Россия собирается строить станцию на орбиту с наклонением порядка 80 градусов. Оптимальная высота 350 - 400 км. Но некоторые товарищи утверждают, что РН Союз-2 не сможет вывести корабли Союз и Прогресс на такую орбиту!
1. Это аерно?
2. Если так, то что делаем?
3. Ангара-5 сможет вывести 20-тонные модули на такую орбиту?
Не могу найти сейчас, но видел развесовку Союзов и Прогрессов для полярной РОСС. Это было в контексте выбора профиля посещений и перспективы перехода на ПТК.
Так что КК Союз на РН Союз 2 1Б на полярную РОСС долететь сможет, хоть и с недогрузом.
Союз-2 не хватит.
А на оф сайте Роскосмоса и хруников про нагрузку Ангары-А5 на полярные орбиты не говорят...
Цитата: Водитель от 08.09.2021 13:47:52Не могу найти сейчас, но... КК Союз на РН Союз 2 1Б на полярную РОСС долететь сможет, хоть и с недогрузом.
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 08.09.2021 14:07:29Союз-2 не хватит.
Кто-то может самостоятельно рассчитать?
Была у меня такая мысль в теме РОСС, но там всю тему зафлудили со своей радиацией ;D :
"Не зря же уже сейчас баллистики прорабатывают одно, двухвитковые схемы полета к МКС. Если такая схема более энергоэффективна, то, возможно, что то подобное может быть применено и для РОСС"
Цитата: Димитър от 08.09.2021 13:11:223. Ангара-5 сможет вывести 20-тонные модули на такую орбиту?
А она может вывести такие модули хоть на какую-нибудь орбиту?
Цитата: NightFlight от 08.09.2021 15:53:49Цитата: Димитър от 08.09.2021 13:11:223. Ангара-5 сможет вывести 20-тонные модули на такую орбиту?
А она может вывести такие модули хоть на какую-нибудь орбиту?
На опорную - без проблем! А на полярную, высотой в 350-400 км, возможно придётся ждать Ангара-5М.
Цитата: Димитър от 08.09.2021 16:02:31На опорную - без проблем!
Ну это, скажем так, далеко не факт.
Цитата: Димитър от 08.09.2021 14:45:22Цитата: Водитель от 08.09.2021 13:47:52Не могу найти сейчас, но... КК Союз на РН Союз 2 1Б на полярную РОСС долететь сможет, хоть и с недогрузом.
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 08.09.2021 14:07:29Союз-2 не хватит.
Кто-то может самостоятельно рассчитать?
Ну на пятой Ангаре на полярную орбиту оно-то точно выведит.
А Союз-2 пускает на полярную орбиту лишь 5 тонн, а то и меньше.
Цитата: Андрюха от 08.09.2021 15:16:59Была у меня такая мысль в теме РОСС, но там всю тему зафлудили со своей радиацией ;D :
"Не зря же уже сейчас баллистики прорабатывают одно, двухвитковые схемы полета к МКС. Если такая схема более энергоэффективна, то, возможно, что то подобное может быть применено и для РОСС"
ХС у Союза порядка 200-300 м/с. Это фигня на фоне затрат на выведение и на изменение наклонения.
И даже на орбите МКС это не даёт каких-то плюсов к грузоподъёмности или что-то в этом духе.
Основные технические характеристики ТПК "Союз МС" для ТТО РОСС при наклонении орбиты 97° с космодрома Байконур и космодрома Восточный
Стартовая масса, кг ... 6810/7040
Ракета-носитель .... "Союз-2" этапа 1б
Численность экипажа, человек... 2/2
Масса доставляемого полезного груза, кг... 60/80
Для Прогресса соответственно 7030/7260
За счёт чего разница в пости две тонны в грузоподъёмности?
Какие 2 тонны?
С Байконура нужно доворачивать с 95 на 97 градусов из за полей падения, с Восточного нет. Если вы об этом
Цитата: Водитель от 08.09.2021 16:53:25Основные технические характеристики ТПК "Союз МС" для ТТО РОСС при наклонении орбиты 97° с космодрома Байконур и космодрома Восточный
Стартовая масса, кг ... 6810/7040
Ракета-носитель .... "Союз-2" этапа 1б
Численность экипажа, человек... 2/2
Масса доставляемого полезного груза, кг... 60/80
На третьего космонавта мощности не хватает?
