Форум Новости Космонавтики

Тематические разделы => Средства выведения и другие технические вопросы => Тема начата: Просто Василий от 19.04.2021 14:17:34

Опрос
Вопрос: Предпочтительная топливная пара? на все ступени одна
Вариант 1: Кислород-Водород голосов: 10
Вариант 2: Кислород-Керосин голосов: 7
Вариант 3: Кислород-Метан голосов: 22
Вариант 4: АТ-НДМГ голосов: 0
Вариант 5: АТ + Тонка голосов: 1
Вариант 6: Фтор+Аммиак голосов: 0
Вариант 7: Флокс+Метан голосов: 0
Вариант 8: Пентаборан+АТ голосов: 1
Вариант 9: Спирт+Кислород голосов: 1
Вариант 10: Фтор+Водород голосов: 2
Вариант 11: Н2О2+Пентаборан голосов: 1
Вариант 12: за трех компонентное (не важно какое) голосов: 1
Вариант 13: Моей любимой нет(оставь в комментах) голосов: 0
Название: Предпочтительная топливная пара? на все ступени одна
Отправлено: Просто Василий от 19.04.2021 14:17:34
Опрос на 7 дней)
Название: Предпочтительная топливная пара? на все ступени одна
Отправлено: Искандер от 19.04.2021 19:03:58
Топливная пара выбирается под задачу.
Универсально хорошего решения нет и быть не может.
Название: Предпочтительная топливная пара? на все ступени одна
Отправлено: Просто Василий от 19.04.2021 19:31:56
Цитата: Искандер от 19.04.2021 19:03:58Топливная пара выбирается под задачу.
Универсально хорошего решения нет и быть не может.
Согласен
Название: Предпочтительная топливная пара? на все ступени одна
Отправлено: Просто Василий от 20.04.2021 17:50:58
Походу метан и водород победили! Победила дружба!
Название: Предпочтительная топливная пара? на все ступени одна
Отправлено: azvoz от 21.04.2021 00:10:06
Цитата: Просто Василий от 20.04.2021 17:50:58Походу метан и водород победили! Победила дружба!
только вот для первых ступеней водород ОЧЕНЬ плох - а по условию опроса "лучшая пара" должна применяться на ВСЕХ ступенях.
Видимо за водород проголосовали невнимательные участники.
По итогу:
МЕТАН вне конкуренции.
Название: Предпочтительная топливная пара? на все ступени одна
Отправлено: AlexNB от 21.04.2021 04:13:43
Цитата: azvoz от 21.04.2021 00:10:06
Цитата: Просто Василий от 20.04.2021 17:50:58Походу метан и водород победили! Победила дружба!
только вот для первых ступеней водород ОЧЕНЬ плох - а по условию опроса "лучшая пара" должна применяться на ВСЕХ ступенях.
Видимо за водород проголосовали невнимательные участники.
По итогу:
МЕТАН вне конкуренции.
Если смотреть в "принципе", то на водороде можно сделать вообще одноступенчатую ракету, на метане - нет.
Так что именно водород - вне конкуренции.
Название: Предпочтительная топливная пара? на все ступени одна
Отправлено: Наименьший квадрат от 21.04.2021 08:49:27
Спирт + вода. Выведет любого голосовавшего в прекрасные дали :)
Название: Предпочтительная топливная пара? на все ступени одна
Отправлено: Верный Союзник с Окинавы от 21.04.2021 20:08:57
Цитата: AlexNB от 21.04.2021 04:13:43
Цитата: azvoz от 21.04.2021 00:10:06
Цитата: Просто Василий от 20.04.2021 17:50:58Походу метан и водород победили! Победила дружба!
только вот для первых ступеней водород ОЧЕНЬ плох - а по условию опроса "лучшая пара" должна применяться на ВСЕХ ступенях.
Видимо за водород проголосовали невнимательные участники.
По итогу:
МЕТАН вне конкуренции.
Если смотреть в "принципе", то на водороде можно сделать вообще одноступенчатую ракету, на метане - нет.
Так что именно водород - вне конкуренции.

Одноступ можно и на гептиле сделать, было бы желание!
Название: Предпочтительная топливная пара? на все ступени одна
Отправлено: Верный Союзник с Окинавы от 21.04.2021 20:09:19
Цитата: azvoz от 21.04.2021 00:10:06
Цитата: Просто Василий от 20.04.2021 17:50:58Походу метан и водород победили! Победила дружба!
только вот для первых ступеней водород ОЧЕНЬ плох - а по условию опроса "лучшая пара" должна применяться на ВСЕХ ступенях.
Видимо за водород проголосовали невнимательные участники.
По итогу:
МЕТАН вне конкуренции.

