Форум Новости Космонавтики

Тематические разделы => Средства выведения и другие технические вопросы => Тема начата: ухач от 02.09.2022 17:14:51

Название: Вопросы от чайников\\ ЖРД и прочие Ракетные двигатели.
Отправлено: ухач от 02.09.2022 17:14:51
1. Есть ли предел 220 тонн на камеру для керосиновых ЖРД закрытой схемы?
   (250 для метана)
Влияет ли на это молекулярная однородность горючего?
Название: Вопросы от чайников\\ ЖРД и прочие Ракетные двигатели.
Отправлено: ухач от 02.09.2022 17:16:50
2. Какое топливо лучше всего подходит для газогенератора турбины ЖРД?
    Вне зависимости его качеств как основного топлива.
Название: Вопросы от чайников\\ ЖРД и прочие Ракетные двигатели.
Отправлено: Дмитрий В. от 02.09.2022 22:37:38
Цитата: ухач от 02.09.2022 17:16:502. Какое топливо лучше всего подходит для газогенератора турбины ЖРД?
    Вне зависимости его качеств как основного топлива.
По каким критериям?
Название: Вопросы от чайников\\ ЖРД и прочие Ракетные двигатели.
Отправлено: ухач от 02.09.2022 23:01:03
Цитата: Дмитрий В. от 02.09.2022 22:37:38
Цитата: ухач от 02.09.2022 17:16:502. Какое топливо лучше всего подходит для газогенератора турбины ЖРД?
    Вне зависимости его качеств как основного топлива.
По каким критериям?
1) экономичность по расходу топлива привода ТНА 
2) простота конструкции ТНА
3) простота эксплуатации ТНА(маята с перекисью водорода например в минус)
Название: Вопросы от чайников\\ ЖРД и прочие Ракетные двигатели.
Отправлено: Старый от 03.09.2022 08:05:22
Цитата: ухач от 02.09.2022 17:16:502. Какое топливо лучше всего подходит для газогенератора турбины ЖРД?
    Вне зависимости его качеств как основного топлива.
Кислород-водород.
Название: Вопросы от чайников\\ ЖРД и прочие Ракетные двигатели.
Отправлено: Дмитрий В. от 03.09.2022 08:34:45
Цитата: ухач от 02.09.2022 23:01:03
Цитата: Дмитрий В. от 02.09.2022 22:37:38
Цитата: ухач от 02.09.2022 17:16:502. Какое топливо лучше всего подходит для газогенератора турбины ЖРД?
    Вне зависимости его качеств как основного топлива.
По каким критериям?
1) экономичность по расходу топлива привода ТНА 
2) простота конструкции ТНА
3) простота эксплуатации ТНА(маята с перекисью водорода например в минус)

Сдаётся мне, что это что-то самовоспламеняющееся и долгохранимое, вроде АТ+НДМГ
Название: Вопросы от чайников\\ ЖРД и прочие Ракетные двигатели.
Отправлено: ухач от 03.09.2022 16:01:33
Цитата: Старый от 03.09.2022 08:05:22
Цитата: ухач от 02.09.2022 17:16:502. Какое топливо лучше всего подходит для газогенератора турбины ЖРД?
    Вне зависимости его качеств как основного топлива.
Кислород-водород.
Как основная топливная пара это понятно - высокий УИ.
А для раскрутки ТНА в чем преимущества, которые перекрыли бы все недостатки водорода?
Посмотрите как с СЛС мучаются - всё запустить не могут.
Название: Вопросы от чайников\\ ЖРД и прочие Ракетные двигатели.
Отправлено: Astro Cat от 03.09.2022 16:43:30
Цитата: ухач от 03.09.2022 16:01:33Посмотрите как с СЛС мучаются - всё запустить не могут.

С Дельтой-4 не мучаются же. Потому, что довели до ума. На все нужно время.
Название: Вопросы от чайников\\ ЖРД и прочие Ракетные двигатели.
Отправлено: Alex-DX от 03.09.2022 17:04:23
Цитата: ухач от 03.09.2022 16:01:33
Цитата: Старый от 03.09.2022 08:05:22
Цитата: ухач от 02.09.2022 17:16:502. Какое топливо лучше всего подходит для газогенератора турбины ЖРД?
    Вне зависимости его качеств как основного топлива.
Кислород-водород.
Как основная топливная пара это понятно - высокий УИ.
А для раскрутки ТНА в чем преимущества, которые перекрыли бы все недостатки водорода?
Посмотрите как с СЛС мучаются - всё запустить не могут.

Посмотрим как отработает RL-10.  :)
Название: Вопросы от чайников\\ ЖРД и прочие Ракетные двигатели.
Отправлено: ухач от 04.09.2022 09:33:46
Цитата: Astro Cat от 03.09.2022 16:43:30
Цитата: ухач от 03.09.2022 16:01:33Посмотрите как с СЛС мучаются - всё запустить не могут.

С Дельтой-4 не мучаются же. Потому, что довели до ума. На все нужно время.

С Дельтой 4 отмучились уже(переносов было полно) и отправили на покой.
А С Дельтой-4 Хэви мучаться осталось лишь 3 раза, а потом тоже на пенсию.
И с СЛС всё печально было именно из-за водорода.

Но Вы отклонились от темы, вопрос был о лучшем топливе для ТНА.
" для раскрутки ТНА в чем преимущества водорода, 
которые перекрыли бы все его недостатки?"
Название: Вопросы от чайников\\ ЖРД и прочие Ракетные двигатели.
Отправлено: Старый от 04.09.2022 10:58:59
Цитата: ухач от 03.09.2022 16:01:33А для раскрутки ТНА в чем преимущества, которые перекрыли бы все недостатки водорода?
У низкомолекулярных газов хорошие термодинамические параметры в качестве рабочего тела для турбины.
Цитата: ухач от 03.09.2022 16:01:33Посмотрите как с СЛС мучаются - всё запустить не могут.
Вопрос же был про рабочее тело для турбины вне зависимости от эксплуатационных качеств.
Название: Вопросы от чайников\\ ЖРД и прочие Ракетные двигатели.
Отправлено: Плейшнер от 04.09.2022 12:01:39
Цитата: ухач от 02.09.2022 23:01:03
Цитата: Дмитрий В. от 02.09.2022 22:37:38
Цитата: ухач от 02.09.2022 17:16:502. Какое топливо лучше всего подходит для газогенератора турбины ЖРД?
    Вне зависимости его качеств как основного топлива.
По каким критериям?
1) экономичность по расходу топлива привода ТНА 
2) простота конструкции ТНА
3) простота эксплуатации ТНА(маята с перекисью водорода например в минус)

По совокупности - лучше всего подходит то же топливо, что и основное.
Чтобы не плодить сложностей.
Пожалуй единственное ограничение - в моей подписи ;)
Название: Вопросы от чайников\\ ЖРД и прочие Ракетные двигатели.
Отправлено: Плейшнер от 04.09.2022 12:03:47
Цитата: ухач от 02.09.2022 17:14:511. Есть ли предел 220 тонн на камеру для керосиновых ЖРД закрытой схемы?
  (250 для метана)
Влияет ли на это молекулярная однородность горючего?
Насколько знаю, теория ЖРД не дает масштабных ограничений на тягу
Название: Вопросы от чайников\\ ЖРД и прочие Ракетные двигатели.
Отправлено: Astro Cat от 04.09.2022 12:41:24
Цитата: ухач от 04.09.2022 09:33:46С Дельтой 4 отмучились уже(переносов было полно) и отправили на покой.
А С Дельтой-4 Хэви мучаться осталось лишь 3 раза, а потом тоже на пенсию.