Цитата: Водитель от 08.09.2021 17:36:17Какие 2 тонны?
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 08.09.2021 16:38:26А Союз-2 пускает на полярную орбиту лишь 5 тонн, а то и меньше.
А у Вас примерно 7 тонн получается...
А ещё, поговаривают, нафтил 100-200 кг к ПН добавит. :)
Ответ: "редко и ненадолго" :(
Цитата: Димитър от 08.09.2021 18:52:17Цитата: Водитель от 08.09.2021 17:36:17Какие 2 тонны?
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 08.09.2021 16:38:26А Союз-2 пускает на полярную орбиту лишь 5 тонн, а то и меньше.
А у Вас примерно 7 тонн получается...
Надо смотреть, откуда 5 взялось.
Типовой пуск Уанвэба это 5,5 тонн спутников (147 х 36) + адаптер. Плюс Фрегат, который разбрасывает это всё на 400 км.
Масса полезного груза:
Пуск с космодрома БАЙКОНУР: на НОО 6,8 - 7,4 т., на ССО 4,3 - 4,6 т., на ГПО 1,5 т.
Пуск с космодрома ПЛЕСЕЦК: на НОО 6,6 - 7,0 т., на ССО 4,3 - 4,6 т.
Пуск с космодрома ВОСТОЧНЫЙ: на НОО 7,4 т., на ССО 4,0т.
Плюс где-то тонна-полторы если без разгонного блока.
Цитата: Дем от 08.09.2021 22:32:32Масса полезного груза:
Пуск с космодрома БАЙКОНУР: на НОО 6,8 - 7,4 т., на ССО 4,3 - 4,6 т., на ГПО 1,5 т.
Пуск с космодрома ПЛЕСЕЦК: на НОО 6,6 - 7,0 т., на ССО 4,3 - 4,6 т.
Пуск с космодрома ВОСТОЧНЫЙ: на НОО 7,4 т., на ССО 4,0т.
Плюс где-то тонна-полторы если без разгонного блока.
Там не только наклонения разные, но и высоты разные.
И так?
Никто напрячься не хочет?
Цитата: Димитър от 10.09.2021 13:46:56И так?
Никто напрячься не хочет?
На орбиту 200х200 наклонением 97 градусов ( кажется именно о таком наклонении говорили ), с Байконура ракета Союз ФГ, выведет корабль Союз массой примерно 6400 кг. Текущая масса Союза МС - 7200 кг
Так что - нет, не получается.
Цитата: Дем от 08.09.2021 22:32:32Плюс где-то тонна-полторы если без разгонного блока.
А есть ли резон туда лететь бещ РБ? Всё-таки сильное изменение ХС требуется.
Цитата: pignus от 10.09.2021 14:07:46Цитата: Димитър от 10.09.2021 13:46:56И так?
Никто напрячься не хочет?
На орбиту 200х200 наклонением 97 градусов ( кажется именно о таком наклонении говорили ), с Байконура ракета Союз ФГ, выведет корабль Союз массой примерно 6400 кг. Текущая масса Союза МС - 7200 кг
Так что - нет, не получается.
С Байконура модифицированный Союз-МС 6800 на Союз 2.1 б.
Так что да, получается.
Цитата: Водитель от 10.09.2021 14:28:58Союз 2.1 б.
Он не летает пока с КК Союз, да там вообще другие двигатели - РД-0124. А так да, в этом случае вытянет даже обычный Союз МС который 7200 кг
Так и Союз ФГ уже не летает с КК Союз. Так и РОСС пока нет. Вот когда будет (не ранее 2027), тогда и.... вопрос совместимости 2.1б и полярного Союза тоже прорабатывается.
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 10.09.2021 14:23:43А есть ли резон туда лететь бещ РБ? Всё-таки сильное изменение ХС требуется.
У корабля как бы свой движок в наличии, ему отдельный РБ не надо.
Цитата: pignus от 10.09.2021 14:49:15Он не летает пока с КК Союз, да там вообще другие двигатели - РД-0124.
"Шарик" на 2.1б запускают.
Цитата: pignus от 10.09.2021 14:07:46На орбиту 200х200 наклонением 97 градусов ( кажется именно о таком наклонении говорили ), с Байконура ракета Союз ФГ, выведет корабль Союз массой примерно 6400 кг. Текущая масса Союза МС - 7200 кг
Так что - нет, не получается.