Иронично, но Delta IV Heavy существует...
Название: Предпочтительная топливная пара? на все ступени одна
Отправлено: Верный Союзник с Окинавы от 21.04.2021 20:55:37
Так, а есть ли какой-то предел в давлении самонаддува?
Название: Предпочтительная топливная пара? на все ступени одна
Отправлено: Дмитрий В. от 21.04.2021 21:02:32
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 21.04.2021 20:55:37Так, а есть ли какой-то предел в давлении самонаддува?
Давление насыщенных паров, пожалуй.
Название: Предпочтительная топливная пара? на все ступени одна
Отправлено: Плейшнер от 21.04.2021 23:13:07
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 21.04.2021 20:09:19
Цитата: azvoz от 21.04.2021 00:10:06только вот для первых ступеней водород ОЧЕНЬ плох - а по условию опроса "лучшая пара" должна применяться на ВСЕХ ступенях.
Видимо за водород проголосовали невнимательные участники.

Иронично, но Delta IV Heavy существует...
Так голосование за "предпочтительность" а не за факт существования ;)
Название: Предпочтительная топливная пара? на все ступени одна
Отправлено: Плейшнер от 21.04.2021 23:14:31
Цитата: AlexNB от 21.04.2021 04:13:43Если смотреть в "принципе", то на водороде можно сделать вообще одноступенчатую ракету, на метане - нет.
Так что именно водород - вне конкуренции.
Так голосование за "предпочтительность" а не за " можно ли сделать одноступ" (https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/Smileys/fugue/wink.png)
Название: Предпочтительная топливная пара? на все ступени одна
Отправлено: Плейшнер от 21.04.2021 23:24:16
Решает комплекс параметров
Основные:
1.JPG
И дополнительные:
2.JPG
Название: Предпочтительная топливная пара? на все ступени одна
Отправлено: Плейшнер от 21.04.2021 23:29:58
Из окислителей - кислород вне конкуренции.
Приведенным выше требованиям к горючим удовлетворяют метан и водород.
А если подключить "экономику", то останется метан.
Название: Предпочтительная топливная пара? на все ступени одна
Отправлено: AlexNB от 22.04.2021 00:15:59
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 21.04.2021 20:08:57
Цитата: AlexNB от 21.04.2021 04:13:43
Цитата: azvoz от 21.04.2021 00:10:06
Цитата: Просто Василий от 20.04.2021 17:50:58Походу метан и водород победили! Победила дружба!
только вот для первых ступеней водород ОЧЕНЬ плох - а по условию опроса "лучшая пара" должна применяться на ВСЕХ ступенях.
Видимо за водород проголосовали невнимательные участники.
По итогу:
МЕТАН вне конкуренции.
Если смотреть в "принципе", то на водороде можно сделать вообще одноступенчатую ракету, на метане - нет.
Так что именно водород - вне конкуренции.

Одноступ можно и на гептиле сделать, было бы желание!
Ага, только нужное массовое совершенство еще не скоро будет достигнуто. А для водородника достаточно савершенства внешнего бака SS и двигателя Le5B.
Название: Предпочтительная топливная пара? на все ступени одна
Отправлено: Просто Василий от 22.04.2021 09:22:44
По итогам трех различных голосований победила пропаганда фигляра, а именно пара кислород+метан, ЖРД газ-газ, компоновка рн многодвигательный моноблок. На втором месте заветы дедов: кислород-водород, ДОГГ, тандем с минимальным количеством жрд.  ;)
Название: Предпочтительная топливная пара? на все ступени одна
Отправлено: Asteroid от 22.04.2021 11:33:33
Цитата: AlexNB от 21.04.2021 04:13:43Если смотреть в "принципе", то на водороде можно сделать вообще одноступенчатую ракету, на метане - нет.
Так что именно водород - вне конкуренции.
У изначального метанового Союза-5 была модификация Союз-5.0 - это был одноразовый одноступ с ПН в 3 тонны.
Название: Предпочтительная топливная пара? на все ступени одна
Отправлено: azvoz от 22.04.2021 11:47:28
Цитата: Asteroid от 22.04.2021 11:33:33
Цитата: AlexNB от 21.04.2021 04:13:43Если смотреть в "принципе", то на водороде можно сделать вообще одноступенчатую ракету, на метане - нет.
Так что именно водород - вне конкуренции.
У изначального метанового Союза-5 была модификация Союз-5.0 - это был одноразовый одноступ с ПН в 3 тонны.
А что там блока довыведения не было?
Название: Предпочтительная топливная пара? на все ступени одна
Отправлено: Asteroid от 22.04.2021 11:55:24
Не знаю
Название: Предпочтительная топливная пара? на все ступени одна
Отправлено: azvoz от 22.04.2021 12:00:38
Цитата: Asteroid от 22.04.2021 11:55:24Не знаю
Тогда будем считать что это не одноступ
Название: Предпочтительная топливная пара? на все ступени одна
Отправлено: Андрюха от 22.04.2021 12:29:12
5.0 не видно
Название: Предпочтительная топливная пара? на все ступени одна
Отправлено: Asteroid от 22.04.2021 14:02:18
Найду картинку - размещу
Название: Предпочтительная топливная пара? на все ступени одна
Отправлено: Верный Союзник с Окинавы от 22.04.2021 15:19:26
Цитата: Дмитрий В. от 21.04.2021 21:02:32
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 21.04.2021 20:55:37Так, а есть ли какой-то предел в давлении самонаддува?
Давление насыщенных паров, пожалуй.

