Форум Новости Космонавтики

Тематические разделы => Космонавтика - ее история, назначение и перспективы => Тема начата: Штуцер от 21.09.2022 19:48:14

Название: Двигатель ракеты V-2
Отправлено: Штуцер от 21.09.2022 19:48:14
-1.jpg
Неожиданно для себя столкнулся с такой проблемой.
Не знаю индекса ЖРД Фау-2 и не знаю, кто его основной разработчик.
Название: Двигатель ракеты V-2
Отправлено: Дмитрий В. от 22.09.2022 12:19:33
Двигатель разработал Вальтер Тиль из команды Дорнбергера-Брауна в Пенемюнде.
Название: Двигатель ракеты V-2
Отправлено: Штуцер от 22.09.2022 12:45:48
О как.
После полуночи 17 августа 1943 года, в результате бомбардировочного налёта на полигон Пенемюнде 433 тяжёлых бомбардировщиков — операция Гидра  (англ.)рус. британских ВВС, был полностью разрушен посёлок научно-технического персонала, в нём наряду с другими немецкими ракетчиками погиб и Вальтер Тиль с семьей.
Предыдущий конструктор ЖРД у Брауна тоже погиб. От своего ЖРД.
наши как то осторожнее.
Название: Двигатель ракеты V-2
Отправлено: Штуцер от 22.09.2022 12:48:34
Наткнулся на  Вальтер ДорнбергерФау-2. Сверхоружие Третьего Рейха
Читаю.
https://epizodsspace.airbase.ru/bibl/dornberger/fau-2/01.html
Название: Двигатель ракеты V-2
Отправлено: Liss от 23.09.2022 00:18:38
Цитата: Дмитрий В. от 22.09.2022 12:19:33Двигатель разработал Вальтер Тиль из команды Дорнбергера-Брауна в Пенемюнде.
Потом его допиливали на фирме North American.
Ну и в Химках тож.
Название: Двигатель ракеты V-2
Отправлено: Штуцер от 23.09.2022 12:27:51
Первые образцы двигателей и их создатели:
"Доктор Вамке тогда экспериментировал с 90-процентной перекисью водорода и спиртом. Ни одно из этих двух горючих веществ не представляло опасности само по себе, если с ним правильно обращаться. Но в роковой мартовский вечер 1934 года доктор Вамке решил смешать эти две горючие жидкости в стальной емкости, через единственный клапан подать их в камеру сгорания ракеты и затем поджечь. Он хорошо понимал уровень риска, которому подвергался; в трубе, которая вела от емкости, укрепленной как раз над двигателем, не было никаких защитных отсечек. Он был одержим одной идеей: хотел выяснить, опасно ли использовать топливо, заранее смешанное перед подачей в камеру сгорания. Он позвонил в общую столовую, где, как он знал, после долгих рабочих часов собирались люди, и попросил, чтобы ему оказали помощь, если раздастся взрыв. Затем попросил коллег покинуть испытательный стенд. Те отказались, закурили сигареты и включили зажигание.
Маленькая искорка взрыва в камере сгорания прошла через смесь в емкости с горючим. Когда через несколько минут прибыла помощь, от испытательного стенда не осталось ничего, кроме свинцовой трубы, что вела к цистерне с водой. Из четырех участников эксперимента погибли трое, включая доктора Вамке. Они стали первыми и, к счастью, последними, кто погиб в ходе работ над созданием ракет в отделе вооружения сухопутных войск."
...
"Инженер Питш, раньше работавший в фирме «Хейланд», предложил отделу вооружений полностью автоматизированный двигатель на жидком топливе с тягой 295 килограммов и временем горения шестьдесят секунд. Мы проверили его предложения и сочли их весьма практичными. Он получил шанс на приобретение материалов, и ему несколько раз выделялись субсидии. В один прекрасный день он исчез, оставив вместо себя коллегу, некоего Артура Рудольфа, тощего рыжеватого инженера с вечно голодным видом. Выяснилось, что он-то и был настоящим создателем двигателя. Мы вложили в него немало денег, помогли своей техникой, и через несколько недель он продемонстрировал нам в Куммерсдорфе свой двигатель. Он был сделан исключительно из меди; сферические емкости с кислородом и спиртом располагались наверху, отделенные от камеры сгорания, снабженной системой охлаждения. Мы пришли к выводу, что Рудольфа стоит использовать, и взяли его в нашу организацию, где он стал одним из лучших специалистов."
Название: Двигатель ракеты V-2
Отправлено: Штуцер от 23.09.2022 12:32:08
А вот это один в один про форум НК:
" Сенсационные газетные статьи и рекомендательные письма привлекли наше внимание к так называемому инженеру Вильгельму Белцу. Предполагалось, что он сделал жидкостный реактивный двигатель для ракеты, которая пролетала большое, но точно не установленное расстояние. Белц был изображен на открытке с автографом стоящим рядом со своей серебристо-серой ракетой. Картинка впечатляла, но при более близком знакомстве выяснилось, что этот человек ровно ничего не знает о ракетах с жидкостным двигателем. Он возглавлял вереницу экспертов, которые, месяцами прогуливаясь по садовым дорожкам, рассуждали, оказывается, об обыкновенной ракете на черном порохе, которая имела вид гигантского муляжа из листового металла."
Название: Двигатель ракеты V-2
Отправлено: DiZed от 23.09.2022 16:02:04
ну это мемуары армейского куратора, браун и инженерные детали там на заднем плане, основное содержание - внутриведомственные и межведомственные интриги
Название: Двигатель ракеты V-2
Отправлено: Штуцер от 23.09.2022 16:21:08
Знакомо, не правда ли?
" Я внес ограничения по предельным размерам ракеты, настояв, что, поскольку нам придется транспортировать ее в собранном виде, она не должна превышать максимальной ширины, допустимой для транспортного средства. При доставке по железной дороге ракета должна проходить под сводом всех железнодорожных туннелей. Эти требования обусловили ее основные параметры. "
Название: Двигатель ракеты V-2
Отправлено: Штуцер от 23.09.2022 16:21:54
Цитата: DiZed от 23.09.2022 16:02:04ну это мемуары армейского куратора, браун и инженерные детали там на заднем плане, основное содержание - внутриведомственные и межведомственные интриги
ну... за неимением повара...
Название: Двигатель ракеты V-2
Отправлено: Штуцер от 23.09.2022 16:28:00
Касаемо собственно двигателя Фау.