А при чём тут "Союз"? Летать должен "Орёл" и на "Ангаре".
Цитата: Дмитрий Инфан от 11.09.2021 05:48:03Летать должен "Орёл" и на "Ангаре".
Тогда эта станция не золотая будет, а бриллиантовая. ;D Но за дурные понты платить надо!
Цитата: Дмитрий Инфан от 11.09.2021 05:48:03Цитата: pignus от 10.09.2021 14:07:46На орбиту 200х200 наклонением 97 градусов ( кажется именно о таком наклонении говорили ), с Байконура ракета Союз ФГ, выведет корабль Союз массой примерно 6400 кг. Текущая масса Союза МС - 7200 кг
Так что - нет, не получается.
А при чём тут "Союз"? Летать должен "Орёл" и на "Ангаре".
На первом этапе, то есть сначала несколько лет, союз и прогресс
Цитата: Astro Cat от 11.09.2021 06:26:55Цитата: Дмитрий Инфан от 11.09.2021 05:48:03Летать должен "Орёл" и на "Ангаре".
Тогда эта станция не золотая будет, а бриллиантовая. ;D Но за дурные понты платить надо!
Тогда ее точно не будет. Вместе с Орлом. Хотя и так скорее всего не будет.
Цитата: Андрюха от 11.09.2021 07:37:10На первом этапе, то есть сначала несколько лет, союз и прогресс
Никто пока не знает, в каком году начнётся первый этап. А что "Союзы" и "Прогрессы" отомрут вместе с МКС вполне очевидно.
Цитировать"Союзы" и "Прогрессы" отомрут вместе с МКС вполне очевидно.
Для меня не очевидно. А если Орёл окажется намного дороже, чем Союз и Прогресс!?
Цитата: Димитър от 12.09.2021 08:39:49Для меня не очевидно. А если Орёл окажется намного дороже, чем Союз и Прогресс!?
Ангара уже дороже чем многопуск Союза. И что?
Цитата: Дем от 12.09.2021 14:44:25Цитата: Димитър от 12.09.2021 08:39:49Для меня не очевидно. А если Орёл окажется намного дороже, чем Союз и Прогресс!?
Ангара уже дороже чем многопуск Союза. И что?
Плохо
https://www.samspace.ru/products/launch_vehicles/rn_soyuz_2/
.jpg
У нас обтекатель трёхметровый и САС.
А вместо Орла вполне может быть Орлёнок, да ещё и практически без топлива.
Как видно из таблицы, разница между С1А на 51гр. и С1Б на 98 гр. не так вёлика. Со временем пилотажка сможет перейти на 1Б, если будет хорошая статистика.
А если САС не дай бог сработает, как поиск и спасение осуществлять при полярной трассе? Кстати, сколько наличие САС в пилотируемой миссии съедает ПН?
Цитата: Димитър от 12.09.2021 08:39:49Для меня не очевидно. А если Орёл окажется намного дороже, чем Союз и Прогресс!?
А кого это волнует?
Цитата: khach от 13.09.2021 23:45:07А если САС не дай бог сработает, как поиск и спасение осуществлять при полярной трассе? Кстати, сколько наличие САС в пилотируемой миссии съедает ПН?
1. молча... ;D первые две ступени падают на сушу, а там основная вероятность аварии...далее Глонасс, Спутниковый тлф, вертолёт... Экипаж в ожидании спасателей развлекается стрельбой по медведям...
2. около 250 кг...сравните выводимую массу Союза и Прогресса
Цитата: Salo от 13.09.2021 23:08:51https://www.samspace.ru/products/launch_vehicles/rn_soyuz_2/
О, спасибо что нашли официальную информацию. Получается, что я когда считал несколько завысил выводимую массу на 97 градусов, в реальности ещё меньше.
Но вот что не понятно, если из Байконура РН Союз выводит только 7020 кг, то как он выводил оттуда же Союз ТМА который был самый тяжелый в серии Союзов, и весил, на сколько я знаю 7250 кг? Кажется в этих цифрах что-то не так.
Цитата: Практик от 14.09.2021 07:52:13Экипаж в ожидании спасателей развлекается стрельбой по медведям...