Это да, но всегда хотелось бы узнать предел, ведь выше температура, выше давление паров...

Для кислорода давление насыщенных паров при -120 градусах Цельсия (плотность равна 420 кг/м3) составляет примерно 47 атмосфер.

У метана (плотность 420 кг/м3) около 45 атмосфер при -82 градусах.

И забил я в Rocket Propulsion Analysis Lite эти параметры.

При 45 атмосферах в камере сгорания, соотношения кислорода к метану как 3.161 к 1, давлению на выходе в 1,2 атмосфер выходит УИ на уровне моря 295 секунд, а в вакууме 322 секунды... А при 30 атмосферах выйдет 282 секунды УИ у уровня моря и 311 в вакууме при 3,474 к 1 (окислитель к топливу).

А если довести expansion ratio до 164, то при 45 атмосферах выйдет 377 секунд вакуумного УИ... И 376 секунд УИ при 30 атмосферах.

И я вот думаю - а если взять и сделать метановый движок на самонаддуве?

И делать его так: есть основные баки с допустим 2-3 атмосферами.

Из них топливо поступает в один из переходных баков.

Там он наддувается разогретыми газами, которые нагреваются от двигателя, до своих 45 атмосфер.

В камере сгорания поддерживается давление от 30 до почти 45 атмосфер, чтобы в наддуваемых баках всегда было бОльшее давление.

Должно быть несколько переходных баков, работающих циклически: заполнение топливом от основных баков, повышение давления за счёт паров КРТ от двигателя, стравливание топлива в камеру сгорания двигателя, go to 1.

Никаких движущихся частей, окромя клапанов! Щадящие нагрузки на конструкцию! Ляпота!

Правда что-то мне подсказывает, что двигатель может выйти тяжелее чем хотелось бы, и опасность того, что необходимый для выделяемого двигателем тепла может не хватить. При 30 атмосферах температуры в движке порядка 3200 К, при 45 атмосферах порядка 3300 К.

Но мне такая перспектива нравится.

На крайний можно сэкономить газы для наддува за счёт того, что переходные баки наддуваются газообразными КРТ, а основные баки - за счёт запасённого азота.
Название: Предпочтительная топливная пара? на все ступени одна
Отправлено: Верный Союзник с Окинавы от 22.04.2021 15:20:55
Цитата: AlexNB от 22.04.2021 00:15:59
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 21.04.2021 20:08:57
Цитата: AlexNB от 21.04.2021 04:13:43
Цитата: azvoz от 21.04.2021 00:10:06
Цитата: Просто Василий от 20.04.2021 17:50:58Походу метан и водород победили! Победила дружба!
только вот для первых ступеней водород ОЧЕНЬ плох - а по условию опроса "лучшая пара" должна применяться на ВСЕХ ступенях.
Видимо за водород проголосовали невнимательные участники.
По итогу:
МЕТАН вне конкуренции.
Если смотреть в "принципе", то на водороде можно сделать вообще одноступенчатую ракету, на метане - нет.
Так что именно водород - вне конкуренции.

Одноступ можно и на гептиле сделать, было бы желание!
Ага, только нужное массовое совершенство еще не скоро будет достигнуто. А для водородника достаточно савершенства внешнего бака SS и двигателя Le5B.

