Форум Новости Космонавтики

Тематические разделы => Средства выведения и другие технические вопросы => Тема начата: dots от 12.12.2005 00:18:55

Название: РН Ангара с "байкалом". Чертежи, черновики, размер
Отправлено: dots от 12.12.2005 00:18:55
Здравствуйте.

Конечно чертежей наверняка нет. Но может у кого был проект по данному РН?
необходимы сами чертежи, необходимы размеры.

В сети все дежурные сайты и ссылки просмотрел, нужна твоя помощь!

Спасибо.

зы. у меня проект такой:

Стартовый и технический комплекс для РН Ангара А1-В с УРМ "Байкал". Запуск с космодрома "Свободный"

вот такая метаморфоза :D
Название: РН Ангара с "байкалом". Чертежи, черновики, размер
Отправлено: kroton от 01.04.2012 16:41:06
Нет быть такому
Название: РН Ангара с "байкалом". Чертежи, черновики, размер
Отправлено: Sаlyutman от 01.04.2012 17:00:04
Чертежи есть, но... не для публикации. Извини.
Название: РН Ангара с "байкалом". Чертежи, черновики, размер
Отправлено: ZOOR от 01.04.2012 17:35:03
Ну прикинь по презенташкам плюс/минус лапоть и оговори, что размеры условные, под них считаешь.
Если не дай бог - просто пересчитать надо будет  :D  :D  :D
ЦитироватьРН Ангара А1-В
А лучше смени тему на Союз 2-1В с УРМ Байкал и будет тебе счастье ...
Название: РН Ангара с "байкалом". Чертежи, черновики, размер
Отправлено: Дмитрий В. от 01.04.2012 18:26:27
Хм, а народ у нас добрый. :roll:  Семь лет прошло, как вопрос задан, а все готовы помочь :lol:
Название: РН Ангара с "байкалом". Чертежи, черновики, размер
Отправлено: Старый от 01.04.2012 23:57:08
ЦитироватьХм, а народ у нас добрый. :roll:  Семь лет прошло, как вопрос задан, а все готовы помочь :lol:
Товарищ наверно уже и диплом получил и трудится уже гдето мерчандайзером...
Название: РН Ангара с "байкалом". Чертежи, черновики, размер
Отправлено: Lanista от 02.04.2012 09:32:53
kroton, вам сегодня орден золотого некропостера выдадут.
Название: РН Ангара с "байкалом". Чертежи, черновики, размер
Отправлено: Salo от 09.01.2018 18:19:40
https://iz.ru/688507/dmitrii-strugovetc-evgenii-deviatiarov/rossiiskuiu-raketu-angara-snabdiat-kryliami
ЦитироватьРоссийскую ракету «Ангара» снабдят крыльями                        
Носитель легкого класса станет многоразовым, получив возможность посадки на аэродроме
9 января 2018, 00:01
Дмитрий Струговец (https://iz.ru/author/dmitrii-strugovetc), Евгений Девятьяров (https://iz.ru/author/evgenii-deviatiarov)
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/134526.jpg)
Фото: ТАСС/Михаил Джапаридзе

