https://vk.com/spacex?w=wall-41152133_285193
Цитата: undefinedSpaceX готовятся к первому полёту ракеты Falcon Heavy в этом году
Четвёртый запуск Falcon Heavy приближается. Компания тестирует боковой ускоритель сверхтяжёлой ракеты на своём полигоне МакГрегор в Техасе.
Интересно, что этот боковой ускоритель тестируется с временным переходным отсеком вместо носового обтекателя (поэтому его можно спутать с центральным ускорителем FH, но нет, это именно боковой ускоритель ракеты). При этом два предыдущих боковых ускорителя FH испытывались на полигоне с установленными носовыми обтекателями. Причины такого остаются неизвестными.
Запуск миссии USSF-4 (AFSPC-44) в интересах ВВС США нацелен на "позднюю весну" (май или июнь 2021 года). Миссия планировалась к запуску в четвёртом квартале 2020 года, однако, была перенесена. Неясно, кто именно виноват в шести месяцах задержки миссии, но то, что испытания уже начались - хороший признак того, что расписание с её запуском вернулось в норму.
Миссия на Falcon Heavy впервые для SpaceX запустит засекреченный военный спутник и одну или несколько полезных нагрузок на геостационарную орбиту.
Для запуска планируется использовать три новых ускорителя ракеты (B1064.1, B1065.1 и B1066.1).
Там же
Вы не можете просматривать это вложение. Вы не можете просматривать это вложение.
Странно, что боковушки новые. Предыдущие всего два полёта успели совершить.
Цитата: Чебурашка от 07.01.2021 21:34:46Странно, что боковушки новые. Предыдущие всего два полёта успели совершить.
Видимо, у заказчика требование, чтобы все было новое. И деньги они не экономят.
https://vk.com/spacex?w=wall-41152133_303157
ЦитироватьSpaceX планируют осуществить два запуска Falcon Heavy в этом году
В июле и октябре этого года нас ожидает два запуска сверхтяжёлой ракеты-носителя Falcon Heavy. Обе миссии запускаются в интересах Космических сил США и станут четвёртым и пятым полётами для Falcon Heavy. Оба запуска будут осуществлены с площадки LC-39А Космического центра им. Кеннеди во Флориде.
Первая Falcon Heavy запустит миссию USSF-44. Миссия доставит несколько полезных нагрузок (общей массой 3,7 тонны) на геосинхронную орбиту. Одна из полезных нагрузок - микроспутник TETRA 1, созданный Millennium Space Systems, дочерней компанией Boeing. TETRA 1 создана для "отработки миссий и процедур на геосинхронной околоземной орбите и вокруг неё". О других полезных нагрузках ничего не сообщается.
Это будет одна из самых сложных миссий для SpaceX, 2-я ступень Falcon Heavy должна будет перезапустить двигатель несколько раз с перерывом в более чем пять часов, чтобы доставить спутники на орбиту высотой более 35 000 км (во время прошлой миссии STP-2 в июне 2019 двигатель зажигался четыре раза за 3,5 часа). Сложные орбитальные манёвры во время прошлой миссии потребовались для развёртывания 24-х спутников на трёх разных орбитах. Тот запуск использовался для сертификации Falcon Heavy для ВВС, чтобы ракете доверили более важные и дорогостоящие миссии национальной безопасности, такие как две новые миссии в этом году.
SpaceX будут использовать три новых ускорителя для миссии USSF-44. Пока точно не известно, попытается ли компания вернуть боковые ускорителя, но центральный ускоритель Falcon Heavy будет лететь в расходуемом варианте.
...
Цитата: zandr от 21.02.2021 00:28:38Пока точно не известно, попытается ли компания вернуть боковые ускорителя, но центральный ускоритель Falcon Heavy будет лететь в расходуемом варианте.
Кто там сомневался, уже не помню.
Цитата: Alex Immortal от 08.01.2021 11:24:22Цитата: Чебурашка от 07.01.2021 21:34:46Странно, что боковушки новые. Предыдущие всего два полёта успели совершить.
Видимо, у заказчика требование, чтобы все было новое. И деньги они не экономят.
STP-2 летал с б/у ускорителями. Скорее в новых ускорителях есть какие-то изменения для военных.
https://spaceflightnow.com/2021/05/23/falcon-heavys-first-national-security-launch-slips-to-october/ (https://spaceflightnow.com/2021/05/23/falcon-heavys-first-national-security-launch-slips-to-october/)
ЦитироватьThe USSF-44 mission has moved from a launch date in July to October to "accommodate payload readiness," according to Col. Douglas Pentecost, deputy director of SMC's launch enterprise. The following mission, USSF-52, was previously scheduled for launch in October of this year, but has now been moved into 2022 "based on launch manifest priorities," Pentecost said in a statement released to Spaceflight Now.
USSF-44 передвинули на октябрь в связи с неготовностью спутника. А USSF-52 уезжает на 2022 в связи с приоритетами в очереди на запуск. первое понятно, а второе звучит странно. Я думал что у SpaceX военные запуски в приоритете. Возможно там какая-то более сложная зависимость чем просто очередь на стартовый стол.
https://vk.com/spacex?w=wall-41152133_368386
ЦитироватьПервая двойная посадка ускорителей Falcon Heavy на морские платформы ожидается в октябре
Впервые, за более чем два года с момента прошлого запуска сверхтяжёлой ракеты SpaceX, нас ожидает следующий полёт Falcon Heavy и первая в своём роде одновременная посадка сразу двух боковых ускорителей на морские платформы SpaceX.
3-й запуск Falcon Heavy состоялся 26 месяцев назад в рамках миссии STP-2. 4-й запуск планируется на октябрь этого года. Изначально, следующий полёт ракеты планировался в четвёртом квартале 2020 года, но готовность полезных нагрузок вместе с пандемией отложили сразу два запуска до 2021 года. Миссии, известные как USSF-44 и USSF-52 будут запущены в интересах военных. USSF-44 - станет первым запуском компании с прямым выходом на GEO орбиту (Direct to GEO).
12 августа SpaceX подали заявку в Федеральную комиссию связи для получения разрешение на осуществление связи для космических операций. Хотя это довольно рутинный запрос, он подтвердил, что SpaceX планируют осуществить одновременную посадку двух ускорителей Falcon Heavy на свои платформы - JRTI и ASOG. Из-за излишней осторожности и консерватизма, в сочетании со сложным профилем предстоящего запуска, миссия потребует от SpaceX израсходовать центральный ускоритель, а боковые ускорители посадить на платформы в океане. Запуск миссии возможен не ранее 25 сентября и, по некоторым данным, планируется на октябрь.
