Форум Новости Космонавтики

Тематические разделы => Средства выведения и другие технические вопросы => Тема начата: Dims от 21.11.2005 22:20:18

Название: На какой высоте спускаемый аппарат начинает нагреваться?
Отправлено: Dims от 21.11.2005 22:20:18
Привет!

А на какой высоте спускаемый аппарат начинает нагреваться и раскаляться от трения об атмосферу Земли? Почему нельзя затормозить двигателями и спуститься без нагрева?
Название: На какой высоте спускаемый аппарат начинает нагреваться?
Отправлено: Дмитрий Виницкий от 21.11.2005 22:29:47
Можно. Очень теоретически :D  Поищите, с полгода назад была тема, посвещенная этому вопросу.
Название: На какой высоте спускаемый аппарат начинает нагреваться?
Отправлено: Ворон от 21.11.2005 23:50:01
Нельзя спуститься без нагрева.
 Только за бесконечное время... :)
Название: На какой высоте спускаемый аппарат начинает нагреваться?
Отправлено: Dims от 22.11.2005 02:09:58
Почему нельзя, не понимаю. Парашютисты же падают без нагрева!
Название: На какой высоте спускаемый аппарат начинает нагреваться?
Отправлено: Дмитрий Виницкий от 22.11.2005 02:13:24
В "умору", адназачна!
Название: На какой высоте спускаемый аппарат начинает нагреваться?
Отправлено: X от 22.11.2005 03:02:31
Вы вышли на орбиту используя РН Союз.
Ваша скорость теперь 25 км/сек.
Чтоб приземлится нужно снизить скорость до 0 -двигателем.
Для этого нужна ещё одна РН Союз.
А чтоб вывести заправленную РН Союз на орбиту (25 км/с)
нада .... :shock:  :shock:  :shock: !!!
Название: На какой высоте спускаемый аппарат начинает нагреваться?
Отправлено: Дмитрий Виницкий от 22.11.2005 03:07:33
Скока-скока км в секунду? Это на какую такую орбиту? Еще один уморист!
Название: На какой высоте спускаемый аппарат начинает нагреваться?
Отправлено: X от 22.11.2005 03:19:36
Тфу-блин!
9км/с эта  :oops:
Название: На какой высоте спускаемый аппарат начинает нагреваться?
Отправлено: X от 22.11.2005 03:21:56
25000 км/ч
Название: На какой высоте спускаемый аппарат начинает нагреваться?
Отправлено: Dims от 22.11.2005 13:15:50
Значит, проблема только лишь в том, что по совеременным схемам нет достаточного количества топлива и атмосферу просто используют для его замены, верно?

Если, допустим, когда-нибудь изобретут атомный или какой ещё двигатель, резко повышающий возможности, то садиться можно будет более безопасно?

А много ли нужно топлива для того, чтобы затормозить не всю ракету, а только одного космонавта? Или это несущественная разница?
Название: На какой высоте спускаемый аппарат начинает нагреваться?
Отправлено: Дем от 22.11.2005 16:32:18
ЦитироватьЗначит, проблема только лишь в том, что по совеременным схемам нет достаточного количества топлива и атмосферу просто используют для его замены, верно?
Совершенно верно. Пока масса теплозащиты меньше массы топлива - будем тормозить об атмосферу.

ЦитироватьЕсли, допустим, когда-нибудь изобретут атомный или какой ещё двигатель, резко повышающий возможности, то садиться можно будет более безопасно?
Безопасность тут не при чём. Риск есть при любом варианте.

ЦитироватьА много ли нужно топлива для того, чтобы затормозить не всю ракету, а только одного космонавта? Или это несущественная разница?
Ну можно на пальцах прикинуть - РН Союз - 300т - выводит 7т на орбиту. Нам нужно спустить... ну 150 кг (со скафандром и т.п) - значит надо порядка 6т топлива.
В то же время теплозащитная капсула для одного космонавта на порядок меньше весить будет
Название: На какой высоте спускаемый аппарат начинает нагреваться?
Отправлено: Dims от 22.11.2005 17:03:05
Вот, теперь понял.