ЦитироватьУспехи в конструировании двигателя были главным образом обязаны трудам доктора Вальтера Тиля, который стал работать на экспериментальной станции «Запад» осенью 1936 года, хотя фон Браун и Ридель тоже внесли много идей. Продолжатель дела доктора Вамке в исследовательском отделе управления вооружений сухопутных сил, доктор Тиль продолжил базовые исследования. Из его работ исходили важные решения относительно подбора лучшей смеси, эффекта неполного сгорания, оптимальной формы двигателя и выбора горючего.
ЦитироватьТиль, хрупкий бледнолицый человек среднего роста, с темными глазами за стеклами очков в черной роговой оправе, с гладко зачесанными назад густыми волосами и упрямым подбородком, всего себя отдавал работе. Его исследования отличали добросовестность и аккуратность. Изредка посещая его кабинет, я всегда очень высоко оценивал и его самого, и его методы работы. Он с удовольствием принял наше предложение к совместной работе и перешел от теоретических исследований непосредственно к конструированию. При создании 25-тонного двигателя он полностью отвечал за силовую установку.

Название: Двигатель ракеты V-2
Отправлено: Штуцер от 23.09.2022 16:33:07
О завесном охлаждении
ЦитироватьИнженер Пюльман, коллега доктора Тиля, внес дельное предложение. А что, если проложить слой изоляции между стенками и жаром камеры сгорания? Если оросить ее внутренние стенки спиртом, то он, конечно, испарится и сгорит, но температура этого слоя никогда не будет равна той, что существует внутри камеры. Так появилась на свет охлаждающая пленка. Большое количество крохотных отверстий у наиболее уязвимых частей под небольшим давлением подавали к ним спирт. Отверстия в стенках заполнялись металлом Вуда, который тут же плавился, едва только появлялось пламя, обеспечивая доступ охлаждающему спирту.
Наконец мы впервые добились надежной работы.
Название: Двигатель ракеты V-2
Отправлено: strat от 24.09.2022 02:32:57
90 процентная перекись чрезвычайно опасна, пожалуй это самый опасный окислитель, опаснее даже фтора, АТ, может разлагаться взрывным образом  от всяких случайностей.
Название: Двигатель ракеты V-2
Отправлено: Штуцер от 24.09.2022 10:14:33
Интересно, что от жилой площадки Цинновиц до площадок Пенемюнде тоже ходил мотовоз, точнее, электропоезд. ))
Правда, расстояние смешное - 10 км . Это не масштабы Байконура. )
Название: Двигатель ракеты V-2
Отправлено: Штуцер от 24.09.2022 10:57:00
А вот это точное описание первой встречи с работающим ракетным двигателем.
ЦитироватьШипение несколько раз то прекращалось, то возобновлялось. Через секунду у хвостового отсека ракеты вспыхнуло яркое пламя.
– Зажигание!
Хартмут едва успел произнести это слово, как послышался двойной резкий щелчок. В тот же миг из хвоста ракеты вырвалось оранжевое пламя, несколько секунд извиваясь и пульсируя, словно живое существо. Затем пламя стабилизировалось и стало вертикальным. Я услышал негромкий рокочущий звук.
– Предварительная ступень... Теперь смотри!