Спойлер
Ещё одна миссия - USSF-52 будет запущена в 2022 году. Её профиль не столь сложен, поэтому ожидается, что он позволит SpaceX возвратить все три ускорителя. Накануне, на полигоне МакГрегор в Техасе, для огневых испытаний был установлен центральный ускоритель Falcon Heavy B1068 для этой миссии.
https://nextspaceflight.com/launches/details/1151
ЦитироватьUSSF-44
Launch Time
NET October, 2021
First mission to attempt a double droneship landing. First SpaceX mission direct to GEO.
Vehicles
B1064 Flight #1
Just Read the Instructions
B1065 Flight #1
A Shortfall of Gravitas
B1066 Flight #1
Expendable
Mission Details
USSF-44
USSF-44 is a classified mission for the United States Space Force. There will be 2 payloads on board this mission, a larger, unconfirmed satellite and a micro-satellite named TETRA-1. TETRA-1 is the first in a series of prototype GEO satellites being launched by the US Military which will test systems procedures for future satellites.
Payloads: 2
Total Mass: 3,700 kg
Geostationary Earth Orbit
Цитата: zandr от 16.08.2021 22:58:45Из-за излишней осторожности и консерватизма, в сочетании со сложным профилем предстоящего запуска, миссия потребует от SpaceX израсходовать центральный ускоритель, а боковые ускорители посадить на платформы в океане.
При чём тут сложность и консерватизм когда нужна просто более высокая ХС для полёта непосредственно на ГСО.
https://twitter.com/TGMetsFan98/status/1435326418766942209
ЦитироватьThomas Burghardt @TGMetsFan98
The next launch of SpaceX's Falcon Heavy, carrying the classified USSF-44 mission, is currently scheduled for NET Oct 9, per a slide presented by Col. Chad Melone at the Small Payload Ride Share Symposium today.
SpaceX (https://vk.com/spacex)
58 минут назад (https://vk.com/wall-41152133_379437)
Проблема с полезной нагрузкой задерживает следующий запуск Falcon Heavy до начала 2022 года
По словам представителя Космических сил, 4-й полёт ракеты Falcon Heavy, ранее запланированный на этот месяц, был перенесён на начало 2022 года из-за задержек, вызванных полезной нагрузкой миссии.
Задержки по той же причине уже сдвигали запуск миссии USSF-44 с июля на 9 октября. В этом запуске SpaceX планируют использовать три новых ускорителя Falcon Heavy. Ожидается синхронная посадка боковых ускорителей (https://vk.com/wall-41152133_368386) на морские платформы, центральный ускоритель будет одноразовым. Сложный профиль запуска не оставит топлива для посадки центрального блока. Предполагается, что это будет один из самых сложных запусков SpaceX на сегодняшний день, из-за сложного профиля работы 2-й ступени с несколькими повторными запусками через несколько часов после старта.
5-я миссия в интересах военных - USSF-52, запланирована на второй квартал 2022 года. Следующий коммерческий запуск Falcon Heavy - Viasat-3, также запланирован на второй квартал следующего года. А в июле планируется запустить зонд NASA (https://vk.com/nasa_vk) Psyche с миссией по исследованию металлического астероида, вращающегося вокруг Солнца между Марсом и Юпитером.
SpaceX имеют как минимум 10 подтверждённых запусков Falcon Heavy до второй половины 20-х годов. Ожидается, что их станет ещё больше после обнародования новых контрактов на услуги сверхтяжёлой ракеты компании.
https://vk.com/spacex?w=wall-41152133_379437
Подозреваю, что центральный блок разгонится до 4,5 км/c против 3 км/c при пуске со спасением всех ступеней.
Посмотрим, насколько моё предположение оправдается, если конечно будет трансляция. В чём я сомневаюсь.
Цитата: Чебурашка от 05.10.2021 14:56:14Подозреваю, что центральный блок разгонится до 4,5 км/c против 3 км/c при пуске со спасением всех ступеней.
Посмотрим, насколько моё предположение оправдается, если конечно будет трансляция. В чём я сомневаюсь.
В предыдущие разы, когда они Зуму выводили, трансляция была до отделения первой ступени. Потом сказали, мол, всё, извините. Может быть в этот раз тоже так будет
Цитата: Pirat5 от 27.03.2022 14:21:34ЦитироватьПредварительные даты запусков Falcon Heavy в этом году
-- Июнь - миссия USSF-44 (посадка боковых ускорителей на платформы в океане, центральный ускоритель в расходуемом варианте)
Спойлер
-- 1 августа - Psyche (посадка боковых ускорителей на сушу, центральный ускоритель в расходуемом варианте)
-- Не ранее сентября - ViaSat-3
-- Октябрь - USSF-52 (возврат всех трёх ускорителей)
-- Не ранее 4-го квартала - USSF-67.
https://vk.com/spacex?w=wall-41152133_410305 (https://vk.com/spacex?w=wall-41152133_410305)
Цитата: zandr от 27.03.2022 22:57:12Цитата: Pirat5 от 27.03.2022 14:21:34Цитата: undefinedПредварительные даты запусков Falcon Heavy в этом году
-- Июнь - миссия USSF-44 (посадка боковых ускорителей на платформы в океане, центральный ускоритель в расходуемом варианте)
Спойлер
-- 1 августа - Psyche (посадка боковых ускорителей на сушу, центральный ускоритель в расходуемом варианте)
-- Не ранее сентября - ViaSat-3
-- Октябрь - USSF-52 (возврат всех трёх ускорителей)
-- Не ранее 4-го квартала - USSF-67.
https://vk.com/spacex?w=wall-41152133_410305 (https://vk.com/spacex?w=wall-41152133_410305)
Чисто на всякий случай: "расходуемый" (экспендабл, да?) по русски называется "одноразовый".
"Центральный блок в одноразовом варианте".
https://twitter.com/Matthew_Cable12/status/1573428901627453447
ЦитироватьMatt the Shuttle and SLS Guy @Matthew_Cable12
We've got the FCC license for the upcoming Falcon Heavy!!!