Для одноступа на гептиле достаточно корпуса аля первая ступень Falcon 9 и ЖРД аля РД-270.
Название: Предпочтительная топливная пара? на все ступени одна
Отправлено: Верный Союзник с Окинавы от 22.04.2021 17:06:54
Ох и шизотеха я наделал...
Название: Предпочтительная топливная пара? на все ступени одна
Отправлено: Просто Василий от 22.04.2021 19:52:18
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 22.04.2021 17:06:54Ох и шизотеха я наделал...
Твой фонтан можно вместо ГГ использовать, турбину крутить.
Название: Предпочтительная топливная пара? на все ступени одна
Отправлено: AlexNB от 23.04.2021 06:28:59
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 22.04.2021 15:20:55...

Для одноступа на гептиле достаточно корпуса аля первая ступень Falcon 9 и ЖРД аля РД-270.
Честно говоря не хочется спорить по достаточно очевидным вопросам.
Мои оценки говорят, что среднетраекторный потребный УИ меньше того, что дает в среднем по этой же траектории РД270, т.е. он даже ступень "аля первая ступень Falcon 9" без ПГ, обтекателя и подвески ДУ вывести на НО не может.
Название: Предпочтительная топливная пара? на все ступени одна
Отправлено: Верный Союзник с Окинавы от 23.04.2021 18:46:33
Цитата: AlexNB от 23.04.2021 06:28:59
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 22.04.2021 15:20:55...

Для одноступа на гептиле достаточно корпуса аля первая ступень Falcon 9 и ЖРД аля РД-270.
Честно говоря не хочется спорить по достаточно очевидным вопросам.
Мои оценки говорят, что среднетраекторный потребный УИ меньше того, что дает в среднем по этой же траектории РД270, т.е. он даже ступень "аля первая ступень Falcon 9" без ПГ, обтекателя и подвески ДУ вывести на НО не может.

У Merlin УИ равен 282/311 секунд. Сухая масса * 9 = 4410 кг

У РД-270 УИ равен 301/322 секунд. Сухая масс = 5440 кг

Вполне реально. Merlin'ы чуть легче, но РД-270 на всех режимах их превосходит по УИ. Тут ещё стоит учесть, что Falcon 9 имеет первую ступень, рассчитанную под многоразовость, и сама ступень может принимать нагрузки от двигателей, а бак STS при превращении в первую ступень SLS почему-то потяжелел до 85 тонн... Не, конечно бак STS своими боковушками воспринимал тягу от ускорителей и орбитера, но как туда двигатели прикрутить...
Название: Предпочтительная топливная пара? на все ступени одна
Отправлено: Дмитрий В. от 23.04.2021 18:53:48
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 23.04.2021 18:46:33
Цитата: AlexNB от 23.04.2021 06:28:59
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 22.04.2021 15:20:55...

Для одноступа на гептиле достаточно корпуса аля первая ступень Falcon 9 и ЖРД аля РД-270.
Честно говоря не хочется спорить по достаточно очевидным вопросам.
Мои оценки говорят, что среднетраекторный потребный УИ меньше того, что дает в среднем по этой же траектории РД270, т.е. он даже ступень "аля первая ступень Falcon 9" без ПГ, обтекателя и подвески ДУ вывести на НО не может.

У Merlin УИ равен 282/311 секунд. Сухая масса * 9 = 4410 кг

У РД-270 УИ равен 301/322 секунд. Сухая масс = 5440 кг

Вполне реально. Merlin'ы чуть легче, но РД-270 на всех режимах их превосходит по УИ. Тут ещё стоит учесть, что Falcon 9 имеет первую ступень, рассчитанную под многоразовость, и сама ступень может принимать нагрузки от двигателей, а бак STS при превращении в первую ступень SLS почему-то потяжелел до 85 тонн... Не, конечно бак STS своими боковушками воспринимал тягу от ускорителей и орбитера, но как туда двигатели прикрутить...
Бак STS не превращали в бак SLS. Это два разных изделия, у которых общий только диаметр, да, может быть, ещё и материал.
Название: Предпочтительная топливная пара? на все ступени одна
Отправлено: Верный Союзник с Окинавы от 23.04.2021 20:17:33
Цитата: Дмитрий В. от 23.04.2021 18:53:48
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 23.04.2021 18:46:33
Цитата: AlexNB от 23.04.2021 06:28:59
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 22.04.2021 15:20:55...