Внезапно пламя стало ярко-желтым и вырвалось в пламеотводящий канал. Затем оно приобрело ромбовидную форму. Выхлопные газы, смешавшись с водяным паром из подтекающих труб системы охлаждения, резко вздыбились над пламеотводящим каналом. Невероятный шум давил на мои ушные перепонки и грудь. Сначала рев был устойчивым, потом стал прерывистым, а облака дыма и пара стали пульсировать в определенном ритме.
Шум стал невыносимым. Последние 60 секунд показались вечностью. Затем пламя стало быстро убывать, а потом исчезло. Далее стих пронзительный свист клапанов топливных баков и шум распыляемой воды.
Почти сразу же инженеры и механики наводнили площадку и сосредоточились на результатах испытания. Платформы подняли, начали проводить защитные мероприятия. Я повернулся к Хартмуту:
– Я под впечатлением! Какой звук!
Именно шум всегда оставлял у меня самые незабываемые впечатления. Не только своей громкостью, которая не поддается описанию. Шум обрушивается на вас с реальной физической жестокостью, разрывая и скручивая внутренние органы. Шум может вызвать у вас не только дискомфорт, но даже боль. И он повсюду, от него не спрятаться. Только услышав рев ракетного двигателя с близкого расстояния, вы поймете, что это такое.
https://iknigi.net/avtor-diter-hucel/77830-raketnyy-centr-tretego-reyha-zapiski-blizhayshego-soratnika-vernera-fon-brauna-19431945-diter-hucel/read/page-3.html
Название: Двигатель ракеты V-2
Отправлено: Штуцер от 24.09.2022 11:00:08
Цитата: Дмитрий В. от 22.09.2022 12:19:33Двигатель разработал Вальтер Тиль из команды Дорнбергера-Брауна в Пенемюнде.
А почему такое большое расстояние от Камеры до ТНА?
Чтобы развязать их по вибрациям?
Название: Двигатель ракеты V-2
Отправлено: Штуцер от 24.09.2022 11:40:11
О руководителе двигательного отдела после Тиля:
ЦитироватьШиллинг стал руководителем отдела, заняв место покойного доктора Тиля; его помощником стал Герхард Геллер, продолживший инженерное дело Тиля. Прошлое Шиллинга было типичным для работника Пенемюнде. После окончания университета и получения докторской степени он работал в немецкой университетской лаборатории в области прикладной физики. Оттуда он прибыл в Пенемюнде и стал ассистентом доктора Тиля. Производственный опыт у него был небольшой.
Я много раз встречался и беседовал с Шиллингом во время его частых визитов на ИС-7. Он всегда приезжал на маленьком «Мерседесе» с шофером и неизменно был одет в драповое пальто в пестротканую клетку. Он был единственным, кто не носил форменного кожаного пальто.
О зажигании ЖРД модель 39:
ЦитироватьМгновение спустя Мюнц закричал:
– Зажигание!
Мне удалось пробраться к перископу. Я увидел в объектив яркую вспышку гидразина и пламя перекиси водорода, вырывающееся из сопла ракеты, игристое и интенсивное. Объединение этих двух самовоспламеняющихся химикалий по-прежнему использовалось нами для зажигания; позже мы стали применять пиротехнические вертушки.
Название: Двигатель ракеты V-2
Отправлено: Feol от 24.09.2022 15:05:06
Цитата: Штуцер от 24.09.2022 11:00:08
Цитата: Дмитрий В. от 22.09.2022 12:19:33Двигатель разработал Вальтер Тиль из команды Дорнбергера-Брауна в Пенемюнде.
А почему такое большое расстояние от Камеры до ТНА?
Чтобы развязать их по вибрациям?
Имхо, место понадобилось для развода кучи трубок подвода окислителя к каждой из форкамер. Видимо, за плотность компоновки при этом особо не боролись.