В России возродили проект по созданию многоразовой версии ракеты «Ангара». Носитель легкого класса планируется оборудовать складными крыльями. После старта и выведения груза на орбиту ракета сможет раскрыть крылья и подобно самолету совершить мягкую посадку на аэродроме. Проект реализует разработчик «Ангары» Центр имени Хруничева совместно с «Роскосмосом» и ОКБ имени Мясищева. В этом году технический облик ракеты должен быть представлен коллегии Военно-промышленной комиссии. Это уже третья попытка снабдить «Ангару» крыльями: предыдущие две не привели к успеху.
Как рассказали «Известиям» в Центре имени Хруничева, это предприятие во исполнение поручений президента и правительства РФ приступило к разработке многоразовой ступени для ракеты легкого класса «Ангара-1.2».
— По этой тематике ведется опытно-конструкторская работа, — рассказал «Известиям» генеральный директор Центра Хруничева Алексей Варочко. — Мы ее выполняем с «Роскосмосом» и ОКБ имени Мясищева.
Основной рассматриваемый вариант превращения ракеты «Ангара» в многоразовую — оборудование легкой версии носителя складывающимися крыльями. Изучаются и другие варианты возвращения первой ступени: с помощью собственных двигателей подобно американской ракете Falcon 9 или посадка на парашюте.
В «Роскосмосе» и ОКБ Мясищева подтвердили информацию о проведении работ. В авиационном КБ подчеркнули, что первые результаты могут быть объявлены уже весной 2018 года. К этому времени будет выбран технический облик многоразовой «Ангары». Его представят коллегии Военно-промышленной комиссии, которая должна будет решить вопрос о финансировании проекта.
Это уже третий опыт Центра имени Хруничева в конструировании крылатой версии «Ангары». В начале 2000-х годов НПО «Молния» (один из создателей орбитального корабля «Буран») по заданию Центра имени Хруничева спроектировало многоразовый ускоритель «Байкал» — ступень ракеты «Ангара» со складывающимися крыльями. Макет «Байкала» демонстрировался на авиасалонах в России и за рубежом, однако проект не получил развития.
В 2011–2013 годах Центр имени Хруничева работал над эскизным проектом крылатого ракетного блока для «Ангары» в рамках работы «Многоразовая ракетно-космическая система» (МРКС). В конце 2013 года научно-технический совет «Роскосмоса» рассмотрел предварительные результаты исследований и подтвердил возможность создания многоразового комплекса. Но и этот проект не стал успешным: стоимость выведения килограмма груза с использованием МРКС оказалась выше, чем при одноразовом полете.
В обоих случаях речь шла о создании крылатой ступени для тяжелой версии «Ангары». Новая же разработка предусматривает добавление крыльев к легкой версии ракеты.
Научный руководитель Института космической политики Иван Моисеев считает, что многоразовые легкие ракеты могут найти применение на рынке запусков малых спутников. Но проект такого носителя должен быть детально проработан, а его экономический эффект тщательно оценен.
— Рынок запуска малых космических аппаратов перспективен, подобная ракета может найти на нем применение, — рассказал «Известиям» Иван Моисеев. — Но следует всё тщательно просчитать. Для такой ракеты необходим аэродром, обслуживание наземной инфраструктуры и проведение послеполетных операций. Потребуются большие затраты на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы. Окупит ли экономический эффект за счет многоразовости все эти вложения? Необходимы тщательные экономические оценки.
Разработка носителя с многоразовой первой ступенью предусмотрена стратегией госкорпорации «Роскосмос», представленной в марте 2017 года.
Свой вариант многоразового носителя разрабатывает и ракетно-космическая корпорация «Энергия». Параллельно с конструированием новой ракеты среднего класса «Союз-5» корпорация изучает возможность создания модификации этого носителя с возвращаемой ступенью. Пока только две компании в мире смогли создать многоразовые ракеты — SpaceX и Blue Origin.
Единственный до настоящего времени пуск легкой «Ангары» состоялся в 2014 году.
Название: РН Ангара с "байкалом". Чертежи, черновики, размер
Отправлено: KrMolot от 09.01.2018 20:11:08
Надо делать как у Маска, а не морозить себе уши штатовцам назло.  :) Тем более, раз РД-191 имеет большой диапазон дросселирования. :)
Название: РН Ангара с "байкалом". Чертежи, черновики, размер
Отправлено: Salo от 09.01.2018 20:21:02
Так это выглядело в 2001 году:
http://www.buran.ru/htm/strbaik.htm
Цитировать
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/223841.gif)
   (https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/223847.gif)
 N8 август 2001 года
"Байкал", покоривший Париж
Бесспорной звездой космического раздела 44-го авиакосмического салона в Ле Бурже (16-23 июня) стал технологический макет российского многоразового ускорителя (МРУ) "Байкал" первой ступени РН семейства "Ангара", доставленный во Францию самолетом Ан-124-100 "Руслан" авиакомпании "Волга-Днепр" и установленный возле павильона Центра Хруничева.
"Байкал" спроектирован в ОАО "НПО "Молния"" (http://www.buran.ru/htm/molnianp.htm) по заказу ГКНПЦ им. М.В.Хруничева. В беседе с корреспондентом Агентства военных новостей начальник сектора международных программ и проектов ГКНПЦ Олег Алексеевич Соколов сообщил, что работы по аналогичным ускорителям ведутся в США, европейских странах и, по некоторым данным, Китае, но в металле полноразмерный макет создан лишь в России.
НК подробно рассказывали о проекте МРУ еще два года назад, когда на 43-м салоне Ле Бурже выставлялась небольшая модель "Байкала". С тех пор в проекте произошел ряд изменений; появились также новые данные как о самом ускорителе, так и о семействе всеазимутальных РН "Ангара-В" на его основе.
По мнению разработчиков, концепция двухступенчатого средства выведения с многоразовой "атмосферной" первой ступенью дает возможность обеспечить гибкость в использовании различных верхних ступеней, среди которых могут и должны быть многоразовые космические корабли.
Подобная система будет иметь значительно меньшие габариты и массу, чем одноступенчатая многоразовая система, обладающая аналогичными показателями масс выводимой на орбиту и доставляемой на Землю полезных нагрузок (ПН), и, следовательно, более высокие технические показатели. Что касается общей стоимости разработки и эксплуатации, то отработка системы "по частям" может оказаться дешевле, чем доведение до рабочего состояния более крупного и сложного одноступенчатого носителя. С точки зрения проектантов, операция разделения двухступенчатой системы является хорошо отработанной в мировой практике процедурой и не должна потребовать значительных затрат.
Применение многоразовой "атмосферной" ступени для выведения одноразовых ПН может осуществляться не только в рамках концепции двухступенчатого носителя. Нагрузкой для многоразовой первой ступени может быть и сочетание конечной (целевой) ПН с одноразовыми верхними ступенями и разгонными блоками, которые должны быть в составе РН любого класса. Возможно сочетание многоразовых модулей с одноразовыми ступенями, начинающими работу с поверхности Земли (принцип модульности).
Такая концепция многоразовых ступеней-модулей заложена в основу перспективных разработок, проводимых ГКНПЦ совместно с НПО "Молния" (http://www.buran.ru/htm/molnianp.htm) в рамках проекта "Байкал". Использование ступеней-модулей, имеющих ракетный двигатель для старта и разгона и воздушно-реактивный двигатель (ВРД), поворотное крыло, аэродинамические органы управления и шасси для возвращения и посадки, предусматривается как в виде первых ступеней легких РН, так и в виде связок или навесных ускорителей в ракетах среднего и тяжелого классов.
 