Mission: USSF-44
Boosters:
B1064 and 65 (Side Boosters)
B1066 (Center Core)
Double Drone Ship Landing
Expendable Center Core
United space space force? SX+ DoD?
The Pretender - какое-то двусмысленное название. А что если я скажу, что я не такой, как другие?
Цитировать«Представитель космических сил США заявил, что проблемы с полезной нагрузкой,
которые вызвали двухлетнюю задержку миссии USSF-44, в настоящее время решены.
Запуск Falcon Heavy запланирован на пятницу, 28 октября."
https://t.me/spacex_rus/53574
https://vk.com/spacex?w=wall-41152133_431706
ЦитироватьЗапуск Falcon Heavy ожидается уже в этом месяце
По данным представителя Космических сил США, два боковых ускорителя ракеты Falcon Heavy для миссии USSF-44, запуск которой запланирован на 28 октября, вернутся на сушу (а не сядут на платформы в океане, как ранее планировалось), в то время как центральный ускоритель будет использоваться в расходуемом варианте.
Таким образом нас ждёт 4-й запуск сверхтяжёлой ракеты SpaceX и новая двойная посадка ускорителей. Для миссии будут использоваться новые ускорители, как боковые, так и центральный. USSF-44 также будет одной из самых сложных миссий SpaceX, более пяти часов должно будет пройти между перезапусками двигателя второй ступени ракеты, чтобы вывести два спутника миссии на свои орбиты.
Спойлер
Длительный перерыв между запусками Falcon Heavy был вызван задержками полезных нагрузок, например, данную миссию планировали запустить ещё в 2020 году. Увидим ли мы ещё миссии этой ракеты в этом году - пока вопрос, который остаётся открытым, поэтому заранее ставьте будильники, такой запуск и посадку будет нельзя пропустить!
ЦитироватьGewoonLukas_ @GewoonLukas_
L-3 WEEKS!
🗓� 28 October 2022
Пакет собран и погружен на установщик.
на 3 дня позже:
31.10.2022 o 10:44 z wyrzutni LC-39A w KSC wystartuje RN Falcon Heavy. Wyniesie ona na orbitę geostacjonarną dwa satelity w ramach programu USSF-44. Jeden z nich to mikrosatelita TERA-1. Boczne stopnie RN (B1064.1 i B1065.1) w T+8' 45" wylądują na ASDS JRTI i ASOG, stopień centralny (B1066.1) nie zostanie odzyskany.
http://lk.astronautilus.pl/plan.htm
Цитата: Pirat5 от 14.10.2022 10:02:48на 3 дня позже:
31.10.2022 o 10:44 z wyrzutni LC-39A w KSC wystartuje RN Falcon Heavy. Wyniesie ona na orbitę geostacjonarną dwa satelity w ramach programu USSF-44. Jeden z nich to mikrosatelita TERA-1. Boczne stopnie RN (B1064.1 i B1065.1) w T+8' 45" wylądują na ASDS JRTI i ASOG, stopień centralny (B1066.1) nie zostanie odzyskany.
http://lk.astronautilus.pl/plan.htm
робо-перевод:
==
31.10.2022 в 10:44 с пусковой установки LC-39A на KSC стартует RN Falcon Heavy.
Он выведет на геостационарную орбиту два спутника в рамках программы USSF-44.
Один из них-микроспутник TERA-1.
Боковые ступени RN (B1064.1 и B1065.1) в T+8' 45" приземлятся на ASDS JRTI и ASOG,
центральная ступень (B1066.1) не будет восстановлена.
==
https://twitter.com/SpaceflightNow/status/1585035020233842689
ЦитироватьSpaceflight Now @SpaceflightNow
SpaceX's Falcon Heavy rocket -- without its US Space Force payload -- is riding a transporter/erector up the ramp to Launch Complex 39A in Florida tonight. A test-firing of its 27 main engines is planned as soon as tomorrow. Watch live: https://youtube.com/watch?v=M23bzZxApcQ
РН вывезена на СК.
Прямой эфир с СК
https://www.youtube.com/watch?v=gN50Gj7zejY
https://www.youtube.com/watch?v=gN50Gj7zejY
На сей момент - горизонтальна.
А почему в шапке указана дата 28 октября? Вроде же на 31 перенесли
И правда! Спасибо! Сейчас поправлю.
зреет карта http://bit.do/LHA21:
Map from the NGA notice. Core stage splashdown about 1,440km downrange.
Цитата: Pirat5 от 27.10.2022 10:12:22зреет карта http://bit.do/LHA21:
Map from the NGA notice. Core stage splashdown about 1,440km downrange.
Чтото близко. А на каком расстоянии падает Атлас с тремя-пятью ускорителями при запуске на ГПО? И центр ХэвиДельты?
Цитата: zandr от 26.10.2022 23:14:46На сей момент - горизонтальна.
Установлена примерно в 03:40 по местному (10:40 мск).
Установили для прожига. Которого ещё не было. А после него должны отвезти в ангар для установки ПН.
Дата 31.10 - под вопрос.
Статический прожиг ФХ произведен.
Запуск USSF-44 перенесен на
1 ноября 2022.
ЦитироватьStatic fire of Falcon Heavy complete;
targeting Tuesday, November 1 for launch of the USSF-44 mission
from Launch Complex 39A in Florida
Source:
@SpaceX (https://twitter.com/SpaceX/status/1585799012673724416)
t.me/SpaceX/8246
ЦитироватьSpaceX @SpaceX
ЦитироватьThomas Burghardt @TGMetsFan98
The launch of Falcon Heavy with USSF-44 is now scheduled for no earlier than Tuesday, November 1 at 9:40 AM EDT.
16:40 мск
ЦитироватьSpaceflight Now @SpaceflightNow
Falcon Heavy is being lowered to the horizontal position before rolling back to the hangar to meet its U.S. Space Force payloads. Watch a live view of the launch pad:
https://youtu.be/gN50Gj7zejY
Уложили. За 60 часов до назначенного времени Пуска (+4 часа - ещё не увезли).
Успеют?
погода Falcon Heavy USSF-44 L-2 Day Forecast
1 Nov 2022 = 90%
2 Nov 2022 = 90%
3 Nov 2022 = 80%
Вы не можете просматривать это вложение.
Цитата: zandr от 30.10.2022 08:39:09Уложили. За 60 часов до назначенного времени Пуска (+4 часа - ещё не увезли).
