(http://www.physorg.com/newman/gfx/news/discovery_in-flight-sm.jpg)
Что за самолет носитель изображен на фотографии?
Вроде переделанный Боинг-747. Кстати, кто знает: это тот же самый, с которого сбрасывали шаттл при испытаниях в 70-е? И он в единственном экземпляре существует?
deam
a etim v kosmossje ne politish
mojet ya xochu shatl v lunu perenesti?
Ага, самый крупный биплан в мире ;-). Вот интересно, а нафига ему хвостовую часть в обтекатель упаковывают?
Кстати, почему не делают таких двухэтажных самолётов, с двумя палубами? Можно было бы учетверить пассажиропоток.
ЦитироватьКстати, почему не делают таких двухэтажных самолётов, с двумя палубами? Можно было бы учетверить пассажиропоток.
И даже садиться в двух разных аэропортах :)
А как с 747-го шаттл ("Enterprise") сбрасывался? Хвост-то у самолета-носителя с килем по центру остался, в отличии от той же "Мрии". На буран.ру инфы именно по этому вопоросу нет. Кто знает?
ЦитироватьКстати, почему не делают таких двухэтажных самолётов, с двумя палубами? Можно было бы учетверить пассажиропоток.
Как это не делают?! Тот же 747 уже кучу модификаций прошел, в т.ч. и по увеличению 2-го верхнего салона (первая попавшаяся ссылка: http://www.aviatrans.ru/boeing-747-400.html)
А-380 вообще чисто двухэтажный (например: http://www.aircraft-info.net/aircraft/jet_aircraft/airbus/A380/)
Интересно, а можно ли считать багажный отсек "этажом"? Почти полноценная палуба ведь.
ЦитироватьАга, самый крупный биплан в мире . Вот интересно, а нафига ему хвостовую часть в обтекатель упаковывают?
Чтобы снизить сопротивление и уменьшить завихрения всякие, которые на хвостовое оперение отрицательно влияют и на курсовую устойчивость, и так пришлось дополнительные шайбы на стабилизатор ставить.
ЦитироватьА как с 747-го шаттл ("Enterprise") сбрасывался? Хвост-то у самолета-носителя с килем по центру остался, в отличии от той же "Мрии". На буран.ру инфы именно по этому вопоросу нет. Кто знает?
Вроде самолёт переводился в пологое пикирование, шаттл отцеплялся, и самолёт уходил вниз.
Вообще, давно хотел этот вопрос прояснить. Еще с обсуждения МАКСа. Старый скромно отмолчался ;)
Среди фотографий в фотархиве НАСА есть сделанная сразу после отделения. Самолёт идет чуть вниз, а шаттл, похоже, идет вверх. Так и расходятся.
ЦитироватьВроде переделанный Боинг-747. Кстати, кто знает: это тот же самый, с которого сбрасывали шаттл при испытаниях в 70-е? И он в единственном экземпляре существует?
Этот самолет именуется Boeing-747SCA (Shuttle Carrier Aircraft), их два, хвостовые номера 905 и 911. 911-й базируется в международном аэропорту Эль-Пасо (Техас), а 905 - в Центре Драйдена.
SCA No 1 (905) был единственным перевозчиком шаттлов до 1991 года. Он был переделан из пассажирского самолета Boeing-747-123 компании American Airlines. Именно он использовался в программе атмосферных испытаний корабля "Энтерпрайз".
SCA No 2 (911) Boeing-747-146 впервые прибыл на базу Эдвардс для проверок в декабре 1990 г. До модернизации он летал "под флагом" компании Japan Airlines. Первой его "работой" была перевозка шаттла "Индевор" с завода в Палмдейле в Центр Кеннеди в мае 1991 г.
Вот они оба -
http://www.airliners.net/open.file/150624/L/
ЦитироватьВот они оба -
http://www.airliners.net/open.file/150624/L/
cnacu6o.... :wink:
ЦитироватьЦитироватьА как с 747-го шаттл ("Enterprise") сбрасывался? Хвост-то у самолета-носителя с килем по центру остался, в отличии от той же "Мрии". На буран.ру инфы именно по этому вопоросу нет. Кто знает?
Вроде самолёт переводился в пологое пикирование, шаттл отцеплялся, и самолёт уходил вниз.
