Форум Новости Космонавтики

Тематические разделы => Формулируем национальную концепцию космической деятельности => Тема начата: Юрий Темников от 16.04.2022 18:25:05

Название: Супертяж и ССТО варианты освоения космоса.
Отправлено: Юрий Темников от 16.04.2022 18:25:05
(https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/Themes/default/images/post/xx.png)
 Сегодня в 13:04:29 (https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/index.php?msg=2386650)#44635

Нет !Это прямо пипец какой-то!!Может хватит изобретать СТКовые химеры? Один СТК,это18(!!) серийных  ССТО способных взлететь и сесть в любой точке земного шара много раз и много чего совершить  в "Поясе жизни..Что для СТ мало реально.С заправленной массой 300т ,или множества других от 80т (Дмитрий В. не даст соврать) до тех же 300-3000 т на НОО.А это уже полноценные Космические корабли.ПН небольшая ,но зато много и разных.Воздушный старт Такого полу ССТО увеличит ПН  рн до 5-6%.По поводу больших и тяжелых комплексов.Давным-давно пора разрабатывать блочные  машино-комплексы для сборки их на орбите ,а не трястись над каждым граммом офуенно сложной конструкции.Что в конце-концов выливается в годы конструирования и производства уникальных хреновин  с орбитальными (даже не заоблачными ценами!) ЭТи же ССТО ,я имею в виду корпуса,можно набить сотнями тонн оборудования и научных приборов Сделать их топливными хранилищами.и тд и тп.Даже заводскими цехами  для производства топлива  и энергии.Готовыми базами  на планетах, спутниках,астероидах.


Вначале было СЛОВО!И Такое......что все галактики покраснели и разбежались.
Название: Супертяж и ССТО варианты освоения космоса.
Отправлено: Юрий Темников от 16.04.2022 20:49:39
Это уже не говоря о том ,что ССТО сам по себе корабль Способный выполнить то, для чего СТС требуется  ещё и куча всяких прибамбасов,каждый из которых требует длительной разработки и  изготовления практически в индивидуальном порядке,а следовательно супердорогих :РБ,ЛВПК,И просто Орлов и "орлят ,производство которых Всегда будет уникальным.Оно нам нужно?Неужели серийное производство  РН среднего класса и их серийные же запуски хуже и дороже?Сборка спутников из блоков ,не не ограниченных в массе ,с многочисленным резервированием и без оглядки на массовые ограничения,методом завинчивания 4х болтов и и втыкания разьёмов  будет дороже?Срок службы уменьшится?
И всё это с учётом того ,что создание даже убогого СТК,это как минимум 10-15  отставание,да по масштабам работ и достаточно сомнительным результатом,ИМХО не имеет смысла.
Название: Супертяж и ССТО варианты освоения космоса.
Отправлено: Юрий Темников от 18.04.2022 08:09:19
Слегка приврал(память уже не та).Дмитрий В.участвовал в проекте ССТО "ЗЕЯ [color=var(--color-g-link)]Одноступенчатая многоразовая ракета «Зея»[/color]
[color=var(--color-g-greenurl)]spacelin.ruПроекты...-raketa-zeya (https://spacelin.ru/proekty/odnostupenchataya-mnogorazovaya-raketa-zeya/)[/color]
Масса РН от18до 38 т(варианты)
По поводу ВС.Проект Макс-Т (по МАКСу был приличный задел) РН массой 300т  могла выводить 20 т пн(на экваторе) в 2,5 раза больше чем Союз!
БиРуслан..Наверное я слишком слишком рано и слишком широко размахнулся.Хотя на его основе получился бы настоящий летающий космодром.Можно наверное начать попроще,для начала.Двойной ИЛ 76  тонн на 80-100, илиМИГ-31бис,который был бы куда гибче и шире по возможностям.Особенно для ВКС.Двойной,это чтобы избежать трудности со сбросом РН большой массы со"спины.и для её (массы)увеличения.