Никуда бы не отправили, если бы Маск не удешевил запуски за счет многоразовости. Также бы драли 3 шкуры с NASA за пуск и всего делов!
Название: Вопросы от чайников\\ ЖРД и прочие Ракетные двигатели.
Отправлено: Iv-v от 04.09.2022 12:51:29
Цитата: Astro Cat от 04.09.2022 12:41:24
Цитата: ухач от 04.09.2022 09:33:46С Дельтой 4 отмучились уже(переносов было полно) и отправили на покой.
А С Дельтой-4 Хэви мучаться осталось лишь 3 раза, а потом тоже на пенсию.

Никуда бы не отправили, если бы Маск не удешевил запуски за счет многоразовости. 
Этот Маск просто враг технического прогресса. 
Название: Вопросы от чайников\\ ЖРД и прочие Ракетные двигатели.
Отправлено: Старый от 04.09.2022 13:10:10
Цитата: Iv-v от 04.09.2022 12:51:29Этот Маск просто враг технического прогресса
Скажи спасибо что он не изобрёл ракету на прошлогодней соломе.
Название: Вопросы от чайников\\ ЖРД и прочие Ракетные двигатели.
Отправлено: Плейшнер от 04.09.2022 18:45:56
Цитата: Старый от 04.09.2022 13:10:10Скажи спасибо что он не изобрёл ракету на прошлогодней соломе.
Гусеву_А не говори
Название: Вопросы от чайников\\ ЖРД и прочие Ракетные двигатели.
Отправлено: ухач от 05.09.2022 04:23:42
Цитата: Плейшнер от 04.09.2022 12:03:47
Цитата: ухач от 02.09.2022 17:14:511. Есть ли предел 220 тонн на камеру для керосиновых ЖРД закрытой схемы?
  (250 для метана)
Влияет ли на это молекулярная однородность горючего?
Насколько знаю, теория ЖРД не дает масштабных ограничений на тягу
А практика?
Название: Вопросы от чайников\\ ЖРД и прочие Ракетные двигатели.
Отправлено: Плейшнер от 05.09.2022 13:27:35
Цитата: ухач от 05.09.2022 04:23:42
Цитата: Плейшнер от 04.09.2022 12:03:47
Цитата: ухач от 02.09.2022 17:14:511. Есть ли предел 220 тонн на камеру для керосиновых ЖРД закрытой схемы?
  (250 для метана)
Влияет ли на это молекулярная однородность горючего?
Насколько знаю, теория ЖРД не дает масштабных ограничений на тягу
А практика?
Вспомните как в 50-х годах американцы начали разрабатывать Ф-1.
Или как Глушко в 70-х начал разрабатывать РД-170.
Если и можно было тогда не поверить теории и подумать что ограничения есть, то практика показала что НЕТ
Название: Вопросы от чайников\\ ЖРД и прочие Ракетные двигатели.
Отправлено: ухач от 05.09.2022 16:04:26
Цитата: Плейшнер от 05.09.2022 13:27:35
Цитата: ухач от 05.09.2022 04:23:42
Цитата: Плейшнер от 04.09.2022 12:03:47
Цитата: ухач от 02.09.2022 17:14:511. Есть ли предел 220 тонн на камеру для керосиновых ЖРД закрытой схемы?
  (250 для метана)
Влияет ли на это молекулярная однородность горючего?
Насколько знаю, теория ЖРД не дает масштабных ограничений на тягу
А практика?
Вспомните как в 50-х годах американцы начали разрабатывать Ф-1.
Или как Глушко в 70-х начал разрабатывать РД-170.
Если и можно было тогда не поверить теории и подумать что ограничения есть, то практика показала что НЕТ
Ваши примеры нисколько не опровергли обсуждаемого предела.
Ф-1 не закрытой схемы.
У РД-170 тяга менее 220 тс на камеру.
На практике таковой предел есть.
Понятно, что "220" цифра условная и чтобы опровергнуть её необходимо заметное превышение, например 270 тс.
Название: Вопросы от чайников\\ ЖРД и прочие Ракетные двигатели.
Отправлено: Плейшнер от 05.09.2022 17:53:06
Цитата: ухач от 05.09.2022 16:04:26Ваши примеры нисколько не опровергли обсуждаемого предела.
Подтвердили их отсутствие.
Цитата: ухач от 05.09.2022 16:04:26Ф-1 не закрытой схемы.
Дело не в схеме. А в том что Ф-1 "вдруг" сразу поднял якобы существовавший на то время практический предел на порядок, буквально.

Название: Вопросы от чайников\\ ЖРД и прочие Ракетные двигатели.
Отправлено: Плейшнер от 05.09.2022 17:54:33
Цитата: ухач от 05.09.2022 16:04:26не опровергли обсуждаемого предела.
А кто его ввел и кто обсуждает?
Цитата: ухач от 05.09.2022 16:04:26На практике таковой предел есть.
Какой же?
Название: Вопросы от чайников\\ ЖРД и прочие Ракетные двигатели.
Отправлено: Плейшнер от 05.09.2022 17:57:51
Цитата: ухач от 02.09.2022 17:14:511. Есть ли предел 220 тонн на камеру для керосиновых ЖРД закрытой схемы?
  (250 для метана)
Влияет ли на это молекулярная однородность горючего?
Насколько понимаю эту имитацию дискуссии, вопрос вами задан риторический, и ответа не требуют.
Ответ уже давно у вас есть. Ну так давайте, рассказывайте, что там у вас? ;D
Название: Вопросы от чайников\\ ЖРД и прочие Ракетные двигатели.
Отправлено: Старый от 05.09.2022 18:26:23
Цитата: ухач от 05.09.2022 16:04:26Ваши примеры нисколько не опровергли обсуждаемого предела.
Какого такого предела? Никому ничего ни о каком пределе не известно. 
Название: Вопросы от чайников\\ ЖРД и прочие Ракетные двигатели.
Отправлено: Старый от 05.09.2022 19:05:46
Цитата: ухач от 02.09.2022 17:14:51молекулярная однородность горючего?
Контрольный вопрос: американцы были на Луне? 
Название: Вопросы от чайников\\ ЖРД и прочие Ракетные двигатели.
Отправлено: Дмитрий В. от 05.09.2022 20:03:56
Цитата: Плейшнер от 05.09.2022 17:57:51
Цитата: ухач от 02.09.2022 17:14:511. Есть ли предел 220 тонн на камеру для керосиновых ЖРД закрытой схемы?
  (250 для метана)
Влияет ли на это молекулярная однородность горючего?
Насколько понимаю эту имитацию дискуссии, вопрос вами задан риторический, и ответа не требуют.
Ответ уже давно у вас есть. Ну так давайте, рассказывайте, что там у вас? ;D
"АНННЛ!" ;D
Название: Вопросы от чайников\\ ЖРД и прочие Ракетные двигатели.
Отправлено: Старый от 06.09.2022 10:01:09
Цитата: ухач от 02.09.2022 17:14:51Влияет ли на это молекулярная однородность горючего?
Ну чего? Всё, чтоли? Пропал интерес к молекулярной однородности горючего? 
Название: Вопросы от чайников\\ ЖРД и прочие Ракетные двигатели.
Отправлено: ухач от 06.09.2022 13:13:36
Цитата: Плейшнер от 05.09.2022 17:57:51
Цитата: ухач от 02.09.2022 17:14:511. Есть ли предел 220 тонн на камеру для керосиновых ЖРД закрытой схемы?
  (250 для метана)
Влияет ли на это молекулярная однородность горючего?
Насколько понимаю ... вопрос вами задан риторический, и ответа не требуют.
Ответ уже давно у вас есть. Ну так давайте, рассказывайте, что там у вас? ;D
В причинах моего вопроса нет ни мистики, ни конспирологии, которой радостно озаботился посаженный на короткий поводок премодерации юзер "Старый"(видимо, как и на любом форуме, дежурный самоназначенный кербер к которому старожилы привыкли).
Я  дилетант в области космонавтики, но она мне чрезвычайно интересна и я много и регулярно читал форум НК перед регистрацией.
Я вижу, что нет КС ЖРД закрытой схемы на керосине с тягой более 220 тс, 
поэтому и спросил про предел( во вполне корректной и сжатой форме).
Если практического предела нет, тогда дилетанту укажут на ЖРД превышающий его.
А если предел есть, то каковы причины его существования?
-Нет потребности в камере такой тяги?
-Или есть конкретные трудности преодоления этого порога тяги, которые можно изложить?
Название: Вопросы от чайников\\ ЖРД и прочие Ракетные двигатели.
Отправлено: Плейшнер от 06.09.2022 13:40:30
Цитата: ухач от 06.09.2022 13:13:36Если практического предела нет, тогда дилетанту укажут на ЖРД превышающий его.
ОРМ-1 :)
Название: Вопросы от чайников\\ ЖРД и прочие Ракетные двигатели.
Отправлено: Raul от 06.09.2022 16:06:13
Цитата: ухач от 06.09.2022 13:13:36Я вижу, что нет КС ЖРД закрытой схемы на керосине с тягой более 220 тс,
Пока не доказано противное, следует считать что предел есть (F-1 здесь вообще не в тему).