Или разведением костра на ледовом поле вблизи Северного полюса, если авария чуть позже.
Цитата: pignus от 14.09.2021 12:20:18Цитата: Salo от 13.09.2021 23:08:51https://www.samspace.ru/products/launch_vehicles/rn_soyuz_2/
О, спасибо что нашли официальную информацию. Получается, что я когда считал несколько завысил выводимую массу на 97 градусов, в реальности ещё меньше.
Но вот что не понятно, если из Байконура РН Союз выводит только 7020 кг, то как он выводил оттуда же Союз ТМА который был самый тяжелый в серии Союзов, и весил, на сколько я знаю 7250 кг? Кажется в этих цифрах что-то не так.
Союз-ТМА запускался Союзом-ФГ, у которого двигатели на ступенях имели лучший уд. импульс.
Цитата: Arzach от 14.09.2021 12:47:25Или разведением костра на ледовом поле вблизи Северного полюса, если авария чуть позже.
Да уж. Хуже может быть только падение в Антарктиде зимой ( нашим летом ), когда по погодными причинам организовать спасательную экспедицию может не выйти в течении недель или даже месяцев. Хуже ситуации и представить сложно, замерзать при -70 зная что связаться можешь, все знают где спускаемый аппарат, но помощь всё равно не придёт.
Цитата: pignus от 14.09.2021 12:20:18Но вот что не понятно, если из Байконура РН Союз выводит только 7020 кг, то как он выводил оттуда же Союз ТМА который был самый тяжелый в серии Союзов, и весил, на сколько я знаю 7250 кг? Кажется в этих цифрах что-то не так.
МБ с САС и обтекателем?
Цитата: Бертикъ от 14.09.2021 13:58:16Цитата: pignus от 14.09.2021 12:20:18Цитата: Salo от 13.09.2021 23:08:51https://www.samspace.ru/products/launch_vehicles/rn_soyuz_2/
О, спасибо что нашли официальную информацию. Получается, что я когда считал несколько завысил выводимую массу на 97 градусов, в реальности ещё меньше.
Но вот что не понятно, если из Байконура РН Союз выводит только 7020 кг, то как он выводил оттуда же Союз ТМА который был самый тяжелый в серии Союзов, и весил, на сколько я знаю 7250 кг? Кажется в этих цифрах что-то не так.
Союз-ТМА запускался Союзом-ФГ, у которого двигатели на ступенях имели лучший уд. импульс.
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/41475.jpg)
Цитата: Бертикъ от 14.09.2021 13:58:16Союз-ТМА запускался Союзом-ФГ, у которого двигатели на ступенях имели лучший уд. импульс.
Откуда вы такое взяли? Удельный импульс одинаковый. Что у ФГ что у 2.1а
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 14.09.2021 15:10:07МБ с САС и обтекателем?
А они то причем тут? Они же на орбиту не выходят и не считаются за ПН.
Цитата: pignus от 14.09.2021 14:41:03замерзать при -70 зная что связаться можешь, все знают где спускаемый аппарат, но помощь всё равно не придёт.
С Амундсена-Скотта могут сбросить посылку.
Цитата: sas от 14.09.2021 16:04:21С Амундсена-Скотта могут сбросить посылку.
Даже оттуда не смогут. В Антарктиде зимой обычно такие погодные условия что ни что летать не может. Зимой там вообще в некотором смысле почти как на Марсе. -70 и сильный ветер убьёт вне обитаемого модуля также быстро, как и марсианский климат. А изолированность на месяцы такая же - ни туда прилететь, ни оттуда не выбраться.
Цитата: pignus от 14.09.2021 15:58:12Цитата: Бертикъ от 14.09.2021 13:58:16Союз-ТМА запускался Союзом-ФГ, у которого двигатели на ступенях имели лучший уд. импульс.
Откуда вы такое взяли? Удельный импульс одинаковый. Что у ФГ что у 2.1а
Так и Союз-МС, запускаемый на 2.1а, имеет 7200+.
А 7000+ было на Союз-У.
Цитата: Salo от 13.09.2021 23:16:43А вместо Орла вполне может быть Орлёнок, да ещё и практически без топлива.
Орел - это тот который 22.5т и способный улететь с орбиты луны к земле - если что.