Для одноступа на гептиле достаточно корпуса аля первая ступень Falcon 9 и ЖРД аля РД-270.
Честно говоря не хочется спорить по достаточно очевидным вопросам.
Мои оценки говорят, что среднетраекторный потребный УИ меньше того, что дает в среднем по этой же траектории РД270, т.е. он даже ступень "аля первая ступень Falcon 9" без ПГ, обтекателя и подвески ДУ вывести на НО не может.

У Merlin УИ равен 282/311 секунд. Сухая масса * 9 = 4410 кг

У РД-270 УИ равен 301/322 секунд. Сухая масс = 5440 кг

Вполне реально. Merlin'ы чуть легче, но РД-270 на всех режимах их превосходит по УИ. Тут ещё стоит учесть, что Falcon 9 имеет первую ступень, рассчитанную под многоразовость, и сама ступень может принимать нагрузки от двигателей, а бак STS при превращении в первую ступень SLS почему-то потяжелел до 85 тонн... Не, конечно бак STS своими боковушками воспринимал тягу от ускорителей и орбитера, но как туда двигатели прикрутить...
Бак STS не превращали в бак SLS. Это два разных изделия, у которых общий только диаметр, да, может быть, ещё и материал.

Конечно два разных изделия, но от одной и той же организации и по схожим технологиям. И 85 тонн.
Название: Предпочтительная топливная пара? на все ступени одна
Отправлено: Дмитрий В. от 24.04.2021 15:06:19
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 23.04.2021 20:17:33
Цитата: Дмитрий В. от 23.04.2021 18:53:48
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 23.04.2021 18:46:33
Цитата: AlexNB от 23.04.2021 06:28:59
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 22.04.2021 15:20:55...

Для одноступа на гептиле достаточно корпуса аля первая ступень Falcon 9 и ЖРД аля РД-270.
Честно говоря не хочется спорить по достаточно очевидным вопросам.
Мои оценки говорят, что среднетраекторный потребный УИ меньше того, что дает в среднем по этой же траектории РД270, т.е. он даже ступень "аля первая ступень Falcon 9" без ПГ, обтекателя и подвески ДУ вывести на НО не может.

У Merlin УИ равен 282/311 секунд. Сухая масса * 9 = 4410 кг

У РД-270 УИ равен 301/322 секунд. Сухая масс = 5440 кг

Вполне реально. Merlin'ы чуть легче, но РД-270 на всех режимах их превосходит по УИ. Тут ещё стоит учесть, что Falcon 9 имеет первую ступень, рассчитанную под многоразовость, и сама ступень может принимать нагрузки от двигателей, а бак STS при превращении в первую ступень SLS почему-то потяжелел до 85 тонн... Не, конечно бак STS своими боковушками воспринимал тягу от ускорителей и орбитера, но как туда двигатели прикрутить...
Бак STS не превращали в бак SLS. Это два разных изделия, у которых общий только диаметр, да, может быть, ещё и материал.

Конечно два разных изделия, но от одной и той же организации и по схожим технологиям. И 85 тонн.
А что удивляет-то?
Название: Предпочтительная топливная пара? на все ступени одна
Отправлено: Верный Союзник с Окинавы от 24.04.2021 19:12:23
Цитата: Дмитрий В. от 24.04.2021 15:06:19
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 23.04.2021 20:17:33
Цитата: Дмитрий В. от 23.04.2021 18:53:48
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 23.04.2021 18:46:33
Цитата: AlexNB от 23.04.2021 06:28:59
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 22.04.2021 15:20:55...

Для одноступа на гептиле достаточно корпуса аля первая ступень Falcon 9 и ЖРД аля РД-270.
Честно говоря не хочется спорить по достаточно очевидным вопросам.
Мои оценки говорят, что среднетраекторный потребный УИ меньше того, что дает в среднем по этой же траектории РД270, т.е. он даже ступень "аля первая ступень Falcon 9" без ПГ, обтекателя и подвески ДУ вывести на НО не может.

У Merlin УИ равен 282/311 секунд. Сухая масса * 9 = 4410 кг

У РД-270 УИ равен 301/322 секунд. Сухая масс = 5440 кг

Вполне реально. Merlin'ы чуть легче, но РД-270 на всех режимах их превосходит по УИ. Тут ещё стоит учесть, что Falcon 9 имеет первую ступень, рассчитанную под многоразовость, и сама ступень может принимать нагрузки от двигателей, а бак STS при превращении в первую ступень SLS почему-то потяжелел до 85 тонн... Не, конечно бак STS своими боковушками воспринимал тягу от ускорителей и орбитера, но как туда двигатели прикрутить...
Бак STS не превращали в бак SLS. Это два разных изделия, у которых общий только диаметр, да, может быть, ещё и материал.