Но, во-первых, камера типа "горшок" - это одна из возможных конструкций. Существуют другие виды ЖРД, у которых свои физические ограничения. Во-вторых, для РД с центральным телом ограничение тяги на КС вообще несущественно. Поэтому - зачем вам потребовались камеры с тягой больше предполагаемого предела?
Название: Вопросы от чайников\\ ЖРД и прочие Ракетные двигатели.
Отправлено: Старый от 06.09.2022 16:15:49
Цитата: ухач от 06.09.2022 13:13:36Если практического предела нет, тогда дилетанту укажут на ЖРД превышающий его.
Укажут на ЖРД беспредельной тяги? 
Название: Вопросы от чайников\\ ЖРД и прочие Ракетные двигатели.
Отправлено: Старый от 06.09.2022 16:16:42
Цитата: ухач от 06.09.2022 13:13:36А если предел есть, то каковы причины его существования?
Так что с американцами на Луне? 
Название: Вопросы от чайников\\ ЖРД и прочие Ракетные двигатели.
Отправлено: Raul от 06.09.2022 20:23:30
Цитата: ухач от 06.09.2022 13:13:36В причинах моего вопроса нет ни мистики, ни конспирологии, которой радостно озаботился посаженный на короткий поводок премодерации юзер
Скажите "были" и вас тут примут как своего. А иначе считайте, что вас вычислили. :D
Название: Вопросы от чайников\\ ЖРД и прочие Ракетные двигатели.
Отправлено: Старый от 06.09.2022 20:32:44
Цитата: Raul от 06.09.2022 20:23:30А иначе считайте, что вас вычислили. :D
"Так как двигателя безграничной тяги не существует то совершенно очевидно что американцы никогда не были на Луне". 
Название: Вопросы от чайников\\ ЖРД и прочие Ракетные двигатели.
Отправлено: Дмитрий В. от 06.09.2022 20:33:31
Цитата: Raul от 06.09.2022 20:23:30
Цитата: ухач от 06.09.2022 13:13:36В причинах моего вопроса нет ни мистики, ни конспирологии, которой радостно озаботился посаженный на короткий поводок премодерации юзер
Скажите "были" и вас тут примут как своего. А иначе считайте, что вас вычислили. :D
"Чей Крым?" ;D
Название: Вопросы от чайников\\ ЖРД и прочие Ракетные двигатели.
Отправлено: Raul от 06.09.2022 20:43:24
Цитата: Дмитрий В. от 06.09.2022 20:33:31
Цитата: Raul от 06.09.2022 20:23:30
Цитата: ухач от 06.09.2022 13:13:36В причинах моего вопроса нет ни мистики, ни конспирологии, которой радостно озаботился посаженный на короткий поводок премодерации юзер
Скажите "были" и вас тут примут как своего. А иначе считайте, что вас вычислили. :D
"Чей Крым?" ;D
Наш
Спойлер
По статье 3 закона 1990 года О ПОРЯДКЕ РЕШЕНИЯ ВОПРОСОВ, СВЯЗАННЫХ С ВЫХОДОМ СОЮЗНОЙ РЕСПУБЛИКИ ИЗ СССР
[свернуть]
Название: Вопросы от чайников\\ ЖРД и прочие Ракетные двигатели.
Отправлено: Юрий Темников от 06.09.2022 20:51:37
Цитата: Raul от 06.09.2022 16:06:13Но, во-первых, камера типа "горшок" - это одна из возможных конструкций. Существуют другие виды ЖРД, у которых свои физические ограничения. Во-вторых, для РД с центральным телом ограничение тяги на КС вообще несущественно. Поэтому - зачем вам потребовались камеры с тягой больше предполагаемого предела?
Ну да хочется человеку!Сикоко там тяга "морского дракона.Миль пардон ,там вытеснительная схема.
Название: Вопросы от чайников\\ ЖРД и прочие Ракетные двигатели.
Отправлено: Дмитрий В. от 06.09.2022 20:59:05
По существу вопроса. Никаких теоретических ограничений на размер камеры керосинового ЖРД "отцы-основатели" современного ракетного двигателестроения не обозначили. И в основном, все известные примеры ограничения тяги однокамерных ЖРД, в т.ч. замкнутой схемы, были связаны с соображениями технологии производства, стоимости (в т.ч. стоимости разработки) и техническими соображениями.
Например, Королёв и Мишин отказались от применения на Н-1 двигателей тяги более 150 т из-за:
- принятой схемы управления разнотягом
- минимума удельной массы ЖРД в районе 150 тс
- чрезмерно высоких сосредоточенных нагрузок на конструкцию ракеты при использовании ЖРД, скажем, тягой по 600 тс.
(на эту тему в открытом доступе есть документы)
Между тем, Н.Д. Кузнецов на стадии предварительного проектирования прорабатывал двигатели на 170, 300 и 600 тс. От последних двух отказались как по вышеуказанным причинам, так и из-за невозможности в короткое время освоить серийное производство крупногабаритных камер ЖРД и крупных корпусных отливок для ТНА. также известно, что В.П. Глушко предлагал на основе 8Д420 (РД-270) создать аналогичный по тяге керосиновый движок но это предложение было отвергнуто СП.
Название: Вопросы от чайников\\ ЖРД и прочие Ракетные двигатели.
Отправлено: Старый от 06.09.2022 21:32:37
Цитата: Дмитрий В. от 06.09.2022 20:59:05Например, Королёв и Мишин отказались от применения на Н-1 двигателей тяги более 150 т из-за:
- принятой схемы управления разнотягом
- минимума удельной массы ЖРД в районе 150 тс
- чрезмерно высоких сосредоточенных нагрузок на конструкцию ракеты при использовании ЖРД, скажем, тягой по 600 тс.
Вобщето они отказались из-за одной-единственной проблемы: на заводе не было оборудования позволяющего изготавливать двигатели тягой больше 150 т. 
Название: Вопросы от чайников\\ ЖРД и прочие Ракетные двигатели.
Отправлено: Юрий Темников от 06.09.2022 23:50:41
Цитата: Дмитрий В. от 06.09.2022 20:59:05Между тем, Н.Д. Кузнецов на стадии предварительного проектирования прорабатывал двигатели на 170, 300 и 600 тс. От последних двух отказались как по вышеуказанным причинам, так и из-за невозможности в короткое время освоить серийное производство крупногабаритных камер ЖРД и крупных корпусных отливок для ТНА. также известно, что В.П. Глушко предлагал на основе 8Д420 (РД-270) создать аналогичный по тяге керосиновый движок но это предложение было отвергнуто СП.
Собственно подлянка  заключается  в недостаточном видении будущего ЖРД и его экономической целесообразности.
Название: Вопросы от чайников\\ ЖРД и прочие Ракетные двигатели.
Отправлено: ухач от 08.09.2022 07:07:58
Цитата: Плейшнер от 04.09.2022 12:01:39
Цитата: ухач от 02.09.2022 23:01:03
Цитата: Дмитрий В. от 02.09.2022 22:37:38
Цитата: ухач от 02.09.2022 17:16:502. Какое топливо лучше всего подходит для газогенератора турбины ЖРД?
    Вне зависимости его качеств как основного топлива.
По каким критериям?
1) экономичность по расходу топлива привода ТНА 
2) простота конструкции ТНА
3) простота эксплуатации ТНА(маята с перекисью водорода например в минус)
По совокупности - лучше всего подходит то же топливо, что и основное.
Чтобы не плодить сложностей.
Пожалуй единственное ограничение - в моей подписи ;)
Исходя из вашей подписи, "Не надо греть кислород!",
пару ЖК-керосин очень нежелательно использовать в ЖРД закрытой схемы ?
Название: Вопросы от чайников\\ ЖРД и прочие Ракетные двигатели.
Отправлено: ухач от 11.09.2022 11:00:16
Цитата: Astro Cat от 04.09.2022 12:41:24
Цитата: ухач от 04.09.2022 09:33:46С Дельтой 4 отмучились уже(переносов было полно) и отправили на покой.
А С Дельтой-4 Хэви мучаться осталось лишь 3 раза, а потом тоже на пенсию.