https://dic.academic.ru/pictures/wiki/files/86/V2_engine.jpg
Название: Двигатель ракеты V-2
Отправлено: Штуцер от 24.09.2022 16:40:36
Форсунки
Форсунка окислителя простая
Форсунка горючего - центробежная
Название: Двигатель ракеты V-2
Отправлено: strat от 24.09.2022 19:26:30
Двигатель фау конечно бомба) наверное самый красивый ЖРД. Интересно так же развитие конструкции до РД 110
http://www.lpre.de/energomash/ED/index.htm
Название: Двигатель ракеты V-2
Отправлено: Штуцер от 26.09.2022 10:16:41
Существуют ли чертежи, эскизы, подтверждающие вот это:
ЦитироватьОсобый исторический интерес вызывают предложенные варианты базирования ракеты Фау-2, на десятилетия опередившие свое время:
–  укрепленная стартовая позиция – прообраз шахтной пусковой установки;
–  боевой железнодорожный комплекс;
–  «Морской старт» из транспортно-пускового контейнера (ТПК), буксируемого к месту старта подводной лодкой ХХІ серии. Схема ракеты в ТПК удивительно напоминает схему современной шахтной пусковой установки одиночного старта. Предлагается также вариант размещения ТПК с ракетой на палубе подводной лодки в горизонтальном положении, перед пуском контейнер поднимался, а после взлета ракеты лодка могла его сбросить.
https://rvsn.ruzhany.info/fon_braun.html
Название: Двигатель ракеты V-2
Отправлено: Штуцер от 26.09.2022 10:58:30
С появлением ракеты Фау-2 инженер Дикман выступил с предложением сконструировать специальный плавучий контейнер, который представлял собой в принципе несамоходную подводную лодку с рулями глубины, балластными цистернами, помещениями для предстартового контроля, длиной около 32 метров и диаметром около 5,5 метров . Подводные лодки должны были буксировать эти контейнеры на стартовые позиции в подводном положении, там они принимали вертикальное положение. Стартовая команда переходила на него, совершала все необходимые подготовительные операции, что должно было занимать от 4 до 6 часов (!), после этого возвращаться на лодку и производить дистанционный пуск.
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/332643.jpg)
Название: Двигатель ракеты V-2
Отправлено: Штуцер от 26.09.2022 11:09:58
.
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/332644.jpg)
Название: Двигатель ракеты V-2
Отправлено: Старый от 26.09.2022 12:31:14
Цитата: Штуцер от 26.09.2022 10:16:41Существуют ли чертежи, эскизы, подтверждающие вот это:
Была такая книжка "развитие техники пуска ракет". Там были укреплённый и морской. 
Железнодорожный был с обычной открытой платформы. 
Название: Двигатель ракеты V-2
Отправлено: Старый от 26.09.2022 12:33:32
Цитата: Штуцер от 26.09.2022 10:16:41–  укрепленная стартовая позиция – прообраз шахтной пусковой установки;
Там была не шахтная а бункерная, как наземная ПУ Р-9. 
Название: Двигатель ракеты V-2
Отправлено: Штуцер от 26.09.2022 12:43:48
Попутно пришло в голову:
А не старался ли Королев походить на Брауна ?  :)
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/332647.webp)
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/332648.jpg)
Или это был типаж руководителей оборонки в сороковые годы?
Пальто, кстати, у Сергей Палыча хорошего качества. Не из Германии ли?
Название: Двигатель ракеты V-2
Отправлено: Feol от 26.09.2022 13:57:55
Ну, по ЧертОку, Королёву красивые трофеи были не чужды... артист он был тоже талантливый.
Название: Двигатель ракеты V-2
Отправлено: Штуцер от 26.09.2022 15:08:25
Цитата: Feol от 26.09.2022 13:57:55Ну, по ЧертОку, Королёву красивые трофеи были не чужды... артист он был тоже талантливый.
А Голованов пишет, что кожаное пальто тридцатых годов Королев сдал на пересылке в Магадане.