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/58723.jpg)
(http://upload.wikimedia.org/wikipedia/en/d/d5/Space_Shuttle_Enterprise.jpg)
The Orbiter 101 "Enterprise" makes a turn and bank maneuver during the second free flight of the Shuttle Apporach and Landing Tests (ALTs) conducted on September 13, 1977 at Dryden Flight Research Center in Southern California.
The "Enterprise" separated from the NASA Shuttle Carrier Aircraft (a modified 747)) carrier aircraft and after a five-minute, 28-second unpowered flight landed on a runway below.
Astronauts Joe H. Engle, and Richard H. Truly were the crew of the "Enterprise."
ЦитироватьКстати, почему не делают таких двухэтажных самолётов, с двумя палубами? Можно было бы учетверить пассажиропоток.
Flying with the drag of the Orbiter imposes fuel penalties - the range is reduced to just over 1000 nautical miles (1900 km), compared to an unladen range of 5500 nautical miles (10,000 km), meaning the SCAs normally have to stop several times on a transcontinental flight to refuel.
The combination 747-shuttle travels about one and a half times the length of the airplane per gallon of fuel. (0.023 Miles per gallon or 43 gallons per mile)
(http://upload.wikimedia.org/wikipedia/en/5/51/B-747-SCA_3view.gif)
А что с шаттла киль при перевозке не снимают, как с Бурана?
ЦитироватьА что с шаттла киль при перевозке не снимают, как с Бурана?
Не снимают. Да вы посмотрите на фото, их в Сети миллион.
ЦитироватьЦитироватьА как с 747-го шаттл ("Enterprise") сбрасывался? Хвост-то у самолета-носителя с килем по центру остался, в отличии от той же "Мрии". На буран.ру инфы именно по этому вопоросу нет. Кто знает?
Вроде самолёт переводился в пологое пикирование, шаттл отцеплялся, и самолёт уходил вниз.
NASA-вский медиа-архив, раздел Shuttle Approach and Landing Tests (ALT), видео отделения шаттла Энтерпрайз от самолета-носителя Боинг-747
http://www.dfrc.nasa.gov/Gallery/Movie/ALT/HTML/EM-0002-02.html
ЦитироватьЦитироватьА что с шаттла киль при перевозке не снимают, как с Бурана?
Не снимают. Да вы посмотрите на фото, их в Сети миллион.
Буран на Ля-Бурже (не ближний свет) тоже с килем возили.
ЦитироватьЦитироватьЦитироватьА что с шаттла киль при перевозке не снимают, как с Бурана?
Не снимают. Да вы посмотрите на фото, их в Сети миллион.
Буран на Ля-Бурже (не ближний свет) тоже с килем возили.
Так это при перевозке на Мрии, а на когда на Атланте, то всегда снимали. Кстати, на самом Боинге тоже почему-то киль оставили, в отличие от Атланта и Мрии. Зачем -- он же всё равно затенён?
ЦитироватьАга, самый крупный биплан в мире ;-). Вот интересно, а нафига ему хвостовую часть в обтекатель упаковывают?
самый КРУПНЫЙ биплан в мире (был) - Мрия+Буран
по дорогк в Бурже когда-то я их видел на стоянке вБорисполе (аэропорт Киева)
Боинг рядом с Мрией - блоха
Цитироватьсамый КРУПНЫЙ биплан в мире (был) - Мрия+Буран
Мрия+Буран не являются бипланом. Чтоб самолёт был бипланом нужно определённое расстотяние между крыльями, а так это моноплан такой со щелью в крыле. :)
ЦитироватьБоинг рядом с Мрией - блоха
Да уж прямо!
Однако внушает что шаттлы возят не на специально построенном самолёте а на обычных пассажирских самолётах снятых с регулярных авиалиний.
ЦитироватьОднако внушает что шаттлы возят не на специально построенном самолёте а на обычных пассажирских самолётах снятых с регулярных авиалиний.
Что вы понимаете под обычным самолетом? 747-ой обычным пассажирским самолетом (как врочем и обычным грузовым) никогда не был.
ЦитироватьЧто вы понимаете под обычным самолетом?
Самолёт находящийся в массовом серийном производстве и в массовом порядке эксплуатирующийся на регулярных пассажирских авиалиниях.
Цитировать747-ой обычным пассажирским самолетом (как врочем и обычным грузовым) никогда не был.
В каком смысле?
Можем мы где-нибудь найти слова "Боинг-747 - необычный пассажирский самолёт"? ;)