Никуда бы не отправили, если бы Маск не удешевил запуски за счет многоразовости. Также бы драли 3 шкуры с NASA за пуск и всего делов!
То есть Вы не возражаете, что с водородом мучаются и эти мучения очень затратны?
Название: Вопросы от чайников\\ ЖРД и прочие Ракетные двигатели.
Отправлено: Старый от 11.09.2022 11:23:20
Цитата: ухач от 11.09.2022 11:00:16То есть Вы не возражаете, что с водородом мучаются и эти мучения очень затратны?
Мучаются со всем кроме простых и дешовых керосиновых двигателей. И с метаном мучаются, и с керосиновыми движками с высоким давлением. 
Название: Вопросы от чайников\\ ЖРД и прочие Ракетные двигатели.
Отправлено: Дмитрий В. от 11.09.2022 19:41:08
Цитата: Старый от 11.09.2022 11:23:20
Цитата: ухач от 11.09.2022 11:00:16То есть Вы не возражаете, что с водородом мучаются и эти мучения очень затратны?
Мучаются со всем кроме простых и дешовых керосиновых двигателей. И с метаном мучаются, и с керосиновыми движками с высоким давлением.
Керосиново-кислородные - любые - тоже далеко не сахар. Гораздо сложнее водородников при отработке.
Название: Вопросы от чайников\\ ЖРД и прочие Ракетные двигатели.
Отправлено: Старый от 11.09.2022 19:54:18
Цитата: Дмитрий В. от 11.09.2022 19:41:08Керосиново-кислородные - любые - тоже далеко не сахар. Гораздо сложнее водородников при отработке.
А Маск наш Илон об этом знает?  ??? ::)
Название: Вопросы от чайников\\ ЖРД и прочие Ракетные двигатели.
Отправлено: Юрий Темников от 12.09.2022 08:23:42
Цитата: Старый от 11.09.2022 19:54:18
Цитата: Дмитрий В. от 11.09.2022 19:41:08Керосиново-кислородные - любые - тоже далеко не сахар. Гораздо сложнее водородников при отработке.
А Маск наш Илон об этом знает?  ??? ::)
Наверное уже нет. ;D
Название: Вопросы от чайников\\ ЖРД и прочие Ракетные двигатели.
Отправлено: ухач от 12.09.2022 18:09:36
Цитата: ухач от 11.09.2022 11:00:16
Цитата: Astro Cat от 04.09.2022 12:41:24
Цитата: ухач от 04.09.2022 09:33:46С Дельтой 4 отмучились уже(переносов было полно) и отправили на покой.
А С Дельтой-4 Хэви мучаться осталось лишь 3 раза, а потом тоже на пенсию.

Никуда бы не отправили, если бы Маск не удешевил запуски за счет многоразовости. Также бы драли 3 шкуры с NASA за пуск и всего делов!
То есть Вы не возражаете, что с водородом мучаются и эти мучения очень затратны?

Мучения с водородом продолжаются

Из-за аномалии в работе первой ступени(водородной), полёт NS-23 был досрочно прерван. Сработала система аварийного спасения, благодаря которой капсула отделилась на безопасное расстояние от первой ступени, а позже благополучно приземлилась на парашютах неподалёку от места старта.

https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/index.php?msg=2441002
Ссылка на момент старта.
https://youtu.be/SqAVWvOT-1c?t=4841
Название: Вопросы от чайников\\ ЖРД и прочие Ракетные двигатели.
Отправлено: Лог от 15.09.2022 06:34:04
Можно ли с Восточного запускать Прогрессы?
Название: Вопросы от чайников\\ ЖРД и прочие Ракетные двигатели.
Отправлено: azvoz от 15.09.2022 09:24:08
Цитата: Лог от 15.09.2022 06:34:04Можно ли с Восточного запускать Прогрессы?
Можно.
Но персонал который готовит Прогрессы к полетам находится на Байконуре.
И он, видимо, пересекается с теми, кто отправляет пилотируемые Союзы.
Так что, скорее всего, неудобно отправлять Прогрессы и Союзы с разных космодромов.

Название: Вопросы от чайников\\ ЖРД и прочие Ракетные двигатели.
Отправлено: ухач от 17.09.2022 08:48:24
Сколько процентов ПН крадут ограничения по полям падения у ракет РФ?
Название: Вопросы от чайников\\ ЖРД и прочие Ракетные двигатели.
Отправлено: Дмитрий В. от 17.09.2022 09:15:54
Цитата: ухач от 17.09.2022 08:48:24Сколько процентов ПН крадут ограничения по полям падения у ракет РФ?
По-разному. Это зависит от расположения поля падения.
Название: Вопросы от чайников\\ ЖРД и прочие Ракетные двигатели.
Отправлено: ухач от 17.09.2022 19:17:41
Цитата: Дмитрий В. от 17.09.2022 09:15:54
Цитата: ухач от 17.09.2022 08:48:24Сколько процентов ПН крадут ограничения по полям падения у ракет РФ?
По-разному. Это зависит от расположения поля падения.
Интересны Союз-2 и Протон с Байконура
Название: Вопросы от чайников\\ ЖРД и прочие Ракетные двигатели.
Отправлено: ZOOR от 18.09.2022 13:50:34
Цитата: ухач от 17.09.2022 19:17:41
Цитата: Дмитрий В. от 17.09.2022 09:15:54
Цитата: ухач от 17.09.2022 08:48:24Сколько процентов ПН крадут ограничения по полям падения у ракет РФ?
По-разному. Это зависит от расположения поля падения.
Интересны Союз-2 и Протон с Байконура
С-2 с Байконура должен иметь РП, очень близкие к оптимальным. Стартовая масса, развесовка по ступеням  и тяга ДУ радикально с 11А57  не менялись.
А при создании боролись за каждый килограмм и постановлением СовМина переселить пару тысяч человек не представляло труда.