Есть ещё проекты М-52 Мясищева,на 400 т.Геракл,несколько вариантов ,до 1000 т.
Название: Супертяж и ССТО варианты освоения космоса.
Отправлено: Юрий Темников от 26.05.2022 00:35:36
Ну и моё видение ССТО именно для ВС.Напомню для возвращения рн КОРОНА требуется 6 т топлива.Вместо этого предлагаю добавить к ЖРД два ТРД АЛ-31Ф массой 3,6т на выдвижных консолях,на консоли и обтекатели положим 1т  1,5 т топливо.Для одноразового МАКС-Т  ПН 18т,значит для ССТО оное же останется 10-12т.Для уменьшения массы водородного бака используем трёхкомпонентный РД-701 и тороидальный керосиновый бак в котором "спрячется "часть длины ЖРД.
Для чего ТРД .Он помогает решать большое количество задач.Запитанный от самолёта-носителя на взлёте даёт дополнительную тягу ,помогает в максимальном наборе высоты.При "холодном сбросе источник энергии для запуска ЖРД и для управления РН,немного помогает в наборе скорости.Ну и главная его задача при нештатной ситуации ,отказе ЖРД,продержать РН в полёте (с использованием подьёмной силы "корпуса РН ) до слива топлива и окислителя и вертикальной посадки на форсаже,без потери ПН.При этом для увеличения тяги в ФК кроме топлива поступает ещё и кислород.
   При возвращении на Землю ТРД позволяет после снижения скорости до 2-1 М некоторое время вести управляемый полёт и производить практически 100% безопасную посадку. И ещё из-за небольшого по сравнению с ЖРД расхода  значительно уменьшаются невырабатываемые остатки топлива.
Название: Супертяж и ССТО варианты освоения космоса.
Отправлено: Юрий Темников от 29.05.2022 23:39:21
Цитата: benderr от 28.05.2022 20:46:07очередной «монолог Чадского»? (https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/Smileys/fugue/grin.png) (https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/Smileys/fugue/grin.png) 
Это видимо цитата из произведения "Горе Без ума"Некоего местного автора? :)
Название: Супертяж и ССТО варианты освоения космоса.
Отправлено: Юрий Темников от 07.07.2022 09:10:15
Ну и о последних высказываниях ДОРа нашего.О невозможности межпланетного пилотируемого полё та на химических двигателях.
Скорость старта из Лагранжа менее 100м/сек.Стартуем к Земле,при подлёте к ней скорость 10 км/сек,энергия каждого кг массы 50мдж.Естественно и у топлива тоже.Прибавляем энергию самого топлива 10-12 мдж для Н2-О2.Итого 60 мдж/кг .
Вот почему Левантовский говорил,что все космические полёты будут начинаться  там.
Ну а какую скорость разовьёт при таком старте ССТО вопрос к инженерам.Если использовать половину топлива ,то вторая половина послужит для торможения у планеты назначения.
Название: Супертяж и ССТО варианты освоения космоса.
Отправлено: Юрий Темников от 25.07.2022 16:40:21
О супертяжах в лице СЛС.https://habr.com/ru/post/581036/ Многое из сказанного относится и к СШ.
  https://habr.com/ru/post/581036/
Название: Супертяж и ССТО варианты освоения космоса.
Отправлено: Юрий Темников от 02.08.2022 10:24:04
Стоимость програмы СЛС в сравнении с фалконами.Программа ССТО с его полной многоразовостью выглядела бы намного эпичнее.
https://sun9-28.userapi.com/c855432/v855432324/b263b/mrnNGobOzHk.jpg
Название: Супертяж и ССТО варианты освоения космоса.
Отправлено: Юрий Темников от 25.10.2022 21:30:51
Ну и почему я так напрягаюсь за воздушный старт .Оцифрую.
1.ССТОДостаточно сложная машина.Проблем вагон.Но ВС уменьшает  ХС как минимум на 500м\сек .Необходимое число Ц уменьшается согласно квадрату скорости.Плюс предлагаемый мной гравиманевр.Что намного облегчает возможность как создания так и увеличения Мю ПН ССТО.
2.Отсутствие полей падения.Увеличивает экономичность.И безопасность.
3.Нет проблемы ухода со стартового стола.И возможного его разрушения.Нет и самого старта."Холодный старт предотвращает возможные проблемы с самолётом носителем.
4.Гравиманевр,да ещё с использованием ТРДФ практически исключает,кроме взрыва ЖРД аварийность.Набор скорости 350-400м\сек при скольжении и тяга ТРДФ 0,2 с возможностью значительного её увеличения введением О2 в форсажную камеру позволит экстренно слить компоненты топлива и совершить безопасную посадку на ТРДФ даже без потери ПН  на любом участке траектории вывода.
5.Возможность старта с любого аэродрома внеклассного и первого класса.Всеазимутальность и возможность при этом использования скорости вращения Земли.
Название: Супертяж и ССТО варианты освоения космоса.
Отправлено: Юрий Темников от 01.11.2022 11:19:58
(https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/Themes/default/images/post/xx.png)
31.10.2022 20:31:10

