Форум Новости Космонавтики

Тематические разделы => Пилотируемые полеты => Тема начата: hlynin от 30.11.2005 09:17:08

Название: Книга Караша - вопросы
Отправлено: hlynin от 30.11.2005 09:17:08
Читаю книгу Караша "Тайны лунной гонки". Хорошая книга. Очень подробно показаны политические хитросплетения. При возможности передайте автору спасибо, сожаление по поводу малого тиража и хотелось бы хоть некоторые фрагменты выложить в Сеть.
Но я о другом. Если не восторгаться блестящими местами и не тыкать в явные ошибки, есть несколько смутных мест.
1) На с.149 утверждается, что Гленн должен был летать 7 витков и полет сократили до 3 витков. Есть ли основание утверждать такое? Я так понял, что фраза, что Гленну передали из ЦУПа, означала лишь, что КК точно не упадет в течение 7 витков. И только.
2) называя имена шаттлов (5), он сообщает и про "Энтерпрайз" для атмосферных испытаний. Насколько я помню, "Энтерпрайз" переделали в "Индевор". Если я не ошибаюсь, то тогда вопрос: насколько большая была переделка? Иначе: стоило ли менять название? Новая машина - это новый шаттл с запчастями от старого или старый шаттл с новыми запчастями?
Название: Книга Караша - вопросы
Отправлено: pk13 от 30.11.2005 10:35:21
ЦитироватьНасколько я помню, "Энтерпрайз" переделали в "Индевор".
Цитировать"Enterprise"
 (OV-101) Опытный образец, предназначавшийся для отработки спуска в атмосфере и планирующей посадки. Строительство началось в 1974 году. Сбрасывался с специально переоборудованного самолета-носителя "Боинг-747". Совершил 17 испытательных полетов.
 
"Endeavour"
 (OV-105) Строительство началось в 1987 году (взамен потерянного в катастрофе "Challenger"), первый полет 05.07.1992. Название дано в честь второго корабля капитана Кука. "Endeavour" - самый современный из американских космических челноков, и многие новшества, впервые опробованные на нем, были позднее использованы при модернизации остальных шаттлов. Он совершил 19 полетов.
(с) http://www.buran.ru/htm/shuttle.htm
Название: Книга Караша - вопросы
Отправлено: Аполлогет от 30.11.2005 09:35:44
ЦитироватьЧитаю книгу Караша "Тайны лунной гонки". Хорошая книга. Очень подробно показаны политические хитросплетения. При возможности передайте автору спасибо, сожаление по поводу малого тиража и хотелось бы хоть некоторые фрагменты выложить в Сеть.
Но я о другом. Если не восторгаться блестящими местами и не тыкать в явные ошибки, есть несколько смутных мест.
1) На с.149 утверждается, что Гленн должен был летать 7 витков и полет сократили до 3 витков. Есть ли основание утверждать такое? Я так понял, что фраза, что Гленну передали из ЦУПа, означала лишь, что КК точно не упадет в течение 7 витков. И только.
2) называя имена шаттлов (5), он сообщает и про "Энтерпрайз" для атмосферных испытаний. Насколько я помню, "Энтерпрайз" переделали в "Индевор". Если я не ошибаюсь, то тогда вопрос: насколько большая была переделка? Иначе: стоило ли менять название? Новая машина - это новый шаттл с запчастями от старого или старый шаттл с новыми запчастями?

Насколько помню, "Энтерпрайз" - совсем отдельная машина. Ни во что его не переделывали. Это даже по номерам орбитальных ступеней видно. Энтерпрайз - 101. Индевор - 105.
Название: Книга Караша - вопросы
Отправлено: Аполлогет от 30.11.2005 09:40:18
Вот здесь:

http://www.buran.ru/htm/shuttle.htm

(построено 6 орбитальных ступеней)
Название: Книга Караша - вопросы
Отправлено: X от 30.11.2005 10:02:18
А где сейчас "Энтерпрайз"?
Название: Книга Караша - вопросы
Отправлено: X от 30.11.2005 10:39:19
Если не ошибаюсь: в составе макета комплекса "Спейс Шаттл" (2 ТТУ + бак + ОК) на бетонном постаменте в музее во Флориде (?).
Название: Книга Караша - вопросы
Отправлено: Дем от 30.11.2005 10:49:40
ЦитироватьА где сейчас "Энтерпрайз"?
07/26/72 Contract Award
06/04/74 Start structural assembly of Crew Module
08/26/74 Start structural assembly of aft-fuselage
05/23/75 Wings arrive at Palmdale from Grumman
08/24/75 Start of Final Assembly
03/12/76 Completed Final Assembly
09/17/76 Rollout from Palmdale
01/31/77 Overland transport from Palmdale to Edwards
04/10/79 Delivery to Kennedy Space Center
----------------
ЗЫ: Ещё был "недо-шатл" - MPTA-098
ЗЗЫ: А почему №100 решили никому не присваивать? Или это индекс Pathfinder"а, который в Алабаме?
Название: Книга Караша - вопросы
Отправлено: Pavel от 30.11.2005 08:33:36
Цитировать
ЦитироватьА где сейчас "Энтерпрайз"?
07/26/72 Contract Award
06/04/74 Start structural assembly of Crew Module
08/26/74 Start structural assembly of aft-fuselage
05/23/75 Wings arrive at Palmdale from Grumman
08/24/75 Start of Final Assembly
03/12/76 Completed Final Assembly
09/17/76 Rollout from Palmdale
01/31/77 Overland transport from Palmdale to Edwards
04/10/79 Delivery to Kennedy Space Center
----------------
ЗЫ: Ещё был "недо-шатл" - MPTA-098
ЗЗЫ: А почему №100 решили никому не присваивать? Или это индекс Pathfinder"а, который в Алабаме?

Кстати сравнительно недавно (год, два назад) проходила информация о переводе Энтерпрайза в музей на вечную стоянку.
Название: Книга Караша - вопросы
Отправлено: VK от 30.11.2005 15:53:05
Цитировать1) На с.149 утверждается, что Гленн должен был летать 7 витков и полет сократили до 3 витков. Есть ли основание утверждать такое? Я так понял, что фраза, что Гленну передали из ЦУПа, означала лишь, что КК точно не упадет в течение 7 витков. И только.
3 витка - это было ограничение по ресурсу системы ориентации. Ширре для 6 витков увеличили запас перекиси в этой системе. А Купер вообще летал на модифицированном Меркурии. Так что ни о каких запланированных 7 витках даже и речи  быть не могло.
Название: Книга Караша - вопросы
Отправлено: X от 30.11.2005 15:31:49
Черт, точно спутал "Патфайндер" с "Энтерпрайзом". Пытался найти в Инете, но с поисковиками беда, не помню, где видел фото памятника. В составе макета - "Патфайндер", "Энтерпрайз" - см. ссылку:
http://www.rol.ru/news/misc/spacenews/03/11/25_005.htm
Название: Книга Караша - вопросы
Отправлено: Leroy от 30.11.2005 19:25:17
ЦитироватьЗЫ: Ещё был "недо-шатл" - MPTA-098
ЗЗЫ: А почему №100 решили никому не присваивать? Или это индекс Pathfinder"а, который в Алабаме?
Летные (в т.ч. атмосферная) ступени нумеровались по порядку:
101 (т.е. "1-01")
102
103
104
105
Номер 1-00 был бы неуместен. Туалет, что ли?  :P
Название: Книга Караша - вопросы
Отправлено: X от 30.11.2005 19:37:49
И из того же абзаца с Гленном. Утверждается, что температура в кабине достигала 70 град и Хрущев подкалывал Кеннеди, что космонавт "зажарился". Что-то мне сомнительно.
Название: Книга Караша - вопросы
Отправлено: Leroy от 30.11.2005 19:45:40
ЦитироватьИ из того же абзаца с Гленном. Утверждается, что температура в кабине достигала 70 град и Хрущев подкалывал Кеннеди, что космонавт "зажарился". Что-то мне сомнительно.
Про Гленна никогда такого не слышал. Мучались с терморегулированием Ширра и Купер.
Название: Книга Караша - вопросы
Отправлено: Дем от 01.12.2005 12:03:53
Цитировать
ЦитироватьЗЫ: Ещё был "недо-шатл" - MPTA-098
ЗЗЫ: А почему №100 решили никому не присваивать? Или это индекс Pathfinder"а, который в Алабаме?
Летные (в т.ч. атмосферная) ступени нумеровались по порядку:
101 (т.е. "1-01")
102
103
104
105
Номер 1-00 был бы неуместен. Туалет, что ли?  :P
А 099 как же?  :twisted:
Название: Книга Караша - вопросы
Отправлено: Liss от 01.12.2005 12:21:49
Цитировать1) На с.149 утверждается, что Гленн должен был летать 7 витков и полет сократили до 3 витков. Есть ли основание утверждать такое? Я так понял, что фраза, что Гленну передали из ЦУПа, означала лишь, что КК точно не упадет в течение 7 витков. И только.
Вы все правильно понимаете, никаких оснований нет, кроме использования сомнительных источников. В МПК приведена соответствующая фраза капкома и объяснено ее значение.
Название: Книга Караша - вопросы
Отправлено: Андрей Суворов от 01.12.2005 13:24:19
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьЗЫ: Ещё был "недо-шатл" - MPTA-098
ЗЗЫ: А почему №100 решили никому не присваивать? Или это индекс Pathfinder"а, который в Алабаме?
Летные (в т.ч. атмосферная) ступени нумеровались по порядку:
101 (т.е. "1-01")
102
103
104
105
Номер 1-00 был бы неуместен. Туалет, что ли?  :P
А 099 как же?  :twisted:
А он был "нелётный", его позже переделали в лётный. Сначала хотели энтерпрайз переделывать, но выяснилось, что дешевле 0-99 (меньше ломать, наверно? :) )
Название: Книга Караша - вопросы
Отправлено: X от 01.12.2005 16:40:51
Спасибо. А то я помнил, что что-то переделали и "Энтерпрайз" переделывать собирались, но подробности забыл.
Название: Книга Караша - вопросы
Отправлено: Аполлогет от 02.12.2005 06:06:27
Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьЗЫ: Ещё был "недо-шатл" - MPTA-098
ЗЗЫ: А почему №100 решили никому не присваивать? Или это индекс Pathfinder"а, который в Алабаме?
Летные (в т.ч. атмосферная) ступени нумеровались по порядку:
101 (т.е. "1-01")
102
103
104
105
Номер 1-00 был бы неуместен. Туалет, что ли?  :P
А 099 как же?  :twisted:
А он был "нелётный", его позже переделали в лётный. Сначала хотели энтерпрайз переделывать, но выяснилось, что дешевле 0-99 (меньше ломать, наверно? :) )