Вот Протон с переходом от 2 ступеней УР-500 к трем на Протон-К -- тут вопрос.
Название: Вопросы от чайников\\ ЖРД и прочие Ракетные двигатели.
Отправлено: Старый от 18.09.2022 14:07:52
Цитата: ZOOR от 18.09.2022 13:50:34Вот Протон с переходом от 2 ступеней УР-500 к трем на Протон-К -- тут вопрос.
Всё это было ещё в конце 60-х, тогда же когда 11А57 (точнее ещё 8К78М) осваивала 51.6 градусов. Учитывая насколько впритык Протону был Л-1 думаю что тоже врядли ему отвели неоптимальный район падения.
Название: Вопросы от чайников\\ ЖРД и прочие Ракетные двигатели.
Отправлено: Старый от 18.09.2022 14:29:51
Всётаки 11А57 первая проверила трассу - июнь 65-го. Следом уже пошла 8К78 - ноябрь 65-го.
Название: Вопросы от чайников\\ ЖРД и прочие Ракетные двигатели.
Отправлено: azvoz от 19.09.2022 04:19:55
Даже ничего не зная о конкретных ограничениях,
есть вопиющий пример потерь:
ГО Протона сбрасывается на 344 секунде ради падения в то же место, что и 2я ступень.
Радикально отличается от сброса ГО у Союз-2 на 158 секунде.
Название: Вопросы от чайников\\ ЖРД и прочие Ракетные двигатели.
Отправлено: ZOOR от 19.09.2022 19:42:55
Цитата: azvoz от 19.09.2022 04:19:55Даже ничего не зная о конкретных ограничениях,
есть вопиющий пример потерь:
ГО Протона сбрасывается на 344 секунде ради падения в то же место, что и 2я ступень.
Радикально отличается от сброса ГО у Союз-2 на 158 секунде.

Какого Протона и куда сбрасывается?
Задайтесь этим вопросом
Название: Вопросы от чайников\\ ЖРД и прочие Ракетные двигатели.
Отправлено: Плейшнер от 01.10.2022 11:29:00
Цитата: ухач от 08.09.2022 07:07:58Исходя из вашей подписи, "Не надо греть кислород!",
пару ЖК-керосин очень нежелательно использовать в ЖРД закрытой схемы ?
Как известно, при повышении температуры активность кислорода резко возрастает.
Далее элементарная логика подсказывает: зачем нагревать кислород и бороться с тем 
чтобы он ничего не сжег по пути до камеры сгорания, если без этого можно обойтись?
Кислородный тракт и без нагревания (насос жидкого кислорода) является проблемным местом 
ЖРД с точки зрения надежности и безопасности. Горячий кислород только резко усугубляет эту проблему.
Название: Вопросы от чайников\\ ЖРД и прочие Ракетные двигатели.
Отправлено: Лог от 05.10.2022 11:18:00
Запуск SpinLaunch -это фейк?
Название: Вопросы от чайников\\ ЖРД и прочие Ракетные двигатели.
Отправлено: С. Тушин(ский) от 06.10.2022 20:18:56
Цитата: ухач от 17.09.2022 08:48:24Сколько процентов ПН крадут ограничения по полям падения у ракет РФ?
Для МБР РФ 0%.
А вот для некоторых РН Японии - до 100% (зависит от даты)
Название: Вопросы от чайников\\ ЖРД и прочие Ракетные двигатели.
Отправлено: Разъём от 16.01.2023 20:15:50
Вопрос знатокам. Что можно было бы почитать про конструкционные материалы в высокотемпературных окислительных трактах? Может быть что-то из истории РД-170?
Название: Вопросы от чайников\\ ЖРД и прочие Ракетные двигатели.
Отправлено: Старый от 16.01.2023 21:26:09
Цитата: Разъём от 16.01.2023 20:15:50Вопрос знатокам. Что можно было бы почитать про конструкционные материалы в высокотемпературных окислительных трактах? Может быть что-то из истории РД-170?
Есть такой журнал "Двигатель" и там один из сотрудников Глушко (забыл фамилию) описывает историю создания его двигателей. Там он довольно подробно описывает как они за государственный счёт боролись сами с собой, в том числе и про создание конструкционных материалов. 
Название: Вопросы от чайников\\ ЖРД и прочие Ракетные двигатели.
Отправлено: SONY от 16.01.2023 22:54:08
Цитата: Разъём от 16.01.2023 20:15:50Вопрос знатокам. Что можно было бы почитать про конструкционные материалы в высокотемпературных окислительных трактах? Может быть что-то из истории РД-170?
https://www.elibrary.ru/item.asp?id=24835179
[url="https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/index.php?action=dlattach;attach=28810;type=preview;file"]elibrary_24835179_21159036.pdf[/url]

https://www.elibrary.ru/item.asp?id=46615966
[url="https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/index.php?action=dlattach;attach=28811;type=preview;file"]elibrary_46615966_17320687.pdf[/url]
Название: Вопросы от чайников\\ ЖРД и прочие Ракетные двигатели.
Отправлено: Разъём от 17.01.2023 00:30:59
Большое спасибо. Старый не помнишь хотя бы год?
Название: Вопросы от чайников\\ ЖРД и прочие Ракетные двигатели.
Отправлено: Старый от 17.01.2023 00:41:57
Цитата: Разъём от 17.01.2023 00:30:59Большое спасибо. Старый не помнишь хотя бы год?
Несколько лет назад. Может быть даже 10. Там была многосерийная статья, на несколько номеров. Автор кажется начинается на "Р". 
Название: Вопросы от чайников\\ ЖРД и прочие Ракетные двигатели.
Отправлено: Nitro от 17.01.2023 00:52:58
Я конечно не в теме, притягиваю все за уши к понятным мне аналогиям («Есть ли у дельфина блохи?»)
Мне кажется, что в камере сгорания получается активная среда, подобная активной среде лазера, и с геометрическим увеличением размера камеры увеличивается вероятность спонтанной генерации. Я о ВЧ.

Понятно, что там волны продольные, а здесь поперечные и т п...

Возможно, что гиперголики/самовоспламеняющееся топливо имеет меньше проблем, по этой же аналогии..
Название: Вопросы от чайников\\ ЖРД и прочие Ракетные двигатели.
Отправлено: Старый от 17.01.2023 00:55:12
Цитата: Nitro от 17.01.2023 00:52:58Возможно, что самовоспламеняющееся топливо имеет меньше проблем, по этой же аналогии..
Нет. Там механизм усиления колебаний оказался другой, не как в лазерах. 
Название: Вопросы от чайников\\ ЖРД и прочие Ракетные двигатели.
Отправлено: Старый от 17.01.2023 00:57:05
В смысле усиление волны конечно зависит от проходимого ею расстояния, но самовоспламеняемость топлива оказалась не при чём. 
Название: Вопросы от чайников\\ ЖРД и прочие Ракетные двигатели.
Отправлено: SONY от 17.01.2023 05:21:54
Цитата: Nitro от 17.01.2023 00:52:58Мне кажется, что в камере сгорания получается активная среда, подобная активной среде лазера, и с геометрическим увеличением размера камеры увеличивается вероятность спонтанной генерации. Я о ВЧ.