Увезли в МИК примерно к 9 утра местного. За 48+ часов до назначенного времени Пуска.
https://twitter.com/InfographicTony/status/1586713236186882048 (https://twitter.com/InfographicTony/status/1586713236186882048)
Вы не можете просматривать это вложение.
погода Falcon Heavy USSF-44 L-1 Day Forecast
1 Nov 2022 = 90%
2 Nov 2022 = 80%
3 Nov 2022 = 80%
ЦитироватьSpaceflight Now @SpaceflightNow
SpaceX's fully assembled Falcon Heavy rocket just started rolling out to pad 39A at Kennedy Space Center in preparation for liftoff tomorrow on the US Space Force's USSF-44 mission. Watch live: https://youtube.com/watch?v=gN50Gj7zejY
Идёт вывоз РН всборе.
Установлена.
За 11 с половиной часов до назначенного времени старта.
Вы не можете просматривать это вложение.
https://www.spacex.com/launches/ussf-44/
COUNTDOWN
00:53:00 SpaceX Launch Director verifies go for propellant load
00:50:00 1st stage and side boosters RP-1 (rocket grade kerosene) loading begins
00:45:00 1st stage and side boosters LOX (liquid oxygen) loading begins
00:35:00 2nd stage RP-1 (rocket grade kerosene) loading begins
00:18:30 2nd stage LOX loading begins
00:07:00 Falcon Heavy begins engine chill
00:00:59 Flight computer commanded to begin final pre-launch checks
00:00:45 SpaceX Launch Director verifies go for launch
00:00:20 Propellant tanks pressurize for flight
00:00:06 Engine controller commands engine ignition sequence to start
00:00:00 Falcon Heavy liftoff
LAUNCH, LANDING, AND DEPLOYMENT
00:01:11 Max Q (moment of peak mechanical stress on the rocket)
00:02:24 Side boosters engine cutoff (BECO)
00:02:28 Side boosters separate
00:02:45 Side boosters boostback burns start
00:03:53 Side boosters boostback burns end
00:03:54 1st stage main engine cutoff (MECO)
00:03:58 Center core 1st and 2nd stages separate
00:04:04 2nd stage engine starts
00:04:18 Fairing deployment
00:06:48 Side boosters entry burns start
00:07:03 Side boosters entry burns complete
00:08:00 Side boosters landing burns start
00:08:11 Side boosters landing
https://spaceflightnow.com/2022/11/01/falcon-heavy-ussf-44-mission-status-center/
Главное про следующий полёт Falcon Heavy:
— Это будет 4-й запуск миссии на сверхтяжёлой ракете SpaceX и её первый полёт за 40 месяцев, с момента запуска миссии STP-2 в 2019 году. За это время компания запустила 111 миссий на Falcon 9.
— Одна из сложнейших миссий на Falcon Heavy из-за необходимости перезапуска двигателя 2-й ступени более чем через 5 часов после старта.
— Впервые не планируется спасать центральный ускоритель ракеты, он полетит в расходуемой конфигурации.
— В рамках этого запуска планируется 4-я посадка боковых ускорителей на сушу. Позже их предполагается использовать для ещё одной миссии в этом году. На данный момент известно, что миссия ViaSat-3 запланирована к запуску на декабрь. Ещё четыре запуска Falcon Heavy запланированы с января по август 2023 года.
Это будет 50-й запуск года для компании. Напомним, что в следующем году SpaceX хотят удвоить этот показатель, запустив более 100 орбитальных миссий.
t.me/spacex_rus/54113
Falcon Heavy доставит на геостационарную орбиту 6 полезных нагрузок в интересах Космических сил США в рамках миссии USSF-44:
• Основная нагрузка - Shepherd Demonstration, предположительно, являющийся спутником связи, информация о котором не раскрывается.
• Вторичная нагрузка - платформа Northrop Grumman - Long Duration Propulsive ESPA (LDPE) 2, она подключается к порту адаптера ракеты и в свою очередь сама имеет несколько слотов для развёртывания космических аппаратов. Предполагается, что на её борту будут 3 микроспутника и кубсата, а также 3 неотделяемых полезных нагрузки. Среди них - микроспутник TETRA-1, созданный дочкой компании Boeing. Он должен будет продемонстрировать работу микроспутниковой платформы на геостационарной орбите. Два 12U кубсата LINUSS-A 1 и 2 также должны проверить использование платформы от Lockheed Martin на этой орбите, для последующего запуска более крупных спутников.
Другие подробности о составе и назначении полезной нагрузки не раскрываются из-за секретного характера миссии.
t.me/spacex_rus/54133
Трансляция SpaceX:
USSF-44 Mission
Цитата: Pirat5 от 01.11.2022 13:48:32в расходуемой конфигурации.
в одноразовой конфигурации
NSF уже ведет трансляцию.
SpaceX Falcon Heavy Launches USSF-44 MissionТуман рассеивается.
В сторону. Такое ощущение, что СпейсХ запускает старинную ракету (готика), в сравнении со Старшипом и его бустером.
По Москве в 16:40?
Цитата: andr59 от 01.11.2022 15:48:03NSF уже ведет трансляцию.
все в тумане
SpaceX включила трансляцию.
Цитата: Старый от 01.11.2022 16:13:02По Москве в 16:40?
16:41. Две минуты осталось.
Пошла...
Пропала картинка
Да уж, зрелищще...
Бустеры сели
https://t.me/NewSpacePress/9225
https://t.me/NewSpacePress/9226
Офигеть... с одного приземляющегося бустера внизу был виден второй приземляющийся бустер.
Вы не можете просматривать это вложение.
Последний запуск FH в качестве самой мощной ракеты ::)
Цитата: Tagir2000 от 01.11.2022 17:16:28Последний запуск FH в качестве самой мощной ракеты ::)
Почему?
Бустеры как-то не совсем синхронно отошли, ЦБ даже качнулся...
Вы не можете просматривать это вложение.
Цитата: LRV_75 от 01.11.2022 17:17:57Цитата: Tagir2000 от 01.11.2022 17:16:28Последний запуск FH в качестве самой мощной ракеты ::)
Почему?
Имеется ввиду что скоро стартует SLS.
Посмотрим, однако...
Цитата: LRV_75 от 01.11.2022 17:17:57Цитата: Tagir2000 от 01.11.2022 17:16:28Последний запуск FH в качестве самой мощной ракеты ::)
Почему?
