation and orbital infrastructures specialist. It designs, develops and produces Ariane launchers, the Columbus laboratory and the ATV cargo vessel for the
International Space Station, atmospheric reentry vehicles, missiles for France's nuclear deterrent force, propulsion systems and space equipment.

EADS SPACE Transportation is currently studying several technological
demonstrators...

In a total of nine experiments with speeds of up to 40 meters per second, the roll behavior of Phoenix, the 1:7 model of a possible future European space transporter, has been tested in Lemwerder, Germany, over the past few days.

http://www.space.eads.net/web1/multimedia/photoliste_en.asp?nom_arbo=Future%20launch%20vehicles%20%3E%20Phoenix

http://www.airforce-technology.com/contractors/manufacturing/wind_tunnels/

http://www.flug-revue.rotor.com/FRheft/FRHeft04/FRH0401/FR0401f.htm
Название: "Phoenix" - прототип транспортного челнока от EAD
Отправлено: Bell от 15.03.2004 20:59:35
Итак, вольное изложение статьи, что выше:

Европа хочет получить дешевый доступ в космос с помощью многоразовых систем[/size]

Хотя члены ESA признают необходимость "гарантированного доступа Европы в космос" у них нет единого мнения, как он должен осуществляться. Так, Франция и Италия рассматривают полеты в космос как "национальную миссию" (имеются в виду самостоятельные программы).
Со своей стороны немецкие разработчики при поддержке правительства земли Бремен и Немецкого Института исследования космоса (перевод?) стараются сделать максимальный вклад в программу Феникса, чтобы в случае включения его в официальную программу ESA отхватить кусок побольше.
Феникс не включен в официальную программу ESA, финансируется самими разработчиками (промышленностью) с небольшим участием национальных агентств. Своего рода европейский МАКС - инициативная разработка "на будущее" с надеждой на госзаказ.
При разработке Феникса максимально используется предыдущий опыт и наработки, (в том числе американский Х-38). Стартовать (с Куру) он должен будет как Хотол, разгоняясь горизонтально на 4-километровой полосе. Первая ступень (транспортер) выведет корабль на переходную орбиту с апогеем 130 км и сядет на одном их островов в Атлантике, откуда будет доставлена обратно на Куру кораблем.
Название: "Phoenix" - прототип транспортного челнока от EAD
Отправлено: X от 19.03.2004 12:22:42
ЦитироватьВозможно, ATV станет этапной системой, а Phoenix, вероятно, будет транспортником лишь первое время...

  Думаю, ATV будет транспортником на первое время, он ведь ОДНОРАЗОВЫЙ, как русские Прогресс, ТКС и ГТК. А вот Феникса, если эго доделают, послужит дольше и может вполне стать прототипом европейского пилотируемого КК.  

  Bell
Хотя члены ESA признают необходимость "гарантированного доступа Европы в космос" у них нет единого мнения, как он должен осуществляться. Так, Франция и Италия рассматривают полеты в космос как "национальную миссию" (имеются в виду самостоятельные программы).

  А на самостоятельные программы у Франции и Италии денег эсть? Я не верю! Будет ОДНИ европейский КК, вопрос только КОГДА.
Название: "Phoenix" - прототип транспортного челнока от EAD
Отправлено: X от 19.03.2004 12:56:43
ЦитироватьИтак, вольное изложение статьи, что выше:

Первая ступень (транспортер) выведет корабль на переходную орбиту с апогеем 130 км и сядет на одном их островов в Атлантике, откуда будет доставлена обратно на Куру кораблем.

Другими словами одноступенчетый многоразовый носитель. :o  Ну ну. Ждем.
Название: "Phoenix" - прототип транспортного челнока от EAD
Отправлено: Agent от 07.05.2004 11:08:54
Шевеляться помалу http://www.space.com/missionlaunches/europe_phoenix_040506.html
Завтра кидать модель с вертолета будут
Название: "Phoenix" - прототип транспортного челнока от EAD
Отправлено: X от 08.05.2004 18:06:25
Так испытали его или нет?Вроде бы уже должны были
Название: "Phoenix" - прототип транспортного челнока от EAD
Отправлено: Agent от 09.05.2004 05:06:04
Да. Был перенос на субботу.
Все прошло успешно.
90 сек свободного полета. Позиционировал сам себя по GPS
Название: "Phoenix" - прототип транспортного челнока от EAD
Отправлено: МиГ-31 от 09.05.2004 10:05:03
(http://www.aviaforum.ru/album_pic.php?pic_id=2359)