Цитировать
ЦитироватьБлин!Когда народ поймёт,что для освоения Космоса нужен конвейер?Что сулит:Резкое уменьшение стоимости изделий .И большая статистика для их доводки.И причём по всей номенклатуре изделий.
серийное производство необходимо....тяжелых классов РН !!! да хотя бы чтобы построить свою орбитальную станцию
ССТО вам в помощь.https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/index.php?msg=2454125
Или в тему :https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/index.php?topic=20680.msg2457206#new:~:text=%D0%B2%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%B0%D0%BD%D1%82%D1%8B%20%D0%BE%D1%81%D0%B2%D0%BE%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F%20%D0%BA%D0%BE%D1%81%D0%BC%D0%BE%D1%81%D0%B0.-,%D0%A1%D1%83%D0%BF%D0%B5%D1%80%D1%82%D1%8F%D0%B6%20%D0%B8%20%D0%A1%D0%A1%D0%A2%D0%9E%20%D0%B2%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%B0%D0%BD%D1%82%D1%8B%20%D0%BE%D1%81%D0%B2%D0%BE%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F%20%D0%BA%D0%BE%D1%81%D0%BC%D0%BE%D1%81%D0%B0.,-%D0%90%D0%B2%D1%82%D0%BE%D1%80%20%D0%AE%D1%80%D0%B8%D0%B9%20%D0%A2%D0%B5%D0%BC%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2
Название: Супертяж и ССТО варианты освоения космоса.
Отправлено: Юрий Темников от 02.11.2022 18:11:27
Сухая маса Шипа 500 т стартовая 5000 т ,пн 150 т большой многоразовости скорей всего не получится .Ну скажем раз 25 слетает.Вряд ли больше.Та же КОРОНА ,сухая масса 25-30т,стартовая 300 т.Вместо одного шипа 20,ПН с воздушным стартом 12-15т.Итого:6000т -240-300 т на орбите.Плюс первая ступень,как минимум на 2000 стартов и на порядок надёжнее.
Название: Супертяж и ССТО варианты освоения космоса.
Отправлено: Дем от 26.12.2022 12:27:21
Цитата: Юрий Темников от 25.10.2022 21:30:51Ну и почему я так напрягаюсь за воздушный старт .Оцифрую.
1) У Ф9 разделение ступеней на 2222 м/с. Можно ещё меньше
2) одинаково
3) проблема ухода всё равно есть - сколько %% аварий самолётов при взлёте?
Название: Супертяж и ССТО варианты освоения космоса.
Отправлено: Юрий Темников от 26.12.2022 16:45:44
Цитата: Дем от 26.12.2022 12:27:21
Цитата: Юрий Темников от 25.10.2022 21:30:51Ну и почему я так напрягаюсь за воздушный старт .Оцифрую.
1) У Ф9 разделение ступеней на 2222 м/с. Можно ещё меньше
2) одинаково
3) проблема ухода всё равно есть - сколько %% аварий самолётов при взлёте?
1.У Ф9 теряется 2я ступень
2. Да.
3.Мрия была рассчитана на 3000 взлётов посадок,где то 40 лет эксплуатации.По цене это вместо старта который требует регулярного ремонта.СН между делом способен ещё и возить негабариты.
4.Ф9 имеет стартовую массу 431 т .ССТО первого этапа 300т.Масса ПН с возвратом одинаковая.Без возврата 18 т , У Ф9 22т.Ивоттут начинаются самые главные отличия.с дозаправкой ; этоРН массой 300т способная совершить прямой полёт ноо-Луна НОО.Совершить быстрый полёт к Марсу и Юпитеру.А с использованием гравиманевра  быстро заглянуть и в пояс Койпера.
5.ССТО массой в 2000-2500т это уже солидные корабли для исследования человеком всего пространства от Меркурия до Юпитера .Особенно в полёте "эскадрильей в 3-5 РН.
Название: Супертяж и ССТО варианты освоения космоса.
Отправлено: Дем от 28.12.2022 12:03:59
Цитата: Юрий Темников от 26.12.2022 16:45:441.У Ф9 теряется 2я ступень
Вполне можно организовать спасение, по типу старшипа
Цитата: Юрий Темников от 26.12.2022 16:45:443.Мрия
Была в единственном экземпляре что не позволяло делать на её базе систему вывода. Максимум - коммерчекие запуски спутников. Ну и сильно неоптимальна - смотрим на тот же стратоланч.
Цитата: Юрий Темников от 26.12.2022 16:45:444.Ф9 имеет стартовую массу 431 т  ССТО первого этапа 300т.
первая ступень Ф9. Всего  - 550т. Ну так керосин а не водород, оно понятно тяжелее.
Цитата: Юрий Темников от 26.12.2022 16:45:44И вот тут начинаются самые главные отличия. с дозаправкой ; это РН массой 300т способная совершить прямой полёт ноо-Луна НОО. Совершить быстрый полёт к Марсу и Юпитеру. А с использованием гравиманевра  быстро заглянуть и в пояс Койпера.