ЦитироватьНеожиданно хорошо, досыта накормили. Повели в баню – «вошебойку».
– Учти, шмотки отберут, – шепнул ему по дороге сосед в шеренге. Жалко было кожаного пальто, прочная, ноская вещь.
– Никогда у меня больше не будет вот такого замечательного кожаного пальто, – засмеялся Королев.
Пророчество сбылось: никогда больше не было у Королева кожаного пальто.
Явно ошибся Я. Голованов.
Название: Двигатель ракеты V-2
Отправлено: Штуцер от 28.09.2022 22:34:06
О как. Оказывается управление ракетой разнотягом было предложено не на Н-1, а командой Гретрупа в Городомле.
ЦитироватьПолный отказ от газоструйных графитовых рулей был нами осуществлен спустя восемь лет на знаменитой межконтинентальной ракете Р-7. Немцы в проекте Р-12 предлагали осуществлять управление изменением тяги двигателей, расположенных по периферии хвостовой части под углом 120°.
Название: Двигатель ракеты V-2
Отправлено: Штуцер от 28.09.2022 23:23:09
Та же группа предложила:
- газогенераторный наддув
- совмещенные днища
- несущие баки
- отделяющуюся ГЧ
- более простую и точную СУ
- фактически аналоговый вычислитель, позволяющий рассчитать траекторию с учетом реальных приборов СУ
Название: Двигатель ракеты V-2
Отправлено: strat от 03.10.2022 01:43:05
уже на фау 2 был гениальный чисто механический прибор гироинтегратор, позволяющий вычислять скорость
Название: Двигатель ракеты V-2
Отправлено: Старый от 03.10.2022 01:45:37
Цитата: Штуцер от 28.09.2022 22:34:06О как. Оказывается управление ракетой разнотягом было предложено не на Н-1, а командой Гретрупа в Городомле.
ЦитироватьПолный отказ от газоструйных графитовых рулей был нами осуществлен спустя восемь лет на знаменитой межконтинентальной ракете Р-7. Немцы в проекте Р-12 предлагали осуществлять управление изменением тяги двигателей, расположенных по периферии хвостовой части под углом 120°.

Двигатели под углом 120 градусов это чтото не то. Это наверно специальные рулевые двигатели тяга которых менялась. 
Название: Двигатель ракеты V-2
Отправлено: Старый от 03.10.2022 01:47:22
Цитата: Штуцер от 26.09.2022 15:08:25
ЦитироватьНеожиданно хорошо, досыта накормили. Повели в баню – «вошебойку».
– Учти, шмотки отберут, – шепнул ему по дороге сосед в шеренге. Жалко было кожаного пальто, прочная, ноская вещь.
– Никогда у меня больше не будет вот такого замечательного кожаного пальто, – засмеялся Королев.
Пророчество сбылось: никогда больше не было у Королева кожаного пальто.
Явно ошибся Я. Голованов.
Похоже вообще на байку. Книга Голованова сильно недостоверна и политически мотивирована. 
Название: Двигатель ракеты V-2
Отправлено: Старый от 03.10.2022 01:49:03
Цитата: Штуцер от 28.09.2022 23:23:09- несущие баки
А на ГИРД-Х не было несущих баков? 
Название: Двигатель ракеты V-2
Отправлено: Старый от 03.10.2022 01:50:06
Цитата: Штуцер от 28.09.2022 23:23:09Та же группа предложила:
- газогенераторный наддув
Насколько я помню они предлагали брать газ из основной камеры сгорания? 
Название: Двигатель ракеты V-2
Отправлено: Штуцер от 03.10.2022 09:48:12
Цитата: Старый от 03.10.2022 01:45:37
Цитата: Штуцер от 28.09.2022 22:34:06О как. Оказывается управление ракетой разнотягом было предложено не на Н-1, а командой Гретрупа в Городомле.
ЦитироватьПолный отказ от газоструйных графитовых рулей был нами осуществлен спустя восемь лет на знаменитой межконтинентальной ракете Р-7. Немцы в проекте Р-12 предлагали осуществлять управление изменением тяги двигателей, расположенных по периферии хвостовой части под углом 120°.