Конечно два разных изделия, но от одной и той же организации и по схожим технологиям. И 85 тонн.
А что удивляет-то?

Ну такая разница - 26 тонн у бака STS против 85 тонн у SLS!
Название: Предпочтительная топливная пара? на все ступени одна
Отправлено: Дмитрий В. от 24.04.2021 19:29:51
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 24.04.2021 19:12:23
Цитата: Дмитрий В. от 24.04.2021 15:06:19
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 23.04.2021 20:17:33
Цитата: Дмитрий В. от 23.04.2021 18:53:48
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 23.04.2021 18:46:33
Цитата: AlexNB от 23.04.2021 06:28:59
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 22.04.2021 15:20:55...

Для одноступа на гептиле достаточно корпуса аля первая ступень Falcon 9 и ЖРД аля РД-270.
Честно говоря не хочется спорить по достаточно очевидным вопросам.
Мои оценки говорят, что среднетраекторный потребный УИ меньше того, что дает в среднем по этой же траектории РД270, т.е. он даже ступень "аля первая ступень Falcon 9" без ПГ, обтекателя и подвески ДУ вывести на НО не может.

У Merlin УИ равен 282/311 секунд. Сухая масса * 9 = 4410 кг

У РД-270 УИ равен 301/322 секунд. Сухая масс = 5440 кг

Вполне реально. Merlin'ы чуть легче, но РД-270 на всех режимах их превосходит по УИ. Тут ещё стоит учесть, что Falcon 9 имеет первую ступень, рассчитанную под многоразовость, и сама ступень может принимать нагрузки от двигателей, а бак STS при превращении в первую ступень SLS почему-то потяжелел до 85 тонн... Не, конечно бак STS своими боковушками воспринимал тягу от ускорителей и орбитера, но как туда двигатели прикрутить...
Бак STS не превращали в бак SLS. Это два разных изделия, у которых общий только диаметр, да, может быть, ещё и материал.

Конечно два разных изделия, но от одной и той же организации и по схожим технологиям. И 85 тонн.
А что удивляет-то?

Ну такая разница - 26 тонн у бака STS против 85 тонн у SLS!
Вы меня удивляете, чесслово! У блока Ц при конечной массе 73,2 т (проектной, фактическая была выше в первых изделиях) на баки приходилось около 30 т. ВТБ - это всего лишь топливный отсек. К тому же у ЦБ SLS рабочий запас топлива заметно выше, чем у ВТБ.
Название: Предпочтительная топливная пара? на все ступени одна
Отправлено: pkl от 24.04.2021 21:35:52
Цитата: azvoz от 21.04.2021 00:10:06
Цитата: Просто Василий от 20.04.2021 17:50:58Походу метан и водород победили! Победила дружба!
только вот для первых ступеней водород ОЧЕНЬ плох - а по условию опроса "лучшая пара" должна применяться на ВСЕХ ступенях.
Видимо за водород проголосовали невнимательные участники.
По итогу:
МЕТАН вне конкуренции.
Я за водород проголосовал осознанно. За ним будущее, как ни крути.
Название: Предпочтительная топливная пара? на все ступени одна
Отправлено: Nitro от 24.04.2021 22:35:19
А какое будет ускорение на водородном одноступе в конце активного участка?
Название: Предпочтительная топливная пара? на все ступени одна
Отправлено: AlexNB от 24.04.2021 22:45:38
Цитата: Nitro от 24.04.2021 22:35:19А какое будет ускорение на водородном одноступе в конце активного участка?
Если не дросселировать, то 12-15g.
Название: Предпочтительная топливная пара? на все ступени одна
Отправлено: pkl от 25.04.2021 10:23:34
Так ДУ может из нескольких двигателей состоять. Допустим семь, из которых шесть по кругу и один в центре с выдвижным высотным соплом. Потом, по мере выработки топлива двигатели можно отключать попарно. Хотя... многовато двигателей получается. Надо бы обойтись тремя: 1 маршевый, в центре, с высотным соплом + 2 стартовых.
Название: Предпочтительная топливная пара? на все ступени одна
Отправлено: pkl от 25.04.2021 10:25:20
Вспомнил ещё одну пару: закись азота + диметиловый эфир.