Вопрос в том, что пока это не надо. А будет надо - ничто не мешает как дозаправить верхнюю ступень, так и запустить только первую в режиме ССТО и заправлять уже её.
Название: Супертяж и ССТО варианты освоения космоса.
Отправлено: Юрий Темников от 05.03.2023 00:22:17
Цитата: Дем от 28.12.2022 12:03:59
ЦитироватьИ вот тут начинаются самые главные отличия. с дозаправкой ; это РН массой 300т способная совершить прямой полёт ноо-Луна НОО. Совершить быстрый полёт к Марсу и Юпитеру. А с использованием гравиманевра  быстро заглянуть и в пояс Койпера.
Вопрос в том, что пока это не надо. А будет надо - ничто не мешает как дозаправить верхнюю ступень, так и запустить только первую в режиме ССТО и заправлять уже её.
Вся беда в том ,что последняя ступень С-5 132 т,Ф-9 100т,а ССТО после дозаправки от 300 и до 3000 т.При той же стартовой массе.
А то ,что задачи в космонавтике будут всё выше и выше нет никаких сомнений.Так лучше этим задачам соответствовать,тем более что сумма технологий многоразовых ССТО гораздо дешевле.Да и решить их,задач,она может гораздо больше.
Название: Супертяж и ССТО варианты освоения космоса.
Отправлено: Дем от 08.03.2023 02:49:01
Цитата: Юрий Темников от 05.03.2023 00:22:17Так лучше этим задачам соответствовать,тем более что сумма технологий многоразовых ССТО гораздо дешевле.
С чего ССТО - дешевле? Придётся в разы больше теплозащиты вешать...
Название: Супертяж и ССТО варианты освоения космоса.
Отправлено: Юрий Темников от 08.03.2023 10:55:43
Цитата: Дем от 08.03.2023 02:49:01
Цитата: Юрий Темников от 05.03.2023 00:22:17Так лучше этим задачам соответствовать,тем более что сумма технологий многоразовых ССТО гораздо дешевле.
С чего ССТО - дешевле? Придётся в разы больше теплозащиты вешать...
СкуШный вы человек ,нет в вас понимания нового не совсем обычного. :)
Название: Супертяж и ССТО варианты освоения космоса.
Отправлено: duplex от 28.03.2023 08:54:16
Здравствуйте Юрий.
Ваши посты мне в общем нравятся.
Вы не расшифруете для меня абревиатуру ССТО ?
Да и расскажите заодно, почему в мире никто больше
этой темой не интересуется ?
Если Вам сильно охота на Луну - так я легко... )))
Только пребывание Ваше на Луне будет недолгим...
Если БЕЗ скафандра - тогда будет интересно пронаблюдать. )))
Название: Супертяж и ССТО варианты освоения космоса.
Отправлено: Юрий Темников от 28.03.2023 14:18:31
Попробуйте поиск заменив буквы на латинские.Ну и почитайте про РН КОРОНА.
Мне хотелось освоения солнечной системы ещё в далёкой юности.Увы ,не сбылось.
Название: Супертяж и ССТО варианты освоения космоса.
Отправлено: duplex от 30.03.2023 15:54:10
Цитата: Юрий   Темников от 28.03.2023 14:18:31Попробуйте поиск заменив буквы на латинские.Ну и почитайте про РН КОРОНА.
Мне хотелось освоения солнечной системы ещё в далёкой юности.Увы ,не сбылось.
Не смогли Вы, Юрий, простыми словами объяснить мне за свой всемогущий
летательный аппарат. Предложение погуглить - не объяснение, к сожалению.
Вынужден с грустью заметить, что предмета Вы не разумеете... ::)
Чего же в таком случае Вы полагаете сей "свинтопрульный механизм" универсальным
решением для космических полётов ?
Считайте мой вопрос риторическим... ;D
Название: Супертяж и ССТО варианты освоения космоса.
Отправлено: Юрий Темников от 30.03.2023 17:41:02
Цитата: duplex от 30.03.2023 15:54:10
Цитата: Юрий   Темников от 28.03.2023 14:18:31Попробуйте поиск заменив буквы на латинские.Ну и почитайте про РН КОРОНА.
Мне хотелось освоения солнечной системы ещё в далёкой юности.Увы ,не сбылось.
Не смогли Вы, Юрий, простыми словами объяснить мне за свой всемогущий
летательный аппарат. Предложение погуглить - не объяснение, к сожалению.
Вынужден с грустью заметить, что предмета Вы не разумеете... ::)
Чего же в таком случае Вы полагаете сей "свинтопрульный механизм" универсальным
решением для космических полётов ?
Считайте мой вопрос риторическим... ;D