Мне кажется, проблемы всех современных средств передвижения существуют, как бы сказать, на границе раздела сред разной плотности.

Например, для автомобиля и самолёта проблемы возникают при переходе из воздушной среды, где можно быстро двигаться, в твёрдую, гду нужно быть неподвижным. Для космических кораблей -- при переходе в воздушную среду из вакуума.

В то же время для пешехода таких проблем нет.

Идеальные космические прогулки должны быть столь же безопасны, как и пешие. А значит, даже в скафандре должно быть можно сесть на планету...
Название: На какой высоте спускаемый аппарат начинает нагреваться?
Отправлено: DronMSTU от 22.11.2005 17:32:47
Цитировать.... А значит, даже в скафандре должно быть можно сесть на планету...

но на парашуте  :lol:
Название: На какой высоте спускаемый аппарат начинает нагреваться?
Отправлено: X от 22.11.2005 18:02:15
ЦитироватьЕсли, допустим, когда-нибудь изобретут атомный или какой ещё двигатель, резко повышающий возможности, то садиться можно будет более безопасно?


При атомном двигателе, если это не "Хиус" или "Тахмасиб",
проблема топлива(рабочего тела) все равно остается.
Какая разница, гореть ему или нагреваться в реакторе, все равно его много надо.
Название: На какой высоте спускаемый аппарат начинает нагреваться?
Отправлено: Pavel от 24.11.2005 09:59:12
Цитировать
ЦитироватьЕсли, допустим, когда-нибудь изобретут атомный или какой ещё двигатель, резко повышающий возможности, то садиться можно будет более безопасно?


При атомном двигателе, если это не "Хиус" или "Тахмасиб",
проблема топлива(рабочего тела) все равно остается.
Какая разница, гореть ему или нагреваться в реакторе, все равно его много надо.

А вы садист. Даже у Стругацких Хиус выводили обычные атомные ракеты. :)
Название: На какой высоте спускаемый аппарат начинает нагреваться?
Отправлено: X от 28.11.2005 14:55:15
Может более выгодно запускать многоразовый ЛА с обычным жаропрочным стальным корпусом с РН "Протон" (не 7, а 20 тонн) и частично тормозить двигателями + атмосфера.
А не парится столько лет с ТЗП.

Может кто подскажет.
Есть ли эмпирическая формула расчёта  температуры ЛА  от материала, скорости и времени полёта  и плотности атмосферы.
Название: На какой высоте спускаемый аппарат начинает нагреваться?
Отправлено: Bell от 28.11.2005 14:43:01
ЦитироватьМожет кто подскажет.
Конечно! Легко!
Во сейчас только справочник полистаю...


Перед тем, как что-нибудь изобретать - посмотрите справочник, может это у же там есть?(с) цитирую по памяти.
Название: На какой высоте спускаемый аппарат начинает нагреваться?
Отправлено: foogoo от 28.11.2005 21:23:23
ЦитироватьМожет более выгодно запускать многоразовый ЛА с обычным жаропрочным стальным корпусом с РН "Протон" (не 7, а 20 тонн) и частично тормозить двигателями + атмосфера.
А не парится столько лет с ТЗП.

Может кто подскажет.
Есть ли эмпирическая формула расчёта  температуры ЛА  от материала, скорости и времени полёта  и плотности атмосферы.
Для полётов в атмосфере есть 4 вида скоростей: дозвуковая, сверхзвуковая, нижняя гиперзвуковая и верхняя гиперзвуковая. (Русской терминологии на этот счёт не знаю, просто перевёл с английского)
http://www.grc.nasa.gov/WWW/K-12/airplane/lowhyper.html
Грубо: нижняя гиперзвуковая это 5М-10М, все, что выше 10М - верхняя гиперзвуковая.