Двигатели под углом 120 градусов это чтото не то. Это наверно специальные рулевые двигатели тяга которых менялась.
То, то. Управление разнотягом, как на Н-1.
Глупо думать, что Королев не проштудировал этот эскизный от корки до корки.
Название: Двигатель ракеты V-2
Отправлено: Штуцер от 03.10.2022 09:50:03
Цитата: Старый от 03.10.2022 01:47:22Похоже вообще на байку. Книга Голованова сильно недостоверна и политически мотивирована. 
То, что пальто отняли на том или ином этапе заключения - вполне логично.
Название: Двигатель ракеты V-2
Отправлено: Штуцер от 03.10.2022 09:52:19
Цитата: Старый от 03.10.2022 01:49:03
Цитата: Штуцер от 28.09.2022 23:23:09- несущие баки
А на ГИРД-Х не было несущих баков?
Ды что там  Гирд-Х ! На катюше были несущие баки! Собственно и любой пароход является несущим баком!
Название: Двигатель ракеты V-2
Отправлено: Feol от 03.10.2022 09:52:47
Цитата: strat от 03.10.2022 01:43:05уже на фау 2 был гениальный чисто механический прибор гироинтегратор, позволяющий вычислять скорость
А разве не электрохимический?
Название: Двигатель ракеты V-2
Отправлено: Старый от 03.10.2022 10:02:07
Цитата: Штуцер от 03.10.2022 09:52:19Ды что там не Гирд-Х ! На катюше были несущие баки! Собственно и любой пароход является несущим баком!
Не нада переводить на РДТТ! На ГИРД-Х был нормальный кислородный ЖРД и несущий кислородный бак. 
Название: Двигатель ракеты V-2
Отправлено: Старый от 03.10.2022 10:03:08
Цитата: Штуцер от 03.10.2022 09:50:03То, что пальто отняли на том или ином этапе заключения - вполне логично.
Наверно всётаки уже при аресте? 
Название: Двигатель ракеты V-2
Отправлено: Старый от 03.10.2022 10:05:06
Цитата: Feol от 03.10.2022 09:52:47А разве не электрохимический?
Нет. Интегрирование производилось за счёт прецессии гироскопа. 
Но я думал что там всётаки был какойто электрический концевик. 
Название: Двигатель ракеты V-2
Отправлено: Бертикъ от 03.10.2022 10:08:59
Цитата: Старый от 03.10.2022 01:45:37
Цитата: Штуцер от 28.09.2022 22:34:06О как. Оказывается управление ракетой разнотягом было предложено не на Н-1, а командой Гретрупа в Городомле.
ЦитироватьПолный отказ от газоструйных графитовых рулей был нами осуществлен спустя восемь лет на знаменитой межконтинентальной ракете Р-7. Немцы в проекте Р-12 предлагали осуществлять управление изменением тяги двигателей, расположенных по периферии хвостовой части под углом 120°.

Двигатели под углом 120 градусов это чтото не то. Это наверно специальные рулевые двигатели тяга которых менялась.
Да нет, просто в хвосте их было 3 штуки и между ними было 120 гр.
Название: Двигатель ракеты V-2
Отправлено: Старый от 03.10.2022 10:29:42
Цитата: Бертикъ от 03.10.2022 10:08:59
ЦитироватьДвигатели под углом 120 градусов это чтото не то. Это наверно специальные рулевые двигатели тяга которых менялась.
Да нет, просто в хвосте их было 3 штуки и между ними было 120 гр.
Это точно? И это называется "под углом 120 градусов"? 
Название: Двигатель ракеты V-2
Отправлено: Feol от 04.10.2022 14:11:36
Цитировать
ЦитироватьА разве не электрохимический?
Нет. Интегрирование производилось за счёт прецессии гироскопа.
Но я думал что там всётаки был какойто электрический концевик.
Чрезвычайно интересно. Был убежден, что там электрохимический интегратор, перешедший потом в наши Р-1... Р-5... Р-7. От Р-5 доводилось держать в руках. Команда "заряд интегратора на полётное время"... хотя не корректно, не время, конечно, скорость. Думал, что ГИЛУ (гироинтегратор линейных ускорений) на базе двустепенного гироскопа гораздо более позднее изобретение, потому, что должно стоять на гиростабилизированной платформе, минимум 2 штуки, вертикально и горизонтально в плоскости стрельбы на момент старта с вычислением проекции на продольную ось по ходу отработке тангажа. Иначе хз, что и как там будет прецессировать при отработке тангажа, если подвес прикрутить прямо к ракете.