 (https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/223839.gif) (http://www.buran.ru/images/jpg/baikal10.jpg)
Особенность "Байкала": не только посадка МРУ на землю, но и возвращение его в точку старта с помощью средств обратного полета, включающих ВРД и систему управления, отработанную на орбитальном корабле "Буран". По расчетам разработчиков, применение "Байкала" на РН семейства "Ангара" позволит в 2-3 раза сократить расходы на вывод ПН на орбиту.
Изделие, демонстрировавшееся в Париже, оснащалось макетами ракетного двигателя РД-191М и турбореактивного двухконтурного двигателя с форсажной камерой (ТРДДФ) РД-33, применяемого на истребителе МиГ-29.
РД-191М тягой у земли 196 т, удельным импульсом у земли 309 сек и в вакууме 337.5 сек, разработан в НПО "Энергомаш" им. В.П.Глушко (http://www.buran.ru/htm/glushko.htm). ЖРД массой 2.2 т работает на керосине и жидком кислороде и крепится в хвостовой части МРУ в карданном подвесе с углом качания плюс/минус 8º для управления по тангажу и рысканью.
ТРДДФ РД-33 разработан санкт-петербургским НПО им. В.Я.Климова, имеет тягу 8.3 тс и массу 1050 кг. Его габариты: длина 4.3 м, ширина 2.0 м, высота 1.1 м. При работе на крейсерском режиме (высота 11 км и скорость полета 0.8 М) удельный расход топлива (керосина) составляет 0.961 кг/тс·час. РД-33 оборудован системами защиты и раннего обнаружения неисправностей.
      
      (https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/3759.gif) (http://www.buran.ru/htm/foto24.htm#baikal)
       Продувочная модель многоразового       ракетного ускорителя "Байкал". Съемка        web-мастера (http://www.buran.ru/htm/resume.htm) в ЦАГИ 20.02.2007
Кроме того, в проекте рассматривается возможность установки на МРУ двигателя РД-35, разрабатываемого для Як-130.
Шасси ускорителя взяты с самолетов Як-42 и Су-17. Как рассказал Олег Соколов, МРУ "Байкал" рассчитан на 25 пусков, но в перспективе их число планируется довести до двухсот.
Макет, показанный в Ле Бурже, в дальнейшем будет использован для статических прочностных и других наземных испытаний. По словам одних представителей ГКНПЦ, в настоящее время в производстве находятся несколько "Байкалов", которые предназначены для летных испытаний. Однако по неофициальным заявлениям других, до изготовления летных изделий еще далеко, а представленный на выставке макет делался на "скорую руку" и далек по внешнему виду и конструкции от реального "Байкала", который будет запускаться с космодрома Плесецк.
Летные испытания МРУ будут проводиться в несколько этапов. На первом - "Байкал" устанавливается на фюзеляже специализированного самолета-носителя ВМ-Т "Атлант" (http://www.buran.ru/htm/3m.htm). После взлета и набора высоты МРУ отделяется от носителя и в автономном режиме совершает посадку. На втором этапе "Байкал" без второй ступени запускается со стартового комплекса РН "Ангара". Третий этап ЛКИ предусматривает пуски "Ангары А1-В" в штатной конфигурации: МРУ плюс вторая ступень "Бриз-КМ".
 