Почему с недозаправленными баками да на ангаре 5 не сможет?
Цитата: Arzach от 14.09.2021 12:47:25Цитата: Практик от 14.09.2021 07:52:13Экипаж в ожидании спасателей развлекается стрельбой по медведям...
Или разведением костра на ледовом поле вблизи Северного полюса, если авария чуть позже.
Для такой ситуации авария Союза должна быть на эдак 450-ой или позже секунде...
Можно инфу, что за последние 40 лет на р-н Союз была такая авария?
Цитата: Практик от 14.09.2021 20:25:57Можно инфу, что за последние 40 лет на р-н Союз была такая авария?
И как вы собираетесь использовать ответ на этот вопрос? Попытаетесь обосновать им на госкомиссии безопасность запусков ТПК на полярные орбиты?
Цитата: Arzach от 14.09.2021 20:57:51Попытаетесь обосновать им на госкомиссии безопасность запусков ТПК на полярные орбиты?
Вот тут бы и пригодился крылатый Клиппер, который мог бы совершить боковой маневр и мог вернуться поближе к материку. Но не срослось.
Цитата: Практик от 14.09.2021 20:25:57Для такой ситуации авария Союза должна быть на эдак 450-ой или позже секунде...
Можно инфу, что за последние 40 лет на р-н Союз была такая авария?
Аварию при запуске КА "Меридиан-М" предотвратил разгонный блок "Фрегат":
https://yandex.ru/turbo/vz.ru/s/news/2020/2/20/1024958.html
Потом было опровержение, что заглючило ПО: https://maxpark.com/community/4765/content/7032596
Что было в действительности, узнаем нескоро.
Цитата: Практик от 14.09.2021 20:25:57Для такой ситуации авария Союза должна быть на эдак 450-ой или позже секунде...
Можно инфу, что за последние 40 лет на р-н Союз была такая авария?
Третья ступень взрывалась, два Прогресса потеряли.
Цитата: Дем от 15.09.2021 01:55:18Цитата: Практик от 14.09.2021 20:25:57Для такой ситуации авария Союза должна быть на эдак 450-ой или позже секунде...
Можно инфу, что за последние 40 лет на р-н Союз была такая авария?
Третья ступень взрывалась, два Прогресса потеряли.
Эти события соответствуют где то 300-30 секунде -переходный режим (конец 2-ой ступени 0 начало 3-ей ступени)...В случае наклонения 97 это однозначно посадка на сушу...Авария на 450-ой секунде - можно достичь полюса ИМХО...
Цитата: Arzach от 14.09.2021 20:57:51Цитата: Практик от 14.09.2021 20:25:57Можно инфу, что за последние 40 лет на р-н Союз была такая авария?
И как вы собираетесь использовать ответ на этот вопрос? Попытаетесь обосновать им на госкомиссии безопасность запусков ТПК на полярные орбиты?
А вы были на госкомиссии? Там таких вопросов не задают! Иначе пришлось ответить, как обеспечивается безопасность КК Союз при запуске на наклонение 51.6 с Байконура при аварии РН на последних секундах работы 3-ей ступени - участок посадки от Японии до Ю.Америки! Одна радость - медведей нет! ;D
Цитата: Практик от 15.09.2021 21:44:52Эти события соответствуют где то 300-30 секунде -переходный режим (конец 2-ой ступени 0 начало 3-ей ступени)...В случае наклонения 97 это однозначно посадка на сушу...Авария на 450-ой секунде - можно достичь полюса ИМХО...
Нет, один раз рвануло уже в самом конце - и Прогресс с повреждённым ПАО неделю на орбите болтался... а в другом на алтай упал.
Самолеты вовсю летают через Гренландию. Северную. Где условия близки к антарктическим. Почему то вопросов к выживанию пассажиров в случае аварийной посадки там ни у кого не возникает. Мало того, не заставляют даже брать теплую одежду, что было бы логично...
Цитата: Дем от 16.09.2021 07:38:04Цитата: Практик от 15.09.2021 21:44:52Эти события соответствуют где то 300-30 секунде -переходный режим (конец 2-ой ступени 0 начало 3-ей ступени)...В случае наклонения 97 это однозначно посадка на сушу...Авария на 450-ой секунде - можно достичь полюса ИМХО...