Верхняя гиперзвуковая характеризуется тем, что температура и давление настолько велики, что разрушаются химические связи и молекулы воздуха распадаются на атомы, образуя электрически заряженную плазму. На нижней гиперзвуковой скорости молекулярные связи вибрируют, нарушая направления аэродинамических сил действующих на планер.

Следовательно, если вы собираетесь тормозить до скоростей, когда не нужна термозащита, то это должна быть скорость < 10М.

Вторая часть вопроса правильно звучит так: сколько топлива нужно сжечь, для того, чтобы затормозить до 10М КА находящийся на LEO?
Точный ответ я не знаю, но ответ лежит в области "на столько много, что экономически нецелесообразно поднимать это топливо на орбиту, а вместо этого просто сделать КА с термозащитой".

Вот придумают надёжные, лёгкие и мощные двигатели на не-химическом топливе, может сделают реентри без термозащиты. Но для таких двигателей все равно нужно возить рабочее тело. Хоть оно и лёгкое (водород), но его понадобится "много". :)
Название: На какой высоте спускаемый аппарат начинает нагреваться?
Отправлено: Дем от 29.11.2005 13:18:07
ЦитироватьВот придумают надёжные, лёгкие и мощные двигатели на не-химическом топливе, может сделают реентри без термозащиты. Но для таких двигателей все равно нужно возить рабочее тело. Хоть оно и лёгкое (водород), но его понадобится "много". :)
Рабочее тело - не обязательно водород. И его можно из окружающей атмосферы брать :)
Название: На какой высоте спускаемый аппарат начинает нагреваться?
Отправлено: X от 29.11.2005 13:23:33
Именно нельзя. Тормозиться до 10М надо еще до входа в атмосферу, а иначе - ТЗП надо ставить.
Название: На какой высоте спускаемый аппарат начинает нагреваться?
Отправлено: X от 30.11.2005 03:59:57
Опираться будем на магнитное поле Земли.
Выпустим электропроводный трос.При прохождении
магнитного поля Земли в проводнике образуется
электроток.
Пускаем его на резистор-скорость падает-пошли вниз.


Или пусть нас с Земли тормозят чем-нибудь
 :?:
Название: На какой высоте спускаемый аппарат начинает нагреваться?
Отправлено: foogoo от 30.11.2005 04:36:25
ЦитироватьИли пусть нас с Земли тормозят чем-нибудь
 :?:

Есть и такое:

http://www.daviddarling.info/encyclopedia/L/laserprop.html
ЦитироватьPowerful lasers developed as part of the United States SDI (Strategic Defense Initiative) program have the potential to launch lightweight spacecraft into low Earth orbit. Tests have already been conducted, by Leik Myrabo of the Rensselaer Polytechnic Institute and other scientists from the United States Air Force and NASA, using a 10-kW infrared pulsing laser at the White Sands Missile Range and an acorn-shaped craft with a diameter of 12.2 cm and a mass of 50 gm. The base of the craft is sculpted to focus the beam from the laser on to a propellant. In tests so far, this propellant has been air, which is heated by the beam to a temperature of 10,000-30,000°C, expands violently, and pushes the craft upwards. A height of 71 m was achieved in an October 2000 trial. To orbit a 1-kg spacecraft will demand a much more powerful, one-megawatt laser and a supply of onboard propellant, such as hydrogen, to take over at altitudes where the air gets too thin.

Только рабочее тело в космос везти нужно в любом случае.
Название: На какой высоте спускаемый аппарат начинает нагреваться?
Отправлено: X от 30.11.2005 09:57:28
Цитировать... в проводнике образуется электроток.
Пускаем его на резистор-скорость падает-пошли вниз.

Тогда на резистор надо ТЗП ставить
Название: На какой высоте спускаемый аппарат начинает нагреваться?
Отправлено: X от 30.11.2005 10:06:53
Во сейчас только справочник полистаю...

Какой справочник-то листаем?