Непонятно. Получается, что 099 должен был строиться раньше, чем 101 и 102. Однако сухая масса 099 легче чем 102 на 0,75 тонн. Что это за переделка такая? И почему тогда более позднюю (по этой логике) ступень 102 также не облегчили?
Название: Книга Караша - вопросы
Отправлено: Pavel от 02.12.2005 05:49:44
ЦитироватьНепонятно. Получается, что 099 должен был строиться раньше, чем 101 и 102. Однако сухая масса 099 легче чем 102 на 0,75 тонн. Что это за переделка такая? И почему тогда более позднюю (по этой логике) ступень 102 также не облегчили?

Так 099 был по сути голый алюминиевый корпус. Над которым потом все достраивали.
Название: Книга Караша - вопросы
Отправлено: Андрей Суворов от 02.12.2005 12:24:06
Цитировать
ЦитироватьА он был "нелётный", его позже переделали в лётный. Сначала хотели энтерпрайз переделывать, но выяснилось, что дешевле 0-99 (меньше ломать, наверно? :) )

Непонятно. Получается, что 099 должен был строиться раньше, чем 101 и 102. Однако сухая масса 099 легче чем 102 на 0,75 тонн. Что это за переделка такая? И почему тогда более позднюю (по этой логике) ступень 102 также не облегчили?

Он и строился раньше. А ещё точнее, детали набора всех челноков первой серии делались одновременно, насколько мне известно. А вот в "Дискавери", "Атлантисе" и "Эндеворе" даже марка сплава изменилась.

Кстати, после катастрофы "Колумбии" вопрос о переделке "Энтерпрайза" в лётный аппарат снова муссировался, правда, короткое время.