Нет, один раз рвануло уже в самом конце - и Прогресс с повреждённым ПАО неделю на орбите болтался... а в другом на алтай упал.
Это 2015 год, апрель... Р-н отработала полностью... Прогресс никуда не упал и поисковые команды не работали... К нашему рассмотрению этот случай не подходит...
Цитата: Рома78 от 16.09.2021 14:35:38Самолеты вовсю летают через Гренландию. Северную. Где условия близки к антарктическим. Почему то вопросов к выживанию пассажиров в случае аварийной посадки там ни у кого не возникает. Мало того, не заставляют даже брать теплую одежду, что было бы логично...
Безобразие! Могли бы комплект валенок подготовить! Куда госкомиссия смотрит? 😀
Цитата: Практик от 16.09.2021 19:42:55Это 2015 год, апрель... Р-н отработала полностью... Прогресс никуда не упал и поисковые команды не работали... К нашему рассмотрению этот случай не подходит...
Тем более, что РН даже "переработала", уже после отделения ТГК...
Цитата: Reader от 16.09.2021 20:03:42Цитата: Практик от 16.09.2021 19:42:55Это 2015 год, апрель... Р-н отработала полностью... Прогресс никуда не упал и поисковые команды не работали... К нашему рассмотрению этот случай не подходит...
Тем более, что РН даже "переработала", уже после отделения ТГК...
Да, там вообще была мутная история!
... Но это уже другая тема...
Цитата: Практик от 16.09.2021 19:42:55Это 2015 год, апрель... Р-н отработала полностью... Прогресс никуда не упал и поисковые команды не работали... К нашему рассмотрению этот случай не подходит...
По слухам, движок не выключился и долбанул когда один компонент кончился... Но не суть причина, куда после подобного корабль упадёт - непредсказуемо.
Цитата: Дем от 17.09.2021 00:43:20Цитата: Практик от 16.09.2021 19:42:55Это 2015 год, апрель... Р-н отработала полностью... Прогресс никуда не упал и поисковые команды не работали... К нашему рассмотрению этот случай не подходит...
По слухам, движок не выключился и долбанул когда один компонент кончился... Но не суть причина, куда после подобного корабль упадёт - непредсказуемо.
Это одинаково относится к любому наклонению! Согласны?
И что теперь, вообще не летать?
... Грузовик после этого, как и положено сошёл с орбиты через 2-3 недели...
Цитата: Рома78 от 16.09.2021 14:35:38Самолеты вовсю летают через Гренландию. Северную. Где условия близки к антарктическим. Почему то вопросов к выживанию пассажиров в случае аварийной посадки там ни у кого не возникает. Мало того, не заставляют даже брать теплую одежду, что было бы логично...
Начиная с 50-х годов где это возможно вдоль трасс пессажирских перевозок по возможности делают спасательные пункты. Вплоть до дежурства спасательных катеров по неделям и месяцам. Сейчас, возможно все упростилось за счет спутников, но существует организация NORA
https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC4463496/
Т.е. для предсказуемых трас все более или менее подготовлено на случай аварии. Если трасса может пройти в любой точке, то желательно, чтобы эта любая точка была более госемреимная, чем арктика. В чем и различие полярной орбиты от тропической.
Цитата: ОАЯ от 17.09.2021 14:40:31Т.е. для предсказуемых трас все более или менее подготовлено на случай аварии. Если трасса может пройти в любой точке, то желательно, чтобы эта любая точка была более госемреимная, чем арктика. В чем и различие полярной орбиты от тропической.
Совершенно справедливо! Хорошо бы и бананы на Луне росли для гостеприимности! ;)
Цитата: Практик от 14.09.2021 07:52:13Экипаж в ожидании спасателей развлекается стрельбой по медведям...
Занудства ради - станция на полярной орбите пролетает над головой в направлении севера только в половине случаев, в другой половине она пролетает на юг.
Но таки да, на юге китайцы, корейцы, и японцы - видимо, проще к полярным медведям.
Цитата: Рома78 от 16.09.2021 14:35:38Самолеты вовсю летают через Гренландию. Северную. Где условия близки к антарктическим. Почему то вопросов к выживанию пассажиров в случае аварийной посадки там ни у кого не возникает. Мало того, не заставляют даже брать теплую одежду, что было бы логично...
