Форум Новости Космонавтики

Тематические разделы => Средства выведения и другие технические вопросы => Тема начата: Иоан от 14.08.2021 07:45:33

Опрос
Вопрос: Будет ли изменение в стоимости пуска Falcon 9 после завершения эксплуатации РН «Протон»?
Вариант 1: По ценнику Falcon 9 станет сопоставим с «Ангарой-5» голосов: 3
Вариант 2: Ценник Falcon 9 станет выше, чем у «Протона-М» голосов: 8
Вариант 3: Ничего не изменится, ценник Falcon 9 останется прежним голосов: 37
Вариант 4: Ничего не изменится, «Протон-М» никуда не уйдёт голосов: 1
Вариант 5: Falcon 9 выведут их эксплуатации раньше, чем «Протон-М» голосов: 2
Вариант 6: Ценник Falcon 9 станет чуть ниже, чем раньше голосов: 6
Вариант 7: У Илона всё постоянно оптимизируется и удешевляется и скоро он сам станет доплачивать за использование Falcon 9 голосов: 3
Название: Ценник Falcon 9 после ухода Протона на пенсию
Отправлено: Иоан от 14.08.2021 07:45:33
-
Название: Ценник Falcon 9 после ухода Протона на пенсию
Отправлено: Alex_II от 14.08.2021 08:44:56
Цитата: /Иван/ от 14.08.2021 07:45:33Предлагаем свои экспертные оценки
Останется прежним. Т.к. Протон уже не запускает ничего из того, что можно запустить на Ф9...
Название: Ценник Falcon 9 после ухода Протона на пенсию
Отправлено: Старый от 14.08.2021 09:47:57
Флакон конкурирует не с Протоном а с ракетами Юлы и Арианспейса.
Название: Ценник Falcon 9 после ухода Протона на пенсию
Отправлено: Настрел от 14.08.2021 09:48:15
Нет варианта: ценник Ф9 никак не связан с ценником Протона.
Название: Ценник Falcon 9 после ухода Протона на пенсию
Отправлено: Nitro от 14.08.2021 09:50:00
Цитата: /Иван/ от 14.08.2021 09:04:53Рекорды:




Орбита«Протон-М»Falcon 9
ГПО6871 кг (EchoStar 21)6761 кг (Intelsat 35e)
ГСО3700 кг («Экспресс АМ-44» + «Экспресс МД-1»)0 кг
Это не вполне корректное сравнение, потому что стратегия запуска на ГСО- с Канаверала и Байконура - разная- из-за широты и траектории вывода.

при запуске с Канаверала не имеет смысла на ГСО выводить апогейный двигатель - это потерянный вес, так как спутник может использовать свои двигатели.

то что Ф9 на выводит на ГПО, а не на ГСО - это оптимально по экономике запуска.
Название: Ценник Falcon 9 после ухода Протона на пенсию
Отправлено: Asteroid от 14.08.2021 09:50:10
Цитата: Alex_II от 14.08.2021 08:44:56
Цитата: /Иван/ от 14.08.2021 07:45:33Предлагаем свои экспертные оценки
Останется прежним. Т.к. Протон уже не запускает ничего из того, что можно запустить на Ф9...
Не уверен, что останется прежним - но изменение цены вряд ли будет связано с уходом Протона из эксплуатации. Скорее оно будет связано с внутренними причинами SpaceX.
Название: Ценник Falcon 9 после ухода Протона на пенсию
Отправлено: Alex_II от 14.08.2021 10:31:32
Цитата: Asteroid от 14.08.2021 09:50:10Скорее оно будет связано с внутренними причинами SpaceX.
Снижать пока не начнет летать Старшип - не будут. А повышать особого смысла нет. Так что думаю не станут менять.
Название: Ценник Falcon 9 после ухода Протона на пенсию
Отправлено: Сергей от 14.08.2021 12:59:44
Повышение цены вполне возможно из-за инфляции. ;D
Название: Ценник Falcon 9 после ухода Протона на пенсию
Отправлено: Верный Союзник с Окинавы от 14.08.2021 15:58:20
Цитата: Nitro от 14.08.2021 09:50:00
Цитата: /Иван/ от 14.08.2021 09:04:53Рекорды:
Орбита«Протон-М»Falcon 9
ГПО6871 кг (EchoStar 21)6761 кг (Intelsat 35e)
ГСО3700 кг («Экспресс АМ-44» + «Экспресс МД-1»)0 кг
Это не вполне корректное сравнение, потому что стратегия запуска на ГСО- с Канаверала и Байконура - разная- из-за широты и траектории вывода.