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/223840.gif)
 Ракета-носитель "Ангара А1-В" с использованием МРУ "Байкал"
   Характеристики многоразового ускорителя "Байкал"
   Характернистики РН "Ангара А1-В" с использованием МРУ "Байкал"
характеристики
значение
характеристики
значение
   Стартовая масса, т    130.4    Стартовая масса, т    168.9
   Сухая масса, т    17.8    Масса ПН, выводимой на низкую круговую орбиту (Н=200 км, i=90º), т    1.9
   Длина, м    27.1    Масса ракетного топлива:
   Высота, м    8.5           первая ступень, т    109.7
   Размах поворотного крыла, м    17.1           вторая ступень, т    32.2
   Радиус возвращаемого полета, км    410    Масса топлива для возврата, т    2.9
   Крейсерская скорость полета, км/ч    490    Космодром    Плесецк
   Посадочная скорость, км/ч    280
   Пробег при посадке, м    1200
По самым оптимистичным заявлениям представителей Центра Хруничева, первый пуск "Ангары А1-В" с ускорителем "Байкал" планируется осуществить через 2-3 года. Тот же срок назывался и два года назад, на предыдущем салоне в Ле Бурже. Следовательно, темп работ пока невысок, или разработчики столкнулись с серьезными техническими и технологическими трудностями.
    (https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/3044.jpg) (http://www.buran.ru/images/jpg/baikal8.jpg)
Олег Соколов особо подчеркнул, что унифицированный ускоритель "Байкал" может использоваться на РН различного класса, в т.ч. американских шаттлах, французской Ariane 5 и других носителях. На РН "Ангара" легкого класса "Байкал" будет первой ступенью. Однако рынок легких носителей в настоящее время не настолько широк, чтобы окупить создание столь дорогой многоразовой ступени. В первой половине 90-х годов в мире говорилось о блестящих перспективах ракет легкого класса в связи с прогнозировавшимся резким ростом числа малых КА, рассчитанных на работу на низких орбитах, и развертыванием целой серии низко- и среднеорбитальных систем глобальной спутниковой связи. Однако число проектов малых КА, финансируемых и находящихся в стадии реализации, за последние годы сократилось. Системы связи на базе "нестационарных" группировок небольших КА до сих пор не подтвердили свою экономическую окупаемость, а потому не получили широкого распространения. В связи с этим множества пусков РН легкого класса в действительности не потребовалось; закладываемый в "Байкал" ресурс из 200 полетов в варианте легкой ракеты может просто не выработаться к моменту морального "старения" носителя и окончания ресурса долговечности систем и агрегатов. Окупиться создание МРУ может, пожалуй, только при его использовании в более востребованных на рынке носителях среднего и, прежде всего, тяжелого классов.
Всеазимутальные РН "Ангара-В" среднего и тяжелого классов получаются путем замены боковых универсальных ракетных модулей (УРМ) ускорителями "Байкал". Так, на "Ангаре-А3" среднего класса планируется устанавливать два МРУ (вариант "Ангара А3-В" ) , а из РН тяжелого класса "Ангара-А5" заменой четырех боковых УРМ на четыре МРУ получается "Ангара А5-В". Прорабатывается и вариант использования ускорителей на тяжелой "Ангаре-А4" с кислородно-водородной второй ступенью ("Ангара А4-В" ) . Однако использование 2-4 МРУ на одной РН может создать целый ряд проблем. Компоновка вариантов "Ангара А5-В" и "Ангара А4-В" уже потребовала сделать складными горизонтальные хвостовые стабилизаторы у двух из четырех ускорителей. Кроме того, могут возникнуть серьезные сложности при одновременном возвращении на аэродром сразу четырех МРУ, отделившихся от РН.
Центр Хруничева и НПО "Молния" также исследуют вариант запуска РН "Ангара" с МРУ "Байкал" с самолета-носителя Ан-124 "Руслан", что, как упоминалось выше, тоже является развитием концепции многоразовых "атмосферных" ступеней.
Кроме того, в    рамках перспективных исследований ГКНПЦ изучаются полностью многоразовые системы, состоящие из "Байкала" и многоразовой второй ступени. Однако их    реализация является делом более отдаленного будущего и не стоит сейчас на    первом плане работы Центра.
По мнению сотрудников ГКНПЦ,    последовательное развитие "атмосферных" ступеней неизбежно должно привести к созданию гиперзвуковых самолетов-носителей "космических" ступеней. Таким самолетам до выхода на уровень одноступенчатого аэрокосмического    многоразового средства выведения останется только пройти этап оснащения высокоэффективной комбинированной двигательной установкой. Для их создания, очевидно, потребуются более совершенные технологии, чем имеющиеся сейчас в распоряжении не только Центра Хруничева, но и вообще в мире.
Характеристики семейства РН "Ангара-В" с использованием МРУ "Байкал"
РНА1-ВА3-ВА5-ВА4-В
  Стартовая масса, т168.9446709700
Число МРУ на первой ступени1244
Компоненты топлива:
   первая ступеньО2+РГ-1О2+РГ-1О2+РГ-1О2+РГ-1
   вторая ступеньАТ+НДМГО2+РГ-1О2+РГ-1О2+H2
Масса полезной нагрузки при запуске с космодрома Плесецк:
на низкую орбиту, т
1.9
9.3
18.4
22.0
на геопереходную орбиту, т
-
1.0
4.4
5.66
на геостационарную орбиту, т
-
-
2.5
3.2
По материалам проспектов ГКНПЦ им. М.В.Хруничева, НПО "Молния", сообщениям агентства Интерфакс и Агентства военных новостей.
Название: РН Ангара с "байкалом". Чертежи, черновики, размер
Отправлено: Дем от 09.01.2018 20:35:41
У А4-В центральный блок водородный одноразовый, а всё равно до Ф9 на ГПО не дотягивает...
Название: РН Ангара с "байкалом". Чертежи, черновики, размер
Отправлено: Юрий Морозов от 10.01.2018 02:59:13
На мой взгляд как главного конструктора (уровень царь) Байкал слишком сложный. Ненадежный, перетяжеленный. .... И слишком долго летает. У Маска более изящно, чих пых и сел.Ни тебе лишних движений, ни тебе избыточной сложности. Ракета должна быть ракетой, а самолет самолетом. Усложнение явный признак некомпетентности. Все гениальное же просто. 8)
Название: РН Ангара с "байкалом". Чертежи, черновики, размер
Отправлено: Дмитрий Инфан от 10.01.2018 06:15:35
ЦитироватьДем пишет:
У А4-В ц ентральный блок водородный одноразовый, а всё равно до Ф9 на ГПО не дотягивает...
Вполне дотягивает.
Название: РН Ангара с "байкалом". Чертежи, черновики, размер
Отправлено: instml от 10.01.2018 07:55:41
Забавные картинки.