Тем не менее:

https://spasecraftrocket.org/rocket_v2_us_upravlenie.html?ysclid=l8u2f8nx37216494040

ЦитироватьИнтегратор осевых перегрузок

Интегратор осевых перегрузок - третий прибор в системе управления. В ракете Фау-2 прменялись интеграторы двух типов - гироскопический и электролитический.

Гироскопический интегратор осевых перегрузок

Гироскопический интегратор осевых перегрузок состоит из гироскопа, ротор которого подвешен в специальной скобе. Перед стартом ось ротора выставляется перпендикулярно продольной оси ракеты. В момент старта скоба освобождается и на неё начинает действовать момент, который возникает от действия силы тяжести и ускорения ракеты. Под действием этого момента гироскоп начинает прецессировать (вращаться) вокруг вертикальной оси. Количество оборотов внешней скобы интегратора пропорционально набранной ракетой скорости. После заданного числа оборотов внешней скобы кулачок на диске дает сигнал на перевод двигателя на восьмитонную тягу. Это позволяет точнее зафиксировать момент отключения двигателя после набора заданной скорости и избежать гидравлических ударов в топливной системе ракеты. После того как необходимая скорость будет достигнута, второй кулачок даст сигнал на остановку двигателя. Данный тип интегратора позволял наводить ракету с погрешностью 4 км на дальности 300 км.