Понятно, что там волны продольные, а здесь поперечные и т п...
Эээ... Поначалу я было подумал, что вы про активную среду, которая реально соответствует лазерной. Хотел было сказать, что оно так и есть, что существуют газодинамические лазеры, которые - натурально ракетный двигатель, просто с необычным соплом.
Но потом появилось что-то про продольные волны... Вы о чём? Какие ещё продольные волны в лазере?
Название: Вопросы от чайников\\ ЖРД и прочие Ракетные двигатели.
Отправлено: Старый от 17.01.2023 08:45:08
Цитата: SONY от 17.01.2023 05:21:54Вы о чём? Какие ещё продольные волны в лазере?
Спроси лучше какой вообще лазер? Камера сгорания ЖРД не генерирует никаких лучей. 
Название: Вопросы от чайников\\ ЖРД и прочие Ракетные двигатели.
Отправлено: Дмитрий В. от 17.01.2023 18:29:39
Цитата: Старый от 17.01.2023 08:45:08
Цитата: SONY от 17.01.2023 05:21:54Вы о чём? Какие ещё продольные волны в лазере?
Спроси лучше какой вообще лазер? Камера сгорания ЖРД не генерирует никаких лучей.
См. газодинамический лазер. Там и камера сгорания, и сверхзвуковое сопло. https://studfile.net/preview/6717402/page:4/
Название: Вопросы от чайников\\ ЖРД и прочие Ракетные двигатели.
Отправлено: Старый от 17.01.2023 18:37:24
Цитата: Дмитрий В. от 17.01.2023 18:29:39
Цитата: Старый от 17.01.2023 08:45:08
Цитата: SONY от 17.01.2023 05:21:54Вы о чём? Какие ещё продольные волны в лазере?
Спроси лучше какой вообще лазер? Камера сгорания ЖРД не генерирует никаких лучей.
См. газодинамический лазер. Там и камера сгорания, и сверхзвуковое сопло. https://studfile.net/preview/6717402/page:4/

Только в двигателе луча нет. И колеблется сам материал "лазера". 
Название: Вопросы от чайников\\ ЖРД и прочие Ракетные двигатели.
Отправлено: Старый от 17.01.2023 18:39:21
Так вот получается что в двигателе гвз-газ в принципе не может быть ВЧ-колебаний в камере сгорания. Интересно: в Рапторе столкнулись с этой проблемой? 
Название: Вопросы от чайников\\ ЖРД и прочие Ракетные двигатели.
Отправлено: Плейшнер от 17.01.2023 19:57:01
Цитата: Старый от 17.01.2023 18:39:21Так вот получается что в двигателе гвз-газ в принципе не может быть ВЧ-колебаний в камере сгорания.
Пока есть камера с резонансными аккустическими частотами, будут и ВЧ-колебания, куда им деваться.

Название: Вопросы от чайников\\ ЖРД и прочие Ракетные двигатели.
Отправлено: Старый от 17.01.2023 19:59:09
Цитата: Плейшнер от 17.01.2023 19:57:01Пока есть камера с резонансными аккустическими частотами, будут и ВЧ-колебания, куда им деваться.
Им не некуда деваться. Им неоткуда взяться. Нет механизма усиления. 
Название: Вопросы от чайников\\ ЖРД и прочие Ракетные двигатели.
Отправлено: dmitryskey от 18.01.2023 00:15:09
Цитата: Старый от 17.01.2023 00:41:57
Цитата: Разъём от 17.01.2023 00:30:59Большое спасибо. Старый не помнишь хотя бы год?
Несколько лет назад. Может быть даже 10. Там была многосерийная статья, на несколько номеров. Автор кажется начинается на "Р".
Рахманин.
"Тридцать три года в ракетной технике: успехи, разногласия, конфликты (http://engine.aviaport.ru/issues/100/pics/pg68.pdf)"
Начиная с этого номера http://engine.aviaport.ru/issues/100/index.html
Название: Вопросы от чайников\\ ЖРД и прочие Ракетные двигатели.
Отправлено: SONY от 18.01.2023 04:15:33
Цитата: Старый от 17.01.2023 19:59:09Им не некуда деваться. Им неоткуда взяться. Нет механизма усиления. 
Вас послушать, так и флейта не звучит: "нет механизма усиления".
Движение газа в ракетном двигателе "не совсем" идеально-ламинарное. А потому там есть "немного" неустойчивостей, рождающих разные колебания. Те из колебаний, которые совпадают с какими-то резонансными частотами камеры сгорания, развиваются до весьма ощутимой амплитуды.
Название: Вопросы от чайников\\ ЖРД и прочие Ракетные двигатели.
Отправлено: Старый от 18.01.2023 05:50:32
Цитата: SONY от 18.01.2023 04:15:33Вас послушать, так и флейта не звучит: "нет механизма усиления".
Чиво? 

Цитата: SONY от 18.01.2023 04:15:33Движение газа в ракетном двигателе "не совсем" идеально-ламинарное. А потому там есть "немного" неустойчивостей, рождающих разные колебания. Те из колебаний, которые совпадают с какими-то резонансными частотами камеры сгорания, развиваются до весьма ощутимой амплитуды
Для того чтобы колебания развивались до опасной амплитуды нужен механизм их усиления. Если его нет то они не разовьются. Во всех летающих двигателях такого механизма нет и колебания не развиваются до опасной амплитуды. 
Название: Вопросы от чайников\\ ЖРД и прочие Ракетные двигатели.
Отправлено: Старый от 18.01.2023 05:50:58
Цитата: dmitryskey от 18.01.2023 00:15:09Рахманин.
Точно! 
Название: Вопросы от чайников\\ ЖРД и прочие Ракетные двигатели.
Отправлено: Разъём от 18.01.2023 14:06:21
Цитата: dmitryskey от 18.01.2023 00:15:09"Тридцать три года в ракетной технике: успехи, разногласия, конфликты (http://engine.aviaport.ru/issues/100/pics/pg68.pdf)"
Начиная с этого номера http://engine.aviaport.ru/issues/100/index.html
Большое спасибо.
Название: Вопросы от чайников\\ ЖРД и прочие Ракетные двигатели.
Отправлено: Штуцер от 18.01.2023 16:29:19
Цитата: Старый от 16.01.2023 21:26:09Есть такой журнал "Двигатель" и там один из сотрудников Глушко (забыл фамилию) описывает историю создания его двигателей.
Рахманин?
Название: Вопросы от чайников\\ ЖРД и прочие Ракетные двигатели.
Отправлено: Старый от 18.01.2023 16:30:34
Цитата: Штуцер от 18.01.2023 16:29:19
Цитата: Старый от 16.01.2023 21:26:09Есть такой журнал "Двигатель" и там один из сотрудников Глушко (забыл фамилию) описывает историю создания его двигателей.
Рахманин?
https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/index.php?msg=2497085
Название: Вопросы от чайников\\ ЖРД и прочие Ракетные двигатели.
Отправлено: Плейшнер от 18.01.2023 17:24:33
Цитата: Старый от 18.01.2023 05:50:32Во всех летающих двигателях такого механизма нет и колебания не развиваются до опасной амплитуды
Ну так это совсем другое дело, это не
Цитата: Старый от 17.01.2023 18:39:21Так вот получается что в двигателе гвз-газ в принципе не может быть ВЧ-колебаний в камере сгорания.
Название: Вопросы от чайников\\ ЖРД и прочие Ракетные двигатели.
Отправлено: Старый от 18.01.2023 17:31:20
Цитата: Плейшнер от 18.01.2023 17:24:33
Цитата: Старый от 18.01.2023 05:50:32Во всех летающих двигателях такого механизма нет и колебания не развиваются до опасной амплитуды.
Ну так это совсем другое дело, это не
Цитата: Старый от 17.01.2023 18:39:21Так вот получается что в двигателе гвз-газ в принципе не может быть ВЧ-колебаний в камере сгорания.