Тем временем китайцы показали летающий прототип возвращаемое ступени

ВИДЕО

https://mobile.twitter.com/AJ_FI/status/950783611397079040
Название: РН Ангара с "байкалом". Чертежи, черновики, размер
Отправлено: frigate от 10.01.2018 09:34:31
"Если мне не изменяет мой склероз" были статьи в журнале "Авиационнай техника и Технология" (https://www.google.com.au/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd=1&cad=rja&uact=8&ved=0ahUKEwiUzIatvc3YAhWEm5QKHQi0A54QFggpMAA&url=https%3A%2F%2Fforum.nasaspaceflight.com%2Findex.php%3Faction%3Ddlattach%3Btopic%3D26995.0%3Battach%3D332784&usg=AOvVaw2qk8XAyL3NDNLjlLeCadHY) N1 2010 по ОКР МРКС-1
Название: РН Ангара с "байкалом". Чертежи, черновики, размер
Отправлено: Большой от 10.01.2018 18:16:53
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/103713.jpg)
недавно было
Название: РН Ангара с "байкалом". Чертежи, черновики, размер
Отправлено: ZOOR от 10.01.2018 19:53:40
ЦитироватьБольшой пишет:
недавно было
Нравятся мне предложения ........
Разработка масштабируемых моделей демонстраторов ...........
Название: РН Ангара с "байкалом". Чертежи, черновики, размер
Отправлено: ZOOR от 11.01.2018 04:01:45
Цитировать....
Когда удастся заработать (https://www.rbc.ru/politics/10/01/2018/5a54f9e19a7947a6befe1eae)

На практике еще не доказано, что многоразовая ступень — это выгодно, считает Пушкин. «Маск показал техническую возможность возвращения первой ступени и говорит о том, что это будет выгодно, но не о том, что это стало выгодно», — отметил он. Стоимость запуска такой ракеты составит примерно $20 млн, однако разрабатывается она не для широкого применения, полагает Пушкин.

По мнению главы «Космокурса», разработка многоразовой ступени для ракеты легкого класса ведется только с целью освоения самой технологии. Хотя запуск легкой «Ангары» в три раза дешевле запуска тяжелой ракеты, она доставляет примерно в 13 раз меньше грузов, чем тяжелая многоразовая ракета Falcon-9, поэтому зарабатывать на доставке при помощи многоразовой легкой «Ангары» не получится, пояснил Пушкин. «Скорее всего, после освоения технологии предложат какую-то новую ракету типа многоразовой ракетно-космической системы, которая покажет экономическую эффективность», — заключил он.

Легкая многоразовая ракета не окупится никогда, соглашается и создатель сообщества «Открытый космос» Виталий Егоров. «Для «Роскосмоса» это исключительно получение нового опыта. Более или менее нормальные деньги можно зарабатывать только на тяжелых многоразовых ракетах. Россия сможет заработать на этом не ранее чем через десять лет», — отметил он.

Проект по разработке многоразовой легкой ракеты обойдется России не менее чем в $100 млн, полагает Железняков. «Разрабатывается не такая уж простая система. Она требует создания не только самой ракеты или ступени, но и соответствующих наземных систем обеспечения», — сказал он.

При этом заработать будет реально, если возрастет количество запусков. «К примеру, сейчас есть проект OneWeb со спутниковым низкоорбитальным интернетом, туда потребуется запускать сотни космических аппаратов. Однако если говорить про основной рынок ракетных запусков, то здесь идет падение количества запусков», — сказал Егоров.