Электролитический интегратор осевых перегрузок

Электролитический интегратор осевых перегрузок применяли в более поздних сериях ракеты Фау-2.
Электролитический интегратор осевых перегрузок состоял из двух основных частей:
    устройство для получения постоянного тока пропорционально ускорению;
    электролитический элемент для интегрирования полученного таким образом тока.
Первое устройство состояло из магнитоэлектрического прибора с постоянным магнитом и маятником, прикрепленным к катушке. Этот маятник устанавливают так, чтобы он качался под прямыми улами к оси ракеты, и в этом положении его удерживал против силы ускорения крутящийся противодействующий момент, создаваемый катушкой.
Сила тока в катушке точно регулировалась и была пропорциональна ускорению; для интегрирования тока был применен электролитический элемент с двумя серебрянными электродами, один из которых был покрыт толстым слоем хлористого серебра. Этот электролитический элемент подготавливали к эксплуотации путем сообщения покрытому электроду отрицательного заряда и пропускания через него тока, соответствующего единице ускорния, в течение известного промежутка времени, что вызывало переход некоторого количества хлористого серебра на непокрытый электрод. Затем полюса переключали, и элемент был готов к действию.
Во время полёта недавно осаженное серебро переходило обратно на электрод с толстым покрытием, причем завершение этой операции отмечалось возрастанием электро-движущей силы порядка 1 В, что приводило в действие механизм, прекращающий подачу топлива.
Название: Двигатель ракеты V-2
Отправлено: Штуцер от 04.10.2022 14:54:30
Цитата: Старый от 03.10.2022 10:29:42
Цитата: Бертикъ от 03.10.2022 10:08:59
ЦитироватьДвигатели под углом 120 градусов это чтото не то. Это наверно специальные рулевые двигатели тяга которых менялась.
Да нет, просто в хвосте их было 3 штуки и между ними было 120 гр.
Это точно? И это называется "под углом 120 градусов"?
Абсолютно точно.
Название: Двигатель ракеты V-2
Отправлено: Alex-DX от 04.10.2022 19:32:19
Название: Двигатель ракеты V-2
Отправлено: Alex-DX от 04.10.2022 19:36:48
Название: Двигатель ракеты V-2
Отправлено: Alex-DX от 04.10.2022 19:38:40
Название: Двигатель ракеты V-2
Отправлено: Штуцер от 04.10.2022 19:54:47
Да, хорошие фильмы.
Название: Двигатель ракеты V-2
Отправлено: fagot от 06.10.2022 10:21:56
Цитата: Старый от 03.10.2022 10:02:07
Цитата: Штуцер от 03.10.2022 09:52:19Ды что там не Гирд-Х ! На катюше были несущие баки! Собственно и любой пароход является несущим баком!
Не нада переводить на РДТТ! На ГИРД-Х был нормальный кислородный ЖРД и несущий кислородный бак.
Применительно к РДТТ аналог несущих баков - скрепленный с корпусом заряд смесевого твердого топлива, на катюше были вкладные пороховые заряды.
Название: Двигатель ракеты V-2
Отправлено: Штуцер от 06.10.2022 11:05:45
Цитата: Старый от 03.10.2022 10:02:07
Цитата: Штуцер от 03.10.2022 09:52:19Ды что там не Гирд-Х ! На катюше были несущие баки! Собственно и любой пароход является несущим баком!
Не нада переводить на РДТТ! На ГИРД-Х был нормальный кислородный ЖРД и несущий кислородный бак.
Почему это?
Не нада переводить на ГИРД-х
Там была вытесниловка, как и на РДТТ. )))
При вытесниловке несущая способность бака, как элемента конструкции, никого не интересует.
Найди где нибудь такое преимущество, или новацию, как хочешь назови, как несущие баки.  ;D ;D
Название: Двигатель ракеты V-2
Отправлено: Александр Геннадьевич Шлядинский от 07.10.2022 01:49:32
Цитата: Штуцер от 06.10.2022 11:05:45
Цитата: Старый от 03.10.2022 10:02:07
Цитата: Штуцер от 03.10.2022 09:52:19Ды что там не Гирд-Х ! На катюше были несущие баки! Собственно и любой пароход является несущим баком!
Не нада переводить на РДТТ! На ГИРД-Х был нормальный кислородный ЖРД и несущий кислородный бак.
Почему это?
Не нада переводить на ГИРД-х
Там была вытесниловка, как и на РДТТ. )))
При вытесниловке несущая способность бака, как элемента конструкции, никого не интересует.
Найди где нибудь такое преимущество, или новацию, как хочешь назови, как несущие баки.  ;D ;D
Эт... как эт? Где на РДТТ вытесниловка?? Что и где вытесняют на РДТТ???
Название: Двигатель ракеты V-2
Отправлено: Feol от 07.10.2022 02:02:32
Может, что весь бак (корпус) должен держать рабочее давление при горении топлива? При вытеснении это так и в РДТТ так.
Название: Двигатель ракеты V-2
Отправлено: Старый от 07.10.2022 10:39:21
Цитата: Штуцер от 06.10.2022 11:05:45
Цитата: Старый от 03.10.2022 10:02:07
Цитата: Штуцер от 03.10.2022 09:52:19Ды что там не Гирд-Х ! На катюше были несущие баки! Собственно и любой пароход является несущим баком!
Не нада переводить на РДТТ! На ГИРД-Х был нормальный кислородный ЖРД и несущий кислородный бак.
Почему это?
Не нада переводить на ГИРД-х
Там была вытесниловка, как и на РДТТ. )))
При вытесниловке несущая способность бака, как элемента конструкции, никого не интересует.
Найди где нибудь такое преимущество, или новацию, как хочешь назови, как несущие баки.  ;D ;D
Интересует или нет но несущие баки были известны. Немцам не пришлось их изобретать. 
Название: Двигатель ракеты V-2
Отправлено: Штуцер от 07.10.2022 11:17:23
Цитата: Старый от 07.10.2022 10:39:21Интересует или нет но несущие баки были известны.
Найди термин "несущие баки". В добрауновский период. Применительно к ракетам.
Название: Двигатель ракеты V-2
Отправлено: Старый от 07.10.2022 11:18:48
Цитата: Штуцер от 07.10.2022 11:17:23
Цитата: Старый от 07.10.2022 10:39:21Интересует или нет но несущие баки были известны.
Найди термин "несущие баки". В добрауновский период. Применительно к ракетам.
Термин это да...