Так в одних двигателях они могут быть но нету, а в других их и быть не может. 
Название: Вопросы от чайников\\ ЖРД и прочие Ракетные двигатели.
Отправлено: Старый от 18.01.2023 17:33:07
И отвечал я вот на это:
Цитата: Плейшнер от 17.01.2023 19:57:01Пока есть камера с резонансными аккустическими частотами, будут и ВЧ-колебания, куда им деваться.
Наличие камеры сгорания с резонансными частотами это необходимое условие но не достаточное. 
Название: Вопросы от чайников\\ ЖРД и прочие Ракетные двигатели.
Отправлено: SONY от 18.01.2023 23:23:16
Цитата: Старый от 18.01.2023 17:33:07Наличие камеры сгорания с резонансными частотами это необходимое условие но не достаточное.
Для достижения опасной амплитуды - не достаточное. Для существования колебаний в принципе - достаточное.
Не существует ни одного ракетного двигателя, в котором не было бы колебаний давления.
Название: Вопросы от чайников\\ ЖРД и прочие Ракетные двигатели.
Отправлено: Старый от 19.01.2023 00:12:33
Цитата: SONY от 18.01.2023 23:23:16
Цитата: Старый от 18.01.2023 17:33:07Наличие камеры сгорания с резонансными частотами это необходимое условие но не достаточное.
Для достижения опасной амплитуды - не достаточное. Для существования колебаний в принципе - достаточное.
Не существует ни одного ракетного двигателя, в котором не было бы колебаний давления.
Так мы про опасную или про что? 
Название: Вопросы от чайников\\ ЖРД и прочие Ракетные двигатели.
Отправлено: Дем от 19.01.2023 10:04:04
Цитата: Старый от 18.01.2023 17:33:07Наличие камеры сгорания с резонансными частотами это необходимое условие но не достаточное. 
Угу - только вот разве скорость горения газов не зависит от давления? А колебания это и есть изменение давления.
Название: Вопросы от чайников\\ ЖРД и прочие Ракетные двигатели.
Отправлено: Старый от 19.01.2023 10:12:02
Цитата: Дем от 19.01.2023 10:04:04
Цитата: Старый от 18.01.2023 17:33:07Наличие камеры сгорания с резонансными частотами это необходимое условие но не достаточное. 
Угу - только вот разве скорость горения газов не зависит от давления? А колебания это и есть изменение давления.
Как оказалось механизм усиления колебаний другой. 
Название: Вопросы от чайников\\ ЖРД и прочие Ракетные двигатели.
Отправлено: Дем от 19.01.2023 13:42:46
Цитата: Старый от 19.01.2023 10:12:02Как оказалось механизм усиления колебаний другой. 
Усиления где, в движке какой схемы?
Название: Вопросы от чайников\\ ЖРД и прочие Ракетные двигатели.
Отправлено: Старый от 19.01.2023 13:56:47
Цитата: Дем от 19.01.2023 13:42:46
Цитата: Старый от 19.01.2023 10:12:02Как оказалось механизм усиления колебаний другой. 
Усиления где, в движке какой схемы?
В жидкостном реактивном двигателе любой схемы. 
Название: Вопросы от чайников\\ ЖРД и прочие Ракетные двигатели.
Отправлено: Дем от 19.01.2023 16:08:50
Цитата: Старый от 19.01.2023 13:56:47В жидкостном реактивном двигателе любой схемы. 
То что в камере возникают колебания неких частот обусловленные её размером - оно всегда.
А вот дальше зависит есть у нас положительная обратная связь с источником энергии. Обычно это процесс горения - и тут зависимоть от того какие у нас компоненты и в каком фазовом состоянии
Хотя можно словить обратную связь и в других местах, вон  Лин на катализаторе разложения перекиси словил. Ну и до ТНА колебания тоже вполне могут дотянутся, у особо умелых инженеров.
Название: Вопросы от чайников\\ ЖРД и прочие Ракетные двигатели.
Отправлено: Старый от 19.01.2023 19:02:51
Цитата: Дем от 19.01.2023 16:08:50Ну и до ТНА колебания тоже вполне могут дотянутся, у особо умелых инженеров.
Природа ВЧ-колебаний такова что они образуются в местах преобразования жидких компонентов в газообразные. Поэтому они не могут возникнуть "в ТНА" а только в газогенераторе. И талантливость инженеров тут не при чём - где топливо преобразуется там и возникают. И по этой же причине в камере сгорания работающей на газообразных компонентах ВЧ-колебания возникнуть не могут. По крайней мере не должны. В РДТТ - тоже. 
Название: Вопросы от чайников\\ ЖРД и прочие Ракетные двигатели.
Отправлено: Плейшнер от 19.01.2023 21:15:53
Цитата: Старый от 19.01.2023 19:02:51Природа ВЧ-колебаний такова что они образуются в местах преобразования жидких компонентов в газообразные.
Перепутана причина и следствие. Просто у схемы жидкость-жидкость в зоне возникновения ВЧ колебаний (у головки) происходит именно этот этап горения - испарение.

ВЧ колебания образуются когда зона горения находится в зоне пучности волны давления.
Испарение жидких компонентов это только один из нескольких этапов горения. У схемы газ-газ этот этап просто пропущен, а в зоне пучности находится зона перемешивания паров компонентов между собой и с продуктами сгорания.
 
Название: Вопросы от чайников\\ ЖРД и прочие Ракетные двигатели.
Отправлено: Плейшнер от 19.01.2023 21:19:34
Цитата: Старый от 19.01.2023 19:02:51И по этой же причине в камере сгорания работающей на газообразных компонентах ВЧ-колебания возникнуть не могут. По крайней мере не должны. В РДТТ - тоже. 
И в РДТТ возникают. И даже при горении гомогенной смеси
Название: Вопросы от чайников\\ ЖРД и прочие Ракетные двигатели.
Отправлено: Старый от 19.01.2023 21:25:32
Цитата: Плейшнер от 19.01.2023 21:19:34И в РДТТ возникают. И даже при горении гомогенной смеси
Высокочастотные? 
Название: Вопросы от чайников\\ ЖРД и прочие Ракетные двигатели.
Отправлено: Старый от 19.01.2023 21:30:00
Цитата: Плейшнер от 19.01.2023 21:15:53Перепутана причина и следствие. Просто у схемы жидкость-жидкость в зоне возникновения ВЧ колебаний (у головки) происходит именно этот этап горения - испарение.
Нет. Не перепутаны. 
Цитата: Плейшнер от 19.01.2023 21:15:53ВЧ колебания образуются когда зона горения находится в зоне пучности волны давления.
Испарение жидких компонентов это только один из нескольких этапов горения. У схемы газ-газ этот этап просто пропущен, а в зоне пучности находится зона перемешивания паров компонентов между собой и с продуктами сгорания.
Вобщето волны не стоячие так что пучности нетуть. 
А в зоне повышения давления ускоряется испарение (разрушение) капель и на этом работает механизм усиления колебаний. Просто горение компонентов не способно усилить колебания. 
Название: Вопросы от чайников\\ ЖРД и прочие Ракетные двигатели.
Отправлено: Плейшнер от 19.01.2023 21:32:41
Цитата: Старый от 19.01.2023 19:02:51Природа ВЧ-колебаний такова что они образуются в местах преобразования жидких компонентов в газообразные
Вообще, чувствуется подход, школа Глушко. Другие строили кресты/перегородки, выносили аккустическую энергию за пределы зоны горения, а он регулировал "капельки"
Название: Вопросы от чайников\\ ЖРД и прочие Ракетные двигатели.
Отправлено: Старый от 19.01.2023 21:38:21
Цитата: Плейшнер от 19.01.2023 21:32:41
ЦитироватьПрирода ВЧ-колебаний такова что они образуются в местах преобразования жидких компонентов в газообразные
Вообще, чувствуется подход, школа Глушко.
Нет. Это какраз не школа Глушко. Это открытие сделали американцы в уже довольно позднее время, Глушко об этом не знал. И думал как ты - что колебания усиливаются от прохождения волны по уже перемешанному но ещё не сгоревшему топливу. 
Цитата: Плейшнер от 19.01.2023 21:32:41Другие строили кресты/перегородки, выносили аккустическую энергию за пределы зоны горения, а он регулировал "капельки"
А он продвигал самовоспламеняющееся топливо чтобы "перемешанной но не сгоревшей смеси" не могло быть в принципе.
Название: Вопросы от чайников\\ ЖРД и прочие Ракетные двигатели.
Отправлено: Старый от 19.01.2023 21:47:04
Цитата: Плейшнер от 19.01.2023 21:32:41Вообще, чувствуется подход, школа Глушко.
Ничего удивительного что ты придерживаешься теории Глушко. Она у нас доминировала по сути до смерти "основоположника". Когда ты учился наверно другого и не преподавалось. 
Название: Вопросы от чайников\\ ЖРД и прочие Ракетные двигатели.
Отправлено: Дем от 19.01.2023 23:08:24
Цитата: Старый от 19.01.2023 19:02:51Поэтому они не могут возникнуть "в ТНА" а только в газогенераторе.
Возникнуть - не могут, а вот дойти из КС по трубе подвода компонента до ТНА - почему нет?
Цитата: Старый от 19.01.2023 19:02:51Природа ВЧ-колебаний такова что они образуются в местах преобразования жидких компонентов в газообразные.
И тут тоже - ибо таковое преобразование зависит от давления. Но не только тут. Горение тоже зависит.
Цитата: Старый от 19.01.2023 19:02:51И по этой же причине в камере сгорания работающей на газообразных компонентах ВЧ-колебания возникнуть не могут. По крайней мере не должны.
Про такую штуку как помпаж слышал? И ведь даже просто в трубе может случиться, достаточно просто газа и компрессора. А про турбулентность?
В природе всюду где есть избыток энергии - линейный процесс стремиться перейти в колебательный.
Название: Вопросы от чайников\\ ЖРД и прочие Ракетные двигатели.
Отправлено: Старый от 19.01.2023 23:44:18
Цитата: Дем от 19.01.2023 23:08:24Возникнуть - не могут, а вот дойти из КС по трубе подвода компонента до ТНА - почему нет?
Потому что это так не работает. Они так не ходят. 
Цитата: Дем от 19.01.2023 23:08:24И тут тоже - ибо таковое преобразование зависит от давления. Но не только тут. Горение тоже зависит.
А вот про горение - не факт. 
Цитата: Дем от 19.01.2023 23:08:24Про такую штуку как помпаж слышал? И ведь даже просто в трубе может случиться, достаточно просто газа и компрессора. А про турбулентность?
Какже, знаю. А ты начал выкрикивать все слова которые гдето слышал?  ??? ::) :-[ :-\
Цитата: Дем от 19.01.2023 23:08:24В природе всюду где есть избыток энергии - линейный процесс стремиться перейти в колебательный.
В ЖРД нет избытка энергии. Её ещё и не хватает. 
Название: Ликбез по ракетным двигателям
Отправлено: halmikar от 17.03.2024 04:44:16
Всем доброго времени суток!