На очереди SLS и Старшип
Цитата: LRV_75 от 01.11.2022 17:17:57Цитата: Tagir2000 от 01.11.2022 17:16:28Последний запуск FH в качестве самой мощной ракеты ::)
Почему?
Рассчитывает что потом самой мощной станет SLS.
https://www.youtube.com/watch?v=ZxvP_E7dw58
Цитироватьhttps://www.youtube.com/watch?v=ZxvP_E7dw58 7:24
Falcon Heavy launches USSF-44 & Falcon Heavy boosters landing
SciNews (https://www.youtube.com/channel/UCjU6ZwoTQtKWfz1urL7XcbA)
A SpaceX Falcon Heavy rocket launched the USSF-44 mission to a geosynchronous Earth orbit from Launch Complex 39A (LC-39A), at NASA's Kennedy Space Center, Florida, on 1 November 2022, at 13:41 UTC (09:41 EDT). Following booster separation, Falcon Heavy's two side boosters (B1064 and B1065) landed at SpaceX's Landing Zones 1 and 2 (LZ-1 and LZ-2) at Cape Canaveral Air Force Station in Florida. Due to mission requirements, Falcon Heavy's center core (B1066) was not planned to be recovered.
Credit: SpaceX
Цитата: DYF от 01.11.2022 17:27:22Бустеры как-то не совсем синхронно отошли, ЦБ даже качнулся...
Но теоретически, результирующий момент близок к 0?
Цитата: ОАЯ от 01.11.2022 18:59:25Цитата: DYF от 01.11.2022 17:27:22Бустеры как-то не совсем синхронно отошли, ЦБ даже качнулся...
Но теоретически, результирующий момент близок к 0?
А практически система управления отработала.
T 08.07 правый нижний бустер, реактивная струя подруливающего двигателя .. Никогда не видел раньше чтобы на посадке фэлконов такое было))))
также интересен момент очистки видеокамер после Т+07 минут на обоих бустерах
https://vk.com/spacex?w=wall-41152133_434125
ЦитироватьСтатистика запуска миссии USSF-44
— 4-й полёт Falcon Heavy
— 4-я двойная посадка ускорителей Falcon Heavy
— 30-я и 31-я успешная посадка ступени на сушу
— 50-й запуск года
— 76-я и 77-я успешная посадка ускорителя подряд
— 150-я и 151-я успешная посадка ступени
— 192-й запуск SpaceX
Максимальная дистанция попытки спасения створок обтекателя - 1439 км от места старта (о результатах спасения станет известно через несколько дней).
По оценочным данным, задержка между посадкой ускорителей в этой миссии составляла порядка 6 секунд, что в два раза больше, чем во время миссии Arabsat 6A в 2019 году. В предыдущих миссиях задержка составляла от 1 до 3 секунд. Для чего это необходимо? Это делается специально, чтобы немного развести ускорители и не дать им помешать посадке друг друга.
Цитата: Pirat5 от 01.11.2022 22:28:17также интересен момент очистки видеокамер после Т+07 минут на обоих бустерах
В плотные слои вошли и капли или иней сдуло, либо все это испарилось от аэродинамического нагрева стекла
Посадка боковушек с земли (звук!):
Вы не можете просматривать это вложение.
Напомнило
https://youtu.be/FAokw65peug?t=13m57s
dzen.ru
Загадки пуска SpaceX Falcon Heavy: почему сверхтяжёлой ракетой в миссии USSF-44 запустили на ГСО всего 3,7 тонныhttps://dzen.ru/a/Y2FK-6qWLRP480LH
Сегодня, 1 ноября 2022 года, состоялся запуск миссии USSF-44 сверхтяжёлым носителем SpaceX Falcon Heavy. Это самая мощная ракета человечества на данный момент, но польза в ней пока возникает нечасто — после предыдущего пуска прошло три года и это всего четвёртый ее старт. Предыдущий старт Heavy состоялся в 2019 г., следующий мог пройти в 2020, но ещё два года не была готова полезная нагрузка от военных.
Как всегда, Пентагон не раскрывает подробностей о запуске. Известно, что на геостационарную орбиту (36 000 км) был выведен военный спутник, а также различная попутная полезная нагрузка общей массой около 3,7 тонн. Среди «попутки» — небольшой кубсат TETRA-1, прототип военного спутника для отработки технологий для ГСО, разработанный дочерней структурой Boeing.
Возникает вопрос, зачем для этого понадобилось задействовать избыточную для этой задачи Falcon Heavy? Во-первых, мы знаем только официальные показатели его грузоподъемности — 64 тонны на низкую околоземную орбиту и 26,7 тонн для геопереходной орбиты. Для ГСО он будет ещё ниже. Но всё равно существеннее 3,7 тонн, например, масса коммуникационного коммуникационного аппарата нового поколения ViaSat-3 — следующей полезной нагрузки Falcon Heavy — при выводе на ГСО в ближайшем декабре—января составляет 6,4 тонны.
Скорее всего дело в том, что полезная нагрузка доставляется на ГСО напрямую, без использования разгонных блоков или двигателей на самих КА. При этом из-за сложности траектории полёта предусматривалось возвращение только двух боковых ускорителей без центральной ступени. Они сели не на беспилотные корабли в Атлантике, а вернулись на место старта на космодром Канаверал. Это тоже сильно «поджимает» грузоподъёмность. Центральным ускорителем пришлось пожертвовать.
Даже при всех вышеперечисленных факторах можно заключить, что Heavy всё же стартовал сильно недозагруженным. Возможно, его использование для запуска полезной нагрузки было именно требованием военных. Кроме того, мы многое не знаем о ряде других специфических требований, как и о самой полезной нагрузке.
Цитата: АниКей от 02.11.2022 05:29:39почему сверхтяжёлой ракетой в миссии USSF-44 запустили на ГСО всего 3,7 тонны
Гениальная догадка - потому что именно столько весила ПН :)
А единственная альтернатива фх (дельта хеви) стоит сильно дороже.
Цитата: АниКей от 02.11.2022 05:29:39Загадки пуска SpaceX Falcon Heavy...
ПроКосмос продолжает губить свою репутацию - очередная безграмотная статья, только на этот раз они еще и с русским языком не дружат:
Цитата: АниКей от 02.11.2022 05:29:39но польза в ней пока возникает нечасто
Навал общеизвестных фактов, какие-то домыслы и догадки, но ничего по делу, и куча феерического бреда:
- "следующий мог пройти в 2020, но ещё два года не была готова полезная нагрузка от военных..."
