Читаю книгу Караша "Тайны лунной гонки". Хорошая книга. Очень подробно показаны политические хитросплетения. При возможности передайте автору спасибо, сожаление по поводу малого тиража и хотелось бы хоть некоторые фрагменты выложить в Сеть.
Но я о другом. Если не восторгаться блестящими местами и не тыкать в явные ошибки, есть несколько смутных мест.
1) На с.149 утверждается, что Гленн должен был летать 7 витков и полет сократили до 3 витков. Есть ли основание утверждать такое? Я так понял, что фраза, что Гленну передали из ЦУПа, означала лишь, что КК точно не упадет в течение 7 витков. И только.
2) называя имена шаттлов (5), он сообщает и про "Энтерпрайз" для атмосферных испытаний. Насколько я помню, "Энтерпрайз" переделали в "Индевор". Если я не ошибаюсь, то тогда вопрос: насколько большая была переделка? Иначе: стоило ли менять название? Новая машина - это новый шаттл с запчастями от старого или старый шаттл с новыми запчастями?
ЦитироватьНасколько я помню, "Энтерпрайз" переделали в "Индевор".
Цитировать"Enterprise"
(OV-101) Опытный образец, предназначавшийся для отработки спуска в атмосфере и планирующей посадки. Строительство началось в 1974 году. Сбрасывался с специально переоборудованного самолета-носителя "Боинг-747". Совершил 17 испытательных полетов.
"Endeavour"
(OV-105) Строительство началось в 1987 году (взамен потерянного в катастрофе "Challenger"), первый полет 05.07.1992. Название дано в честь второго корабля капитана Кука. "Endeavour" - самый современный из американских космических челноков, и многие новшества, впервые опробованные на нем, были позднее использованы при модернизации остальных шаттлов. Он совершил 19 полетов.
(с) http://www.buran.ru/htm/shuttle.htm
ЦитироватьЧитаю книгу Караша "Тайны лунной гонки". Хорошая книга. Очень подробно показаны политические хитросплетения. При возможности передайте автору спасибо, сожаление по поводу малого тиража и хотелось бы хоть некоторые фрагменты выложить в Сеть.
Но я о другом. Если не восторгаться блестящими местами и не тыкать в явные ошибки, есть несколько смутных мест.
1) На с.149 утверждается, что Гленн должен был летать 7 витков и полет сократили до 3 витков. Есть ли основание утверждать такое? Я так понял, что фраза, что Гленну передали из ЦУПа, означала лишь, что КК точно не упадет в течение 7 витков. И только.
2) называя имена шаттлов (5), он сообщает и про "Энтерпрайз" для атмосферных испытаний. Насколько я помню, "Энтерпрайз" переделали в "Индевор". Если я не ошибаюсь, то тогда вопрос: насколько большая была переделка? Иначе: стоило ли менять название? Новая машина - это новый шаттл с запчастями от старого или старый шаттл с новыми запчастями?
Насколько помню, "Энтерпрайз" - совсем отдельная машина. Ни во что его не переделывали. Это даже по номерам орбитальных ступеней видно. Энтерпрайз - 101. Индевор - 105.
Вот здесь:
http://www.buran.ru/htm/shuttle.htm
(построено 6 орбитальных ступеней)
А где сейчас "Энтерпрайз"?
Если не ошибаюсь: в составе макета комплекса "Спейс Шаттл" (2 ТТУ + бак + ОК) на бетонном постаменте в музее во Флориде (?).
ЦитироватьА где сейчас "Энтерпрайз"?
07/26/72 Contract Award
06/04/74 Start structural assembly of Crew Module
08/26/74 Start structural assembly of aft-fuselage
05/23/75 Wings arrive at Palmdale from Grumman
08/24/75 Start of Final Assembly
03/12/76 Completed Final Assembly
09/17/76 Rollout from Palmdale
01/31/77 Overland transport from Palmdale to Edwards
04/10/79 Delivery to
Kennedy Space Center----------------
ЗЫ: Ещё был "недо-шатл" - MPTA-098
ЗЗЫ: А почему №100 решили никому не присваивать? Или это индекс Pathfinder"а, который в Алабаме?
ЦитироватьЦитироватьА где сейчас "Энтерпрайз"?
07/26/72 Contract Award
06/04/74 Start structural assembly of Crew Module
08/26/74 Start structural assembly of aft-fuselage
05/23/75 Wings arrive at Palmdale from Grumman
08/24/75 Start of Final Assembly
03/12/76 Completed Final Assembly
09/17/76 Rollout from Palmdale
01/31/77 Overland transport from Palmdale to Edwards
04/10/79 Delivery to Kennedy Space Center
----------------
ЗЫ: Ещё был "недо-шатл" - MPTA-098
ЗЗЫ: А почему №100 решили никому не присваивать? Или это индекс Pathfinder"а, который в Алабаме?
Кстати сравнительно недавно (год, два назад) проходила информация о переводе Энтерпрайза в музей на вечную стоянку.
Цитировать1) На с.149 утверждается, что Гленн должен был летать 7 витков и полет сократили до 3 витков. Есть ли основание утверждать такое? Я так понял, что фраза, что Гленну передали из ЦУПа, означала лишь, что КК точно не упадет в течение 7 витков. И только.