Десять лет — это действительно срок, который потребуется, чтобы создать многоразовую ступень, считает Железняков. «Относительно снижения стоимости запусков: если мы не можем предложить другой способ удешевления пусков, то надо тянуться за теми, кто уже что-то сделал. А снижать все равно надо, иначе нас вытеснят с этого рынка», — заключил он.
Подробнее на РБК:
https://www.rbc.ru/politics/10/01/2018/5a54f9e19a7947a6befe1eae
Название: РН Ангара с "байкалом". Чертежи, черновики, размер
Отправлено: Max Andriyahov от 11.01.2018 00:36:17
... "Прекратить разврат!" и откопал стюардессу.
Название: РН Ангара с "байкалом". Чертежи, черновики, размер
Отправлено: Дем от 12.01.2018 06:00:36
ЦитироватьПо мнению главы «Космокурса», разработка многоразовой ступени для ракеты легкого класса ведется только с целью освоения самой технологии. 
С целью освоения технологии многоразового освоения бабла на одном и том же проекте...
Название: РН Ангара с "байкалом". Чертежи, черновики, размер
Отправлено: zandr от 15.01.2018 18:22:01
https://iz.ru/695624/2018-01-15/proekt-baikal-angara
ЦитироватьПроект Байкал-Ангара
«Байкал» — это проект многоразового ускорителя (МРУ) первой ступени ракеты-носителя «Ангара». Его разработчиком являются ГКНПЦ имени Хруничева и НПО «Молния».
Ключевая суть проекта — автоматическое возвращение ракетного ускорителя к месту старта. После выполнения задачи он, отделившись от носителя, должен приземляться на самолетную ВПП как крылатый беспилотный летательный аппарат.
https://cache-igi.cdnvideo.ru/igi/video/2018/1/15/baykal%20%20_720.mp4
https://cache-igi.cdnvideo.ru/igi/video/2018/1/15/baykal%20%20_720.mp4 (https://cache-igi.cdnvideo.ru/igi/video/2018/1/15/baykal%20%20_720.mp4)
 (https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/forum/file/79698)
 (https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/forum/file/79699)
Название: РН Ангара с "байкалом". Чертежи, черновики, размер
Отправлено: KrMolot от 15.01.2018 22:36:31
Цитироватьzandr пишет:
https://iz.ru/695624/2018-01-15/proekt-baikal-angara 
"Стартовая масса 130 тонн". Интересно, насколько это тяжелее стартовой массы УРМ-1 для A-5/А-3?
Название: РН Ангара с "байкалом". Чертежи, черновики, размер
Отправлено: KrMolot от 15.01.2018 22:38:55
п.с. И вообще какая у Байкала планируется сухая масса, если не секрет и кто знает?
Название: РН Ангара с "байкалом". Чертежи, черновики, размер
Отправлено: Alex_II от 16.01.2018 03:11:10
ЦитироватьKrMolot пишет:
"Стартовая масса 130 тонн". Интересно, насколько это тяжелее стартовой массы УРМ-1 для A-5/А-3?
На самом деле это легче... Вообще - странно получается по массам:
Сухая масса УРМ 1 т.Заправленная масса УРМ 1 т.Стартовая масса ракеты т.Масса ПН на 200 km x 60° т.
Байкал17,8130,4168,91,9
А1.29,8142,41713,8

Вот такая вот фигня... Может где в цифрах лажа?
Название: РН Ангара с "байкалом". Чертежи, черновики, размер
Отправлено: Raul от 11.05.2022 09:33:49
Цитата: Salo от 09.01.2018 20:21:02Третий этап ЛКИ предусматривает пуски "Ангары А1-В" в штатной конфигурации: МРУ плюс вторая ступень "Бриз-КМ".
 
(https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fwww.buran.ru%2Fimages%2Fgif%2Fbaikal2.gif&hash=7db2d3ff0e22ae6974f6845f90cebdd4)
 Ракета-носитель "Ангара А1-В" с использованием МРУ "Байкал"
В данных точно лажа. Бриз-КМ не весит 32 тонны.

Есть вопрос - а что вместо него предполагалось в качестве блока выведения? Аналог нынешнего агрегатного модуля (АМ)? Или все-таки блок "И" с Бризом (но почему блок такой толстый?)
Название: РН Ангара с "байкалом". Чертежи, черновики, размер
Отправлено: Raul от 12.05.2022 08:21:12
Ладно, продолжу беседу сам с собой.  Зак думает (http://www.russianspaceweb.com/baikal.html), что вторая ступень все-таки керосиновая:

ЦитироватьThe Baikal launcher family overview (one-booster, two-stage version):
Liftoff mass
168.9 tons
Payload to LEO   1.9 tons
Total length   44 meters
Maximum diameter   3.7 meters
Stage I (Baikal)   -
Dry mass   17.8 tons
Mass of propellant (LOX + kerosene)   109.7 tons
Stage I propulsion   RD-191
Stage I propulsion thrust at sea-level   196 tons
Stage I propulsion thrust in vacuum   212.6 tons
Stage II   -
Stage II Dry mass   3.7 tons
Stage II Mass of propellant (LOX + kerosene)   32.2 tons
Stage II propulsion thrust in vacuum   30 tons

И тут с ним согласились:

ЦитироватьЛегкие ракеты России: Ангара-1.1, Ангара-1.2 и Крыло-СВ (https://www.ao.by/articles/articles_1561.html)

Выбранная схема возвращения первой ступени требует наличия полноценной второй ступени. Вариант легкой ракеты с одним МРУ назван Ангара-Байкал A1-В (возвращаемая). Вторая ступень увеличена по сравнению с аналогичной ступенью Ангары-1.2 и весит около 36 тонн. Скорость при разделении ступеней составляет 6909 м/с (5.64 чисел Маха), а выводимая полезная нагрузка - 1.9 тонны, как у Ангары-1.1. Возвращение второй ступени не предусматривается, поскольку ее оснащение средствами возвращения приведет к значительному сокращению полезной нагрузки и сделает ракету в целом нерентабельной.

Применение многоразового ускорителя "Байкал" обеспечивает всеазимутальность запуска, поскольку исключен необходимость в выделении специальных районов падения первой ступени. Сама первая ступень может использоваться до 10 раз (таков ресурс РД-191), в перспективе - до 25 раз.