Естественно.Увы!Если прочитав тему,вы не поняли в чём "свинтопрульность сего механизЬма. :) ЗначитЬ вам просто....... не дано.  Не хватает умизЬма. ;D ;D :'(
Название: Супертяж и ССТО варианты освоения космоса.
Отправлено: Юрий Темников от 11.04.2023 22:57:36
Добавлю к плюсам ССТО: SSTO вам в помощь. На примере КОРОНы. Взлетает практически где угодно,садится практически где угодно. После дозаправки может перелететь к месту следующего старта.Зачем голову-то ломать?.
Ну и чем меня особо доставали.:Приходится выводить на орбиту всю РН.Ах-ах-ах!
Но ведь уже  для КОРОНы был придуман Запуск ПН с разгонным блоком.РН не выходит на орбиту ,но делает виток вокруг Земли возвращаясь к месту старта.Дальше больше Нынешние обтекатели не чета прежним,надкалиберные и весьма обьёмные,да и достаточно дорогие."Усовершенствуем" ССТО:добавляем цилиндрическую вставку в межбаке.И засовываем туда полноценную вторую ступень вместе с ПН. :) .Тогда "ССТО вообще не выходит на орбиту. Заметно увеличивается ПН.Значительно уменьшаются тепловые нагрузки и естественно теплозащита.Не теряется обтекатель,он становится частью конструкции .РН самостоятельно возвращается к месту старта.То есть на базе ССТО получаем полноценную двухступенчатую РН с возвращаемой первой ступенью.Учитывая,что основным грузом для ССТО будет топливо,остальной грузопоток будет идти ОКС мелкими партиями с отвёрточной сборкой из функциональных блоков.Что позволит уменьшить массо-габаритные ограничения на величину КА. И значительно снизить их стоимость.Ведь полётов будет не десятки как сейчас ,а сотни и тысячи.
Название: Супертяж и ССТО варианты освоения космоса.
Отправлено: Astrodrive от 30.05.2023 13:42:25

Я так понял вы хотите разрабатывать сверхтяжёлые ракеты с возвращением первой ступени. Первая ступень у вас КОРОНа.

Пожалуйста дайте нам расшифровку всех аббревиатур. Мне читать сложно, много новых сокращений.

Я тоже думаю, что национальная концепция космической деятельности в данный момент это Сверхтяжёлая Ракета с возвращением первой ступени.

Потом маленькая Лунная База с модулем по производству сжиженного Водорода и Кислорода электролизом из Лунного льда.

Многоразовый орбитальный Корабль с Солнечными Батереями и Ионными двигателями может доставить все модули для Лунной Базы на орбиту Луны. Затем модули сами сядут на Луну, а Корабль вернётся на орбиту Земли.

Главное разработать технологию супер лёгких Солнечных Панелей и их развёртку на орбите Земли.

Многоразовый Корабль-робот с Ионными двигателями будет дешевле всех остальных вариантов.

Вот такая концепция даёт нам значительное снижение цены Космических Полётов на Луну и Марс.