(http://www.aviaforum.ru/album_pic.php?pic_id=2358)
Название: "Phoenix" - прототип транспортного челнока от EAD
Отправлено: Bell от 09.05.2004 14:01:25
Где-то упоминалось, что сброшенная модель сделана в масштабе 1:6, а длина ее 7 м. Это чтож получается? Настоящий Феникс будет за 40 м длиной???
Нифига себе "птичка" :) Этож БОЛЬШЕ Бурана и Шаттла!!!
Название: "Phoenix" - прототип транспортного челнока от EAD
Отправлено: Бродяга от 09.05.2004 17:33:38
ЦитироватьОпять крылья.Значит многоразовость.Значит опять колоссальный аэродинамический удар при посадке.Опять керамические плитки,предполётные дорогостоящие  проверки с невозможностью достоверно оценить степень повреждений и т.д. и т.п.Имеем к сожалению печальный опыт.Ведь многоразовость естественна для безатмосферного спуска.Например на Луну. При удачной мягкой посадке ничего(почти) не надо чинить,только заправиться и взлёт.При посадке на Землю с её мощной атмосферой и большой скоростью входа,-это таки проблема.Одноразовая конструкция с некоторыми элементами многоразовости,это,наверное,было бы оптимально

 "Зацените" один момент - эта штуковина - "одновременно ракета", значит она будет для своей массы иметь большой объём, а следовательно и тепловой поток будет меньше, чем у шаттла - на единицу площади.
 В этом случае наверно можно обойтись без керамической плитки.

 Далее, аппарат грузовой, потому нет "параноидального ужаса при потере аппарата" - значит можно опробовать разные варианты.

 Что касается плитки и шаттлов - если плевать на то, что плитки разбиваются и продолжать леталь - "оно и выстрелит", что и произошло.
 Представьте ситуацию - от обычного самолёта в полёте постоянно отрываются куски и долбят по самолёту. Наверно будут приняты меры, ибо ситуация нештатная и может быть опасной.
 В случае шаттлов, когда опасность разбить плитку на кромке крыла была вполне ясной - Ничего Не Делалось. Вот крыло и оторвалось после перегрева.
 Его не "отломало колоссальным ударом", оно просто потеряло прочность и отломалось.
 Если у Союза будет повреждена теплозащита, он точно так же сгорит при посадке.
Название: "Phoenix" - прототип транспортного челнока от EAD
Отправлено: Agent от 10.05.2004 11:38:21
Картинки. Кстати, дальний прицел все таки на пилотируемый челнок.
Только до него еще огого. Проект явно второстепенный. Полноразмерную тестовую версию ожидают только между 2015-2020.
Следующий дроп тест будут делать с воздушного шара с бОльшей высоты. А финальный вариант будет иметь возможнось планировать с  около 130км

(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/58270.jpg)
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/58271.jpg)
Название: "Phoenix" - прототип транспортного челнока от EAD
Отправлено: Бродяга от 10.05.2004 01:43:18
Да, сделать эдак 20-30 полётов в грузовом режиме, выбрать "кривизну", которая обнаружится и вместо ПН ставить пилотскую кабину.
Название: "Phoenix" - прототип транспортного челнока от EAD
Отправлено: Agent от 10.05.2004 11:55:47
Как вот я выяснил, этот проект не присутствует в планах ESA.
Но EADS Space лоббирует на предмет включения.
Если удасться, то все может более резво воплощаться.
То есть, типа Клиппера, но есть некое реальное железо.
Название: "Phoenix" - прототип транспортного челнока от EAD
Отправлено: Agent от 10.05.2004 12:03:02
Сам Феникс - видение EADS программы Хоппер
Приблизительно так
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/58272.jpg)
Название: "Phoenix" - прототип транспортного челнока от EAD
Отправлено: RDA от 10.05.2004 11:54:22
Есть сомнения по поводу успешной реализации этой программы:
Во-первых, опять стремятся к одноступенчатости. Из которой следует, что доля ПН к стартовой массе будет невелика, а конструктивное совершенство должно быть очень высоким.
Во-вторых, самое главное, за счет чего будет получено экономическое преимущество данной системы – "дешевизна"? Сколько стартов в год для этого потребуется? А самое главное с чем? Не получив заявленных "еженедельных" полетов, Шаттл оказался дороже одноразовых РН.
Хватит ли для оправдания затрат всего объема запуска коммерческих спутников? А если не хватит, то чем дополнить до оптимальной загрузки?
Название: "Phoenix" - прототип транспортного челнока от EAD
Отправлено: Бродяга от 11.05.2004 00:17:27
Экономическое преимущество будет получено тем, что не надо будет выкидывать каждый раз всю ракету и делать заново.
Название: "Phoenix" - прототип транспортного челнока от EAD
Отправлено: Старый от 11.05.2004 01:26:27
Так оно одноступенчатое? Тю, блин, так это афера типа ХОТОЛа!
Название: "Phoenix" - прототип транспортного челнока от EAD
Отправлено: Бродяга от 11.05.2004 03:51:35
Почему? Если "не хотеть большую ПН", то можно сделать и одну ступень.
Название: "Phoenix" - прототип транспортного челнока от EAD
Отправлено: Agent от 11.05.2004 16:59:33
оно двухступенчатое. по сути - вторая многоразовая ступень.
орбитальной скорости не набирает - нада РБ для ПН. Но зато с теплозащитой заморачиваться не нада
Название: "Phoenix" - прототип транспортного челнока от EAD
Отправлено: X от 11.05.2004 10:15:02
Ну любят они чего-нибудь выдумать этакое :)
То Хотол, то ЭТОТ шедевр...
Это сколько ж ПН он долже выводить?
Название: "Phoenix" - прототип транспортного челнока от EAD
Отправлено: Старый от 11.05.2004 10:23:48
ЦитироватьНу любят они чего-нибудь выдумать этакое :)
То Хотол, то ЭТОТ шедевр...
Это сколько ж ПН он долже выводить?