Более тяжелые ракеты с двумя и четырьмя МРУ будут использовать типовые керосиновые УРМ-1 и УРМ-2 и выводить соответственно 9.3 и 18.4 тонны, заменяя ракеты-носители линейки "Союз". Вариант с водородной верхней ступенью выходит в тяжелый класс.
Название: РН Ангара с "байкалом". Чертежи, черновики, размер
Отправлено: Alex-DX от 12.05.2022 09:16:17
Цитата: Raul от 11.05.2022 09:33:49но почему блок такой толстый
наверно на водороде  ::) :)
Название: РН Ангара с "байкалом". Чертежи, черновики, размер
Отправлено: Raul от 12.05.2022 09:53:33
Цитата: Alex-DX от 12.05.2022 09:16:17
Цитата: Raul от 11.05.2022 09:33:49но почему блок такой толстый
наверно на водороде  ::) :)
Там водорода совсем чуть-чуть будет, на понюшку. Нормальный вариант для этой ракеты - блок d2.9, только длиннее со вставками в баках и агрегатный модуль
Название: РН Ангара с "байкалом". Чертежи, черновики, размер
Отправлено: Raul от 12.05.2022 13:08:15
Любопытное наблюдение про ракеты с пакетом МРУ (многоразовый ракетный ускоритель) Байкал

ЦитироватьБолее тяжелые ракеты с двумя и четырьмя МРУ будут использовать типовые керосиновые УРМ-1 и УРМ-2 и выводить соответственно 9.3 и 18.4 тонны, заменяя ракеты-носители линейки "Союз". Вариант с водородной верхней ступенью выходит в тяжелый класс.
Т.е. Ангара-A3-В заменяет Союз-2, а Ангара-A5-В заменяет Союз-5. И, по выражению Старого, "кроет их, как стадо быков овцу", поскольку одноразовыми являются только два блока из четырех (А3-В) или шести (А5-В). При это выработавшие свой ресурс на боковых блоках РД-191 (или РД-191М) можно переставлять на центральный блок - это значит, что самая дорогая часть ракетной ступени будет фактически бесплатной, как в Союзе-2.1в. Т.е. выводим до 18 тонн по цене запуска Союза-2.1в.

(https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fwww.buran.ru%2Fimages%2Fjpg%2Fbaikal9.jpg&hash=762a45104180fac48c2948e62eed963d)
Название: РН Ангара с "байкалом". Чертежи, черновики, размер
Отправлено: C-300-2 от 12.05.2022 17:01:30
Цитата: Raul от 12.05.2022 13:08:15Т.е. Ангара-A3-В заменяет Союз-2, а Ангара-A5-В заменяет Союз-5. И, по выражению Старого, "кроет их, как стадо быков овцу", поскольку одноразовыми являются только два блока из четырех (А3-В) или шести (А5-В). При это выработавшие свой ресурс на боковых блоках РД-191 (или РД-191М) можно переставлять на центральный блок - это значит, что самая дорогая часть ракетной ступени будет фактически бесплатной, как в Союзе-2.1в. Т.е. выводим до 18 тонн по цене запуска Союза-2.1в.
Сумлеваюсь. Во-первых, два блока, как и в "Союзе-5" всё так же остаются одноразовыми. А с учётом наличия водорода цена вырастет влёгкую кратно.
И это ещё надо вспомнить про то, что многоразовые блоки будут весьма дорогими - за счёт многоразовости и необходимости их отработки под многоразовость.
Кстати, цена 191-о (можно сравнить со стоимостью близкого по тяге 14Д14М) отчасти обусловлена тем, что каждый агрегат подвергается не однократным, а многократным испытаниям, т. к. он сертифицирован под многоразовость применения. Если распространить этот опыт на всю ступень в целом - вот и пожалуйста рост стоимости ракетного комплекса в целом.
Название: РН Ангара с "байкалом". Чертежи, черновики, размер
Отправлено: Сергей Георгиевич Петропавловский от 12.05.2022 17:15:32
Чего вдруг оживление через 4 года? Что произошло?
Название: РН Ангара с "байкалом". Чертежи, черновики, размер
Отправлено: Верный Союзник с Окинавы от 12.05.2022 17:15:57
Цитата: C-300-2 от 12.05.2022 17:01:30Сумлеваюсь. Во-первых, два блока, как и в "Союзе-5" всё так же остаются одноразовыми. А с учётом наличия водорода цена вырастет влёгкую кратно.
И это ещё надо вспомнить про то, что многоразовые блоки будут весьма дорогими - за счёт многоразовости и необходимости их отработки под многоразовость


Плюс у них маленькая ХС, т.к. нет ни ТПЗ, ни возможности тормозить движком аля F9, чтобы была возможность возвращаться с большой высоты.

Т.е. размер одноразовой части РН раздувается.
Название: РН Ангара с "байкалом". Чертежи, черновики, размер
Отправлено: Raul от 12.05.2022 20:16:21
Цитата: C-300-2 от 12.05.2022 17:01:30Сумлеваюсь. Во-первых, два блока, как и в "Союзе-5" всё так же остаются одноразовыми. А с учётом наличия водорода цена вырастет влёгкую кратно.
Здесь нет водорода. В - это возвращаемая, а не водород.

Ракета с водородной ступенью только та, которая, которая A4-В.  Она тоже интересная, поскольку МРУ на 10 тонн легче чем УРМ-1, а это значит, что заправку водородной ступени можно увеличить на 40 тонн.