Есть большое желание погрузится в принципы работы РД, для того что бы сделать симуляцию в 3д. Планирую сделать имитацию давления (если переходим порог, то разрушаем двигатель), температуры (как работает охлаждение топливом и тд.) и тяги. 
Подкиньте, пожалуйста, содержательные иллюстрации, ссылки на учебники и прочие источники. Так же хотел бы задать вопросы в треде.

Буду благодарен за любую информацию.
Название: Вопросы от чайников\\ ЖРД и прочие Ракетные двигатели.
Отправлено: C-300-2 от 18.03.2024 21:51:44
Цитата: halmikar от 17.03.2024 04:44:16Есть большое желание погрузится в принципы работы РД, для того что бы сделать симуляцию в 3д. Планирую сделать имитацию давления (если переходим порог, то разрушаем двигатель), температуры (как работает охлаждение топливом и тд.) и тяги.
Уууу... В 3Д - это в Ансисе (или чём-то подобном)?..
Если да - то модель выйдет неподъёмной. Там любой отдельный элемент очень долго считается, а уж в комплексе и во взаимовлиянии...
Для озвученных целей вполне подойдёт и одномерная постановка с полуэмпирическими формулами.
Учебников - много. Например, "Компьютерное моделирование ЖРД№ Коротеева или "Математическое моделирование рабочего процесса ЖРД" Беляева.
Название: Вопросы от чайников\\ ЖРД и прочие Ракетные двигатели.
Отправлено: halmikar от 19.03.2024 18:14:44
Цитата: C-300-2 от 18.03.2024 21:51:44
Цитата: halmikar от 17.03.2024 04:44:16Есть большое желание погрузится в принципы работы РД, для того что бы сделать симуляцию в 3д. Планирую сделать имитацию давления (если переходим порог, то разрушаем двигатель), температуры (как работает охлаждение топливом и тд.) и тяги.
Уууу... В 3Д - это в Ансисе (или чём-то подобном)?..
Если да - то модель выйдет неподъёмной. Там любой отдельный элемент очень долго считается, а уж в комплексе и во взаимовлиянии...
Для озвученных целей вполне подойдёт и одномерная постановка с полуэмпирическими формулами.
Учебников - много. Например, "Компьютерное моделирование ЖРД№ Коротеева или "Математическое моделирование рабочего процесса ЖРД" Беляева.
Спасибо

В Unreal Engine. В основном для визуализации. Но в идеальном варианте хочу сделать относительно честную симуляцию. Т.е. могут быть разные виды топлива, разное сопло, симуляция прохода топлива для охлаждения.
Название: Вопросы от чайников\\ ЖРД и прочие Ракетные двигатели.
Отправлено: C-300-2 от 21.03.2024 08:47:43
Цитата: halmikar от 19.03.2024 18:14:44Но в идеальном варианте хочу сделать относительно честную симуляцию. Т.е. могут быть разные виды топлива, разное сопло, симуляция прохода топлива для охлаждения.
Честно - это задача для научно-исследовательской организации уровня Келдыша :) Множество различных физических процессов, которые зачастую требуют определённой специализации (специалисты в области горения, гидравлики, лопаточных машин и пр.), потребуется огромное количество физико-химических свойств компонентов.
Можно, в принципе, и в одного задачу вытянуть, но это - годы работы :)
Цитата: halmikar от 19.03.2024 18:14:44В Unreal Engine.
Я думал, что это что-то для видеоигр...
Вот есть видеосимуляция КРЕ-075 - южнокорейского двигуна. От этого видео все двигателисты, которые видели, в восторге :) Если сделаете нечто подобное для любимого двигуна, будет великолепно.
Название: Вопросы от чайников\\ ЖРД и прочие Ракетные двигатели.
Отправлено: halmikar от 22.03.2024 22:09:07
Цитата: C-300-2 от 21.03.2024 08:47:43
Цитата: halmikar от 19.03.2024 18:14:44Но в идеальном варианте хочу сделать относительно честную симуляцию. Т.е. могут быть разные виды топлива, разное сопло, симуляция прохода топлива для охлаждения.
Честно - это задача для научно-исследовательской организации уровня Келдыша :) Множество различных физических процессов, которые зачастую требуют определённой специализации (специалисты в области горения, гидравлики, лопаточных машин и пр.), потребуется огромное количество физико-химических свойств компонентов.
Можно, в принципе, и в одного задачу вытянуть, но это - годы работы :)
Цитата: halmikar от 19.03.2024 18:14:44В Unreal Engine.
Я думал, что это что-то для видеоигр...
Вот есть видеосимуляция КРЕ-075 - южнокорейского двигуна. От этого видео все двигателисты, которые видели, в восторге :) Если сделаете нечто подобное для любимого двигуна, будет великолепно.

Огромное спасибо! Очень содержательное видео
Название: Вопросы от чайников\\ ЖРД и прочие Ракетные двигатели.
Отправлено: Дедан от 24.03.2024 11:30:44
Добровольский М.В. Жидкостные ракетные двигатели, 2005