- "Как всегда, Пентагон не раскрывает подробностей о запуске..." - при чем тут Пентагон, когда речь о USSF? Автор советских "Известий" начитался?
- "из-за сложности траектории полёта предусматривалось возвращение только двух боковых ускорителей без центральной ступени" - откуда сложная траектория на этапе работы первой ступени?
- "беспилотные корабли в Атлантике"
- "Это тоже сильно «поджимает» грузоподъёмность"
Вердикт сами и написали:
Цитата: АниКей от 02.11.2022 05:29:39Кроме того, мы многое не знаем...
Пресс-релиз по запуску от Space Systems Command (по ряду функций - аналог ЦЭНКИ):
ЦитироватьSpace Systems Command successfully launches first NSSL mission for U.S. Space Force on SpaceX's Falcon Heavy rocket
EL SEGUNDO, Calif. - Space Systems Command and its U.S. Space Force (USSF)-44 mission partners successfully launched the Long Duration Propulsive EELV (Evolved Expendable Launch Vehicle) Secondary Payload Adapter (ESPA), or LDPE-2 and Shepherd Demonstration mission on the first National Security Space Launch (NSSL) aboard SpaceX's Falcon Heavy rocket at 9:41 a.m. EDT (6:41 a.m. PDT) Nov. 1 from Launch Complex LC-39A at NASA's Kennedy Space Center, Florida.
The LDPE-2 space vehicle will deliver six payloads that advance communications, space weather sensing and other technologies into near-geosynchronous orbits. Multiple commercial and government partners worked together to ensure the success of this multifaceted and important mission.
The Shepherd Demonstration is designed to test new technologies to enhance safe and responsible rendezvous and proximity operations. It will accelerate risk reduction efforts to inform future Programs of Record.
"This was our first National Security Space Launch on a Falcon Heavy, and it was simply outstanding," said Brig. Gen. Stephen Purdy, Program Executive Officer for Assured Access to Space. "Our mission brought together several teams on the payload side, Assured Access to Space, and SpaceX. Everyone worked so well together preparing for the launch and that dedication paid off with our 95th consecutive successful NSSL mission. We should all be proud of this combined team and their drive and focus on mission success in delivering these satellites to orbit. Adding to the nation's on-orbit capability is absolutely critical in staying ahead of the threats posed by our very active foreign adversaries."
"We envision the LDPE program as a 'freight train to space'," said Brig. Gen. Tim Sejba, Program Executive Officer for Space Domain Awareness and Combat Power at Space Systems Command. "This capability provides our mission partners with frequent and low-cost access to orbit to accelerate technology insertion into new space architectures."
The USSF-44 launch was the first SpaceX Falcon Heavy in over three years, the last being the Space Test Program (STP)-2 mission in June 2019.
"A launch of this magnitude does not come easy; success comes as a result of dedicated teams, committed to working together applying well-defined, proven and efficient processes," said Dr. Walter Lauderdale, Space Systems Command's Chief of Falcon Systems & Operations and USSF-44 Mission Director. "I'm extremely proud of everyone on the team and look forward to our next challenge ... we have a busy manifest in front of us, and each launch delivers another important capability for our nation and its allies."
Space Systems Command is the U.S. Space Force field command responsible for rapidly developing, acquiring, equipping, fielding and sustaining lethal and resilient space capabilities.
SSC mission capability areas include launch acquisition and operations, communications and positioning, navigation and timing (PNT), space sensing, battle management command, control and communications (BMC3), and space domain awareness & combat power. SSC is headquartered at Los Angeles Air Force Base in El Segundo, Calif.
###
Дельта Хэви все, у неё уже был последний пуск, не выдержала конкуренции...Теперь есть только Фэлкон Хэви
Цитата: vlad7308 от 02.11.2022 11:10:00Цитата: АниКей от 02.11.2022 05:29:39почему сверхтяжёлой ракетой в миссии USSF-44 запустили на ГСО всего 3,7 тонны
Гениальная догадка - потому что именно столько весила ПН :)
А единственная альтернатива фх (дельта хеви) стоит сильно дороже.
А зачем вообще нужна была ФХ? Неужели Ф9 не хватило бы на 3,7 тонн?
Цитата: Blackhavvk от 02.11.2022 20:57:58Цитата: vlad7308 от 02.11.2022 11:10:00Цитата: АниКей от 02.11.2022 05:29:39почему сверхтяжёлой ракетой в миссии USSF-44 запустили на ГСО всего 3,7 тонны
Гениальная догадка - потому что именно столько весила ПН :)
А единственная альтернатива фх (дельта хеви) стоит сильно дороже.
А зачем вообще нужна была ФХ? Неужели Ф9 не хватило бы на 3,7 тонн?
Нее, F9 точно бы не смогла запустить 3,7 тонн на ГСО
Цитата: Tagir2000 от 02.11.2022 22:47:40Цитата: Blackhavvk от 02.11.2022 20:57:58Цитата: vlad7308 от 02.11.2022 11:10:00Цитата: АниКей от 02.11.2022 05:29:39почему сверхтяжёлой ракетой в миссии USSF-44 запустили на ГСО всего 3,7 тонны
Гениальная догадка - потому что именно столько весила ПН :)
А единственная альтернатива фх (дельта хеви) стоит сильно дороже.
А зачем вообще нужна была ФХ? Неужели Ф9 не хватило бы на 3,7 тонн?
Нее, F9 точно бы не смогла запустить 3,7 тонн на ГСО
С учетом, что они и без этого центральным ускорителем пожертвовали, вы хотите мне сказать, что ракета на 23 тонны НОО не может 3,7 на ГСО при старте с широты Кеннеди? Или из за 2-х ступенчатости она вообще не может на ГСО?
Цитата: Blackhavvk от 02.11.2022 23:06:44Цитата: Tagir2000 от 02.11.2022 22:47:40Цитата: Blackhavvk от 02.11.2022 20:57:58Цитата: vlad7308 от 02.11.2022 11:10:00Цитата: АниКей от 02.11.2022 05:29:39почему сверхтяжёлой ракетой в миссии USSF-44 запустили на ГСО всего 3,7 тонны
Гениальная догадка - потому что именно столько весила ПН :)
А единственная альтернатива фх (дельта хеви) стоит сильно дороже.