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 12.05.2022 17:15:57Т.е. размер одноразовой части РН раздувается.
Это плохо? Или, наоборот, хорошо?

Цитата: Сергей Георгиевич Петропавловский от 12.05.2022 17:15:32Чего вдруг оживление через 4 года? Что произошло?
Совсем недавно в космос запустили легкую Ангару. Первый раз за 25 лет с момента объявления концепции. Однако, событие. :)
Название: РН Ангара с "байкалом". Чертежи, черновики, размер
Отправлено: прагматик от 12.05.2022 21:29:36
Цитата: Raul от 12.05.2022 20:16:21Первый раз за 25 лет с момента объявления концепции. Однако, событие. (https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/Smileys/fugue/smiley.png)
Я таки надеюсь,  что и среднюю будут пускать (Ангара-А3), когда движки РД191 будут с буквой М.
Не верю в Байкал :) который выпускает крылья аки орёл (нагрузки большие, и вес), как и в Союз5-newзенит, так как не вижу смысла в этом частоколе ракетоносителей.... да ещё при разделении планеты на валютные зоны, когда заказчиком пусков будут только наши, без иностранных заказчиков.
Название: РН Ангара с "байкалом". Чертежи, черновики, размер
Отправлено: Верный Союзник с Окинавы от 12.05.2022 22:09:47
Цитата: Raul от 12.05.2022 20:16:21Это плохо? Или, наоборот, хорошо?


Плохо, просто ужасно. К обслуживанию 4 многоразовых фиговин прибавляется строительство огромных ракетных блоков.
Название: РН Ангара с "байкалом". Чертежи, черновики, размер
Отправлено: Raul от 13.05.2022 08:22:01
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 12.05.2022 22:09:47
Цитата: Raul от 12.05.2022 20:16:21Это плохо? Или, наоборот, хорошо?

Плохо, просто ужасно. К обслуживанию 4 многоразовых фиговин прибавляется строительство огромных ракетных блоков.
Значит, будем делать блоки такого размера для Союза-2?

Ладно, я к чему спросил. "Раздувание одноразовой части РН" позволит улучшить ее массовое совершенство. Вот Старшип, по мнению адептов Самого Великого Гения Всех Времен является Самой Лучшей и Самой Дешевой Ракетой. Спорить с этим, ясное дело, непродуктивно. Но только представьте себе аналогичную ракету со стартовой массой 5000 тонн в исполнении Роскосмоса, которая пытается взлететь с бетонного кубокилометра. :o

Ангара - другое дело. Всего 800 тонн. Несколько (3-5) таких ракет заменяют один запуск Самой Лучшей, в зависимости от того, что получится у Великого Гения. С частичной многоразовостью будет не слишком дорого. И ничего невозможного для нас, суету с шестью блоками как-нибудь освоим, не впервой. :)
Название: РН Ангара с "байкалом". Чертежи, черновики, размер
Отправлено: avk от 13.05.2022 09:01:10
Наличие одноразового блока на первой ступени убивает идею всеазимуатальности запуска, т.к. всё равно потребуется отведение полей падения.
Название: РН Ангара с "байкалом". Чертежи, черновики, размер
Отправлено: C-300-2 от 13.05.2022 11:35:27
Цитата: Raul от 12.05.2022 20:16:21Здесь нет водорода. В - это возвращаемая, а не водород.
Аааа, понятно. В этих проектах немудрено и запутаться.
Название: РН Ангара с "байкалом". Чертежи, черновики, размер
Отправлено: C-300-2 от 13.05.2022 11:36:19
Цитата: Сергей Георгиевич Петропавловский от 12.05.2022 17:15:32Чего вдруг оживление через 4 года? Что произошло?
Гайд парк закрыли.
Название: РН Ангара с "байкалом". Чертежи, черновики, размер
Отправлено: Raul от 13.05.2022 16:17:59
Цитата: avk от 13.05.2022 09:01:10Наличие одноразового блока на первой ступени убивает идею всеазимуатальности запуска, т.к. всё равно потребуется отведение полей падения.
Идея всеазимутальности выдвигается для легкой ракеты, где за нее приходится платить почти двукратным снижением полезной нагрузки. А для трех ступеней, если РП ЦБ приходится на Охотcкое море, то это некритично.
Название: РН Ангара с "байкалом". Чертежи, черновики, размер
Отправлено: Arzach от 25.10.2022 12:26:07
Подробнейше отфотографированные макеты "Байкала" и легкой "Ангары" из музея Задорожного (+ "Илья Муромец" и т.п.)

https://ru-aviation.livejournal.com/4462946.html

(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/334187.jpg)
Название: РН Ангара с "байкалом". Чертежи, черновики, размер
Отправлено: Бертикъ от 25.10.2022 12:58:07
Цитата: Arzach от 25.10.2022 12:26:07Подробнейше отфотографированные макеты "Байкала" и легкой "Ангары" из музея Задорожного (+ "Илья Муромец" и т.п.)
https://ru-aviation.livejournal.com/4462946.html
Хорошо всё таки, что Вадимы бывают разные! Уважуха.