при запуске с Канаверала не имеет смысла на ГСО выводить апогейный двигатель - это потерянный вес, так как спутник может использовать свои двигатели.

то что Ф9 на выводит на ГПО, а не на ГСО - это оптимально по экономике запуска.

Ну и разница в стартовой массе в полтора раза.
Название: Ценник Falcon 9 после ухода Протона на пенсию
Отправлено: Дем от 15.08.2021 00:47:32
Цитата: Nitro от 14.08.2021 09:50:00при запуске с Канаверала не имеет смысла на ГСО выводить апогейный двигатель - это потерянный вес, так как спутник может использовать свои двигатели.
то что Ф9 на выводит на ГПО, а не на ГСО - это оптимально по экономике запуска.
На самом деле с Байконура тоже не имеет смысла.

Но Протон самостоятельно даже на ГПО вывести ничего не может, поэтому всё равно РБ ставить приходится.
Название: Ценник Falcon 9 после ухода Протона на пенсию
Отправлено: DYF от 15.08.2021 02:28:48
ГПО не так много заказов. Интереснее другое, если будут еще большие созвездия - пойдут ли заказы на 10-ки запусков? В этом случае оптом ценник может уйти ниже $50-ти.
Название: Ценник Falcon 9 после ухода Протона на пенсию
Отправлено: DYF от 15.08.2021 02:37:46
Цитата: /Иван/ от 14.08.2021 09:04:53Рекорды
Табличка уже бессмысленна. Это был вариант одноразового пуска на GTO-1750.  F9 поменял стандарты ГПО. Теперь стандартный пуск когда 9ка в многоразовом варианте выводит за 7т но на GTO-2250. И производители специально под F9 оптимизируют ПН с большими баками. Если надо что-то большое, то пустят FH, как Arabsat.
Название: Ценник Falcon 9 после ухода Протона на пенсию
Отправлено: Новый от 19.08.2021 20:45:50
Протон уже лет как 5-6 не является конкурентом F9 и его уход ни на что не влияет.
Уже сто раз объяснялось, что дело не в цене пусковой услуги.
Название: Ценник Falcon 9 после ухода Протона на пенсию
Отправлено: Чёрный Дятел от 19.08.2021 22:31:14
Цитата: DYF от 15.08.2021 02:37:46Теперь стандартный пуск когда 9ка в многоразовом варианте выводит за 7т но на GTO-2250.
Так это ж ГПО для Восточного/Байконура тогда. А он что, Арабсат в апогее до ГСО не дотянул?
Название: Ценник Falcon 9 после ухода Протона на пенсию
Отправлено: DYF от 20.08.2021 21:53:16
Цитата: Чёрный Дятел от 19.08.2021 22:31:14Так это ж ГПО для Восточного/Байконура тогда. А он что, Арабсат в апогее до ГСО не дотянул?
Arabsat 6A массой 6465 пошел на GTO-1508. Для полностью многоразового FH - не плохо.

В одноразовом варианте F9 block 3 для Intelsat-35e массой 6761 орбита была GTO-1719.

На ГСО смысла нет тянуть. Семейство F9 оптимизировано под большие массы на LEO (либо возврат и посадка). У 9-ки кратно тяжелее вторая ступень, по сравнению с центавром, либо всякими бризами-дм. Выгоднее подянть аппарат на худушую орбиту, но с гораздо большим запасом топлива, чтоб сам доехал до места.

PS. Выше указанный рекорд Протона  6871 кг на  GTO-1778. (что очень близко с одноразовой F9)