 Пусть он для начала хотя бы сам себя выведет, вобще без ПН. Всё эти ноги, крылья и главное - хвост! (с) А там уж пусть о ПН мечтают.
Название: "Phoenix" - прототип транспортного челнока от EAD
Отправлено: Bell от 11.05.2004 10:56:02
Европейский космический корабль многоразового использования появится в 2015-2020 году. Это сообщение Европейского космического агентства распространило сегодня агентство "Прайм-ТАСС".

Что бы это значило???
Уже включили в программу ЕКА???
Название: "Phoenix" - прототип транспортного челнока от EAD
Отправлено: МиГ-31 от 11.05.2004 19:15:36
Цитироватьоно двухступенчатое. по сути - вторая многоразовая ступень.
орбитальной скорости не набирает - нада РБ для ПН. Но зато с теплозащитой заморачиваться не нада
Если с теплозащитой они не заморачиваются, то, боюсь, до орбитальной скорости оно не добирает километров семь с половиной в секунду. 8)
Название: "Phoenix" - прототип транспортного челнока от EAD
Отправлено: Старый от 11.05.2004 12:53:54
Цитироватьраспространило сегодня агентство "Прайм-ТАСС".
Что бы это значило???
Уже включили в программу ЕКА???

 Скорее это значит что в Прайм-ТАСС тоже работают журналисты... :)
Название: "Phoenix" - прототип транспортного челнока от EAD
Отправлено: X от 11.05.2004 14:10:38
Вот с чего все началось:

 Европейский космический корабль многоразового использования будет создан в 2015-2020 гг

08.05.2004, 19.46

СТОКГОЛЬМ, 8 мая. /Корр.ИТАР-ТАСС Борис Зайцев/. Европейский космический корабль многоразового использования будет создан в 2015-2020 годах. Об этом сообщили здесь специалисты в связи с проведенным сегодня успешным испытанием его модели в шведской губернии Норбботтен, примерно в 1200 км к северу от Стокгольма.

Прототип "челнока" Европейского космического агентства /ЕКА/ длиной 7 метров и весом в 1200 кг - в 6 раз меньше предполагаемого космического корабля - был поднят вертолетом на высоту 2400 метров, откуда самостоятельно в 11.45 мск начал в автоматическом режиме спуск. Через 90 секунд он совершил посадку на военной базе Видселбасен.

"Феникс" разработан "Юропиэн аэронотикс энд спейс", второй по величине аэрокосмической компанией в мире.

Официальный представитель космического испытательного полигона Эсрейндж Иоханна Бергстром-Рус сообщила журналистам, что "испытания челнока прошли успешно: уверенная, аккуратная посадка совершена в заданном районе". По ее словам, следующим шагом станет спуск модели с гораздо большей высоты, куда она будет поднята на воздушном шаре.

Первоначально испытание было запланировано на минувшую пятницу. Однако его отложили эксперты, которые не успели обработать данные бортовых компьютеров, опробованных перед первым самостоятельным спуском модели космического корабля будущего.

ЕКА нигде прямо не упомянуто.
Название: "Phoenix" - прототип транспортного челнока от EAD
Отправлено: X от 11.05.2004 14:12:19
Т.е. упомянуто  :wink:  Но не "прямо"
Название: "Phoenix" - прототип транспортного челнока от EAD
Отправлено: Бродяга от 11.05.2004 15:10:00
Цитировать
Цитироватьоно двухступенчатое. по сути - вторая многоразовая ступень.
орбитальной скорости не набирает - нада РБ для ПН. Но зато с теплозащитой заморачиваться не нада
Если с теплозащитой они не заморачиваются, то, боюсь, до орбитальной скорости оно не добирает километров семь с половиной в секунду. 8)

 Тут вы малость преувеличиваете, первые ступени РН Союз разрушаются от удара о землю.
 Вторые - частично в воздухе, частично - разбиваются о землю.

 Дело в том, что ракета "пустая" - у неё большая площадь и маленькая масса.
 Это не значит, что теплозащита не нужна вообще, но, возможно, она не так массивна как на аппаратах спускающихся с орбиты.

 Кстати, "массивна" - сейчас менее 10% от массы аппарата.