А зачем вообще нужна была ФХ? Неужели Ф9 не хватило бы на 3,7 тонн?
Нее, F9 точно бы не смогла запустить 3,7 тонн на ГСО
С учетом, что они и без этого центральным ускорителем пожертвовали, вы хотите мне сказать, что ракета на 23 тонны НОО не может 3,7 на ГСО при старте с широты Кеннеди? Или из за 2-х ступенчатости она вообще не может на ГСО?
Думаю, F9 совсем мало может доставить ПН на ГСО т.к.
1) Вторая ступень довольна тяжёлая и этот балласт приходится тащить на ГСО
2) УИ двигателя Merlin Vacuum меньше чем у движка на высококипящих компонентах (и уж тем более у водородного...)
Цитата: strat от 02.11.2022 20:22:55Дельта Хэви все, у неё уже был последний пуск, не выдержала конкуренции...Теперь есть только Фэлкон Хэви
Дельта Хэви все с Ванденберга! Но ещё 2 последних пуска с Канаверала:
ЦитироватьPlanned:
Delta-4H (upg.) CC SLC-37B xx.01.2023 Orion 11 (NROL 68) ?
Delta-4H (upg.) CC SLC-37B xx.xx.2024 Orion 13 (NROL 70) ?
https://space.skyrocket.de/doc_lau_det/delta-4h_upg.htm (https://space.skyrocket.de/doc_lau_det/delta-4h_upg.htm)
NORAD CAT ID | SATNAME | INTLDES | TYPE | INCLINATION | PERIOD | APOGEE | PERIGEE |
54219 | LDPE-2 | 2022-144A | PAYLOAD | | | | |
54220 | USA 339 | 2022-144B | PAYLOAD | | | | |
54221 | FALCON HEAVY R/B | 2022-144C | ROCKET BODY | | | | |
54222 | FALCON HEAVY DEB | 2022-144D | DEBRIS | | | | |
Цитата: Blackhavvk от 02.11.2022 20:57:58Цитата: vlad7308 от 02.11.2022 11:10:00Цитата: АниКей от 02.11.2022 05:29:39почему сверхтяжёлой ракетой в миссии USSF-44 запустили на ГСО всего 3,7 тонны
Гениальная догадка - потому что именно столько весила ПН :)
А единственная альтернатива фх (дельта хеви) стоит сильно дороже.
А зачем вообще нужна была ФХ? Неужели Ф9 не хватило бы на 3,7 тонн?
нет конечно. Даже и близко не столько
Цитата: Blackhavvk от 02.11.2022 23:06:44Или из за 2-х ступенчатости она вообще не может на ГСО?
Может на ГПО, и даже заметно больше, чем 3.7 (5500 c возвращением ступени, если повар нам не врёт). А прямым выведенем на ГСО - не может. Её под это никогда не рассчитывали. А на ГСО с ГПО аппарат должен добираться на собственном движке, которого у USSF-44 со товарищи, судя по всему, просто нет. Собственно, оно везде так. В общем случае (не углубляясь в чудеса с электросатами, которые общей картины не меняют) - у нас носитель выводит на НОО (и то не до конца), а дальше до ГСО тащит разгонный блок в несколько включений. У них - как правило носитель выводит на ГПО (с повторным включением верхней ступени), а дальше тащит собственный апогейный движок спутника. И Фалькон-9 тут не исключение. А прямо на ГСО разве что тяжёлая Дельта летала, а теперь еще тяжёлый Фалькон вот.
Дэльта Хэви кстати красивейшая ракета, да ещё на водороде, ее жаль будет. Вулкан с твердотопливными ускорителями это наверное намного дешевле, но это согласитесь совсем не то...
Для понимания: Протон выводит на ЛЕО 21 тонну, но не может вывести ни грамма на ГСО. Даже если третью ступень сделают с многократным запуском. А ведь он трёхступенчатый!
Цитата: mik73 от 03.11.2022 01:13:06Цитата: Blackhavvk от 02.11.2022 23:06:44Или из за 2-х ступенчатости она вообще не может на ГСО?
Может на ГПО, и даже заметно больше, чем 3.7 (5500 c возвращением ступени, если повар нам не врёт). А прямым выведенем на ГСО - не может.
это, в общем, спорный тезис
Чисто теоретически - не вижу, почему бы ей "не мочь" на ГСО. Сухая масса 2ст НЯП 4т, что вполне сравнимо с массой ДМ, например.
Эффективность будет так себе, и точность тоже (тяга слишком велика), но в принципе... Три включения уже демонстрировалось.
Цитата: vlad7308 от 03.11.2022 11:58:02Сухая масса 2ст НЯП 4т, что вполне сравнимо с массой ДМ, например.
Только ДМ (фактически - еще одна ступень с возможностью многократного включения) выводится на НОО неким отдельным носителем (Протоном там или А5) в составе космической части, которая вся вместе весит те самые 20т (включая вес самого ДМа и топлива в нём). И дальше ДМ, выведенный носителем грузподъемностью 20т на НОО, тащит полезную нагрузку на ГСО сжигая это самое своё топливо в изрядном количестве. А до того - ничего не сжигает.
А вторая ступень Фалькона 9 чтобы вывести те самые 20+ тонн (если повар нам не врёт) на НОО должна сжечь всё свое топливо и добираться еще куда-то станет просто не на чем. Чтобы было на чем - надо на Фалькон еще тот самый отдельный разгонный блок посадить. Но они так не делают. Там другая схема выведения. Где на Фалькон нахлобучен спутник массой тонн так, скажем, 5 (условно), и роль разгонного блока распределена между 2-й ступенью, в которой после выхода на НОО еще остаётся, чтобы вторым включением выплюнуть спутник на ГПО, и двигателем самого спутника, на котором он с ГПО переходит на ГСО, после чем там оказываются тонны так 3 с половиной (условно). Примерно так (пусть более грамотные меня поправят, если где-то чущь спорол но в общих чертах примерно так, насколько понимаю). А прямым выведением - ну никак у Ф9 не получается.
А с чего вообще решили, что USA 339 весит 3,7 т и вывели его именно на ГСО? ::)
Цитата: mik73 от 03.11.2022 01:13:06на собственном движке, которого у USSF-44 со товарищи, судя по всему, просто нет
Собственных движков у них должно быть некоторое количество: USA-339 aka Shepherd (пастух или овчарка) - т.н. "инспектор", а у LDPE-2, по слухам, 400 м/с дельты для развоза своих шести "птенцов". Но, конечно, не факт, что всё это можно использовать для довыведения.