Ещё незаслуженно забыты комбинации перекись водорода + керосин и азотная кислота + керосин.
Название: Предпочтительная топливная пара? на все ступени одна
Отправлено: AlexNB от 25.04.2021 12:22:32
Цитата: pkl от 25.04.2021 10:23:34Так ДУ может из нескольких двигателей состоять. Допустим семь, из которых шесть по кругу и один в центре с выдвижным высотным соплом. Потом, по мере выработки топлива двигатели можно отключать попарно. Хотя... многовато двигателей получается. Надо бы обойтись тремя: 1 маршевый, в центре, с высотным соплом + 2 стартовых.
Оптимальнее - 2 четырехкамерных двигателя. Один отключается на 4g. Высотный с давлением - 7 МПа, его ТЭНА  как преднасос для второго с давлением 14 МПа.
Название: Предпочтительная топливная пара? на все ступени одна
Отправлено: pkl от 25.04.2021 12:57:28
8 камер? Сложно как то. Их ещё надо как то вписать в диаметр ракеты. По мне так лучше три однокамерных, один с высотным соплом.
Название: Предпочтительная топливная пара? на все ступени одна
Отправлено: Верный Союзник с Окинавы от 25.04.2021 13:19:29
Цитата: pkl от 25.04.2021 10:25:20Вспомнил ещё одну пару: закись азота + диметиловый эфир.

Ещё незаслуженно забыты комбинации перекись водорода + керосин и азотная кислота + керосин.

И вправду незаслуженно забыта!
Название: Предпочтительная топливная пара? на все ступени одна
Отправлено: AlexNB от 25.04.2021 13:33:45
Цитата: pkl от 25.04.2021 12:57:288 камер? Сложно как то. Их ещё надо как то вписать в диаметр ракеты. По мне так лучше три однокамерных, один с высотным соплом.
Все зависит от назначения ракеты и компоновки хвостового отсека.
Название: Предпочтительная топливная пара? на все ступени одна
Отправлено: pkl от 25.04.2021 13:34:49
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 25.04.2021 13:19:29
Цитата: pkl от 25.04.2021 10:25:20Вспомнил ещё одну пару: закись азота + диметиловый эфир.

Ещё незаслуженно забыты комбинации перекись водорода + керосин и азотная кислота + керосин.

И вправду незаслуженно забыта!
Стрёмная она, эта перекись. Ржавчина попадёт в бак и...
Название: Предпочтительная топливная пара? на все ступени одна
Отправлено: pkl от 25.04.2021 13:38:52
Цитата: AlexNB от 25.04.2021 13:33:45
Цитата: pkl от 25.04.2021 12:57:288 камер? Сложно как то. Их ещё надо как то вписать в диаметр ракеты. По мне так лучше три однокамерных, один с высотным соплом.
Все зависит от назначения ракеты и компоновки хвостового отсека.
Назначение у них у всех одинаковое - выведение ПН на орбиту, а хвостовой отсек какой-то корявый получается, сложный и тяжёлый. Мне кажется, лучше как у старых "Атласов", которые, к слову, тоже одноступенчатые были:

(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/234806.jpg)
Название: Предпочтительная топливная пара? на все ступени одна
Отправлено: AlexNB от 25.04.2021 14:04:09
Цитата: pkl от 25.04.2021 13:38:52
Цитата: AlexNB от 25.04.2021 13:33:45
Цитата: pkl от 25.04.2021 12:57:288 камер? Сложно как то. Их ещё надо как то вписать в диаметр ракеты. По мне так лучше три однокамерных, один с высотным соплом.
Все зависит от назначения ракеты и компоновки хвостового отсека.
Назначение у них у всех одинаковое - выведение ПН на орбиту, а хвостовой отсек какой-то корявый получается, сложный и тяжёлый. Мне кажется, лучше как у старых "Атласов", которые, к слову, тоже одноступенчатые были:
При пуске из контейнера, да при наличии по центру стыковочного узла для бустера - картина совсем другая будет.
Название: Предпочтительная топливная пара? на все ступени одна
Отправлено: pkl от 25.04.2021 15:10:05
Какого контейнера? :o
Название: Предпочтительная топливная пара? на все ступени одна
Отправлено: AlexNB от 25.04.2021 19:46:30
Цитата: pkl от 25.04.2021 15:10:05Какого контейнера? :o
Хоть это и не очевидно, но в некоторых случаях, для малых ПН (до 3т), запуск из ТПК может иметь некоторые технико-технологические преимущества, по сравнению с открытым стартом. Например можно поднять степень совершенства конструкции ступени.
Название: Предпочтительная топливная пара? на все ступени одна
Отправлено: pkl от 25.04.2021 21:39:01
Транспортно-пусковой контейнер - это, вообще-то, для МБР, он должен их защищать, РН обходятся без него, если только это не РН, переделанная из МБР. Но при чём тут одноступ?
Название: Предпочтительная топливная пара? на все ступени одна
Отправлено: AlexNB от 25.04.2021 21:45:59
Цитата: pkl от 25.04.2021 21:39:01Транспортно-пусковой контейнер - это, вообще-то, для МБР, он должен их защищать, РН обходятся без него, если только это не РН, переделанная из МБР. Но при чём тут одноступ?
ТПК - это общее название некоторого класса устройств. Их используют не только для МБР, сейчас есть даже для БПЛА, особенно стайных...
И какая религия запрещает пускать одноступ из ТПК? Все зависит от концепции применения носителя.
Название: Предпочтительная топливная пара? на все ступени одна
Отправлено: pkl от 25.04.2021 23:44:01
Цитата: AlexNB от 25.04.2021 21:45:59И какая религия запрещает пускать одноступ из ТПК?
Здравый смысл.
Название: Предпочтительная топливная пара? на все ступени одна
Отправлено: AlexNB от 25.04.2021 23:50:23
Цитата: pkl от 25.04.2021 23:44:01
Цитата: AlexNB от 25.04.2021 21:45:59И какая религия запрещает пускать одноступ из ТПК?
Здравый смысл.
Скажите это ТО или квантовой механике. ;D
Начал писать пояснения, но понял, что нет смысла это делать - все равно каждый останется при своем мнении,как всегда оно наиболее правильное...
Название: Предпочтительная топливная пара? на все ступени одна
Отправлено: pkl от 26.04.2021 01:11:21
При чём тут квантовая механика? Идея запускать одноступенчатый носитель на водороде из ТПК бредова, с какой стороны ни посмотри.
Название: Предпочтительная топливная пара? на все ступени одна
Отправлено: AlexNB от 26.04.2021 06:38:15
Цитата: pkl от 26.04.2021 01:11:21При чём тут квантовая механика? Идея запускать одноступенчатый носитель на водороде из ТПК бредова, с какой стороны ни посмотри.
КМ - один из примеров облома здравого смысла.
А можно узнать в чем именно бредовость идеи? Просто интересны доводы. Мне, например, на первый взгляд это не видно, да и на второй тоже.
Название: Предпочтительная топливная пара? на все ступени одна
Отправлено: Верный Союзник с Окинавы от 26.04.2021 09:51:19
Цитата: AlexNB от 25.04.2021 23:50:23
Цитата: pkl от 25.04.2021 23:44:01
Цитата: AlexNB от 25.04.2021 21:45:59И какая религия запрещает пускать одноступ из ТПК?
Здравый смысл.
Скажите это ТО или квантовой механике. ;D
Начал писать пояснения, но понял, что нет смысла это делать - все равно каждый останется при своем мнении,как всегда оно наиболее правильное...

Ну напишите пояснения! Публика в виде меня жаждет!
Название: Предпочтительная топливная пара? на все ступени одна
Отправлено: pkl от 26.04.2021 16:12:20
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 26.04.2021 09:51:19
Цитата: AlexNB от 25.04.2021 23:50:23
Цитата: pkl от 25.04.2021 23:44:01
Цитата: AlexNB от 25.04.2021 21:45:59И какая религия запрещает пускать одноступ из ТПК?
Здравый смысл.
Скажите это ТО или квантовой механике. ;D
Начал писать пояснения, но понял, что нет смысла это делать - все равно каждый останется при своем мнении,как всегда оно наиболее правильное...
Ну напишите пояснения! Публика в виде меня жаждет!
Обсуждение явно вышло за пределы данной темы, поэтому дискуссию предлагаю переместить сюда:
https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/index.php?topic=8926.0
Название: Предпочтительная топливная пара? на все ступени одна
Отправлено: pkl от 26.04.2021 16:15:00
Цитата: AlexNB от 26.04.2021 06:38:15
Цитата: pkl от 26.04.2021 01:11:21При чём тут квантовая механика? Идея запускать одноступенчатый носитель на водороде из ТПК бредова, с какой стороны ни посмотри.
КМ - один из примеров облома здравого смысла.
А можно узнать в чем именно бредовость идеи? Просто интересны доводы. Мне, например, на первый взгляд это не видно, да и на второй тоже.
Посему ответил здесь:
https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/index.php?msg=2175172