Космонавт больших денег стоит, и каждая его потеря болезненна для бюджета (не говоря о престиже страны). А потеря обычного пассажира - это, в максимальном случае - страховка. Да и ту платит страховая компания.
Еще нужно учитывать, что вероятность аварии при запуске намного выше чем при полете рейсового самолета.
Цитата: Дмитрий Инфан от 18.09.2021 05:11:58Цитата: Рома78 от 16.09.2021 14:35:38Самолеты вовсю летают через Гренландию. Северную. Где условия близки к антарктическим. Почему то вопросов к выживанию пассажиров в случае аварийной посадки там ни у кого не возникает. Мало того, не заставляют даже брать теплую одежду, что было бы логично...
Космонавт больших денег стоит, и каждая его потеря болезненна для бюджета (не говоря о престиже страны). А потеря обычного пассажира - это, в максимальном случае - страховка. Да и ту платит страховая компания.
Вот те на! А космонавтов не страхуют! :o
Цитата: NightFlight от 18.09.2021 05:16:56Еще нужно учитывать, что вероятность аварии при запуске намного выше чем при полете рейсового самолета.
Интересно! а если разобьётся 300 человек - это частности, страховка и тд...Главное вероятность мизерная!
Может вообще не летать? Вдруг на выведении и вдруг вот в этом диапазоне секунд случится авария и есть вероятность, что тебя не спасут! Тебе это надо Вася? или Юля? ::)Кстати на 51.6 всё также...те же возможности попасть в плохой район...
Если не летать - вероятность аварии 0...
Расположить пункты спасения, и спасательные суда, и вертолетные площадеки с аэродромными узлами по наитию или по указующему персту сановника в современном мире невозможно. Нужны расчеты и планы спасения для разговора в комитетах и подкомитетах. Например, расчитали, что при посадке на воду современный аэроплан разламывается пополам и в среднем держиться на плаву 20 минут. Вот на время и расчитывают доставку реальных спасательных средств. Морем, по воздуху... И это только один из расчитанных опытом параметров, который учитывают при сложной системе спасения.
Цитата: Практик от 18.09.2021 07:22:23Цитата: Дмитрий Инфан от 18.09.2021 05:11:58Цитата: Рома78 от 16.09.2021 14:35:38Самолеты вовсю летают через Гренландию. Северную. Где условия близки к антарктическим. Почему то вопросов к выживанию пассажиров в случае аварийной посадки там ни у кого не возникает. Мало того, не заставляют даже брать теплую одежду, что было бы логично...
Космонавт больших денег стоит, и каждая его потеря болезненна для бюджета (не говоря о престиже страны). А потеря обычного пассажира - это, в максимальном случае - страховка. Да и ту платит страховая компания.
Вот те на! А космонавтов не страхуют! :o
Страхуют ли космонавтов и ракеты, запускаемые в космос? (https://yandex.ru/q/question/strakhuiut_li_kosmonavtov_i_rakety_v_9a0fcdb5/)
Страхование космических рисков работает с середины 60-х годов. Защитой обеспечиваются не только ракеты и жизнь космонавтов, но и вообще все объекты, запускаемые на орбиту: от спутников связи до космических станций. То есть это целый комплекс разных видов страхования.
Что застраховано:
имущественные объекты, запускаемые в космос (спутники, ракета-носители, пилотируемые шаттлы, орбитальные станции)
инженерные объекты на земле (стартовые комплексы, центры управления полетами, сооружения на территории космодрома и т.д.)
жизнь и здоровье космонавтовжизнь и здоровье персонала, обслуживающего космические объекты и участвующего в запусках
гражданская ответственность за ущерб, который может быть нанесен окружающей среде
ответственность за ущерб третьим лицам (их здоровью и имуществу).
риски отмены запуска или невыхода космического аппарата (КА) на орбиту.
Цитата: Практик от 18.09.2021 07:22:23Вот те на! А космонавтов не страхуют!
Их НЕ ТОЛЬКО страхуют.
Цитата: cross-track от 18.09.2021 11:12:47Что застраховано
Страхование имеет смысл только для одиночного запуска, иначе это просто перекачка средств в карман страховой компании.
Страховые компании в порыве альтруизма жаждут осчастливить неудачников!
Это просто бизнес :) на лохах ;D ;D ;D или за счет госбюджета :-X