Цитата: ratcustorb от 03.11.2022 12:44:54А с чего вообще решили, что USA 339 весит 3,7 т и вывели его именно на ГСО? ::)
Это виртуальная цифра, родившаяся из ранних новостей по теме, сколько туда на самом деле улетело, СМИ не знают. Орбитальные элементы вряд ли появятся, но может какие пытливые астрономы что-то отыщут. Хотя народ на NSF по параметрам пуска пытается массу угадать.
А про ГСО сказано в пресс-релизе, который я опубликовал чуть выше.
Цитата: vlad7308 от 03.11.2022 11:58:02Цитата: mik73 от 03.11.2022 01:13:06Цитата: Blackhavvk от 02.11.2022 23:06:44Или из за 2-х ступенчатости она вообще не может на ГСО?
Может на ГПО, и даже заметно больше, чем 3.7 (5500 c возвращением ступени, если повар нам не врёт). А прямым выведенем на ГСО - не может.
это, в общем, спорный тезис
Чисто теоретически - не вижу, почему бы ей "не мочь" на ГСО. Сухая масса 2ст НЯП 4т, что вполне сравнимо с массой ДМ, например.
Эффективность будет так себе, и точность тоже (тяга слишком велика), но в принципе... Три включения уже демонстрировалось.
ДМ после сброса всего лишнего весит на орбите существенно меньше.
Цитата: mik73 от 03.11.2022 12:25:14Примерно так (пусть более грамотные меня поправят, если где-то чущь спорол
Ракеты делают ступенчатыми потому, что сухая масса ступеней не равна нулю. Если бы не это, хватало бы вообще одной ступени.
Цитата: MIRNbIY от 03.11.2022 16:29:56Цитата: vlad7308 от 03.11.2022 11:58:02Цитата: mik73 от 03.11.2022 01:13:06Цитата: Blackhavvk от 02.11.2022 23:06:44Или из за 2-х ступенчатости она вообще не может на ГСО?
Может на ГПО, и даже заметно больше, чем 3.7 (5500 c возвращением ступени, если повар нам не врёт). А прямым выведенем на ГСО - не может.
это, в общем, спорный тезис
Чисто теоретически - не вижу, почему бы ей "не мочь" на ГСО. Сухая масса 2ст НЯП 4т, что вполне сравнимо с массой ДМ, например.
Эффективность будет так себе, и точность тоже (тяга слишком велика), но в принципе... Три включения уже демонстрировалось.
ДМ после сброса всего лишнего весит на орбите существенно меньше.
поменьше, да.
Тор многовато весит :)
Цитата: strat от 02.11.2022 20:22:55Дельта Хэви все, у неё уже был последний пуск, не выдержала конкуренции...Теперь есть только Фэлкон Хэви
Ещё два пуска Дельта Хэви точно будут.
В каталог КС США между 9 и 11 января внесены объекты E и F -- спутники USA 340 и 341 соответственно.
А теперь добавились еще и два LINUSS (объекты G и H).
ЦитироватьJonathan McDowell @planet4589
Four small satellites have been ejected from the US Space Force LDPE-2 satellite launched last Nov 1. None of the 4 satellites (USA 340, USA 341, LINUS-A 1, LINUS-A 2) have public orbital data, but are thought to be in a drift orbit a few hundred km above GEO.
·
The newly ejected satellites are catalog 55138, 55139, 55246, 55247
Номера присвоены, орбитальные параметры не сообщаются. Предположительно - выше ГСО.
На массу ПН никаких намёков нет?
Мы пропустили важный официальный текст от американского Space Systems Command от 06.12.2022 -- https://www.ssc.spaceforce.mil/Newsroom/Article/3238008/successful-ussf-44-launch-sign-of-whats-to-come
Ключевое:
ЦитироватьUSSF-44 included six payloads on one satellite that advance communications, space weather sensing, and other technologies into near-geosynchronous orbits.
Managing multiple payloads isn't just a matter of weight and size. Some payloads need to be kept at certain temperatures, others need power or fuel. To accomplish this, USSF-44 used the Long Duration Propulsive EELV (Evolved Expendable Launch Vehicle) Secondary Payload Adapter (ESPA). The LDPE-2 is a spacecraft built around the ESPAStar Bus, developed by Northrop Grumman, and provides added propulsion, power, and avionics subsystems enabling operations as a fully functional satellite, said Lt. Col. Michael Rupp, materiel leader for the LDPE and Rooster programs at SSC.
The six payloads included three separable and three hosted payloads on LDPE-2. The separable payloads – which will fly independently – included Alpine, a Millennium Space Systems program to demonstrate GEO small satellite designs and leverage commercial GEO communications; Linus, a Lockheed Martin Independent Research and Development GEO servicing risk reduction effort; and Tetra-1, an SSC prototype small satellite designed as a pathfinder for streamlined acquisition processes, innovative methods of space vehicle design and on-orbit Tactics Techniques and Procedures development.
The hosted payloads - which stay attached to the LDPE-2 in orbit - include: Mustang, a small size/weight/power communications experiment; Xenon, a commercial off-the-shelf component maturation for flight at GEO; and Energetic Charged Particle-Lite, an SSC space weather sensor.
Я понимаю так, что перечислены шесть клиентов на шесть посадочных мест на LDPE-2. А поскольку мы знаем, что изготавливались два LINUSS-A и в каталог их тоже внесено два, полагаю, что отделенных объектов все-таки четыре: Alpine, Tetra 1 и два LINUSS.
Lockheed Martin отчиталась вчера https://spacenews.com/lockheed-martin-declares-success-demonstrating-tech-for-in-orbit-satellite-servicing/ по эксперименту LINUSS.
Два КА были отделены от LDPE-2 с трехсуточным интервалом на расстоянии 750 км друг от друга на орбите на 300 км выше ГСО и через месяц сблизились до 400 метров, причем один играл роль обслуживающего КА, а второй обслуживаемого.
Обещают в дальнейшем сближение до 200 метров.
Специально для неучей из lenta.ru и перепечатавшего их тов. Железнякова повторяю: находившихся на орбите на 300 км выше геостационара