3 витка - это было ограничение по ресурсу системы ориентации. Ширре для 6 витков увеличили запас перекиси в этой системе. А Купер вообще летал на модифицированном Меркурии. Так что ни о каких запланированных 7 витках даже и речи быть не могло.
Черт, точно спутал "Патфайндер" с "Энтерпрайзом". Пытался найти в Инете, но с поисковиками беда, не помню, где видел фото памятника. В составе макета - "Патфайндер", "Энтерпрайз" - см. ссылку:
http://www.rol.ru/news/misc/spacenews/03/11/25_005.htm
ЦитироватьЗЫ: Ещё был "недо-шатл" - MPTA-098
ЗЗЫ: А почему №100 решили никому не присваивать? Или это индекс Pathfinder"а, который в Алабаме?
Летные (в т.ч. атмосферная) ступени нумеровались по порядку:
101 (т.е. "1-01")
102
103
104
105
Номер 1-00 был бы неуместен. Туалет, что ли? :P
И из того же абзаца с Гленном. Утверждается, что температура в кабине достигала 70 град и Хрущев подкалывал Кеннеди, что космонавт "зажарился". Что-то мне сомнительно.
ЦитироватьИ из того же абзаца с Гленном. Утверждается, что температура в кабине достигала 70 град и Хрущев подкалывал Кеннеди, что космонавт "зажарился". Что-то мне сомнительно.
Про Гленна никогда такого не слышал. Мучались с терморегулированием Ширра и Купер.
ЦитироватьЦитироватьЗЫ: Ещё был "недо-шатл" - MPTA-098
ЗЗЫ: А почему №100 решили никому не присваивать? Или это индекс Pathfinder"а, который в Алабаме?
Летные (в т.ч. атмосферная) ступени нумеровались по порядку:
101 (т.е. "1-01")
102
103
104
105
Номер 1-00 был бы неуместен. Туалет, что ли? :P
А 099 как же? :twisted:
Цитировать1) На с.149 утверждается, что Гленн должен был летать 7 витков и полет сократили до 3 витков. Есть ли основание утверждать такое? Я так понял, что фраза, что Гленну передали из ЦУПа, означала лишь, что КК точно не упадет в течение 7 витков. И только.
Вы все правильно понимаете, никаких оснований нет, кроме использования сомнительных источников. В МПК приведена соответствующая фраза капкома и объяснено ее значение.
ЦитироватьЦитироватьЦитироватьЗЫ: Ещё был "недо-шатл" - MPTA-098
ЗЗЫ: А почему №100 решили никому не присваивать? Или это индекс Pathfinder"а, который в Алабаме?
Летные (в т.ч. атмосферная) ступени нумеровались по порядку:
101 (т.е. "1-01")
102
103
104
105
Номер 1-00 был бы неуместен. Туалет, что ли? :P
А 099 как же? :twisted:
А он был "нелётный", его позже переделали в лётный. Сначала хотели энтерпрайз переделывать, но выяснилось, что дешевле 0-99 (меньше ломать, наверно? :) )
Спасибо. А то я помнил, что что-то переделали и "Энтерпрайз" переделывать собирались, но подробности забыл.
ЦитироватьЦитироватьЦитироватьЦитироватьЗЫ: Ещё был "недо-шатл" - MPTA-098
ЗЗЫ: А почему №100 решили никому не присваивать? Или это индекс Pathfinder"а, который в Алабаме?
Летные (в т.ч. атмосферная) ступени нумеровались по порядку:
101 (т.е. "1-01")
102
103
104
105
Номер 1-00 был бы неуместен. Туалет, что ли? :P
А 099 как же? :twisted:
А он был "нелётный", его позже переделали в лётный. Сначала хотели энтерпрайз переделывать, но выяснилось, что дешевле 0-99 (меньше ломать, наверно? :) )
Непонятно. Получается, что 099 должен был строиться раньше, чем 101 и 102. Однако сухая масса 099 легче чем 102 на 0,75 тонн. Что это за переделка такая? И почему тогда более позднюю (по этой логике) ступень 102 также не облегчили?
ЦитироватьНепонятно. Получается, что 099 должен был строиться раньше, чем 101 и 102. Однако сухая масса 099 легче чем 102 на 0,75 тонн. Что это за переделка такая? И почему тогда более позднюю (по этой логике) ступень 102 также не облегчили?
Так 099 был по сути голый алюминиевый корпус. Над которым потом все достраивали.
ЦитироватьЦитироватьА он был "нелётный", его позже переделали в лётный. Сначала хотели энтерпрайз переделывать, но выяснилось, что дешевле 0-99 (меньше ломать, наверно? :) )
Непонятно. Получается, что 099 должен был строиться раньше, чем 101 и 102. Однако сухая масса 099 легче чем 102 на 0,75 тонн. Что это за переделка такая? И почему тогда более позднюю (по этой логике) ступень 102 также не облегчили?
Он и строился раньше. А ещё точнее, детали набора всех челноков первой серии делались одновременно, насколько мне известно. А вот в "Дискавери", "Атлантисе" и "Эндеворе" даже марка сплава изменилась.
Кстати, после катастрофы "Колумбии" вопрос о переделке "Энтерпрайза" в лётный аппарат снова муссировался, правда, короткое время.